Самолет Ан-12 разбился под Иркутском

Самолет Ан-12 разбился под Иркутском


Транспортный самолет Ан-12 разбился под Иркутском, сообщили ИТАР-ТАСС в правоохранительных органах региона.


"Он совершал перелет из Новосибирска в Иркутск. По предварительным данным, погибли находившиеся на борту шесть членов экипажа", - сказал собеседник агентства. Источник также сообщил, что самолет принадлежал авиапрому и не выполнял гражданского или транспортного рейса. "Это был перегон машины с одного из авиазаводов в Новосибирске на авиазавод под Иркутском",- сказал источник.

Место падение самолета находится в районе станции Батарейная Восточно-Сибирской железной дороги. Ан-12 упал на территории воинской части. "Самолет шел на посадку на аэродром иркутского авиазавода магнитным курсом 140 и потерпел крушение между дальним и ближним приводами, то есть уже на глиссаде",- пояснил собеседник в авиадиспетчерских кругах региона.

В результате на территории части разрушены два склада. Есть ли жертвы среди военнослужащих, уточняется. По данным ГУ МЧС по Иркутской области, на месте падения самолета возгорания топлива нет. На место крушения выехала оперативная группа спасателей.

Так как машина принадлежала экспериментальной авиации, расследованием обстоятельств катастрофы будет заниматься Минпромторг РФ. Известно, что разибившийся Ан перевозил авиазапчасти.

Версии случившегося

В силовых структурах региона ИТАР-ТАСС сообщили, что рассматриваются несколько версий ктастрофы, в том числе ошибка экипажа и техническая неисправность. Отмечается, что погодные условия в районе аэродрома "Иркутск-2", на который следовал самолет, были нормальными.

В какие страны поставлялся АН-12

Ан-12 поставлялись Афганистану, Алжиру, КНР, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии. Они применялись в локальных войнах и вооруженных конфликтах фактически во всех регионах мира. Самолеты Ан-12 различных модификаций долгое время составляли основу военно-транспортной авиации страны, а их многочисленные спецварианты с успехом применялись для решения широкого круга задач.

Состоящие на вооружении военно-транспортной авиации РФ самолеты Ан-12 планируется заменить самолетами нового поколения Ан-70 или Ту-330ВТ.

Последняя катастрофа с Ан-12 в России

9 августа 2011 года в Магаданской области после возгорания двигателя пропал с радаров и не вышел на связь транспортный самолет Ан-12 авиакомпании "Авис-Амур". Он выполнял рейс из Комсомольска-на-Амуре в поселок Кепервеем. Летчики доложили о принятом решении возвращаться в Магадан, но затем связь с Ан-12 оборвалась.

В результате катастрофы все 11 человек, находившихся на его борту, погибли.

Последняя катастрофа Ан-12 за рубежом

7 октября 2012 года в Судане, к западу от столицы, разбился Ан-12, перевозивший из Хартума в Эль- Фашер 20 военнослужащих. Авиакатастрофа произошла в районе города Омдурман. В результате погибли 13 человек, еще девять получили ранения.

Летные характеристики самолета

Ан-12 создавался как военно-транспортный самолет для ВВС СССР, первый полет совершил в 1957 году. Ан-12 использовался в основном для переброски воздушно-десантных войск. Часть самолетов (Ан-12 "Куб-A" и "Куб-B") была оборудована для ведения электронной разведки, а Ан-12 "Куб-С" - для электронного радиопротиводействия. На вооружение поступил в 1958 году. Гражданская модель позволяла вести погрузочно-разгрузочные работы с помощью аппарели, в которую превращались створки грузового люка. Грузопассажирские самолеты начали использоваться Аэрофлотом в 1966 году.

Самолет разработан в ОКБ под руководством О.К. Антонова. Серийно выпускался на авиазаводах в Иркутске (1957-62 гг., 155 экз.), Воронеже (1960-65 гг., 258 экз.) и Ташкенте (1962-72 гг., 830 экз.). Всего в СССР построено 1200 самолетов Ан-12, серийное производство которого прекращено в 1972 году. С 1980 по 1995 годы 50 самолетов Ан-12 под названием Y-8 построено в Китае. Всего создано около 40 модификаций этого самолета.

Силовая установка состоит из четырех турбовинтовых двигателей АИ-20 с четырехлопастными автоматическими флюгерными винтами левого вращения.
Десантно-транспортное оборудование обеспечивает посадочное десантирование боевой и инженерной техники с расчетами, боеприпасами и до 96 человек личного состава. В санитарном варианте возможна перевозка 60 больных или раненых на унифицированных армейских носилках в сопровождении медработников.
Первоисточник:
http://itar-tass.com/proisshestviya/859744
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

22 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти