Гусеница и колесо: дополняя друг друга

Гусеница и колесо: дополняя друг друга
Новейший VAB Mk3 от Renault Trucks Defense, оборудованный навесной броней и башней от BAE Systems Land Systems South Africa


Как гусеничные, так и колесные ББМ (Боевые бронированные машины) имеют свои преимущества и свои недостатки. Впрочем, эксплуатация машин обоих типов ведет к лучшему оперативному взаимодействию и позволяет войскам соответствовать большему диапазону требований.

Спор о том, должны ли ББМ быть гусеничными или колесными, продолжается много лет и маловероятно, что он вообще разрешится.


Каждый тип машин имеет преимущества и недостатки, но, в конечном счете, решение принимается исходя из оперативных требований и местности, на которой платформы будут развернуты.

В целом, гусеничные машины имеют лучшую внедорожную проходимость по сравнению с колесными аналогами, низкое же удельное давление на грунт позволяет иметь значительные преимущества на всех типах местности.

Кроме того, гусеничные машины обычно имеют более высокие уровни бронирования, а низкий профиль означает, что их труднее обнаружить на поле боя.

Уровни шума

Впрочем, гусеничные ББМ изначально стоят дороже. Для них требуется больший объем обслуживания и количество часов обучения. Они также гораздо шумнее из-за вибрации ходовой части и гусениц.

Уровень шума может быть снижен за счет резиновых гусениц, которые уже установлены на машинах серии M113 нескольких стран. Они также были установлены на более тяжелых 35-тонных гусеничных машинах CV90 от BAE Systems Hägglunds.

Резиновые гусеницы также легче стальных гусениц и имеют сниженный уровень вибрации, тем самым они повышают комфорт экипажа и надежность бортовых электронных систем.

Между тем расходы на эксплуатацию и обслуживание колесных машин меньше затрат на гусеничные аналоги. Они также имеют лучшую стратегическую мобильность, так как для них не нужны специализированные транспортные средства для перевозки тяжелой военной техники на дальние расстояния.
Существует четкая тенденция по развертыванию всё большего числа колесных машин 8х8, поскольку они имеют увеличенные грузоподъемность и внутренний объем по сравнению с платформами 6х6. Машины колесной формулы 8x8 могут выполнять более широкий круг задач и принять больше систем вооружения. Впрочем, машины 6x6 более компактны, что делает их подходящими для использования в ограниченном пространстве обычном для городских операций. Вдобавок к приводу на все колеса, некоторые машины конфигураций 6x6 и 8x8 имеют рулевое управление одного моста с гидроусилением.

Всё большее число колесных машин оборудуется централизованной системой подкачки колес, позволяющей водителю регулировать давление в зависимости от типа местности. Также в колеса стандартно устанавливаются противопрокольные вставки. Это позволяет машине «вернуться домой» в случае сильно поврежденного колеса.

Впрочем, существуют ограничения на полную массу колесных платформ, поскольку при ее увеличении значительно снижаются подвижность и возможности их развертывания. Машины, как правило, имеют срок эксплуатации примерно 30 лет и должны иметь некоторый потенциал роста, чтобы принять будущие изменения в требованиях и добавление новых технологий.

Датские разработки

Датская армия до сих пор эксплуатирует большой парк гусеничных БТР M113, но начала конкурс по их замене. В его рамках пять машин прошли интенсивные испытания, завершившиеся в конце сентября 2013 года.

Потребности страны составляют от 206 до 450 машин, подписание контракта на поставку новых платформ ожидается в феврале 2014 года. Датская армия пока не определилась, какая машина ей нужна, гусеничная или колесная, и провела испытания машин обеих типов.

В конкурсе приняли участие три гусеничных машины: доработанный вариант CV90 Armadillo от BAE Systems Hägglunds, Protected Mission Module Carrier G5 от FFG и ASCOD 2 от компании General Dynamics European Land Systems — Santa Bárbara Sistemas.

Гусеница и колесо: дополняя друг друга
Гусеница и колесо: дополняя друг друга
Дальнейшие разработки CV90 Armadillo привели к варианту с большим внутренним объемом с целью соответствия потенциальным требованиям датской армии в рамках ее программы по замене парка M113


Два «колесных» участника, принявшие участие в конкурсе, были в конфигурации 8х8. Это Piranha 5 от General Dynamics European Land Systems Mowag и Véhicule Blindé de Combat d’Infanterie (VBCI) от французской компании Nexter.


Краткий видеообзор состояния дел проекта по семейству боевых бронированных машин ASCOD с русскими субтитрами

Производство Piranha 5 было с большой помпой запущено в 2010 году, но эта машина еще не получила твердого контракта, в то время как машина VBCI выпускается серийно для французской армии и уже поучаствовала в боевых действиях в Афганистане, Ливане и Мали.

Гусеница и колесо: дополняя друг друга
Гусеница и колесо: дополняя друг друга
VBCI от компании Nexter на выставке IDEX 2013


Французские колеса

До недавнего времени Франция эксплуатировала гусеничные БМП AMX-10P от Nexter и БТР Véhicule de l’Avant Blindé (VAB) 4х4 от Renault Trucks. AMX-10P в настоящее время заменяется VBCI. Сначала намеревались заказать 700 машин, но в последствии эта цифра была снижена до 630. Первые серийные машины VBCI армия получила в 2008 году, на сегодняшний день поставлено свыше 450 штук, и поставка последних платформ ожидается к 2015 году. Таким образом, для сохранения производственных мощностей потребуются новые экспортные заказы.

Из 630 заказанных машин 520 будут в конфигурации БМП Véhicule de Combat d’Infanterie ICV и оставшиеся 110 в конфигурации командного пункта Véhicule Poste de Commandement.

Гусеница и колесо: дополняя друг друга
Гусеница и колесо: дополняя друг друга
Новейший вариант VAB Mk3 с башней TRT-25 от BAE Systems


Французская армия эксплуатирует в настоящее время 3975 машин VAB в 40 различных вариантах, первые поставки которых были осуществлены в 1976 году. Армия намерена заменить свои БТРы VAB новой машиной Véhicule Blindé Multirôles (VBMR), которая, как предполагается, будет иметь конфигурацию 6х6 и полную массу 20 тонн.

Ожидается, что компании Nexter Systems и Renault Trucks Defense будут соперничать за этот контракт, хотя по его условиям заявки могут подать и неместные подрядчики.

Пока французская армия должна еще подтвердить свои потребности в VBMR, компания Renault Trucks Defense пошла вперед и разработала вариант VAB Mk3, который будет предложен на рынке только в конфигурации 6×6.

Эта машина имеет полную массу до 20 тонн, из которых 7,5 тонны приходится на экипаж, вооружение, боеприпасы и комплект защиты. Впервые она была показана в середине 2012 года и в настоящее время ведется изготовление предсерийной партии.

Смешение

На протяжении многих лет немецкая армия поддерживала сбалансированное соотношение гусеничных и колесных ББМ средней категории по массе.
Существующая гусеничная БМП Marder от Rheinmetall должна быть заменена гусеничной БМП Puma. Сначала предполагалось изготовление в общей сложности 405 машин, но затем это число было снижено до 350.

Немецкий парк гусеничных БТР M113 и часть машин серии Rheinmetall Fuchs 6х6 также заменяются многоцелевой бронированной машиной Boxer 8х8 Multi-Role Armoured Vehicle (MRAV). Возможно, эта машина, уже послужившая в Афганистане, является наиболее защищенной в своем классе.

Немецкая армия принимает поставки 272 штук в различных конфигурациях, которые включают: 125 БТР; 72 санитарных; 65 командных пунктов и 10 машин обучения водителей.

Для экспортного рынка компания Rheinmetall разработала БМП Boxer, которая оборудована двухместной башней Lance, вооруженной стабилизированной 30-мм пушкой Mauser и 7,62-мм спаренным пулеметом. Эта башня уже установлена на корпус машины Piranha IIIC 8х8, стоящей на вооружении испанской морской пехоты.

Гусеница и колесо: дополняя друг друга
Гусеница и колесо: дополняя друг друга
БМП Rheinmetall Boxer оборудована модульной башней Lance, вооруженной стабилизированной 30-мм пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом



Краткое видеоописание боевой бронированной машины BOXER с русскими субтитрами

Немецкая армия приняла поставки 996 машин Fuchs 6х6 в различных конфигурациях от компании Rheinmetall MAN Military Vehicles; все они постоянно проходят плановые модернизации. В то время как некоторые из функций Fuchs переходят к машине Boxer, тем не менее, ожидается, что она останется на вооружении еще какое-то время. Новейший вариант Fuchs 1A8 получил множество улучшений, включая модернизированную подвеску и усиленную защиту.

Сделка по колесам

Итальянская армия стала одной из первых стран в Европе, которая начала движение от полностью гусеничного парка к более сбалансированному парку колесных и гусеничных ББМ.

Армия развертывает 200 танков Ariete и 200 гусеничных БМП Dardo, которые разработаны и производятся консорциумом CIO — совместным предприятием между Iveco Defence Vehicles и Oto Melara.

Iveco Defense Vehicles отвечает за колесные машины, ходовую часть и силовой блок гусеничных и колесных ББМ, а компания Oto Melara, в свою очередь, ответственна за гусеничные машины, а также башни и системы вооружения для обоих типов машин.

Итальянская армия получила 400 машин Centauro 8х8, а еще 84 машины были поставлены Испании. На них установлена трехместная башня Oto Melara с 105-мм пушкой с малой силой отдачи. Дальнейшие разработки привели к созданию варианта Centauro с 120-мм пушкой для Королевской гвардии Омана.

Гусеница и колесо: дополняя друг друга
Гусеница и колесо: дополняя друг друга
БМП Freccia 8×8 итальянской армии


БМП Freccia 8х8 также всё в большем количестве поступает в итальянскую армию. Были разработаны более специализированные варианты, например, командный пункт, БРЭМ и минометная установка.

Новейшей разработкой на базе машины Freccia является вариант SuperAV 8х8 с новым корпусом, оптимизированным для амфибийных операций. Он имеет повышенный уровень защиты и в воде приводится в движение двумя гребными винтами. Как ожидается, его будут закупать итальянские армия и флот с целью замены своих гусеничных машин.

Гусеница и колесо: дополняя друг друга
Плавающая машина SuperAV 8×8 (на фото без вооружения) разработана компаний Iveco для выполнения требований итальянской армии


Немного того и другого

Голландская армия традиционно эксплуатировала парк гусеничных машин, но в настоящее время наряду с другими странами движется в направлении более сбалансированного парка гусеничных и колесных платформ.

Армия уже получила все 184 БМП BAE Systems Hägglunds CV9035 Mk III, которые заменили гусеничные машины YPR-765.

Оставшуюся часть более специализированных вариантов YPR-765 заменят 200 машин Boxer MRAV ARTEC. Они схожи с немецкими машинами, но имеют другое коммуникационное оборудование и дистанционно управляемый боевой модуль Kongsberg Protector с 12,7-мм пулеметом M2 HB.

Машины Boxer будут поставляться в голландскую армию с 2013 по 2016 год. Вышеупомянутое количество из 200 машин будет поделено в следующих пропорциях: 60 командных пунктов, 52 санитарных, 27 грузовых, 53 инженерных и 8 машин обучения водителей.

Что касается российской армии, то она всегда имела сбалансированный парк гусеничных и колесных машин и эта тенденция, по всей видимости, сохранится.
Парк гусеничных машин российской армии состоит из БМП-1, БМП-2 и БМП-3; все они могут плавать при минимальной подготовке. БМП-3 имеет самый мощный комплекс вооружения среди машин в своем классе в мире и, как следствие, достигла больших успехов в поставках за рубеж. Она была продана в Кувейт, Индонезию, Южную Корею, Сирию и ОАЭ, а совсем недавно в Венесуэлу и возможно в Алжир.

Оригинальный плавающий БТР-60 8х8 поступил на вооружение советской армии еще в далеком 1961 году и с тех прошел не одну модернизацию. За ним последовали варианты БТР-70, БТР-80 и совсем недавно БТР-82.

Южные системы

Южноафриканские силы национальной обороны имеют большой боевой опыт в южной Африке. За исключением танка Olifant, все их ББМ — колесные. Самая крупная колесная машина — это артиллерийская установка G6 155 мм/45 калибра от Denel Land Systems (DLS), весящая около 47 тонн.

Основной БМП является Ratel 6х6 от BAE Systems Land Systems South Africa, которую должен сменить вариант бронированной модульной машины Armoured Modular Vehicle (AMV) от Patria, получивший имя Badger (Барсук).

После испытаний пяти опытных машин в сентябре 2013 года компания DLS получила контракт на 238 машин Badger в пяти вариантах, которые имеют общую башню. DLS является основным подрядчиком, а компания Patria выступает здесь субподрядчиком и поставит небольшую партию комплектных шасси перед началом полномасштабного производства. Машина Badger является дальнейшим развитием AMV, к основным усовершенствованиям можно отнести башню и систему вооружения от DLS.

Гусеница и колесо: дополняя друг друга
Гусеница и колесо: дополняя друг друга
Гусеница и колесо: дополняя друг друга
Гусеница и колесо: дополняя друг друга
Вариант AMV, получивший в ЮАР наименование Badger, с разных ракурсов


Американская армия была твердым сторонником гусеничных машин свыше 60 лет и имеет на своем балансе 6452 БМП M2 Bradley и M3 Cavalry Fighting Vehicles производства BAE Systems; последние поставки были осуществлены еще в феврале 1995 года.

Со времени своего первого развертывания БМП Bradley постоянно модернизировалась. Новейшим вариантом является A3, но при этом все варианты оборудованы башней с 25-мм пушкой M242 с двойной подачей от ATK Armament Systems.

Многие специальные задачи до сих пор выполняют устаревшие гусеничные БТР M113A3. Начало разработки оригинальной конструкции относится еще к концу 50-х годов, а первые серийные машины были изготовлены в 1960 году.

Свыше 74000 машин M113 во множестве вариантов были изготовлены США и Италией (по лицензионному соглашению). Впрочем, по современным стандартам M113A3 сильно устарел, поскольку у него нет подвижности и защиты, необходимых для совместных действий с БМП M2 Bradley и танком M1A1/A2 Abrams.

По этой причине в американской армии надеются развернуть многоцелевые бронированные машины Armored Multi-Purpose Vehicle (AMPV) в пяти базовых вариантах: минометная установка, командный пункт, эвакуации раненных, санитарный и универсальный.

Потенциал платформы

Имеется несколько потенциальных кандидатов на проект AMPV, включая глубоко доработанную БМП Bradley, а также колесные машины, например Stryker DVH (double-V hull) с двойным V-обазным корпусом, и даже гусеничный БТР Stryker.

Гусеница и колесо: дополняя друг друга
Одна из первых машин M1126 Stryker в варианте DVH


Американская армия в свое время провела конкурс по боевой машине для средней бригады и испытала две гусеничных и одну колесную машины. По итогам конкурса была выбрана колесная машина от компании General Dynamics Land Systems, представляющая собой доработанный вариант LAV-III. Впоследствии она получила обозначение M1126 Stryker. Было изготовлено свыше 4000 машин, а новейший вариант с усиленной защитой Stryker DVH и был предложен для проекта AMPV.

В то время как в некоторых странах существует тенденция развертывания скорее колесных ББМ, чем гусеничных, большинство всё-таки выбирает сбалансированный парк машин, поскольку каждый тип имеет свои уникальные преимущества.

Впрочем, есть вопросы к некоторым новым машинам конфигурации 8х8 с полной массой свыше 30 тонн, касающиеся проходимости по пересеченной местности. Повышение массы определяется конечным пользователем, требующим больше объема, полезной грузоподъемности и защиты. И до тех пор, пока эта тенденция сохранится, машины будут становиться тяжелее, дороже и их все труднее будет развертывать.

Вдобавок к колесным ББМ, поступающим в войска во все больших количествах, существует также тенденция разработки и развертывания колесных артиллерийских систем. Франция, например, заменяет все свои гусеничные и буксируемые 155-мм пушки на САУ CAESAR 155 мм/52 калибра от Nexter на шасси грузовика 6х6, которые также были проданы Индонезии, Малайзии, Саудовской Аравии и Таиланду.
Автор: Alex Alexeev
Первоисточник: http://www.landwarfareintl.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. Realist 27 декабря 2013 09:49
    Спасибо автору,интерестная статья,но так как тема очень большая - естественно что не охвачена полностью,рад буду продолжению!
    Realist
  2. Akim 27 декабря 2013 09:57
    У цельнорезиновой гусеницы большой недостаток - если порвется, менять надо всю.
    Akim
    1. svp67 27 декабря 2013 17:19
      Цитата: Akim
      У цельнорезиновой гусеницы большой недостаток - если порвется, менять надо всю.

      На сколько я знаю, такая гусеница используется на гражданских машинах, армейские же оснащаются - металлорезиновыми гусеницами, а они вполне ремонтнопригодны...
      1. Bad_gr 6 января 2014 11:05
        Цитата: svp67
        Цитата: Akim
        У цельнорезиновой гусеницы большой недостаток - если порвется, менять надо всю.

        На сколько я знаю, такая гусеница используется на гражданских машинах, армейские же оснащаются - металлорезиновыми гусеницами, а они вполне ремонтнопригодны...

        Немецкая БМД «Визель» имеет резиновые гусеницы.

        На наших танках стоит гусеница РМШ (Резино Металлический Шарнир). То есть сама гусеница металлическая, но имеет в сочленении резиновые шайбы. Такая гусеница ходит гораздо дольше, чем обыкновенная.
        Про "металлорезиновые" гусеницы не слышал.
        1. svp67 6 января 2014 11:10
          Цитата: Bad_gr
          Про "металлорезиновые" гусеницы не слышал.

          День добрый Владимир. hi
          Да слышали, слышали, а еще наверное и видели не раз.
          Вот один из образцов - трак гусеничной ленты советского танка Т80, на нем не только РМШ, но еще и резиновая подушка, на "беговой дорожке"...
          1. Bad_gr 6 января 2014 11:26
            Цитата: svp67
            трак гусеничной ленты советского танка Т80, на нем не только РМШ, но еще и резиновая подушка, на "беговой дорожке"...

            День добрый, Сергей
            Про гусеницу Т-80 с её резиновой дорожкой знал, но не думал, что она она называется "металлорезиновая". Само словосочетание не попадалось.
            1. svp67 6 января 2014 11:36
              А вот такие "чуда советской инженерной мысли" на резинометалических гусеницах видеть или слышать приходилось?
              В 1962 году испытывался полугусеничный УАЗ-451С.
              Построенный на базе неполноприводной 451 серии машина оснащалась резинометаллическими гусеницами.
              Было испытано несколько вариантов. Первоначально предусматривалось снятие колес и установку лыж вместо них. Затем, на модели УАЗ-451С2 колеса оставались на месте, а лыжа "обувалась" поверх них. Прочность, конечно, страдала, зато переход с дороги на снег и обратно занимал намного меньше времени.
              За время испытаний экспериментальные машины доехали из Новосибирска в Ульяновск своим ходом.
              Но в серию не пошли.
            2. svp67 6 января 2014 11:39
              И вот еще

              Снежный трактор (Ратрак)

              Предназначен для подготовки горнолыжных склонов.
              Выпускался Львовским отделением СПОРТМАШ
              Резинометаллические гусеницы и дизельный 80-ти сильный двигатель в сочетании с гидравлической трансмиссией позволяли машине комфортно чувствовать на 30-ти градусных подъемах.

              ЗВМ-2411 Узола
              Производится ЗАО ЗВМ (Завод Вездеходных Машин), реализуется ООО Спецтех.
              Модельный ряд состоит из следующих моделей:
              Грузовой вездеход УЗОЛА ЗВМ-2411Г
              Грузопассажирский вездеход с кабиной на 5 человек ЗВМ-2411ГП
              Пассажирсий вездеход ЗВМ-2411П
              Грузовой вездеход с кабиной на 4 человека переднеприводный
              Вездеход Узола с буровой установкой УБШМ




              ____________________________
  3. стер 27 декабря 2013 10:10
    Насчет сбалансированности количества боевых бронированных машин с разной ходовой частью автор прав. Но тут надо помнить, под какие задачи эти машины созданы. Это касаемо выбора колесо-гусеница.
    Что до типа вооружения, бронирования, количества посадочных мест - тут во главе угла тот же вопрос, но с иной стороны - что делает машина - перевозит или воюет. Или и то и другое сразу.
    Глупо превращать БТР в монстра типа БМПТ или танка. БТР в прямое столкновение с противником вступать не должен. А БМП воевать может, но в ограниченных рамках.
    Отсюда и стоит танцевать.
    К слову, очень интересно посмотреть на новые Курганец и Бумеранг. Под какие задачи их создавали и чем наделили.
    1. А Нас Рать 27 декабря 2013 11:09
      Цитата: стер
      К слову, очень интересно посмотреть на новые Курганец и Бумеранг...

      Уже скоро, к 9 мая обещали. Да и на Армату интерестно взглянуть уже.
    2. bask 27 декабря 2013 22:06
      Цитата: стер
      делает машина - перевозит или воюет. Или и то и другое сразу.
      Глупо превращать БТР в монстра типа БМПТ или танка. БТР в прямое столкновение с противником вступать не должен. А БМП воевать может, но в ограниченных рамках.
      Отсюда и стоит танцевать.

      стар Вот это по моему,эта главная мысль.
      Колесный БТР,это,,такси,,солдат,для безопасной перевозке.(с хорошей баллистической и противоминной защитой).
      Прямое боестолкновение БТР,возможно только если подразделение на марше в коллоне попало в засаду.Вот здесь и нужна живучесть и скорость,быстро уйти из под обстрела.

      БМП,должно быть уже надежно защищено что бы воевать во второй линии.
      На ГШ,с модулем ,,Бахча,,не мореходная.

      В первой линии ,в непосредственном огневом контакте,ОБТ,БТР-/БМП-Т.

      Гусеница и колесо: дополняя друг друга

      ДЛЯ МОРПЕХОВ И ВДВ И ТО И ДРУГОЕ.ББМ,на колесном и гусеничном шасси,с унификацией по узлам и агрегатам не мение 70%.И обязательно отличная мореходность.
      В настоящее время в металле это только шведский SEP.
      bask
      1. tchoni 30 декабря 2013 09:47
        подразделение на марше в коллоне попало в засаду.Вот здесь и нужна живучесть и скорость,быстро уйти из под обстрела.

        если засада грамотная - хрен ты куда уйдешь, а не грамотная - так и уходить нечего.
        Скорость и подвижность - это скорее логистические характеристики.
  4. makarov 27 декабря 2013 11:08
    Материал интересный, но к сожалению отсутствует авторский вывод и обоснование.
    makarov
    1. А Нас Рать 27 декабря 2013 11:13
      Цитата: makarov
      но к сожалению отсутствует авторский вывод и обоснование.

      А он так сильно нужен? Прелесть чисто информационной статьи в том что заставляет включить мозги и делать выводы самостоятельно. ИМХО. hi
  5. Vadim-61 27 декабря 2013 11:46
    У CV90 Armadillo спереди бортовые редукторы (а может это "ленивцы") не защищенные.

    стремно...
    Vadim-61
    1. bask 27 декабря 2013 22:29
      Существующая гусеничная БМП Marder от Rheinmetall должна быть заменена гусеничной БМП Puma.

      Начало разработки БМП Puma 94-96 год.
      А БМП TH-595 разработки начались в конце 1980-х годов.

      Именно БМП/БТР ББМ, TH-495,разработанной фирмой Thyssen-Henschel ,позже вошедшей в Rheinmetall, должна была заменить БМП Marder.

      bask
  6. itr 27 декабря 2013 12:10
    Думаю будущее за вертолётами
    гусеницы и колесо используется просто по тому что оно дешево
    itr
    1. А Нас Рать 27 декабря 2013 12:48
      Цитата: itr
      Думаю будущее за вертолётами
      гусеницы и колесо используется просто по тому что оно дешево

      Будущее за беспилотными системами. wink
      1. itr 27 декабря 2013 14:11
        я имел виду БМП !
        itr
        1. А Нас Рать 27 декабря 2013 14:28
          Цитата: itr
          я имел виду БМП !

          А чем плох беспилотный БМП? request


      2. itr 27 декабря 2013 14:11
        я имел виду БМП !
        itr
  7. Авенич 27 декабря 2013 13:18
    Интересно, а съёмные гусеницы, видимо, окончательно потеряли свою актуальность.
  8. msv 27 декабря 2013 15:46
    "Насчет сбалансированности количества боевых бронированных машин с разной ходовой частью автор прав. Но тут надо помнить, под какие задачи эти машины созданы. Это касаемо выбора колесо-гусеница.
    Что до типа вооружения, бронирования, количества посадочных мест - тут во главе угла тот же вопрос, но с иной стороны - что делает машина - перевозит или воюет. Или и то и другое сразу.
    Глупо превращать БТР в монстра типа БМПТ или танка. БТР в прямое столкновение с противником вступать не должен. А БМП воевать может, но в ограниченных рамках.
    Отсюда и стоит танцевать."
    В целом соглашусь и с Вами, и с автором. Если брать Европу с ее сетью дорог то колесные БМ гораздо эффективнее, более подвижны в оперативном отношении.
    "...К слову, очень интересно посмотреть на новые Курганец и Бумеранг. Под какие задачи их создавали и чем наделили."
    У нас как всегда- под универсальные. И в этом есть свои минусы и плюсы.
    msv
  9. одинокий 27 декабря 2013 20:23
    БТР-ы и БМП колесные конечно выглядят красиво и комфортно.Особенно интересные образцы имеются у ЮАР.У ЮАР есть широкий ассортимент колесных МРАП-ов,БТР-ов,БМП и даже САУ на колесах.
  10. странник_032 28 декабря 2013 12:26
    Исходя из постановки задач в боевых операциях соответственно и техника должна быть соответственной.
    Колёсные машины больше подойдут для подразделений быстрого реагирования(где важна скорость и оперативность),для захвата передовых плацдармов или быстрого занятия нужного района,так же задачи по разведке,патрулированию и сопровождению транспортных колонн(конвоев),эвакуация раненых бойцов.
    Гусеничные машины больше подойдут подразделениям "второго эшелона"(в наступательных операциях) или для сил обороны где более важны в технике такие качества как расширенные возможности манёвра(способность гусеничных машин разворачиваться вокруг своей оси ),лучшая проходимость и защищённость и непосредственная поддержка огнём своего десанта.
    (ИМХО)примерно так. yes
    странник_032
  11. tankuz 30 декабря 2013 14:05
    Как вариант БТР на гусенечной платформе -я в данный момент строю модель тяжёлого БТР на базе Т-62.
    tankuz
    1. Bad_gr 6 января 2014 11:18
      Цитата: tankuz
      модель тяжёлого БТР на базе Т-62

      Ходовая Т-62 бесперспективна: машина на её основе не сможет двигаться в колоне со скоростью современных танков (тяжёлые катки [по280кг], короткий ход).

      Лучше бы подошла ходовая снимаемых с вооружения танков Т-80.
      1. tankuz 8 января 2014 10:58
        Согласен. Просто у меня под рукой была модель Т-62 вот и её переделал на тяжёлый БТР.
        Вот на фото переделка Т-80 на БТР помоему.
        tankuz
  12. tankuz 30 декабря 2013 14:09
    Экипаж 3 чел. Ведущие колеса передние. Десантирование сзади. Оборонительное вооружение дистанционно управляемая турель с крупнокалиберным пулемётом и ПТРК.
    tankuz
  13. tankuz 30 декабря 2013 14:13
    Десантирование осуществляеться сзади машины.
    tankuz
    1. gjv 1 октября 2014 18:27
      А это Т-80УД или модель с ГТД? И всё равно непонятно, где десант, где двигатель. На шасси Т-80 двигатель вроде как сзади. По виду должна быть низкопрофильная машина. Непонятно, где же десантники будут десантироваться, с бортов в позиции лёжа, ползком, или под днище между гусениц? И сколько десантников с вооружением?
      Была (или есть?) такая машина - Ладога. Так по информации в Википедии она для эвакуации комсостава и там 2 чел. - экипаж и 4 чел. - "пассажиры". Кажется маловато для боевого БТР.
      gjv
    2. gjv 1 октября 2014 18:27
      А это Т-80УД или модель с ГТД? И всё равно непонятно, где десант, где двигатель. На шасси Т-80 двигатель вроде как сзади. По виду должна быть низкопрофильная машина. Непонятно, где же десантники будут десантироваться, с бортов в позиции лёжа, ползком, или под днище между гусениц? И сколько десантников с вооружением?
      Была (или есть?) такая машина - Ладога. Так по информации в Википедии она для эвакуации комсостава и там 2 чел. - экипаж и 4 чел. - "пассажиры". Кажется маловато для боевого БТР.
      gjv

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня