Время испытывать ганшип MC-27J с новой пушкой

Время испытывать ганшип MC-27J с новой пушкой
Компьютерное изображение поддона с орудийной системой и функционального модуля операторов (на заднем плане) внутри ганшипа MC-27J. Гибкая проставка, окружающая ствол в доработанной двери, позволяет стрелять из 30-мм пушки, не нарушая герметичность кабины


Компании Alenia Aermacchi и ATK на брифинге на авиашоу в Париже озвучили подробности успешного первого этапа наземных и летных испытаний своего многозадачного самолета MC-27J и рассказали о последующих втором и третьем этапах разработки этого самолета.

Две компании объявили на авиашоу Фарнборо в 2012 году о своих намерениях по совместной поэтапной разработке и дальнейшему продвижению самолета MC-27J. С тех пор компаниями ATK и Alenia Aermacchi на авиабазе Эглин во Флориде была проведена серия испытаний, завершившаяся боевыми стрельбами из 30-мм пушки GAU-23 с борта самолета на побережье Флориды в марте 2013 года. Испытания были организованы и сертифицированы ВВС США, а командование специальных операций ВВС назвало их успешными.


Демонстрация способности быстрого перехода самолета от грузовой конфигурации к вооруженной превысило все ожидаемые цели испытаний. Испытания состояли из двух задач: закатить и выкатить поддон с пушкой и функциональный модуль операторов (контроля и управления) за четыре часа и провести интеграцию этих систем с самолетом в течение двух часов. Время выполнения обеих задач не превысило заданных нормативов, причем последняя была проведена всего за один час и две минуты. Всего три человека необходимо для того, чтобы выполнить всю эту операцию.

Тестовый самолет (который компания Alenia Aermacchi показала в Париже) с самого начала был оборудован множеством различных датчиков. Датчики давления измеряли избыточное давление, возникающее при стрельбе из пушки, которое могло бы повредить обшивку фюзеляжа, а тензометрические датчики в грузовом отделении измеряли влияние сил отдачи пушки на корпус самолета. Представители Alenia Aermacchi заявили, что пилот не может чувствовать стрельбу из пушки, поскольку конструкция установки хорошо поглощает силы отдачи.

При установке внутри самолета стандартного поддона 463L нет необходимости в доработке фюзеляжа, подрезке или разрезании корпуса. По словам Бена Стоуна, президента и исполнительного директора Alenia Aermacchi North America: «Это также просто, как установить любой другой поддон».

Боевые стрельбы с самолета проводились по светящейся цели на поверхности моря сначала одиночными выстрелами, а затем в разных режимах: очередь из восьми выстрелов и полностью автоматический огонь 200 выстрелов в минуту. Испытания подтвердили безопасность при ведении огня и ожидаемое (пока засекреченное) круговое вероятное отклонение системы вооружения. Они проводились на борту классического тяжело вооруженного самолета (так называемый ганшип), при этом визирная линия пушки была выверена с сенсорной системой и пилот наводил пушку с помощью монитора установленного в кабине.

Время испытывать ганшип MC-27J с новой пушкой
Время испытывать ганшип MC-27J с новой пушкой
В задней двери самолета MC-27J на стандартном поддоне 463L установлена пушка 30-мм GAU-2З


Время испытывать ганшип MC-27J с новой пушкойВремя испытывать ганшип MC-27J с новой пушкой
Мониторы наведения пушки в кабине пилота (вверху). Контрольный переключатель взведения/открытия огня на руле пилота (внизу)


Грубое прицеливание

В окончательном варианте ведение огня будет производиться в следующем режиме: пилот захватывает цель на своем мониторе в кабине, нажимает контрольный переключатель взведения/открытия огня на руле управления и тем самым дает согласие на открытие огня оператором функционального модуля. Фактически пилот «грубо нацеливает» пушку, а оператор на экране своего монитора точно наводит ее на цель. Компании Alenia Aermacchi и ATK заключили с ВВС США соглашение о проведении совместных НИОКР по самолету C-27J, в котором за независимую аттестацию и сертификацию отвечали ВВС. Эти работы позволили оценить новый безоткатный вариант 30-мм пушки ATK Mk 44.

Пушка получила удлиненный ствол, ее габариты были увеличены с целью установки более крупной ствольной коробки и противооткатного цилиндра. Эти нововведения позволили увеличить ход массы откатных частей орудия и снизить на 40% силы отдачи. Тем самым, отпала необходимость в дульном тормозе, но одновременно более длинный ствол увеличил вероятность вибрации от воздушного потока. Для того, чтобы стабилизировать ствол компания ATK разработала прикручивающийся на дульный срез удлинитель с обработанными механическим способом углублениями, которые похожи на углубления в мячике для гольфа.

ВВС США заинтересованы в этой новой версии пушки Mk 44, поскольку она обеспечивает повышенную точность и оказывает меньшие нагрузки на корпус самолета. Пушка, скорее всего, получит в ВВС США обозначение GAU-23A/A, поскольку вариант пушки GAU-2ЗА уже установлен на ганшип AC-130W Stinger II.

Пушка может стрелять боеприпасами 30x173 мм и во время испытаний первого этапа (Phase 1) из нее стреляли снарядом PGU-46 стандарта НАТО, а также некоторыми неназванными типами боеприпасов от ATK. Поддон с пушкой имеет массу почти 4000 фунтов с полным боезапасом из двух контейнеров по 250 выстрелов. Станция операторов на двух человек весит 1500 фунтов

Второй этап программы испытаний (Phase 2) начнется в ноябре 2013 года на полигоне компании ATK в Миннесоте с наземных огневых испытаний. Этот этап будет отличаться продвинутой интеграцией системы разведки-целеуказания и системы вооружения. Пушка сможет вращаться по азимуту и углу места, синхронизируясь с оптико-электронной станцией, установленной в носовой части, хотя в компании ATK сообщили, что они пока оценивают окончательные параметры, касающиеся углов перемещения пушки. Летные испытания намечено провести в 2014 году.

В тестовом самолете в настоящее время установлена сенсорная головка aStarSAFIRE 380-HD, взятая напрокат в компании FLIR Systems, хотя сенсорная головка (станция) L-3 Wescam MX-15HD также прошла соответствующие испытания. Оптико-электронные станции производства Raytheon еще не были протестированы в этой конфигурации, но компании Alenia Aermacchi и ATK имеют большой опыт их интеграции на воздушные суда. Сенсорная станция может устанавливаться в носовой части судна, а также в основной обтекатель шасси.

Этот второй этап, который намечено завершить в начале 2014 года, будет также включать интеграцию высокоточных боеприпасов, наводящихся при помощи лазерного указателя. К ним относятся Viper Strike от MBDA US, Griffon от Raytheon и пока находящиеся в разработке снаряды PGM от ATK.

Развертывание пушки

Метод запуска высокоточных боеприпасов будет зависеть от потребностей заказчика (некоторые захотят использовать пусковые трубы), поэтому развертывание вооружения в кабине с избыточным давлением будет опциональным. Для того, чтобы герметизировать пространство внутри самолета, в модифицированную дверь вокруг ствола пушки будет установлена гибкая проставка. Вдобавок, функциональный модуль с местами операторов может изолироваться от остальной части кабины, но при этом он сохраняет свою работоспособность и при разгерметизации самолета.

Компании Alenia Aermacchi и ATK полностью финансировали первый и второй этапы программы разработки по MC-27J, но официальные лица выразили желание продолжить и третий этап (который возможно продлится еще один год) при условии финансирования контракта третьей стороной. В рамках третьего этапа будут продемонстрированы пуски высокоточных боеприпасов PGM. Метод пуска еще должен быть определен, но возможно пуски будут вестись с аппарели.

На вопрос, разрабатывается ли MC-27J под требования итальянских ВВС по платформе для специальных задач (Praetorian), господин Стоун заявил, что возможности нового ганшипа соответствуют этим требованиям, но специально не создавались под них, поскольку соответствуют потребностям других потенциальных заказчиков.

Компания Alenia Aermacchi определила возможный рынок в 50 самолетов, куда входят как нынешние, так и потенциальные пользователи C-27 на Ближнем Востоке и Дальнем Востоке и в Южной Америке. Представители компании подчеркнули, что в настоящее время акцент делается на выполнении графика испытаний и демонстраций, но, тем не менее, предполагаемые заказчики приглашены на предстоящие испытания.

Компании Alenia Aermacchi и ATK продвигают свою систему в качестве масштабируемого решения с двумя уровнями оперативного управления/наблюдения и разведки; улучшенный вариант второго уровня будет иметь ретрансляционную станцию связи и продвинутую систему сбора разведывательных данных. Двухуровневая система вооружения самолета дополнительно к пушке на стандартном поддоне предусматривает установку пусковых труб для высокоточных боеприпасов PGM.

Заказные элементы

Окончательная концепция самолета MC-27J будет иметь многорежимную РЛС типа SAR/ISAR (с синтетической апертурой/с инверсной синтезированной апертурой), селекцию наземных движущихся целей (GMTI) и систему аэрофотосъемки, оптико-электронные станции, систему радиоперехвата и разведки средствами связи, средства спутниковой связи в Ku-диапазоне, а также возможность подсоединения к сети управления с использованием канала данных в прямой видимости для передачи полнокадрового видео. Она будет иметь пушку и высокоточное вооружение PGM и пять человек экипажа, состоящего из пилота, второго пилота, двух операторов вооружения и стрелка обслуживающего пушку и ракеты PGM. Коснувшись вышеупомянутых сенсорных и коммуникационных систем, директор программы в компании ATK Брэд Хейес сказал: «Все это будет специально под заказчика, но мы уже интегрировали большой спектр систем на наши поддоны (вооружения и модуля управления) и как следствие положили начало точечному проектированию».

Время испытывать ганшип MC-27J с новой пушкой
Летные испытания первого этапа включали стрельбы из безоткатного варианта 30-мм пушки Mk 44 от ATK с удлиненным стволом, имеющим насадку для стабилизации ствола в воздушном потоке (на вложенном видео четко видна эта насадка в руках оператора пушки)


Время испытывать ганшип MC-27J с новой пушкой

Время испытывать ганшип MC-27J с новой пушкой
Время испытывать ганшип MC-27J с новой пушкой
Время испытывать ганшип MC-27J с новой пушкой
Время испытывать ганшип MC-27J с новой пушкой
Время испытывать ганшип MC-27J с новой пушкой
Автор: Alex Alexeev
Первоисточник: Jane’s IDR August 2013


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему


Paris Air Show MC 27J Gunship
Представление многозадачного самолета MC-27J с новой пушкой 30-мм GAU-2З на Авиашоу в Париже
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 52
  1. igordok 6 января 2014 11:00
    Чувствуется тенденция - Военные операции против гражданских или слабовооруженных целей. Для этих целей весьма верное решение, а вместо АС-130.
    1. slvevg 8 января 2014 22:17
      ну ещё трансформеров можно мочить... wassat
      slvevg
    2. tchoni 9 января 2014 22:14
      Абсолютно согласен. Тенденция выдавать политические успехи за победы американского оружия видимо сказывается.
      Вообще, ган-шип, на мой взгляд, вещь сугубо противо, даже не партизанская, а я бы сказал, противогражданская. Потому как партизаны они то же с зубками бывают.
  2. rolik2 6 января 2014 11:27
    ну ну с открытыми дверями полёт еще то удовольствие, вобщем хрень.
    rolik2
    1. APASUS 6 января 2014 17:24
      Цитата: rolik2
      ну ну с открытыми дверями полёт еще то удовольствие, вобщем хрень.

      Это ответ на вопрос: Как сделать за 3 часа самолет огневой поддержки? И дешево и сердито! Только пять он рассчитан на войну против стран типа Афганистан,Сомали.С открытыми дверями там пилотов к полу надо прикручивать !!? laughing
      1. Комментарий был удален.
      2. Витольд 6 января 2014 22:06
        Или Чечни и Дагестана.
      3. 31231 7 января 2014 13:55
        До первой иглы или стингера.
        1. Blackgrifon 7 января 2014 20:50
          Цитата: 31231
          До первой иглы или стингера.


          Их днем стараются не применять. И потом, посмотрите статистику - нет никаких данных о потерях самолетов этого класса.
          1. clidon 7 января 2014 21:31
            В первую иракскую от ПЗРК ("Стрела") один ганшип был потерян...
            1. 31231 8 января 2014 23:11
              Что то подобное тоже слышал, но если не изменяет память, мериканцы списали его на не боевые потери. Любят они своё амно маскировать.
              1. clidon 11 января 2014 20:39
                Нет, вполне себе на боевые. Это официальные данные. Три машины прикрывали морпехов, две ушли с наступлением рассвета - одна решила остаться для прикрытия. И получила ПЗРК. 14 человек экипажа погибли.
        2. tchoni 9 января 2014 22:18
          И совсем не обязательно. Если он достанет, то на него и засаду с помощью обычной МЗА организовать, я думаю, можно.
      4. iSpoiler 8 января 2014 16:00
        К горшку их надо прикручивать, так давно у парней из Афгана, сомали есть древние "иглы" и "стрелы", которых достаточно, чтоб сбить этот самолетик.
        iSpoiler
  3. AlexxxNik 6 января 2014 11:29
    не дают им партизаны покоя, эта игрушка явно для них, ждём санкций против китая с его ПЗРК
  4. makarov 6 января 2014 11:31
    Такой сарай собьют ракетой вне досягаемости их суперпупер пушки, при чем так быстро, что они даже испугаться не успеют.
    makarov
    1. Оранг 6 января 2014 15:05
      Цитата: makarov
      Такой сарай собьют ракетой

      Не будут они применять сарай при угрозе ПЗРК.
      1. 31231 7 января 2014 13:56
        А как они узнают об угрозе?
        После первого упавшего ганшипа?!
    2. rolik 6 января 2014 21:27
      Цитата: makarov
      они даже испугаться не успеют.

      И испугаться успеют, и в штаны наложить ))))))))
      rolik
      1. Kram 6 января 2014 23:42
        Для этого существуют КАЗ от ПЗРК: "MANTA", "Президент-С" и т.д.
        1. rolik 7 января 2014 17:01
          Цитата: Kram
          Для этого существуют КАЗ от ПЗРК: "MANTA", "Президент-С" и т.д.

          Огласите стоимость , пожалуйста, на сии приблуды )))))
          rolik
          1. Impact 7 января 2014 18:00
            Цитата: rolik
            Огласите стоимость , пожалуйста, на сии приблуды )))))

            Дешевле нового самолета
            Impact
            1. rolik 7 января 2014 22:13
              Цитата: Impact
              Дешевле нового самолета

              Цену дайте, пожалуйста, а не воздух гоняйте.
              rolik
          2. Комментарий был удален.
        2. 31231 8 января 2014 23:13
          А можно как то по подробней о применении КАЗ на самолётах в боевых условиях?
  5. Туркестанец 6 января 2014 11:53
    Мне всегда было интересно почему АМЕРИКАНЦЫ имеющие большой опыт эксплуатации авиационных подвижных установках вдруг стали устанавливать авиационные пушки и пушки больших калибров на такой самолёт как ГЕРКУЛЕС АС-130 и размещать их довольно необычном месте. Платформу с лафетами ставят, ПОНЯТНО для соблюдении центровки самолёта в районе центроплана, месте, где действуют сильнейшие аэродинамические, механические и эксплуатационные нагрузки на фюзеляж. Те кто эксплуатировал авиационную технику могут подтвердить, что в этих местах всегда появляются через определённое время эксплуатации трещины, деформации силовых балок, шпангоутов, обшивки самолёта. А, что происходит с сильнейшими боковыми механическим ударами с фюзеляжем АС-130 в момент стрельбы и отдачи мощной 105-мм автоматической пушкой, можно только догадываться.
    Авторы проекта говорят, что сила отдачи новой автоматической пушки снизилось на 40% это на сколько? \ У 23 мм авиационной пушки сила отдачи ПРИМЕРНО 3 тонны\
    1. Забво 7 января 2014 19:15
      Цитата: Туркестанец
      У 23 мм авиационной пушки сила отдачи ПРИМЕРНО 3 тонны\

      ничо не путаешь , 3 тонны могут самолёт остановить....
      1. Туркестанец 7 января 2014 23:00
        ничо не путаешь , 3 тонны могут самолёт остановить.

        ТТД пушки АМ-23
        http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=1389
        06-05-2013 23:24:02

        Усилие отдачи при жесткости стенда 600 кг/мм при автоматической и одиночной стрельбе
        - в откате - не более 2600 кг
        - в накате - не более 2000 кг
  6. Роман 1977 6 января 2014 12:01
    Первым "ганшипом" стал AC-47 Spooky, транспортный Дуглас С-47 времен Второй мировой войны, с установленными тремя шестиствольными пулеметами "миниган": два пулемета установили в иллюминаторах левого борта, третий - в проеме грузовой двери. Впрочем был вариант в котором вместо трех шестистволок устанавливать десять пулеметов Браунинг М-2. Машина в 1965 году была направлена во Вьетнам.
    Когда отряды НФО обзавелись большим количеством 37-мм и 57-мм зенитных пушек, в том числе и с радиолокационным наведением, то старый транспортник представлял лакомую цель для их расчетов. За короткое время над тропой были потеряны шесть АС-47. Их эскадрилье принадлежит печальный рекорд в американских ВВС периода войны в Индокитае - наивысшее количество потерь по отношению к количеству боевых вылетов. Боевая карьера американских АС-47 в Индокитае закончилась в 1969 г., последний боевой вылет летчики совершили 30 ноября 1969 года, а уцелевшие самолеты были переданы союзникам США: 18 АС-47 достались южновьетнамцам, 11 - королевским ВВС Лаоса, еще семь самолетов переданы ВВС Камбоджи и Таиланда. По данным командования вооруженных сил США, в период с конца 1964 г. по начало 1969 г. благодаря огневой поддержке самолетов АС-47 удалось удержать более 6000 деревень и опорных пунктов.

    АС-47 в небе Вьетнама сменили "Ганшип III" AC-119, на котором было установлено уже четыре шестиствольных пулемета "миниган", боекомплект к пулеметам составлял 31500 патронов.
    Через год после появления AC-119G на вооружение ВВС США поступила следующая партия из 26 машин, получившая обозначение АС-119К Stinger. Резко было усилено вооружение: к четырем "миниганам" добавились две шестиствольные пушки "Вулкан" калибра 20 мм. Боекомплект составлял 31500 патронов к пулеметам и 4500 снарядов к пушкам. Наличие пушек позволяло экипажу поражать цель, не входя в зоны эффективного пулеметного огня. Потери АС-119 в Индокитае составили пять самолетов (два AC-119G и три AC-119K).AC-119G вместе с парой А-1Н выполнили самый последний боевой вылет в долгой войне. Самолеты пытались нанести удар по северовьетнамским танкам на улицах Сайгона. "Ганшип" и один "Скайрейдер" были сбиты.

    AC-119G Shadow

    AC-119K Stinger
    1. Роман 1977 6 января 2014 12:49
      Американские ВВС хотели получить "Ганшип" с увеличенной взлетной массой и продолжительностью полета, большей скоростью полета и мощным вооружением. В качестве наиболее подходящей платформы выбрали военно-транспортный самолет С-130 "Геркулес". Его вооружили четырьмя модулями MXU-470 с одним "миниганом" каждый (модули специально разработаны для "Ганшипов") и четырьмя 20-мм пушками "Вулкан". На самолете установили систему ночного видения, аналоговую бортовую ЭВМ, РЛС, аналогичную устанавливаемой на истребителях F-104, и мощные прожекторы. С девятого самолета две 20-мм пушки заменили на два 40-мм одноствольных "Бофорса" и демонтировали заднюю пару "миниганов".
      40-мм пушки были прекрасным оружием против грузовиков, но отрядам Вьет Конга по тропе Хо Ши Мина стало поступать все больше танков Т-54, ПТ-76 (зачастую в южный Вьетнам целиком перебрасывались танковые подразделения армии ДРВ), и эти орудия против них оказались неэффективны. Кроме того, свою основную транспортную артерию вьетнамцы прикрыли большим количеством зенитных батарей с радиолокационным наведением. Чтобы избежать потерь, стало необходимо поражать цели, не входя в зону плотного зенитного огня. Специалисты с авиабазы Райт-Паттерсон предложили несколько вариантов, усиливающих огневую мощь АС-130, включая 57-мм противотанковую пушки и 106-мм безоткатное орудие, но в конце концов остановились на 105-мм армейской гаубице, которую установили вместо одного "Бофорса" в грузовой двери левого борта. Первоначально гаубица закреплялась на борту неподвижно, затем ее установили на специальный лафет, имеющий ограниченные углы обстрела.
      11 января 1972 г. разведка США засекла первый ЗРК С-75, развернутый в районе тропы Хо Ши Мина. Несмотря на опасность, "Спектры" продолжали утюжить дороги, с января по март их экипажи уничтожили по американским данным: 2782 автомобиля и еще 4553 повредили. Расплата наступила 31 марта: АС-130, вооруженный 105-мм пушкой был сбит огнем зениток с радиолокационным наведением. Через два дня ракета ЗРК С-75 отправила на землю еще один АС-130, его экипажу спастись не удалось. Потеря двух самолетов за два дня привела практически к полному прекращению полетов АС-130 над Лаосом и вблизи демилитаризованной зоны между Южным и Северным Вьетнамом, где концентрация средств ПВО была особенно большой. Можно сказать, что 2 апреля была поставлена точка в использовании АС-130 в качестве охотника за грузовиками. А вскоре вьетнамцы применили новое грозное оружие - ПЗРК "Стрела". 12 мая 1972 один АС-130А получил попадание ракетой, запущенной с плеча; экипажу удалось дотянуть до авиабазы. Через короткое время "Стрелами" было сбито еще два АС-130. Тем не менее, "Спектры" летали на боевые задания до самого конца войны. В частности, АС-130 приняли участие в нашумевшем в свое время инциденте с захватом красными кхмерами американского судна "Маягуэй", потопив при этом, по крайней мере, один вооруженный катер. Последней акцией во Вьетнаме, в которой приняли участие самые тяжелые "Ганшипы", стало прикрытие с воздуха эвакуации Сайгона и Пном Пеня.

      1. Комментарий был удален.
      2. Роман 1977 6 января 2014 15:22
        Впервые со времен Вьетнама АС-130 приняли участие в боевых действиях в ходе вторжения на Гренаду, операция "Арджент Фьюри" ("Неистовая ярость"), вечером 24 октября 1983 г, обеспечивая огневую поддержку высадки десанта и подавили огнем своих пушек несколько батарей МЗА.
        В операции "Джаст Коз" ("Правое дело" - вторжение в Панаму) целями "ганшипов" стали аэропорт Торриджос/ Тосамен, авиабазы Рио-Хато и Паитилла, порт Бальбоа, военные казармы и ряд других объектов.
        В ходе войны в Заливе с 17 января по 27 февраля 1991 г. 4 АС-130Н SOFI совершили 50 боевых вылетов, налетав в общей сложности более 280 ч. Главной задачей "ганшипов" стал поиск и уничтожение пусковых установок баллистических ракет Scud, а также РЛС раннего обнаружения воздушных целей. Ни одну из этих задач самолеты выполнить не смогли. АС-130Н привлекались к оказанию непосредственной авиационной поддержки американских танкистов и пехоты, при этом одна машина была сбита иракским ЗРК. Все 14 членов экипажа погибли, подтвердив известную со времен Вьетнама истину - над насыщенным средствами ПВО полем боя "ганшипам" делать нечего, это не их война.
        "Ганшины" принимали участие и в бесславной для США операции "Возвращение надежды" по восстановлению мира в Сомали, проводившейся под эгидой ООН. Так, 11 июня 1992 г. три АС-130Н, атаковали позиции генерала Айдида в районе Могадишо. 14 марта 1993 г. на взлете в кенийском аэропорту Момбаса из-за самопроизвольной детонации 105-мм снаряда разбился один АС-130Н SOFI; 8 из 14 членов экипажа погибли.
        На территории бывшей Югославии. АС-130Н 16-й эскадрильи действовали с итальянской авиабазы Бриндизи Самолеты активно использовались над Боснией, пока не стали применяться ЗРК. В рамках операции "Союзническая сила" АС-130 действовали, главным образом над Косово, их целями были точечные подвижные цели типа ЗРК "Куб", а также мосты и туннели на дорогах, связывающих Косово с Сербией. Уже в ходе боевых действий в Италию из США перебросили еще три "линкора". Можно предположить, что "ганшипы" взяли на себя часть задач, решать которые должны были боевые вертолеты АН-64А "Апач".


  7. Prapor-527 6 января 2014 12:06
    Сомнительная эффективность применения в серьезных конфликтах.
  8. Комментарий был удален.
  9. bazilio 6 января 2014 12:23
    На топваре уже несколько раз были статьи, содержание которых указывало, что ганшипы как класс вооружения, может быть применимым только в условиях отсутствия у противника серьезных средств ПВО. подобные условия могут быть в основном только при ведении боев с партизанскими формированиями (ну или банд формированиями). В определенных условиях ганшип может быть весьма хорошим оружием, вопрос только в том, какова вероятность наступления подобных условий (даже партизаны/боевики могут раздобыть ПЗРК). С другой стороны, прелесть описанной в этой статье разработке, это то, что с помощью поддона и соответствующего оборудования за пару часов любой транспортник может быть "прокачен" до ганшипа, а после, легким движением руки ганшип превращается, превращается ганшип в элегантный транспортник))) если поддоны с пушкой и оборудованием по ценам будут не сильно кусаться, то почему бы не затарить несколько дестяков таких комплектов....
    1. unclevad 6 января 2014 12:34
      Удобно, пошла информация о банде, 6 часов + 2 человека (пропорции наверное можно изменить), транспортник - в ганшип и на зачистку. Только поддержка вертолетов не помешает, пока он будет там кружить, мало ли что у "басмачей" на руках имеется.
      1. bazilio 6 января 2014 13:31
        Цитата: unclevad
        Только поддержка вертолетов не помешает, пока он будет там кружить, мало ли что у "басмачей" на руках имеется.

        Вот то то и оно- гадать, есть ли у басмачей что пзрк-образное или нет. посылать в догонку вертолеты- так почему бы просто вертушкам не отработать, зачем еще и ганшип подтягивать. У вертушек (тех же Ми-24), арсенал более богатый (ракеты, нурсы, бомбы, пушки/пулеметы). Единственным плюсом ганшипа, как мне кажется, возможность более длительное время "висеть" над зоной действий, ну и высотные характеристики дают "неуязвимость" от большинства пулеметно/пушечных средств ПВО (ЗУшки, ДШК и тп.)
    2. Тот же ЛЕХА 6 января 2014 12:38
      Хорошая идея-с высоты несколько километров можно безнаказанно расстреливать любое скопление боевиков.
    3. rolik 6 января 2014 21:30
      Цитата: bazilio
      подобные условия могут быть в основном только при ведении боев с партизанскими формированиями (ну или банд формированиями)

      Ну кто сможет поручиться, что у партизан или бандюков не окажется ПЗРК. Этого добра, сейчас, навалом причем разного, на любой вкус и кошелек.
      rolik
      1. tchoni 9 января 2014 22:28
        Дяденьки, да расстрелять то не проблема. Проблема найти, опознать, отследить до начала огневого контакта и проконтролировать результат. А это целый комплекс мер и девайсов.
  10. Злючный 6 января 2014 12:23
    Такие штуки бы в чеченскую войну, дешево и сердито (точно уж дешевле, чем ракеты)
    1. clidon 6 января 2014 15:06
      Тоже считаю, что такая "дежурная" поддержка с воздуха не помешала бы.
    2. Guun 6 января 2014 16:02
      Сбили бы к черту. Вы думаете тогда у чеченцев ничего кроме автоматов не было? Эх, ошибаетесь. И эта ошибка стояла столько жизней простых солдат...
      Guun
      1. Blackgrifon 7 января 2014 20:53
        Что-то за весь период с 1993 по 2013 ни один не сбили - не преувеличивайте возможости боевиках.
    3. Комментарий был удален.
  11. Туркестанец 6 января 2014 13:00
    Цитата: Злючный
    Такие штуки бы в чеченскую войну, дешево и сердито (точно уж дешевле, чем ракеты)

    Вы считаете что дёшево НУ, НУ
  12. Starover_Z 6 января 2014 13:16
    Сначала оружие помощнее, затем придётся броню навешивать ...
    Получится летающий броненосец. Соответственно тяжелее и медленней.
    И действительно, для чего ? Опять "борьба с террористами" ?
    Т.е. для обстрела невооружённых толп людей - разгон митингов "по демократически".
    Штатники в своём репертуаре.
  13. BOB48 6 января 2014 14:21
    для борьбы с наркотрафиком lol
  14. Zomanus 6 января 2014 14:31
    Сомалийских пиратов шугать хорошо. А вообще против обизянок, у которых даже ПЗРК нет.
    1. perepilka 6 января 2014 15:24
      Цитата: Zomanus
      Сомалийских пиратов шугать хорошо. А вообще против обизянок, у которых даже ПЗРК нет.

      Не, против пиратов не канает negative , у них демократия, они ПЗРК достать могут, а вот против обезьянок вполне, ПЗРК нет, значит и демократии нет wassat
      1. clidon 6 января 2014 15:38
        А кто сказал, что ПЗРК закрывает использование этой машины? На ней можно и станции помех привинтить некислых размеров и дальность пуска будет на пределе дальности... Да и живучесть у неё немаленькая.
        1. perepilka 7 января 2014 21:08
          У "Иглы" больше пяти км, и стрелять не одной будут, а двумя, как минимум, или тремя. А он как пиратов опознает? Хотя,
          Убивайте всех, Господь распознает своих ...
          им не привыкать.
          1. clidon 7 января 2014 22:15
            Ну да что уж там сразу 10-ю. Ведь у нас на каждый километр их сотни. ))
            Впрочем расстояние будет для ракеты практически предельным - ведь ганшип может работать на дальности более 4-х км. Ракете потребуется время для подлёта и машина запросто успеет принять меры.
            А распознает при помощи хорошей оптики. Лучше чем на штурмовиках.
  15. Saburo 6 января 2014 15:36
    Ну, о том что "собьют одной ракетой" это вы зря. Даже если допустить что партизанящие негры или моджахеды раздобудут какую нибудь реликтовую "Стрелу" или её китайскую копию и ганшип окажется в зоне её поражения, то он просто выпустит ложные тепловые цели. Ну а против противника с более менее организованной и современной ПВО его применять просто не будут.
    Хотя, насколько я знаю, AC-130 применяли во время Войны в Заливе и в 2003 во время вторжения, а иракцы врятли могли пожаловаться на нехватку ЗРК.
    1. luiswoo 7 января 2014 12:48
      Зачем "стрела" когда этого добра навалом:

      30 января 2005 года британский C-130 был сбит иракскими партизанами огнем ЗУ-23

      Хотя "папуасы" с подобным добром быстро заканчиваются, как показывает практика…
    2. Комментарий был удален.
    3. JackTheRipper 8 января 2014 21:42
      Цитата: Saburo
      то он просто выпустит ложные тепловые цели.

      На ложные тепловые цели ведутся морально устаревшие ПЗРК "Стрела-2" и "Стрела-3", а ПЗРК "Игла" различает истинную цель от ложной.

      Читаем данные ГСН ПЗРК "Игла" (ключевые моменты - для краткости):

      двухканальная головка самонаведения 9Э410. Головка самонаведения имеет повышенную чувствительность и способна различать, истинные и ложные цели в условиях постановки искусственных помех в инфракрасном диапазоне. Для этого ГСН имеет два канала — основной и вспомогательный.
      ...
      ...
      Система переключения ГСН 9Э410 принимает решение по правилу: если уровень сигнала фотоприемника основного канала больше уровня сигнала вспомогательного канала, то это цель, если наоборот — помеха.
  16. Туркестанец 6 января 2014 16:50
    И всё таки, где собираются использовать данный самолёт вооруженный О Д Н О Й 30 мм скорострельной пушкой. Для обороны самолёта её установили НЕ на том месте, если стрельба по наземным целям то использовать военно - транспортного самолёта вооруженного одной 30мм скорострельной пушкой как штурмовик попахивает ШИЗОФРЕНИЕЙ для этого у них есть вертолёты АПАЧИ и штурмовики А-10.
    Не понятно как они могут проводить ПРИЦЕЛЬНУЮ стрельбу при отсутствии управляемого лафета –платформы- установки, а весь принцип прицеливания проводиться путем маневрирования самолёта.
    1. Оранг 6 января 2014 20:14
      Цитата: Туркестанец
      Не понятно как они могут проводить ПРИЦЕЛЬНУЮ стрельбу

      Как с ганшипа на базе Геркулес, встанут в круг над целью и будут долбить, вес залпа, правда, значительно меньше.
    2. FRITZ LANG 7 января 2014 12:21
      Есть инфа что на них окромя пушки будут использовать хеллфаеры и бомбы с лазерным наведением
      FRITZ LANG
  17. Туркестанец 6 января 2014 16:59
    Цитата: Saburo
    Ну, о том что "собьют одной ракетой" это вы зря. Даже если допустить что партизанящие негры или моджахеды раздобудут какую нибудь реликтовую "Стрелу" или её китайскую копию и ганшип окажется в зоне её поражения, то он просто выпустит ложные тепловые цели. Ну а против противника с более менее организованной и современной ПВО его применять просто не будут.
    Хотя, насколько я знаю, AC-130 применяли во время Войны в Заливе и в 2003 во время вторжения, а иракцы врятли могли пожаловаться на нехватку ЗРК.


    К вашему сведению в Ливии боевиками было захвачено более 25 тасяч СТРЕЛ и где они сейчас находятся не кто не знает
    1. clidon 7 января 2014 08:09
      Скорее всего большей частью на помойке. Ибо ресурс этих ракет в общем то не так велик.
  18. Алексей Приказчиков 6 января 2014 19:36
    Для мвд и спецов бы такой и нам не помешал бы. Ну и воякам по паре штук на 1 округ тож.
    Алексей Приказчиков
  19. chunga-changa 6 января 2014 21:55
    Американцы привыкли есть этот кактус таким образом, пожелаем им дальнейших успехов и достижений. Нам слава богу пока не надо летать через атлантику что бы погонять десяток другой партизан по пустыне. А для своих у нас вертолёты и су-25 есть, с нурсами.
  20. Туркестанец 6 января 2014 22:00
    Цитата: Алексей Приказчиков
    Для мвд и спецов бы такой и нам не помешал бы. Ну и воякам по паре штук на 1 округ тож.


    Как раз у ваяк такие самолеты и есть Это Ту-16,22,95 Ил-76, Ан-12 с управляемыми арт установками
    1. Saburo 6 января 2014 22:52
      Кхм... Честно вам скажу, я с трудом представляю Ту-22 или Ил-76 который в полёте обстреливает наземные цели из своего оборонительного вооружения. И Ту-16 уже давно снят с вооружения.
      1. Комментарий был удален.
  21. Letnab 7 января 2014 05:51
    Для ловли браконьеров на ДВ и Каспии сойдет.
  22. Туркестанец 7 января 2014 14:07
    И Ту-16 уже давно снят с вооружения.[/quote]
    Вы в этом уверены
    1. ranger 7 января 2014 14:20
      Дальний бомбардировщик ТУ-16 и его такие модификации как самолет РЭБ и топливозаправщик были сняты с вооружения более 10 лет назад. Отличная машина была в свое время, но к сожалению ее время вышло...Довелось с ней в свое время познакомиться достаточно близко... А в гражданском варианте это был известный ТУ-104.
      1. Комментарий был удален.
  23. darksidewarrior 7 января 2014 23:36
    Не понятно почему так называемое грубое наведение делает пилот и вообще зачем оно надо. Если есть отдельный модуль оператора пушки, то для чего отвлекать пилота от работы, а затем передавать контроль наведения оператору? Получается , что оператор спит или точит чипсы с какАкалой пока пилот в поте лица уворачивается от огня противника, управляет самолетом , выявляет цели для уничтожения и производит грубую наводку. При этом операторов там сидит аж два человека. То есть оба спят , а пилоты перегружены работой.
    Если кто-нибудь знает как работают такие системы, поясните пожалуйста зачем столь усложненная схема?
    1. clidon 8 января 2014 00:15
      Не понятно почему так называемое грубое наведение делает пилот и вообще зачем оно надо.

      Это от специфики машины - самолёт встаёт в "боевой круг" над целью, который задаёт пилот.
      1. darksidewarrior 8 января 2014 00:18
        Но тогда получается , что траектория полета становится предсказуемой для ПВО противника.
        1. clidon 8 января 2014 08:35
          Конечно. Но этот самолёт и не должен работать в условиях организованной ПВО противника. Максимум пулемёты, лёгкие пушки, ПЗРК.
      2. darksidewarrior 8 января 2014 00:18
        Но тогда получается , что траектория полета становится предсказуемой для ПВО противника.
  24. Krilion 8 января 2014 04:14
    Цитата: rolik2
    ну ну с открытыми дверями полёт еще то удовольствие, вобщем хрень.


    внимательно смотрим на верхний компьютерный рисунок и читаем пояснения к нему, прежде чем постить всякую чушь....
  25. Макырь 8 января 2014 12:40
    Прослеживается определенная тенденция - применение таких самолетов возможно только в отсталых странах или условиях минимального противодействия средств ПВО. Такое возможно в Африке, в некоторых странах Ср.Азии.
    Т.к. Ср.Азия и Бл.Восток уже закреплены за СШа и Великобританией, то стремления Франции могут направлены только в одну сторону - в Африку, государтсва которой политически нестабильны, имеют слабые ВС, но обладают природными запасами, которые никто пока не контролирует.
    В данном случае подготовка Франции к осуществлению контроля над странами Африки очевидна.
    Макырь
  26. likurg1 9 января 2014 01:06
    ганшип для чвк ))
    likurg1
  27. Умник 9 января 2014 06:37
    очередное средство демократизации общества
  28. Su-9 9 января 2014 07:09
    Запросто можно применять против диверсантов всяких. К примеру - они - где-то в лесу. Подлетели. По ИФК засветке нашли. Обстреляли - для 30мм деревья не проблема. Тех кто выжил или спрятался - подняла прочёсывающая группа. Опять обстреляли. Ну и всё...
    Su-9

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня