Кораблестроение. Планы на 2014 год

Кораблестроение. Планы на 2014 год


Уходящий год — даром что 2013-й — оказался чрезвычайно успешным в плане реализации кораблестроительных программ ВМФ России. Суммарное водоизмещение всех переданных флоту боевых кораблей почти в два раза превысило аналогичный показатель за 2012 год. И это без учета заложенных и спущенных на воду боевых и вспомогательных единиц!

Волею случая в 2013 году подошли к финалу грандиозные проекты прошлого — например, 30 декабря состоится передача флоту уникальной подлодки К-560 «Северодвинск». Моряки ждали этого события более 20 лет — с далекого 1993 года. И вот, наконец, свершилось — первая российская ПЛА 4-го поколения зачислена в состав Северного флота.


23 декабря состоялась передача флоту К-550 «Александр Невский» — второго по счету ракетного подводного крейсера стратегического назначения пр. 955 «Борей». 15 тысяч тонн стальных конструкций. Вооружение — баллистические ракеты «Булава». «Невский» гораздо моложе «Северодвинска»: его строительство заняло чуть менее 10 лет (закладка — март 2004 г.).

Из других новых кораблей стоит отметить ракетные корветы пр. 20380. В уходящем году Балтийский флот пополнился корветом «Бойкий» (строился в течение 8 лет, с 2005 года). Но это еще не всё. 25 декабря вышел на заводские ходовые испытания следующий, четвертый по счету, корвет «Стойкий»: передача этого корабля состоится ориентировочно в первой половине 2014 года.

Кораблестроение. Планы на 2014 год


Немного задержался по срокам ввода в строй корвет «Совершенный», предназначавшийся для Тихоокеанского флота. Строительство корабля на Амурском судостроительном заводе было приостановлено ввиду значительного превышения сметы (изначально стоимость постройки оценивалась в 7 млрд. руб.). Корвет выйдет на испытания в 2014 году.

Несмотря на очевидный прогресс и солидное количество переданных флоту боевых единиц (два подводных атомохода — грозная сила), по-прежнему вызывают подозрения сроки их строительства, достойные Книги рекордов Гиннеса: 8 лет для корвета (СКР прибрежной зоны) полным водоизмещением 2200 тонн… Интересно, сколько времени при таких темпах займет строительство 10-тысячетонного эсминца? Риторический вопрос, ответа не требуется. Вся надежда на постепенное развитие отечественного кораблестроения и ускорение темпов постройки в ближайшем будущем, благо на эти цели в рамках ГОЗ было выделено 4,5 трлн. рублей, а сама отрасль судостроения находится под бдительным контролем со стороны государства.

Кораблестроение. Планы на 2014 год


Другой удивительной особенностью кораблестроительных программ является широкий спектр проектов вспомогательных кораблей и судов обеспечения, строящихся в интересах ВМФ. С одной стороны, данная техника является становым хребтом любого флота — без неё грозные крейсеры утратят львиную долю своей боеспособности. С другой стороны, ситуация, когда за год флот пополняется 1-2 корветами, но при этом руководство ВМФ массово формирует заказы на большие и малые гидрографические суда (сразу по трем проектам!), суда связи (в эру спутниковых телефонов и вертолетов!) и прочую, несомненно, полезную, но при том далеко не самую необходимую технику, всё это выглядит явным дисбалансом на фоне общего развития ВМФ. Обыватель вправе задать резонный вопрос: случись завтра война — будем воевать океанографами и связными авизо? Для чего «транжирить средства» на такие проекты в то время, когда не хватает сил и средств на постройку нормальных боевых кораблей?

Кораблестроение. Планы на 2014 год

Судно связи пр. 1388НЗ


Кораблестроение. Планы на 2014 год

Океанографическое судно пр. 22010 "Янтарь"

Злопыхатели твердят о пресловутом «освоении выделенных средств». Но, по личному убеждению автора, отечественная судостроительная промышленность всего лишь делает то, что ей по силам. Главное — не стоим на месте. В будущем руками этих парней будут собираться эсминцы — так пусть тренируются на гидрографах и океанографах, пока имеется такая возможность. Средства не будут потрачены напрасно, такая техника обязательно пригодится военным морякам.

Два атомохода, корвет и два малых ракетных корабля. Таковы в целом итоги за 2013 год. Не секрет, что Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) смогла добиться этих успехов благодаря достройке и сдаче в эксплуатацию кораблей, заложенных много лет назад.

Но удастся ли повторить эти результаты в следующем году?

Планы на 2014 год

«Ох, сколько всего не сделано. И сколько еще предстоит не сделать»! Старая флотская шутка хорошо описывает текущую ситуацию в ОСК. На следующий год перенесен ввод строй значительного количества кораблей. Остается неясным, когда решится вопрос с фрегатом «Адмирал Горшков» (головной корабль пр. 22350). Новейший, вооруженный до зубов фрегат, позиционируемый, как своеобразная замена эсминцам, был спущен на воду в 2010 году, но до сих пор не сумел выйти на заводские ходовые испытания.

А что происходит с большим десантным кораблем «Иван Грен»? Он строится с 2004 года, и, очевидно, продолжит строиться в дальнейшем.
БДК пр. 11711 «Иван Грен» создан на основе чертежей советских БДК пр. 1171 «Тапир» — чрезвычайно удачных корабликов, вот уже более 40 лет несущих службу в составе отечественного флота. Крепкая, надежная транспортная платформа с носовой десантной аппарелью. Интересно, что при СССР такие БДК строили без лишних разговоров за полтора — максимум два года. Пекли, как горячие пирожки.

Кораблестроение. Планы на 2014 год

"Иван Грен". Никаких сложных ракетных комплексов и радиолокаторов с АФАР — тем не менее, постройка "Грена" растянулась на 10+ лет

В общем, вопросов к ОСК накопилось немало. Но, к счастью, ситуация не настолько критична, как могло показаться с первого взгляда — следующий год обещает преподнести немало ярких сюрпризов.

В первую очередь, речь идет о подлодках: в декабре уходящего года начались государственные испытания третьей РПКСН из семейства «Бореев» — К-551 «Владимир Мономах». В отличие от своих предшественников-долгостроев, этот подводный крейсер строился с 2006 года — и вот, уже год, как находится на плаву, проходя различные этапы ЗХИ/ГИС. Планируется, что лодка пополнит состав флота уже в начале 2014 года.

Еще один ожидаемый корабль — многоцелевая дизель-электрическая подлодка Б-261 «Новороссийск», строящаяся по проекту 636.3. (модернизированная «Варшавянка»). По параметру «скрытность» ДЭПЛ этого типа превосходят любую из существующих атомных подлодок. «Черные дыры» — такое прозвище получили «Варшавянки» на Западе. «Новороссийск» войдёт в строй с обновленным составом вооружения — вместо части ракетного боекомплекта лодка будет оснащена крылатыми ракетами комплекса «Калибр». Б-261 «Новороссийск» была спущена на воду в ноябре 2013 г. и планируется к передаче ВМФ уже летом 2014 года.

Третья по счету крупная боевая единица — десантный корабль-вертолетоносец «Владивосток». Головной представитель семейства «Мистраль а-ля рус». Результат совместных усилий ОСК, французской оборонной компании DCNS и южнокорейской корпорации STX. Крупный 200-метровый корабль был заложен на верфи в Сен-Назере 1 февраля 2012 года — и уже летом 2013 был спущен на воду. К этому времени из России подоспела кормовая часть «Владивостока», строившаяся на мощностях Балтийского завода (согласно условиям контракта, 20% секций корпуса строилось в России). Необходимость тесного сотрудничества с зарубежными коллегами оказала самое благотворное влияние на российских судостроителей. Всё сделали точно и в кратчайшие сроки.

Кораблестроение. Планы на 2014 год


К 16 октября 2013 года французы состыковали кормовую часть с корпусом УДК и спустили готовый корабль на воду. В ближайшие месяцы ДВКД-1 «Владивосток» должны перевести в Санкт-Петербург, к достроечной стенке завода «Северная верфь». Специалистам ОСК останется лишь дооснастить корабль российским вооружением, провести полный цикл заводских и государственных испытаний, после чего передать корабль Тихоокеанскому флоту. С осени 2013 года началось формирование экипажа для первого десантного вертолетоносца в составе ВМФ России. Ожидается, что «Владивосток» пополнит ряды ВМФ в конце 2014 года.

Отдельный интерес представляет история с фрегатом «Адмирал Григорович» — головным кораблем проекта 11356. Строящийся, как более дешевая замена для суперфрегатов пр. 22350, дело с которыми с самого начала не заладилось, «Адмирал Григорович» планировался к спуску на воду уже осенью 2013 года. Увы, до нового года остались считанные дни, а данного события так и не произошло. Несмотря на задержку в строительстве, фрегат находится в высокой степени готовности и может быть принят в состав ВМФ к концу следующего года.

Изначально на 2014 год был запланирован ввод в строй еще двух фрегатов пр. 11356 — «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». Но создается ощущение, что данное радостное событие произойдет не ранее 2015-16 гг. У «Макарова» до сих пор не завершено формирование корпуса. Также необходимо учесть, что после спуска на воду кораблям потребуется еще как минимум год для достройки и насыщения всем необходимым оборудованием. А после — продолжительный цикл ЗХИ/ГИС.

Кораблестроение. Планы на 2014 год

Фрегат ВМС Индии F44 "Табар" (экспортная модификация фрегатов пр. 11356 строящихся для ВМФ России)


Корветы! Здесь все по-прежнему. В планах две единицы — «Стойкий» и «Совершенный» (проект 20380). Существует высокая вероятность, что в 2014 году состав Каспийской флотилии пополнит малый ракетный корабль «Великий Устюг» (МРК пр. 21631 шифр «Буян-М»).

На этом список боевых кораблей ВМФ, чье вступление в строй намечено на 2014 год, неожиданно заканчивается. Итого:

— подводный стратегический ракетоносец — 1 ед.;
— многоцелевая ДЭПЛ — 1 ед.;
— десантный вертолетоносец — 1 ед.;
— фрегаты пр. 22350 — 2 ед. (будем надеяться, что на этот раз эпопея с «Горшковым» завершится, следом подоспеет «Адмирал Касатонов»);
— фрегаты пр. 11356 — 1-2 ед.;
— корветы пр. 20380 — 2 ед.;
— МРК — 1 ед.

Мало? Вы ожидали большего?

Положительная тенденция в кораблестроении, наблюдавшаяся в 2012 и 2013 гг., сохраняется, и флот постепенно наращивает свои силы. Помимо вышеперечисленной техники, не стоит забывать о грандиозных замыслах по модернизации атомных «Орланов» — 13 июня 2013 «Севмаш» получил подряд на модернизацию ТАРКР «Адмирал Нахимов» стоимостью 50 млрд. руб. (это в 1,5 раза больше, чем было заплачено за оба «Мистраля»). По состоянию на декабрь 2013 года на крейсере ведутся работы по монтажу средств для проведения ремонтных работ, проводится дефектация и выгрузка старого оборудования. Первый модернизированный «Орлан» обещает пополнить действующий состав ВМФ в 2018 году.

Из отрицательных моментов: по-прежнему не внушают оптимизма сроки постройки. Регулярно возникают скандалы, связанные с превышением смет строящихся кораблей и поиском коррупционной составляющей. Результат предсказуем — через короткое время следует заявление о приостановке серийного строительства того или иного типа кораблей (как произошло с корветами пр. 20385). Прозвучавшее в конце года заявление от официальных лиц о нецелесообразности дальнейшего строительства подводных атомоходов 4-го поколения пр. 885 «Ясень» и «Ясень-М». Якобы лодки имеют запредельную стоимость, потому первоначальные планы о постройке 8 ПЛА следует пересмотреть в сторону их уменьшения. А в качестве их замены нужно разработать проект более простой и дешевой субмарины для массового производства.

Наконец, банальное отсутствие крупных надводных единиц — ракетные крейсеры, эсминцы… Об этом остается только мечтать. Корабли, аналогичные по размерам современным фрегатам, по классификации ВМФ СССР проходили не иначе, как «сторожевики» или БПК II-го ранга. Мелочевка, мелкие «разменные монеты», строившиеся сериями по 30 и более штук. Эхх… (в сердцах взмах рукой).

В общем, проблем достаточно. И их нужно решать.

В следующем, 2014, году ОСК имеет все шансы сохранить и преумножить результаты, достигнутые в предыдущие годы. И сделать это не только за счет сдачи в эксплуатацию долгостроев, но и реализовать по-настоящему смелые замыслы современности!

Так пожелаем отечественным кораблестроителям отметить уходящий год по всем правилам, а после приступить к ударному труду, чтобы побить все рекорды предыдущих лет!

Кораблестроение. Планы на 2014 год

На этом корабле нет пушек и ракет, но его можно смело считать боевым кораблем. Большой разведывательный корабль ВМФ России "Юрий Иванов" (пр. 18280), спущенный на воду в сентябре 2013 года. Согласно плану, должен вступить в строй до конца 2014 года. Именно эти разведчики следят за эскадрами "вероятного противника" в Средиземном море, в Японском море, в Индийском океане, далее — везде

Кораблестроение. Планы на 2014 год

К-560 "Северодвинск", на заднем плане — тяжелый атомный ракетный крейсер пр. 1144 "Адмирал Ушаков"


Кораблестроение. Планы на 2014 год

Корвет "Бойкий". Автор Тимофеев Ю. П. aka reflex_yu (морской форум Balancer'a)


Мы тост поднимем сегодня
За всех, кто от дома вдали,
За тех, кто в ночи новогодней
Ведет к маякам корабли.
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 41
  1. altman 6 января 2014 10:38
    Ну что же..не по 50 кораблей в год, но уже лучше чем ничего!! drinks За тех кто в море!!!
    1. Кибальчиш 6 января 2014 11:47
      Нужно больше кораб...лей wink
    2. kris 6 января 2014 11:58
      Два атомохода, корвет и два малых ракетных корабля. Таковы в целом итоги за 2013 год. Не секрет, что Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) смогла добиться этих успехов благодаря достройке и сдаче в эксплуатацию кораблей, заложенных много лет назад.
      На этом список боевых кораблей ВМФ, чье вступление в строй намечено на 2014 год, неожиданно заканчивается. Итого:

      — подводный стратегический ракетоносец — 1 ед.;
      — многоцелевая ДЭПЛ — 1 ед.;
      — десантный вертолетоносец — 1 ед.;
      — фрегаты пр. 22350 — 2 ед. (будем надеяться, что на этот раз эпопея с «Горшковым» завершится, следом подоспеет «Адмирал Касатонов»);
      — фрегаты пр. 11356 — 1-2 ед.;
      — корветы пр. 20380 — 2 ед.;
      — МРК — 1 ед.

      Может заместителю главнокомандующего ВМФ России по вооружению контр-адмиралу Виктору Бурсуку, калькулятор подарить ?
      http://topwar.ru/38004-vmf-rossii-v-2014-godu-primet-v-svoy-sostav-okolo-40-kora
      bley-i-sudov.html#comment-id-1822902
      А то 3.14здит не краснея !
      1. donavi49 6 января 2014 13:12
        Почему? В этом году например 30 штук приняли. Считают же все, БГК, водолазные катера, грачата, буксиры, все что передается в ВМФ РФ.

        Вот например поставленное в этом году графически, уже не помню то ли на СУН посчитали то ли еще где-то.
    3. Сакмагон 6 января 2014 20:25
      лучше чем ничего!!


      ФЛОТУ - БЫТЬ!

      "А ну, БРЫСЬ из моего моря!"
      1. vaddag1 7 января 2014 15:29
        "А ну, БРЫСЬ из моего моря!" - обожаю этот инцидент, всю суть души русской раскрывает.
        vaddag1
    4. Su24 7 января 2014 15:23
      Да, ВМФ, в отличии от авиации не так радует.
  2. donavi49 6 января 2014 11:23
    Строительство корабля на Амурском судостроительном заводе было приостановлено ввиду значительного превышения сметы (изначально стоимость постройки оценивалась в 7 млрд. руб.). Корвет выйдет на испытания в 2014 году.


    Не выйдет, только если на шваротовчные не отходя от достроечной стенки. Спуск будет, но не больше.

    суда связи (в эру спутниковых телефонов и вертолетов!)


    Судно связи того проекта нужно для доставки секретных пакетов, важных лиц, небольших секретных грузов физически от места получения на корабль.

    Для чего «транжирить средства» на такие проекты в то время, когда не хватает сил и средств на постройку нормальных боевых кораблей?


    Очевидно, что Гидрографы 50-70х годов рассыпаются. И их можно сегодня строить на речных верфях, на которых корвет никак не построить.

    Интересно, что при СССР такие БДК строили без лишних разговоров за полтора — максимум два года. Пекли, как горячие пирожки.


    КОРАБЛЬ НЕ НУЖЕН ВМФ. ЭТО НЕ БДК, А ВТР! Ах, нынешняя задержка связана с не имеющей аналогов ДРРА3700 в сентябре только первый отгрузили. До НГ второй. Корабль без ГЭУ не построить. Причины в проекте, тогда ГОЗ был редким и туда запихивали вообще все, банально, чтобы поддержать предприятия.

    И да 2015 год уже Грен по планам.

    современным фрегатам, по классификации ВМФ СССР проходили не иначе, как «сторожевики» или БПК II-го ранга. Мелочевка, мелкие «разменные монеты», строившиеся сериями по 30 и более штук. Эхх… (в сердцах взмах рукой).


    Но текущее поколение опирается на фрегаты как основную боевую лошадку и эсминцы как главную силу флота. Только одна страна мира сделала из эсминцев основную боевую лошадку, другие довольствуются 4-10 штуками на флоты в 30-100 боевых кораблей.

    И, да, толку от закладки эсминца? Что туда ставить? У нас вон 22350 никак скомплектовать не могут. Ибо то еще в работе, то задерживается, это не готово, то не оправдало надежд и на замену строят это. В эсминец же придется закладывать еще больше передовой техники, либо он не будет выполнять свою задачу сегодня и особенно завтра.
    1. Ботановед 6 января 2014 17:12
      Цитата: donavi49
      Только одна страна мира сделала из эсминцев основную боевую лошадку,


      Это вы про Японию или Китай wink ?
      1. donavi49 6 января 2014 19:35
        Про Соединенные Штаты Америки - где основной корабль флота эсминец типа Берк.

        В НОАК - эсминцы типа 051, 052 это все же небольшое число из основной массы фрегатов типа 053, 054, корветов типа облегченного 053, 056, а также прочих кораблей например МРК тип 022 коих у них 80 штук.

        Япония имеет 6 (!!!) взрослых эсминцев типа Берк (Конго и Атаго), остальное эсминцы не по значению, а по классификации. Ибо назвать например Асагири (один из самых массовых "эсминцев" Японии) даже фрегатом будет преувеличение:
        8 старых Воробьев в виде ЗРК/АСРОК в виде ПЛУР
        8 Гарпунов
        1 76 мм пушка
        2 20 мм Фанагс
        6 324 мм торпед
        1 вертолет
        ????
        Все.

        У нас на головном корвете 20380 "Стерегущий" вооружение серьезнее.

        Из новых Акидзуки хорош, но он также до того же Берка или 045 - не дотягивает.
        1. SWEET_SIXTEEN 6 января 2014 21:08
          Цитата: donavi49
          Япония имеет 6 (!!!) взрослых эсминцев типа Берк (Конго и Атаго), остальное эсминцы не по значению, а по классификации

          ДА ЛАДНО belay

          Япошки построили 6 лицензионных Берков, но кроме них строили собственные эсминцы с заимстованием американских технологий:

          - "Мурасамэ" - 9 единиц (УВП, универсальная и зенитная артиллерия, вертушка, радар с АФАР, ПКР, торпеды - при полном в/и более 6 тыс. тонн)

          - "Таканами" - 5 единиц (улучшенный мурасамэ)


          Эсминцы типа "Мурасамэ"


          - пара пожилых "Хатакадзе" (ровесники наших БПК 1155)

          - пара эсминцев-вертолетоносцев "Хюга"

          и наконец, 4 эсминца ПВО типа "Акидзуки" - одни из лучших эсминец ПВО в мире, с БИУС ATECS (яп. аналог Иджиса) и двухдиапазонным радаром FCS-3A с активными ФАР.

          Акидзуки ("сияющая луна")
          1. donavi49 6 января 2014 22:32
            Мурасаме - это фрегат, к примеру ЗРК СД типа нашего Штиля на 11356 и Астер-15 на еврофрегатах. Причем это не фрегато-эсминец нового поколения, ровня ФРЕММ например.
            Танакаме - аналогичный ЗРК СД, в целом аналогичное вооружение и возможности.

            Хатакадзе - их списывать собрались, плюс там Стандарт-1 который списали все страны кроме Ирана и Турции.

            Хюга - это классический вертолетоносец с упором на вертолеты (а не как Кавур к примеру, который больше по десанту в Порт), а установки СиСпароу и Фалангс для самообороны.

            Акидзуки - не 4, а 2, насчет лучшего тоже можно успешно спорить. Банально по возможностям даже Конго его лучше wink . А уж если сравнить с Sejong the Great который сегодня самый мощный неядерный надводный корабль в мире...


            Иными словами, если следовать вашей логике, то Григоровича, Эссена, Макарова, Бутакова, Истомина, Горшкова, Касатнова, Головко и Исакова можно обзывать эсминцами.
            1. SWEET_SIXTEEN 6 января 2014 23:01
              Цитата: donavi49
              Мурасаме - это фрегат, к примеру ЗРК СД типа нашего Штиля на 11356 и Астер-15 на еврофрегатах.

              Так, давайте сперва выясним - что такое эсминец? wink
              Цитата: donavi49
              Танакаме - аналогичный ЗРК СД, в целом аналогичное вооружение и возможности.

              Во-первых, это не так

              Во-вторых, те же "Конго" лишены вертолетного ангара и, как и все корабли семейства "Арли Берк", уязвимы для низколетящих ПКР (потому для их прикрытия строятся Акидзуки)
              Но это, по вашей логике, не мешает им считаться эсминцами

              У "Таканами" - 32 УВП (ESSM- по 4 в 1 ячейке, АСРОК), 8 ПКР, артиллерия, вертолет, крутой радар - первая в мире корабельная РЛС с АФАР (достался в наследство от Мурасэмэ), полное в/и 6400 тонн, океанская мореходность и дальность плавания...
              Цитата: donavi49
              Хатакадзе - их списывать собрались, плюс там Стандарт-1 который списали все страны кроме Ирана и Турции.

              Ничуть не лучше 956
              Цитата: donavi49
              Хюга - это классический вертолетоносец

              "Классический вертолетоносец" - а такие бывают??

              Комплекс встроенного вооружения (16 УВП - ESSM/АСРОК), гидролокатор, двухдиапазонный радар с активными ФАР, БИУС ATECS, подкильный гидролокатор, скорость 30 узлов

              Это мощный противолодочный эсминец с функцией ПВО - традиционный класс кораблей JMSDF


              Эсминец-вертолетоносец Сиранэ - предшественник Хьюги (компоновка аналогична крейсеру ПЛО пр. 1123 "Москва")

              Цитата: donavi49
              Акидзуки - не 4, а 2,

              4. Два в срою, еще два спущены на воду - будут достроены в текущем году
              Цитата: donavi49
              А уж если сравнить с Sejong the Great который сегодня самый мощный неядерный надводный корабль в мире...

              А вот это интересно))
              на основании чего был сделан этот вывод? КингСеджеон - всего лишь аналог Берка, притом устаревшего
            2. 1c-inform-city 7 января 2014 00:33
              Цитата: donavi49
              Иными словами, если следовать вашей логике, то Григоровича, Эссена, Макарова, Бутакова, Истомина, Горшкова, Касатнова, Головко и Исакова можно обзывать эсминцами

              По ударным возможностям можно смело. Не дотягивает автономность но это вещь условная.
              1. Комментарий был удален.
              2. SWEET_SIXTEEN 7 января 2014 01:25
                Цитата: 1c-inform-city
                Не дотягивает автономность но это вещь условная.

                Прям таки условная?

                А мореходность?
                Боекомплект?
                Средства обнаружения и СУО?

                Наконец, головной Мурасаме был построен 18 лет назад - Горшковых и Григоровичей ждемс до сих пор

                Слева- Атаго, справа - Акэбоно (тип Мурасамэ)
    2. SWEET_SIXTEEN 6 января 2014 17:14
      Цитата: donavi49
      Судно связи того проекта нужно для доставки секретных пакетов, важных лиц, небольших секретных грузов физически от места получения на корабль.

      Неужели для этого нужна 500-тонная яхта за пару сотен млн. рублей?! belay

      Генштаб ВМФ что-нибудь знает о таком средстве, как "вертолет"?


      Ка-226Т



      Robinson R44


      Eurocopter EC-120
      1. awg75 6 января 2014 18:28
        специально для тебя дорогой друг--судно связи это разведывательный корабль!!!
        1. SWEET_SIXTEEN 6 января 2014 18:39
          Цитата: awg75
          судно связи это разведывательный корабль!!!

          Да неужели?? Вы не путаете его с ССВ?

          20.06.2013 на ОАО "Сокольская судоверфь" состоялся спуск катера связи для ВМФ проекта 1388НЗ заводской №402, предназначенного для обеспечения деятельности в районе военно-морских баз, перевозки личного состава, запасов и мелких партий груза.

          Проще говоря - яхта для комсостава за пару сотен млн. рублей: рыбалочка, небольшой круиз - эхх...
          1. мамба 8 января 2014 15:28
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Проще говоря - яхта для комсостава за пару сотен млн. рублей: рыбалочка, небольшой круиз

            Ну, не на такой же посудине отдыхать нашим адмиралам! wink
            мамба
  3. рюрикович 6 января 2014 11:31
    Твердую бы руку у руля государства, и строить бы снова научились и после пары-тройки показательных расстрелов казнокрадов меньше бы воровать стали.Но этому не бывать ввиду прогнивания властьимущих на почве личного обогащения и высоких кресел.Так что тенденция преобладания списания старых над вводом в строй новых будет преобладать и в дальнейшем.
    Что и печально. А тешить себя иллюзиями,что строительство корвета за 8 лет это нормально,с моей точки зрения и здравого смысла выглядит по-идиотски...
    1. SWEET_SIXTEEN 6 января 2014 17:04
      Цитата: рюрикович
      после пары-тройки показательных расстрелов казнокрадов меньше бы воровать стали

      На вопрос: Как вы побороли в своей стране коррупцию? Старик Ли Куан Ю бесхитростно ответил: посадите 10 ваших лучших друзей. Вы и они знают за что.

      Премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю в Сколково, 2009 год. Разумеется, медведь здесь ни при чем, эти слова были адресованы др. человеку
      1. рюрикович 6 января 2014 18:27
        Смею Вас заверить, что в моей Беларуси крадут гораздо меньше, чем у Вас.Что пытаются красть мало,бьют по рукам, а по-крупному уже САЖАЮТ, в отличие от вашей Сердюковщины!!!.
        1. SWEET_SIXTEEN 6 января 2014 18:35
          Цитата: рюрикович
          Смею Вас заверить, что в моей Беларуси крадут гораздо меньше

          Белорусам и Батьке искренний почет и уважение

          1. Единственная страна на постсоветском пространстве, где не возникал "русский вопрос"

          2. Единственная страна на постсоветском пространстве (кроме Прибалтики), способная противостоять российскому олигархическому капиталу - Батька не отдал ни одного предприятия в руки хамоватых Дерипасок и пр. абрамовичей.
          Лукашенко принципиально не идет на компромиссы в таких вопросах и правильно делает
          1. saturn.mmm 7 января 2014 01:15
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Лукашенко принципиально не идет на компромиссы в таких вопросах и правильно делает

            Блажен кто верует.
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Единственная страна на постсоветском пространстве, где не возникал "русский вопрос"

            Единственное верное утверждение.
        2. AKuzenka 8 января 2014 18:48
          Знаем и завидуем
      2. Комментарий был удален.
      3. Hitrovan07 7 января 2014 00:42
        Вот с друзей Медведева Путин и стал выполнять "правило 10 друзей".
  4. Кибальчиш 6 января 2014 11:51
    Дай-то Бог, чтобы "Совершенного" в этом году домучали.
  5. moremansf 6 января 2014 12:11
    Очень нужны корабли флоту!!! Политика "угодничества" ЕБН Западу привела к тому, что уже "туземцы" захватывают наши рыболовецкие суда... в было время в районе промыслов несли боевую службу корабли ВМФ и никто не смел к ним сунуться... а теперь вот проблемы, не хватает кораблей...главное, что началось движение в лучшую сторону, смогли достроить, значит будут и новые... в январе Путину должны представить план военного кораблестроения, думаю что там мы должны увидеть многое... Флот жив и будет жить!!!
  6. bddrus 6 января 2014 12:12
    Ну вообще-то "Град Свияжск" и "Углич" не приняты вроде как в состав флота, так что с "Великим Устюгом" - в 2014 получится все 3 штуки, а если не затормозят Зеленодольцев экспортные заказы, то могут еще кого на воду спустить до конца года.
  7. BOB48 6 января 2014 14:00
    Что делает Российский флот в случае начала войны? - ТОПИТ свои корабли!!!!!
  8. Роман 1977 6 января 2014 14:10
    Просто у меня создается впечатление, что наши адмиралы и судостроители не понимают одного простого факта, что кроме крупных кораблей, хотя и здесь у нас радостных новостей мало, забыли, что основу флота, составляют т.н. корабли "прибрежной зоны":
    А что у нас здесь:
    МПК-27 (БФ-7 проекта 1131, СФ-6 проекта 1124, ЧФ-6 проекта 1124, ТОФ-8 проекта 1124), все постройки 80-х годов, все имеют слабое ПВО (1 ПУ "ОСА-МА" и 20 ракет), неспособное поразить современные ПКР, впрочем на МПК проекта 1131М, кроме тумбовой установки "Стрелы" и этого нет, ПКР тоже нет. Чем их будут заменять? СКР проекта 20380 пока их заказано 6 (3 строю, 1 на испытаниях, 2 строятся): 4 на БФ, 2 для ТОФ и все. СКР проекта 20385 это уже немного другой тип кораблей, скорее "легкий" фрегат", чем "корвет", к коим можно отнести и корабли проекта 1161.1 "Татарстан" и "Дагестан".

    МПК проекта 1124

    МПК проекта 1331М
    МРК- 15 (БФ-4, ЧФ-4, СФ-3, ТОФ-4), из них более-менее современных 2 проекта 1239: "Бора" и "Самум" на ЧФ, с "Москитами", впрочем и у них ПВО составляет "ОСА-МА", а 13 проекта 1234, кроме одного "Накат" на СФ с "Ониксом", вооружены 6 ПКР П-120, созданными в 70-х годах. Ну, здесь впрочем имеется МРК проекта 21631, но первые пять идут на КФл, заказаны еще 3, якобы для ЧФ, а остальным? Тем более, что на МРК проекта 21631, кроме "Гибки" полностью отсутствует ПВО.

    МРК проекта 1234
    РКА- 28 (БФ-7, ЧФ-5, ТОФ-11, КФл-5). КФл отметаем: Р-32 с "Москитом", уже ушел на БФ, вероятно уйдет и "Ступинец". 3 РКА проекта 206 скорее всего "на иголки", об этом как раз свидетельствует факт закупки для КФл 5 МРК проекта 21631. Правда их худо-бедно модернизируют, так на Р-60 ЧФ, установили ЗРАК "Каштан", но это на один из 25.

    модернизированный РКА проекта 1241 Р-60 проходит Босфор, во время "Сирийского экспресса", хорошо виден ЗРАК "Каштан"
    Тральщики-53 (БФ-15, ЧФ-11, СФ-11, ТОФ-9, КФл-7). В 2008 году сдали "Вице-адмирал Захарьин" проекта 02668, модернизированного проекта 266). Новейший проекта 12700 «Александрит», который должны были сдать в прошлом году, так и не сдали, тем более, что это не океанский тральщик-искатель мин, а базовый.
    Ну вот и все для замены 123 кораблей "прибрежной зоны" мы имеем с большой натяжкой на сегодняшний день 9 (2 СКР проекта 1161.1, 3 СКР проекта 20380, 1 тральщик проекта 02668, 3 МАК проекта 21630), в ближайшей перспективе- 12 (плюс СКР проекта 20380, 2 МРК проекта 21631), ну и при самом хорошем раскладе- 21 (2 СКР проекта 1161.1, 6 СКР проекта 20380, 1 тральщик проекта 02668, 1 ТЩ проекта 12700 «Александрит», 3 МАК проекта 21630, 8 МРК проекта 21631)
    1. Роман 1977 6 января 2014 15:50
      Ну а теперь, а что у нас с кораблями 1-2 ранга и ПЛ
      Ну о ТАВКР говорить не будем, не дай Бог "Кузнецова" отравят на ремонт, который кстати назрел и вообще останемся без авианосца.
      "Петр Великий" держит океанскую вахту, "Нахимов" переоснащается на "Звездочке", грозятся сдать к 2018 году, там может и за "Лазарева" возьмутся. "Киров" скорее всего все...

      РКР проекта 1164 также держат вахту: модернизированная "Москва" с моря не вылазит, выполняя задачи, сейчас в районе Сочи, обеспечивая прикрытие Олимпиады, в этом году к ней присоединился "Варяг" с ТОФ, "Устинов" на модернизации. Может быть купят экс."Лобов"-"Украину", хотя пройдет минимум 2 года с момента покупки до его входа в состав флота, ибо состояние его не ахти, да и системы вооружения уже устарели.

      Эсминцы. Полный абзац!!! 956-е с их убитыми ДЭУ от берега далеко отпускать страшно, БПК проекта 1155 в первую очередь противолодочные корабли, не имеющие ПКР и не предназначенные для нанесения ударов по наземным целям. Единственный наш корабль, который можно отнести к категории эсминцев "Чабаненко" сейчас на ремонте. Закладка первого эсминца по новому проекту ожидается аж в 2016 году, а с учетом нынешних темпов постройки, до сдачи его флоту пройдет лет 8-10.
      Фрегаты проектов 22350 и 11356, относятся к кораблям 2-го ранга и займут ту нишу, которую в советском флоте занимали СКР проекта 1135 и 61.
      БДК. Снова полный абзац!!! Ничего аналогичного "рабочим лошадкам" советского флота БДК проекта 775 и 1171 в ближайшее время не предвидится, а те, что остались успешно добиваются "Сирийским экспрессом". "Мистрали" их никоим образом не заменяют, а "Иван Грен" строится таким темпами, что войдет в строй только в 2015 году, причем скорее всего в качестве вооруженного транспорта. БДК проекта 1174 успешно отправлены на слом.
      ДЭПЛ-проект 677 "Лада" оказался настолько неудачным, что после вступления в строй "Санкт-Петербурга" флот вообще хотел отказаться от проекта, да и саму ДЭПЛ, только через 3 года после принятия отправили на СФ для испытаний. Правда решили достроить еще 2 лодки этого проекта и для ЧФ построить 6 ДЭПЛ проекта 636.6, являющихся модернизированной версией экспортной 877ЭКМ. Ну впрочем и сами 877-е еще рано сбрасывать со щитов.

      встреча "Санкт-Петербург" на СФ
      1. skiff-1980 6 января 2014 20:55
        Как не жаль но Лазарев скорее тоже на иголки вместе с Кировым. На дальнем модернизировать его не где а как его тащить на север с трудом могу себе представить. А вот Киров вообще отдельная история с его проблемой с турбозубчатым агрегатом и мечтой о море у пирса с 1990 года я думаю точно на иголки. Кстати витают упорные слухи что при проведении кап ремонта 1155 модернизируют под УПК даже проект есть. А вот 956 тоже вроде хотели, но скорее всего ремонт вывод из резерва добиваем ресурс и на иголки. Вот же удружили с котлами.
    2. Комментарий был удален.
  9. 1c-inform-city 6 января 2014 15:11
    Всё конечно интересно , но 636 лодок в 14 году планируют три , ну может хоть две сдадут . Существенно тормозят стройку экспортные заказы , хотя конечно они тоже нужны . К примеру , если индусы закажут ещё хотя бы 3 фрегата то для нас следующие три точно отодвинутся , или вьетнамцы до закажут 636 и Гепарды . Соответственно достройка наших серий затянется .
  10. xomaNN 6 января 2014 15:39
    Если нет пока даже внятно проработанного проекта современного ударного НК, типа ЭМ и КР это не радует. С другой стороны, "очнувшись от депрессухи 90-х" судпром, потренировавшись на корветах, наконец перейдет и на 6-10 тыс. тонные НК.
  11. УВБ 6 января 2014 16:00
    8 лет для корвета (СКР прибрежной зоны) полным водоизмещением 2200 тонн…
    Темпы строительства поражают! Для сравнения- линкор "Императрица Мария" водоизмещение более 21 тыс.т: начало строительства 30.10.1911, спуск на воду 1.11.11, вступление в строй 6.07.1915! Это при том, что одновременно велось строительство 12 линейных кораблей и крейсеров водоизмещением до 32 тыс.т и 8 легких крейсеров, не считая многочисленных кораблей других классов. Конечно, это совсем другие корабли, оборудование и вооружение совсем другое и время требуется больше, но корпус- он и в Африке корпус, тем более что тогда они были клепанные а не сварные. Сравните время от закладки до спуска на воду!
    1. skiff-1980 6 января 2014 20:59
      Как раз все дело в оборудовании и поставщиках оного. Корпус и сейчас набирают за год а при наличии задела да и быстрее можно
      1. УВБ 6 января 2014 22:31
        Цитата: skiff-1980
        Как раз все дело в оборудовании и поставщиках оного. Корпус и сейчас набирают за год а при наличии задела да и быстрее можно

        Вы можете назвать хоть один крупный корабль, который был спущен на воду менее чем через год после начала постройки? Я имею ввиду после развала СССР.
        1. skiff-1980 8 января 2014 21:25
          Ну если чисто формально подойти к вопросу и мы говорим о корпусах то да могу это эсминцы пр 956 Внушитильный и Вечный. От момента закладки до ввода в строй менее 3-х лет и это 2000 года. Темп строительства поражает. Но я о чем и толкую что был задел от серийного строительства поэтому стапельный период 1,5-1,8 года а набор корпуса 8 месяцев. И как жаль что эти корабли не для нашего флота. Теоретически при твердом контракте ни кто не мешает заводу наделать допустим закладных секций известно же что серийное производство и дешевле и быстрее. А потом можно рапортовать что корабль построили за 2-3 года. Но есть одно но которое в голове у меня ну ни как не умещается. Верфи этого не делают и каждый корпус у них как головной. Пример корнеты 20380. Сначала думал эф менеджеры виноваты стал разбиратся и оказалась не только они. Политика контрактования и оплаты контрактов вносит коррективы. На все нужны деньги а их у верфей просто нет. Вот и получается или лезть в кредит под н% и улаживать его в стоимость корпуса. Или строить каждый как головной на свою оборотку. Плюс суб агенты это не готово, тут не успели, тут опоздали. Вот и строим корпус 8 лет и построить ни как. Стыдно право.
    2. Удав КАА 8 января 2014 22:24
      Цитата: УВБ
      Темпы строительства поражают! Для сравнения- линкор "Императрица Мария" водоизмещение более 21 тыс.т: начало строительства 30.10.1911, спуск на воду 1.11.11. ...Сравните время от закладки до спуска на воду!

      Последовал восторженному совету:
      "11 июня 1911 года заложен на заводе «Руссуд» в Николаеве одновременно с однотипными линкорами «Император Александр III» и «Императрица Екатерина Великая». Строитель — Л. Л. Коромальди. Своё название корабль получил по имени вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны, супруги покойного императораАлександра III. Корабль спущен на воду 6 октября 1913 года, к началу 1915 года почти достроен. Прибыл в Севастополь днем 30 июня 1915 года".
      Так что повнимательнее нужно быть с цифирью ... Порой попадаются и читающие коменты посетители, служившие на флоте.
  12. sevtrash 6 января 2014 18:35
    Какой смысл модернизировать "Нахимова"? Не лучше ли на те деньги заказать фрегаты или корветы? Наверняка нужнее. Разве что утилизация обойдется дороже?
    Интересно, есть ли экономически обоснованная программа строительства флота? Должна быть, правда обосновать при желании можно что угодно. Лишь бы стороны были заинтересованы.
    Эффективность Готланда была оценена? Судя по Ладе - как-то не очень.
    Во сколько будет обходится сервис, ремонт Кузнецова? О полноценной АУГ речи не идет. Быть может дешевле утилизировать?
    Для каких целей понадобился Мистраль? Сбор технологий? Не дороговато?
    Сколько средств уйдет на модернизацию поддержание инфраструктуры новых и старых РПКСН, на боевые походы? Или походов планируется также 5 для всех РПКСН?
    Поговорка - лучше меньше, да лучше - неприемлема?
    1. SWEET_SIXTEEN 6 января 2014 18:49
      Цитата: sevtrash
      Для каких целей понадобился Мистраль?

      Транспортный корабль для доставки военной и гуманитарной помощи тем, кому посчитают нужным в Кремле

      Комфортабельный десантный корабль способный месяцами находиться на передовой, демонстрируя свой флаг в любом регионе Земли. Притом не лишенный универсальности - провести эвакуацию российских граждан или "точечную" десантную спецоперацию - все это возможно с использованием катеров и вертолетов Мистраля

      Наконец, вертолетоносец необходим и в серьезных военных операциях - например, где разместить вертолеты-тральщики?
      1. sevtrash 6 января 2014 19:43
        Да, это, может, и будет нужно. Вопрос - насколько часто и насколько необходим именно этот корабль (а не аналог или просто транспорт), а тем более 2 (или 4?) Мистраля.
        Соотношение затрат и достижение результата, вот в чем вопрос. Ведь Россия не СССР, который подарил разнообразным "братьям" массу техники.
        Главное сейчас - ядерная триада, обеспечение экономической зоны. А вовсе не помощь техникой и демонстрация флага.
        1. 1c-inform-city 7 января 2014 00:58
          Сколько копий сломано по этому поводу. Но для нашей страны думаю 4шт. в самый раз. Два на тоф и как ни странно 2 на чф . Это идеальный корабль для демофлага с большой автономностью.
        2. vaddag1 7 января 2014 18:16
          "Главное сейчас - ядерная триада, обеспечение экономической зоны. А вовсе не помощь техникой и демонстрация флага." - не согласен с вами. триаду приводят в порядок, с эконм. зоной хуже не станет. самое время для демонстрации флага - это и напоминание миру о нашей триаде и как раз заодно обеспечение эконом. зоны.
          vaddag1
    2. Комментарий был удален.
    3. Роман 1977 6 января 2014 18:57
      Цитата: sevtrash
      Какой смысл модернизировать "Нахимова"? Не лучше ли на те деньги заказать фрегаты или корветы? Наверняка нужнее. Разве что утилизация обойдется дороже?

      Смысл? Сам по себе ТАРКР проекта 1144 полноценная боевая единица, с неограниченной дальностью, благодаря АЭУ, а в составе группы кораблей, может явиться ядром данной группы, обеспечивая ее ПВО на дальних дистанциях, благодаря, состоящему на его вооружении ЗРК С-300, а на "Нахимове" уже и С-400, а также борьбу с крупными надводными кораблями противника (авианосцы, крейсера, эсминцы). Фрегаты проекта 22350, имеют дальность плавания 4000 км, а 11356-4850 км и ограниченную автономность (для сравнения БПК пр.1155- 5000), т.е. для их действий необходимы ПТО, коих у России, кроме Тартуса нет или большой флот кораблей снабжения, которого тоже нет; более скромное вооружение и предназначены в первую очередь для решения задач ПЛО, а корветы, так вообще в первую очередь корабли "прибрежной зоны". Заметьте ни одного корвета проекта 20380, коих у России 3 единицы в Средиземном море не было.
      Цитата: sevtrash
      Эффективность Готланда была оценена? Судя по Ладе - как-то не очень.
      "Готланд" создавался в первую очередь для решения задач на таком замкнутом ТВД, коим является Балтика. "Лада" предназначена для океанских ТВД, для СФ. Проблемой ДЭПЛ проекта 677 "Лада" является не постановка задачи, а ее исполнение, слишком много было развалено за 20 лет.
      Цитата: sevtrash
      Во сколько будет обходится сервис, ремонт Кузнецова? О полноценной АУГ речи не идет. Быть может дешевле утилизировать?

      Достаточно дорого, но кроме США ни одна из стран не может похвастаться наличием АУГ (Китай пока не в счет, неизвестно, что у них получится и получится ли что-нибудь вообще). Французский "Шарль Де Голль", также является головной болью французского ВМФ, да еще и вооруженной "Супер Этандарами" 70-х годов, однако французы не собираются сдавать его в утиль.

      "Шарль Де Голль" в Оманском заливе 29.12.2013 года, обратите внимание на "Супер Этандары" (кликабельно)
      фото взято:
      http://navy-korabel.livejournal.com/45567.html#comments
      1. SWEET_SIXTEEN 6 января 2014 19:04
        Цитата: Роман 1977
        "Готланд" создавался в первую очередь для решения задач на таком замкнутом ТВД, коим является Балтика.

        На учения Joint Task Force Exercise 06-2 в Тихом океане "Готланд" потопил седьмой флот ВМС США
        1. Роман 1977 6 января 2014 19:09
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          На учения Joint Task Force Exercise 06-2 в Тихом океане "Готланд" потопил седьмой флот ВМС США

          Спасибо, Олег, мне это известно, как и тот факт, в 2005-2007 годах подводная лодка «Готланд» была сдана в лизинг США для использования на учениях в качестве подводного противника.

          San Diego, Ca. (June 27, 2005) – The Swedish Navy Type (A 19) Stirling engine-powered attack submarine HMS Gotland arrives in San Diego on a transport ship from Sweden, as it arrives at San Diego, California (CA). The Gotland class is due to its unusual engine capable of being submerged for weeks. Gotland will begin a one-year bilateral training effort with the U.S. Navy’s anti-submarine warfare forces in July. (RELEASED)
        2. Комментарий был удален.
      2. sevtrash 6 января 2014 19:54
        Цитата: Роман 1977
        Достаточно дорого, но кроме США ни одна из стран не может похвастаться наличием АУГ

        Другая поговорка - по одежке протягивай ножки. Ведь лучше обеспечить нормальное функционирование РПКСН, инфраструктуру, ремонт, модернизацию, обеспечить выходы в море, обеспечить их поддержку (в том числе обнаружение охотников за РПКСН).
        Мне кажется, это гораздо важнее демонстрации флага Нахимовым и Кузнецовым, тем более, что реального противодействия флоту не только США они как отдельные единицы не окажут.
        Уже была здесь статья - 5 выходов в море за год для всех РПКСН. Или вообще АПЛ.
        1. Комментарий был удален.
        2. Роман 1977 6 января 2014 22:20
          Цитата: sevtrash
          Другая поговорка - по одежке протягивай ножки. Ведь лучше обеспечить нормальное функционирование РПКСН, инфраструктуру, ремонт, модернизацию, обеспечить выходы в море, обеспечить их поддержку (в том числе обнаружение охотников за РПКСН).Мне кажется, это гораздо важнее демонстрации флага Нахимовым и Кузнецовым, тем более, что реального противодействия флоту не только США они как отдельные единицы не окажут.Уже была здесь статья - 5 выходов в море за год для всех РПКСН. Или вообще АПЛ.

          Но только, во взаимодействии, всех сил флота достигается какой-либо успех. РПКСН сами по себе легкая мишень для АПЛ-охотников противника без прикрытия, в которое входят надводная, подводная и воздушная составляющие. Кроме, того в мире возникают проблемы, которые невозможно решить без т.н. "демонстрации флага", как например ситуация сейчас с Сенегалом или обеспечение "сирийского экспресса" или борьба с сомалийскими пиратами. Заодно, напомню Вам, где сейчас находится единственный более-менее боевой корабль Украины дальней морской зоны- СКР проекта 11351 "Нерей"-"Киров"-"Гетман Сагайдачный"- в Аденском заливе у берегов Сомали, демонстрируя флаг. Что же касается наших крупных боевых кораблей, может быть они противодействия флоту США и не только не оказать не смогут (что вряд ли...), но задуматься заставить смогут. Тем более, что я уверен они в Средиземном море не одни, как минимум 1 "батон"-там находится...

          ТАКР "Петр Великий" в Средиземном море, 30.12.2013 год

          "Гетман Сагайдачный" в Аденском заливе
          П.С. кстати к "Адмиралу Кузнецову" с "Кулаковым", идущим в Средиземное море и к "Петру Великому" с "Варягом" и "Сметливому", которые там уже нахаодятся, поговаривают скоро присоединятся "Ярослав Мудрый" с БФ и "Ладный" с ЧФ

          СКР "Ярослав Мудрый" проекта 11540

          СКР "Ладный" проекта 1135
          1. SWEET_SIXTEEN 6 января 2014 22:30
            Цитата: Роман 1977
            Но только, во взаимодействии, всех сил флота достигается какой-либо успех. РПКСН сами по себе легкая мишень для АПЛ-охотников противника без прикрытия, в которое входят надводная, подводная и воздушная составляющие.

            Это выкладки из 1960-х годов. Районы развертывания РПКСН охраняются лишь многоцелевыми подлодками

            Многоцелевые ПЛА вообще ни в каком прикрытии не нуждаются, разве только информационном обеспечении (спутниковая связь)
            Цитата: Роман 1977
            или борьба с сомалийскими пиратами.

            Чисто задача для частный охранных структур. ВМФ там совершенно бесполезен
    4. Dart2027 6 января 2014 19:12
      Цитата: sevtrash
      Какой смысл модернизировать "Нахимова"? Не лучше ли на те деньги заказать фрегаты или корветы?

      Можно и утилизировать. А потом, через 5-6 лет, будем с нуля строить новый тяжёлый корабль. Это во сколько обойдется можно полюбопытствовать?
      Цитата: sevtrash
      Поговорка - лучше меньше, да лучше - неприемлема?

      Неприемлема. Есть другая поговорка:
      "Один в поле не воин"
      1. sevtrash 6 января 2014 20:04
        Цитата: Dart2027
        Неприемлема. Есть другая поговорка:
        "Один в поле не воин"

        Нельзя объять необъятное. В условиях кризиса, нехватки средств их надо сосредотачивать на действительно необходимом. Жизненно необходимы для России ядерная триада, обеспечение ее функционирования, обеспечение экономической зоны, в том числе в Арктике.
        Большие корабли выглядят внушительно, кто бы посчитал сколько дней они пробыли в морях и океанах за год (И Кузнецов и Петр Великий), в том числе где и как демонстрировали флаг, во сколько это обошлось, сколько стоит содержание этих кораблей.
        1. Dart2027 6 января 2014 23:48
          А Вы собираетесь обеспечивать интересы страны в океане вообще и экономические зоны в частности только сторожевиками?
          Интересно почему некоторые так не любят большие и мощные корабли? И не нужны они и денег на них нет и использовать их негде... Прям как в 90-е, когда "демократы" уничтожали флот.
          1. sevtrash 7 января 2014 01:34
            Цитата: Dart2027
            Интересно почему некоторые так не любят большие и мощные корабли? И не нужны они и денег на них нет и использовать их негде... Прям как в 90-е, когда "демократы" уничтожали флот.

            Экономика первична или как? Или может пусть все голодными в трусах вокруг авианосцев на приколе ходят?
            1. Dart2027 7 января 2014 07:00
              Ну точно родные 90-е.
              Во-первых, кто не кормит свою армию, тот будет кормить чужую.
              Во-вторых,
              Цитата: Dart2027
              А Вы собираетесь обеспечивать интересы страны в океане вообще и экономические зоны в частности только сторожевиками?

              Наших "партнёров" такой вариант очень порадует. Это и есть экономика, во всяком случае её важнейшая часть.
              В-третьих, денег в стране хватает, проблема с подготовленными специалистами.
            2. mashine 7 января 2014 16:10
              Цитата: sevtrash
              Экономика первична или как?


              Как мне кажется политика, дипломатия, экономика, военная мощь ходят рука об руку. Например, для достижения дипломатической победы необходимо проявить политическую волю, для того что бы ее проявить необходимо было обеспечить присутствие большого числа кораблей (хотя по большей части блефовали и сильно рисковали), после достижения дипломатических целей пришел контракт на разработку нефтерождений - т.е. достигнут экономический эффект. Все взаимосвязано.

              Я лично поддерживаю модернизацию Орланов, хотя бы 1ого. Это внушительный корабль, сам факт его присутствия (демонстрация флага) не может не вызывать эмоции, и соответственно не влиять на принятие решений.
              1. Dart2027 7 января 2014 16:41
                Цитата: mashine
                Как мне кажется политика, дипломатия, экономика, военная мощь ходят рука об руку.

                Именно поэтому так часто появляются утверждать, что для развития экономики нужно отказаться от мощного надводного флота. Мол ЯО обеспечит безопасность от нападения, а остальное не важно.
    5. vadson 6 января 2014 19:14
      если сейчас будем экономить на судостроении то в конец его потеряем, строим что можем. контроля нужно больше и проблем будет меньше
    6. 1c-inform-city 7 января 2014 00:52
      Готланд аналог 636.6 677 лодка другого полёта .
      1. SWEET_SIXTEEN 7 января 2014 01:20
        Цитата: 1c-inform-city
        Готланд аналог 636.6 677 лодка другого полёта .

        Откуда такие сведения?
  13. waisson 6 января 2014 19:14
    суда и корабли пока больше судов а хотелось бы кораблей
    waisson
  14. seaman13 6 января 2014 21:10
    Вдумайтесь господа - товарищи, сухая статистика цифр из открытых источников:
    Ввод в состав ВМФ СССР атомных подводных лодок:
    1959 – 2 (первенец атомного подводного флота пр. 627 и 1 пр. 627А);
    и пошло поехало, хотя после Великой отечественной войны прошло всего лишь 15 лет
    1960 – 2 (1- пр. 627А, 1- пр.658);
    1961 – 7 (3- пр. 627А, 1- пр.658, 3 – пр.659);
    1962 – 7 (3- пр. 627А, 2- пр.658, 2 – пр.659);
    1963 – 10 (3- пр. 627А, 1- пр.645, 4- пр.675, 2 – пр.658);
    1964 – 8 (6- пр.675, 2 – пр.658);
    1965 – 9 (все - пр.675);
    1966 – 6 (все - пр.675);
    1967 – 7(3- пр.675, 1 – пр. 671, 2 – пр.667А);
    1968 – 7(1- пр.675, 2 – пр. 671, 4 – пр.667А);
    1969 – 11 (3- пр.670, 2 – пр. 671, 6 – пр.667А);
    1970 – 14 (3- пр.670, 2 – пр. 671, 9 – пр.667А);
    1971 – 15 (1 – пр. 705, 1 – пр. 661, 2- пр.670, 2 – пр. 671, 9 – пр.667А);
    1972 – 9 (1 – пр. 667Б, 1- пр.670, 2 – пр. 671, 1 – пр. 671РТ, 4 – пр.667А);
    1973 – 5 (2 – пр. 667Б, 1- пр.670, 2 – пр. 671);
    1974 – 9 (5 – пр. 667Б, 1- пр.670М, 2 – пр. 671, 1 – пр. 671РТ);
    1975 – 10 (5 – пр. 667Б, 4- пр.667БД, 1 – пр. 671РТ);
    1976 – 7 (3 – пр. 667Б, 1- пр.667БДР, 1- пр.670М, 2 – пр. 671РТ);
    1977 – 7 (2 – пр. 667Б, 2- пр.667БДР, 1- пр.670М, 1 – пр. 705К, 1 – пр. 671РТМ);
    1978 – 7 (3- пр.667БДР, 1 – пр. 705К, 2- пр.671РТ, 1 – пр. 671РТМ);
    1979 – 9 (3- пр.667БДР, 1- пр.670М ,2 – пр. 705К, 3 – пр. 671РТМ);
    1980 – 9 (3- пр.67БДР, 1- пр.670М ,1 – пр. 949, 4 – пр. 671РТМ);
    1981 – 10 (1 – пр.941, 2- пр.667БДР, 1- пр.670М ,2 – пр. 705К, 4 – пр. 671РТМ);
    1982 – 3 (все – пр. 671РТМ);
    1983 – 4 (1 – пр.941, 1- пр.685, 2 – пр. 671РТМ);
    1984 – 6 (1 – пр.941, 1- пр.667БДРМ, 1- пр.971, 1 – пр.945, 2 – пр. 671РТМ);
    1985 – 4 (1 – пр.941, 1- пр.667БДРМ, 1- пр.971, 1 – пр. 671РТМ);
    1986 – 3 (1- пр.667БДРМ, 1- пр.971, 1 – пр. 949А);
    1987 – 5(1 – пр.941, 1- пр.667БДРМ, 1- пр.971, 1 – пр. 949А, 1 – пр.945);
    1988 – 2(1- пр.667БДРМ, 1 – пр. 949А);
    1989 – 5(1 – пр.941, 1- пр.667БДРМ, 2- пр.971, 1 – пр. 949А);
    1990 – 6 (2 – пр.671РТМК, 1- пр.971, 2 – пр. 949А, 1 – пр.945А);
    1991 – 1 (пр. 949А);
    1992 – 5(1 – пр.671РТМК, 1- пр.667БДРМ, 2- пр.971, 1 – пр. 949А);
    1993 – 3 (1- пр.971, 1 – пр. 949А, 1 – пр.945А);
    1994 – 1 (пр.971);
    1995 – 1 (пр. 949А);
    1996 – 3 (2- пр.971, 1 – пр. 949А)
    на этом заканчиваю, уж очень все плачевно.
    seaman13
    1. Сергей Ситников 7 января 2014 12:02
      К сожалению ((( СССР тратил 20-30% ВВП на армию (вот его и загнуло - одна из причин), а РФ 4-5% и если цену нефтегаза сравнить то все равно получится ну 10-12%, вот если бы СССР так и считал - стоял бы и по сей день)))!!!
      Конечно цифры (10-12%) высчитаны мной))) т.е. оспоримы, но не по выживаемости бюджета
      1. Dart2027 7 января 2014 12:39
        СССР просто продали, а экономика здесь ни при чем.
  15. Hitrovan07 7 января 2014 00:51
    Модернизация проекта 1144 (включая возможности строящейся верфи на ДВ) позволит не только "эффективно" потратить бюджет - это и подготовка кадров (см.статью про F-35 аналогичный вывод есть)да и корабли в итоге будут "осовременены" и готовы к плаваниям (как бы скептически к этому не относились).
  16. Семенов 7 января 2014 08:10
    Может, флоту не хватает обыкновенных знаний о тактике, возможностях,уязвимости противника, поэтому и строят разведывательные, дозорные, гидрографические суда. Провалы с 90-х должны быть и в "головах", а не только в военных технологиях, 20 лет же ничем не занимались по существу, только свой флот уничтожать научились.
  17. Семенов 7 января 2014 08:35
    На ДВ планируется строительство двух крупных верфей (ОСК совместно с Сингапуром и Кореей) для производства морских платформ и танкеров до 160 000 тонн дедвейтом. Верфи пригодны и для строительства авианосцев. Платформы должны быть востребованы для разработки Штокмановского месторождения. Совещание проводилось при участии Путина, Сечина, Рогозина и др.
  18. Сергей Ситников 7 января 2014 11:53
    пр. 22350 - силён))) вот уж вооружен по принципу - кашу маслом не испортишь! Слышал о контракте на 8 единиц и все на Север, еще бы 10 на Камчатку и пока хватит (ну до 2020) а там технолоджи бороды отрастят
  19. ВохаАхов 7 января 2014 14:40
    Прошвырнулся по интернетской паутине. В 2014 году по плану передача ВМФ 3 ДПЛ проекта 636.3. Плюс к этому ещё 2 будут официально заложены. Одна из них - "Великий Новгород" уже строится и будет заложена буквально на днях.
  20. bublic82009 7 января 2014 15:43
    глупый вопрос зачем гидрографические корабли и корабли связи. ребята такие вопросы задает. это все разведчики. они не только связью обеспечивают, но и производят перехват информации с чужих судов и кораблей. а гидрографические корабли изучают моря океаны. за год на дне морском происходит куча изменений. из космоса дно морское не изучишь. а одни таким кораблем запыхаешься все дно изучать.
    если так рассуждать зачем авиация? платформы боевые разместим в космосе они и будут бомбить. Хрущев уже делал ставку на одни ракеты и что вышло?
    bublic82009
  21. Семенов 7 января 2014 17:27
    Ну я и говорю, зачем такие корабли строят, и в таких количествах, что непонятно, почему глупо?
  22. anarky 7 января 2014 17:57
    И всё равно мееедленно идёт пополнение ИМХО, учитывая количество супостастких эсминцев УРО. ОСК, как мне кажется, нужно срочно строить новые верфи. Ну и соответственно гражданское судостроение развивать что бы деньги отбить.
  23. proff41 7 января 2014 20:24
    "Обыватель вправе задать резонный вопрос: случись завтра война — будем воевать океанографами и связными авизо?"

    Если учесть, что все специальные суда несут основную нагрузку по разведке и скрытной доставке бойцов частей спецназначения к месту "работы", заказ таких судов не кажется излишеством... Не все же время на резиновых катерах рассекать пловцам-диверсантам.
    proff41
    1. densh 8 января 2014 17:11
      Чтобы нормально воевать,необходимо знать театр боевых действий и желательно лучше вероятного противника-чем в свое время с успехом и занимался СССР,имея целый флот научных и океанографических судов(про их "левые" шалости с разведкой знают только закрытые архивы).
      Да и посыльные суда,тоже вещь в составе флота необходимая.Не гонять же по всякой мелочи транспорта.А что касается адмиральской яхты-судно представительского класса издавна существовало во флоте любого государства мира(иногда даже если оно и представляло из себя единственный корабль в составе этого "флота").Кстати,обращу внимание -строится у нас,а не заказано в Англии,Норвегии,Испании или Финляндии,что было бы более херактерно для VIP-судна. hi
  24. Zomanus 8 января 2014 15:23
    Да, с флотом у нас все уныло. В основном в связи с тем, что основные верфи остались за пределами России. То что сейчас есть, только выглядит грозно. То, что не только выглядит, урабатывается в ноль. А ситуация с сенегальскими обизянками показывает только то, что нам нужно не только другие страны защищать, но и о своих гражданах за рубежом заботится. А то в наших посольствах к россиянам относятся как к мусору.
    1. densh 8 января 2014 17:27
      Абсолютно согласен с вами,Алексей.Угроза обвинения Сенегала в пиратстве(ведь внятных обвинений не выдвинуто до сих пор)и пара боевых кораблей в нейтральных водах возле границы Сенегала,быстро свели бы на нет любое желание "защищать"окружающую среду,согласно пожеланиям левой пятки местного "зеленого"министра.В общем,еще одно подтверждение истины про доброе слово,подкрепленное пистолетом. angry
    2. SWEET_SIXTEEN 8 января 2014 17:31
      Цитата: Zomanus
      В основном в связи с тем, что основные верфи остались за пределами России.

      Можно узнать список этих "верфей, что остались за рубежом"?
      1. densh 8 января 2014 18:51
        На Украине-в Херсоне,Николаеве и Керчи.Причем строили на них ,в основном,крупнотоннажные военные корабли.Даже на заводе "Ленинская кузня" в Киеве строили ракетные катера.Феодосия-суда на воздушной подушке.Я уже и не говорю про заводы и береговую инфраструктуру,которые поставляли комплектующие и осуществляли ремонтные работы.
        На данный момент,в России почти нет мощностей (исключая Питер) для постройки военных кораблей большого водоизмещения.
        1. SWEET_SIXTEEN 8 января 2014 20:37
          Цитата: densh
          На данный момент,в России почти нет мощностей (исключая Питер) для постройки военных кораблей большого водоизмещения.

          Неправда

          Атомные подлодки - традиционно строились в Северодвинске (и Н.Новгороде)

          Атомные крейсеры (Орланы) - все как один построены на Балтийском заводе в Ленинграде

          Эсминцы пр. 956 - завод Жданова (ныне - Северная верфь, СПб)

          БПК пр. 1155 - строились на Янтаре (Калининград) и в Санкт-Петербурге

          Работали верфи на Дальнем Востоке

          Фактически, в Николаеве строились лишь авианесущие крейсеры - весь остальной флот был построен в России

          Строящийся атомный крейсер, Ленинград, конец 70-х
          1. densh 8 января 2014 23:32
            Уважаемый Олег,не сочтите за труд-перечтите мой текст еще раз,особенно его заключительную часть.Единственно каюсь-забыл добавить"надводные корабли большого водоизмещения".Кстати-на заводе в Николаеве до сих пор ржавеет древний крейсер "Адмирал Лобов",однотипный крейсерам "Москва"(действующий)и"Маршал Устинов"(на ремонте)-все три не разу не авианесущие.
            Традиционно у России и Советского Союза было два основных центра кораблестроения-Петербург и черноморские заводы.Остался Петербург.Черноморье потеряно и его мощьности ни чем не компенсированны.Неужели вы думаете,что современная Россия способна воссоздать подобный судостроительный комплекс с увязанными в один узел металлургическими,машиностроительными и судостроительными заводами?
            1. SWEET_SIXTEEN 9 января 2014 01:11
              Цитата: densh
              Единственно каюсь-забыл добавить"надводные корабли большого водоизмещения"

              Крейсер 26 тыс. тонн - это маленький?
              Цитата: densh
              крейсер "Адмирал Лобов",однотипный крейсерам "Москва"(действующий)и"Маршал Устинов"(на ремонте)-все три не разу не авианесущие.

              ))) у Союза было столько кораблей, не перечислить. В Николаеве, например, строились БПК 1134Б. Но это не отменяет того факта, что Николаев является какой-то сверх-потерей, без которой флот теперь строить невозможно.

              Возможно. Основа ВМФ - подлодки, это чисто Северодвинская тема
              Остались мощные верфи на Балтике (главное их не кошмарить и не превращать в скалды). Если очень захотеть и привлечь корейцев - что-нибудь обязательно получится на ДВ. Надо просто не сидеть на месте и не грустить по поводу былых потерь
              Цитата: densh
              Черноморье потеряно и его мощьности ни чем не компенсированны

              Компенсированы тем, что российский флот - не ВМФ СССР
              У нас все равно нет столько средств, чтобы строить такое кол-во кораблей, как при Советском Союзе, да и задач таких сейчас нет.


              Москва, Лобов, Устинов, ВАРЯГ (флагман ТОФ)!
              1. алекс 241 9 января 2014 01:27
                гвардейский ракетный крейсер «Варяг» в Сан-Франциско, 2010 год
                алекс 241
              2. densh 9 января 2014 03:13
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Компенсированы тем, что российский флот - не ВМФ СССР
                У нас все равно нет столько средств, чтобы строить такое кол-во кораблей, как при Советском Союзе, да и задач таких сейчас нет.

                Если задачи изменились,то зачем нужны"Мистрали",зачем флот интенсивно нарабатывает опыт океанских походов?
                Подводя итог, хочется сказать, что на темпы переоснащения Флота влияет нехватка производственных мощностей, кадровый голод научно-производственных предприятий и немалые сроки эксплуатации имеющегося корабельного состава. Это заставляет выбирать приоритеты в строительстве нового флота, отдавая предпочтение наиболее насущным проблемам.
                Выделенное мной,взято из статьи А.Горбенко с сайта "Однако".Рекомендую найти ее и ознакомится всякого,не знакомого с современными задачами флота России.
                А ведь вы,Олег,так меня и не поняли.Я не утверждал что Россия не справится.Потерянное нам не жалко-корейцев уломаем,они помогут.А ведь оно было создано для решения тех задач,которые сейчас пытается решить Россия.Причем на это ушли даже и не десятилетия,я уже и не говорю про колоссальные затраты финансов и ресурсов.Изучите историю российского кораблестроения.
                Современные российские верфи,загруженны работой и для страны и на экспорт.Можно и больше,но негде(корейцы,где вы!!!).И загляните на сайт "Сделано у нас"-при вдумчивом изучении тамошнего материала,вы поймете,надеюсь,то что я пытался до вас донести.Извините hi .
  25. Комментарий был удален.
  26. makeev.dmitry 8 января 2014 20:58
    положительная тенленция очевидна. Думаю, с учётом противодействия извне и пятой колонны, можно говорить о большой проведённой работе по сохранению и возрождению флота, теми темпами, которые возможны в конкретных объективных обстоятельствах.
    makeev.dmitry
  27. Удав КАА 9 января 2014 01:12
    Обстановка по корабельному составу тревожная. Один из путей выхода из нее -- модернизация и восстановление БГ кораблей, находящихся в отстое. О крупных НК уже говорилось, хочу добавить несколько слов о ПЛ ПЛ.
    «В начале марта 2013г Минобороны и северодвинский Центр судоремонта «Звездочка» подписали контракт на восстановление тех. готовности 2-х выведенных из боевого состава СФ титановых АПЛ «Карп» и «Кострома» пр. 945, построенных в 80-е годы прошлого века. А затем и оставшихся 2-х АПЛ пр. 945А -- "Кондор", находящихся в строю.
    «Барракуды» и «Кондоры» после ремонта и модернизации получат ТТХ подлодок 4-го поколения. Вся начинка подлодок - от ударных ракетных комплексов до ядерных реакторов - будет полностью заменена на новую, аналогичную или схожую по своим параметрам с той, которой будут оснащаться модернизированные «Ясени».
    Решение о последовательном восстановлении и возвращении в состав сил постоянной готовности ВМФ всех 4-х титановых подлодок - сначала двух «Барракуд», а потом двух «Кондоров» - принято министерством обороны России в январе 2013 года в связи с неудовлетворительным общим состоянием дел в ВМФ, и прежде всего - в связи с непоступлением в течение длительного времени в состав ВМФ новых кораблей. В качестве одного из путей выхода из создавшегося положения признано целесообразным отремонтировать и модернизировать титановые подлодки.
    «Данное решение представляется целесообразным, поскольку ремонтировать и модернизировать имеющиеся подлодки, включая титановые, примерно в два раза быстрее, чем строить новые. Это потребует и меньших финансовых затрат".
    http://vpk-news.ru/news/14917
  28. sds555 9 января 2014 01:36
    Меня только радует каждая новость о постройке нового корабля для флота,вот только если бы наши чиновники были поскромней и не тратили миллионы на обстановку мебелью своих кабинетов,покупки машин люкс,то вообще было бы прекрасно
  29. reflex_yu 9 января 2014 21:55
    Хотелось бы знать почему моя фотография фрегата Бойкий появилась в статье без подписи об авторстве или хотя бы откуда она была взята.
    reflex_yu
    1. SWEET_SIXTEEN 10 января 2014 10:06
      Цитата: reflex_yu
      Хотелось бы знать почему моя фотография фрегата Бойкий появилась в статье без подписи об авторстве или хотя бы откуда она была взята.

      Поправлю в ближайшее время, если Вы укажете ф.и.о. автора (или удалю - тут решайте сами)

      Фотки берутся из поисковика Гугл, зачастую искать автора каждой иллюстрации затруднительно - если вас всерьез беспокоит защита Ваших авторских прав, наносите логотип и подпись на фото (как делает Карпенко). Или публикуйте в книгах и никогда не отправляйте в интернет, где она вмиг разлетится по сотне сайтов. Так что, Юрий, не обессудьте

      С уважением, Олег
  30. reflex_yu 10 января 2014 20:59
    Фото было размещено на Морском форуме Балансера.Автор Тимофеев Ю.П. aka reflex_yu.Так же в комментариях выложена ещё одна моя фотография Фр Ярослав Мудрый ,так же размещённая мною на указанном форуме.Подпишите ,будьте добры.
    reflex_yu
    1. SWEET_SIXTEEN 10 января 2014 21:46
      Цитата: reflex_yu
      Подпишите ,будьте добры.

      Обязательно
    2. Роман 1977 10 января 2014 22:08
      Фотография СКР проекта 11540 сделана Юрием reflex_yu на выставке IMDS-2009 в 2009 году
    3. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня