Министерство обороны получило партию новых боевых вертолетов Ка-52 из Приморья

26
25 декабря 2013 года на ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина" (ААК "Прогресс", входит в состав ОАО "Вертолеты России" - дочерней компании ОПК "Оборонпром") в Арсеньеве состоялась официальная церемония передачи Министерству обороны России партии из 14 очередных изготовленных предприятием боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор".

Министерство обороны получило партию новых боевых вертолетов Ка-52 из Приморья


На церемонии присутствовали Главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал Виктор Бондарев и генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев. Вертолеты поступят на вооружение армейской авиации Западного военного округа.

Официальная церемония передачи заказчику партии боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» состоялась на территории летно-испытательной станции ААК «Прогресс» в присутствии Главнокомандующего Военно-воздушными силами России Виктора Бондарева, генерального директора холдинга «Вертолеты России» Александра Михеева и управляющего директора ААК «Прогресс» Юрия Денисенко.



1.

Участники церемонии осмотрели цеха основного производства авиакомпании «Прогресс» и вертолетную технику, передаваемую в войска.



2.

Делегаты так же ознакомились с новинкой производства- среднем многоцелевым вертолетом Ka-62, который проектируется с применением последних мировых достижений авиационной промышленности. Ка-62 предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд.



3.
Ка-62 оснащается двумя турбовальными двигателями Ardiden 3G мощностью 1680 л.с. производства французской компании Turbomeca. Благодаря модульному дизайну и двухканальной электронно-цифровой системе управления двигателем (FADEC) эти двигатели высоконадежны, просты в использовании и обладают исключительно низким расходом топлива. Вертолет оснащается «стеклянной кабиной» разработки компании «Транзас».
Построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Имеет пятилопастной несущий винт, второй контур гидросистемы, колесное шасси повышенной энергоемкости, усиленную конструкцию фюзеляжа и узлов крепления основных агрегатов и амортизационные кресла для экипажа и пассажиров.



4.

Далее делегаты посмотрели на вертолетную технику, передаваемую в войска. О том как делают вертолеты я уже показывал тут



5.

Боевые вертолеты Ка-52 из состава партии в 14 единиц, переданной ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина" Военно-воздушным силам России 25.12.2013. На снимке видны машины с белыми бортовыми номерами "41", "51" и "52" из числа 12 единиц, предназначенных для недавно сформированной 15-й бригады армейской авиации Западного военного округа на аэродроме Остров



6.

Относительно поставки вертолетов Ка-52 в 2014 году главком ВВС России В. Бондарев заявил на церемонии 25 декабря: "Мы сегодня в цехах видели машины из заделов 2014 года. Холдинг "Вертолеты России" и завод дают нам обещание, что в следующем году мы будем ритмично, поквартально получать вертолеты. Не в конце года, а, начиная с марта, пойдут первые шесть вертолетов, а затем поквартально — по три-четыре машины. Летчики начнут их осваивать с марта".



7.

В ходе визита Главком ВВС России Виктор Бондарев так же отметил, что Министерство обороны и ВВС заинтересованы в максимально эффективной реализации государственной программы вооружения. По его словам, оснащение военно-воздушных сил современной вертолетной техникой является важным инструментом повышения мобильности и боеспособности войск, и «Вертолеты России» хорошо справляются с этой задачей.



8.

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев заявил: «Передача Министерству обороны Российской Федерации крупной партии боевых вертолетов нового поколения Ка-52 «Аллигатор» имеет большое значение для нас. Министерство обороны России является крупнейшим заказчиком продукции холдинга, и в работе с ним мы во главу угла ставим своевременность поставок и качество уникальной вертолетной техники, которая призвана повысить обороноспособность нашей страны».



9.

Про полеты Ка-52 я уже показывал тут



10.

Главнокомандующий Военно-воздушными силами России Виктор Бондарев



11.

Разведывательно-ударный Ка-52 «Аллигатор» – всепогодный боевой вертолет круглосуточного применения для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Вертолет поставляется в ВВС России.



12.

Он снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты, средствами активного противодействия и оснащен мощным наступательным вооружением.



13.

«Аллигатор» обеспечивает высокую защищенность экипажа. Для облегчения пилотирования вертолета в состав бортового оборудования входят современные автоматизированные системы. В июне 2013 года Ка-52 «Аллигатор» впервые был продемонстрирован международной общественности на юбилейном Парижском авиасалоне в Ле-Бурже и получил высокие оценки специалистов.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.

Боевой вертолет Ка-52 с бортовым номером "02 синий" из состава партии в 14 единиц, переданной ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина" Военно-воздушным силам России 25.12.2013. Часть, куда должен быть поставлен данный вертолет, пока что не называлась



25.

После того как церемония закончилась, делегаты покинули завод на двух транспортно-штурмовых вертолетах Ми-8АМТШ.



26.

Следующим пунктом большого начальства был Улан- Удэнский авиационный завод , который так же входит в холдинг "Вертолеты России"



27.

О визите в Улан- Удэ можно почитать в блоге bmpd



28.
--
Справка:
Разведывательно-ударный Ка-52 «Аллигатор» – всепогодный боевой вертолет круглосуточного применения для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Вертолет поставляется в ВВС России. Он снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты, средствами активного противодействия и оснащен мощным наступательным вооружением.

«Аллигатор» обеспечивает высокую защищенность экипажа. Для облегчения пилотирования вертолета в состав бортового оборудования входят современные автоматизированные системы. В июне 2013 года Ка-52 «Аллигатор» впервые был продемонстрирован международной общественности на юбилейном Парижском авиасалоне в Ле-Бурже и получил высокие оценки специалистов.

Ка-52 может вести боевые действия днем и ночью, как в простых, так и в сложных погодных условиях. Также Ка-52 может использоваться в качестве учебного вертолета для подготовки и тренировки пилотов. Это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    28 декабря 2013 09:47
    Относительно поставки вертолетов Ка-52 в 2014 году главком ВВС России В. Бондарев заявил на церемонии 25 декабря: "Мы сегодня в цехах видели машины из заделов 2014 года. Холдинг "Вертолеты России" и завод дают нам обещание, что в следующем году мы будем ритмично, поквартально получать вертолеты. Не в конце года, а, начиная с марта, пойдут первые шесть вертолетов, а затем поквартально — по три-четыре машины. Летчики начнут их осваивать с марта".
  2. +3
    28 декабря 2013 09:50
    Молодцы!!! А вот про создаваемые бригады армейской авиации прочитал впервые. Какой приблизительно состав и планируемое количество этих бригад будет? Думаю однако ПОКА по одной на округ получиться.
  3. malikszh
    +2
    28 декабря 2013 10:44
    Да все нормально но мне сто фуражка командования не нравится. ну что то не так. как вам ребята? нп по устава кажется?!
    1. Heccrbq.3
      +4
      28 декабря 2013 12:09
      Классная фуражка,хоть нормальная тулья ,не высокая ,в традициях Русской армии .
  4. +4
    28 декабря 2013 11:00
    Когда-то к главному зданию заводоуправления "Прогресса" вела узкая аллея с большими старыми деревьями, а вокруг памятника Ленину был небольшой сквер.Потом сделали просторную пешеходную зону и обширные газоны со скамейками,с красивым ландшафтным дизайном, даже свадебные кортежи сюда подъезжали.Теперь все это пространство,как видим, отдано под парковку.Учитывая, что еще имеются две огромные парковки непосредственно перед входом, можно представить количество автомобилей у работников.Это я к тому, что народ "все хуже и хуже живет" по словам некоторых "народных мстителей"...
  5. avt
    +1
    28 декабря 2013 11:06
    Приятно было посмотреть .+ Особенно фото №13 понравилось ,там где кадром зацепили в углу УТИ . Разительное сравнение.
  6. лёшка
    +4
    28 декабря 2013 12:26
    красавцы побольше их
  7. +1
    28 декабря 2013 14:47
    Не нравиться мне эти постановочные фото сессии .
    У нас тоже сборочный стенд стоял,так там весь пол усеян вокруг чертежами ,пневмоинструментами,ключами,канистрами с техническими жидкостями и кучей монтажных приспособлений.А тут все убрали и подмели даже!Не стенд ,а лысина на поляне!
  8. +1
    28 декабря 2013 14:59
    Сильные машины сильной Страны!!!
  9. +5
    28 декабря 2013 15:06
    За такую фуражку убил бы.
    1. +3
      28 декабря 2013 15:30
      Вот так на много лучше...
    2. -4
      28 декабря 2013 17:39
      Это не офицер, это . Видимо руководству нашего царства-государства выгодна страна населенная тупым народом.
    3. +2
      29 декабря 2013 03:04
      Да и лицо у главкома ВВС явно с похмела - мятое под стать фуражке. Может быть и фуражка не его? Где-то у швейцара в гостинице прихватил. :)
    4. +1
      29 декабря 2013 15:37
      Цитата: Prapor-527
      За такую фуражку убил бы.

      Вообще, она МЧС-овского покроя. Чувствуется влияние Шойгу...
  10. +4
    28 декабря 2013 15:28
    Приятная новость! Так держать!
    А что фуражка несколько опереточная, ну что ж...
    Издержки производства. Уберут, я думаю скоро этот "кепель".
    Раньше тулья стремилась слишком уж в высь, прямо "аэродром", ныне "шапка-п..ка",не генерал, а таксист средней руки какой-то lol , нужна золотая середина.
  11. +4
    28 декабря 2013 15:49
    Так же в этом году были проведены испытания вертолётов КА-52 морского базирования. Испытания проводились на БПК "Вице-адмирал Кулаков" Северного флота. Предполагается ими оснастить УДК типа "Мистраль" (Владивосток,Севастополь)строящихся во Франции по заказу ВМФ РФ, возможно и их более широкое применения для нужд флота.
    1. +1
      28 декабря 2013 21:33
      Предполагается ими оснастить УДК типа "Мистраль"

      Если часть Аллигаторов заменить на Акулы, то вертолетов в "Мистраль" блоьше влезет. Учитывая, что Аллигатор задумывался как лидер Акул.
      Может Акулу реанимируют?
  12. +3
    28 декабря 2013 16:14
    Коротко о главном...
    1. 0
      29 декабря 2013 14:07
      "прогресс" молодец, а вот вопрос в Улан-Удэ начнут снова делать самолёты Су-25УБ и Су-25УТГ или их модернизированные версии? Вот хорошо бы их новых в небе увидеть)))
      1. 0
        30 декабря 2013 07:51
        грачей модернизируют , выпускать их вряд ли будут , до 2020 хватит и модернизированных , а дальше вроде как нового штурмовика планируют запустить , пару лет назад была новость что начали разрабатывать , правда кому отдали хз , не сообщалось.
  13. Kir
    +5
    28 декабря 2013 17:48
    Не знаю кому, как, а по мне это самый красивый "хищник" из отряда вертолётов, обидно что столько времени пришлось ждать, остаётся только надеяться что более в таких масштабах "реформ" не будет.
    По форме скажу одно, негоже Нашим Людям ходит в чужом (куртка типа аляска, да и фуражка скажем так чего то не того), да и вообще могли бы и в парадном прибыть, всё же как никак радостное событие.
  14. 0
    28 декабря 2013 17:53
    Цитата: Kir
    Не знаю кому, как, а по мне это самый красивый "хищник" из отряда вертолётов, обидно что столько времени пришлось ждать,

    Ну что поделаешь, традиция такая - закупать то что подешевле, а не то что лучше:-)
    1. Kir
      0
      28 декабря 2013 17:59
      Да так и не скажешь, что дешевле, так как "дешевизна" вещь обманчивая, или на запчастях разорение, или на сервисе влететь можно хорошо. Тут скорее дело в том, что брали то, за что "доплачивали".
  15. Marusy
    0
    29 декабря 2013 12:59
    Цитата: andrey-ivanov
    Да и лицо у главкома ВВС явно с похмела - мятое под стать фуражке. Может быть и фуражка не его? Где-то у швейцара в гостинице прихватил. :)

    Судить надо по поступкам человека !!!!!!!!!
    1. Kir
      +1
      29 декабря 2013 14:45
      Вы конечно Правы
      Судить надо по Поступкам.......
      Но простите он Главком ВВС, а значит должен служить образцом для младших по званию, а у него простите вид......, да чёрт бы с этой аляской и не пойми какой фуражкой, хотя то же скажем сидела бы хоть на голове нормально, а не как на фото, Но уж "футболка" торчащая из открытого ворота куртки, это просто...... , понятно дело в пути долго мог умаяться, Но всё же привести себя в надлежайший вид мог-бы, как минимум рубашка с галстуком.
    2. свобода2013
      0
      29 декабря 2013 14:55
      Этот человек был поставлен на должность Главкома ВВС при табуреткине и ничего не делал для их сохранения. Он даже на открытие памятника п-ку Ткаченко на Кубинке в ней был. Впрочем и Шойгу везде ездит в такой же.
      1. Kir
        +1
        29 декабря 2013 15:11
        А что тут ответить, только одно что когда в качестве эталона выбирают матрасников то чего ждать то?..... , А вот Бундесвер, хоть мы с Немцами и неоднократно жестко бились, всё же могут послужить эталоном, хотя учитывая Нашу Боевую Истории и много чего ещё Своим Мозгом думать и жить Должно. Не по нраву СССР, так возьмите форму фуражки времён Первой Мировой.
    3. свобода2013
      0
      29 декабря 2013 14:55
      Этот человек был поставлен на должность Главкома ВВС при табуреткине и ничего не делал для их сохранения. Он даже на открытие памятника п-ку Ткаченко на Кубинке в ней был. Впрочем и Шойгу везде ездит в такой же.
  16. 0
    29 декабря 2013 17:21
    Удивляюсь как надпись "Слава Труду" не срезали и не написали - "Слава продажникам".