Самолет Ан-12 разбился под Иркутском

Самолет Ан-12 разбился под Иркутском


Транспортный самолет Ан-12 разбился под Иркутском, сообщили ИТАР-ТАСС в правоохранительных органах региона.

"Он совершал перелет из Новосибирска в Иркутск. По предварительным данным, погибли находившиеся на борту шесть членов экипажа", - сказал собеседник агентства. Источник также сообщил, что самолет принадлежал авиапрому и не выполнял гражданского или транспортного рейса. "Это был перегон машины с одного из авиазаводов в Новосибирске на авиазавод под Иркутском",- сказал источник.


Место падение самолета находится в районе станции Батарейная Восточно-Сибирской железной дороги. Ан-12 упал на территории воинской части. "Самолет шел на посадку на аэродром иркутского авиазавода магнитным курсом 140 и потерпел крушение между дальним и ближним приводами, то есть уже на глиссаде",- пояснил собеседник в авиадиспетчерских кругах региона.

В результате на территории части разрушены два склада. Есть ли жертвы среди военнослужащих, уточняется. По данным ГУ МЧС по Иркутской области, на месте падения самолета возгорания топлива нет. На место крушения выехала оперативная группа спасателей.

Так как машина принадлежала экспериментальной авиации, расследованием обстоятельств катастрофы будет заниматься Минпромторг РФ. Известно, что разибившийся Ан перевозил авиазапчасти.

Версии случившегося

В силовых структурах региона ИТАР-ТАСС сообщили, что рассматриваются несколько версий ктастрофы, в том числе ошибка экипажа и техническая неисправность. Отмечается, что погодные условия в районе аэродрома "Иркутск-2", на который следовал самолет, были нормальными.

В какие страны поставлялся АН-12

Ан-12 поставлялись Афганистану, Алжиру, КНР, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии. Они применялись в локальных войнах и вооруженных конфликтах фактически во всех регионах мира. Самолеты Ан-12 различных модификаций долгое время составляли основу военно-транспортной авиации страны, а их многочисленные спецварианты с успехом применялись для решения широкого круга задач.

Состоящие на вооружении военно-транспортной авиации РФ самолеты Ан-12 планируется заменить самолетами нового поколения Ан-70 или Ту-330ВТ.

Последняя катастрофа с Ан-12 в России

9 августа 2011 года в Магаданской области после возгорания двигателя пропал с радаров и не вышел на связь транспортный самолет Ан-12 авиакомпании "Авис-Амур". Он выполнял рейс из Комсомольска-на-Амуре в поселок Кепервеем. Летчики доложили о принятом решении возвращаться в Магадан, но затем связь с Ан-12 оборвалась.

В результате катастрофы все 11 человек, находившихся на его борту, погибли.

Последняя катастрофа Ан-12 за рубежом

7 октября 2012 года в Судане, к западу от столицы, разбился Ан-12, перевозивший из Хартума в Эль- Фашер 20 военнослужащих. Авиакатастрофа произошла в районе города Омдурман. В результате погибли 13 человек, еще девять получили ранения.

Летные характеристики самолета

Ан-12 создавался как военно-транспортный самолет для ВВС СССР, первый полет совершил в 1957 году. Ан-12 использовался в основном для переброски воздушно-десантных войск. Часть самолетов (Ан-12 "Куб-A" и "Куб-B") была оборудована для ведения электронной разведки, а Ан-12 "Куб-С" - для электронного радиопротиводействия. На вооружение поступил в 1958 году. Гражданская модель позволяла вести погрузочно-разгрузочные работы с помощью аппарели, в которую превращались створки грузового люка. Грузопассажирские самолеты начали использоваться Аэрофлотом в 1966 году.

Самолет разработан в ОКБ под руководством О.К. Антонова. Серийно выпускался на авиазаводах в Иркутске (1957-62 гг., 155 экз.), Воронеже (1960-65 гг., 258 экз.) и Ташкенте (1962-72 гг., 830 экз.). Всего в СССР построено 1200 самолетов Ан-12, серийное производство которого прекращено в 1972 году. С 1980 по 1995 годы 50 самолетов Ан-12 под названием Y-8 построено в Китае. Всего создано около 40 модификаций этого самолета.

Силовая установка состоит из четырех турбовинтовых двигателей АИ-20 с четырехлопастными автоматическими флюгерными винтами левого вращения.
Десантно-транспортное оборудование обеспечивает посадочное десантирование боевой и инженерной техники с расчетами, боеприпасами и до 96 человек личного состава. В санитарном варианте возможна перевозка 60 больных или раненых на унифицированных армейских носилках в сопровождении медработников.
Первоисточник: http://itar-tass.com/proisshestviya/859744


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 22
  1. major071 27 декабря 2013 08:24
    Пусть земля им будет пухом. Родственникам и друзьям погибших искренние сочувствия.
  2. Apollon 27 декабря 2013 08:26
    Светлая память погибшим в авиакатастрофе.Соболезную родным и близким погибших.
    Видеоматериал в тему.

    1. Папакико 27 декабря 2013 09:32
      Цитата: Apollon
      Соболезную родным и близким погибших.

      Снова семьи лишились отцов, братьев.
      Чья рука приложилась в этот раз, кому были не угодны пассажиры борта и груз?
      Досадно и камень на душе от очередного подстроенного крушения.

      Цитата: Standby
      Скорее всеже по итогам расследования причиной окажется человеческий фактор

      "Сильные помехи"- как фактор мощнейшего электромагнитного воздействия на самолёт. Но об этом далее будут молчать.
      Противопоказано в нашей стране перевозить важные грузы и важные персоны по воздуху.
  3. Standby 27 декабря 2013 09:00
    Хороший аппарат, надёжный такой конь..., но старый! Скорее всеже по итогам расследования причиной окажется человеческий фактор. Жаль мужиков! Соболезную.
    Standby
    1. Apollon 27 декабря 2013 09:11
      Инфографика
  4. SarS 27 декабря 2013 09:14
    Пятьдесят лет для самолета - не перебор, случайно?
    1. vaf 27 декабря 2013 17:47
      Цитата: SarS
      Пятьдесят лет для самолета - не перебор, случайно?


      Для данного самолёта нет у него назначенный 55 000 часов, а по факту всего 18 000, при этом после крайнего ремонта всего 4 000 часов, а по посадкам,так вообще, чуть больше половины выбрано.
      Календарь у него 55 лет,так что мог вполне себе летать и летать, что он успешно и делал!
      Тем более это Б-ка.т.е. без "подполья", а с багажником good
      vaf
  5. ed65b 27 декабря 2013 09:32
    Иркутску вообще не везет по этой части. Соболезнование родным и близким.
    ed65b
    1. avt 27 декабря 2013 11:16
      Цитата: ed65b
      Иркутску вообще не везет по этой части.

      Везет тому кто везет .
      Цитата: Папакико
      Чья рука приложилась в этот раз, кому были не угодны пассажиры борта и груз?

      Вот меня это тоже интересует . По сообщениям прессы он не долетел 500 метров до полосы в условиях пониженной видимости .Наверное низко взяли ,что бы полосу увидеть и не промахнуться .Но вот откуда взялись склады в 500стах метрах от полосы!? Ровно так же как и те гаражи ,сразу за посадочной полосой перед Аэроавтобусом ,который затормозить не смог и в них врезавшись ,загорелся !? Какая .... застраивала все и вся вокруг аэродромов ,не давая шансов экипажам ,переводя исправляемую ошибку в катастрофу !!??
      avt
      1. fzr1000 27 декабря 2013 11:40
        Город вырос и дошел до аэропорта.
        1. avt 27 декабря 2013 11:49
          Цитата: fzr1000
          Город вырос и дошел до аэропорта.

          Дааа!? Вот так сам взял ,да и вырос ! Это что ? Стихия ? А по мне - вполне конкретное должностное преступление конкретных персоналий ,давших разрешение на застройку вопреки действующим нормам и здравому смыслу .Если коротко - вредительство .
          avt
          1. oaziss 27 декабря 2013 12:16
            Цитата: avt
            - вполне конкретное должностное преступление конкретных персоналий ,давших разрешение на застройку вопреки действующим нормам и здравому смыслу

            Этих персоналий давно нет в живых, поскольку это происходило еще в 70-80гг прошлого века.
            oaziss
          2. vladimirZ 27 декабря 2013 16:51
            ... конкретное должностное преступление конкретных персоналий ,давших разрешение на застройку вопреки действующим нормам и здравому смыслу .Если коротко - вредительство .


            Вы уж слишком как-то, не зная конкретной ситуации.
            На станции Батарейная расположены воинские склады чуть ли не с царских времен, если действительно не с царских.
            И к этим складам с развитием авиации, конкретно с увеличением длины ВПП, приблизился аэродром авиационного завода, расположенный на краю города Иркутска.
            Таким образом сложилась эта зажатая для аэродрома авиазавода ситуация: ВПП расположена вдоль реки Ангара, с одного края ВПП расположены жилые кварталы авиагородка, куда упал на взлете "Руслан" в декабре 1997 года, а с другого края ВПП старейшие войсковые склады, куда ныне упал АН-12.
            Ни авиазавод, ни жилые кварталы, ни войсковые склады не уберешь. Выход: хранение на складах не взрывоопасного вооружения. Что и было сделано, судя по тому что взрыва при падении самолета и возгорания хранящегося вооружения не последовало.
            Причины очередной катастрофы надеюсь будут доведены до общественности, хотя сразу вызывает вопросы возраст самолета АН-12 - более 50 лет и летные кадры: когда и где учились, какой налёт.
            Самолет похоже принадлежал ЛТО (летно-техническому отряду) иркутского авиазавода, а не какой-то "экспериментальной авиации Минпромторга РФ".
            Соболезнование родным и близким погибших.
            1. vaf 27 декабря 2013 17:36
              Цитата: vladimirZ
              Самолет похоже принадлежал ЛТО (летно-техническому отряду) иркутского авиазавода, а не какой-то "экспериментальной авиации Минпромторга РФ".


              Уважаемый Владимир, везде +! Но вот здесь....вы не правы,т.к. смотрим.."нынешний ВК (Воздушный Кодекс) recourse

              Государственное регулирование деятельности в области авиации Воздушный кодекс определяет: «В области гражданской авиации – Минтранс, в области государственной авиации – Минобороны, в области экспериментальной авиации – Минпромторг».

              Так что вы будите удивлены,но даже ЛИИ Громова, а так же все ЛИС'ы и ЛИК'и авиастроительных и авиаремонтных заводов- это Минпромторг recourse
              Вот такие.."пироги" по безопасности request
              Искренние соболезнования родным и близким.... soldier
              vaf
              1. vladimirZ 27 декабря 2013 19:03
                Цитата: vaf (1)
                Государственное регулирование деятельности в области авиации Воздушный кодекс определяет: «В области гражданской авиации – Минтранс, в области государственной авиации – Минобороны, в области экспериментальной авиации – Минпромторг».


                Спасибо, Сергей, не знал. Кстати, это положение действительно не способствует безопасности. angry
                Самолеты-транспортники для межавиазаводских перевозок у кого-то "Минпромторга". Пздец. fool
            2. avt 27 декабря 2013 20:19
              Цитата: vladimirZ
              На станции Батарейная расположены воинские склады чуть ли не с царских времен, если действительно не с царских.
              И к этим складам с развитием авиации, конкретно с увеличением длины ВПП, приблизился аэродром авиационного завода, расположенный на краю города Иркутска.

              Как это слишком !? Полосу удлинили ,а зону перед ней не стали !? Опять на авось ,небось и в итоге накось выкуси - судьба ? negative
              Цитата: vaf
              Вспомните ту-204,Красных крыльев во Внуково..

              Такая же хрень - уперлись в шоссе ,отгородившееся забором с насыпью .Ну а то что не рекомендуется ,,чиста ,конкретна" над Рублевкой круги нарезать- беспокоить ,,властителей жизни" для захода на посадку ,это как ? При Громове вообще свалки возле Шарика подожгли - мусор складывать негде ,все полигоны забиты ,так они решили место освободить ,такую дымину устроили на взлете - посадке ,как при пожаре на торфяниках .Ясен пень - проще бабло за вывоз и утилизацию мусора из города по карманам дерьбанить ,бомжей поселить на свалке и бульдозером трамбовать мусор, закапывать ,чем завод по переработке строить! Так федералам вмешиваться пришлось чтоб потушили .Нихера не делали ,только землю с Лужковым делили между городом и областью ,за нее окончательно и расплевались. ...ля ! К аэродрому и даже пассажирским аэропортам относятся как автостоянкам ! negative Зато все сплошь топ манагера . А база камовская где вертолет сгорел и с балкона в упор на телефон снимали с новых домов - сто метров до забора?
              avt
        2. одинокий 27 декабря 2013 19:23
          Цитата: fzr1000
          Город вырос и дошел до аэропорта.


          Уважаемый! Вообще то Все что связано с городом,решается городскими и областными руководительями.Города просто так не растут.Они растут по генплану города.Если город уже подходит и аэропорту,знаит аэропорт должен быть построен в другом месте .
          Вполне вероятно что генплана или не было или же просто на него положили и сделали то что,было им выгодно с финансовой точки зрения.оттого и трагедии такие.Два уничтоженных склада и разбившийся самолет-это реальные финансовые убытка.НоБог с ним убытками,а вот людей то вернеш.жены потеряли мужей,Дети потеряли отцов своих.
          Соболезную родным!! soldier
      2. vaf 27 декабря 2013 18:04
        Цитата: avt
        Вот меня это тоже интересует . По сообщениям прессы он не долетел 500 метров до полосы в условиях пониженной видимости .Наверное низко взяли ,что бы полосу увидеть и не промахнуться


        Пресса,она такая..вездесущяя fool

        Самолёт "упал" на удалении 900 метров от ВПП,т.е. после прохода "ближнего привода" (БПРМ), который проходят на высоте 50-55 метров.
        Погода на тот момент по данным АТИС-метео составляла 90 метров нижний край и видимость 3 000 метров.
        "Минимум" для аэродрома по заходу с использованием РМС(радио-маячных систем),т.е. с РСП составляет 1 000 на 1 700.
        Т.е. экипаж полосу визуально наблюдал.
        Что привело к такому резкому снижению....надо ждать выводы комиссии,т.к. перед ближним экипах выходил на связь..никаких проблем и тут...резко пошёл вниз..ну и....
        По фото видно, что самолёт полностью в посадочной конфигурации, но..с подломанной стойкой передней,поэтому все, кто находился в передней кабине(экипаж и сопровождающие) сразу же..погибли.
        Самолёт Б-ка, без подполья(подпольных топливных баков) поэтому и практически не горел(всё топливо только в центроплане).
        Если на такой высоте "встанет" хотя бы один двигатель, то..."просадка мгновенная" и остаётся только садить перед собой, что мужики и делали,но....дальше всё как у вас написано.....всякие строения.
        А вообще-то по большому....все строения после БПРМ до ВПП..это преступление, не зависимо от того, когда это и кто принимал,имеется ввиду решения на строительство.
        Хотя везде ,практически везде.хотя бы с одним курсом..такой же..бардак!!!
        Вспомните ту-204,Красных крыльев во Внуково....
        Вот такие..."пироги" recourse
        vaf
  6. WIN969 27 декабря 2013 11:15
    Вроде самолет не разбился, а просто упал на брюхо, если бы разбился от него бы остались одни обломки. Странно что все погибли.
  7. oaziss 27 декабря 2013 12:24
    Опубликованы имена погибших в крушении военно-транспортного самолёта Ан-12.

    На борту находилось 9 человек - шесть членов экипажа и трое техников Иркутского авиационного производственного объединения. Тела 5 человек обнаружены и переданы в морг на опознание.
    Cписок погибших в крушении военно-транспортного самолета Ан-12:
    1. Шаргородский Валерий - командир воздушного судна
    2. Ерофеев Павел - командир экипажа воздушного судна
    3. Абросимов Сергей - штурман
    4. Махмутов Сейтжан - бортмеханик
    5. Себекин Павел - бортрадист
    6. Леваковский Александр - бортоператор
    7. Фурсов Игорь - авиатехник
    8. Трунин Олег - авиатехник.
    9. Яковлев Александр - авиатехник
    Земля им пухом......
    oaziss
  8. mnbv199 27 декабря 2013 12:34
    Иркутск, 2011 год.
    mnbv199
  9. Фин 27 декабря 2013 12:36
    Соболезнования родным и близким погибших.
    Ташкенте (1962-72 гг., 830 экз.). Всего в СССР построено 1200 самолетов Ан-12, серийное производство которого прекращено в 1972 году.

    За 10 лет 830 штук по 83 в год. Вот это темпы были!
    Гм.. самый молодой 40 лет.
  10. kelevra 27 декабря 2013 19:38
    Очень жаль лётчиков,как обидно становится,когда такие беды случаются!Покойтесь с миром!
    kelevra
  11. APASUS 27 декабря 2013 20:58
    Все печальнее и печальнее слышать.
    Ведь посмотрите Европу,мы по сравнению уровней авиаперевозки с ней 10 %.Но только у нас пожалуй не проходит полугода ,чтобы не объявили о очередном авиапроисшествии.За что жрут свой хлеб министры??

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня