Military Review

Dark forces evilly oppress us: the case of the Turkish government

15
A loud corruption scandal shook the Turkish government. R.T. Erdogan has already begun to give advice to the commissioners, and the Turkish people took to the streets and demanded the resignation of the prime minister: he is considered the main corrupt official. It all started with an anti-corruption operation, called the Big Bribe, which had been secretly prepared by the government for a whole year. The threads of the police investigation reached up to eight dozen high-ranking officials or their relatives. The sons of the Minister of Economy of Turkey, the Minister of Ecology and Urban Planning, and, as usual, the head of the Ministry of Internal Affairs were implicated in the scandal.




Corruption charges were brought against sixteen key figures in the high-profile December 21 case. In addition to the sons of government officials, the police during the anti-corruption operation became very interested in the activities of the chairman of the state-owned bank Halkbank, who found 4,5 million dollars in cardboard boxes at home, and the directors of several large construction companies. We are talking about embezzlement, frauds with state tenders, money laundering, embezzlement, gold smuggling, complicity in the extradition of Turkish citizenship for bribes and smaller crimes. As part of the case 52 man was detained.

Prime Minister Erdogan, a famous autocrat, reacted to the police investigation and the trial is quite predictable. Once the investigators went against the Cabinet, Erdogan took and dismissed all the major police officers who headed and conducted the investigation of the high-profile case. Some senior executives at MIT and JITEM (special services) also lost portfolios. Layoffs or transfers to other positions have also affected smaller employees. Total press writes about about six dozen officers - laid off and transferred. According to others, the flywheel of repression threw into the street a total of five hundred police officers of different ranks - all those who were involved in the scandalous operation.

The very thing the prime minister announced was an attempt to discredit the government. Moreover, according to his old habit, the prime minister turned to conspiracy theories: he declared that “some circles”, “international groups” and even “dark forces” were acting against him. Collectively, these circles, groups and forces representing Turkey’s “enemies” (including the “internal” ones, consolidating with the “external”, which are foreign ambassadors in the country), conduct “very dirty operations” and create a “state within the state” ". The premiere was immediately poddaknuli biased "analysts", declaring that for the anti-corruption campaign are viewed some "external forces". Their task is to weaken the strong position of Erdogan’s party, the Justice and Development Party. Why are they activated now? And because in the country in three months - elections to local authorities, and then presidential.

He named R. T. Erdogan and the main foreign enemy who started destabilizing the situation in Turkey. This is an Islamic preacher, businessman and writer Fetulla Gülen, who has been registered since 1999 in the USA. Gülen’s public movement is called Hizmet and enjoys great influence in Turkey; it has many supporters in the Turkish special services. Gülen, of course, denies these allegations. He considers the Prime Minister to be an autocrat and the main culprit in the disintegration of the state apparatus. The picture is clear: while Erdogan blames Gülen, Gülen blames Erdogan. And if the statements of the prime minister about “dark forces” and “enemies” may seem funny, then Gulen may rely on the results of the investigation and on the response actions - namely authoritarian - of Erdogan. As a result, the authority of Gulen grows, Erdogan - falls. And yes, elections are coming soon.

In principle, Gülen has a fairly wide field for critical attacks on the premiere. Geopolitical. The Turkish Prime Minister "did not grow together" with the EU, despite a number of attempts. In addition, R.T. Erdogan, who actively supported opposition militants in Syria, received as a result a huge number of refugees and the strengthening of Kurds on the border. Finally, the premier’s construction activities gave rise to large-scale protests: the people spoke out for the preservation of the Gezi Park, which Erdogan dreamed of turning into a roadway and a shopping center. Demonstrators' demands quickly grew into political ones. The demonstrations were dispersed in the spirit of autocracy - by force, gas and batons - which, of course, was not approved in Brussels. And in those protests, the prime minister blamed some external forces.

And, finally, Erdogan’s current decision to dismiss senior police and intelligence services to the authorities of the European Union seemed, to put it mildly, biased.

On December 27, the European Commissioner for Expansion, Stefan Füle, in an official communiqué demanded a transparent and impartial investigation into the corruption case from Turkey. As you know, Ankara has long been torn in the EU, but the EU is set up for it somehow very bureaucratic. And Füle pressured Erdogan on a callus, saying: “I urge Turkey, the candidate country to join the European Union, to take all the necessary measures so that the allegations of corruption are treated impartially, and thus a transparent investigation was conducted.”

The European Union fears that the Erdogan government influences the actions of the judicial branch of government, which does not fit into the framework of a democratic state. (By the way, in the EU this opinion is not alone. Three Turkish deputies, members of Erdogan’s party, came out of it in protest, publicly announcing that the party is obstructing the anti-corruption investigation.)

Erdogan also answered predictably to the European "pointers". In addition to the resignation of the three above-mentioned ministers, as well as the ministers of justice, transport, family policy, sports, industry, and even the vice-premier, he removed Egemen Bagysh, the minister for EU affairs, from his post.

Thus, ten ministers were fired — and other figures took their place.

New Minister of the Interior was appointed Deputy Chief of Staff of the Prime Minister Efkan Ala.

Together with ministers and police officers, the chair and prosecutor Muammer Akkash lost the seat. His Erdogan removed from the investigation. According to the prosecutor, the Turkish leadership is obstructing the investigation of the corruption case and pressure is being put on the judicial system.

By the way, it was this prosecutor who personally wrote out the agenda to Bilal Erdogan (the son of the prime minister). Bilal is suspected of creating a criminal group that intends to get rich. In court, the son of the prime minister was invited to testify as a suspect. And here you are: hello: the prosecutor is no longer a prosecutor, and his signature is not strong.

The Turkish economy reacted to the scandal. In the media they write that the stock exchange in Istanbul is in a fever, the rate of the national currency has declined markedly, Turkish banks are experiencing a crisis of distrust. In addition, the Turks began to be purchased in dollars and euros. The state bank Halkbank has already received less than a scandal of 1,7 billion dollars in profits. Bear losses and other banks. The crisis can strike not only in the banking sector, but also in industry: after all, large construction companies are also involved in the scandal.

The people took to the streets with protests. People were met with tear gas, rubber bullets, in some places (for example, in the center of Istanbul) - water cannons. Unrest took place in six cities, but the actions can be called few: only a few thousand people spoke out against the Erdogan government. Waves of protests, similar to the one that rose after construction, started in the park Gezi, was not. It can be assumed that the Turks are already tired of protesting; In addition, people's fear of totalitarian methods of dispersing demonstrations is also evident: brute force and arrests.

That's what they say people on the streets of Istanbul:

“I believe that they are completely mired in corruption and I think that all these permutations are meaningless. It seems to me that the head of government should resign. People are already tired. Everyone feels down. And these new appointments will not reassure the people. ”

“I’m partly on the side of Erdogan, but on the other hand, if you are trying to hastily change the legal system, then it will hit you. He himself gave the police its current powers, so he should not complain. "

Well, what can be added to this ... For what they fought, they ran into it!
Author:
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. makarov
    makarov 30 December 2013 09: 29
    +6
    For Erdogan, AUTHORITY is a drug. Not when he voluntarily does not refuse her and does not leave not.
    1. sledgehammer102
      sledgehammer102 30 December 2013 10: 44
      +5
      Quote: makarov
      For Erdogan, AUTHORITY is a drug. Not when he voluntarily does not refuse her and does not leave not.


      Erdogan at his post - legally elected. And is there really no noticeable connection between the current events within Turkey and its demarche in the anti-Syrian campaign, anti-American rhetoric and no less than a big breakdown of the American military-industrial complex to sell it its Patriot system

      Add to this close ties with the Russian Federation and Turkey’s desire to join the CU, which implies a withdrawal from alliance with the EU and NATO.
      1. matross
        matross 30 December 2013 11: 46
        +3
        Exiting NATO - you have turned a bit! Turkey cannot afford such a demarche. Not yet. And from the EU Association - yes, and soon many will run away, both associate and other members. Moldovans will not run with the Georgians, as long as they like to be members. In the sense of the sensation of the European term, there are still fresh, exciting fantasies.
      2. makarov
        makarov 30 December 2013 17: 40
        +2
        the cannibal Mugabe believed and claimed that he, too, was LEGALLY elected smile
    2. 225chay
      225chay 30 December 2013 16: 41
      +4
      Quote: makarov
      For Erdogan, AUTHORITY is a drug. Not when he voluntarily does not refuse her and does not leave not.

      And which of the rulers wants to voluntarily give up power?
      1. Cpa
        Cpa 1 January 2014 02: 55
        0
        Quote: 225chay
        And which of the rulers wants to voluntarily give up power?

        Stalin voluntarily refused re-election in the 20's.
  2. ReifA
    ReifA 30 December 2013 10: 06
    +4
    He gave authority. Itself did not control. Now reaping. It’s an annoying thing - everywhere you look, they steal everywhere ..
  3. smersh70
    smersh70 30 December 2013 11: 18
    +3
    ..not understand the system of governance in Turkey .... the policeman goes against the authorities .. then the authorities "cover up" the police .... then the police go to complain about the prosecutor's office ... the prosecutor of some provincial area gives an authorization for the arrest of the minister .. and another minister authorizes the arrest of a police officer winked in general, as the special officer said in the movie Peregon-confused everything is with you ... oh, how confused ..... I do not like it smile
    1. makarov
      makarov 30 December 2013 20: 24
      +2
      SW Vurgun.
      No explanation of the main mullah can be done here. You will return from the mosque and tell us everything. hi
      1. smersh70
        smersh70 31 December 2013 18: 33
        +3
        Quote: makarov
        You will return from the mosque and tell us everything.

        Happy New Year! This is firstly ..)))) and secondly, I don’t go to the mosque. because as they say, it’s not a true Muslim .. by faith, yes .. but you still have to be true ... sometimes I go when I drive and watch the Wahhabis))))
        and there’s nothing to tell - they’ve got everything confused ... even I, a lawyer, can’t figure it out ...)) attacks again with Happy New Year and more snacks and drinks .... and New good-natured disputes in VO drinks good
  4. VAS 84
    VAS 84 30 December 2013 11: 27
    +3
    Everything is a little more complicated. Good analytics (I read, all forecasts come true). I advise!
    http://contrpost.com/en/
    hi
  5. captain
    captain 30 December 2013 11: 38
    +1
    in vain Erdogan opposed the United States, they will erase it into powder. Strange, people began to live better with him and such a wave of discontent.
    1. just exp
      just exp 30 December 2013 14: 49
      +5
      Ane hamsters and in Turkey hamsters.
  6. Panikovsky
    Panikovsky 30 December 2013 11: 55
    +2
    rotted something in the republic of Turkish citizens.
    1. just exp
      just exp 30 December 2013 14: 53
      +1
      Erdogan is being trained so that he would carry out all the orders of the West without question, otherwise he would have forgotten to start looking at the interests of his country.
      and interestingly, there is a prediction not from Vanga, but from an old man from Athos, Paisius that the Russian Turks will rub.
      Today to read prophecies is how to read a newspaper: everything is clearly written. Thought tells me that many events will happen: the Russians will occupy Turkey, Turkey will disappear from the map, because 1 / 3 Turks will become Christians, 1 / 3 will die and 1 / 3 will go to Mesopotamia.
      The Middle East will become the scene of wars in which Russians will take part. A lot of blood will be shed, and even the Chinese will cross the Euphrates River, having an 200.000.000 army, and reach Jerusalem. A characteristic sign that these events are approaching is the destruction of the Omar mosque, as its destruction will mean the beginning of work on the reconstruction of the temple of Solomon, which was built on that spot.
      In Constantinople there will be a great war between Russians and Europeans, and a lot of blood will be shed. Greece will not play a leading role in this war, but they will give it to Constantinople, not because the Russians will revere us, but because there is no better solution, and agree together with Greece, and difficult circumstances will put pressure on them. The Greek army will not have time to go there, as the city will be given to her. Jews, since they will have the strength and help of the European leadership, become insolent and show themselves with shamelessness and pride and try to rule Europe. Then 2 / 3 Jews will become Christians.
    2. Alex_Popovson
      Alex_Popovson 30 December 2013 14: 55
      0
      Panikovsky, "Turkish citizen" - this is a Jew (whether a Jew, an Ashkenazi) who fled from Poland, Germany or the Russian Empire under the protection of Sultan Turetskag
      In general, Erdogan is still an infection, if you look from the position of Russia.
      Firstly (multiple unconfirmed rumors) he is an Islamist, although his politics are more like Bulent Ecevit.
      Secondly, his rule was marked not only by friendship with NATO, but also by interesting intrigues in the domestic political arena. Take how he got to the post of prime minister, not being in a bad relationship with the current president of Turkland. And from, everyone knows - an Islamist
      1. smersh70
        smersh70 30 December 2013 15: 11
        +6
        Quote: Alex_Popovson
        Firstly (multiple unconfirmed rumors) he is an Islamist,

        it’s a lie to YOU ​​that it just now dawned that he was an Islamist. and we didn’t know) we thought .. probably a Buddhist wassat
      2. cdrt
        cdrt 3 January 2014 19: 31
        0
        Quote: Alex_Popovson
        Panikovsky, "Turkish citizen" - this is a Jew (whether a Jew, an Ashkenazi) who fled from Poland, Germany or the Russian Empire under the protection of Sultan Turetskag
        In general, Erdogan is still an infection, if you look from the position of Russia.
        Firstly (multiple unconfirmed rumors) he is an Islamist, although his politics are more like Bulent Ecevit.
        Secondly, his rule was marked not only by friendship with NATO, but also by interesting intrigues in the domestic political arena. Take how he got to the post of prime minister, not being in a bad relationship with the current president of Turkland. And from, everyone knows - an Islamist


        A Turkish citizen is not a runaway Jew, but who has accepted Turkish citizenship, but still lives in Russia
  7. bikoleg
    bikoleg 30 December 2013 22: 10
    0
    This is retribution, do not hit Syria, get it! The agreement with the Anglo-Saxons is an agreement with the devil. This was felt on themselves: Napoleonll, Saddam Hussein, Mubarak, etc. ... They will not let anyone go from a short leash, it is useless to shiver.
  8. voliador
    voliador 30 December 2013 23: 21
    +1
    And the Turks' dreams, as they were about the new Ottoman Empire, have not disappeared.
    1. bikoleg
      bikoleg 30 December 2013 23: 27
      0
      Not for them once again dividing the world. Their destiny is to be "minced meat" for the Anglo-Saxons.
  9. alone
    alone 30 December 2013 23: 28
    +1
    there is a little different system. He will bother the people in the elections means they will be thrown to the mother’s outline. and others will come.

    And power is such a thing that few people refuse it voluntarily)))
  10. CHILD
    CHILD 31 December 2013 20: 10
    +4
    what is happening now among the Turks is quite natural, but it all started much earlier ... they deleted the military from political games .... the silhouette of the first president of the Republic of Turkey - Ataturk will disappear from orders and medals. Instead, on the badges will be placed the image of the crescent and the stars of Turkey ....... Turkish Parliament changed the role of the armed forces. Instead of the wording “observation and defense of the Republic of Turkey” introduced at Ataturk, the military is now obligated to “protect the Turkish people from external threats,” from the time of Ataturk, the military monitored the state to remain secular ... as soon as the military appeared in this doubt, there was a coup and the subsequent restoration of democracy ..... in the flesh before the correspondence of the constitution)))))) in my opinion they rolled this number three times ..... but the last time the military passed someone .... and apparently decided more than a chance to not blow them ....... further likely to be Islamization ....
    1. CHILD
      CHILD 1 January 2014 22: 55
      0
      I wonder what would happen if grandfather Lenin didn’t help them at one time ???

Тёмные силы нас злобно гнетут: дело турецкого правительства

Громкий коррупционный скандал сотряс правительство Турции. Р. Т. Эрдогану уже стали давать советы еврокомиссары, а турецкий народ вышел на улицы и потребовал отставки премьера: именно его и считают главным коррупционером. Всё началось с антикоррупционной операции, получившей название «Большая взятка», готовившейся втайне от правительства целый год. Нити полицейского расследования дотянулись до восьми десятков высокопоставленных персон либо их родственников. В скандале оказались замешаны сыновья министра экономики Турции, министра экологии и городского планирования, ну, и как водится, главы МВД.

Тёмные силы нас злобно гнетут: дело турецкого правительства


Обвинения в коррупции были предъявлены шестнадцати основным фигурантам громкого дела 21 декабря. Помимо сыновей правительственных чиновников, полиция в ходе антикоррупционной операции очень заинтересовалась деятельностью председателя государственного банка «Halkbank», у которого дома обнаружили 4,5 млн. долл. в картонных коробках, и директоров ряда крупных строительных фирм. Речь идёт о растратах, махинациях с гостендерами, отмывании денег, хищениях, контрабанде золота, пособничестве в выдаче турецкого гражданства за взятки и преступлениях помельче. В рамках дела было задержано 52 человека.


Премьер Эрдоган, известный автократ, отреагировал на полицейское расследование и судебный процесс вполне предсказуемо. Раз следователи пошли против кабмина, Эрдоган взял да уволил всех крупных полицейских чинов, которые возглавляли и вели расследование резонансного дела. Лишились портфелей и некоторые высокопоставленные руководители в MIT и JITEM (спецслужбы). Увольнения или переводы на другие должности затронули и служащих поменьше. Всего пресса пишет примерно о шести десятках офицеров — уволенных и переведённых. По другим данным, маховик репрессий выкинул на улицу в общей сложности пятьсот полицейских сотрудников разного ранга — всех, кто был задействован в скандальной операции.

Само дело премьер объявил попыткой дискредитировать правительство. Мало того, по старой своей привычке премьер обратился к теории заговоров: заявил, что против него действуют «некоторые круги», «международные группы» и даже «тёмные силы». Совокупно эти круги, группы и силы, представляющие собой «врагов» Турции (в том числе и «внутренних», консолидировавшихся с «внешними», которых на территории страны представляют иностранные послы), ведут «очень грязные операции» и создают «государство в государстве». Премьеру тут же поддакнули разного рода ангажированные «аналитики», объявившие, что за антикоррупционной кампанией просматриваются некие «внешние силы». Их задача — ослабить сильные позиции партии Эрдогана — «Партии справедливости и развития». Почему они активизировались именно сейчас? А потому, что в стране через три месяца — выборы в местные органы власти, а затем и президентские.

Назвал Р. Т. Эрдоган и главного зарубежного врага, затеявшего дестабилизацию обстановки в Турции. Это исламский проповедник, делец и писатель Фетулла Гюлен, прописанный с 1999 года в США. Общественное движение Гюлена называется «Хизмет» и пользуется в Турции большим влиянием, у него есть множество сторонников в турецких спецслужбах. Гюлен, конечно, отвергает эти обвинения. Премьер-министра он считает автократом и основным виновником разложения государственного аппарата. Картинка ясная: пока Эрдоган обвиняет Гюлена, Гюлен обвиняет Эрдогана. Причём если заявления премьера о «тёмных силах» и «врагах» могут показаться забавными, то Гюлен может опираться на результаты следствия и на ответные действия — именно авторитарные — Эрдогана. В итоге авторитет Гюлена растёт, Эрдогана — падает. И да, скоро выборы.

В принципе, у Гюлена есть довольно широкое поле для критических атак на премьера. Геополитическое. У турецкого премьера «не срослось» с ЕС, несмотря на ряд попыток. Кроме того, Р. Т. Эрдоган, активно поддерживавший в Сирии боевиков-оппозиционеров, получил в итоге огромное число беженцев и усиление курдов на границе. Наконец, строительная деятельность премьера породила масштабные протесты: народ выступил за сохранение парка Гези, который Эрдоган мечтал превратить в проезжую часть и торговый центр. Требования демонстрантов быстро переросли в политические. Демонстрации разгонялись в духе автократии — силой, газом и дубинками, — что, понятно, не одобрили в Брюсселе. Причём и в тех протестах премьер обвинил некие внешние силы.

Ну и, наконец, нынешнее решение Эрдогана уволить высших чинов полиции и спецслужб властным органам Евросоюза показалось, мягко говоря, необъективным.

27 декабря европейский комиссар по вопросам расширения Штефан Фюле в официальном коммюнике потребовал от Турции «прозрачного и беспристрастного» расследования по делу о коррупции. Как известно, Анкара давно рвётся в ЕС, но ЕС настроен к ней как-то очень уж бюрократически. И Фюле надавил Эрдогану на больную мозоль, заявив: «Я призываю Турцию, страну-кандидата на вступление в Евросоюз, принять все необходимые меры, чтобы к обвинениям в коррупции отнеслись беспристрастно, и таким образом было проведено прозрачное расследование».

В Евросоюзе опасаются, что правительство Эрдогана влияет на действия судебной ветви власти, что не укладывается в рамки демократического государства. (Кстати, в ЕС в этом мнение не одиноки. Три турецких депутата, члены партии Эрдогана, вышли из неё в знак протеста, публично объявив, что партия препятствует антикоррупционному расследованию.)

На европейские «указюльки» Эрдоган ответил тоже предсказуемо. Кроме отправки в отставку трёх означенных выше министров, а также министров юстиции, транспорта, семейной политики, спорта, промышленности, и даже вице-премьера, он отстранил от должности Эгемена Багыша — министра по делам Евросоюза.

Таким образом, десять министров было уволено — и их место заняли другие фигуры.

Новым министром внутренних дел был назначен заместитель главы администрации премьера Эфкан Ала.

Вместе с министрами и чинами из полиции потерял кресло и прокурор Муаммер Аккаш. Его Эрдоган отстранил от следствия. По словам прокурора, турецкое руководство препятствует расследованию дела о коррупции и на судебную систему производится давление.

Кстати, именно этот прокурор лично выписал повестку Билалу Эрдогану (сыну премьера). Билала подозревают в создании преступной группы, вознамерившейся обогатиться. В суд сын премьера был приглашён для дачи показаний в качестве подозреваемого. А тут нате здрасте: прокурор больше не прокурор, и его подпись силы не имеет.

На громкий скандал отреагировала турецкая экономика. В СМИ пишут, что биржу в Стамбуле лихорадит, курс национальной валюты заметно снизился, турецкие банки испытывают кризис недоверия. Кроме того, турки стали закупаться долларами и евро. Государственный банк «Halkbank» уже недополучил на фоне скандала 1,7 млрд. долл. прибыли. Несут потери и другие банки. Кризис может ударить не только по банковской сфере, но и по промышленности: ведь в скандале замешаны и крупные строительные компании.

Народ вышел на улицы с протестами. Людей встретили слезоточивым газом, резиновыми пулями, кое-где (например, в центре Стамбула) — водомётами. Волнения прошли в шести городах, но акции можно назвать немногочисленными: против правительства Эрдогана выступило всего несколько тысяч человек. Волны протестов, подобной той, что поднялась после стройки, затеянной в парке Гези, не было. Можно предположить, что турки уже устали протестовать; к тому же сказывается и страх людей перед тоталитарными методами разгона демонстраций: грубая сила и аресты.

Вот что говорят люди на улицах Стамбула:

«Я считаю, что они полностью погрязли в коррупции и думаю, что все эти перестановки бессмысленны. Мне кажется, в отставку должен уйти глава правительства. Людей уже всё достало. Все чувствуют себя подавленно. И эти новые назначения не успокоят народ».

«Я частично на стороне Эрдогана, но с другой стороны, если ты пытаешься поспешно менять юридическую систему, то она потом ударит по тебе. Он же сам дал полиции её нынешние полномочия, поэтому ему не стоит жаловаться».

Ну, что к этому можно добавить… За что боролись, на то и напоролись!
Автор: Олег Чувакин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 15
  1. makarov 30 декабря 2013 09:29
    Для Эрдогана, ВЛАСТЬ,- это наркотик. Ни когда он добровольно от нее не откажется и не уйдет от не.
    makarov
    1. sledgehammer102 30 декабря 2013 10:44
      Цитата: makarov
      Для Эрдогана, ВЛАСТЬ,- это наркотик. Ни когда он добровольно от нее не откажется и не уйдет от не.


      Эрдоган на своем посту - законно избран. И неужели не заметна связь между текущими событиями внутри Турции и ее демаршей в антисирийской капмпании, антиамериканской риторике и не много ни мало большом обломе американского ВПК по продаже им своей системы Пэтриот

      Добавим к этому тесые связи с РФ и желанием Турции вступить в ТС, что подразумевает выход из вссоциации с ЕС и НАТО.
      1. матРосс 30 декабря 2013 11:46
        Выход из НАТО - это Вы загнули чутка! Такого демарша Турция себе позволить не может. Пока не может. А из ЕСовской ассоциации - да, и скоро многие побегут, и ассоциированные и прочие члены. Молдаване с грузинами вот не побегут, им пока членами быть нравится. В смысле ощущения еврочлена пока свежие, возбуждающие фантазии.
      2. makarov 30 декабря 2013 17:40
        людоед Мугабе считал и утверждал, что он тоже ЗАКОННО избран smile
        makarov
    2. 225chay 30 декабря 2013 16:41
      Цитата: makarov
      Для Эрдогана, ВЛАСТЬ,- это наркотик. Ни когда он добровольно от нее не откажется и не уйдет от не.

      А кто из правителей хочет добровольно отдать власть?
      225chay
      1. КПА 1 января 2014 02:55
        Цитата: 225chay
        А кто из правителей хочет добровольно отдать власть?

        Сталин в 20-х годах добровольно отказывался от переизбрания.
  2. ReifA 30 декабря 2013 10:06
    Сам дал полномочия. Сам не проконтролировал. Теперь пожинает. Досадно одно - куда ни глянь, везде воруют..
    ReifA
  3. smersh70 30 декабря 2013 11:18
    ..не понять систему управления ы Турции....полицейский идет против власти..потом власть "прикрывает" полицию....потом полиция идет жаловаться на прокуратуру...прокурор какого-то захолустного района дает санкцию на арест министра...а другой министр дает санкцию на арест полицейского winked вобщем как говорил особист в фильме Перегон-запутано все у вас...ой,как запутано.....не нравится мне это smile
    smersh70
    1. makarov 30 декабря 2013 20:24
      Ув. Вургун.
      Без объяснений главного муллы здесь не обойтись. Вернетесь с мечети, и все нам расскажете. hi
      makarov
      1. smersh70 31 декабря 2013 18:33
        Цитата: makarov
        Вернетесь с мечети, и все нам расскажете.

        C Новым годом!это во -первых..))))а во-вторых,мечеть я не хожу. потому что как говорят- не истинный мусульманин..по вере -да..но надо еще быть истинным ...иногда хожу,когда гоняю и слежу за ваххабитами))))
        а рассказать нечего--запутано у них все...даже я -юрист--не разберу...)) атак всех еще раз с НОвым годом и побольше закуски и выпивки....и Новых добродушных споров в ВО drinks good
        smersh70
  4. VAS 84 30 декабря 2013 11:27
    Всё немного Сложней. Хорошая аналитика( читаю, все прогнозы сбываются). СОВЕТУЮ!
    http://contrpost.com/en/
    hi
    VAS 84
  5. ротмистр 30 декабря 2013 11:38
    напрасно Эрдоган выступил против США, они его сотрут в порошок. Странно , люди стали жить лучше при нем и такая волна недовольных.
    1. просто экспл 30 декабря 2013 14:49
      хомяки ане и в Турции хомяки .
  6. паниковский 30 декабря 2013 11:55
    подгнило что-то в республике турецкоподданых.
    1. просто экспл 30 декабря 2013 14:53
      дрессируют Эрдогана , что бы все приказы запада выполнял без вопросов , а то вишь че учудил , на интересы своей страны заглядываться начал .
      и что интересно ,есть предказание не от Ванги , а от старца с Афона , Паисия о том что русские турков потрут .
      Сегодня читать пророчества - как читать газету: так все ясно написано. Помысел мне говорит, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что 1/3 турок станет христианами, 1/3 погибнет и 1/3 направятся в Месопотамию.
      Средний Восток станет ареной войн, в которых примут участие русские. Прольется много крови, и даже, китайцы перейдут реку Евфрат, имея 200.000.000 армию, и дойдут до Иерусалима. Характерной приметой, что приближаются эти события, будет разрушение мечети Омара, т.к. разрушение ее будет означать начало работ по воссозданию храма Соломона, который был построен именно на том месте.
      В Константинополе произойдет великая война между русскими и европейцами, и прольется много крови. Греция не будет играть первенствующую роль в этой войне, но ей отдадут Константинополь, не потому, что перед нами будут благоговеть русские, но потому, что не найдется лучшего решения, и договорятся совместно с Грецией, причем на них будут давить трудные обстоятельства. Греческая армия не успеет подойти туда, как город будет ей отдан. Евреи, поскольку будут иметь силу и помощь европейского руководства, обнаглеют и проявят себя с бесстыдством и гордостью и постараются управлять Европой. Тогда и 2/3 евреев станут христианами.
    2. Alex_Popovson 30 декабря 2013 14:55
      Паниковский, "турецкоподданый" - сие есть иудей (еврей ли, ашкеназ), сбежавший из Польши, Германии или Российской Империи под защиту Султана Турецкага
      А вообще, Эрдоган - та ещё зараза, если смотреть с позиции России.
      Во-первых (множественные неподтвержденные слух) он исламист, хотя политика у него скорее в духе Бюлента Эджевита.
      Во-вторых, его правление ознаменованно не только дружбой с НАТО, но и интересными интригами на внутриполитической арене. Взять то, как он попал на пост премьер-министра, будучи не в плохих отношениях с нынешним президентом Турклянда. А от, всем известно - исламист
      Alex_Popovson
      1. smersh70 30 декабря 2013 15:11
        Цитата: Alex_Popovson
        Во-первых (множественные неподтвержденные слух) он исламист,

        наврено до ВАС только сейчас дошло,что он исламист.а мы не знали)думали..наверно буддист wassat
        smersh70
      2. cdrt 3 января 2014 19:31
        Цитата: Alex_Popovson
        Паниковский, "турецкоподданый" - сие есть иудей (еврей ли, ашкеназ), сбежавший из Польши, Германии или Российской Империи под защиту Султана Турецкага
        А вообще, Эрдоган - та ещё зараза, если смотреть с позиции России.
        Во-первых (множественные неподтвержденные слух) он исламист, хотя политика у него скорее в духе Бюлента Эджевита.
        Во-вторых, его правление ознаменованно не только дружбой с НАТО, но и интересными интригами на внутриполитической арене. Взять то, как он попал на пост премьер-министра, будучи не в плохих отношениях с нынешним президентом Турклянда. А от, всем известно - исламист


        Турецкоподданный это не сбежавший еврей, а принявший гражданство Турции, но проживающий по прежнему в России
  7. bikoleg 30 декабря 2013 22:10
    Это расплата,не ударил по Сирии-получи! Договор с англо-саксами это договор с дьяволом.Это почувствовали на себе: Наполеонlll,Садам Хусейн,Мубарак и т д ...Они с короткого поводка никого не отпустят,трепыхаться уже бесполезно.
    bikoleg
  8. voliador 30 декабря 2013 23:21
    А мечты у турок как были об новой османской империи, так никуда и не делись.
    1. bikoleg 30 декабря 2013 23:27
      Не для них в очередной раз делят мир. Их удел быть "фаршем" для англо-саксов.
      bikoleg
  9. одинокий 30 декабря 2013 23:28
    там немножка другая система.Надоест он народу значит на выборах выкинут к чертевой матери.и придут другие.

    А власть это такая штука,что мало кто от нее отказывается добровольно)))
  10. KIND 31 декабря 2013 20:10
    то что у турков сейчас творится,вполне закономерно,но началось все гораздо раньше,..военных из политических игр вычеркнули,....с орденов и медалей исчезнет силуэт первого президента Турецкой Республики — Ататюрка. Вместо него на нагрудных знаках будет размещено изображение полумесяца и звезды Турции.......парламент Турции изменил роль вооружённых сил. Вместо формулировки «наблюдения и защиты Турецкой республики», введённой при Ататюрке, на военнослужащих ныне возложена обязанность «защищать турецкий народ от внешних угроз»,у них со времен Ататюрка военные следили что бы государство оставалось светским...как только у военных появлялись в этом сомнения,происходил переворот и последующее востановление демократиии.....в плоть до переписки конституции))))))по моему у них это номер три раза прокатывал.....но в последний раз сдал военных кто то....и судя по всему решили больше шанса им не довать.......дальше скорее всего будет исламизация....
    1. KIND 1 января 2014 22:55
      интересно что бы было,если бы им в свое время дедушка Ленин не помог???

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня