Планы сокращения бронированных машин класса MRAP армии США

56
Как сообщает газета "Defense News", армия США модернизирует и оставит на вооружении 8585 бронированных машин класса MRAP из имеющихся сейчас в ее распоряжении. Остальные 7456 машин MRAP американской армии будут списаны.

Всего вооруженные силы США (включая Корпус морской пехоты и Командование специального назначения) с 2006 года приобрели более 25 тысяч бронемашин класса MRAP на общую сумму порядка 50 млрд долл.

Из планируемых к оставлению в армии США 8585 машин MRAP только 2476 машин будут оставлены на оснащении линейных частей. Еще 1073 машины будут использоваться в качестве учебных, а остальные 5036 - заскладированы на различных базах за рубежом. При этом планируется сохранить машины MRAP только трех типов - 5651 "облегченную" машину Oshkosh M-ATV (из 8700 закупленных Пентагоном с 2009 года), 2633 машины Navistar MaxxPro Dash и 301 машину MaxxPro в медицинском варианте.

На ремонт и модернизацию оставляемых машин планируется выделить дополнительно 1,7 млрд долл в течении 2014-2016 годов по линии финансирования Оverseas Сontingency Оperations (OCO). Сами работы будут производиться в течении трех лет на двух предприятиях - армейском арсенале Ред-Ривер (Техас), где стоимость работ составит 150 тыс. долл на машину, и в Ливорно (Италия), где стоимость работ оценивается в 87 тыс долл на машину. В то же время не исключено, что финансирование проекта будет растянуто на более длительный срок. В 2014 финансовом году на программу "реновации" остающегося парка машин MRAP выделен 321 млн долл по линии ОСО, а на 2015 финансовый год предварительно запрашивается еще 306 млн долл.

В настоящее время США уже начали процесс избавления от большей части из находящихся в Афганистане 11 тысяч машин MRAP. Стоимость транспортировки одной машины MRAP из Афганистана в США с последующим ремонтом оценивается в 250-300 тыс долл. Поэтому США в декабре выставили 4000 "афганских" машин MRAP на аукционную продажу иностранным правительствам - условием является "самовывоз" покупателем приобретенных машин из Афганистана. Несколько стран-союзников США выразили интерес в приобретении этой техники, но пока что никаких соглашений достигнуто не было. Одновременно часть машин MRAP уничтожается на месте с продажей металлолома афганским подрядчикам. Однако стоимость такой "демилитаризации" одной машины MRAP составляет 12 тыс долл.

Планы сокращения бронированных машин класса MRAP армии США

Два типа бронированных машин класса MRAP, которые армия США планирует сохранить на вооружении после 2016 года - Oshkosh M-ATV (на переднем плане) и Navistar MaxxPro Dash (на заднем). Снимок сделан по случаю прибытия первых машин M-ATV в Афганистан, 23.10.2009 (с) Elisebet Freeburg / армия США
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    6 января 2014 10:17
    Что то первый абзац не согласуется со вторым.
    1. 0
      6 января 2014 10:55
      Цитата: Владыка Ситх
      Что то первый абзац не согласуется со вторым.

      Извиняюсь,ставил "+",а выскочил "-" hi
      1. 0
        6 января 2014 17:16
        Планы сокращения бронированных машин класса MRAP армии США

        Не тянет бюджет штанов, ой, штатов... хотя и так тоже верно.

        Одновременно часть машин MRAP уничтожается на месте с продажей металлолома афганским подрядчикам. Однако стоимость такой "демилитаризации" одной машины MRAP составляет 12 тыс долл


        Вот сюда бы Навального, он бы сразу узрел откаты и роспилы в этом мероприятии, и был бы прав.

        Более того, почему бы им не оставить эти машины афганцам? Ведь один фиг никто не покупает, а "демилитаризировать" дорого... Плюс, учитывая то, кому на растерзание они оставляют действующее афганское правительство.
    2. +2
      6 января 2014 11:42
      машин MRAP на аукционную продажу


      Можно было бы прикупить пару сотен машин :)так как те убожества которые используют наши на Кавказе, современным никак не назовешь-ообенно изумляет цена на новые поделки наших умельцев.
      1. bask
        +5
        6 января 2014 13:23
        Цитата: Рустам
        машин MRAP на аукционную продажу

        Привет Рустам.
        , а остальные 5036 - заскладированы на различных базах за рубежём


        Старые модификации MRAP,не кто на металлолом,не списывают ставят на хранение-консервацию.
        Новые образцы MRAP-2,остаются на вооружении,с НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКОЙ,зашитой не ниже STANAG Level 3,4.
        А так-же многоцелевые авто...
        В Казахстане на базах много останиться,нужно пристально изучить,вывезти с 10-т образцов,для испытаний.
        MaxxPro D Navistar .
        1. +2
          6 января 2014 14:54
          bask

          MaxxPro D Navistar .


          MaxxPro D Navistar -это один из моих любимцев - нашим бы такие в Дагестан,Игушетию и Чечню под Шатой-но нет мы будем изобретать чудо юдо рыбу кит

          надежда моя еще теплеться это с только двумя изделиями:

          -камаз 63969
          -камаз 53949

          по поводу Медведя и Бумера печалька

          Казахстане на базах много останиться,нужно пристально изучить,вывезти


          Вывезти?тебе не смешно мне да!помнишь захваченный хаммер в Грузии в песочном цвете-много его изучали? это в Советское время КГБ и ГРУ -Рыли весь мир(даже проводили операции по захвату образцов) в поисках готовых образцов,так и добывали технологии как в военном секторе так и гражданском-не считаясь с затраченными средствами,и поэтому отстование нашего ВПК от Запада составляла 5-7 лет- а сейчас по некоторым позициям
          настоящая пропасть





          1. bask
            +2
            7 января 2014 18:31
            Цитата: Рустам
            средствами,и поэтому отстование нашего ВПК от Запада составляла 5-7 лет- а сейчас по некоторым позициям
            настоящая пропасть


            Технологии и образцы секретной продукции ,просто необходимы ,для нашего ВПК(согласен).
            Фирма ВПК,создала совместно с индусами,полноценный МRAР,но инфы... по нему 000.
            1. +1
              7 января 2014 22:53
              Цитата: bask
              Фирма ВПК,создала совместно с индусами,полноценный МRAРо инфы... по нему 000.


              Так на фото вроде Тайфун. Урал-63095
            2. +1
              8 января 2014 11:38
              bask Фирма ВПК,создала совместно с индусами,полноценный МRAР,но инфы... по нему 000.


              Кто это сказал то а winked передай ему привет от меня и работников ВПК (сказочники хреновы)компания ВПК никогда не занималась совместной разработкой МRAР с Индией.

              по фото -Это кто-то чего-то делал на шасси Урала(если фото или наброс реальный-хотя напоминает медведя)
              Могли еще делать подобное в НПО Спецтехника. Это те, что Федералы делают.
              1. bask
                0
                8 января 2014 15:18
                Рустам.
                Ты прав.
                Цитата: Рустам
                Могли еще делать подобное в НПО Спецтехника. Это те, что Федералы делают.

                Это Урал ,,,Федерал М,,.
                """«Федерал-М» на шасси Урал-55571, созданный «Институтом спецтехники». Первый образец на шасси Урал-4320 отправился на испытания во внутренние войска МВД. Особенностью нового грузовика является однообъемный кузов-капсула. Короткий бронекапот дает отличную обзорность. Отмечаются удобные оригинальные ступеньки. Ширина дверей – 8 см по торцу, толщина броневого листа 6, мм. Защита от подрыва – либо от 3 кг тротила (у данного экземпляра), либо от 7 кг (у экземпляра №1)."""http://vpk.name/news/102762_bronegruzoviki_federalm_i_ural
                vv.html
  2. +2
    6 января 2014 10:52
    Да цифирьки как то не складываются.
    Как я понял дарить афганским "союзникам" США ничего не собирается,предпочитая потратить деньги на утилизацию.
    Очень похоже на "дядю Сэма"
    1. 0
      6 января 2014 17:11
      Видно хотят поддерживать темп промышленности, выделят кредит на покупку афганцам, с условием что эти деньги будут потрачены на закупку вооружений именно у США и дело в шляпе.
    2. Диверсант
      +1
      7 января 2014 04:12
      Афганцам передают хамеры. МРАР И МАТV очень дороги в обслуживании. У Афганцев нет людей которое могут их грамотно обслуживать.
    3. Диверсант
      0
      7 января 2014 04:12
      Афганцам передают хамеры. МРАР И МАТV очень дороги в обслуживании. У Афганцев нет людей которое могут их грамотно обслуживать.
      1. странник_032
        +2
        7 января 2014 10:22
        Да они просто в цене сойтись не могут,местные дуканщики тоже народ ушлый. bully
        Сколько кило "герыча" за шт.Это же Афган.Восток дело тонкое,как говорил товарищ Сухов. laughing
  3. makarov
    -1
    6 января 2014 11:19
    Раздарят как всегда негодное, вместо того, что бы не тратить деньги на утилизацию. африканосы будут рады и благодарны за возможность с ветерком по сельве гонять.
  4. -1
    6 января 2014 11:30
    Oshkosh M-ATV (на переднем плане) и Navistar MaxxPro Dash (на заднем).

    Смотрю американцы наконец сделали вывод ,что их Hummer в военном исполнении - говно!
    1. странник_032
      +2
      7 января 2014 10:45
      Зря вы так говорите.Как многоцелевой армейский автомобиль высокой проходимости, "Хамви" очень даже неплох и сегодня.

      В наших ВС машин подобного класса очень не хватает,те "Тигры" что поступают в войска их очень мало,капля в море.
      1. bask
        +3
        7 января 2014 18:39
        Цитата: странник_032
        В наших ВС машин подобного класса очень не хватает,те "Тигры" что поступают в войска их очень мало,капля в море.


        Закупаемый в войска СМП2,,Тигр М,,имеет противоминную защиту))))600 гр в т/э,плосское днище.
        И при подрыве,4-6 кг в т/э,от тех кто сидит машине,останутся одни.....
        Запретить вообще закупку в МО ,бронеавтомобилей без,противоминной защиты.
        1. S.V.
          0
          7 января 2014 20:55
          Каждому взводу по танку (или каждому бойцу)!!! wink
        2. +2
          8 января 2014 17:34
          Цитата: bask
          Запретить вообще закупку в МО ,бронеавтомобилей без,противоминной защиты.


          Соглашусь частично. Внедорожники классические тоже нужны, просто должны быть разные типы машин в одном подразделении.
          1. bask
            +1
            8 января 2014 17:51
            Цитата: Пупырчатый
            Внедорожники классические тоже нужны, просто должны быть разные типы машин в одном подразделении.

            Только не в зоне боевых действий-контртертерристических операций.
            Где есть угроза подрыва на СВУ,мине.
            В США,не зря провели программу JLTV.
            Где ХАМВИ, заменят бронированные многоцелевые L-ATV.(скорее всего OSKOSH).
            1. 0
              8 января 2014 17:54
              Цитата: bask
              Только не в зоне боевых действий-контртертерристических операций

              Нужны и там, но в гораздо более ограниченном количестве. Работу в поле никто не отменял, не везде застройки и конвойное сопровождение. Но применение ограничено, да, в основном разведдеятельность.
              1. bask
                +2
                8 января 2014 18:48
                Цитата: Пупырчатый
                да, в основном разведдеятельность.

                Если разведдеятельность,тогда открытые,но с с противоминной защитой.
                Машины класса LRPV.
                Jacka l 4х4 разработан,для разведывательных миссий, а так же для проведения спец.. операций.
                Jakal 2 4х4 разработан с усиленной защитой от мин и фугасов.
                Coyote 6х6, был разработан на основе Шакала (Jackal), но имеет 6-ти колесную платформу, имеет большую груподъемность..
                Шасси Койота, так же как и Шакала, хорошо защищены от мин.
                1. +1
                  8 января 2014 23:00
                  Противоминка снижает проходимость, как правило.
      2. bask
        0
        7 января 2014 18:43
        А с V-образными кузовами,как правило выживали.
        RG-31,морда оторвана,но бронекапсула не повреждена.(у RG-31,бронированна только бронекапсула).
        1. bask
          +1
          7 января 2014 18:48
          MRAP Bushmaster,бронирована бронекапсула +МТО.
  5. kelevra
    0
    6 января 2014 11:52
    У меня есть знакомый в США,так он говорит,что эти машины должны были быть заменой хамеров.Только они получились намного хуже качеством и тем более с некудышним бронированием.Их прострелить с АК с 200 метров не составляло проблем.Мне кажется,это всё спешка и желание кого-то заработать на "сырой" машине.
    1. +2
      6 января 2014 16:24
      Ну вы сейчас тут вызовете гнев поклонников МРАПов. Которые на них не воевали, но восхищаются. Я тут, репу почесал, а ведь и в самом деле, да от мин усиленная защита, но ведь вес то не увеличишь изза резиновых колёс. Наши к примеру сидят на БТР. Очередь из Корда (КПВТ) увидили спрыгнули. А тут всё! Братская могила. Про ПТУРы и вообще говорить нечего. А минная защита преодолевается просто увеличением ВВ и тут много усилий не надо. Хоть мешок закопай, хоть противотанковую мину.
      1. Drosselmeyer
        +5
        7 января 2014 01:14
        Ага, тогда уж, по Вашей логике, надо вообще на тачанках не бронированных ездить, чтоб прыгать удобно было. Посмотрите в интернете, как после подрыве на фугасе тела солдат с крыши БТРа летают вверх.
        1. 0
          7 января 2014 13:06
          И? вы думаете им в МРАПе легче?
          Есть такие же видео, только удалённые с ютрупа, где талибы рвут МРАПы. В одном вообще весёлая картина. Подорвали МРАП, двое других даже не пытались спасти,а просто свалили. Духи спокойно раздербанили остатки и добили оккупантов.
          1. +1
            8 января 2014 17:37
            Цитата: 31231
            И? вы думаете им в МРАПе легче?
            Есть такие же видео, только удалённые с ютрупа, где талибы рвут МРАПы. В одном вообще весёлая картина. Подорвали МРАП, двое других даже не пытались спасти,а просто свалили. Духи спокойно раздербанили остатки и добили оккупантов.

            Применение мрап и новых средств индивидуальной защиты сократило число погибших в подобных инцидентах в разы.
            1. 0
              8 января 2014 20:35
              Пупырчатый, это где такая инфа, что сократило потери ажно в РАЗЫ?
              Или вы, как и многие евреи, где надо там для красочности в РАЗЫ преувеличиваете?
              1. +1
                8 января 2014 23:10
                Цитата: 31231
                Пупырчатый, это где такая инфа, что сократило потери ажно в РАЗЫ?
                Или вы, как и многие евреи, где надо там для красочности в РАЗЫ преувеличиваете?

                Есть достаточно внятная статистика по применению МРАП.

                В частности, рекомендую ознакомиться с докладом: Mine-Resistant, Ambush-Protected (MRAP) Vehicles: Background and Issues for Congress.
                Отчеты такого рода обновляются достаточно регулярно. Там внятная статистика, и статистических отчетов такого рода от различных правительственных и неправительственных организаций - не один и не два.
                1. 0
                  9 января 2014 00:10
                  Цитата: Пупырчатый
                  Отчеты такого рода обновляются достаточно регулярно. Там внятная статистика, и статистических отчетов такого рода от различных правительственных и неправительственных организаций - не один и не два.

                  В капиталистическом мире статистический отчёт, особенно открытый, особенно неправительственной организации - проплаченный аргумент в споре за финансирование, чистой воды коммерция. Или НПО святым духом питаются?
              2. Диверсант
                +1
                9 января 2014 05:10
                Статистику потер нетрудно найти. Хамви был хорош только от пуль и осколков, мрап дал им защиту от мин. 90% всех потерь Ираке и Афгане исходили от мин и фугасов.
              3. Комментарий был удален.
        2. странник_032
          +3
          7 января 2014 17:26
          по Вашей логике, надо вообще на тачанках не бронированных ездить

          Конечно лучше,потому что обзор лучше и возможность эвакуации при повреждении(подумаете каково раненому,контуженному солдату выбираться из машины пытаясь открыть бронированную тяжёлую весом под 300кг и тратя на это драгоценное время которого у него нет).

          Или просто выпрыгнуть,или на крайняк выползти(не открывая ничего и не тратя на это время,пока не добили).

          Нормальный автомобиль для войны выглядит так:



          А всё остальное от лукавого.
          1. +1
            7 января 2014 20:58
            В составе колонны, очень даже сканает за неимением лучшего. Бгг.
            Я не спорю, что у МРАПа выше противоминная защита, но кто вам сказал, что духу проблема заложить 50 кг, а не расчётные 4-6 кг?
            МРАПы нужны на Кавказе, но я не считаю нужным закупать именно импортные.
            И уже не нам решать, насколько они эффективны. Только реальное применение покажет их эффективность и служивые сами решат, что им лучше. Сверху ли сидеть на броне или внутри МРАПов.
          2. bask
            +3
            8 января 2014 12:54
            странник
            Цитата: странник_032
            по Вашей логике, надо вообще на тачанках не бронированных ездить

            Цитата: Тот же ЛЕХА
            ПРИ ТАКИХ подрывах шансов уцелеть все равно мало.

            При подрыве фугаса ,155 мм снаряда,заложенного на обочине дороги.+СВУ начиненное,поражающими элементами.Шансов выжить ,так же не много.
            БТР М113
          3. +2
            8 января 2014 15:15
            А в дождь? А зимой этак от -10 и далее? Вся эта техника расчитанна на теплые страны с твердым грунтом, даже в наших южных краях будут вилы.. холод, слякоть , грязь непролазная, почитайте какого было осенью, зимой в той же чечне ,а как показывает история воевать нам приходиться в основном на своей территории как это не печально.
            1. 0
              8 января 2014 17:40
              Цитата: макс702
              А в дождь? А зимой этак от -10 и далее? Вся эта техника расчитанна на теплые страны с твердым грунтом, даже в наших южных краях будут вилы.. холод, слякоть , грязь непролазная, почитайте какого было осенью, зимой в той же чечне ,а как показывает история воевать нам приходиться в основном на своей территории как это не печально.

              С чего Вы взяли, что вся эта техника рассчитана на тепличные условия. Скажите, откуда вы все подобный бред берете?
            2. странник_032
              0
              9 января 2014 13:55
              Эта проблемы решаемы.
              Зимой можно комбезы выдать экипажу с автономным электрообогревом(такие уже выпускаются для работы в условиях крайнего севера),а от обморожения лица крема и мази всякие есть,а так же шапки-маски.
              От дождя непромокаемые накидки и костюмы есть(например для туристов,рыбаков и охотников их навалом всяких разных продаётся).
              Чтобы машину укрыть чехол-палатку можно сделать маск-сетями снабдить.
              На оружие чтобы не пылилось и не загрязнялось быстросъёмные чехлы сделать.
          4. 0
            8 января 2014 17:39
            Цитата: странник_032
            Нормальный автомобиль для войны выглядит так:

            Ой ли? А в курсе, где и кем применяются подобные машины?
            1. странник_032
              0
              9 января 2014 14:25
              Цитата: Пупырчатый
              А в курсе, где и кем применяются подобные машины?


              Конечно,в основном это разведовательно-диверсионные группы или разведка моторизованных частей(соединений).
          5. bask
            0
            8 января 2014 18:17
            Цитата: странник_032
            А всё остальное от лукавого.

            Зачем тогда ,британцы заменяют Land Rover Snatch 2( легкобронированные джипы ,используются для патрулирования или спецопераций).
            Многоцелевой бронеавто... HUSKY.

            """Джип был создан компанией «Навистар Дефенс» (англ. Navistar Defense) «Хаски» (англ. Husky) является бронированным военным джипом Британских вооруженных сил. Джип был создан по специальному заказу Британской армии стоимостью в 180 миллионов фунтов в ходе начатой в 2003 году программы по замене устаревающей техники (Ленд Роверов и Пинзгауеров).""""
            http://40cdo-rm.ru/articles/britanskaya-armiya/armored-vehicles/husky/
            Хаски используется в разведке, патрулирование, эвакуация раненых.
            1. странник_032
              0
              9 января 2014 13:57
              Что крестьянин,то и обезьянин (нар.поговорка).
              Одни сделали и другие тоже по образу и подобию.
      2. +2
        8 января 2014 04:28
        ПРИ ТАКИХ подрывах шансов уцелеть все равно мало.
      3. +1
        8 января 2014 17:36
        Цитата: 31231
        Я тут, репу почесал, а ведь и в самом деле, да от мин усиленная защита, но ведь вес то не увеличишь изза резиновых колёс. Наши к примеру сидят на БТР. Очередь из Корда (КПВТ) увидили спрыгнули.

        Вы несете чушь. Тогда надо ездить вообще на открытых грузовиках с пулеметом или пушкой.
        Задача МРАП - сохранить людей от первого удара.
        1. странник_032
          0
          9 января 2014 14:15
          А задача тех кто охотится на автоколонны вывести из строя технику,людей и заставить бояться остальных ездить по дорогам.
          От этого удара МРАП не спасает.
    2. Диверсант
      +2
      7 января 2014 04:22
      Ваш знакомый никогда не сидел в этой машине и не знает что она из себя представляет. Эта машина имеет броню 1 дюйм минимум по всем ракурсам. Ни АК, ни ПКМ не пробивают эту броню
      1. de Bouillon
        +3
        7 января 2014 15:13
        да нет у него этого знакомого

        типичная шизойда у него. тут половина этим страдает
    3. Диверсант
      +1
      7 января 2014 04:22
      Ваш знакомый никогда не сидел в этой машине и не знает что она из себя представляет. Эта машина имеет броню 1 дюйм минимум по всем ракурсам. Ни АК, ни ПКМ не пробивают эту броню
      1. bask
        0
        8 января 2014 15:28
        Цитата: Диверсант
        на тачанках не бронированных ездить

        Немцы и то начали строить -использовать бронетечанки.(дань англосакской моде????).
        Mercedes-Benz G-Wagon 6x6 surveillance reconnaissance vehicles .
        1. Drosselmeyer
          0
          8 января 2014 23:16
          Интересно почему это на Кавказе стараются ездить на бронеуралах, а не на этих чудо повозках?
          1. странник_032
            0
            9 января 2014 14:18
            Да потому что наша промышленность их просто не делает.
        2. странник_032
          0
          9 января 2014 14:20
          Весьма неплохая вещь.Спасибо за фото.
  6. 0
    6 января 2014 11:55
    Цитата: APASUS
    Смотрю американцы наконец сделали вывод ,что их Hummer в военном исполнении - говно!


    Логично, особенно если посмотреть скока лет на вооружение стоят Хаммеры, за такой срок любая техника морально устареет
    1. +1
      6 января 2014 14:08
      Цитата: Злючный
      Логично, особенно если посмотреть скока лет на вооружение стоят Хаммеры, за такой срок любая техника морально устарее

      Да ладно вам! Посмотрите первые «Humvee» после участия в войне в Персидском заливе против Ирака и последние из Афганистана,небо и земля .Они постоянно их модернизируют.Дело в том что в этой машине сразу была заложена ошибка - эта машина слабая на подрыв,жрет топливо и дорога в обслуживании.Ну и как положено американцам,реклама сделала из него непобедимую машину.Главное что бы вокруг все верили
      1. +4
        7 января 2014 13:55
        на счёт "жрет топливо и дорога в обслуживании" есть вопросы,- расход-ок 17 литров солярки это жрёт? ресурс мотора миллион миль и увеличенные межсервисные интервалы основные требования при разработке хумера (+ ширина колеи равной ширине танка абрамс). на тендер была представлено ещё несколько автомобилей,но выиграл хумер.
        1. 0
          7 января 2014 20:33
          Цитата: abdrah
          на счёт "жрет топливо и дорога в обслуживании" есть вопросы,- расход-ок 17 литров солярки это жрёт? р

          Вы бы хоть подготовились для спора.
          HMMWV комплектуется тремя видами двигателей
          Chevrolet V8
          Detroit Diesel V8
          Detroit Diesel V8
          Вот вам выбрал один наугад
          Расход топлива: от 16 до 23 литров на 100 км
          Объём бака: 94.63л (25 амер.галлонов)

          Какие 17 литров???
          Цитата: abdrah
          ширина колеи равной ширине танка абрамс

          Вот как раз по этой причине им так наковыряли в Могади́шо ,что имидж HMMWV пошатнулся пошли первые модификации со щитками для стрелка на крыше.
          Не хочу спорить,не вижу смысла.
          1. 0
            8 января 2014 04:23
            "Не хочу спорить,не вижу смысла" - ну куда уж нам сирым до вас лучезарных, может лучше сразу сказать бессмертной фразой Отца Фёдора - "сам д_урак!",сильнейший аргумент кстати.
            P.S. Вы владели,или хоть ездили на автомобиле с мотором V8,или познания американского автопрома заканчиваются отрывками педивикии?
            1. +1
              8 января 2014 11:23
              Цитата: abdrah
              "Не хочу спорить,не вижу смысла" - ну куда уж нам сирым до вас лучезарных, может лучше сразу сказать бессмертной фразой Отца Фёдора - "сам д_урак!"

              Я вот как то сразу почувствовал прохождение нашего диалога в током ключе и оказывается не ошибся. Извините но до оскорблений опускаться не буду
          2. 0
            8 января 2014 17:48
            Цитата: APASUS
            Какие 17 литров???

            От 16 до 23, верно. Как правило на практике - 23-25. И это много?
      2. bask
        0
        8 января 2014 15:36
        Цитата: APASUS
        а слабая на подрыв,жрет топливо и дорога в обслуживании

        ХАМВИ бронированный ,после подрыва.
      3. 0
        8 января 2014 17:42
        Сколько именно жрет - Вы в курсе? Озвучьте.
    2. Комментарий был удален.
    3. странник_032
      +1
      7 января 2014 18:01
      А у нас УАЗ,буханки в армию более 50-ти лет поставляет.
      И ничё,не устарели.
    4. +1
      7 января 2014 21:44
      Цитата: Злючный
      Логично, особенно если посмотреть скока лет на вооружение стоят Хаммеры, за такой срок любая техника морально устареет

      А у нас ещё уазики "дутые" втречаются. soldier
  7. 0
    6 января 2014 12:21
    то что собираются типа утилизировать просто продадут союзникам.МРАП-ы машины полезные,думаю клиентов будет немало.
  8. +5
    6 января 2014 13:02
    приобрели более 25 тысяч бронемашин класса MRAP на общую сумму порядка 50 млрд долл.

    Охренеть 2 млн.$ за единицу соизмеримо со стоимостью танка. Последняя стоимость закупки т-90 для наших вооруженных сил в 2011 г. составила чуть более 3,5 млн.$
    1. rolik2
      +1
      7 января 2014 17:18
      Цитата: velikoros-88
      хренеть 2 млн.$ за единицу

      угу только сюда входит и сервисное обслуживание и комплект запчастей (из которого можно собрать еще пару таких машин) и тд. и тп. Это только у нас при покупке автомобиля мы получаем ТОЛЬКО автомабиль, а у них в такие контракты входят и запчясти и сервисное обслуживание.
  9. +1
    6 января 2014 13:53
    Ну если учесть что в самих штатах танчилы стоят от 6 до 7.5 мультов то 2 эт вроде как и"норм" насчет образцов тут конечно "освоить" пару надо откатать на полигонах отстрелять по боевому и составить отчет и направить куда надо!глядишь и у нас вовремя внесут поправки и коррективы там где надо и будет броня у нас крепка и танки наши......
  10. waisson
    0
    6 января 2014 18:47
    у них сокращают у нас разрабатывают recourse
  11. странник_032
    +2
    7 января 2014 10:06
    Если верить данной информации,то время "освободительных" походов "Великоислючительночеловековой национально-освободительной армии" подходит к концу(бабки походу закончились, или конгресс не даёт их больше) laughing .
    Машины типа MRAP сделали своё "чёрное" дело и потому идёт их частичное сокращение.
    Остальной хлам(возможно в аварийном состоянии или с повреждениями,со снятым спец. оборудованием разумеется,так что любителям что-то отковырять на базах хранения в Казахстане остаётся только посочувствовать) будет продан всем желающим (на мероприятиях организованных по типу авто-аукционов в США).Умения сбагривать подобное барахло,америкосам не занимать и надо признать что здесь они большие мастера(может оттого и нет до сих пор желающих купить себе инкассаторский грузовик по цене космического корабля) . yes laughing

    Оставшиеся более-менее нормальные "барбухайки",оставят про запас для возможных будущих "крестово-освободительных" походов(когда выплатят всем у кого занимали, весь гос.долг США,а может MRAP оставили чтобы его не выплачивать). laughing

    Автору +,повеселил.
    1. 0
      7 января 2014 14:03
      Деньги в сша закончились точно.главой фрс стала баба(простите наши женщины) а Бен Бернанке,очивидно почуяв что будут скоро бить,возможно даже ногами дал драпа.
    2. de Bouillon
      +1
      7 января 2014 15:17
      ничего обычного не вижу

      зачем иметь лишнюю технику?

      я вот вспоминаю слова некоторых ветеранов ВОВ, как американцы после войны практически сразу разрезали самолеты, корабли и танки. В том числе и новую технику. Им было совершенно не жалко. Содержать дорого (точнее накладно и не имеет смысла) зато готовый металлолом есть.
  12. D_L
    D_L
    +1
    7 января 2014 13:27
    Америка — единственная страна, которая от варварства перешла прямо к упадку, минуя стадию цивилизации.))))
    Поистине дело Америки делать дела!))))
  13. 0
    7 января 2014 14:38
    Интересно, а если Иран купит все оптом и потом переправит в Сирию?
  14. 0
    7 января 2014 17:30
    Было бы неплохо, если бы они всё сократили.
  15. странник_032
    0
    7 января 2014 17:49
    Любителям MRAP посвящяется:
    1. bask
      +1
      8 января 2014 15:50
      Цитата: странник_032
      Любителям MRAP посвящяется:

      странник,на выложенной фотке.
      Я так понял это Oshkosh M-ATB.
      У этого МРАП 2,в ТТХ,заложено,после подрвыва,ЧЕРЕЗ 5-ТЬ МИНУТ СГОРЕТЬ.
      Но десант и экипаж остаются,как правило живы!!!!
      RG-31 после подрыва(по диаметру и глубине воронки,а также оторванному движку 10-15 кг в т/э).
      Бронемашина развёрнута,взрывом на 180 градусов.
      Но бронекапсула не повреждена,значит экипаж ЖИВ!!!
      А это главное в БТР-бронеавтомобиле(безопасное транспортирование личного состава).
      1. странник_032
        0
        9 января 2014 14:31
        Цитата: bask
        У этого МРАП 2,в ТТХ,заложено,после подрвыва,ЧЕРЕЗ 5-ТЬ МИНУТ СГОРЕТЬ

        Не поделитесь откуда вы взяли такую информацию.
      2. странник_032
        0
        9 января 2014 14:49
        Если это была бы засада,то солдат выбирающихся из машины постреляли бы как в тире.
        И где здесь безопасность?
    2. Диверсант
      0
      9 января 2014 03:08
      Это MATV a не МРАР во первых, во вторых никто не говорит что они безупречны. Более 60кг взрывчатки и этой машине хана. МРАР Может выдержать до 100. Не тротила а кустарной взрывчатки.
    3. Диверсант
      0
      9 января 2014 03:08
      Это MATV a не МРАР во первых, во вторых никто не говорит что они безупречны. Более 60кг взрывчатки и этой машине хана. МРАР Может выдержать до 100. Не тротила а кустарной взрывчатки.
  16. de Bouillon
    +3
    7 января 2014 18:50
    Цитата: странник_032
    Любителям MRAP посвящяется:


    и как вы докажите, что кто погиб? Не надо забывать, что потери на войне это, как бы грубо не звучало просто статистика. Цель была снизить статистику потерь от подрывов на фугасах. Этого они добились. Флаг им в руки.

    Проблема в том, что вы до сих не поняли смысла MRAPов, т.е. у вас лежит в вашем понимании не совсем правильно. Поэтому для вас БТР и БМП это все. Но но..

    Ведь например МРАПы придумали ЮАРовцы и это при том, что у них были качественные БТР и танки имелись. Вы не задумывались зачем?

    в ходе антипартизанской войны юаровцs быстро поняли, что постоянно гнать туда сюда пехоту на БТРах весьма накладно, как с технической, боевой так и денежной стороны вопроса.

    Ресурс у БТР или БМП значительно меньше чем у бронемашин.

    Именно поэтому в американской армии(и во многих других армиях) в отличии от российской пехота на БТРах, БМП и танках практически не передвигается в зоне конфликта. Тяжелая техника используется лишь при проведении военных операций различного значения.

    Например, когда НАТО входила в Косово,то вошли на танках, БТРах и БМП. Приехали разместились в гарнизонах и все. В дальнейшем все передвижения были только на разных видах бронемашин. Американцы ясное дело на своем "хамви", бриты на лэнроверах, немцы на "геленгвагенах" hi и тд и тп, а вся тяжелая техника раз в месяц выезжала для показухи.

    Наши же, как вошли в Косово на БТР-80 так на них постоянно и передвигались. Даже в местный магазин к сербам за сигаретами.

    т.е. БМП и БТР в российской был всем и вся. Главный вид транспорта, т.е. он не только теоретически сопровождал пехоту в бою, но и фактически являлся главным и единственным транспортом.

    американцы практически никогда не отправят на патрулирование колону БМП или БТРов. Если только не проводится, какая нибудь операция. Естественно главным видом бронемашины в Ираке и Афгане был только "хамви", потом у них импровизированные броники на грузовиках пошли, навешанные стальными листами, мешками с песком и пулеметами.. На подобии наших "суперкамазов" и "уралов" на кавказе

    Естественно данная техника у амеров знатно разлеталась при подрывах на фугасах, а к ужасу еще и более тяжелая техника также не являлась панацеей от подрывов. Ну в точности, как у нас в чечне ситуация повторялась в один в один. Но их министерство обороны не стало тупо на картинки и опыт южноафриканцев смотреть, а реально занялись делом. В итоге вуаля. Получили то, что надо.

    а сейчас на кавказе, где по прежнему не стабильная обстановка, что мы имеем?

    импровизированные броневички на базе уралов и камазов, а теперь уазиков и даже газелей?

    сейчас конечно предпринимаются попытки ,что то создать там типа Тайфунов.. но очень медленно конечно это все.
    1. странник_032
      0
      7 января 2014 22:34
      То что недоделало СВУ или мина,доделает стрелок(снайпер,пулемётчик,гранатомётчик) и вся идея MRAP(транспортное ср-во защищённое от мин и огня из засад) потухнет на корню.
      Когда африканцы сделали свой "Буффель",это было продиктовано необходимостью защитить машины от подрыва на противопехотных минах,которых у них на территориях было разбросано до чёрта.

      Против серьёзных профессионально поставленных фугасов даже танки не защищены.
      По фотке M-ATV скажу.Посмотрите внимательно на фото. Машина вся изнутри дотла выгорела(не исключено что вместе с экипажем).
      Картина примерно так выглядела.Они подорвались на СВУ(или на мощном фугасе,тогда точно никто не выжил),потом(а может и сразу) обездвиженную машину долбанули из РПГ.Выбравшихся солдат добили из стрелкового оружия(вряд ли раненные или контуженные после взрыва они смогли оказать достойный отпор).
      Это стандартная тактика уничтожения автоколонн из засады.При этом сомневаюсь что их сослуживцы дружно бросились им на помощь(по инструкции ни одной машине нельзя останавливаться для оказания помощи и прикрытия),а наоборот увеличив скорость ушли из зоны поражения бросив оставшихся там на произвол судьбы.Даже если кто и уцелел то останется калекой на всю жизнь или попал "бородатым" в плен(лучше бы сразу помер при подрыве).Люди на фото пришли осмотреть что осталось и собрать инфу о потерях чтобы отчитаться перед начальством.
      Кстати на фото которое выложили вы видно что ЭРГЭШКУ не спас от подрыва даже детектор мин и "глушилка".И видно что это не засада,а просто заложенное на дороге СВУ .
      Исходя из анализирования подобных фактов думаю что идея MRAP показала свою несостоятельность.
      Для сопровождения и охраны колонн,патрулирования местности достаточно многоцелевых автомобилей типа "Тигр" или легких джипов типа "УАЗ" или "НИВА"с отрытым верхом(с устанвкой силового каркаса) защитой днища от небольших СВУ или мин,с бронированием важных узлов и агрегатов.Это позволит нормально разместить людей,иметь хороший обзор для наблюдения и ведения огня,а так же возможность быстрого покидания в случае повреждения.Так же это позволит сэкономить вес и сделать машину более лёгкой и маневренной и хорошо вооружённой с отличными секторами ведения огня.
      Солдат лучше оснастить хорошими ср-вами индивидуальной защиты(хорошие шлемы,броники и т.п.),а на машину можно оборудовать против СВУ и мин детекторами и пр.прибамбасами.
      Нечто подобное наши десанты пробовали разрабатывать:

      1. +1
        8 января 2014 08:19
        странник_032 полностью с Вами согласен. Идея MRAP не то что не состоятена, нотакие машины нужны для специальных операций в ограниченных количествах, скажем для КТО на Кавказе.
        А про MRAP в Афгане, да от них был еффект, но нестоль уж и большой, Вы это описали выше. Потери союзников смело можно умножать на 10 если не больше. американцы всегда занижали свои потери.
        Они бы понесли потерь больше, если бы за всю войну даже ниразу не вылезли из своих баз.
        1. Диверсант
          +1
          9 января 2014 03:22
          Скажите уважаемый это когда американцы занижали потери? Если можно с фактами. МРАР появился в Ираке а потом в Афгане. Потери личного состава была понижена в 10 раз после их появления. И во вторых вы видимо спец по афгану, откуда у вас эта инфа что американцы не выходят из баз? Так получается по вашей логике что они потеряли 20,000 солдат там?
        2. Диверсант
          0
          9 января 2014 03:22
          Скажите уважаемый это когда американцы занижали потери? Если можно с фактами. МРАР появился в Ираке а потом в Афгане. Потери личного состава была понижена в 10 раз после их появления. И во вторых вы видимо спец по афгану, откуда у вас эта инфа что американцы не выходят из баз? Так получается по вашей логике что они потеряли 20,000 солдат там?
        3. странник_032
          0
          9 января 2014 15:02
          Цитата: Комсомолец
          такие машины нужны для специальных операций в ограниченных количествах, скажем для КТО на Кавказе

          Зачем?
          Приехать и "напугать" местных бородачей своим грозным видом?
          Но как показала практика их это не пугает,а даже наоборот вызывает у них не здоровую реакцию и интерес в том как эту тачку завалить.
          И в результате, они просто изменяют свою тактику действий.
          Раньше закладывали относительно немного взрывчатки,теперь больше.
          И побольше выстрелов к РПГ брать стали.
          И всё по прежнему и остаётся.
      2. bask
        0
        8 января 2014 16:28
        Цитата: странник_032
        Исходя из анализирования подобных фактов думаю что идея MRAP показала свою несостоятельность.

        странникно Вы и насмешили ОДНАКО. good
        Откуда взяты такие ,странные ВЫВОДЫ?????
        Ссылку можете кинуть????
        Количество потерь у янкеров и НАТО,после и до применения МРАП,снизилось в разы.
        Теперь вся бронетехника,модернизиррующаяся или новая в обязательном порядке имеет противоминную защиту.
        Янкеры потратив миллиарды $$$$$, построили около 50- тыс МРАП(они ,что дураки,бобло на ветер кидать???).
        Что ,что ,а бабки они считать умеют!!!!

        Один из лучших с в мире многоцелевых бронеавто... Bushmaster(нам бы такой).
        1. странник_032
          0
          9 января 2014 13:41
          То что недоделало СВУ или мина,доделает стрелок(снайпер,пулемётчик,гранатомётчик) и вся идея MRAP(транспортное ср-во защищённое от мин и огня из засад) потухнет на корню.

          Это аксиома засад.И шансов выжить попадая в засаду 1 из 100,даже в машине типа MRAP.В основном цель закладки мин или СВУ на дорогах является не тактика тотального уничтожения всей колонны ,а психологическое давление на солдат противника(посеять животный страх в их голове,заставить бояться всего и вся,довести их до полной паранойи чтобы выезжая на территорию за пределами базы они тряслись от страха даже в своих MRAPах и помнили кто является хозяином территории). На появление техники МРАП(или иной бронетехники) противник отвечает изменением своей тактики действия как то:
          1.усилением сбора информации о маршрутах передвижения и целях,в связи с которыми формируется и выдвигается та или иная колонна(всегда найдётся паршивая овца которая может слить нужную инфу за деньги или будучи скомпрометированной на чём то).
          2.поиском самых подходящих условий(мест на маршрутах) для организации засады или закладки мин,фугасов или СВУ.(всегда найдётся нужное место,время и обстоятельства для нанесения удара).
          3.Усилением кол-ва заряда закладываемых мин,фугасов или СВУ.Организации грамотно выбранных огневых позиций для засады и маршруты отхода после проведения операции.

          Тактическое преимущество во внезапности всегда на стороне тех кто в засаде и темп боя задаётся этой стороной.
          Таким образом даже если вы весь транспорт своей группировки сформируете из машин спроектированных по технологии МРАП,то всё равно не сможете с гарантией безопасности даже 50% передвигать свои грузы и личный состав.Автомобили МРАП имеют большие габариты и вес(что снижает их проходимость и маневренность,чем повышается их уязвимость от огня РПГ например) ,так же они более дороги в производстве эксплуатации и ремонте,чем обычные армейские автомобили следовательно экономически та сторона которая применяет технику МРАП(тратя большие деньги на их разработку и производство и имея от этого минимальный как показала практика результат) несёт большие убытки от войны(что подтвердилось на примере США). А сторона которая применяет тактику партизанской(минной) войны достигает максимального эффекта при минимальных усилиях и бороться с таким противником лучше другими методами и ср-вами,МРАП не является панацеей от этого.
          Да, я тут вижу в комментах что многие являются большими сторонниками такой техники,типа давайте массово выпускать и вооружать такой техникой наши ВС,вопрос а на кой она там массово нужна?
      3. Drosselmeyer
        0
        8 января 2014 23:30
        странник_032, я конечно всё понимаю, НО с такими феноменальными способностями определять действительность по фотографии Вам надо на ТНТ сниматься в шоу...
        А по технике для десанта, что на фото, по моему гордиться нечем, вариации на тему авиадесантный "виллис" были ещё с сороковых годов 20-го века.
  17. +3
    7 января 2014 20:22
    Существует неправильное понимание роли MRAP, это не БТР и не БМП, это эволюция обычного грузовика, и сравнивать необходимо именно с обычными автомобилями которые используют армии мира для перевозки войск и их обеспечения грузами. В мирное время осуществлять перевозку войск на учениях и в повседневной деятельности можно вполне и обычным транспортом, MRAP для этого излишне и дороги, поэтому их и списывает США, т.к. нет пока в них потребности. Появится потребность, промышленность США в короткий срок налепит столько сколько нужно, более того с учётом технического прогресса, т.е. лучше чем были.
    1. Bradley
      +2
      7 января 2014 20:35
      А что Вы хотите? На этом сайте в какой то статье MRAP всерьез сравнивали с БМП-3...
  18. sapran
    +1
    8 января 2014 13:13
    Стремление сравнивать разноплановую технику это в крови местных обитателей.
    ...главное что бы повод был (л/с впихиваться - возиться значит и будем сравнивать) а остальное уже не интересно... По этому читая некоторые коменты отопырь берет!
    Про потери союзников в Афганистане -- вообще потеха знатоки-млин. Слава богу второй офицер с ротации вернулся домой так читать Ваши бредовые мысли уже даже не смешно.
    1. странник_032
      0
      9 января 2014 15:29
      Цитата: sapran
      Слава богу второй офицер с ротации вернулся домой

      Вернулся кем?
      Неуравновешенным психически,контуженным, с осколками и пулевыми дырками в теле человеком, у которого при малейшем подозрительном шорохе или подозрительном движении руки тянутся оружию?
      А вместо нормальных снов либо чернота,либо эхо войны с криками и ударами о стену?
      И с накатывающимися время от времени мыслями пустить себе пулю в башку,оттого что не может забыть всё это.
      Офигенно счастливая жизнь.