Атомный подплав – начало восстановления

Атомный подплав – начало восстановления


Конец 2013 года для Военно-морского флота России ознаменовался пополнением. Флоту передан второй по счету стратегический ракетоносец проекта 955 «Борей» – «Александр Невский», а 30 декабря состоится церемония передачи головного многоцелевого ракетоносца проекта 885 «Ясень» – «Северодвинск»

Лучше поздно, чем никогда


В начале года флоту был передан головной «Борей» - «Юрий Долгорукий». Его строительство началось в 1995 году. «Северодвинск» задержался ещё больше – его заложили в 1993. Строительство «Александра Невского» проходило намного быстрей – оно началось в 2004 году.

Атомный подплав – начало восстановления


Впрочем, нужно понимать, что фактическое время изготовления «Юрия Долгорукого» и «Северодвинска» было ненамного больше – стабильное финансирование и регулярные работы начались только ближе к середине 2000-х годов. А до этого времени оба корабля представляли собой несколько разрозненных секций почти без наполнения. При этом оба проекта пришлось перерабатывать под новое оборудование, поскольку прогресс в сфере электроники, гидроакустики и других отраслях не стоял на месте.

Атомный подплав – начало восстановления


Сегодня сроки строительства сокращаются: уже в следующем, 2014, году должен быть передан флоту третий корабль проекта 955 – «Владимир Мономах», заложенный в 2006. А время сооружения четвертого и последующих «Бореев» планируется сократить до 4 лет. То же самое должно произойти и с «Ясенями». Главной проблемой «Бореев» пока остается недоведенность ракетного комплекса «Булава», однако это должно быть исправлено уже в ближайшие год-два.

Сдерживание ядерное и неядерное

Назначение «Ясеней» и «Бореев» похоже, но имеет при этом существенные отличия. «Бореи» - «Долгорукий», «Невский» и последующие «князья» - стратегические ракетоносцы. На борту каждого - 16 баллистических ракет с ядерными зарядами. Главным оружием «Ясеней» являются универсальные пусковые установки, вмещающие до 32 крылатых ракет комплексов «Оникс» и/или «Калибр». В зависимости от вооружения «Ясени» могут поражать надводные и береговые цели на расстоянии до 2 800 километров. Дальность противокорабельных ракет меньше – до 300 километров, но они обладают более высокой скоростью полета.

Атомный подплав – начало восстановления


Разнообразие и высокая точность крылатых ракет позволяют использовать лодки типа «Ясень» для задач стратегического неядерного сдерживания – они могут эффективно поражать военную инфраструктуру, включая объекты системы раннего предупреждения и противоракетной обороны. Кроме того, они могут атаковать авианосные соединения, а их торпедное вооружение и гидроакустика позволяют бороться со стратегическими ракетоносцами противника.

В общей сложности, в рамках текущей госпрограммы вооружения, флот должен получить к 2020 году по восемь лодок проектов 955 «Борей» и 885 «Ясень». В настоящее время ВМФ России переданы два «Борея», в ближайшее время ожидается поступление первого «Ясеня», в различных стадиях постройки и испытаний находятся еще два «Борея» и два «Ясеня», а в 2014 году ожидается закладка еще как минимум четырех лодок обоих проектов.

Не «Ясенем» единым…

При всех достоинствах проекта 885 «Ясени» обладают весьма существенным недостатком: стоимость этих лодок составляет около ста миллиардов рублей. Это обусловлено немалыми размерами и выдающимися тактико-техническими характеристиками (ТТХ) вкупе с боевыми возможностями. При этом задачи ВМФ не могут быть решены исключительно за счет ввода относительно небольшого числа этих лодок. В лучшем случае «Ясени» способны заменить в строю стареющих «охотников за авианосцами» проекта 949А «Антей».

Атомный подплав – начало восстановления
Инфографика: РИА Новости


Однако флоту требуется еще не менее полутора-двух десятков современных многоцелевых атомных подлодок для решения повседневных задач слежения за подводными лодками и кораблями вероятного противника, а также для охраны своих ракетоносцев от неприятельских субмарин-«истребителей» и, наконец, для регулярного присутствия в ключевых районах океана с возможностью своевременной ротации сил и их наращивания.

Такой лодкой должен стать новый проект Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» (ОАО "СПМБМ "Малахит"). Строительство лодки начнется ориентировочно во второй половине десятилетия. Проект будет обладать меньшими размерами и арсеналом по сравнению с «Ясенем». Это сделает строительство подлодок такого типа значительно быстрей.

Атомный подплав – начало восстановления


В сочетании с дизельными субмаринами новой постройки, три новых атомных проекта – «Ясень», «Борей» и перспективная субмарина «Малахита» – составят основу подводных сил ВМФ России на 30-40 лет вперед.
Автор: Илья Крамник
Первоисточник: http://rus.ruvr.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 55
  1. МИХАН 28 декабря 2013 08:24
    Наш подводный флот был всегда основным сдерживающим фактором против агрессоров и в политике хороший всплывающий аргумент (если что) Медленно но все же строим..
    1. sub307 28 декабря 2013 09:10
      Ну, да, один из сдерживающих факторов - безусловно. И в качестве аргумента сойдёт, вкупе с летающим, ездящим и всяко-разно перемещаюмися прочими аргументами. Ещё бы "воля политическая" не "остыла" иметь эти самые аргументы, ну и, использовать по назначению.
      1. sledgehammer102 28 декабря 2013 14:22
        Цитата: sub307
        Ещё бы "воля политическая" не "остыла" иметь эти самые аргументы, ну и, использовать по назначению.


        Судя по волевому отлупу Силуанову, который в кратце звучит как "Руки прочь от ВПК и ГОЗа", в этой самой воле сомневаться не приходиться.
      2. Su24 4 января 2014 02:10
        При всех достоинствах проекта 885 «Ясени» обладают весьма существенным недостатком: стоимость этих лодок составляет около ста миллиардов рублей


        Сколько??? Откуда такие цифры? Вообще-то пару лет назад здесь же была статья о контракте с ОСК на 5 Ясеней за 160 млрд, по 32 млрд за единицу.
        1. тайфун7 4 января 2014 02:29
          На сколько я помню, не так давно ВВП сказал, что контракт по "Ясеню" должен быть выполнен в срок (2020г.) 8 лодок. Думаю что не смотря на дороговизну эти лодки очень нужны нашим ВМФ.
          тайфун7
        2. bif 4 января 2014 03:24
          Да про цену как-то "с потолка" сказали в статье.
          Цену 1-го боеспособного экземпляра всегда сложно расчитать, а особенно ДОЛГОСТОРОЯ (20 лет как никак), зато цены последующих лодок известны точно. Надо сразу оговориться, что ПЛ Северодвинск 885 Ясень Один единственный, все последующие ПЛ пр885М Ясень-М и их цена примерно такая:
          - 47млрд за Казань (закладка на стапеле произошла 24 июля 2009 года)
          - 41млрд за Новосибирск (закладка 26 Июль 2013) и последующие ПЛ
          http://kommersant.ru/doc/1812512
          http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0
          %B5_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_88
          5_%C2%AB%D0%AF%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%C2%BB
          bif
          1. bif 4 января 2014 04:05
            Цитата: bif
            Да про цену как-то "с потолка" сказали в статье.

            Авторы как-то всегда однобоко (и часто ошибочно) говорят про цены нашего оружия, зато если начинают сравнивать характиристики, так тут же найдут образцы западной техники и захвалят её.
            Так давайте о цене поговорим СХОЖИХ АПЛ в других странах. Помня, что
            - 47млрд за Казань (закладка на стапеле произошла 24 июля 2009 года)
            - 41млрд за Новосибирск (закладка 26 Июль 2013) и последующие ПЛ

            1. АПЛ "Си Вульф" США, характеристики максимально схожие с Ясенем - "цена вопроса" 4,3 млрд$ (более 140млрд руб за штуку) сделано 3 пл и всё... ДОРОГО.
            2. АПЛ "Вирджиния" США, характеристики скромнее (12 ПУ для КР, глубина мах 250метров и т.д.), цена от 2,5 до 1,8 млрд$ (более 80млрд - 60млрд руб) посторено 9 штук(план 30).
            Вы скажите, Что Америка печатает доллары и другое ценообразование, ок!
            3. АПЛ «Астьют» АНГЛИЯ, характеристика скромнее, из открытых источников подводное водоизмещение в 2раза меньше(7800т, против 13800т), рабочая глубина 300м. Цена 1,22 млрд фунтов (более 65млрд руб)построено 2(план 7)
            Есть еще французкие АПЛ, но думаю разброс цен и характеристики "товара" понятны.
            bif
    2. Комментарий был удален.
    3. Гражданский 28 декабря 2013 10:11
      20 лет это многовато, надо дешевле проекты делать.
      1. sledgehammer102 28 декабря 2013 14:21
        Цитата: Гражданский
        20 лет это многовато, надо дешевле проекты делать.

        Это как со строительстом БЫСТРО - ДЕШЕВО - КАЧЕСТВЕННО - можно выбрать только одно.
        Помимо этих будут еще и дизельные.

        В статье и в комментариях часто замечают, что застоявшееся производство за пять лет на полную мощность разогнать трудно, так как это все сопровождается техническим перевооружением, переобучением и всем прочим, чем не занимались в 90х и начале 2000х.
        1. novobranets 29 декабря 2013 15:27
          Мы можем обслужить Вас: Быстро Качественно Недорого…Какие любые два пункта выберите? wassat
      2. УВБ 28 декабря 2013 20:00
        Цитата: Гражданский
        20 лет это многовато, надо дешевле проекты делать

        Я так понимаю, при массовом строительство стоимость последующих должна значительно снижаться. А на создание более дешевых проектов тоже нужна уйма времени, так что быстрее не будет. И поговорку "Скупой платит дважды" еще никто не отменил.
  2. sub307 28 декабря 2013 08:58
    "В сочетании с дизельными субмаринами новой постройки, три новых атомных проекта – «Ясень», «Борей» и перспективная субмарина «Малахита» – составят основу подводных сил ВМФ России на 30-40 лет вперед".
    Когда "составят" увидим, а пока эта "основа" представлена "остатками" советского наследства. Интересно, что за "перспективная субмарина "Малахита". Кто, чего знает?
  3. saag 28 декабря 2013 09:28
    интересно, а стирлинг-моторы вообще пытались разработать для неатомных ПЛ?
    1. sub307 28 декабря 2013 14:34
      Шведские и Японские подводники ходят на Стирлингах "уже вчера".
      1. saag 28 декабря 2013 17:13
        Так это Швеция с Японией, я не про них
    2. Nu daaaa... 29 декабря 2013 12:11


      ...СЕРЬЕЗНЫЙ ПРОВАЛ

      А вот в России работы по созданию НАПЛ 4-го поколения не заладились. Проектирование отечественной субмарины проекта 677 «Лада» началось в ЦКБ МТ «Рубин» в 1989 году. Примерно через 10 лет, 26 декабря 1997 года, первая российская неатомная подлодка 4-го поколения, названная «Санкт-Петербург», была заложена на закрытом стапеле ОАО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге. При ее закладке подразумевалось, что в процессе постройки она будет снабжена отечественной анаэробной установкой с ЭХГ, как и в немецком проекте 212.

      Лодку удалось достроить лишь в 2007 году, и тогда же она вышла на заводские ходовые испытания. Практически в то же время на «Адмиралтейских верфях» началось строительство второй («Кронштадт») и третьей («Севастополь») НАПЛ проекта 677 «Лада» для ВМФ РФ. В конце 2007 года должна была состояться приемка «Санкт-Петербурга» госкомиссией и ввод субмарины в строй. Однако испытания, похоже, проходят не совсем удачно, поскольку лодка до сих пор в строй не принята. Не исключено, что у этого проекта имеются трудноустранимые дефекты.

      Более того, субмарина вышла на ходовые испытания и без анаэробной установки на основе электрохимического генератора (топливных элементов). Исследования по ее созданию для малых подводных лодок начались у нас в стране еще 30 лет назад. В 1978 году головным разработчиком пропульсивных систем с ЭХГ стало Специальное конструкторское бюро котлостроения. Оно использовало опыт Уральского электрохимического комбината и НПО «Энергия», сумевших создать такие генераторы для космических аппаратов. На основе данного опыта был сконструирован ЭХГ «Кристалл-20». Однако в дальнейшем эти разработки не нашли своего применения ни на малых ПЛ «Пиранья», ни в проектах 877/636 «Варшавянка». В открытых источниках нет информации о проблемах отечественных ЭХГ морского назначения, однако их отсутствие до настоящего времени на российских субмаринах говорит о том, что результаты натурных испытаний не устраивают руководство ВМФ РФ...


      http://nvo.ng.ru/armament/2010-01-29/1_submarines.html
      Nu daaaa...
  4. Денис 28 декабря 2013 09:28
    Дело хорошее
    Жаль живы ещё те твари под чей поросячий визг Акулы резали.Ещё с радостью,что за деньги новых вероятных друзей.Они когда-нибудь что-то просто так давали?
    Смотреть больно
    1. Ptah 28 декабря 2013 10:01
      Цитата: Денис
      Они когда-нибудь что-то просто так давали?
      Смотреть больно

      Денег давали, а потом ещё и фильмы снимали про это.
      Когда поставил детям вот это, где-то под конец просмотра на глазах у них были почти слёзы. Обычно после таких видео у пацанят возникало много вопросов типа " А как, куда, кто и т.д.".
      После этого только один - "Зачем???????"
      И ассоциации - "Как будто с кита кожу сдирают..."
      1. Денис 28 декабря 2013 21:45
        Цитата: Ptah
        Когда поставил детям
        Дети же они всё же дети,ещё добры и сентиментальны
        Когда сам знаешь и смотришь вопрос-кого давить?
    2. Samminosh 28 декабря 2013 10:14
      Акулы-Тайфуны?
      Ну дык от них толку уже нету. Ракеты на Украине остались, подлодки шумные и 200 яиц в одной корзине, а без солидного сопровождения выпускать в океаны слишком рискованно.
      Samminosh
      1. Per se. 28 декабря 2013 12:49
        Цитата: Samminosh
        Ну дык от них толку уже нету. Ракеты на Украине остались, подлодки шумные и 200 яиц в одной корзине, а без солидного сопровождения выпускать в океаны слишком рискованно.
        Откуда только эту чушь все повторяют, плюс то, что лодка "в море не помещается"! "Акула" одна из лучших лодок СССР, а по своим возможностям в Арктике, для которой она и создавалась, - самая лучшая до настоящего времени, лучшая в мире. Хоть поинтересуйтесь сперва этой лодкой, почему янки всеми способами добивались уничтожения "Акул", финансировали их преступное, предательское уничтожение нашими же руками. Лодка по уровню шумов так же имела рекордные показатели, будучи одной из самых малошумных, что достигалось применением ряда прогрессивных технологий. Кроме того, это была арктическая лодка, использование которой предпологалось под ледяной шапкой Северного Ледовитого океана, где естественный треск льдов ещё более затруднял её обнаружение лодками-истребителями, и делал невозможным отслеживание спутниками, авиацией и надводными кораблями противника. Лодка могла и просто без движения стоять на якоре под водой. "Акула" единственная в мире лодка до настоящего времени, которая могла проламывать практически любой арктический лёд при всплытии, что позволяла её масса и специально укреплённая рубка. Комфортность и автономность лодки тоже были высочайшими. Ракет нет? Во-первых они были на лодках, все лодки были укомплектованы, во-вторых, диаметр шахты "Акул" большой, что позволяло делать вставку любой другой ракеты. Матрасники, например, переоборудовали четыре своих ракетоносца типа "Огайо" под кассеты с крылатыми ракетами. Теперь нас утешают с новыми лодками типа "Борей", ну, проблемы с "Булавой", так у них же и торпеды ещё, мол, есть! Вот, у "Бореев", не дай Бог "Булава" не приживётся, с шахтами не так просто будет диаметр "ловить". Горько и больно за "Акул", придёт время, предателей поставят к стенке.
        1. PN 28 декабря 2013 13:52
          Главный фактор подводной лодки это скрытность. А если она шумит сильно, то что толку от неё?
          PN
          1. MstislavHrabr 28 декабря 2013 20:21
            Предлагаю "Акулы" начининить подводными беспилотными аппаратами, включающими аппараты ДРЛО, торпедные, по созданию радичастотных помех и т.д. Вышла лодка в заданный район, выпустила своих "головастиков" и лежит отдыхает. В случае необходимости удар по противнику наносится одновременно из разных точек. А не возникло необходимости, вернула "головастиков" на подзарядку и уплыла... Вот здесь большие размеры очень бы пригодились...
        2. троица 30 декабря 2013 00:18
          /Per se/ Тот кто подписал этот договор (ЕБНатик) уже к стенке не встанет, т.к. спокойно помер в своей постели иуда.
      2. xomaNN 28 декабря 2013 14:28
        Ну ракеты на 941 проекте были "макеевские" (РСФСР) wink Как человек изнутри этот монстр видевший на ходовых испытаниях, могу заверить - военморы им справедливо гордились. И не только за величину!
      3. Денис 28 декабря 2013 21:48
        Цитата: Samminosh
        Ну дык от них толку уже нету
        Ну дык тогда что же все твари тогда радовались их утилизации?
      4. алешка 28 декабря 2013 22:52
        ОЙ УМНЫЙ!!! ТЫ МОЖЕТ НЕ В КУРСЕ,НО АКУЛА ПРЯМО ИЗ ГАДЖИЕВО МОЖЕТ В ВАШИНГТОН ПОПАСТЬ!
  5. 1c-inform-city 28 декабря 2013 09:29
    Я так понимаю , что готов проект на замену Щуки-б . Было бы интересно ознакомится хотя бы в общих чертах(тех задание по ттх).
  6. ed65b 28 декабря 2013 09:42
    Ура товарищи, (без пафоса) стали строить и проектировать это очень радует, после стольких лет взялись за ум, а все благодаря так ненавистному некоторым президенту Путину. Смотрите как пошло вперед перевооружение. Считаю что загрузка наших заводов, КБ, и есть толчок стране в производстве и модернизации и инновации. Это реально дает и работу сотням тысяч людей и показывает всему миру наше восстановление как игроку первого эшелона на мировой арене.
    ed65b
  7. Standby 28 декабря 2013 10:02
    Благо есть кому проектировать и создавать, не прср@ли задел! Тут нам действительно есть, чем гордиться! good Хочется верить, что и денег хватит на поддержание гордости! И пусть поджигатели войны трепещут перед нами! laughing
    Standby
  8. alex86 28 декабря 2013 10:34
    А кто знает - почему у наших ПЛ переход от корпуса к рубке прямой, а у последних западных - плавный. Плавный - понятно - снижается возмущение потока. А прямой - понятно - технологичнее. Но может ещё что-то?
  9. jjj 28 декабря 2013 10:45
    Ну, если считать, что проект 885 это ответ на супостата с бортовым номером 21, то можно спрогнозировать, что его "из-за избыточности" может постичь та же участь. Хотя наша цена головной лодки, и это при таком продолжительном строительстве с перерывами, при том, что списывались на это строительство не только затраты на само строительство, оказалась намного ниже американского "аналога". Серийные вымпелы окажутся еще дешевле. В свое время "Гепард" - пр. 971Б - был построен просто за мизерные деньги. Там даже севмашевцы удивились своей аскетичности запросов. Понятное дело, что "Гепард" сдавался в весьма сложное время. Но факт есть факт - серийные корабли мы умеем строить очень недорого
    jjj
  10. 1c-inform-city 28 декабря 2013 10:52
    И всё таки мне кажется , что за основу возьмут 971 проект только с новым наполнением . Только бы силовую установку доработали .
  11. avt 28 декабря 2013 11:39
    Статья жиденькая ,если не сказать больше negative Основная мысль автора гн.Крамника - ,,Ясеню" нужно срочно сделать обрезание . И из лодки со скрытыми возможностями стратега ,понаделать много много дешевых мелких пистолетов .А вот что действительно интересно и нет нигде ответа ,так это почему не закладывают новые ,,Бореи" ? На стапеле то вроде только один ,,Владимир" .
    avt
  12. лёшка 28 декабря 2013 12:16
    продалжать такимиже темпами
    лёшка
  13. РМРС 28 декабря 2013 12:51
    Обидно,но и серию из Ясеней(штук8-10) надо довести до конца и параллельно делать что-то на подобии Щуки-Б(хотя и её сейчас выпускать с современной начинкой -отличная АПЛ). Понятно что дорогие Ясени,но и более маленькие многоцелевые нужны очень.Вообще доктрины у флота не видно - и это обижает(
    1. vmf971 28 декабря 2013 14:36
      согласен нет доктрины четкой а сормовский завод вообще лодки не строит хотя кадры остались
      vmf971
      1. РМРС 29 декабря 2013 13:15
        У них частные владельцы,на оборонку они пахать не хотят теперь.Нынче только гражданское судостроение((
  14. moremansf 28 декабря 2013 13:13
    Растёт наш флот, пополняется новыми кораблями!!!!!
    Атомные подводные лодки проекта 955 "Борей" "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский", входящие в состав Северного флота, 28 декабря отправятся в пункт своего постоянного базирования Гаджиево. В настоящее время лодки находятся на ОАО "ПО "Севмаш". Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил собственный источник на Северном флоте.
  15. Stinger 28 декабря 2013 13:53
    Слава богу задышал Северодвинск. Теперь дело пойдёт Не так-то просто угробить оборонку. Жаль, что в 2010 г. ушёл из жизни Д.Г.Пашаев, так и не увидев результаты своих неимоверных усилий в сложнейших экономических условиях по сохранению производственного и кадрового потенциала. Создатель и Президент Государственного Российского центра атомного судостроения. Запомнилось как в 1995 г. приехали они с И.Д.Спассаким с ужасом в глазах, когда им чубайсята пытались установить тарифы 3 доллара за квт.
    1. jjj 28 декабря 2013 19:54
      Ну, Давид Гусейнович - личность, скажем так, противоречивая. С одной стороны он вроде бы и спасал заводы, а с другой... только один "Лукойл-Архангельск" чего стоил
      jjj
  16. vmf971 28 декабря 2013 14:35
    маловато ясеней на 2 флота и стратегов тоже мало было по 6-7 лодок стратегов а так потом будет по четыре стратега на каждый флот
    vmf971
  17. moremansf 28 декабря 2013 14:47
    Головная многоцелевая атомная подводная лодка c крылатыми ракетами (МПЛАТРК) «Северодвинск» будет принята в состав ВМФ России 30 декабря. Акт приема-передачи подпишут на «Севмаше», сообщает «РИА Новости».
  18. wanderer 28 декабря 2013 17:00
    Всегда "убивало" запоминать,выговаривать,а тем более расшифровывать изощрённые сокращения вошедшие в моду после 17 года. Разнообразные МПЛАТРКи, ТАКРы, РПКСНы и прочую ересь.
    Неужели нельзя как то обойтись без этих ухищрений или по многолетней привычке шпиёнов путаем?
    Почему у "проклятых буржуинов" проще. Может от того что они такие "тупые" и не забивают себе головы никому не нужными шифрами?
    1. Ptah 28 декабря 2013 22:40
      Цитата: wanderer
      не забивают себе головы никому не нужными шифрами?

      Да ни какие это не "шифры". Всего лишь аббревиатура от вполне нормальных названий. Для сокращения писанины. Флотские, например, запросто понимают друг друга, хотя два бойца из разных БЧ(боевых частей) или БП(боевых постов) не всегда знают сокращённые названия механизмов в их заведованиях.
      У "летунов" свой "сленг", тоже редко понимаемый для тех, кто "не в теме".
      Например. "Матрасный пузырь уже соплёй начал болтать" на русский переводится как "американский топливозаправщик выпустил заправочный конус". laughing
      У "пушкарей", когда они начинают перетирать названия боеприпасов, тоже самое.
      В каждой армии такое. Нельзя ведь говорить типа "вон ту пимпочку присобачить к энтой кувыколке". Вот это будет ШИФР! good
  19. gameover_65 28 декабря 2013 17:33
    три новых атомных проекта – «Ясень», «Борей» и перспективная субмарина «Малахита» – составят основу подводных сил ВМФ России на 30-40 лет вперед

    составят, конечно, но чтоб вес иметь нужно иметь не менее десятка таких лодок.
    а надводный флот вообще пох. нам нужны корабли первого ранга, а строят кораблики москитного флота.
    ни одного эсминца и крейсера первого ранга ни то чтоб не заложено, даже не проэктируется!
    1. Андрей77 28 декабря 2013 19:45
      Базу нормальную одну построить бы. А потом и коробки клепать.
  20. Zomanus 28 декабря 2013 17:35
    А мне как то больше "Ясени" душу греют, нежели "Бореи". Все таки ядрен-батон штука уж слишком радикальная. И если сейчас начнут делать упрощенные "Ясени", это все равно зергут, ибо в угрожаемый период начнется охота за нашими ракетоносцами, и без лодок сопровождения никак не обойтись.
  21. voliador 28 декабря 2013 20:02
    Главной проблемой «Бореев» пока остается недоведенность ракетного комплекса «Булава», однако это должно быть исправлено уже в ближайшие год-два.

    То есть два года это будут не ракетоносцы, как говорится "краса и гордость", а консервные банки, способные плавать под водой.
  22. Hitrovan07 28 декабря 2013 20:14
    Тему состава подплава уже обсуждали - авторитетно доказывали что достаточно 2-х атомных проектов и 2-х дизельных. Не прошло года после начала ввода проектов 955 и 855 в состав флота - "началось" - эти неимоверно дороги - вторые не готовы, третьи ... и т.д. и т.п. - в общем натуральный бред и закрадывается впечатление о намеренном вбросе такой информации. Учитывая, что промышленность отработала головные корабли, то серийные будут естественно и дешевле и быстрее строиться (готовая оснастка, навыки рабочих и их профессионализм, начало полноценного финансирования строительства). Нечего мутить воду - есть два неплохих проекта - надо увеличивать кол-во кораблей и точка.
  23. egor 1712 28 декабря 2013 20:36
    Лодки хорошие и перспективные. Вопрос сейчас в количестве и в стоимости. За "Ясень" скажу так - таких лоток у нас не было, а у вероятного противника еще долго не будет. Настоящую правду об субмарине и ее ттх узнаем лет через десять.
    egor 1712
    1. пл675 28 декабря 2013 21:00
      Цитата: egor 1712
      Лодки хорошие и перспективные. Вопрос сейчас в количестве и в стоимости. За "Ясень" скажу так - таких лоток у нас не было, а у вероятного противника еще долго не будет. Настоящую правду об субмарине и ее ттх узнаем лет через десять.


      грибы?
      горилка?
      перечитайте свою пургу -
      - у кума хороший трактор, но сколько соляры потребляет, узнаете у молдован через пятилетку.
  24. Лелёк 28 декабря 2013 21:49
    Нужно разгромленные северные базы восстанавливать. Самое перспективное направление в свете последних мировых тенденций в отношении заполярья. soldier
  25. Я так думаю 28 декабря 2013 22:42
    Все, что сейчас делает власть в военной область - это ПРОСТО СЛЕЗЫ. Такими темпами страна не успеет, к концу развертывания американской ПРО. А это означает ... ну ладно не буду о грустном ... хотя когда начнется грустить уже будет тут некому ...
  26. TroN 29 декабря 2013 00:40
    Вот так всегда - сначала режем, распродаем за копейки, уничтожаем вполне современную боевую технику, а потом валим триллионы на ее восстановление. И это касается не только ВМФ.
    Взять хотя бы БЖРК "Молодец". В 2005 году 12 БЖРК 15П961 «Молодец» с 36 пусковыми установками баллистических ракет РТ-23 УТТХ были пущены в хлам,несмотря на то, что в 2002 году Россия официально вышла из СНВ-II. А теперь по сообщениям в прессе у нас уже полным ходом идут конструкторские работы, целью которых является создание нового боевого железнодорожного ракетного комплекса. И делается это при одном и том же президенте. Хорош же "хозяин" в нашей стране...
  27. Evkur 29 декабря 2013 02:55
    Жалк акулу а остались ли подобные пл. для работы в Ледовитом океане?
  28. nazgul-ishe 29 декабря 2013 05:50
    Тяжело навёрстывать упущенное но радостно что сдвинулись. Запустили производство это, а ракеты доведут до ума.
  29. Александр Копот 29 декабря 2013 12:57
    Ребята запомните,кто скажет,что флот в России не нужен или можно на нём сэкономить - это враг или независимо от возраста,от звания и должности.Россия это МОРСКАЯ ДЕРЖАВА она должна иметь ВМС самые лучшие в мире для стабильности,для самого мира в России.Россия омывается океанами и морями значит нам флот просто необходим.Помимо ВМС нам нужен гражданский флот.Опять мы должны делать суда сами любого класса и формата,от лодочки маленькой.до круизного лайнера,ледоколов всех мастей,до рыболовецких траулеров.От барж речных и прогулочных катеров или ракет,до яхт самых лучших в мире.Вообщем всё,что связано с океаном,морем или рекой.Буксиры и танкеры.Словом весь спектр.Экранопланы (самолёт-лодка).Делать экономично,качественно.
    Александр Копот
  30. TroN 29 декабря 2013 16:07
    Цитата: Александр Копот
    Ребята запомните,кто скажет,что флот в России не нужен или можно на нём сэкономить - это враг


    Совершенно верно. Я бы золотыми буквами выбил везде, где можно изречение Александра III: «Во всем свете у нас только два верных союзника, — наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас», чтобы все помнили - "Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую".
  31. Сторож 29 декабря 2013 16:55
    Модернизация Щук-Б могла бы решить проблемы с количественным насыщением флота. Лодки освоенные в строительстве и обслуживании.
  32. HAM 29 декабря 2013 19:42
    Интересно,а мини подлодки ещё живы? Или только в кино про особенности рыбалки.
    HAM
  33. kurare77 29 декабря 2013 21:18
    При всех достоинствах проекта 885 «Ясени» обладают весьма существенным недостатком: стоимость этих лодок составляет около ста миллиардов рублей.

    В принципе, этого где-то стоило ожидать. Та же самая история постигла и американцев с проектом Seawolf, построили три и перешли на более дешевый и простой Вирджинию. Я не говорю, что России надо делать так же. На мой взгляд, на нынешнем уровне миниатуризации электроники, систем управления, прогресса в двитателестроении (воздухонезависимые системы), бóльшую часть задач могли бы выполнять НАПЛ. Дешевле, на порядок проще в обслуживании, скрытнее, и т.д. Особенно в районах патрулирования стратегов вблизи побережья, они были бы лучшей альтернативой. А Ясени использовать как ПЛ стратегического назначения. И никакого третьего проекта АПЛ не надо!
    kurare77
  34. luka095 30 декабря 2013 00:11
    Статье "плюс". Хорошо, что восстановление подплава началось. Главное, чтобы дальше все шло без сбоев.
    luka095
  35. ddd1975 30 декабря 2013 05:52
    Время разрухи проходит... начинаем созидать. Теперь остается только ускорять темп - что бы было чем защищать хоть и евроазиатский, но всеже СОЮЗ.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня