В Украине собран фюзеляж первого военно-транспортного самолета Ан-178

12
В Украине собран фюзеляж первого военно-транспортного самолета Ан-178


В эфире одного из украинских телеканалов была показана сборка первого военно-транспортного самолета Ан-178. АН-178 - грузовой самолет нового поколения. Сейчас только собирают фюзеляж для первой машины. А заказов уже сотни. Самолет ждут в десятках стран СНГ, Америки и Африки. Все из-за его уникальных возможностей.

По замыслу создателей нового самолета, Ан-178 должен прийти на замену устаревшим транспортным самолетам марки Ан-12. Новая машина предназначена для перевозки грузов максимальной массой 18-20 т. Максимальная дальность полета Ан-178 - 4 тыс км.

Планируется, что перспективная транспортная машина будет эксплуатироваться на тех же аэродромах, что и ветеран Ан-12, в том числе сможет взлетать и садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы. Машина Ан-178 по планеру и составу бортового оборудования на 50-60% унифицирована с серийно выпускаемыми самолетами Ан-148 и Ан-158.

Первые два турбовентиляторных двигателя повышенной тяги для самолета Ан-178 сейчас изготавливаются на базе авиадвигателя Д-436 в запорожском ОАО "Мотор-Сич" при участии ГП "Запорожское МКБ "Прогресс" им. А.Г.Ивченко". Взлетная тяга нового двигателя составит 8,3 - 8,6 тс.

Первая информация о начале проектирования нового грузового самолета Ан-178 появилась в открытой печати в феврале 2010 г. Во время МАКС-2013 президент - генеральный конструктор госпредприятия (ГП) "Антонов" Дмитрий Кива заявил, что постройка первого опытного образца Ан-178, предназначенного для летных испытаний, будет завершена в 2014 г.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. А.ЯРЫЙ
    +12
    6 января 2014 08:38
    Хорошо съездил Янукович к Путину.Парк наших обновлять надо да и Украине копеечка в помощь.
    1. +17
      6 января 2014 08:50
      Давай Украина наращивай обороты! хватит бузить ..
      1. +8
        6 января 2014 10:43
        Цитата: МИХАН
        Давай Украина наращивай обороты! хватит бузить ..

        Украина не бузит! Бузит небольшая часть людей на майдане.
        1. +8
          6 января 2014 11:23
          Цитата: Владыка Ситх
          Цитата: МИХАН
          Давай Украина наращивай обороты! хватит бузить ..

          Украина не бузит! Бузит небольшая часть людей на майдане.

          Правильно ! Но мировые СМИ так все обставили что типо вся Украина только и мечтает в гейевропу вступить ..информационная война однако..На Украине потенциал огромнейший если все это заработает ЕС просто нищими поберушками будут..Или я не прав Украина..???
        2. +6
          6 января 2014 12:04
          Цитата: Владыка Ситх
          ! Бузит небольшая часть людей на майдане.

          Как всегда находятся иуды с 30 серебрянниками, только время внесло свои корективы теперь 300 гривенники.
        3. +7
          6 января 2014 12:24
          Вот такой будет новый транспортник АН-178 замена славному, но старому АН-12.
          Нужно сливать возможности КБ Антонова (Украина) с производственными возможностями авиазаводов России в один производственный комплекс. Хватит делится на самостийные слабые половинки заранее проигрышные в конкурентной борьбе на мировом авиационном рынке.
          Политика должна быть продолжением экономических интересов двух государств России и Украины, но не продолжением экономических интересов компрадорских олигархов двух стран, разделяющих наши народы.
  2. +1
    6 января 2014 08:40
    а начинка чья будет?
  3. +11
    6 января 2014 08:49
    А заказов уже сотни.
    Дай-то Бог...А Антоновцы молодцы! Я так понимаю, что они полностью на самоокупании. Снимаю шляпу! hi
    1. +8
      6 января 2014 09:04
      Доброе утро всем hi
      цитата-В эфире одного из украинских телеканалов была показана сборка первого военно-транспортного самолета Ан-178. АН-178 - грузовой самолет нового поколения. Сейчас только собирают фюзеляж для первой машины. А заказов уже сотни.

      видеоматериал в тему.
  4. avt
    0
    6 января 2014 09:36
    Вообще то это продолжение 148 ,158 .Грузовой с рампой ,вот и на картинках видно . Откуда тогда в статье турбовентиляторы ?? Это же тогда совсем другой двигатель и размещение на крыле . request Это что - новая фишка от КБ ,или хрень журналистская ?
    1. 0
      6 января 2014 18:03
      Первые два турбовентиляторных двигателя повышенной тяги для самолета Ан-178 сейчас изготавливаются на базе авиадвигателя Д-436 в запорожском ОАО "Мотор-Сич" при участии ГП "Запорожское МКБ "Прогресс" им. А.Г.Ивченко".

      Сертификационные испытания двигателя Д-436-148ФМ для транспортного самолета Ан-178 будут завершены к концу 2015 года, сообщил генеральный конструктор ГП «Ивченко-Прогресс» Игорь Кравченко.

      «Уже началось изготовление опытной партии двигателей. В производство запущены четыре двигателя, из которых два пойдут на первый опытный самолет и два – на испытания для сертификации двигателя как модификации Д-436-148», – сказал Кравченко. Отличительной особенностью Д-436-148ФМ является увеличенная более чем на одну тонну тяга – 8560 килограммов на чрезвычайном режиме и 7700 килограммов – на взлетном.
      Подробнее: http://vpk-news.ru/news/17302
      1. avt
        0
        7 января 2014 11:28
        Цитата: Kram
        Отличительной особенностью Д-436-148ФМ является увеличенная более чем на одну тонну тяга – 8560 килограммов на чрезвычайном режиме и 7700 килограммов – на взлетном.

        Вообще то это газотурбинные двигатели ,которые форсируют,и они вполне соответствуют эскизам и макету представляемого аэроплана . В статье же говориться ----,, два турбовентиляторных двигателя повышенной тяги для самолета Ан-178 сейчас изготавливаются на базе авиадвигателя Д-436 в запорожском ОАО "Мотор-Сич" при участии ГП "Запорожское МКБ "Прогресс" им. А.Г.Ивченко". " То есть движителем должны быть винты ,как на Ан70 .А это две большие разницы и признаться не слышал что именно для 178го вентиляторы делают . Вот для Ил112 ,да ,слышал предложение от ,,Мотор Сич" сделать движок под винты . Так что похоже в статье журналистская хрень про движки .
        1. злойхомяк
          +2
          7 января 2014 14:32
          Не вы путаете понятия, Д-436 итак турбовентиляторный двигатель то есть ТРДД с высокой степенью двухконтурности, на Ан 70 же стоят турбовинтовентиляторные двигатели сиречь ТВД с модифицированным винтом.
  5. -2
    6 января 2014 09:39
    Весть хорошая...радоваться рановато немного...и по заказам в несколько сотен врать только не надо..дело только сдвинулось с мертвой точки после Евромайдановских концертов
    1. Олег Харьков
      +4
      6 января 2014 13:30
      Причем здесь Евромайдан? По вашему самолёты разрабатываются 1- 1,5 месяца? Необходимость назрела в замене Ан-12 очень давно и Ан-178 как минимум уже с прошлого года проектировали и с лета начали фезюляж собирать. Аналогично с двигателями -их тоже не с потолка взяли и за месяц на коленке не делают - сейчас проходят стендовые испытания модификации Д-436 и тоже этим уж точно не с ноября занялись.
  6. -2
    6 января 2014 09:42
    "то постройка первого опытного образца Ан-178, предназначенного для летных испытаний, будет завершена в 2014 г."

    Похоже .что мощности завода ОТДЫХАЛИ в полную силу...
  7. makarov
    +1
    6 января 2014 10:32
    мощностей заводу не хватает, как и оснастки для массового выпуска. Как оно дальше будет(?), вопрос без ответа.
    1. avt
      +4
      6 января 2014 10:52
      Цитата: makarov
      Как оно дальше будет(?),

      А никак ,если не получат заказ МО России . Заказы на сотни самолетов это пока курочка в гнезде - яичко в 3,14..е. Точно так же как с Ан70 . Евриопцы его ,как проект совместного изготовления Ан 7Х утопили ,продавив свой автобус №400 ,наши тоже политические игрища устроили. Из всей линейки только Ан148 еле дышит на ВАСО ,даже Погосян удавить его не смог . Ну а данный аппарат вообще рамповый ,то есть по существу армейский,сегмент гражданского рынка у него поменьше.Нынче контейнеры все больше возят. Но тут Рогозин с Ил 214 на горизонте совместно с индиянцами .Так что довольно мутные перспективы . А жаль , нормальная такая линейка вырисовывалась из Ан 148 и 178 на замену 24,26 .Опять же наследие хорошее - машины можно сказать продолжение довольно удачного,,Чебурашки"
      1. 0
        6 января 2014 18:10
        Украина и КНР продолжат развивать сотрудничество в авиастроительной отрасли. Об этом говорилось во время встречи Первого вице-премьер-министра Украины Сергея Арбузова и вице-премьер-министра КНР Вана Яна, которая прошла в Китае. Об этом сообщает УНН со ссылкой на издание "Комсомольская правда в Украине".
        В частности, стороны договорились о сотрудничестве в сфере самолетостроения с последующей поставкой самолетов на китайский рынок и в другие страны. Проект такого сотрудничества предусматривает разработку и совместное производство в КНР среднего транспортного самолета, спроектированного на основе Ан-178, совместную разработку и производство служебных административных самолетов, поставку Украиной пассажирских самолетов семейства Ан-148 и Ан-158 китайским авиакомпаниям, а также участие украинской стороны в модернизации самолетов, эксплуатируемых в Китае.
  8. +1
    6 января 2014 11:16
    Весьма солидно выглядит.интересно сколько стоит такой самолет?
    1. +2
      6 января 2014 11:31
      Думаю дешевле амерских и надежней.. laughing Так что приценивайтесь !
      1. smersh70
        0
        7 января 2014 11:40
        Цитата: МИХАН
        Так что приценивайтесь !

        пусть сперва на крыло встанет... smile потом посмотрим...а то один раз поспешили..купили несколько штук..и один врезался в море...остальные вернули.......
    2. Комментарий был удален.
    3. +5
      6 января 2014 12:56
      Цитата: одинокий
      Весьма солидно выглядит.интересно сколько стоит такой самолет?

      Вот немного
    4. +2
      6 января 2014 18:12
      По мнению украинских авиационных специалистов, рынок сбыта самолёта Ан-178 может составить около 800 самолетов в течение 10-12 лет. Его приблизительная стоимость будет $20-25 млн. С учётом данной стоимости самолёта общий рынок сбыта оценивается в интервале от $14 млрд до $20 млрд
      1. 0
        6 января 2014 23:39
        Цитата: Kram
        По мнению украинских авиационных специалистов, рынок сбыта самолёта Ан-178 может составить около 800 самолетов в течение 10-12 лет.

        Вот тут то и проблема.Думаю не потянет Антонов таких темпов,предприятие хоть и знатное но так давно уже не работало 80 шт в год,да и самолет еще толком не самолет.
  9. kelevra
    +4
    6 января 2014 11:27
    Лично я рад,что наши соседи преуспевают в этой области!
  10. +1
    6 января 2014 13:27
    Ну Украина много на счет чего рапортует. Например на счет того, что она таки вступит в Евросоюз, точнее прилепится так, с краешку. Так что все эти рапортовки ничего не стоят примерно до мая, когда будет понятно, куда Украина движется.
  11. +4
    6 января 2014 13:44
    Давайте добавим немного позитива и пожелаем украинцам удачи в возрождении своего научно-промышленного потенциала назло врагам всех мастей soldier . Всё таки хочется верить что нас с Украиной ждёт светлое совместное будущее. drinks
  12. злойхомяк
    +2
    6 января 2014 14:46
    Не срача ради, но имхо Антоновцы упорно не хотят сделать нормальную машину, нормальной размерности, то Ан-70 - в 2 раза больше ан-12, то Ан-178 - в полтора раза меньше. На что они рассчитывают?
  13. avt
    +3
    6 января 2014 15:43
    Цитата: злойхомяк
    Антоновцы упорно не хотят сделать нормальную машину, нормальной размерности, то Ан-70 - в 2 раза больше ан-12, то Ан-178 - в полтора раза меньше.
    Вообщето ТЗ на 70й выдавали еще в СССР военные ,так что претензии к антоновцам ,да еще и ИМХО - мимо кассы . Касаемо 178 го ,то тут логика понятна . Принципиально новую машину под конкретного заказчика они не делают .Они идут от возможного . Взяли и на базе ,,Чебурашки" сделали 148 - двигатели под крылья на пилоны посадили ,ну авионику конечно подновили - вполне приличный пассажирский самолет получился. Затем 158 й - удлинили фюзеляж ,ну а 178 - просто грузовой с рампой ,благо быстро подсуетились и уже могут в металле делать ,пока у нас по Илу конь в чертежах не валялся толком. Так что идут по пути наименьшего сопротивления с минимальными вложениями в большой старый задел с приличным результатом ,тем более что как таковых требований к аэроплану нет в виду отсутствия конкретного ТЗ от конкретного заказчика .
  14. 0
    6 января 2014 18:12
    Какой получится самолет, будем посмотреть...
    Но откуда взялось столько заказов, цитата; " Сейчас только собирают фюзеляж для первой машины. А заказов уже сотни". Хоть один подписанный есть вообще?
  15. злойхомяк
    +1
    6 января 2014 18:50
    Цитата: avt
    Вообщето ТЗ на 70й выдавали еще в СССР военные ,так что претензии к антоновцам ,да еще и ИМХО - мимо кассы
    Да какие претензии, 25 лет проекту... не ну понятно все правильно сделали.
    Цитата: avt
    Они идут от возможного . Взяли и на базе ,,Чебурашки" сделали 148 - двигатели под крылья на пилоны посадили ,ну авионику конечно подновили - вполне приличный пассажирский самолет получился. Затем 158 й - удлинили фюзеляж ,ну а 178 - просто грузовой с рампой ,благо быстро подсуетились и уже могут в металле делать ,пока у нас по Илу конь в чертежах не валялся толком. Так что идут по пути наименьшего сопротивления с минимальными вложениями в большой старый задел с приличным результатом ,тем более что как таковых требований к аэроплану нет в виду отсутствия конкретного ТЗ от конкретного заказчика .
    Эт мне старый анекдот напомнило " мужик ты где часы то потерял? - да он там за углом - дак чеж ты тут то ищешь? - да здесь светлее!" Они конечно быстро подсуетились - это верно, с 148 они тоже быстро подсуетились. Вот только результат так себе. Я в бабки ванги не лезу, но терзают меня сомнения по поводу этого аппарата. И уж точно, он не в классе Ан12
    1. avt
      0
      6 января 2014 19:10
      Цитата: злойхомяк
      . И уж точно, он не в классе Ан12

      Да ,это перебор ,на это место ,,на вырост"перевозимой техники Ан70 шел. Скорее речь могла бы идти о каком нибудь промежуточном ,по нагрузке и ВП характеристикам, аэроплане . Но тут надо опять же понимать цели и задачи которые МО обязано выдавать конструкторам в виде ТЗ ,с набором данных по габаритам и весу перевозимой техники как имеющейся ,так и на перспективу ,хотя бы в первом приближении.А этого нет .Ну а они пошли от обратного - мол близко ничего нет и не скоро предвидится ,вот может и возьмут то что есть и вполне себе быстро в серию пустить можно . Не. В принципе молодцы.Все лучше чем ,,Туполев плаза", пока держатся под девизом - ,,обрезаюсь ,но не сдаюсь !" laughing
  16. злойхомяк
    +1
    6 января 2014 20:08
    Просто я оцениваю данный аппарат через призму нужности/ненужности ВВС РФ, да и господин Кива не смотря на былины про 100500 заказов, будет его сватать именно нам. Ну а вообще трудно не согласится с вами, самолеты строить по всякому лучше чем землей КБ торговать, ктож спорит то.
  17. +1
    7 января 2014 23:11
    Учитывая темпы постройки 148-го не понятно, как они собираются 800 штук 178-х собрать. Сухим, насколько я знаю, пришлось знатно задрочиться что бы на 10-дневный цикл выйти.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»