Military Review

The answer is the Islamists. Egypt officially declared the Muslim Brotherhood a terrorist

15

Without waiting for the end of the investigation, the Egyptian authorities declared the Muslim Brotherhood movement a terrorist group. Now, any activity of the Islamist movement, both within Egypt and abroad will be considered illegal, as well as the membership in the "Brotherhood". The reason for such a tough reaction was the massive December 24 terrorist attack in the Egyptian city of Al Mansour. According to experts, the Egyptian military thus want to deliver a crushing blow to their main opponents on the eve of the referendum on the new constitution, which is scheduled for January, and early elections.


An explosion thundered at the police station and took the lives of 15 people, including 8 law enforcement officers. About 200 people were injured. The radical wing of the Muslim Brotherhood Party, which was removed from power through a military coup, immediately fell under suspicion. Radical Islamists have rejected their involvement in this explosion. The Brothers published a statement condemning the terrorist attack against the Egyptian people and demanded fair punishment for the terrorists. Somewhat later, militants from the Ansar Beit al-Maqdis group, which is linked to al-Qaeda, took responsibility for the terrorist act. They reported that this action is revenge on the new Egyptian authorities for the "innocent blood shedding of Muslims." Recently, law enforcement agencies and the army arrested many members of radical organizations, conducted a series of operations in Sinai, which turned into a stronghold of terrorists and bandits.

However, the authorities blamed it on the "Brothers". “The Muslim Brotherhood” is a terrorist association that showed its ugly face, shedding blood and encroaching on the security of Egypt, ”said Prime Minister Hazem al-Bablaoui. Even before the end of the investigation, Interior Minister Mohammed Ibrahim hurried to declare that the terrorist act was a response to the actions of the security forces, which in the summer destroyed the Muslim Brotherhood’s tent camps, which continued to protest against the military coup and the arrest of Mohammed Mursi. The press releases of the Egyptian army, which are devoted to counter-terrorism operations, actually make no distinction between the Brothers (although the Freedom and Justice Party they created was recently the leading political force in Egypt) and militants of radical Islamist groups. In the official propaganda, the Muslim Brotherhood is equated with al-Qaeda.

December 26 in Cairo there was a new explosion. An unknown man threw a bomb near the bus. As a result of the explosion, one person died, four were injured. During the investigation of the scene, two more explosive devices were found in a nearby park. The Egyptian Ministry of the Interior responded by closing the Muslim Brotherhood newspaper, the Freedom and Justice newspaper, and the entire issue was withdrawn. In addition, the Ministry of Internal Affairs of Egypt has received an order from the prosecutor's office to detain seven members of the movement.

Now any activity of the organization is considered illegal. "Brothers" are forbidden to go to the protests. Anyone who is part of the Muslim Brotherhood, finances them, promotes their views, will be punished. The Egyptian authorities are planning to block all financial flows, freeze the accounts of a huge number of non-governmental movements that are associated with the "Brothers". Under the control of the authorities will be taken hundreds of schools that were "sponsored" movement. All this should, according to the Egyptian government, strike at the grassroots organizations of the Muslim Brotherhood movement.

The court declared the movement outlaw in September. Attempts by the Muslim Brotherhood to appeal against the sentence failed. Moreover, new charges were filed against ex-President Mursi. He is accused of “financing terrorism”, preparing the “Brothers” for fighting, relations with foreign structures (espionage and high treason), as well as the organization of the “Great Escape” (organized attacks on prisons, as a result of which thousands of prisoners escaped) . The ex-president of Egypt faces the death penalty.

On Tuesday, former Prime Minister Hisham Kandil was arrested. He was the youngest head of the Egyptian government, after which President Mohammed Mursi appointed him to this position in July 2012. His main task was to represent Egypt. After the overthrow of the military Mursi head of government kept in the shadows. However, he did not avoid arrest. Kandil, not seen in high-profile actions or political statements, as well as influential leaders of the movement, was arrested. During the execution of his duties as head of government, Kandil was sentenced by the court to one year’s imprisonment with the phrase “for contempt of court”. He was accused of failing to comply with the decision to nationalize a private company privatized in 1996.

In principle, the "Brothers" are not accustomed to such conditions. They have been repeatedly banned. The Muslim Brotherhood’s activities in Egypt were banned after the unsuccessful assassination attempt on President Gamal Abdel Nasser in 1954. From that time on, they were for a long time in an illegal situation, representatives of the movement united with registered parties or acted as “independent” candidates.

The Muslim Brotherhood has already stated that they will not stop protest activities, and the government’s actions have not caused a special reaction from them. “For us, this decision has never existed. For us, it does not matter, it costs only the paper on which it is written. It will not affect us in any way, ”said one of the members of the movement, Ibrahim Elsayed. Another representative of the "brotherhood", Islam Taufik, said that the Muslim Brotherhood could challenge the statement in the Egyptian courts or appeal to foreign organizations.

Now the organization will go underground, perhaps the radical wing is activated, will respond with terrorist strikes. Will the authorities be able to quickly suppress this movement, or in Egypt we will see the “Iraqi scenario”, with almost daily terrorist attacks, religious killings, bombings of mosques and churches, attacks on government agencies, police and military facilities? It is impossible to predict. The Egyptian people can only sympathize. The Egyptians plunged into a bad throat, starting with the destruction of the regime of Hosni Mubarak. Now many Egyptians remember with nostalgia the rule of Mubarak: in his country there was a relative order, stability, incomes of the population were higher than after the revolution. After the opposition of supporters and opponents of Mubarak, the candidate Islamist Mohammed Mursi won the elections. But that was not the end of the confrontation. The Islamists could not normalize the situation in the country. “Tightening the screws” led to a new protest wave, which ended in a military coup. The military arrested the president and created a new temporary (transitional) government. The Muslim Brotherhood went into opposition.

All three regimes - Mubarak, Mursi and the military - suggest a tough authoritarian model of governing the country. Otherwise, the 85-million country can not be kept. The conflict got its development. The future of Egypt, which by virtue of its stories, geographical location and population, is a key country in the region, lost in the haze of the "Arab spring", growing into the "Arab winter".

Apparently, the authorities will not be able to easily solve the problem of the Muslim Brotherhood. At present, the organization has no less supporters than the authorities. Banning an organization that has strong support from ordinary people and repression will only increase the number of supporters of the Brothers. The military coup of July 2013 of the year aroused a certain enthusiasm, especially against the background of the helplessness of the Mursi regime in solving social and economic problems, rising unemployment, reducing tourism business. However, it has already passed. Now people are unhappy with the military junta. This is especially true of young people, who played the role of shock force in the fall of Mubarak’s power. The current authorities also could not solve the problems facing Egypt. They only strengthened Cairo’s financial dependence on the Arab monarchies, which with their money delayed the onset of an economic collapse.

Moreover, it is obvious that in the summer an anti-democratic coup took place, because Mursi came to power completely legally. The Egyptian military has twice proved to be the wrong side. From the beginning, they surrendered President Mubarak, not becoming to defend the legitimate authority, and then overthrew Mursi, although the Brothers won the election completely legitimate. So, considering all this, one should not expect that the situation in Egypt will stabilize in some fantastic way in the near future. Most likely, soon we will see some new political upheavals. The Muslim Brotherhood will completely go underground, loosening the already weak power. Then everything is covered with darkness.

It must also be said that the permanent revolution in Egypt and the “Arab Spring” are connected not only with internal prerequisites, but also with the actions of external players. From the very beginning of the so-called “Arab spring” in the West, they knew that radicals would come to power. This is a classic of the revolutionary process. Power is always seized by the most resolute and cruel. It suited the West. In the West, from the very beginning, they wanted to destabilize Egypt and the Middle East.

The United States has staked on a full shift in the political system of a vast region, from Central Africa to Central Asia. The region was plunged into permanent chaos. The Americans left the Middle East, plunging it into chaos and drawing into it all the major regional (Saudi Arabia, Iran, Turkey and Israel) and global players (Europe, Russia and China). It was a long game. The revitalization took place in 2001, when a terrorist attack was organized in the United States, which allowed Americans to behave in the Middle East as an elephant in a china shop. The Western world is in a systemic crisis and it needs sacrifices in order to hold on for some time.

Regional players such as Saudi Arabia and Qatar supported the US game, but with their own goals. Qatar wanted to bring moderate Islamist governments to power that would advance Doha’s economic interests. Qaddafi’s regime in Libya was especially hated by Qatar. The objectives of Saudi Arabia were much more serious. Riyadh wanted a complete reformatting of the region, the elimination of old borders, the fragmentation of large states, the destruction of potential adversaries like Libya. The goal is the “Arab European Union”, the transformation of the Cooperation Council of the Arab States of the Persian Gulf into a full-fledged Union, with the absorption of the wreckage of destroyed states. And for this you need a large-scale chaos, which must completely destroy the old political system. Riyadh could not act openly. He used excellence in information and financial resources. The tool of the Kingdom became the Salafists (Qatar relied on the “Brothers”) and their cosmopolitan ideology. States were destroyed by blows from the inside. Fortunately, in each state there were serious contradictions that, with skillful influence, led to the necessary result. Why fight if you can use the resources of the enemy? The population itself, in pursuit of the illusory dream of a “beautiful and free” life, destroys statehood and draws the fatherland into a permanent revolutionary process.

In general, Riyadh won up in Egypt, supporting the military junta in July 2013 of the year, beating the “Brothers” of the key country in the region. However, the Saudis faced new problems: the United States refused to support gangs in Syria (possibly temporarily) and renewed relations with Iran, the main enemy of the Kingdom. Therefore, the main battle in the Middle East region is still ahead ...
Author:
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. ed65b
    ed65b 27 December 2013 10: 02
    0
    Well, that's what they left for and came from. And you might think that Mubarak was a loshara, didn’t understand who the brothers were? Gnobil them for so many years. Now there is an opportunity to finish them in bulk.
    1. Nuar
      Nuar 27 December 2013 12: 38
      +1
      Phi. the article also says:
      Moreover, it is obvious that in the summer an anti-democratic coup was made, because Mursi came to power completely legally.

      Therefore - "Brothers-Mu" - white and fluffy, and the military are evil byaki.

      And you have such intolerant offers.

      Pe Se. Let's hope that the military will remain in power. There are big suspicions that even a military junta is many times better than people in white coats.
      1. abrakadabre
        abrakadabre 27 December 2013 14: 40
        0
        Hold on. They have more rounds.
    2. Geisenberg
      Geisenberg 27 December 2013 13: 29
      +1
      Quote: ed65b
      Well, that's what they left for and came from. And you might think that Mubarak was a loshara, didn’t understand who the brothers were? Gnobil them for so many years. Now there is an opportunity to finish them in bulk.


      The grandmothers decided everything. An obscene amount of money was spent on the "Egyptian Spring" project, so Mubarak was removed and then he stayed in the presidency ... And what is the result? Yes, a new version of the typical Egyptian government is a military junta, tobish a brotherhood of the military instead of a brotherhood of Muslims. The military is more preferable to mine, although they have a secular education as opposed to the Alahakbar of the brain.
  2. Predator-74
    Predator-74 27 December 2013 10: 04
    +2
    Well, Egypt is getting better.
    1. Canep
      Canep 27 December 2013 10: 26
      0
      It took Egypt only one year to understand what was happening, and we spent 10 years in shit messing around in the 90s.
    2. Alexander Petrovich
      Alexander Petrovich 27 December 2013 11: 02
      0
      Politics is a dirty thing, and in some places a bloody one.
  3. IRBIS
    IRBIS 27 December 2013 10: 16
    +2
    "From the beginning, they surrendered President Mubarak, failing to defend the legitimate authority ..."

    Everything is correct. Then it was still possible to get by with "little" blood. Now, when the cockroaches have crawled out of all the cracks, you cannot drive them back with simple admonitions. And the terrorist acts that have taken place are just the beginning, now much will depend on the determination of the military to go to the end.
  4. Nomad
    Nomad 27 December 2013 10: 39
    +1
    When will the turn of this vile hotbed of religious obscurantism and fanaticism come, the main sponsor of international terrorism, Saudi Arabia !?
  5. makarov
    makarov 27 December 2013 11: 18
    0
    ".. It must also be said that the permanent revolution in Egypt and the" Arab spring "are associated not only with internal preconditions, but also with the actions of external players ..."

    The author should change the places involved, in the first place are the spring players, and to hell with them !!!
    1. Very old
      Very old 27 December 2013 11: 22
      0
      Yes makarov
      But someone really wants a big civil war Udodov history does not teach anything
  6. ReifA
    ReifA 27 December 2013 11: 38
    0
    As a simple person, I don’t know how you can live there now. I think everyday life itself gives rise to extremism in Egypt, plus other factors here and we get a terrible but effective cocktail of chaos.
  7. knn54
    knn54 27 December 2013 13: 42
    +3
    A graduate of the Baku University (Azerbaijan State Oil Academy) in 1969, the President of Angola, Jose Eduardo dos Santos, banned Islam in his country. In turn, the Minister of Culture of Angola Rosa Cruz and
    Silva said the Angolan Ministry of Justice and Human Rights declared Islam a banned religion and decided to close all mosques until further notice. “The closure of mosques is the last step in Angola’s efforts to combat illegal religious sects,” said Rosa Cruz. Immediately after it became known about the ban, mosques began to be destroyed in the country. The country's authorities hope that not a single “house of Islam” will remain in Angola.
    In a prosperous and peacefully living Japan, Islam is also under a strict ban, you can not even mention it: a crime. And the basis for imprisonment may be a leaf from the Koran found in a visitor.
    The FSB / SBU must be taken under TIGHT control of all the mosques in the country. It is no secret that in many of them they call for jihad.
    PS “Allah misleads whomever he wills, but whomever he wills, directs him on the straight path,” - the Qur'an, surah Scott, ayah 39.
    1. alone
      alone 27 December 2013 20: 34
      0
      Quote: knn54
      In a prosperous and peacefully living Japan, Islam is also under a strict ban, you can not even mention it: a crime.


      In what year was he banned in Japan? and can you provide a specific fact of the ban on Islam in Japan?
  8. Alex_Popovson
    Alex_Popovson 27 December 2013 17: 18
    0
    Otherwise how "ololo, there is nothing to preach any pseudo-religious rubbish"I won’t say anything. Still those who Hizb ut-Tahrir Al-Islami crush everywhere, look and be quieter
  9. cobalt
    cobalt 27 December 2013 19: 44
    +1
    So far, this position of official Egypt rests solely on financial support for the United States. As soon as the Americans stop giving free dollars to Egyptian warriors, they will immediately begin to love the Muslim brothers, whose activities are funded by Qatar and Saudi Arabia. so it’s not a fig to go to all kinds of Egypt and feed their economy, all their love for us is limited to ringing coins.
  10. Keeper
    Keeper 28 December 2013 03: 11
    0
    Reading an article - I look at life around. Sometimes people try to live one day: tearing a piece from someone's throat, tearing foam from the proceeds, trying to bend those who seem weak, completely disrespecting the world around them. But tomorrow always comes TOMORROW - when they give in full, even with additives ....
    TOMORROW - far from some kind of distant, but very, very close ... In which they remember how you acted with others, and maybe with those who are now making your life ...

Ответ исламистам. Египет официально объявил «Братьев-мусульман» террористами

Ответ исламистам. Египет официально объявил «Братьев-мусульман» террористами

Не дожидаясь окончания расследования, власти Египта объявили движение «Братья-мусульмане» террористической группировкой. Теперь любая деятельность исламистского движения, как в пределах Египта, так и за рубежом будет считаться незаконной, как и само членство в «Братстве». Поводом к столь жесткой реакции стал масштабный теракт 24 декабря в египетском городе Эль-Мансуре. По мнению экспертов, египетские военные таким образом хотят нанести сокрушительный удар по своим основным противникам в преддверии референдума по новой конституции, который назначен на январь, и досрочных выборов.

Взрыв прогремел у полицейского участка и унес жизни 15 человек, в том числе 8 сотрудников правоохранительных органов. Еще около 200 человек получили ранения. Под подозрение сразу попало радикальное крыло партии «Братьев-мусульман», которая была отстранена от власти путем военного переворота. Радикальные исламисты отвергли свою причастность к этому взрыву. «Братья» опубликовали заявление, осуждающее теракт, направленный против египетского народа, и потребовали справедливого наказания для террористов. Несколько позднее ответственность за террористический акт взяли боевики из группировки «Ансар Бейт аль-Макдис», которая связана с «Аль-Каидой». Они сообщили, что эта акция является месть новым египетским властям за «невинное пролитие крови мусульман». В последнее время правоохранительные органы и армия арестовали многих участников радикальных организаций, провели ряд операций на Синае, который превратился в оплот террористов и бандитов.

Однако власти возложили ответственность именно на «Братьев». «Братья-мусульмане» — это террористическое объединение, показавшее свое уродливое лицо, проливая кровь и посягая на безопасность Египта», — заявил глава правительства Хазем аль-Баблауи. Глава МВД Мохаммед Ибрахим еще до окончания расследования поспешил заявить, что террористический акт стал ответом на действия силовых структур, которые летом уничтожили палаточные лагеря «Братьев-мусульман», продолжавших акции протеста против военного переворота и ареста Мухаммеда Мурси. Пресс-релизы египетской армии, которые посвящены контртеррористическим операциям, фактически не делают никаких различий между «Братьями» (хотя созданная ими Партия свободы и справедливости была недавно ведущей политической силой Египта) и боевиками радикальных исламистских группировок. В официальной пропаганде «Братья-мусульмане» приравнены к «Аль-Каиде».


26 декабря в Каире произошел новый взрыв. Бомбу рядом с автобусом бросил неизвестный мужчина. В результате взрыва один человек погиб, четверо получили ранения. В ходе изучения места происшествия обнаружили еще два взрывных устройства в расположенном рядом парке. Министерство внутренних дел Египта отреагировало тем, что закрыло печатный орган «Братьев-мусульман» — газету «Свобода и справедливость», весь выпуск был изъят. Кроме того, МВД Египта получило распоряжение прокуратуры задержать семь членов движения.

Теперь любая деятельность организации считается незаконной. «Братьям» запрещено выходить на акции протеста. Все, кто входит в состав «Братьев-мусульман», финансирует их, пропагандирует их взгляды, понесёт наказание. Египетские власти планируют перекрыть все финансовые потоки, заморозить счета огромного количества неправительственных движений, которые связаны с «Братьями». Под контроль властей будут взяты сотни школ, которые были «подшефны» движению. Всё это должно, по мнению египетского правительства, нанести удар по низовым организациям движения «Братьев-мусульман».

Суд объявил движение вне закона ещё в сентябре. Попытки «Братьев-мусульман» обжаловать приговор потерпели неудачу. Более того, против экс-президента Мурси выдвинули новые обвинения. Его обвиняют в «финансировании терроризма», подготовке «Братьев» к ведению боевых действий, в связях с иностранными структурами (шпионаже и государственной измене), а также в организации «Большого побега» (организованные нападения на тюрьмы, в результате которых сбежали тысячи заключенных). Экс-президенту Египта грозит смертная казнь.

Во вторник был арестован бывший премьер-министр страны Хишам Кандиль. Он был самым молодым главой египетского правительства, после того президент Мухаммед Мурси назначил его на эту должность в июле 2012 года. Основной его задачей было представлять Египет. После свержения военными Мурси глава правительства держался в тени. Однако и он не избежал ареста. Кандиль, не замеченный в громких акциях или политических заявлениях, как и влиятельные лидеры движения, был арестован. Ещё во время исполнения своих служебных обязанностей на посту главы правительства Кандиль был приговорен судом к одному году тюремного заключения с формулировкой «за неуважение к суду». Его обвиняли за невыполнение постановления о национализации частной компании, приватизированной в 1996 году.

В принципе «Братьям» не привыкать к таким условиям. Их уже не раз запрещали. Деятельность «Братьев-мусульман» в Египте была запрещена после неудачного покушения членов движения на президента Гамаля Абдель Насера в 1954 году. С этого времени они долгое время были на нелегальном положении, представители движения объединялись с зарегистрированными партиями или выступали в качестве «независимых» кандидатов.

«Братья-мусульмане» уже заявили, что не прекратят протестной деятельности, а действия правительства не вызвали у них особой реакции. «Для нас этого решения будто бы и не было никогда. Для нас оно не имеет никакого значения, оно стоит только той бумаги, на которой написано. Оно никаким образом на нас не повлияет», — сообщил один из членов движения Ибрагим Эльсайед. Другой представитель «братства», Ислам Тауфик, заявил, что «Братья-мусульмане» могут оспорить заявление в египетских судах или обратятся к заграничным организациям.

Теперь организация уйдёт в подполье, возможно, активизируется радикальное крыло, ответит террористическими ударами. Смогут ли власти быстро подавить это движение, или в Египте мы увидим «иракский сценарий», с почти ежедневными терактами, убийствами на религиозной почве, взрывами мечетей и церквей, нападениями на госучреждения, полицейские и военные объекты? Предугадать это невозможно. Египетскому народу можно только посочувствовать. Египтяне вляпались в нехорошее по самое горло, начав с разрушения режима Хосни Мубарака. Теперь многие египтяне с ностальгией вспоминают о правлении Мубарака: при нём в стране был относительный порядок, стабильность, доходы населения были выше, чем после революции. После противостояния сторонников и противников Мубарака на выборах победил кандидат-исламист Мохаммед Мурси. Но на том противостояние не завершилось. Исламисты не смогли нормализовать обстановку в стране. «Завинчивание гаек» привело к новой протестной волне, которая завершилась военным переворотом. Военные арестовали президента и создали новое временное (переходное) правительство. «Братья-мусульмане» перешли в оппозицию.

Все три режима — Мубарака, Мурси и военных — предполагают жесткую авторитарную модель управления страной. Иначе 85-миллионную страну не удержать. Конфликт получил своё развитие. Будущее Египта, который в силу своей истории, географического положения и численности населения, является ключевой страной региона, теряется в мареве «арабской весны», перерастающей в «арабскую зиму».

Судя по всему, власти не смогут легко решить проблему «Братьев-мусульман». Сторонников у организации в настоящее время не меньше, чем у власти. Запрет организации, имеющей сильную поддержку у простых людей, и репрессии, только увеличат число сторонников «Братьев». Военный переворот июля 2013 года вызвал определённый энтузиазм, особенно на фоне беспомощности режима Мурси по решению социально-экономических проблем, роста безработицы, сокращения туристического бизнеса. Однако он уже прошел. Теперь люди недовольны военной хунтой. Особенно это касается молодежи, которая сыграла роль ударной силы в падении власти Мубарака. Нынешние власти также не смогли решить стоящие перед Египтом проблемы. Они только усилили финансовую зависимость Каира перед арабскими монархиями, которые своими деньгами отсрочили наступление экономического коллапса.

К тому же очевидно, что летом был совершен антидемократический переворот, ведь Мурси пришел к власти совершенно легально. Египетские военные уже дважды показали себя с неблаговидной стороны. С начала они сдали президента Мубарака, не став защищать законную власть, а затем свергли Мурси, хотя «Братья» победили на выборах совершенно законно. Так что, учитывая все это, не стоит ожидать, что ситуация в Египте в ближайшее время каким-то сказочным образом стабилизируется. Скорее всего, вскоре мы увидим какие-то новые политические потрясения. «Братья-мусульмане» полностью уйдут в подполье, будут расшатывать и так слабую власть. Дальше все покрыто мраком.

Необходимо также сказать, что перманентная революция в Египте и «арабская весна» связаны не только с внутренними предпосылками, но и действиями внешних игроков. С самого начала так называемой «арабской весны» на Западе знали, что к власти придут радикалы. Это классика революционного процесса. Власть всегда захватывают наиболее решительные и жестокие. Запад это устраивало. На Западе с самого начала хотели дестабилизации Египта и Ближнего Востока.

Соединенные Штаты сделали ставку на полную смену политической системы огромного региона — от Центральной Африки до Центральной Азии. Регион погрузили в перманентный хаос. Американцы уходили с Ближнего Востока, погружая его в хаос и втягивая в него всех основных региональных (Саудовская Аравия, Иран, Турция и Израиль) и глобальных игроков (Европу, Россию и Китай). Это была длительная игра. Активизация произошла в 2001 году, когда был организован теракт в США, позволивший американцам вести себя на Ближнем и Среднем Востоке как слон в посудной лавке. Западный мир находится в системном кризисе и ему нужны жертвы, чтобы ещё некоторое время продержаться.

Такие региональные игроки, как Саудовская Аравия и Катар, поддержали игру США, но имея свои цели. Катар хотел добиться прихода к власти умеренно-исламистских правительств, которые будут продвигать экономические интересы Дохи. Особенную ненависть Катара вызывал режим Каддафи в Ливии. Цели Саудовской Аравии были гораздо серьёзнее. Эр-Рияд хотел полного переформатирования региона, ликвидации старых границ, дробления больших государств, уничтожения потенциальных противников вроде Ливии. Цель — «арабский евросоюз», преобразование Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива в полноценный Союз, с поглощением обломков разрушенных государств. А для этого нужен масштабный хаос, который должен полностью разрушить старую политическую систему. Эр-Рияд не мог действовать открыто. Он использовал превосходство в информационном и финансовом ресурсах. Инструментом Королевства стали салафиты (Катар опирался на «Братьев») и их космополитическая идеология. Государства разрушались ударами изнутри. Благо в каждом государстве имелись серьёзные противоречия, которые при умелом воздействии приводили к необходимому результату. Зачем воевать, если можно использовать ресурсы врага? Само население в погоне за призрачной мечтой о «красивой и свободной» жизни разрушает государственность и втягивает отечество в перманентный революционный процесс.

В целом Эр-Рияд одержал вверх в Египте, поддержав военную хунту в июле 2013 года, отбив у «Братьев» ключевую страну региона. Однако саудиты столкнулись с новыми проблемами: США отказались от поддержки бандформирований в Сирии (возможно, временно) и возобновили отношения с Ираном, главным врагом Королевства. Поэтому основные битвы в ближневосточном регионе ещё впереди…
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. ed65b 27 декабря 2013 10:02
    ну вот от чего ушли к тому и пришли. А то можно подумать мубарак лошарой был, не понимал кто такие братья? Гнобил их столько лет. теперь появилась возможность добить их скопом.
    ed65b
    1. Nuar 27 декабря 2013 12:38
      Фи. в статье же написано:
      К тому же очевидно, что летом был совершен антидемократический переворот, ведь Мурси пришел к власти совершенно легально.

      Следовательно -"Братья-Му" - белые и пушистые, а военные злые бяки.

      А у Вас такие нетолерантные предложения.

      Пэ Се. Будем надеяться, что военные удержатся у власти. Есть большие подозрения, что даже военная хунта в разы лучше людей в белых халатах.
      1. abrakadabre 27 декабря 2013 14:40
        Удержатся. У них больше патронов.
    2. Geisenberg 27 декабря 2013 13:29
      Цитата: ed65b
      ну вот от чего ушли к тому и пришли. А то можно подумать мубарак лошарой был, не понимал кто такие братья? Гнобил их столько лет. теперь появилась возможность добить их скопом.


      Бабки все решали. Было потрачено неприлично много бабла на проект "египетской весны" вот Мубарака и сместили и потом засиделся он в президентах ... И что в итоге ? Да новая версия типичного египетского правительства -военная хунта, тобиш братсво военных вместо братсва мусульман. Военные помоему более предпочтительны, они хоть светское образование имеют в противовес алахакбару головного мозга.
  2. Predator-74 27 декабря 2013 10:04
    Ну вот и Египет оздоравливается.
    1. Canep 27 декабря 2013 10:26
      Египту потребовалось всего один год, чтобы понять, что к чему, а мы 10 лет в дерьме копошились в 90-е.
    2. Александр Петрович 27 декабря 2013 11:02
      Политика - грязная вещь, а кое где и кровавая.
  3. IRBIS 27 декабря 2013 10:16
    "С начала они сдали президента Мубарака, не став защищать законную власть..."

    Все верно. Тогда еще можно было обойтись "малой" кровью. Теперь же, когда тараканы выползли из всех щелей, простыми увещеваниями их обратно не загонишь. И произошедшие террористические акты - это только начало, теперь многое будет зависеть от решимости военных идти до конца.
  4. Nomad 27 декабря 2013 10:39
    Когда же настанет черед этого мерзкого рассадника религиозного мракобесия и фанатизма, главного спонсора международного терроризма, Саудовской Аравии!?
  5. makarov 27 декабря 2013 11:18
    "..Необходимо также сказать, что перманентная революция в Египте и «арабская весна» связаны не только с внутренними предпосылками, но и действиями внешних игроков. .."

    Автору следовало бы поменять фигурантов местами, на первом месте стоят именно вешние игроки, и их до хрена!!!
    makarov
    1. Старый очень 27 декабря 2013 11:22
      Да,makarov
      Но кому-то очень хочется большой гражданской войны Удодов история ничему не учит
  6. ReifA 27 декабря 2013 11:38
    В качестве простого человека, незнаю как сейчас там можно жить. Думаю сама повседневность порождает экстремизм в Египте, плюсуя сюда остальные факторы и получаем ужасный, но эффективный коктейль хаоса.
    ReifA
  7. knn54 27 декабря 2013 13:42
    Выпускник Бакинского вуза (Азербайджанской государственной нефтяной академии)1969г., Президент Анголы Жозе Эдуарду душ Сантуш запретил в своей стране ислам. В свою очередь министр культуры Анголы Роза Круз и
    Сильва заявила, что Министерство юстиции и прав человека Анголы объявило ислам запрещённой религией и постановило закрыть все мечети до дальнейшего уведомления. «Закрытие мечетей является самым последним шагом в усилиях Анголы по борьбе с нелегальными религиозными сектами», – заявила Роза Круз. Сразу после того, как стало известно о запрете, в стране начали разрушать мечети. Власти страны надеются, что в Анголе не останется ни одного «дома ислама».
    В процветающей и мирно живущей Японии ислам тоже под строгим запретом, даже упоминать его нельзя: преступление. И основанием для тюремного заключения может быть найденный у приезжего листок из Корана.
    ФСБ/СБУ надо взять под ЖЕСТКИЙ контроль все мечети страны. Не секрет, что во многих из них и призывают к джихаду.
    P.S «Аллах вводит в заблуждение кого пожелает, а кого пожелает, наставляет на прямой путь», — Коран, сура Скот, аят 39.
    1. одинокий 27 декабря 2013 20:34
      Цитата: knn54
      В процветающей и мирно живущей Японии ислам тоже под строгим запретом, даже упоминать его нельзя: преступление.


      в каком году он был в Японии запрещен? и можете ли Вы предоставить конкретный факт запрета ислама в Японии?
  8. Alex_Popovson 27 декабря 2013 17:18
    Иначе, как "ололо, нечего всякую псевдорелигизную дрянь проповедовать", ничего не скажу. Ещё бы этих, которые Хизб ут Тахрир Аль Ислами повсюду задавить, глянь и будет тише
    Alex_Popovson
  9. кобальт 27 декабря 2013 19:44
    Пока такая позиция официального Египта держится исключительно на финансовой подпитке США. Как только америкосы перестанут давать халявные доллары египетским воякам, те сразу станут горячо любить братьев-мусульман, деятельность которых финансируется катаром и саудовской аравией. так что не фига ездить во всякие египты и подкармливать их экономику, вся их любовь к нам ограничивается звоном монет.
  10. Хранитель 28 декабря 2013 03:11
    Читая статью - смотрю на жизнь вокруг. Порой люди стараются жить одним днем: урывая кусок из чьего-то горла, срывая пенки от выручек, стараясь подмять тех, кто кажется слабым, совершенно не уважая окружающий мир. Но ведь всегда наступает ЗАВТРА - когда воздают по полной программе, даже с добавками....
    ЗАВТРА - далеко не какое-то там далекое, а очень-очень близкое... В котором помнят, как ты поступал с другими, а может и с теми, кто теперь вершит твою жизнь...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня