История венесуэльских Су-30МК2V

История венесуэльских Су-30МК2V

История венесуэльских Су-30МК2V началась в ноябре 2005 года, когда был дан старт официальным переговорам между «Рособоронэкспортом» и Венесуэлой по закупке 24 «Сухих». До этого Венесуэлой рассматривалась возможность приобретения 18-24 истребителей МиГ-29М2/УБ для замены устаревших самолетов.

1 декабря 2001 года в Венесуэлу прибыл транспортный самолет Ан-124 «Руслан» с двумя самолетами «МиГ»: МиГ-29М2 и МиГ-29УБ. В течение нескольких дней венесуэльские летчики провели ознакомительные полеты для проверки их летных характеристик и систем вооружения. 10 декабря оба «Мига» участвовали в воздушном параде в День ВВС Венесуэлы.

Однако выбор венесуэльцев пал на «Сухие». Для их демонстрации 2 июля 2006 года в Венесуэлу были доставлены самолеты Су-30МК (б/н «501») и Су-30МК2 (б/н «502») производства КнААПО. Самолеты находились в этой латиноамериканской стране в течение 12 дней, осматривались специалистами ВВС Венесуэлы, также участвовали в воздушном параде в честь 195-летия независимости страны.


28 июля 2006 года был заключен контракт стоимостью 1,6 млрд долларов на поставку в Венесуэлу 24 Cу-30МК2V, вооружения, запасных частей, двигателей, оказания технической помощи, обучение персонала и организацию сервисного обслуживания в стране.

Первые два Су-30МК2V прибыли в Венесуэлу на борту транспортного самолета Ан-124-100 29 ноября 2006 года на авиабазу «Барселона» для формирования 13-й истребительной группы «Симон Боливар». Новые самолеты были официально представлены 10 декабря в дни празднования 86-й годовщины ВВС Венесуэлы. Еще две машины доставлены 22 декабря того же года, следующие 12 машин - в 2007-м, 8 – в январе-июле 2008-го.
История венесуэльских Су-30МК2V

История венесуэльских Су-30МК2V
Первоисточник: http://www.militaryparitet.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. svp67 6 января 2014 10:11
    История какая то короткая и не полное,что после 2008 года ничего в жизни "венесуэльских сушек" ничего не происходило?
    1. одинокий 6 января 2014 12:07
      История могло бы найти продолжение,если не отказ России продавать такие же самолеты нам.Но увы ,отказались.Придется купить у других.А между прочим платежка та была наличная,не за кредит what
      1. Sandov 6 января 2014 18:27
        Цитата: одинокий
        История могло бы найти продолжение,если не отказ России продавать такие же самолеты нам.Но увы ,отказались.Придется купить у других.А между прочим платежка та была наличная,не за кредит what

        А что помешало Азербайджану отовариться ими? В чём причина? Кстати - венесуэльцы хорошие лётчики?
        1. одинокий 6 января 2014 18:30
          насчет Венесуэлы не знаю.Азербайджану Россия просто отказала.видимо продавать в кредит выгоднее чем на наличные request
          1. atalef 6 января 2014 18:32
            Цитата: одинокий
            Россия просто отказала.видимо продавать в кредит

            Конечно , особенно когда кредит берёш у себя , а отдавать не обязательно. Дело Чавеса живёт и побеждает
            1. Kram 7 января 2014 00:07
              Так там наверное ещё что-нибудь подковёрное... Может скромное слово "откат"? what
          2. atalef 6 января 2014 18:32
            Цитата: одинокий
            Россия просто отказала.видимо продавать в кредит

            Конечно , особенно когда кредит берёш у себя , а отдавать не обязательно. Дело Чавеса живёт и побеждает
  2. Wiruz 6 января 2014 10:36
    Что-то на школьное изложение похоже - родился, жил, умер. Скучновато... Но я плюс поставил.
  3. makarov 6 января 2014 11:10
    А где отзывы венесуаэльских пилотов и технарей??? скукожено изложено, хотя бы с ихней прессы перевод сваяли с отзывами.
    makarov
    1. APASUS 6 января 2014 12:04
      Отзывом пилотов и технарей конечно маловато ,но зато Госдепартамент США очень много возмущался по этому поводу - значит правильной дорогой идем! good
  4. AVV 6 января 2014 11:40
    Контракт это хорошо,но нужны там еще и сервисные центры,в которых ремонтировались бы самолеты всей латинской Америки!!!
    AVV
  5. kelevra 6 января 2014 11:45
    Венесуэла,это не просто наш хороший союзник и партнёр,это ещё и наш хороший рынок сбыта,где нашу продукцию ценят!
    kelevra
  6. ankh-andrej 6 января 2014 12:48
    Продолжение такое. Венисуэльские сушки по каким то причинам на сегодняшний момент не летают. И республика даже склоняется отказаться от дальнейших закупок самолётов марки СУ в пользу французских Рафалей, хотя по классу машины разные. Между тем МиГи винисуэльцы даже не рассматривают как вариант.
    http://warfiles.ru/show-45392-vvs-venesuely-zainteresovalis-francuzskimi-istrebi


    telyami-rafale.html
    Вот если бы кто бы рассказал по подробнее о причинах подобного, тогда это была бы полноценная история.
    Вот и хотелось бы статью плюсануть, но не за что.
    1. Рустам 6 января 2014 12:55
      ankh-andrej Венесуэльские сушки по каким то причинам на сегодняшний момент не летают


      Все таки нашелся человек который сказал об этом(я хотел обмолвиться об этом)

      Да идет информация что половина СУ-30МК2 стоит на приколе,причины пока неизвестны

      -нет обслуживания из за нехватки зап частей или банально нет денег

      -по поводу Рафалей-да есть такое Мадуро обмолвился,но там и китаец претендует

      -Венесуэлла сейчас не в том положении чтобы покупать оружие на миллиарды как это было пару лет назад-все в стране кризис тут уже не до бряцания -так что Рособорон успел поставить достаточно

      p.s-еще все 10 ед ми-35м давно на приколе из-за технических проблемм-но вроде нашлись деньги на ихний ремонт и первая партия прибыла на Росвертол самолетом ан-124 из Каракаса

      вот такие вот пироги
      1. одинокий 6 января 2014 18:35
        ну конечно не будут летать.Взяли многомиллиардный кредит у России в долларах.на эти деньги купили у России много всего что летает и стреляет.обьязались платить кредит боливарами. belay .а теперь присматриваются к Рафальям))

        Хорош союзник.а может не союзник,а просто очень хитрая страна,которая везде ищет свою выгоду?)))а ведь за запчасти тоже надо платить.с долларами ,а не боливарами)))
        1. ankh-andrej 6 января 2014 20:30
          Причём Рафаль не такая уж дешёвая штучка. Индийцы думаю до сих пор по причинам цены контракт с французами всё никак не подпишут. Даже переговорщик умер от сердечного приступа.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня