Juan Carlos I выбран в турецком тендере на универсальный десантный корабль

Департамент оборонной промышленности (Savunma Sanayii Müsteşarlığı - SSM) министерства обороны Турции 26 декабря 2013 года официально присудил победу в тендере по программе Havuzlu Çıkarma Gemisi (LPD) на постройку универсального десантного корабля (УДК) для ВМС Турции турецкой судостроительной компании SEDEF Gemi İnşaatı A.Ş (Стамбул), приняв решение начать с последней переговоры о заключении контракта. SEDEF выступала в тендере представителем испанского судостроительного объединения Navantia с предложением проекта универсального десантного корабля Juan Carlos I, ранее построенного для испанского флота.

Программа Havuzlu Çıkarma Gemisi (LPD) стоимостью 1,7 млрд долл, начатая в 2006 году, предусматривает приобретение для турецкого флота одного УДК, а также для использования с него - четырех танкодесантных катеров типа LCM, двух малых десантных катеров типа LCVP и 27 амфибийных гусеничных бронетранспортеров AAV. Головным подрядчиком в поставке должна выступать частная турецкая судоверфь. В феврале 2010 года SSM разослал предложения по участию в тендере семи турецким судостроительным предприятиям (ADIK, Çelik Tekne, Dearsan Shipyard, Desan Shipyard, RMK Marine, SEDEF и военно-морской верфи в Стамбуле), действовавшим в основном в кооперации с иностранными партнерами (и представившим в основном иностранные проекты). В мае 2011 года в окончательный конкурсный список по программе вошли SEDEF (представившая проект УДК Juan Carlos I испанской Navantia), RMK Marine (с собственным проектом, разработанным при содействии британской проектной фирмы ВМТ) и Desan Shipyard (представившая проект южнокорейской Hanjin Heavy Industries на основе УДК Dokdo - в итоге SSM 26 декабря 2013 года присудил ему второе место). Окончательное решение по тендеру первоначально планировалось принять к маю 2012 года, однако в итоге оно было вынесено с более чем полуторагодовым опозданием.

Это второй экспортный успех разработанного Navantia проекта Juan Carlos I после известного контракта на два корабля этого типа с Австралией. Наиболее вероятно, что строительство УДК для Турции будет вестись по австралийской схеме - с постройкой корпуса корабля на верфи Navantia в Эль-Ферроле с последующей достройкой на предприятии SEDEF в Стамбуле.


Juan Carlos I выбран в турецком тендере на универсальный десантный корабль

Проектное изображение универсального десантного корабля типа Juan Carlos I в варианте для ВМС Турции (с) SEDEF Gemi İnşaatı A.Ş
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 71
  1. WIN969 30 декабря 2013 12:40
    А с наших мистралей да же истребитель не может взлететь
    1. olegff68 30 декабря 2013 12:49
      Цитата: WIN969
      А с наших мистралей да же истребитель не может взлететь

      Х.З. взлететь то может и взлетит , а вот сесть вряд ли - если только путём торможения о препятствие . laughing
      1. sledgehammer102 30 декабря 2013 16:10
        Цитата: WIN969
        А с наших мистралей да же истребитель не может взлететь

        У нас для истребителей есть Кузя. А для Мистралей найдут применение, не переживайте, хотя я изначально был против этой покупки, но со временем понимаешь, что две такие единицы за столь короткий срок - очень даже ничего, при условии, что у нас будут и палубные ударные вертолеты, а они для десанта куда более нужные чем какой-либо из штурмовиков или истребителей.
        1. Харон 30 декабря 2013 18:42
          Я тоже был не в восторге от Мистралей, считая это диверсией банды Сердюкова. Однако наши, как всегда проявив незапланированную смекалку, сумели не только минимизировать ущерб, но и сделать из фукнкционального г-на не то чтобы конфетку, но вполне приемлемую боевую единицу. В том числе благодаря ударным вертолётам.
          Как показала жизнь и Сирия, Мистраль вполне востребованный корабль.
          Харон
        2. Комментарий был удален.
      2. Gluxar_ 3 января 2014 00:25
        Цитата: olegff68
        Х.З. взлететь то может и взлетит , а вот сесть вряд ли - если только путём торможения о препятствие .

        Ну на других УДК возможна посадка только в вертикальном положении. интересней цифра контракта. 1,6 млрд долларов на 2006 год. Интересна какова цена сегодня.
        Gluxar_
    2. Wiruz 30 декабря 2013 12:51
      Ну смотря какой, Як-141 смог бы
    3. Geisenberg 30 декабря 2013 12:56
      Цитата: WIN969
      А с наших мистралей да же истребитель не может взлететь


      Видимо потому, что это всеже транспортное судно, а не авианосец ? Хватит может ныть уже ?
      1. WIN969 30 декабря 2013 14:30
        Это универсальный десантный корабль, и хотя бы два легких истребителя он должен иметь на борту.
        1. сибирский немец 30 декабря 2013 21:26
          а ещё таблеток от жадности - мистраль удк , о каких самолётах вы говорите давайте тогда по принципу смешаем в кастрюле мясо винегрет мороженное чай и дадим вам похлебать ведь в желудке всё перемешается - если удк то удк а если истребители то пусть будет авианосец
          1. PSih2097 31 декабря 2013 13:54
            Цитата: сибирский немец
            а ещё таблеток от жадности - мистраль удк , о каких самолётах вы говорите давайте тогда по принципу смешаем в кастрюле мясо винегрет мороженное чай и дадим вам похлебать ведь в желудке всё перемешается - если удк то удк а если истребители то пусть будет авианосец

            тот же Док-ДО и Хьюга могут иметь на борту самолёты с вертикальным и укороченным взлётом и посадкой типов AV-8B «Харриер II» и F-35 «Лайтнинг II».
          2. PSih2097 31 декабря 2013 13:54
            Цитата: сибирский немец
            а ещё таблеток от жадности - мистраль удк , о каких самолётах вы говорите давайте тогда по принципу смешаем в кастрюле мясо винегрет мороженное чай и дадим вам похлебать ведь в желудке всё перемешается - если удк то удк а если истребители то пусть будет авианосец

            тот же Док-ДО и Хьюга могут иметь на борту самолёты с вертикальным и укороченным взлётом и посадкой типов AV-8B «Харриер II» и F-35 «Лайтнинг II».
        2. Geisenberg 31 декабря 2013 00:33
          Цитата: WIN969
          Это универсальный десантный корабль, и хотя бы два легких истребителя он должен иметь на борту.


          ... еще подводную лодку и походно-полевой бордель, короабль же универсальный ...
      2. крос 30 декабря 2013 14:53
        Коментаторы не ноют,а констатируют технические особенности судна.
        Крос
        крос
    4. URAL72 30 декабря 2013 13:51
      "А с наших мистралей да же истребитель не может взлететь"
      А он там нужен? Для поддержки десанта, вертушка предпочтительнее скоростного самолета, который учитывая наши наболевшие проблемы со связью и разведкой на поле боя, не сможет своевременно обнаружить и уничтожить цель. Два Мистраля под Сирией, это лучше чем 6 БДК...
      1. негоро 30 декабря 2013 14:55
        Да две торпеды(ракеты) дешевле чем шесть,Какая экономия для противника.
        негоро
        1. Dart2027 30 декабря 2013 20:00
          Что легче утопить - БДК (полное водоизмещение около 4000 тонн) или УДК (полное водоизмещение около 21000 тонн)?
        2. Ботановед 30 декабря 2013 20:33
          Цитата: негоро
          Да две торпеды(ракеты) дешевле чем шесть,


          Вы намекаете, что стоимость торпед такова, что конгресс США должен отдельную заявку рассматривать? Или "главное - массовость"?
          1. негоро 31 декабря 2013 00:40
            Я говорю о том, что "Мистралю" хватит одной торпеды.Потому,что БДК строились в СССР согласно требованиям предъявляемым к боевым кораблям ВМФ,а именно способностью сохранять плавучесть при затоплении двух смежных отсеков.А "Мистраль" по сути своей ПАРОМ (как пример ,официальная версия затопления парома "Эстония" отрыв в шторм носовой аппарели),по имеющимся в открытом доступе чертежам "Мистраля"можно прикинуть площадь свободной поверхности при поступлении воды в унутрь,плюс высокий надводный борт и пр.И ещё, до нас "Мистраль" предлагался Австралии,но те изучив конструкцию отказались в силу проблем данного проекта с мореходностью.
            негоро
      2. Наводлом 30 декабря 2013 17:19
        Цитата: URAL72
        Два Мистраля под Сирией, это лучше чем 6 БДК...

        Не оспаривая, но только из интереса спрошу: чем лучше?
    5. крос 30 декабря 2013 14:50
      Мистрали французкие, приоретенные професиналом , экс-министром обороны РФ Сердюковым ,привлеченным по ряду уголовных дел как СВИДЕТЕЛЬ.
      КРОС
      крос
    6. ДМБ87 30 декабря 2013 17:47
      А мужики то не знают...
    7. Комментарий был удален.
    8. andrey682006 30 декабря 2013 22:24
      Хм...
      А с Хуана Карлоса взлетают истребители?
      Какие?
      В Турции есть истребитель с вертикальным взлётом?
      Да и к чему меряться пиписьками в Чёрном море?
      С турками можно по хорошему договориться.
      1. ботан.su 31 декабря 2013 01:28
        Цитата: andrey682006
        В Турции есть истребитель с вертикальным взлётом?

        Купить недолго. Но особо ни к чему, учитывая размеры Турции и омывающих её морей, туркам и базирующихся на суше самолётов хватит.

        Цитата: andrey682006
        Да и к чему меряться пиписьками в Чёрном море?

        В Чёрном то море Турции может и ни к чему, а вот в Средиземном у них противоречия с Грецией и Кипром. Опять же нефтеносный шельф Средиземного моря обостряет эти противоречия в настоящее время.
    9. Nayhas 2 января 2014 07:59
      Цитата: WIN969
      А с наших мистралей да же истребитель не может взлететь

      Да даже если бы и могли, всё равно у нас СВВП нет.
  2. gispanec 30 декабря 2013 12:53
    Ну ттупыыее турки...зачем они баржу покупают?...они че с Россией воевать хотят?...или сомалийских пиратов?...ведь эти баржи ни на что не годны...просто попил бабла...правильно я говорю?..а?? ненавистники Мистралей!?
    1. APASUS 30 декабря 2013 13:40
      Цитата: gispanec
      Ну ттупыыее турки...зачем они баржу покупают?

      Отчего же они тупые? Вы просто прочтите внимательно текст
      Программа Havuzlu Çıkarma Gemisi (LPD) стоимостью 1,7 млрд долл, начатая в 2006 году, предусматривает приобретение для турецкого флота одного УДК, а также для использования с него - четырех танкодесантных катеров типа LCM, двух малых десантных катеров типа LCVP и 27 амфибийных гусеничных бронетранспортеров AAV. Головным подрядчиком в поставке должна выступать частная турецкая судоверфь

      Все как положено и подрядчик турецкий и комплект плавсредств предусмотрен,а тупые сидят в креслах нашего МО и покупают Мистрали .Потом гонка с катерами ,непонятки с вертолетами,а ведь весь комплекс надо предусмотреть было на стадии заключения договора.А наши так стремились отхватить в карман что напроч все забыли!
      1. Владимирец 30 декабря 2013 14:35
        Цитата: APASUS
        Все как положено и подрядчик турецкий и комплект плавсредств предусмотрен,а тупые сидят в креслах нашего МО и покупают Мистрали

        Кажется всё один в один, и разработчики не отечественные, и кооперация у нас тоже предусмотрена.
        Цитата: APASUS
        а также для использования с него - четырех танкодесантных катеров типа LCM, двух малых десантных катеров типа LCVP и 27 амфибийных гусеничных бронетранспортеров AAV.

        Цитата: APASUS
        Потом гонка с катерами ,непонятки с вертолетами,а ведь весь комплекс надо предусмотреть было на стадии заключения договора

        ИСПОЛЬЗОВАНИЕ и ПОСТАВКА вместе с кораблем это разные вещи, не находите? Подрядчик (читай - Испания) ведь тоже с УДК ничего поставлять не будет.
        1. APASUS 30 декабря 2013 16:23
          Цитата: Владимирец
          Кажется всё один в один, и разработчики не отечественные, и кооперация у нас тоже предусмотрена.

          Мы им поставляем болванку, а они пичкают её аппаратурой.Все как обычно! Мы продаем нефть газ ,а потом из нефти покупаем колготки,покрышки и т д .
          Цитата: Владимирец
          ИСПОЛЬЗОВАНИЕ и ПОСТАВКА вместе с кораблем это разные вещи, не находите? Подрядчик (читай - Испания) ведь тоже с УДК ничего поставлять не будет

          Да конечно разные вещи,но......думать о комплектации плавсредств для УДК,вертолетной техникой ,ГСМ,тех комплектов для ремонта полагается на стадии заключения договора,а не потом.А у нас сперва решили сами изготовить десантные плавсредства,потом вроде отказались из за размеров и пошла чехарда.Потом вертолеты мы не закупаем,свои вроде есть и тут пошло поехало - высота не совпадают,потом по сути у нас стали только приспосабливать Камова под эту посудину,до этого в морской комплектации он не выпускался.
          1. Dart2027 30 декабря 2013 16:50
            Вообще-то "Мистраль" был переделан в частности и под наши вертолёты.
            1. APASUS 30 декабря 2013 19:06
              Цитата: Dart2027
              Вообще-то "Мистраль" был переделан в частности и под наши вертолёты.

              Не говорите никому !! Не надо !!
              Вы даже не представляете объем средств для того чтобы поднять палубу на 30 см,это почти заново построить половину корабля.
              1. Dart2027 30 декабря 2013 20:08
                Как раз представляю. А уж какие скандалы бывают из-за какой-нибудь мелочи вроде клапана Dy20, который вот понадобилось поставить в процессе постройки...
                Кстати в советское время в КБ "хозяин помещений", то есть человек занимавшийся размещением оборудования в отсеке получал зарплату больше чем начальник сектора, в котором он работал.
              2. VADEL 31 декабря 2013 08:21
                половина корабля здесь: hi
                VADEL
          2. Удав КАА 30 декабря 2013 18:25
            Цитата: APASUS
            потом по сути у нас стали только приспосабливать Камова под эту посудину,до этого в морской комплектации он не выпускался.

            Да, потому что ангар по высоте не подходил. А насчет "морской комплектации" Камов всю жизнь на моряков работал: Ка-25, 27, варианты ПЛО, ПС, 29- ударный, десантно-транспортный, даже 31 -РЛД -- все для моря.
            1. APASUS 30 декабря 2013 19:21
              Цитата: Удав КАА
              Да, потому что ангар по высоте не подходил. А насчет "морской комплектации" Камов всю жизнь на моряков работал: Ка-25, 27, варианты ПЛО, ПС, 29- ударный, десантно-транспортный, даже 31 -РЛД -- все для моря.

              Что из перечисленного вами влезет в ангар Мистраля !?
              Ка-25, 27, варианты ПЛО, ПС, 29- ударный, десантно-транспортный, даже 31 -РЛД -- все для моря.

              Хотите за вас отвечу ?
              Ничего!
              Ка-52 стали модернизировать под морской вариант только когда стало понятно ,что оснастить Мистраль нам нечем.
              1. Dart2027 30 декабря 2013 20:12
                А может наоборот - решили установить на новые корабли новые вертолёты, которые раньше не на что было ставить?
      2. Армата 30 декабря 2013 14:39
        Цитата: APASUS
        Все как положено и подрядчик турецкий и комплект плавсредств предусмотрен,а тупые сидят в креслах нашего МО и покупают Мистрали .Потом гонка с катерами ,непонятки с вертолетами,а ведь весь комплекс надо предусмотреть было на стадии заключения договора.А наши так стремились отхватить в карман что напроч все забыли!
        За правду накидали друже laughing drinks Пежики в отличии от сеат сильно проигрывают. Только большинство не хочет в этом признаться себе. Самообман успокаивает. laughing
        1. APASUS 30 декабря 2013 16:31
          Цитата: Механик
          Пежики в отличии от сеат сильно проигрывают. Только большинство не хочет в этом признаться себе. Самообман успокаивает.

          Я думаю что это только начало! Мы еще влетим с этими пыжиками.Дело в том что у нас нет технологии применения подобного аппарата.Надо его попробовать вписать в нашу тактику боя.Что бы не говорили но он спроектирован под западное представление о десантной операции по высадке войск,если уж решили купить за рубежом стоило подумать ,внести изменения,создать совместный проект ...........ну я уже писал что некогда было башкой думать
          1. Армата 30 декабря 2013 18:50
            Цитата: APASUS
            Я думаю что это только начало! Мы еще влетим с этими пыжиками.Дело в том что у нас нет технологии применения подобного аппарата.Надо его попробовать вписать в нашу тактику боя.Что бы не говорили но он спроектирован под западное представление о десантной операции по высадке войск,если уж решили купить за рубежом стоило подумать ,внести изменения,создать совместный проект ...........ну я уже писал ичто некогда было башкой думать
            у нас башкой думают только инженеры. Все остальные только орут, насчёт предательства. Да вообще как то "Ура ВВП перевешивает всё". Только терпёжка заканчивается, достало сидеть за 40 000руб. уже 4 года. И когда говорят что Куйвашев пришёл (после его речи стал считать себя идиотом)сейчас будет всё в шоколоде. Рабочим говорить, что 1 иностранец в день тратит 60000 на гостину в день и около 30000 на жратву (прикиньте сколько рабочий с семьёй может сожрать). И это выступая перед рабочими. Это даже не смешно.
            1. samoletil18 31 декабря 2013 01:48
              Куйвашев удивительный персонаж. За что не возьмется - все проср-т. С сентября оргвыводов по нему ждем.
        2. gispanec 30 декабря 2013 21:13
          Цитата: Механик
          Пежики в отличии от сеат сильно проигрывают. Только большинство не хочет в этом признаться себе. Самообман успокаивает.

          Да не ужели??..жена с 1998 года не пыжах...106,...206....,1007, сейчас на систре дс4...не было поломок никаких вообще!!(на 1007 мозги робота накрылись 12000руб)...каждой машине с нуля по 50000-90000км пробег за искл дс4....ей просто 3 месяца...она и я в восторге...купил машину-закрыл кошелек!!...а вот с сеатом леоном пришлось и корбаху менять и голову...и стартер...писец устал(машина друга брал с нуля)...тьак что лягушатники это всеж промышленники, а вотгиспанцы это колхозники
          1. Армата 30 декабря 2013 21:32
            Цитата: gispanec
            Да не ужели??
            Да не ужели? Купил в салоне на космонавтов жене пыж. С2004 по 2007. 4 раза по неделе стояла на типа "гарантийном ремонте" Купил шкоду "Аналог сеат леон". Служит честно уже 6 лет. Да только разговор не о машинах. Хуан карлос на порядок выше мистральки. Давайте поспорим нужны ли они нам на ТОФ. И вообще готова ли ТОФ их принять. А насчет пыжо, дак по мне лучше ситруха, гораздо надёжнее.
            1. fzr1000 31 декабря 2013 13:59
              Сеат- ни разу не Шкода.
              1. Армата 3 января 2014 13:03
                Цитата: fzr1000
                Сеат- ни разу не Шкода.
                Да ну? И фолькс не разу не шкода, и ауди не разу не фолькс?. Так то все нововведения испытывают на сеат и шкоде, а года через 2 (после успешных испытаний), ставят на поток на фольксе и ауди. laughing А вообще знаете сколько им принадлежит бывших самостоятельных компаний? Погуглите, как привыкли.
    2. РУСС 30 декабря 2013 15:45
      gispanec
      Ну зачем Вы так резко, можно очередной раз порадоваться за турецких военных, молодцы -мало того что много новой зарубежной техники покупают,так и свою технику разрабатывают.
      1. одинокий 30 декабря 2013 15:59
        Это все таки хорошее решение.хоть и проект иностранный,но как подрядчик выступает собственная фирма.Все таки лучше делать все без Америки.
        1. Удав КАА 30 декабря 2013 18:34
          Цитата: одинокий
          Все таки лучше делать все без Америки.

          А каким боком ЮСА к испанскому УДК Juan Carlos I (испанской Navantia)пристали? Или оружие есть штатовское? Так нет: ЗУРО -1RAM, 4 Golciper. Ах, да СВВ - F-35!Так эти и улететь могут.
  3. Bradley 30 декабря 2013 13:00
    Цитата: gispanec
    Ну ттупыыее турки...зачем они баржу покупают?...они че с Россией воевать хотят?...или сомалийских пиратов?...ведь эти баржи ни на что не годны...просто попил бабла...правильно я говорю?..а?? ненавистники Мистралей!?

    Ну с Мистралей действительно профита для России нет.) Исключения составляют Мистрали корпорации "ОТОЗ".
    Bradley
  4. Манагер 30 декабря 2013 13:07
    Цитата: WIN969
    А с наших мистралей да же истребитель не может взлететь

    Если поставить 2 в ряд, а между досок наложить, то взлетит.
    А вообще, Мистраль это не авианосец а транспортник.
    1. donavi49 30 декабря 2013 13:12
      УДК, что то, что то. Просто Мистраль сделан исключительно под вертолеты, а Карлос под СВВП (но аж 6 штук несет).

      Обычный самолет взлететь, то может и взлетит, но не сядет ни на Хуан Карлос, ни на Мистраль.
      1. паниковский 30 декабря 2013 13:52
        Цитата: donavi49
        УДК, что то, что то. Просто Мистраль сделан исключительно под вертолеты, а Карлос под СВВП (но аж 6 штук несет).

        Обычный самолет взлететь, то может и взлетит, но не сядет ни на Хуан Карлос, ни на Мистраль.

        которые(хариеры) сняты с производства.
      2. Удав КАА 30 декабря 2013 18:45
        Цитата: donavi49
        а Карлос под СВВП (но аж 6 штук несет).

        Турки заявили о 8 F-35, которые планируют к размещению на Карлосе,
        хотя первоначально испанцы говорили о 7 машинах: "В ангаре могут быть размещены 7 F-35B либо 12 вертолётов NH90, либо 8 вертолётов СН-47, а с учетом размещения на полётной и десантных палубах корабль способен нести в «авиационной» конфигурации до 30 летательных аппаратов."
        Австралийцы пошли дальше, взяв Карлоса за основу:
        "УДК типа Canberra, как и испанский прототип, планируется использовать для базирования СВВП F-35B, и, как считается, именно повышенные авианесущие возможности испанского проекта во многом и обеспечили ему успех в Австралии." Проскакивала инфа, что до 20 ед. СВВП будет нести Канберра.
    2. крос 30 декабря 2013 15:01
      Мистраль отличная движущаяся цель для ссамолетов авианосца и ракет с минимальной защитой.
      Крос
      крос
      1. Харон 30 декабря 2013 18:44
        Так и вижу, как авианосная группа гоняется за Мистралем.
        Харон
        1. gispanec 30 декабря 2013 21:18
          Цитата: Харон
          Так и вижу, как авианосная группа гоняется за Мистралем.

          Ага в составе: 5 лосей, 1 сивульф + 6 арли + 4 тикондеги ну пара нимицев........
      2. Комментарий был удален.
  5. Роман 1977 30 декабря 2013 13:12
    Ну что ж можно поздравить испанских судостроителей:
    сначала построили "легкий авианосец" "Чакри Науберет" для Таиланда, затем получили заказ от Австралии на "Хуан Карлосы", теперь Турция., даже спианый "Принц Астурийский" пристроили в Анголу(только зачем Анголе авианосец, чей экипаж превышает вест личный состав ее флота)?
    http://bmpd.livejournal.com/680258.html


    таиландский авианосец испанской постройки
    1. Комментарий был удален.
    2. Роман 1977 30 декабря 2013 18:54
      Да не хватает нам сверхзвукового Як-141, работы по которому были прекращены из-за отсутствия финансирования:
      Работы по доводке и улучшению характеристик самолета в ОКБ в последующие годы велись на собственные средства в расчете на перспективные, в том числе и экспортные заказы. На базе Як-41М (Як-141) и его перспективных модификаций могла быть создана гибкая мобильная оборонительная система с высокой степенью боевой живучести, способная обеспечить сохранение боевого потенциала обороняющейся стороны в случае внезапного массированного удара противника. Появление и развитие самолетов В/КВП было обусловлено всем ходом научно-технического прогресса. Авторы некоторых публикаций утверждают, что развитие СВВП было ошибочным направлением, что они никогда не достигнут ЛТХ самолетов обычного взлета и посадки. Это не совсем так. СВВП это ЛА, который получил по сравнению с самолетом обычной аэродинамической схемы новые свойства, а следовательно, и новые возможности. Так, например, опыт боевого применения СВВП AV-8В "Харриер" показал, что при использовании тактических приемов вертолетов в ближнем воздушном бою он в 2-3 раза превосходит истребители-штурмовики F/A-18 "Хорнет" и истребители F-14A "Томкэт", хотя в дальнем бою проигрывает им с соотношением 1:4.

      http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak141.html


      Посадка Як-141 на палубу "Баку", затем "Адмирал Горшков", а теперь "Вакрамапидья"
    3. ботан.su 31 декабря 2013 01:35
      Цитата: Роман 1977
      (только зачем Анголе авианосец, чей экипаж превышает вест личный состав ее флота)?

      В Китай продадут. А то испанцам напрямую в Китай продать НАТО(читай США) не разрешит.

      А вообще, не надо пренебрежительно относится к Анголе. Это весьма перспективная страна.
  6. vanaheym 30 декабря 2013 13:14
    Странно что испанский - у испанцев что опыт постройки единичный, что опыт эксплуатации - ноль.
    vanaheym
  7. donavi49 30 декабря 2013 13:16
    Ну, турки надеются на Ф-35, поэтому читалось приобретение Карлоса или Немца (проектного).

    Французы тоже кстати сделали проект мистраля под СВВП, но он не пошел, ибо у клиентов французов нет СВВП и не очень хочется.

    Нам СВВП тоже ни к чему, ибо своих нет даже в программах по развитию. Як-141 можно забыть, ибо сегодня придется делать новый самолет полностью, и эпопея будет а-ля Ф-35 по затратам. Брать СВВП махину по 1,5 лярда за корабль надеясь выкупить б/у Харриеры не менее глупо.

    Вертолеты абсолютно идентично чувствуют себя, у Карлоса и Мистраля по 6 площадок и 16 средних вертушек в ангар.
  8. FULL 30 декабря 2013 13:40
    почему не мистраль
    FULL
  9. chunga-changa 30 декабря 2013 13:47
    1,7 млрд долл, начатая в 2006 году, предусматривает приобретение для турецкого флота одного УДК

    Пока вижу нытьё - "у них будет аж 6 СВВП а у нас нет, поэтому захват Воронежа через пол года с начала войны неизбежен." Скоро расскажут что два мистраля по цене 1.7млрд это попил, воровство и предательство, а один хуан за те же деньги это несомненная удача, демократическая торговля и процветание.
  10. NIKOLAEV196 30 декабря 2013 13:59
    А ЗАЧЕМ ЭТИ КОРАБЛИ ТУРКАМ ВООБЩЕ?
    NIKOLAEV196
    1. NastyPirate 30 декабря 2013 15:54
      Цитата: NIKOLAEV196
      А ЗАЧЕМ ЭТИ КОРАБЛИ ТУРКАМ ВООБЩЕ?

      Кипр. Да и мало ли что будет твориться в будующем, может помощь Грузии или может что-то в Крыму, или еще какие-нибудь региональные конфликты в странах Средиземного моря.
      1. Ботановед 30 декабря 2013 20:46
        Цитата: NastyPirate
        Кипр. Да и мало ли что будет твориться в будующем, может помощь Грузии или может что-то в Крыму,


        Это вы на полном серьезе про Кипр и Грузию? Там С-300 стоят, для сведения.
        1. ботан.su 31 декабря 2013 01:57
          Цитата: Ботановед
          Там С-300 стоят, для сведения.

          Вот если бы стояли Бастион или Берег...
  11. NIKOLAEV196 30 декабря 2013 14:01
    МОЖЕТ ОНИ ХОТЯТ НАУЧИТСЯ СТРОИТЬ БОЛЬШИЕ И РАЗНООБРАЗНЫЕ КОРАБЛИ?
    NIKOLAEV196
    1. Владимирец 30 декабря 2013 14:37
      Цитата: NIKOLAEV196
      МОЖЕТ ОНИ ХОТЯТ НАУЧИТСЯ СТРОИТЬ БОЛЬШИЕ И РАЗНООБРАЗНЫЕ КОРАБЛИ?

      Или полететь на луну?
      1. одинокий 30 декабря 2013 16:02
        Цитата: Владимирец
        Или полететь на луну?

        Это иранцы готовятся на Луну.вторую макаку пустили с ракетой.только не понимаю зачем же изобретать велосипед,если его уже изобрели век тому назад? request
        1. Владимирец 30 декабря 2013 17:04
          Цитата: одинокий
          Это иранцы готовятся на Луну.вторую макаку пустили с ракетой.только не понимаю зачем же изобретать велосипед,если его уже изобрели век тому назад?

          Я эту околесицу написал к такому же посту. wink
  12. Cherdak 30 декабря 2013 14:19
    Цитата: NIKOLAEV196
    А ЗАЧЕМ ЭТИ КОРАБЛИ ТУРКАМ ВООБЩЕ?


    Перенимают китайский опыт: "Строительство первой в мире гостиницы на авианосце "Киев"

    см. http://russian.peopledaily.com.cn/31516/7564225.html

    или http://batona.net/9656-roskoshnyy-otel-na-vode-15-foto.html
  13. Muadipus 30 декабря 2013 16:03
    Нам бы наши БДК обновить
  14. Hitrovan07 30 декабря 2013 17:02
    Правильный вопрос "зачем туркам УДК" - у них по идее все под "рукой" - как и у России. Но вот если турки задумали возврат османской империи - точнеее турки пойдут туда куда их ПОВЕДЕТ тот кто за них думает.
  15. Удав КАА 30 декабря 2013 19:36
    По сравнению с французскими УДК типа Mistral испанский Juan Carlos I представляет собой более крупный (27 000 /*21300 т -- числитель- данные по Мистралю) корабль с усиленными боевыми характеристиками и гораздо большими авианесущими и десантно-транспортными возможностями. Фактически он рассматривается испанцами как второй авианосец испанского флота, призванный дополнить почти вдвое меньший по водоизмещению авианесущий корабль Principe de Asturias. На Корабле могут постоянно базироваться СВВП AV-8B или F-35B. Он оснащен носовым трамплином для облегчения их взлёта. В ангаре могут быть размещены 7 (*-) F-35B либо 12 (*8) вертолётов NH90, либо 8 (*-) вертолётов СН-47, а с учетом размещения на полётной и десантных палубах, корабль способен нести в «авиационной» конфигурации до 30 (*16) летательных аппаратов.При этом ангар Мистраля вмещает только 10 ЛА, но без СВВП и тяжелых десантно-транспортных вертолетов. В доковой камере размещаются 4 (*4) десантных катера типа LCM-1Е или 1 (*2) КВП LCAC.
    Десантовместимость Juan Carlos I составляет 900 (*500) человек и 77(*110) единиц техники (включая до 43 (*13) основных танков). Имеются штабные помещения на 100 (*200) человек. При этом площадь десантно-грузовых палуб на ВРЕ составляет 6000 м2, что более чем вдвое превышает таковую на французском Mistral (*2650 м2). Подобно Mistral испанский корабль имеет электроэнергетическую установку с винторулевыми движителями, но ЭУ включает газотурбогенераторы и обеспечивает скорость полного хода до 21,5 узла.
    Столь привлекательные ТТХ были взяты австралийцами за основу при постройке собственного УДК типа Canberra. Проект ВРЕ победил в конкурсе ВМС Австралии на постройку двух УДК (конкурентом выступал французский проект ВРС 250). Полное водоизмещение австралийских кораблей достигнет 30 000 т, площадь десантно-грузовых палуб – 6600 м2, а десантовместимость по людям – 1124 человека. УДК типа Canberra, как и испанский прототип, планируется использовать для базирования СВВП F-35B. Именно повышенные авианесущие возможности испанского проекта во многом и обеспечили ему успех в Австралии.
    Определённый интерес к ВРЕ проявили и в России – в конце 2009 г. Juan Carlos I в Эль-Ферроле посетила делегация российских военных специалистов. Однако что-то не срослось: то ли цена, то ли сроки постройки, то ли вопрос передачи отдельных технологий. Но закупили мы французский Mistral, подошедший нам по выше указанным условиям сделки.
    1. Dart2027 30 декабря 2013 20:20
      Возможно здесь я ошибаюсь, но попадалась имфа, что испанский флот (авианосец, УДК и фрегаты) основан на наработках полученных от США, и именно США является собственником технологий, а следовательно любая сделка невозможна без их согласия.
  16. homosum20 30 декабря 2013 19:55
    Так F-35 может вертикально взлетать и садиться. (http://video.sibnet.ru/video1148451-Vertikalnyiy_vzlet_i_posadka_F_35B_/)
    Чего б ему на УДК не базироваться?
  17. Manul 30 декабря 2013 22:31
    А по мне на БДК должны базироваться: 1.Десантные быстроходные катера;2.Десантные катера на воздушной подушке;3.Ударные вертолеты;4.Транспортные десантные вертолеты; И! 5.Штурмовая авиация в виде модернизированных под палубную авиацию СУ-25х. Или их аналогов.Хотя бы пара самолетов.Они бы могли решать очень важные задачи при высадке десанта. Для сверхскоростных истребителей предназначен авианосец.
    1. Manul 30 декабря 2013 23:00
      А если надо, то и перейти на турбовинтовые штурмовики с (хотя бы частично)изменяемым углом направления двигателей для уменьшения пробега.По любому такие аппараты будут обладать большей скоростью и дальностью полета по сравнению с истребителями.А задач по уничтожению береговой обороны вертолеты решить с их низкой скоростью не смогут. Все-таки скорость в два раза будет различаться.А удар должен быть нанесен заблаговременно до высадки.
      1. Комментарий был удален.
      2. Manul 30 декабря 2013 23:48
        Виноват.Во фразе "по сравнению с истребителями" я имел в виду вертолеты.Грубая опечатка.
    2. Ботановед 30 декабря 2013 23:09
      Цитата: Manul
      на БДК должны базироваться: ...5.Штурмовая авиация в виде модернизированных под палубную авиацию СУ-25х. Или их аналогов.Хотя бы пара самолетов.


      А вы не попутали БДК с авианосцем? Все-таки он для других задач.
      1. Manul 30 декабря 2013 23:30
        Он должен обеспечить высадку десанта.Я говорил именно о БОЛЬШОМ десантном корабле сравнимом по водоизмещению с Мистралем.Такой корабль может и должен обеспечивать штурм хорошо укрепленной береговой обороны.И должен быть универсален к типу высадки и штурма.Я в принципе не считаю такую лоханку правильным боевым кораблем.Но раз уж они у нас есть, и другие страны тоже их берут на вооружение, я рассуждаю о конкретной боевой единице.Корабль с такими возможностями грузоперевозки обязан иметь штурмовой истребитель с дозвуковой скоростью и малым пробегом.
  18. kplayer 31 декабря 2013 03:47
    К таким кораблям, как УДК, ДВКД и авианосцы нужны эскортные корабли (сначала эсминцы и фрегаты, потом уже подопечные), эскорт нужен для ПВО и ПЛО (противолодочная оборона), если во втором случае (ПЛО) есть более или менее подходящие корабли, то в случае с ПВО их просто нет (тяжелые атомные крейсера не в счет, они сами приоритетная цель им бы себя защитить).
    Нет эсм. и фр. с корабельным ЗРК большой дальности, т.е. дальности равной хотя-бы дальности пуска ПКР с борта боевых самолетов. ЗРК и ЗРАК (1-4) малой дальности и ближнего боя опять-же не в счет, т.к. они для самообороны, отбиваться от ПКР, есть почти на всех кораблях, но бороться с самими носителями (самолетами) на больших дальностях нечем.
    В США это ЗРК "Стадарт-2/-3", которым оснащены все классы эскортных кораблей начиная с фрегатов.
    Смысл строить ещё "беззащитные" "Мистрали" ?
    1. Manul 31 декабря 2013 11:12
      Все верно!Беззащитность Мистралей просто ужасает!Проблема в том,что мы уже не рассуждаем - нужны нам Мистрали, или нет.Они у нас есть!И нужно максимально эффективно их использовать.
      1. kplayer 31 декабря 2013 15:43
        Ну как же! считай два вертолетоносца уже есть, опцион предусматривает ещё два.
      2. Комментарий был удален.
  19. kplayer 31 декабря 2013 16:25
    Чтобы максимально эффективно использовать "Мистрали" нужны самолеты ВВП (вертикального взлета и посадки) - опять "вилы".
    Малоскоростной вертолет слишком уязвим над морем в условиях противодействия ПВО противника, до побережья где можно воспользоваться рельефом местности надо ещё долететь, кроме того вертолет имеет меньшую боевую нагрузку и радиус действия, а основное назначение ударного вертолета в морских десантных операциях (МДО) это прикрытие (сопровождение) транспортно-десантных вертолетов работа у последних во время МДО беспрерывная.
    1. Manul 2 января 2014 22:23
      На том же Хуан- Карлосе можно использовать только Харриеры и им подобных.Так что никакой разницы с Мистралями.А трамплин можно и самим достроить.Самое главное , в чем есть необходимость для морской авиации - в необходимости разрабатывать новейшие технологии укороченного взлета.Еще не все ресурсы в этом исчерпаны.И тогда можно будет компенсировать дефицит АУГ взлетными возможностями УДК.
  20. ALEXXX1983 31 декабря 2013 19:39
    Цитата: kplayer
    Чтобы максимально эффективно использовать "Мистрали" нужны самолеты ВВП (вертикального взлета и посадки) - опять "вилы".
    Малоскоростной вертолет слишком уязвим над морем в условиях противодействия ПВО противника, до побережья где можно воспользоваться рельефом местности надо ещё долететь, кроме того вертолет имеет меньшую боевую нагрузку и радиус действия, а основное назначение ударного вертолета в морских десантных операциях (МДО) это прикрытие (сопровождение) транспортно-десантных вертолетов работа у последних во время МДО беспрерывная.

    Тогда уж лучше конвертопланы hi
    Жаль у нас нет ни того, ни другого crying
  21. Gato 31 декабря 2013 21:32
    Ну... это .. кагбэ..Счасливого плавания:
  22. polkovnik manuch 2 января 2014 17:40
    УДК - это только УДК! Желание Турции его иметь вполне понятно,его можно из Эгейского в Черное и наоборот за сутки полтора гонять. Турки не глупые под наши береговые комплексы никогда не полезут, а вот греков или кого слабее, в коалиции , пугать, флажок демонстрировать - пойдет.Думать надо о развитии наработок по "Луню", "КМ" ,"Бора" и о том,что они смогут со своей начинкой. А по "Мистралям"-раз уж купили,думать надо где они нужнее будут,и чужой опыт использования не грех досконально изучить.
    1. Manul 2 января 2014 22:16
      Не думаю, что экранопланы могут использоваться где-нибудь кроме Каспия.Все таки у них есть зависимость перед волнением, которое на Каспии более прогнозируемое и спокойное, чем в других акваториях.Невесело будет, если во время боевого выхода высота волн поднимется выше безопасного уровня и Лунь встанет в дрейф. Если я ошибаюсь - поправьте пожалуйста.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня