Китай и Россия вместе будут разрабатывать передовые военные технологии

58
Китай и Россия вместе будут разрабатывать передовые военные технологии


Китайская аэрокосмическая научно-промышленная корпорация CASIC (China Aerospace Science and Industry Corporation) подписала соглашение о сотрудничестве с российской промышленной группой «Ростехнологии» в области оборонных технологий, сообщает janes.com 19 декабря (на фото момент подписания соглашения — прим. «Военный Паритет»).

В пресс-релизе CASIC от 17 декабря говорится, что соглашение предусматривает сотрудничество в 33 проектах в области разработки двигателей, композитных материалов, оптоэлектроники, поисково-обнаружительных и разведывательных систем.

Никакие другие подробности не были разглашены, но китайская компания подчеркнула, что соглашение является примером усиления сотрудничества, которое было налажено в 2010 году. В заявлении говорится: «Это следующий шаг для углубления промышленного сотрудничества между двумя предприятиями».

Соглашение CASIC с группой «Ростехнологии» направлено на усиление сотрудничества в совместной разработке новых технологий, в отличие от их прямого импорта из России.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. Alex_Popovson
    +1
    30 декабря 2013 07:42
    Совсем нашим видимо грустно, коли с китайчатами якшаются. Этиж гады сейчас и в космос набигат будут. Не было печали
    1. bask
      -1
      30 декабря 2013 07:52
      Цитата: _Popovson
      Китай и Россия вместе будут разрабатывать передовые военные технологии

      А вот этого, делать категорически нельзя.
      У Китая есть территориальные притензии к России.
      Только с Индией.
      1. Наталия
        +5
        30 декабря 2013 08:00
        Цитата: Alex_Popovson
        Совсем нашим видимо грустно, коли с китайчатами якшаются. Этиж гады сейчас и в космос набигат будут. Не было печали

        Ой да ладно вам, это еще не означает что все передовые разработки мы будем делать исключительно с Китаем. Ну будут какие то совместные проекты...но это нас совершенно не обязывает не создавать свои собственные передовые технологии.
        И потом, друзья мои, я думаю это скорей политический момент, посыл нашим общим недругам, мол:"смотрите, и бойтесь!". Так что отставить панику.
        1. ПВОшник
          +1
          30 декабря 2013 10:35
          Цитата: Наталия
          Цитата: Alex_Popovson
          Совсем нашим видимо грустно, коли с китайчатами якшаются. Этиж гады сейчас и в космос набигат будут. Не было печали

          Ой да ладно вам, это еще не означает что все передовые разработки мы будем делать исключительно с Китаем. Ну будут какие то совместные проекты...но это нас совершенно не обязывает не создавать свои собственные передовые технологии.
          И потом, друзья мои, я думаю это скорей политический момент, посыл нашим общим недругам, мол:"смотрите, и бойтесь!". Так что отставить панику.


          Зная высокую продажность наших чиновников, а у китайцев большое количество зеленых фантиков, самые современные технологии очень быстро могут оказаться там и быстро копираститься, а оно нам надо? Причем это будет одностороннее движение, только в Китай.
        2. 0
          9 января 2014 20:03
          Да все равно нах* какой-то...А Китай-то нам зачем?
          Для сборки? А свои заводы?
          В чем Китай нас превосходит-то? Двигатели-- покупают у нас, ракетные системы-- покупали у нас, скопировали, но сомневаюсь, что копия лучше, чем оригинал. равна по эфективности, а создать то как лучше, если у самих производства комплектующих нет?)) Опять идем к русским.
          Далее. Зубры купили у эдаково "главного" братского народа. Скопировали. Про комплектующие не могу говорить, но учитывая реалии в украинской экономике, думаю что Китайцам слили всю документацию за большущую пачку зелени...
          Хотя конечно ВПК Китая быстро растет, но помогать зачем потенциальному противнику?

          Истребители собственные-- копии Су-27. Есть помесь Миража с Ф16, J-какой-то, не помню точно. Из своих у них пока учебно-тренировочные lol
          Вот теперь уверен что им сольют еще Су-35. С его новым радаром и двигателями.

          Хотя понимаешь, что нашим "менедзирам" проще будет, в экономику-то невыгодно вкладываться, не оккупаемо, мол, рынок не поймет...А тут херак, опа "денюшки"

          Хорошо живем.

          PS.
          разработки двигателей, композитных материалов, оптоэлектроники, поисково-обнаружительных и разведывательных систем.

          Как раз вот со всем этим у Китая неважно, за исключением только композитов. Недаром в последнее время они с Украиной налаживают отношения, чтобы наши права на интеллектуальную собственность у незалэжной перекупить... Ведь когда -то это был ЕДИНЫЙ ВПК, одна страна...
      2. +2
        30 декабря 2013 08:05
        Вы вроде взрослый человек, а постите эти штампы.
      3. +2
        30 декабря 2013 08:14
        Привет Баск!
        А почему эта карта на русском.
        Найди такую же карту на китайском.
        Может это страшилки пархатых друзей России и Китая? hi
      4. -2
        30 декабря 2013 08:23
        Не запрещайте им мечтать

        Мечтать - не вредно
      5. +2
        30 декабря 2013 08:24
        Вообще ни с кем нельзя. Добрых дядей не бывает по определению. Помните, что у Англии нет постоянных друзей, а есть только постоянные интересы. В современном мире слишком многие усвоили эту истину. И нам бы пора.
      6. 0
        30 декабря 2013 08:28
        Цитата: bask
        У Китая есть территориальные притензии к России.
        Напомните - сколько войн выйграл Китай?
        1. Guun
          0
          30 декабря 2013 09:30
          Цитата: Karavan
          Напомните - сколько войн выйграл Китай?

          А Корейского конфликта недостаточна?
          1. 0
            30 декабря 2013 09:31
            Ну там воевал не один Китай.
          2. 0
            30 декабря 2013 23:45
            Цитата: Guun
            А Корейского конфликта недостаточна?

            ну и кто там победил? погибло в общей сложности 1,5 миллиона людей,как минимум 40%
            это китайские добровольцы.а корея как была северная и южная ,так и осталась.вообще одна из самых жестоких и безрезультатных войн в истории человечества.примеров такой войны можно назвать разве что ирано-иракскую войну.
        2. Комментарий был удален.
        3. Clegg
          0
          30 декабря 2013 09:36
          Цитата: Karavan
          Напомните - сколько войн выйграл Китай?

          у индусов и все кажись
          1. 0
            30 декабря 2013 09:40
            Результатов он не добился, а удачи были обусловлены скорее превосходством в количестве войск и внезапности нападения.
      7. Комментарий был удален.
      8. -1
        30 декабря 2013 09:41
        Подумайте о территориальных притензиях США. Из двух зол нужно выбирать меньшее. С пин.. досами нам точно не по пути.
        1. 0
          30 декабря 2013 09:48
          Территориальные претензии США к России? Разве что в Арктике, и то этот вопрос требует международного решения, а не расставления флажков по дну.
      9. 0
        30 декабря 2013 10:28
        Цитата: bask
        У Китая есть территориальные притензии к России.

        Официально Россия и Китай свои территориальные неопределенности - урегулировали, см. - http://www.rg.ru/2008/10/15/granica-kitay.html
        Вчера на Большом Уссурийском острове прошла церемония открытия пограничных столбов. Вопрос об урегулировании государственной границы между Россией и Китаем окончательно закрыт.
        ...
        В 2005 году состоялась ратификация Государственной думой РФ и Всекитайским собранием народных представителей дополнительного соглашения между РФ и КНР о российско-китайской государственной границе в её восточной части. Этот процесс завершил урегулирование пограничных проблем в отношениях России и КНР — многолетний переговорный процесс, который был начат ещё СССР и КНР в 1964 и который, помимо переговоров дипломатов, сопровождался ещё и кровопролитием с обеих сторон.
    2. ветеран ПВО
      +5
      30 декабря 2013 07:58
      С Китаем у России были всегда приличные отношения, а после победы в ВОВ и войны в Корее и вообще прекрасные. Все изменилось, когда паскуда Хрущев вылил ушаты помоев на Сталина. Кстати, китайцы весьма брезгливо отзываются и о Горбачеве. Это означает, что у нас с ними гораздо больше точек соприкосновения, чем с Западом.
      1. +2
        30 декабря 2013 08:30
        Отношения ?
        О будущем "соприкосновении" надо думать уже СЕГОДНЯ
  3. +2
    30 декабря 2013 07:44
    уместно вспомнить Элиаду Гомера - бойся данайцев дары приносящих... китайцы мягко стелят и не пришлось бы потом жестко спать ...
    1. +1
      30 декабря 2013 08:15
      Ну в данном случае Россия(по легенде Гомера)) выступает в роли Хромого бога-кузнеца Гефеста, который Ахиллу выковал "дивные доспехи" с помощью которых тот отомстил за смерть своего друга Патрокла....(но у Китая нет "друзей"))))
      ............Там будет много событий............................
      но, Ахилл(китай)) все таки Умрет(не помогут ему выкованные Россией "доспехи") панцирь, шлем, поножи и щит, а на щите БЫЛ изображён целый мир: солнце и звезды, земля и море(фабрики-заводы)), мирный и воюющий город, в мирном городе суд и свадьба, пред воюющим городом засада и битва, а вокруг — селяне, пахота, жатва, пастбище, виноградник, деревенский праздник и пляшущий хоровод, а посредине его — певец с лирою........

      Отсюда вывод-Русским надо воевать на своей территории, ни в коем случае не выходить за границы,а втравить нас в конфликт -попробуют....
      В данном случае Китай напоминает Германию 30-х годов, развивается промышленность, захват территорий(Мюнхенский пакт,Пакт рибентроппа-это сдача Путиным островов Даманский,Усурийский,Тарабаров))
      СССР сотрудничал с Германией до самого начала Войны......

      Когда началась война ОТЕЧЕСТВЕННАЯ Сталин несколько дней был в прострации(не верил и переживал "ошибку"))))
      и счас взращиваем против себя "врага"-бумажного дракона....
  4. +2
    30 декабря 2013 07:45
    соглашение предусматривает сотрудничество в 33 проектах в области разработки двигателей, композитных материалов, оптоэлектроники, поисково-обнаружительных и разведывательных систем.


    Ну вот теперь китайцы научаться сами делать двигатели,а не покупать готовые у России.
    Китай не уважал, не уважает и не будет уважать права на интеллектуальную собственность.
    Военные технологии - это не производство Iphone. Это надо беречь как зеницу ока.
  5. +2
    30 декабря 2013 07:45
    надеюсь в будущем совместными усилиями с Китаем удастся наказать гейЕвропу и США
    1. Alex_Popovson
      -4
      30 декабря 2013 07:49
      Нет, Китай нам не нужен. Более того в США уже есть Чёрный Властелин, зовут его Бен Ганн, и он вполне довлеет и наказывает американских и европейских мужчин
  6. +2
    30 декабря 2013 07:46
    Палка о двух концах ! с одной стороны укрепление и улучшение стратегических связей с Китаем, с другой стороны утечка советских и российских наработок в области научных достижений и следствие прорыв Китая в космосе тобишь своими руками Конкурента же себе взращиваем. вывод найти золотую середину т.е. много не давать, а связь налаживать.
    1. +4
      30 декабря 2013 08:10
      Все, что могло утечь, уже утекло) Не можешь победить - возглавь. Вот Россия как-то и пытается. К тому же, Китай в некоторых областях нас давно превосходит, так что мы от такого сотрудничества тоже себе многое получим.
    2. ветеран ПВО
      +3
      30 декабря 2013 08:21
      Россия никогда не ставила победу в "конкуренции" на первое место. Всегда помогала обучать национальные кадры по всему миру, и делилась со многими своими научными наработками. Наверное поэтому и построила такую огромную державу. И в начале 50-х имела просто недосягаемый авторитет на планете.
      К сожалению, мы прос.ли свою страну в 80-х, 90-х. По договору с амерами уничтожили не только большинство своих СЯС, ВМФ, промышленности, но и ВСЕ предприятия по производству оружейного урана. Кстати, в Китае центрифуги сохранились. А кто научил их делать и вооружил Китай ЯО? То-то.
      На восстановление нашего производства нужны деньги и время. У Китая есть деньги и компьютерные технологии, кстати. У Америки нет времени. Укрепление Китая нашими технологиями играет ПРОТИВ Штатов, а значит, во благо России.
      Кстати, технологии на месте не стоят: все зависит от уровня науки, которую мы во многом так же "сдали" западным "партнерам" за "спасибо".
      Так что из двух зол: укреплять Китай или ложиться под Запад, Россия, исходя из своего исторического опыта, похоже выбрала первое. И правильно сделала.
    3. -1
      30 декабря 2013 10:36
      Цитата: Скандинав
      следствие прорыв Китая в космосе

      Уважаемый коллега, вы серьезно думаете это их самостоятельный прорыв?
      Смею заметить, они сами в это не верят. Это НАШ СОВМЕСТНЫЙ ПРОРЫВ! Сведущие знают...

      И скажу более того, мы у Китая покупаем некоторые типы боеприпасов - патроны, мины...Благо они одной системы...
      Так что не надо рисовать врага. А вот вести достойно дела и строить умную политику в отношение к ним - нужно. Ибо никто, кроме нас не способен уронить в их глазах себя, это правда.
  7. +1
    30 декабря 2013 07:47
    Ох не верю я китайцам, а учить их строить двигатели нельзя-иначе у них самолетов будет как мух в отхожем месте. Вот ведь хитрецы-подписались "сотрудничать" как раз в тех отраслях где у них заметное отставание-научим на свою голову!
  8. +4
    30 декабря 2013 07:47
    Поможем китайцам построить свой двигатель для Су-30, чтоб они могли спокойно копировать уже весь самолёт в сборе.((((( Нам-то в чём выгода???
  9. +4
    30 декабря 2013 07:48
    Китайцы насобирали технологий со всего мира, имеют самое передовое оборудование, с такими можно и поякшаться. Другое дело что по хорошему свои секреты они не отдадут.
  10. makarov
    +4
    30 декабря 2013 07:48
    "Соглашение CASIC с группой «Ростехнологии» направлено на усиление сотрудничества в совместной разработке новых технологий, в отличие от их прямого импорта из России."

    Не говорит ли это о том, что если раньше Китай что то покупал, то теперь это "что то" будет получать бесплатно???
    1. 0
      30 декабря 2013 10:41
      Цитата: makarov
      если раньше Китай что то покупал, то теперь это "что то" будет получать бесплатно???

      ...сморя как наши деловые манагеры работу поведут. Себе на пользу, или Отечеству для...
      Если - Отечеству для, то у нас много с ними планов - в том числе, строительство дальних воздушных лайнеров, конкурентов арбузу и боингу...
  11. +3
    30 декабря 2013 07:49
    Китаю всё мало, необеспеченные доллары конвертирует в высокотехнологичные разработки,что тут скажешь, молодцы.
  12. -1
    30 декабря 2013 07:55
    Российские мозги и работы передаем - хитрожопым китайцам... другого объяснения нет.
  13. +1
    30 декабря 2013 07:56
    Да, "есть у нас еще порох в пороховницах", хотят китайцы научиться двигатели для своих истребителей делать, а нас будут учить делать телефоны. Ну не верю я китайцам, они прекрасно способны ассимилировать другие народы, усваивать чужие достижения, но в их истории не было случаев когда бы они заботились бескорыстно о других народах. Что мне подсказывает, что обмен будет не равноценным.
    1. +1
      30 декабря 2013 08:27
      Цитата: Alex66
      хотят китайцы научиться двигатели для своих истребителей делать, а нас будут учить делать телефоны.

      Дело не в телефонах а в элементной базе, будущее за умным оружием, боеприпасы сами будут искать и преследовать противника. Пока это жутко дорогое удовольствие, но надо держать руку на пульсе, иначе прощелкаем прорыв в технологиях.
    2. Комментарий был удален.
  14. Валерий Неонов
    0
    30 декабря 2013 07:57
    hi ...предусматривает сотрудничество в 33 проектах в области разработки двигателей, композитных материалов, оптоэлектроники, поисково-обнаружительных и разведывательных систем.-российские ученые будут разрабатывать,китайская НПК пользоваться в полном объеме... recourse
    1. -1
      30 декабря 2013 10:43
      Цитата: Валерий Неонов
      российские ученые будут разрабатывать,китайская НПК пользоваться в полном объеме

      ...если по уму, то мы разрабатываем - они тиражируют. Тут ничего плохого нет, они уже давно полавтопрома мира у себя собирают...
  15. -1
    30 декабря 2013 07:59
    Китай весьма уязвим от потенциального применения боевых вирусов генетического действия (уверен что основные игроки такие вирусы если еще не открыли то уже близки к тому), в отличие от США и РФ
  16. 0
    30 декабря 2013 07:59
    Ну вот, благодаря нам страна-принтер переходит на повышенную мощность. Копии станут сверхпохожими на оригиналы.
  17. -1
    30 декабря 2013 08:02
    Опять кто-то продался, щас они придут и возьмут знания и технологии наработанные годами-напоминает недавние совместные антипиратские учения, когда они наши боевые корабли от и до облазили(гости дорогие) а на свои ни кого не пустили, и мы это схавали. Скоро наши технологии будут падать нам на голову! Или мы глупцы, или на столько продажны, по крайней мере отдельные особи.
  18. 0
    30 декабря 2013 08:02
    Опять кто-то продался, щас они придут и возьмут знания и технологии наработанные годами-напоминает недавние совместные антипиратские учения, когда они наши боевые корабли от и до облазили(гости дорогие) а на свои ни кого не пустили, и мы это схавали. Скоро наши технологии будут падать нам на голову! Или мы глупцы, или на столько продажны, по крайней мере отдельные особи.
  19. +1
    30 декабря 2013 08:06
    Нормальных движков у китайцев нет.А если мы подкинем им технологии,то и себе гемороя можем хапануть.
  20. +2
    30 декабря 2013 08:09
    Смотрю я на вас и улыбаюсь. Вы что думаете, что в Ростехнологиях дураки сидят, а вы здесь умные?
  21. +1
    30 декабря 2013 08:13
    Ну может и не дураки, но уж очень много развелось "мелких предателей", которые за считанные рубли продаду все, что знают и имеют. Не та страна Китай с которой можно лепить общую оборонку.
  22. 0
    30 декабря 2013 08:20
    Цитата: 31231
    Смотрю я на вас и улыбаюсь. Вы что думаете, что в Ростехнологиях дураки сидят, а вы здесь умные?

    Такие умные, что за несколько лекций миллионы государственных бабок отдают
  23. +2
    30 декабря 2013 08:27
    С одной стороны сотрудничать с Китаем надо осторожно.С другой,развитие технологий остановилось,в космос летаем на движках разработанных еще в 50-60-х годах прошлого столетия.На этих технологиях сможем осваивать только ближний космос,максимум-Луна.Для освоения дальнего космоса нужны новые технологии,а их разработку ни одна страна в одиночку не потянет.Я так думаю.
  24. s.t.a.l.k.e.r
    0
    30 декабря 2013 08:30
    какой бред,зачем нам это.
  25. -1
    30 декабря 2013 08:34
    Цитата: Андрей KZ
    С одной стороны сотрудничать с Китаем надо осторожно.С другой,развитие технологий остановилось,в космос летаем на движках разработанных еще в 50-60-х годах прошлого столетия.На этих технологиях сможем осваивать только ближний космос,максимум-Луна.Для освоения дальнего космоса нужны новые технологии,а их разработку ни одна страна в одиночку не потянет.Я так думаю.

    Ну дык космос-космосом, а при чем тут передовые военные технологии?
  26. +3
    30 декабря 2013 08:49
    На данном этапе развития Китай для России друг, товарищ и брат. Стоит отметить, что последние десятилетие Китай и Россия очень тесно, грамотно и в одном русле взаимодействуют на политической арене. И в экономической сфере у двух стран очень большие взаимные интересы и объемы.
    Обоюдовыгодное сотрудничество в сфере военных технологий - ожидаемый и тактически оправданный шаг.
    Передача технологий производства авиационных двигателей... А почему это вас пугает? В свое время Китаю передали технологии производства двигателей для МИГ15/17/21. Это было ОЧЕНЬ давно... До сих пор китайские двигатели этого поколения хуже российских.
    В рамках настоящего сотрудничества передадут технологии двигателей поколения 4++. Пусть строят. Если инженерные кадры в Китае выросли - возможно смогут улучшить эти двигатели. Поделятся технологиями с нами. Но и эти технологии для России уже прошлые.
    А новые технологии двигателестроения - кто-ж им отдаст?
  27. +7
    30 декабря 2013 08:53
    У нас в стране последнее время что-нибудь дельное делалось ? Милиция-полиция, летне-зимнее время, нормы ЖКХ, пенсионная реформа, Сколково..Думаю это из той же оперы fool
  28. VADEL
    +1
    30 декабря 2013 09:12
    Предновогодняя распродажа. recourse
  29. +1
    30 декабря 2013 09:13
    Цитата: Uncle Lee
    У нас в стране последнее время что-нибудь дельное делалось ? Милиция-полиция, летне-зимнее время, нормы ЖКХ, пенсионная реформа, Сколково..

    Свершился. Очередной грабеж.Путин подписал пенсионную реформу.
    "Вводится минимальный порог баллов, который необходим для начисления пенсии, — 30."
    "Для тех, у кого зарплата не превышает 18 тысяч рублей, а это в основном работники бюджетной сферы, перерасчет будет стопроцентным, для остальных он ограничится тремя(!!!) баллами."
    Для себя, родимых, власть оставила другой расчет. Кому нужна "белая" зарплата?
  30. 0
    30 декабря 2013 09:36
    Как мне надоели наши в правительстве, но если представить, что пол правительства это изменники, то все встает на свои места. Нам в этом плане надо учится у ов (F-22 себе, а F-35 на продажу) а у нас в нашу армию
    только начали поступать новейшие образцы вооружения,а мы уже с китайцами обсуждаем контракты на поставку СУ-35 и С-400. Тут или все хитро и эти образцы уже устарели или как я писал выше половина правительства изменники.
  31. ReifA
    +1
    30 декабря 2013 10:08
    Вот и до двигателей добрались, даже копировать ненадо.. :-/
  32. 0
    30 декабря 2013 12:02
    Не те у вас заботы. СССР-вские специалисты разработчики скоро физически нас покинут. Молодёжь работать на энтузиазме долго не будет, имея толковое образование можно на перепродаже разного китайского заработать больше, напрягаясь меньше. Теперь представим цены на нефть обрушены. Очень быстро выяснится что денег на разработку нет. И всё, стариков нет, молодёжь разбежалась. Интернет эксперты надуют щёки - зато Китайцам не досталось, все довольны. Те же иксперты дуют щёки, про наше кораблестроение которое если надо построить всё что угодно. Понятно не обращая внимания что если бы не зарубежные деньги никакого кораблестроения сейчас не было бы вообще, физически, как и самолётов марки СУ. И то что Китайцы согласны вкладывать деньги это не мы им одолжение делаем, а они нам позволяют в завтрашний день увереннее смотреть. Если сильно надо будет они разработчиков других найдут. Были бы деньги желающие найдутся, и заводы построят и кого надо обучат.
  33. ed65b
    -1
    30 декабря 2013 12:29
    Представляю себе это сотрудничество. наши будут чертежи рисовать а китайцы кальку под них подкладывать. laughing какого надо было, бомбу ядреную подарили, космос подарили может хватит подарков??Американцы в открытую смеются, Русский ду..к говорят, думаю правы.
  34. 0
    30 декабря 2013 13:15
    А третий с права на фото... ТОЧНО реинкарнация Брежнева в китайской ипостаси... мэйд ин чина так сказать fellow я я дас ист фантастишь - wassat - о боже чо со мной ...ну точно докорпоративелся
  35. 0
    30 декабря 2013 14:14
    В пресс-релизе CASIC от 17 декабря говорится, что соглашение предусматривает сотрудничество в 33 проектах в области разработки двигателей, композитных материалов, оптоэлектроники, поисково-обнаружительных и разведывательных систем.

    Судя по данному предложению мы им отдадим то ,на что скопировать мозгов не хватило.Я бы был очень осторожен с таким партнером,чтоб самому потом не догонять его!!!
  36. +1
    30 декабря 2013 20:24
    По-ходу будет так, Россия - принтер, Китай - ксерокс.
  37. 0
    30 декабря 2013 23:48
    ))У Китая свои цели.они конечно же не с матрасниками,но поверьте и не с вами.Им сейчас просто необходимо быть вместе с вами.им нужны технологии (космос и авиастроение).а вот когда решат свои проблемы им уже никто не станет нужным
  38. SanR
    0
    9 января 2014 09:18
    главное в таком сотрудничестве в накладе не остаться...