Military Review

12200 Project: Sobol Patrol Boat

9
Features and Purpose

Coast guard, search and rescue operations, protection of fish resources, patrols and customs operations. To improve ride quality and speed, the boat has bow and stern automatically controlled spoilers.

12200 Project: Sobol Patrol Boat


Base TTX

Displacement, tons - 57,
Maximum length, m - 27,96,
Width is greatest, m - 4,4,
Board height to upper deck, m - 3,27,
Maximum speed, knots - 47-50,
Navigation range at speed 40 knots., Miles - 500,
Fuel tank capacity, tons - 6,8,
Crew, pers. - 6,
The body and superstructure material is aluminum alloy.



Power plant:

The main engines are 2 diesel-gear units of Deutz TBD616V16 (1250-1360 kW). Two drives Arneson ASD14.

Auxiliary power plant - 2 AC Deutz (220 V / 50 Hz, 2 x 30 kW). Battery 12 / 24 B. Air conditioning system in residential premises and wheelhouse.

Navigation equipment:

Integrated navigation system ST60,
Location system VNTsU-UV450,
Communication system and transmission of commands.

Armament:

The Vikhr-K missile and artillery complex, designed to destroy surface targets (patrol ships, boats), fixed and moving ground armored and unarmored targets (Tanks, BMP, BTR), as well as engineering structures (pillbox, buildings, bridges, ferries, etc.) and air targets (helicopters and planes), includes:
- 4 guided missiles "Whirlwind" (range of destruction to 10 km);
- One 30 mm AK-306 artillery launcher with 500 projectiles (strike range to 4 km);
- heat-television system and an artillery fire control system with an automatic tracking system.



14,5 mm naval thumb machinegun designed to destroy air, coastal and surface targets. PU provides destruction of surface and coastal targets at ranges up to 2000 m at altitudes up to 1500 m. Cartridges with B-32 armor-piercing and incendiary bullet, BZT armor-piercing tracer and instant-action incendiary bullet of MDZ are used for shooting at surface, coastal and air targets.



The lead patrol boat of the 12200 project was built in 2006 (No. 200) in the city and put into trial operation for a year by the Border Guard Service of the Federal Security Service of the Russian Federation. According to the results of his tests, it was decided to launch the Sobol in a series of 30 units. In 2008, the first factory boat of this project was built - serial number 201. In 2009, 6 units were built - factory numbers 202-207. In 2010, the 2 boats of the 12200 project — 208 and 209 No. were launched, and the 3 boats, No. 210-212, were also laid. This is at the St. Petersburg "Almaz", in 2010, two more boats were supposed to be laid in the Vladivostok "Eastern Shipyard". The Black Sea Fleet received 5 units, the Baltic Fleet - one, for the Pacific Fleet build two boats.



Two boats were sold to Turkmenistan on the Caspian Sea.

In order to unify the "Sobol" in the future will replace boats of all projects of a similar class, which are in service with the border guards of the Russian Federation. For the Russian frontier guards, the Sobol is supplied in a version that has only a machine gun in service.



Originator:
http://topwar.ru"rel =" nofollow ">http://topwar.ru
9 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Max
    Max 23 March 2011 14: 53
    +2
    krasavec ...
  2. viktor_ui
    viktor_ui 23 March 2011 16: 01
    -5
    For Russian border guards "Sobol" is supplied in a version armed only with a machine gun.
    AND THIS MACHINE IS LEGENDARY MAXIM tongue
  3. Stavr
    Stavr 12 May 2011 10: 05
    -6
    Boat for the protection of Putin's dachas and palaces on the Black Sea. He can shoot fishing boats well. But the real missile and artillery boat Scorpio (project 12300) was ruined without releasing a single one!
    1. hwrts1133
      hwrts1133 27 August 2012 09: 17
      +2
      12300 and 12200 projects of different types of ships ... have you read the purpose of the Sobol in general? Try to stop a Japanese fast schooner with a Scorpion with a maximum speed of 38 knots.
  4. CARTRIDGE
    CARTRIDGE 30 August 2011 01: 18
    +1
    The main engines are 2 diesel-gear units of Deutz TBD616V16 (1250-1360 kW). Two drives Arneson ASD14.

    Auxiliary power plant - 2 AC Deutz (220 V / 50 Hz, 2 x 30 kW)
    Integrated navigation system ST60,
    Location system VNTsU-UV450,
    Communication system and command transmission-This is what turns out to be foreign accessories-not serious!
  5. UAZ Patriot
    UAZ Patriot 5 November 2011 19: 53
    0
    I personally like the background of the last photo more)
  6. stakes
    stakes 29 June 2013 23: 34
    0
    Quote: CARTRIDGE
    This is what turns out to be foreign accessories, not serious!

    I support! However, judging by the political situation, there will be no interruptions in import purchases for the next 5-6 years.
  7. stakes
    stakes 29 June 2013 23: 41
    0

    I'm somewhat confused by the outboard steering system. It may require regular qualified prevention, which is quite difficult to carry out in teams with a tense moral and psychological climate. koly
  8. Basarev
    Basarev 7 October 2014 18: 02
    0
    Not happy with one thing - a whole bunch of foreign components.
    Is there a consistent serial boat, but purely Russian?

Проект 12200: патрульный катер «Соболь»

9
Особенности и назначение

Береговая охрана, поисковые и спасательные операции, охрана рыбных ресурсов, патрулирование и проведение таможенных операций. Для улучшения ходовых качеств и повышения скорости катер имеет носовые и кормовые автоматически управляемые интерцепторы.

Проект  12200: патрульный катер «Соболь»


Базовые ТТХ

Водоизмещение, тонн – 57,
Длина наибольшая, м - 27,96,
Ширина наибольшая, м - 4,4,
Высота борта до верхней палубы, м - 3,27,
Скорость максимальная, узлов – 47-50,
Дальность плавания при скорости 40 уз., миль – 500,
Вместимость топливных цистерн, тонн - 6,8,
Экипаж, чел. – 6,
Материал корпуса и надстройки - алюминиевый сплав.



Энергетическая установка:

Главные двигатели - 2 дизель-редукторных агрегата Deutz TBD616V16 (1250-1360 кВт). Два привода Арнесона ASD14.

Вспомогательная энергетическая установка - 2 AC Deutz (220 В/50 Гц, 2 x 30 кВт). Аккумулятор 12/24 В. Система кондиционирования воздуха в жилых помещениях и ходовой рубке.

Навигационное оборудование:

Интегрированная система навигации ST60,
Система местоуказания VNTsU-UV450,
Система связи и передачи команд.

Вооружение:

Ракетно-артиллерийский комплекс "Вихрь-К", предназначенный для поражения надводных целей (сторожевые корабли, катера), неподвижных и движущихся наземных бронированных и небронированных целей (танки, БМП, БТР), а также инженерных сооружений (дот, здания, мосты, переправы и др.) и воздушных целей (вертолеты и самолеты), включает в себя:
- 4 управляемые ракеты "Вихрь" (дальность поражения до 10 км);
- одну 30 мм артиллерийскую установку АК-306 с 500 снарядами (дальность поражения до 4 км);
- тепло-телевизионную систему и систему управления артиллерийским огнем с системой автоматического сопровождения цели.



14,5 мм морская тумбовая пулеметная установка, предназначенная для поражения воздушных, береговых и надводных целей. ПУ обеспечивает поражение надводных и береговых целей на дальностях до 2000 м при высоте до 1500 м. Для стрельбы по надводным, береговым и воздушным целям применяются патроны с бронебойно-зажигательной пулей Б-32, бронебойно-трассирующей пулей БЗТ и зажигательной пулей мгновенного действия МДЗ.



Головной патрульный катер проекта 12200 был построен в 2006 (№200) г. и сдан на год в опытную эксплуатацию Погранслужбе ФСБ РФ. По результатам его испытаний было принято решение о запуске "Соболя" в серию из 30 единиц. В 2008 году был построен первый заводской катер данного проекта - заводской № 201. В 2009 году построено 6 штук - заводские №№ 202-207. В 2010 году были спущены на воду еще 2 катера проекта 12200 - №№ 208 и 209 и заложено ещё 3 катера № 210-212. Это на Санкт-Петербургском «Алмазе», в 2010 году должны были заложить ещё два катера во Владивостокской «Восточной верфи». Черноморский флот получил 5 единиц, Балтийский флот – одну, для ТОФ строят два катера.



Два катера были проданы Туркмении на Каспийское море.

В целях унификации "Соболь" в перспективе заменит катера всех проектов аналогичного класса, состоящих на вооружении погранслужбы РФ. Для российских пограничников "Соболь" поставляется в варианте, имеющем на вооружении только пулемет.



Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. max
    max
    +2
    23 марта 2011
    krasavec...
  2. -5
    23 марта 2011
    Для российских пограничников "Соболь" поставляется в варианте, имеющем на вооружении только пулемет.
    И ПУЛЕМЁТ ЭТОТ - ЛЕГЕНДАРНЫЙ МАКСИМ tongue
  3. Stavr
    Stavr
    -6
    12 мая 2011
    Катер для охраны Путинских дач и дворцов на Черном море. Он хорошо может стрелять по рыбацким лодкам. А вот настоящий ракетно-артеллерийский катер Скорпион (проект 12300) загубили, так и не выпустив ни одного!
    1. hwrts1133
      +2
      27 августа 2012
      12300 и 12200 проекты разных типов кораблей...вы предназначение "Соболя" вообще читали?попробуйте "Скорпионом" с максимальной скоростью 38 узлов задержать японскую быстроходную шхуну.
  4. ПАТРОН
    +1
    30 августа 2011
    Главные двигатели - 2 дизель-редукторных агрегата Deutz TBD616V16 (1250-1360 кВт). Два привода Арнесона ASD14.

    Вспомогательная энергетическая установка - 2 AC Deutz (220 В/50 Гц, 2 x 30 кВт)
    Интегрированная система навигации ST60,
    Система местоуказания VNTsU-UV450,
    Система связи и передачи команд-Это что же получается иностранные комлектующие-несерьёзно!
  5. 0
    5 ноября 2011
    мне лично задний план последней фото нравится больще)
  6. koly
    0
    29 июня 2013
    Цитата: ПАТРОН
    Это что же получается иностранные комлектующие-несерьёзно!

    Поддерживаю! Однако, судя по политической обстановке, на ближайшие 5-6 лет перебоев с импортными закупками не будет.
  7. koly
    0
    29 июня 2013

    Меня несколько смущает забортная система управления рулями. Возможно потребуется регулярная кваллифицированная профилактика, что достаточно сложно осуществить в коллективах с напряжённым морально-психологическим климатом. koly
  8. 0
    7 октября 2014
    Не радует одно - целая куча иностранных комплектующих.
    Есть ли сообразный серийный катер, но чисто русский?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»