В Белоруссии введется разработка бронетранспортера «Умка» МЗКТ-590100

В Белоруссии введется разработка бронетранспортера «Умка» МЗКТ-590100


В Белоруссии введется разработка бронетранспортера «Умка» МЗКТ-590100. Беларусь, по мнению многих специалистов, могла бы сама (или в кооперации с зарубежными партнерами) организовать производство колесных танков и бронемашин.

В данном контексте нельзя не упомянуть о семействе колесных бронированных машин (КБМ) «Умка», работу над которыми еще в 2008 году в инициативном порядке начал Минский завод колесных тягачей.


Изучив ситуацию на мировом рынке вооружений, на предприятии пришли к выводу, что его конструкторско-технологический и производственный потенциал, накопленный за долгие годы разработки и выпуска многоосных колесных вездеходов, позволяет создать широкую гамму колесных бронированных машин с высокими боевыми свойствами.

И они способны выдержать конкуренцию ведущих зарубежных фирм.

При этом изначально было принято решение не разрабатывать машину на базе самых передовых технических решений.

Прежде всего, она должна была иметь инновационную электрическую трансмиссию с отдельным двигателем на каждом колесе.

Для чего предполагалось использовать асинхронные электродвигатели или электродвигатели на постоянных магнитах. Для бронирования КБМ ставилась задача использовать самые современные (в т. ч. композитные) материалы. Круговой обзор экипажу должны были обеспечить самые передовые опто- и радиоэлектронные средства наблюдения. То же можно сказать и относительно средств связи и корректировки огня. Конструкцию КБМ планировалось заложить и возможность дистанционного управления движением и огнем. Башни и вооружение на первом этапе должны были приобретаться у иностранных произ- водителей. Инициаторы проекта уверены, что, помимо МЗКТ, реализация планов по созданию семейства КБМ помогла бы проявить свой инновационный потенциал многим отечественным академическим и отраслевым институтам, специализирован- ным КБ и промышленным предприятиям.

К середине 2010 года специалисты завода изучили конструкции многих существующих бронированных колесных машин, их преимущества и недостатки, проведя при этом анализ различных типов электротрансмиссий, броневых материалов и т.д. Состоялись предварительные переговоры с потенциальными партнерами, было получено их принципиальное согласие на участие в проекте. Однако в последующем, на стадии заключения договоров на проведение НИОКР и открытия по ним госфинансирования, работа по созданию КБМ застопорилась.

В Белоруссии введется разработка бронетранспортера «Умка» МЗКТ-590100


Техническая характеристика «Умка» МЗКТ-590100:
колесная формула — 8х8
снаряженная масса — 14.000 кг
грузоподъемность 6.000 кг
двигатель: дизельный
мощность: 360-490 кВт (л.с.)
макс. скорость движения 130 км/ч
мин. скорость движения 2 км/ч
сред. скорость движения по грунтовым дорогам
удовлетворительного состояния — 55 км/ч
макс. скорость на плаву — 12 км/ч
запас хода по контрольному
расходу топлива — 1.000 км
габаритные размеры: ширина 3.000 мм
высота 2.000-2.300 мм
длина 7.800 мм
дорожный просвет — 300-600 мм
авиатранспортабельность — АН-124

При этом абсолютно очевидно, что проблему модернизации бронетанковых вооружений белорусской армии придется решать все равно. Иначе уже совсем скоро они окажутся не пригодными к боевому применению. И наилучший вариант — это максимальное задействование собственных возможностей белорусской науки и индустрии. А в качестве инвесторов или соинвесторов вполне могли бы выступить страны-партнеры, как и Беларусь, заинтересованные в оснащении своих армий самой современной бронетехникой.
Автор: Александр Алесин
Первоисточник: http://www.military-informant.com/index.php/army/4491-1.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 46
  1. awg75 6 января 2014 09:57
    очень трудно в наше время начать производство современной бронетехнике практически с нуля. не думаю что в ближайшее время у белорусов сможет получиться что то путное. Россия собирается отказаться от заказов на Минском заводе колесных тягачей(что я считаю абсолютно верным решением ибо это увеличивает обороноспособность страны, да и кормить лучше своих рабочих) вот всебеларусский батька и думает чем бы занять завод. пожелаем удачи
    1. makarov 6 января 2014 11:15
      " не думаю что в ближайшее время у белорусов сможет получиться что то путное."

      Белорусы и не скрывают того, что башня и вооружение, то есть модуль будет заказывать в братской стране. А так, в принципе вполне реально выполнимый масштаб.
      makarov
      1. crazyrom 6 января 2014 17:20
        я хотел написать:
        "а чем их БТР-82 не устраивает?"
        а после того как увидел "то башня и вооружение, то есть модуль будет заказывать в братской стране"
        - то вопрос: а зачем вообще с этим возиться если уже братская страна делает новейший БТР-82?
        1. леликас 6 января 2014 23:17
          Цитата: crazyrom
          - то вопрос: а зачем вообще с этим возиться если уже братская страна делает новейший БТР-82?

          Ну как-бы он таки уже далеко не новейший , давеча был рейтинг - я -бы его на 10 место из 10 поставил .
          Вот когда братская страна разродится Бумерангом - там посмотрим .
          1. Александр Петрович 7 января 2014 17:34
            В Белоруссии введется разработка бронетранспортера Умка» МЗКТ-590100, а ведь он даже рад этому)
            В Белоруссии введется разработка бронетранспортера Умка» МЗКТ-590100, а ведь он даже рад этому)
        2. StolzSS 7 января 2014 00:23
          потому что электротрансмиссия вещ интересная и полезная если до ума доведут, а вооружение можно и наше воткнуть...
          StolzSS
    2. ShturmKGB 6 января 2014 13:48
      Белоруссия с самого начала с Россией, в самые трудные времена вместе была, поэтому её успехи это и наши успехи!
      1. sledgehammer102 6 января 2014 17:12
        Цитата: ShturmKGB
        Белоруссия с самого начала с Россией, в самые трудные времена вместе была, поэтому её успехи это и наши успехи!


        Белорусам надо апплодировать стоя, так как при всех тех проблемах, с которыми сталкивается страна у них еще получается демонстрировать свою образцы вооружений. Честно говоря, мне очень жаль, что Украина не Белорусия, вот это был бы союзник. А так, в своей внутриполитической разборке украинцы потеряли весь свой гандикап, который имел сразу после распада СССР.

        Ведь украинская Армия того времени была самая сильная на континенте, да и еще имеющая ЯО. Это войдет в учебники по заголовком "Плохие решения или как не надо прос*рать страну"
      2. rolik 6 января 2014 21:42
        Цитата: ShturmKGB
        Белоруссия с самого начала с Россией,

        Очень бы хотелось, чтобы Белорусы заточились на БПЛ, среднего и легкого класса. Вот это у них бы получилось просто великолепно.
        rolik
        1. ruslan207 7 января 2014 23:33
          Одно другому не мешает
        2. Комментарий был удален.
    3. URAL72 6 января 2014 13:55
      Вполне разумное решение. Белорусам досталась очень милитаризованная экономика. Ее нужно хоть как-то поддержать заказами, которых без новых разработок не будет. В статье прямо говорят - ищем инвесторов! Россия вполне может присоединятся. А вот что получится у Сябров,- поглядим, Украинские БТР уже вернули, при этом заказав Российские. Надеюсь Иракский контракт пойдет в прок и прибавит денег на новые Российские разработки.
    4. дядька Яр 7 января 2014 03:27
      Ошибочка. Белорусы и есть мы. Так что. не надо разделять нас. Надо и у Минска закупать тягачи, и у себя производить. Вот тогда будет паритет и гармонимя))
      дядька Яр
    5. ruslan207 7 января 2014 23:27
      wg75-Ты очень многого не знаешь мзкт продается России от продажи завода средство пойдут на закупку оборудование для мзкт
    6. Комментарий был удален.
  2. Корсар 6 января 2014 09:58
    Цитата: из статьи
    В Белоруссии введется разработка бронетранспортера «Умка» МЗКТ-590100. Беларусь, по мнению многих специалистов, могла бы сама (или в кооперации с зарубежными партнерами) организовать производство колесных танков и бронемашин.

    А что,белорусы сделают! И сомневаться не приходится...
    Вот только напрягает, что мы с союзниками как : "... ЛЕБЕДЬ РАКОМ тянет ЩУКУ" - мы СВОЙ БТР разрабатываем ,белорусы СВОЙ...

    Что ,необходимости в сближении экономик уже нет?Да и СОВМЕСТНЫЙ БТР получился бы ,уверен,на загляденье нашим армиям и на зависть врагам...
    1. vladkavkaz 6 января 2014 10:18
      Посмотрите отличие-даже на рисунке явно видно,бронирование с навкесными элементами,рациональные углы наклона брони во фронтальной проекции и уход от дури,когда БТР(Тайфун) делают с огромным остекленением-пара тройка 12,7 в остекленение и привет водителю.
      Смотрите на предлагаемый комплекс вооружения,явно 30мм и 4 ПТУР,для МСР на БТР машина классная.
      И второе,пусть два вида БТР,наш российский и белорусский,вреда от этого не будет,у нас Союзное государство и грех не использовать конструторские находки сябров,в том числе и для себя.
      Успеха белорусам!
      1. Корсар 6 января 2014 10:30
        Цитата: vladkavkaz
        И второе,пусть два вида БТР,наш российский и белорусский,вреда от этого не будет,у нас Союзное государство и грех не использовать конструторские находки сябров,в том числе и для себя.

        Разделяю Ваши пожелания сябрам, но не согласен с возможностью и вероятностью использования белорусских наработок в области создания электротрансмиссии для российской перспективной разработки БТР "Бумеранг" без ЗНАЧИТЕЛЬНОГО и по-идее ЗАТРАТНОГО пересмотра конструкции.

        Правильней было бы с "НУЛЯ" и ВМЕСТЕ...
        1. vladkavkaz 6 января 2014 10:48
          У нас,на базе БТР РОСТОК,уже апробировалась электротрансмиссия.
          Что может быть затратного?Если схема,8 на 8, и тут и там?
          Скорее надо признать и выбрать лучшую схему,а будет ли она как традиционная или электортрансмиссия,покажут совместные испытания.
          Да и вообще,техника,должна быть надежна,ремонтнопригодна в полевых условиях,иные изыски на ВВТ прямо излишни и вредны.
          1. Корсар 6 января 2014 11:15
            Цитата: vladkavkaz
            Да и вообще,техника,должна быть надежна,ремонтнопригодна в полевых условиях,иные изыски на ВВТ прямо излишни и вредны.

            Вот как раз "электричка" выполненная на современной электротехническом уровне и позволяет повысить надёжность и упростить обслуживание и ремонт...
          2. Корсар 6 января 2014 11:19
            Цитата: vladkavkaz
            Что может быть затратного?Если схема,8 на 8, и тут и там?

            Вопросы компоновки.Компоновать с "нуля" всегда проще,чем "втискивать" в готовый бронекорпус "чуждые" для него элементы.
      2. Платон 6 января 2014 11:46
        ТАЙФУН не БТР. Это бронированный грузовик и не более того.
        Согласен на счёт большого остекления. Нет броневых шторок на окна. А это очень плохо. Шторки не только и не сколько держат пулю как уменьшают видимый профиль водителя. Крупнокалиберных пулемётов и снайперок в пехоте все больше и потому водители будут выбиваться легко.
        К тому же, обзор из кабины этого авто очень плохой. Водитель не видит дорогу на пять-шесть метров перед машиной. Нужны видеокамеры, открывающие "мертвую зону" непосредственно перед машиной, а то выезд из колеи будет нормой.
        Платон
      3. алексеев 6 января 2014 13:47
        Цитата: vladkavkaz
        Посмотрите отличие-даже на рисунке явно видно...

        Ну, Винни-Пух на заборе голую женщину так хорошо нарисовал, что Пятачок подумал, что она настоящая... yes
        Действительно важные, ключевые технические решения зачастую не видны снаружи даже специалистам.
        Тем не менее, привлечение белорусских предприятий к проектированию и производству БТТ, наверное, дало бы толк. Положительный пример с танковым прицелом "Сосна-У" (там, правда, ключевая роль ещё и Франции) есть.
      4. Basileus 7 января 2014 23:29
        Тайфун - не БТР.
    2. Платон 6 января 2014 11:37
      Ваша идея вполне логичная, но в том и дело, что в России практически всё производство броневиков и БМП находится в частных руках и частично принадлежит западным инвесторам. КАМАЗ, например. То, что делают на этих заводах всё под натовским контролем. вы можете возразить, мол, "Ерунда, ведь делают и создают же для российской армии". Да, создают и что-то там делают. Но, но принято ли на вооружение хоть что-нибудь?
      В том и дело, что армия покупает все те же БТР, морально устаревшие, то есть не отвечающие запросам сегодняшней войны. А нового ничего нет. Тем же броневикам "ТИГР" "ВОЛК" "МЕДВЕДЬ" ходу не дают. Делают вид, что ведут активную работу по внедрению. По терминологии 30-х годов это можно определить как саботаж. Нужно ли это белорусам?
      Платон
    3. Комментарий был удален.
    4. velikoros-88 6 января 2014 13:15
      Цитата: Корсар
      мы СВОЙ БТР разрабатываем ,белорусы СВОЙ...

      По-моему одно другому не мешает, а скорее наоборот. Сколько заводов производило и сколько моделей танков находилось одновременно в производстве в СССР?
    5. алексеев 6 января 2014 13:40
      Цитата: Корсар
      А что,белорусы сделают! И сомневаться не приходится...

      Сделать-то они сделают,вернее, могут сделать в кооперации с РФ и другими ведущими производителями БТТ. Но, как в анекдоте про слона в зоопарке: "Съисть-то он съист, да кто ж ему дасть?" wink
      Сколько этих самых БТР нужно-то? Да и денег не безразмерно ни у кого. request
      Наиболее целесообразно делать единую машину, вобравшую в себя наилучшие разработки союзных стран. Как, собственно, и везде.
      А конкурировать, не между собой, как д..., т.е., виноват, как неумные, а с "чисто" иностранными образцами
    6. Nick 6 января 2014 14:31
      ]
      Цитата: Корсар
      "... ЛЕБЕДЬ РАКОМ тянет ЩУКУ" - мы СВОЙ БТР разрабатываем ,белорусы СВОЙ...

      Цитата: Корсар
      СОВМЕСТНЫЙ БТР получился бы ,уверен,на загляденье нашим армиям и на зависть врагам...


      Пожалуй вы правы, да и производство совместной разработки можно было бы организовать как в РБ так и на российских заводах...
  3. svp67 6 января 2014 10:08
    "Умка" - уже смешно, но вот когда его сделают, думаю многим будет не до смеха... Удачи сябрам...
  4. Орда 6 января 2014 10:13
    умно беларусы электрический привод -это МАЛОШУМНОСТЬ+ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА.Десант я так понимаю будет назад спешиваться.Писали ,что в России вроде наладили производство аккумуляторов большой ёмкости,насчёт Беларуси не слышал.
    Орда
    1. smersh70 6 января 2014 13:42
      Цитата: Орда
      насчёт Беларуси не слышал.

      у них огромный завод по производству аккумуляторов в Пинске...совместное предприятие..
      smersh70
    2. алексеев 6 января 2014 13:57
      Цитата: Орда
      Писали ,что в России вроде наладили производство аккумуляторов большой ёмкости

      Причем тут аккумуляторы... wassat
      Речь идет об электрической трансмиссии... понимаю, что не все специалисты в данном вопросе, но поинтересоваться, прежде чем давать комменты, надо.
      1. ruslan207 7 января 2014 23:36
        Алексеев Белаз давно уже выпускает технику с такой трансмиссией
        1. алексеев 8 января 2014 10:26
          Цитата: ruslan207
          Алексеев Белаз давно уже выпускает технику с такой трансмиссией

          С такой трансмиссией не только Белаз, но и ещё много кто технику выпускает. Классический пример: тракторы ДЭТ-250 (ДЭТ-320) выпускаемые ЧТЗ с 1957 года по настоящее время. wink
          Но... Такие тяжелые промышленные тракторы выпускает один лишь ЧТЗ в мире. Другие производители пошли по иному пути (гидравлика), а там сидят отнюдь не дураки. yes
          Почему трактор всё же выпускают, а вот БТРы пока нет? Потому, что есть серьёзные проблемы в использовании такой трансмиссии именно для БТТ. (карьерный самосвал и бульдозер - это вовсе не БТР).
          Не буду развивать в коротком комментарии всю проблему, Поинтересуйтесь сами, если интересно. Но вкратце скажу, что основное препятствие - массо-габаритные характеристики подобной силовой передачи.
      2. ruslan207 7 января 2014 23:36
        Алексеев Белаз давно уже выпускает технику с такой трансмиссией
  5. Добрый 6 января 2014 10:14
    Вряд ли белорусам это нужно. И того что есть пока хватит. Пусть лучше многофункциональные МАЗы для арктики изобретают, чтобы жить и работать можно было в условиях сложной ледовой обстановки, а если что и переплыть со льдины на льдину. Вот такие машины очень скоро понадобятся.
  6. Баракуда 6 января 2014 10:17
    Еще "Сталкер" не остыл, уже о новом думают, Молодцы !
    1. GastaClaus69 6 января 2014 11:49
      Надеюсь с Умкой не будет так как со Сталкером.
      GastaClaus69
      1. smersh70 6 января 2014 13:44
        Цитата: GastaClaus69
        Надеюсь с Умкой не будет так как со Сталкером.

        ну и названия у этих машин)))))лучше бы назвали-Батька или же Коля smile
        smersh70
  7. 1c-inform-city 6 января 2014 10:24
    К сожалению Россия не сможет отказаться от мзкт полностью . Брянский завод всё не сможет вытянуть, да и разработок к примеру для рвсн у него нет. Камаз тоже к этому не готов. И к примеру у меня претензий к белорусам нет и не будет . Этот бтр просто способ загрузить кб и попробовать отвоевать кусочек рынка и правильно , что делают это .
    1. vladkavkaz 6 января 2014 10:54
      Интересно,а почему к сожалению?
      Если у нас Союзное государство,то к чему такой пессимизм и желание уничтожить МЗКТ в угоду БАЗ?
      Не проще ли определиться -МЗКТ-своя ниша-тяжелые танковые тягачи и установки РВСН,БАЗ средние тягачи и база под ПВО,артсистемы?
      КАМАЗ-вот стоят у нас четырехосные КАМАЗЫ,под связь,хороша машинада вот только какая то она малоремонтнопригодная,сложная для водителя в войсках а уж тем более срочника.Коробка передач,воткнули германскую,производства этих КПП кроме отверточной сборки нет,а свой образец по цене втрое дешевле завод ставить не хочет.
      Белорусы ставят производство с максимальной локализацией ,все у себя,а у нас?К примеру автомобиль УАЗ 3151009-движок Ивеко,мосты ,КПП корейские ,навесное германское-корпус наш-ну и как ее ремонтировать эту машину,случись война?
      1. 1c-inform-city 7 января 2014 01:49
        Согласен (к сожалению не уместно),может в момент написания не подумал или Украина в мозгах засела. А к камазу всегда плохо относился , хотя бы за то , что с их подачи был уничтожен уралаз . Я когда то там работал . А сам камаз так и не смог сделать надёжную и пригодную для армии машину . Что бы они не делали у них получается шоссейный автомобиль с маленьким военным ресурсом . Кстати четырёхосники собирают на уралазе поскольку камаз их купил.
  8. APASUS 6 января 2014 11:45
    Я бы предложил не изобретать велосипед,пусть принимают участие в нашей программе!
    А для своей армии могли бы сборку основных узлов и компонентов освоить в Белоруссии или производить спец машины на общем шасси.Например медицинский модуль ,модули хим разведки да куча возможностей занять и их производственные мощности!!!
  9. kelevra 6 января 2014 11:49
    У Белорусов есть толковые инженеры,так что вполне реальные цели себе ставят и тем более есть возможности разрабатывать такие машины!Так что почему бы и нет.
    kelevra
  10. одинокий 6 января 2014 12:10
    БТР очень неплохой.Я уверен что ,кое-кто заинтересуется данной продукцией белорусского ВПК.Удачи братьям Беларусам.

    П.С.и ТТХ как то приличное.
    1. rolik2 7 января 2014 17:36
      Цитата: одинокий
      БТР очень неплохой

      Добывают высказывания вот таких людей.
      БТРа ещё нет но он уже НЕ ПЛОХОЙ.
      Белорусия не выпускала до этого БТР и с какими трудностями она столкнется при его проэктировании и в подальшем запуску в серию можно увидеть на примере Украины (правда сейчас самые активные начнут мне расказывать что белорусы дескать не украинцы у них батька ого-го)
      Но в реальности нужно признать что проблемы будут, и основная проблема - российский ВПК, терять рынок сбыта для своих БТР они не намерены, и в любом случае будед приложено не мало сил чтобы данный проэкт остался только на бумаге.
      rolik2
      1. APASUS 7 января 2014 20:46
        Цитата: rolik2
        Но в реальности нужно признать что проблемы будут, и основная проблема - российский ВПК, терять рынок сбыта для своих БТР они не намерены,

        Проблемы будут только при продаже за рубеж,так как Батька на Западе считается последним диктатором Европы .А для России конкуренту еще надо сильно вырасти
        1. rolik2 8 января 2014 00:58
          Цитата: APASUS
          при продаже за рубеж

          при чем здесь конкурент? терять потенциальный ранок белорусии для збыта своей техники они не будут, и умрет етот проект еще в стадии разработок.
          rolik2
          1. APASUS 8 января 2014 11:18
            Цитата: rolik2
            при чем здесь конкурент? терять потенциальный ранок белорусии для збыта своей техники они не будут,

            Какой рынок? Белоруссия что Саудовская Аравия,которая по 1000 шт танков закупает?
            И с деньгами у них напряг и наши союзники,им все по льготной цене и в рассрочку часто отпускают
      2. Basileus 7 января 2014 23:33
        Тем не менее, сейчас БТРы выпускают все кому не лень. Легкая бронетехника - не ОБТ, даже страны, не имеющие технологий и позиционирующие себя как внеблоковые давно их уже делают. У белорусов же есть неплохое автомобильное производство, а заявленные характеристики на современном уровне. Так почему он должен выйти плохим?
        1. ruslan207 7 января 2014 23:37
          Basileus -В советское время на мтз и бмп выпускали ты в курсе и шасси для тунгусок
        2. ruslan207 7 января 2014 23:37
          Basileus -В советское время на мтз и бмп выпускали ты в курсе и шасси для тунгусок
          1. Basileus 7 января 2014 23:45
            Ну в данном случае колесное шасси очень сильно отличается от гусеничного) Тут скорее вопрос к БелАЗу и МЗКТ - скорее всего, подобные наработки у них имеются.
      3. рюрикович 8 января 2014 23:14
        Любая техника с годами стареет. Не только физически, но и морально.
        Лично моё мнение заключается в том, что все в данном аспекте делается верно.Если уж мы МиГ-29 смогли модернизировать. то ,я думаю, и с БТР-ми справимся.Заводы свои мы не прос...ли, кадры, вроде бы ,производим(в институтах ещё слава богу осталось образование на советской основе).НИКТО не говорит об создании чего-то супернового. Никакая Россия рынки сбыта терять тут не будет. Да и что терять -200БТР-ов,это что,то, из-за чего Россия низверзнется в пропасть???Не смешите меня.
        Есть проверенный БТР. Задача завода - разобрать, почистить, изношенное заменить,УСТАНОВИТЬ более совершенное вооружение и ПУО. Если позволяют ТТХтрансмиссии - навесить доп.бронирование.Т.е. параметры конца 20в. подтянуть к параметрам начала 21в. В чем проблема? Заводы загруженные,люди работают, армия получает боевые единицы своей сборки.Экономия на ремонтпригодности. Какой российский ВПК пострадает? У нас договор о военной взаимопомощи. Ну ладно,попросим - помогут вооружение установить,пусть даже свое(роли не играет).Понравиться? Пусть себе заказывают.Нет? Так мы для себя делаем,а не на продажу.
        А все разглогольствования о большой политике в данном случае -БРЕД! Нужно смотреть глубже как с точки зрения потребностей своей армии,так и возможностей экономики. Всеми "любимые" 3,14ндосы из-за океана давно не выпускают свои"Абрамсы",а лишь подбитые отправляют назад в свою "голубятню", перебирают,модернизируют и снова в бой, под прицелы РПГ. Так что ничего плохого в попытке модернизации БТР-ов своими силами не вижу.
        Адью,амиго soldier hi
  11. Платон 6 января 2014 12:12
    Машина предполагаемая белорусами к разработке более похожа на машину огневой поддержки, чем на классический БТР. Нет боковых люков для десанта. Только верхние.
    Такой вариант машины вряд ли найдёт много покупателей.
    Да и сам вариант такого размещения вооружения говорит, что конструктора представляют войну в её классическом варианте - столкнулись лбами два противника и бодаются.
    Современная же война немного другое. Там где ты один и воюешь на все 360 градусов верхней полусферы.
    Потому, оружие которое сейчас предлагается и устанавливается на машины огневой поддержки практически не защищено - механизмы подачи патронов, магазины с патронами и снарядами, да и сами пулемёты с пусковыми установками ПТУР практически ничем не защищены. А именно МОП предполагается использовать для подавления пехоты, которая все чаще сидит в многоэтажках. А это значит, что машины будут использоваться в условиях жилой застройки где осколков и рикошетов предостаточно.
    Потому нужно разумное бронирование. И возможность замены оптики, перезарядки оружия изнутри кабины.
    Посмотрите хронику войны в Сирии. Там у бронетехники, всё, что растет наружу - оптика, пулемёты и прочее повреждено или полностью уничтожено.
    Могу сказать одно - если белорусам нужна лёгкая бронированная машина, то могу помочь в её разработке.
    Платон
    1. vladkavkaz 6 января 2014 17:27
      Платон
      Коллега,а война в ЧР-классическая или не очень?
      Вооружение БТР80 ,классики-два пулемета и все,сравнимы с тем что предлагается?
      Судя по башне,она необитаема,а бронезащиту на ПТУР,установить не проблема,да и вряд ли белорусы,не учли при компоновке,углы обстрела ,возможности перезарядки,Юв том числе и по опыту локалок.
      И потом,вы не путайте БТР,как средство доставки и поддержки пехоты,с танком,есть в конце концов БУСВ ч3,там все прописано.юкто ,как куда и за кем движется,кто как,чем и почему друг джруга прикрывает.А вот когда путают,кислое с квадратным,получаем гору металлолома на городских улицах и побитую пехоту...
      Оптика,ну выдали ей богу..а не вариант,что в ЗИП имеются запасные триплекса-меняемые в случае повреждения,не вариант,что серьезные повреждения иных оптических систем,меняются в ремроте,рембате или ином каком реморгане?
      Случаем не путает какой нибудь фантастический боевичок,в котором не пойми как ,но инфа снаружи,передается вовнутрь машины?
      1. алексеев 8 января 2014 10:47
        Цитата: vladkavkaz
        А вот когда путают,кислое с квадратным,получаем гору металлолома на городских улицах и побитую пехоту...

        Совершенно точное определение! good
        Никак невдомек отдельной категории, что спрятаться от массированного огня противника в боевой машине, хоть и тяжелой - дохлый номер. fool
        Снаряд всегда имел, и будет иметь преимущество перед броней.
        технические решения для усиления мощи снаряда на два порядка проще, чем для создания мощного бронирования БТТ.
        Не подставлятся!Подавлять ПТС и, вообще, противника огнем. Вот смысл тактики. Хоть в городе, хоть везде.
        Хотят, чтобы БТР надежно защищал от РПГ, а танк тогда, вообще, от всего...
        Если сделают, предположим, в Беларуси БТР, чтобы "держал" всеракурсно 12,7 Б-32 со 150-200 м и весил при этом не более 20 тонн, да ПТ мина 8-8 кг ВВ, лишь отрывала бы колесо и давала легкую контузию экипажу при взрыве, то надо конструкторов премировать по "нобелевски" и целовать во все места.
  12. Иван Тарасов 6 января 2014 12:20
    Интересно, выдержит ли электро трансмиссия электромагнитный импульс при ядерном взрыве, не случиться ли так, что БТРы окажутся обездвиженными?
  13. vostok1982 6 января 2014 12:21
    У белорусов получится не БТР-4, а нормальная качественная и недорогая машина. Уверен, будет пользоваться спросом у небогатых стран.
    1. Hudo 7 января 2014 13:42
      Цитата: vostok1982
      У белорусов получится не БТР-4, а нормальная качественная и недорогая машина. Уверен, будет пользоваться спросом у небогатых стран.


      Дык, коллега, давно всем ведомо что в Беларуси у Бацьки все желающие попилить, без труда могут заняться любимым делом... пилить лес в полосатой робе под конвоем. От того и всё получается недорого и качественно.
      Hudo
  14. Роман 1977 6 января 2014 12:32
    Ну белорусов нельзя сбрасывать со счетов, особенно когда у них получилась подобная чудо-машина- 2Т «Сталкер»:




    Но, учитывая не совсем радужное финансовое положение, слабо верится что БТР будет построен.
  15. vomag 6 января 2014 13:42
    Угу свежо едание да *ерится с трудом!!Это госовое производство с идиотами во главе нет инициативы а главное желания поэтому разрабатывать начали хрен знает когда а воз и ныне там тока кредиты прожирают потому как зарплату платить нечем оборудование в банках под залог уже 2 года как!! и че эти ТУПЫЕ вам там сделают??верьте больше в эти байки как говориться грузи лоха пока он теплый!!!
    1. SergBrNord 8 января 2014 09:45
      На Хартию 97. Там Вас ждут.
      SergBrNord
      1. рюрикович 8 января 2014 23:20
        Да он наверное из ихних и будет,ентых Хартийцев... bully
  16. Гронский 6 января 2014 13:50
    Белорусы молодцы, а МЗКТ завод-жемчужина. Такой потенциал России грех не использовать.
    Вот как надо - без шума, пыли, презентаций, урапатриотических лозунгов, обещаний космических результатов, правда и без особых денег. Просто взяли и начали делать, и лично я уверен, что сделают как надо. По крайней мере по трансмиссиям, ходовым, движителям, опыт огромный. А если посмотреть последние разработки МЗКТ, то можно заметить, что сделаны они весьма культурно, как в конструкторском, так и в производственном плане. Российские аналоги по этим показателям до белорусов не дотягивают.
    Вот хотябы МЗКТ6001 http://gallery.ru/watch?ph=3ny-c8MDy
    http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=1569&p=3
    сравните с БАЗ6402 http://truck-auto.info/sng/635-6402.html

    Вот МЗКТ5002 http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=12501.0
    чем не замена легендарной шишиги. На деле в ВДВ пошел КАМАЗ43501 http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=1140 тяжелый, переразмеренный сундук.

    В общем потенциал у МЗКТ есть, денег нет и предприятие не российское. Значит надо сделать его российским, особенно в свете грядущего объединения КАМАЗа и МАЗа. Подкинуть кэша(воровства за белорусами не замечено, там с этим все жестко, батька не дремлет), подключить свои наработки по бронекорпусам, вооружению, силовым установкам, подключить свои заводы, испытательные полигоны и НИИ. В общем дать заработать и себе и братьям белорусам и результат, думаю будет о..енным.
    1. Комментарий был удален.
      1. SergBrNord 8 января 2014 09:44
        На Хартию. Желательно - почитать контент и повесится.
        SergBrNord
  17. Zomanus 6 января 2014 14:04
    Ну пускай разрабатывают. Благо у них практически все комплектующие будут отечественные.
  18. AlexA 6 января 2014 14:06
    [
    Цитата: Платон
    ТАЙФУН не БТР. Это бронированный грузовик и не более того.

    Цитата: Платон
    броневикам "ТИГР" "ВОЛК" "МЕДВЕДЬ" ходу не дают. Делают вид, что ведут активную работу

    Чего-то не пойму. Это же по Вашей же оценке не БТР. Это грузовики. Так чего их внедрять?
  19. propolsky 6 января 2014 14:21
    К содалению у нас сейчас такое экономическое положение, что надо думать как людям получку платить, а не о разработках. Этот Сталкер уже 20 лет возят по выставкам и такое впечатление, что это повод отдохнуть за границей за счет народа.
  20. русс69 6 января 2014 14:24
    Хотят белорусы, что делать из бронитехники. то ради бога, дай бог получится. Но наверно им и нам, лучше создавать совместно. И деньги экономятся и загрузка предприятий будет обоюдная...
  21. Prapor-527 6 января 2014 15:35
    Уж лучше чем переваривать советские БТРы и пытаться втюхать их Ираку...
    1. GastaClaus69 6 января 2014 16:04
      Да к их и не переваривают, просто убирают водометы + экранная броня + кондиционер и Д-80 и идут в Ирак под индексом БТР-80УП.
      GastaClaus69
      1. Prapor-527 7 января 2014 09:15
        "УП"- украинский переваренный? smile
  22. iSpoiler 6 января 2014 17:43
    На мой взгляд фигней страдают..
    Берется БТР 80, на него ставится "Бережок", дизель кобыл в 500, все это бронируется разными экранами, динамической броней (та же арена например или реликт), и вот вам колесный мать его танк...
    Начерта колесо изобретать..?? но эт конечно мое ИМХО..впрочем как обычно..!
    iSpoiler
  23. Urri 6 января 2014 18:19
    Не надо питать иллюзий. Те, кто в РБ реально может это сделать, бегут от таких проектов куда глаза глядят. Директора крупных предприятий в РБ при слове "военпред" подсознательно шарят кобуру. По проекту крана для военных на МАЗе 3-й год идёт сплошная говорильня, производственное руководство делает всё возможное, чтобы не изготавливать опытный образец. А предприятия, сведенные в Госкомвоенпром, возглавляют бывшие офицеры. Люди, безусловно, талантливые, но от реальных вопросов проектирования и производства пока бесконечно далёкие. И дожившему последние 20 лет в своей должности заму по производству их развести - не вопрос. А само МО РБ готово закупать по копеечным ценам краны на шоссейном шасси в гражданском исполнении 25-летней разработки, а вот на покупку специально спроектированного МАЗом для погрузки-разгрузки боеприпасов ВСЕХ типов, с функциями ТЗМ, новейшего полноприводного высокой проходимости автокрана, покрывающего закупаемые сегодня по ВСЕМ характеристикам, как бык овцу - это извините, как бы чего не вышло. И так везде, и на МЗКТ в том числе. Всех, кто был ГЕНЕРАТОРАМИ идей, с МЗКТ турнули. Они по предприятиям другим, в том числе и по Госкомвоенпромовским, сидят и душевные раны зализывают. Потому что заменить разработчика с мировым именем в своей области на зятя директора или племянника зама по идеологии - как два пальца об асфальт. Оклад соблазнительный, а нервотрёпки с ершистым профессионалом никакой в перспективе. За отклонение готовой продукции военпредом директора отымеют, как невесту, а за изготовление перспективного образца в срок - отымеют ещё раз, бо "хреново окрашено", ибо премию дать - есть в лесу гриб такой - отсосиновик.
    Не будет в РБ новой боевой техники. Не ждите.
    1. ruslan207 7 января 2014 23:41
      Urri-Да ерунду вы пишите на хартии 97 лучше это напишите там вам будут рады
    2. ruslan207 7 января 2014 23:41
      Urri-Да ерунду вы пишите на хартии 97 лучше это напишите там вам будут рады
  24. waisson 6 января 2014 18:50
    молодцы желаю успеха батька знает что делает не дает обаронки сгинуть
    waisson
  25. Ток 72 6 января 2014 22:25
    Я не буду ни кого убеждать,или переубеждать.Надо бросить словоблудие,и совместно с Российскими КБ,взять в разработку,причём использовать только наши,совместные разработки.Это будет идеальная унификация,как разработки,так и производство запчастей.И тем более ни от кого не будем в зависимости,в случае форс мажора.
    Ток 72
  26. uestlend 6 января 2014 23:33
    Думаю не скоро смогут ездить,новое шасси которое разработали для ТОР и БУК разваливается не проехав ста метров.
  27. shurup 7 января 2014 01:23
    Я бы предпочёл два шестиколёсных БТР с обычной трансмиссией вместо предлагаемого. Причём чтобы один, вооружённый предлагаемой установкой, телеуправлялся вторым, обитаемым.
    Можно и двумя-тремя поуправлять. Т.е. поиграть с противником в напёрстки - пусть угадывает, где шарик.
    Мошенничество по-военному называется хитростью.
    А шарик-то вообще не в БеТеэРе был.
    Вот это белоруссы сделать могут, но не МЗКТ, а то как представлю себе БТР разработки БЕЛАЗа...
    1. Hudo 7 января 2014 14:15
      Цитата: shurup
      Я бы предпочёл два шестиколёсных БТР с обычной трансмиссией вместо предлагаемого. Причём чтобы один, вооружённый предлагаемой установкой, телеуправлялся вторым, обитаемым.


      У широкорада есть хорошая цитата-приговор телеупраляемым танкам.
      http://profilib.com/chtenie/126872/aleksandr-shirokorad-chudo-oruzhie-sssr-tayny
      -sovetskogo-oruzhiya-7.php
      http://profilib.com/chtenie/126872/aleksandr-shirokorad-chudo-oruzhie-sssr-tayny
      -sovetskogo-oruzhiya-8.php ( просто циттата длинная и указаны ссылки на две последовательные страницы)
      Думаю, что применительно к БТР получится примерно такая же нелепица. По тому, как неуверенно движется по пересечённой местность движется ТУ-машина, быстренько(чай тоже там не дураки) выкупят ту откуда она управляется и разнесут её с двумя экипажами сразу. Всё остальное, цена вопроса, ТО, управление в бою -- выше в ссылке.
      Hudo
  28. D_L 7 января 2014 11:05
    Судя по ТТХ машина должна получиться достойной.
    Но как и у всех будут свои минусы и их как-то надо учесть.
    D_L
  29. savantol 7 января 2014 11:59
    В Белоруссии не было грабительской приватизации, не было масштабных увольнений инженеров, кадры остались на месте, они в свою очередь воспитали других, так что белорусам вполне по силам сделать хороший БТР(не говарю о оружии).
  30. MikhnoOB 7 января 2014 12:42
    Да Белоруссии без России вообще не куда не суваться
    1. Комментарий был удален.
  31. Сторож 7 января 2014 14:37
    Хотелось бы чтоб у МЗКТ все получилось и завод остался при деле.
  32. konvalval 7 января 2014 17:08
    В добрый путь, сябры. У вас, с вашим атаманом, будет всё путём.
  33. ЕГОРКА 7 января 2014 23:28
    Нафига козе баян?)) На какой рынок они рассчитывают на свой? на Российский плюс ТС ? Значит конкурент российскому т-82а и курганцу? оно нам надо-нет,пустая затея,.
    ЕГОРКА
    1. Basileus 7 января 2014 23:48
      Продадут. Сербский Лазарь вызывает немалый интерес у покупателей, так почему бы белорусам не попробовать? Курганца мы еще не видели, а БТР-82 этой машине не конкурент.
  34. Basileus 7 января 2014 23:37
    Ан-124. Давно у Беларуси Русланы на вооружении?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня