Время испытывать ганшип MC-27J с новой пушкой

Время испытывать ганшип MC-27J с новой пушкой
Компьютерное изображение поддона с орудийной системой и функционального модуля операторов (на заднем плане) внутри ганшипа MC-27J. Гибкая проставка, окружающая ствол в доработанной двери, позволяет стрелять из 30-мм пушки, не нарушая герметичность кабины


Компании Alenia Aermacchi и ATK на брифинге на авиашоу в Париже озвучили подробности успешного первого этапа наземных и летных испытаний своего многозадачного самолета MC-27J и рассказали о последующих втором и третьем этапах разработки этого самолета.


Две компании объявили на авиашоу Фарнборо в 2012 году о своих намерениях по совместной поэтапной разработке и дальнейшему продвижению самолета MC-27J. С тех пор компаниями ATK и Alenia Aermacchi на авиабазе Эглин во Флориде была проведена серия испытаний, завершившаяся боевыми стрельбами из 30-мм пушки GAU-23 с борта самолета на побережье Флориды в марте 2013 года. Испытания были организованы и сертифицированы ВВС США, а командование специальных операций ВВС назвало их успешными.

Демонстрация способности быстрого перехода самолета от грузовой конфигурации к вооруженной превысило все ожидаемые цели испытаний. Испытания состояли из двух задач: закатить и выкатить поддон с пушкой и функциональный модуль операторов (контроля и управления) за четыре часа и провести интеграцию этих систем с самолетом в течение двух часов. Время выполнения обеих задач не превысило заданных нормативов, причем последняя была проведена всего за один час и две минуты. Всего три человека необходимо для того, чтобы выполнить всю эту операцию.

Тестовый самолет (который компания Alenia Aermacchi показала в Париже) с самого начала был оборудован множеством различных датчиков. Датчики давления измеряли избыточное давление, возникающее при стрельбе из пушки, которое могло бы повредить обшивку фюзеляжа, а тензометрические датчики в грузовом отделении измеряли влияние сил отдачи пушки на корпус самолета. Представители Alenia Aermacchi заявили, что пилот не может чувствовать стрельбу из пушки, поскольку конструкция установки хорошо поглощает силы отдачи.

При установке внутри самолета стандартного поддона 463L нет необходимости в доработке фюзеляжа, подрезке или разрезании корпуса. По словам Бена Стоуна, президента и исполнительного директора Alenia Aermacchi North America: «Это также просто, как установить любой другой поддон».

Боевые стрельбы с самолета проводились по светящейся цели на поверхности моря сначала одиночными выстрелами, а затем в разных режимах: очередь из восьми выстрелов и полностью автоматический огонь 200 выстрелов в минуту. Испытания подтвердили безопасность при ведении огня и ожидаемое (пока засекреченное) круговое вероятное отклонение системы вооружения. Они проводились на борту классического тяжело вооруженного самолета (так называемый ганшип), при этом визирная линия пушки была выверена с сенсорной системой и пилот наводил пушку с помощью монитора установленного в кабине.



В задней двери самолета MC-27J на стандартном поддоне 463L установлена пушка 30-мм GAU-2З



Мониторы наведения пушки в кабине пилота (вверху). Контрольный переключатель взведения/открытия огня на руле пилота (внизу)


Грубое прицеливание

В окончательном варианте ведение огня будет производиться в следующем режиме: пилот захватывает цель на своем мониторе в кабине, нажимает контрольный переключатель взведения/открытия огня на руле управления и тем самым дает согласие на открытие огня оператором функционального модуля. Фактически пилот «грубо нацеливает» пушку, а оператор на экране своего монитора точно наводит ее на цель. Компании Alenia Aermacchi и ATK заключили с ВВС США соглашение о проведении совместных НИОКР по самолету C-27J, в котором за независимую аттестацию и сертификацию отвечали ВВС. Эти работы позволили оценить новый безоткатный вариант 30-мм пушки ATK Mk 44.

Пушка получила удлиненный ствол, ее габариты были увеличены с целью установки более крупной ствольной коробки и противооткатного цилиндра. Эти нововведения позволили увеличить ход массы откатных частей орудия и снизить на 40% силы отдачи. Тем самым, отпала необходимость в дульном тормозе, но одновременно более длинный ствол увеличил вероятность вибрации от воздушного потока. Для того, чтобы стабилизировать ствол компания ATK разработала прикручивающийся на дульный срез удлинитель с обработанными механическим способом углублениями, которые похожи на углубления в мячике для гольфа.

ВВС США заинтересованы в этой новой версии пушки Mk 44, поскольку она обеспечивает повышенную точность и оказывает меньшие нагрузки на корпус самолета. Пушка, скорее всего, получит в ВВС США обозначение GAU-23A/A, поскольку вариант пушки GAU-2ЗА уже установлен на ганшип AC-130W Stinger II.

Пушка может стрелять боеприпасами 30x173 мм и во время испытаний первого этапа (Phase 1) из нее стреляли снарядом PGU-46 стандарта НАТО, а также некоторыми неназванными типами боеприпасов от ATK. Поддон с пушкой имеет массу почти 4000 фунтов с полным боезапасом из двух контейнеров по 250 выстрелов. Станция операторов на двух человек весит 1500 фунтов

Второй этап программы испытаний (Phase 2) начнется в ноябре 2013 года на полигоне компании ATK в Миннесоте с наземных огневых испытаний. Этот этап будет отличаться продвинутой интеграцией системы разведки-целеуказания и системы вооружения. Пушка сможет вращаться по азимуту и углу места, синхронизируясь с оптико-электронной станцией, установленной в носовой части, хотя в компании ATK сообщили, что они пока оценивают окончательные параметры, касающиеся углов перемещения пушки. Летные испытания намечено провести в 2014 году.

В тестовом самолете в настоящее время установлена сенсорная головка aStarSAFIRE 380-HD, взятая напрокат в компании FLIR Systems, хотя сенсорная головка (станция) L-3 Wescam MX-15HD также прошла соответствующие испытания. Оптико-электронные станции производства Raytheon еще не были протестированы в этой конфигурации, но компании Alenia Aermacchi и ATK имеют большой опыт их интеграции на воздушные суда. Сенсорная станция может устанавливаться в носовой части судна, а также в основной обтекатель шасси.

Этот второй этап, который намечено завершить в начале 2014 года, будет также включать интеграцию высокоточных боеприпасов, наводящихся при помощи лазерного указателя. К ним относятся Viper Strike от MBDA US, Griffon от Raytheon и пока находящиеся в разработке снаряды PGM от ATK.

Развертывание пушки

Метод запуска высокоточных боеприпасов будет зависеть от потребностей заказчика (некоторые захотят использовать пусковые трубы), поэтому развертывание вооружения в кабине с избыточным давлением будет опциональным. Для того, чтобы герметизировать пространство внутри самолета, в модифицированную дверь вокруг ствола пушки будет установлена гибкая проставка. Вдобавок, функциональный модуль с местами операторов может изолироваться от остальной части кабины, но при этом он сохраняет свою работоспособность и при разгерметизации самолета.

Компании Alenia Aermacchi и ATK полностью финансировали первый и второй этапы программы разработки по MC-27J, но официальные лица выразили желание продолжить и третий этап (который возможно продлится еще один год) при условии финансирования контракта третьей стороной. В рамках третьего этапа будут продемонстрированы пуски высокоточных боеприпасов PGM. Метод пуска еще должен быть определен, но возможно пуски будут вестись с аппарели.

На вопрос, разрабатывается ли MC-27J под требования итальянских ВВС по платформе для специальных задач (Praetorian), господин Стоун заявил, что возможности нового ганшипа соответствуют этим требованиям, но специально не создавались под них, поскольку соответствуют потребностям других потенциальных заказчиков.

Компания Alenia Aermacchi определила возможный рынок в 50 самолетов, куда входят как нынешние, так и потенциальные пользователи C-27 на Ближнем Востоке и Дальнем Востоке и в Южной Америке. Представители компании подчеркнули, что в настоящее время акцент делается на выполнении графика испытаний и демонстраций, но, тем не менее, предполагаемые заказчики приглашены на предстоящие испытания.

Компании Alenia Aermacchi и ATK продвигают свою систему в качестве масштабируемого решения с двумя уровнями оперативного управления/наблюдения и разведки; улучшенный вариант второго уровня будет иметь ретрансляционную станцию связи и продвинутую систему сбора разведывательных данных. Двухуровневая система вооружения самолета дополнительно к пушке на стандартном поддоне предусматривает установку пусковых труб для высокоточных боеприпасов PGM.

Заказные элементы

Окончательная концепция самолета MC-27J будет иметь многорежимную РЛС типа SAR/ISAR (с синтетической апертурой/с инверсной синтезированной апертурой), селекцию наземных движущихся целей (GMTI) и систему аэрофотосъемки, оптико-электронные станции, систему радиоперехвата и разведки средствами связи, средства спутниковой связи в Ku-диапазоне, а также возможность подсоединения к сети управления с использованием канала данных в прямой видимости для передачи полнокадрового видео. Она будет иметь пушку и высокоточное вооружение PGM и пять человек экипажа, состоящего из пилота, второго пилота, двух операторов вооружения и стрелка обслуживающего пушку и ракеты PGM. Коснувшись вышеупомянутых сенсорных и коммуникационных систем, директор программы в компании ATK Брэд Хейес сказал: «Все это будет специально под заказчика, но мы уже интегрировали большой спектр систем на наши поддоны (вооружения и модуля управления) и как следствие положили начало точечному проектированию».


Летные испытания первого этапа включали стрельбы из безоткатного варианта 30-мм пушки Mk 44 от ATK с удлиненным стволом, имеющим насадку для стабилизации ствола в воздушном потоке (на вложенном видео четко видна эта насадка в руках оператора пушки)








Paris Air Show MC 27J Gunship
Представление многозадачного самолета MC-27J с новой пушкой 30-мм GAU-2З на Авиашоу в Париже
Автор:
Alex Alexeev
Первоисточник:
Jane’s IDR August 2013
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

52 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти