Чем закончился поход во власть боевых генералов-"афганцев"

65
Чем закончился поход во власть боевых генералов-"афганцев"

Утром 25 декабря 1979 года по наведенному понтонному мосту через пограничную реку Амударья переправились советские десантники. Им поставили задачу захватить высокогорный перевал Саланг на дороге Термез—Кабул, чтобы обеспечить беспрепятственный проход советских войск в Афганистан.

В тот же день началась переброска частей на аэродромы Кабула и Баграма. Так началась Афганская война, продолжавшаяся до 1989 года. Правда, официльно это тогда называлось введением ограниченного контингента советских войск в Демократическую Республику Афганистан (ДРА) с целью свержения Хафизуллы Амина и замены его более лояльным СССР лидером.

Тогда в СССР узнали, что означает страшный военный термин "груз 200". В цинковых гробах останки наших солдат и офицеров возвращались на Родину в "Черном тюльпане", о котором с такой болью поет Александр Розенбаум.

В этой войне за 9 лет, 1 месяц и 19 дней погибли 14 453 советских военнослужащих. Из них 9 511 были убиты в боях, 2386 умерли от ран, остальные — от других болезней. 417 советских военнослужащих пропали без вести или оказались в плену. 119 солдат и офицеров Советской армии удалось освободить из плена.

Некоторые офицеры, воевавшие тогда в Афганистане с душманами, впоследствии стали яркими политиками, имена которых до сих пор помнит Россия. Не преследуя цель оценить политические достижения или неудачи, сегодня мы просто вспоминаем их – боевых генералов: Шпака, Рохлина, Лебедя, Громова, Руцкого, Грачева...

Так сложилась история нашей страны, что через несколько лет некоторым из них уже на территории России – в Чечне – противостоял и еще один "афганец" — их бывший боевой товарищ Джохар Дудаев, которого теперь называют "мятежным генералом". Впрочем, почти все они в начале 1990-х оказались по разные стороны баррикад.

Генерал Георгий Шпак
Именно под его командованием первыми 25 декабря 1979 года на кабульский аэродром высадились десантники 350-го гвардейского парашютно-десантного полка. Во время войны в Афганистане был начальником штаба — заместителем командира воздушно-десантной дивизии, командиром 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. После Афганистана принимал участие в боевых действиях в Югославии и в Чечне.

В сентябре 2003 года оставил военную службу и пошел в политику. Вступил в состав народно-патриотического блока, позже ставший партией "Родина", в которой оставался до октября 2004 года.

В декабре 2003 года был избран депутатом Федерального собрания России — заместителем председателя Комитета по обороне. С 2004-го по 2008 год руководил Рязанской областью.

После окончания срока губернаторства активного участия в политической жизни страны не принимает, но передает свой опыт младшему поколению – не только молодым десантникам, но и (по его словам) своим троим внукам.
Его сын Олег Шпак — гвардии лейтенант — погиб в Чечне в 1995 году. Дочь Елена — полковник медицинской службы, работает в военном госпитале имени Бурденко.

Генерал Лев Рохлин
Лев Рохлин служил в Афганистане в 1982—1984 годах. Сначала в должности командира мотострелкового полка. Был снят за неудачную, по мнению командования, военную операцию, потом восстановлен в должности. Был дважды ранен.

В 1994-1995 годах воевал в Чечне и был представлен к званию Героя Российской Федерации, но отказался принять это звание, заявив, что "не имеет морального права получать эту награду за боевые действия на территории своей же страны".

В 1995-м Рохлин пошел в политику от движения "Наш дом — Россия" (НДР), в январе 1996-го стал председателем комитета Госдумы по обороне, но через полтора года неожиданно вышел из состава фракции НДР и создал собственное политическое "Движение в поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки" . Считается одним из наиболее активных оппозиционных лидеров 1997-1998 годов, противостоявших Борису Ельцину.

В конце мая 1998-го был отстранен от должности председателя комитета по обороне. Через несколько дней — в ночь на 3 июля — был найден убитым на собственной даче в подмосковной деревне Клоково.

По обвинению в убийстве задержали его жену Тамару Рохлину. Сначала она призналась в том, что убила мужа, но затем отказалась от своих показаний, заявив, что оговорила себя, находясь в шоковом состоянии. За этой трагической историей тогда следила вся страна.

Генерал Джохар Дудаев
Во времена СССР — генерал-майор авиации. В 1986—1987 годах принимал участие в боевых действиях в Афганистане, хотя впоследствии отрицал, что воевал против исламистов в этой стране.

Однако, по официальным сведениям, на тяжелом бомбардировщике Дудаев лично совершал боевые вылеты в западные районы Афганистана, внедряя методику "ковровых бомбардировок" позиций противника.

В 1991 года он уволился в запас и возглавил так называемое национально-освободительное движение 1990-х годов, что, по сути, спровоцировало Первую чеченскую войну.

Считается первым президентом непризнанной Чеченской республики Ичкерия (ЧРИ). С начала 1990-х годов - в период, когда чеченские сепаратисты боролись за создание независимой республики, Россия пережила целый ряд страшных терактов.

Охота за мятежным чеченским президентом велась всю Первую чеченскую войну. Известно как минимум о трех попытках покушения на Дудаева. О том, что он действительно убит, стало известно в апреле 1996-го года. По одной из версий, село Гехи-Чу, где погиб Дудаев, было обложено российским спецназом.

По сигналу с самолета, засекшего радиолуч от спутникового телефона Дудаева, по машине мятежного генерала была выпущена противотанковая радиоуправляемая ракета. Однако версия авиаудара по машине мятежного генерала получила наибольшее распространение. Впрочем, все детали той операции еще долгое время будут засекречены.

Генерал Александр Руцкой
Герой Советского Союза. В период с 1985-го по 1988 год в Афганистане командовал отдельным авиационным штурмовым полком, совершил 485 боевых вылетов на штурмовике Су-25. В 1986-м был сбит и чудом выжил. После лечения и недолгой службы в Липецке вернулся в Афганистан.

В 1988 году вновь был сбит, пять дней уходил от преследования, попал в плен к афганским моджахедам. Затем советские дипломаты обменяли его на обвиняемого в СССР в шпионаже гражданина Пакистана. По другим сведениям, Руцкого выкупили.

В начале 1990-х пошел в политику: с 1991-го по 1993 год — первый и последний вице-президент Российской Федерации. Резко критиковал программу так называемой шоковой терапии по Гайдару и Беловежское соглашение. Конфликтовал с президентом Ельциным.

"Никто не хотел уходить", — говорит сегодня Руцкой. Но это – не об Афганистане. Так охарактеризовал он события октября 1993-го, в которых сыграл одну из ключевых ролей.

Им до сих пор не дано однозначной исторической трактовки. Одни называют эти события "октябрьским путчем", другие — "расстрелом парламента", третьи — "конституционным кризисом". Время рассудит.

С 1996-го по 2000 год Руцкой был губернатором Курской области. В настоящее время живёт в подмосковном городе Одинцово, является председателем совета директоров цементного завода в Воронежской области.

Генерал Александр Лебедь
В боевых действиях в Афганистане принимал участие в 1981—1982 годах. Там он командовал первым батальоном 345-го отдельного парашютно-десантного полка. Во время войны был контужен.

В июле 1990-го Александр Лебедь впервые столкнулся с политикой: его избрали в ЦК Компартии РСФСР. В 1991-м во время путча его десантники охраняли Белый дом — штаб демократов. Именно тогда, как он сам говорил, его "природно ласковую физиономию" узнала вся страна.

Но поистине легендой Лебедь стал в Приднестровье. Там он действовал решительно и при помощи военной силы остановил войну.

Войдет в историю и его фраза "Войне конец", сказанная летом 1996-го — после того, как генерал Александр Лебедь и Аслан Масхадов подписали в Чечне Хасавюртовский мир.

В первом туре президентских выборов 1996 года за генерала Лебедя проголосовали почти 15 процентов избирателей — больше 11 миллионов человек. Это был третий результат — после Бориса Ельцина и Геннадия Зюганова.

Лебедь призывает своих сторонников во втором туре голосовать за Ельцина, и тот побеждает. Но для московской элиты своим он стать не смог. Хотя, согласно предвыборной договорённости, получил пост секретаря Совета безопасности РФ "с особыми полномочиями" и стал помощником президента РФ по национальной безопасности.

После конфликта с министром внутренних дел Куликовым в октябре 1996 года был отправлен в отставку.

С июня 1998 года — губернатор (в народе его называли "генерал-губернатор") Красноярского края. Нередко делал громкие заявления по ситуации в Красноярском крае и не только.

20 апреля 2002 года ему исполнилось 52 года, а через несколько дней — 28 апреля — Россия лишилась своего Лебедя.

Он, сотрудники его администрации и несколько представителей прессы — в том числе и оператор красноярских "Вестей" — погибли в катастрофе вертолёта Ми-8 в районе озера Ойское на Буйбинском перевале (Красноярский край), куда он вместе с сотрудниками своей администрации летел на открытие новой горнолыжной трассы.

Ходили разговоры, что гибель непримиримого и часто — резкого "генерал-губернатора" не была случайностью. Тысячи людей искренне горевали. Однако, согласно выводам госкомиссии, причиной катастрофы стала "неудовлетворительная подготовка экипажа к выполнению полёта".

Напоминать о нем наверняка будут не только события тех лет, но и всенародно любимые фильмы о "национальных особенностях" (охоты, рыбалки и политики), главный герой которых – генерал Михалыч в исполнении Алексея Булдакова – похож на Александра Лебедя как две капли воды.

Генерал Павел Грачев
Принимал участие в боевых действиях в Афганистане с 1981-го по 1982 год как командир 345-го гвардейского отдельного парашютно-десантного полка. Затем вновь был направлен туда как командир 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.

За успешно проведенную стратегически важную операцию "Магистраль" Грачеву было присвоено звание Героя Советского Союза.

После возвращения из Афганистана продолжал службу в Вооруженных силах. С 30 декабря 1990 года был командующим Воздушно-десантными войсками СССР.

В августе 1991-го, когда начался путч, выполнил приказ комитета ГКЧП о введении войск в Москву. Однако уже на следующий день перешел на сторону Бориса Ельцина. Именно по его приказу к Белому дому для защиты были направлены находившиеся в распоряжении генерала Лебедя танки и личный состав.

В последующие годы Павел Грачев занимал руководящие должности в системе Минобороны. В мае 1992 года был назначен министром обороны Российской Федерации и занимал эту должность до 1996 года.

Его деятельность на этом посту часто подвергалась критике. Грачева даже подозревали в причастности к убийству журналиста "Московского комсомольца" Дмитрия Холодова в октябре 1994 года. Обвиняемыми проходили офицеры-десантники, Грачев выступал в качестве свидетеля. В результате суд оправдал всех подсудимых. Преступление осталось нераскрытым.

Генерал Грачев ушел из жизни 23 сентября 2012 года . Вскоре после его смерти на телеканале "Россия 24" вышел фильм "Павел Грачев. Я хочу рассказать все". Это – чудом сохранившаяся запись большого и откровенного интервью генерала Грачева, в котором он рассказывает обо всех трагических событиях современной российской истории, в которых принимал непосредственное участие.

Генерал Борис Громов
Во время войны в Афганистане за успешное проведение операции "Магистраль" удостоен звания Героя Советского Союза. Был последним командующим 40-й армией. Именно он руководил выводом советских войск из Афганистана.

15 февраля 1989 года (по официальной версии) стал последним советским военнослужащим, переступившим по Мосту Дружбы границу двух стран, хотя в Афганистане все еще оставались в плену у душманов советские военнослужащие и подразделения пограничников.

В политику Борис Громов пошел в декабре 1995 года: тогда он баллотировался на выборах в Госдуму II созыва от объединения "Мое Отечество". Впоследствии стал губернатором Московской области. Борис Громов руководил Подмосковьеем почти 12 лет: с 2000-го по 2012 год. Затем стал сенатором, а недавно — депутатом Госдумы от "Единой России".

В интервью СМИ он не раз вспоминал те неоднозначные события позднесоветского периода. Так, в интервью "Вестям недели" еще в 2004 году генерал Громов признавался, что "мы не учли опыт Афганской войны".

"В основном этот опыт остался в памяти, к сожалению. Потому что, с моей точки зрения, самый главный результат опыта войны в Афганистане — не начинать войну. А вот политическая составляющая этого опыта ушла в небытие. И повторение произошло в Чечне", — сказал тогда генерал Громов.

В феврале 2009-го, когда в России отмечали 20-ю годовщину вывода советских войск из Афганистана, в интервью "Вестям" Борис Громов признал: "Ввод войск в Афганистан был ошибкой":

65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    11 января 2014 09:00
    Павел Грачев. Я хочу рассказать все.

    1. +1
      11 января 2014 20:04
      Четыре часа записывали Павла Грачева, а делали 45 минутный рекламный документальный фильм "Я хочу рассказать все".
    2. Комментарий был удален.
  2. +14
    11 января 2014 09:02
    Не ввод был ошибкой, а вывод. Потому что мы получили русофобское государство, весящее дамокловым мечом в подбрюшье Русской Средней Азии. Если не ввели бы распад Союза начался б на 10 лет раньше.
    1. Комментарий был удален.
    2. -29
      11 января 2014 09:42
      Так пусть ваши родственники и воюют в Афганистане конечно ввод был ошибкой и ссср был бы ещё сколько финансов и человеческих жизней эта война унесла
      1. +22
        11 января 2014 10:55
        Так пусть ваши родственники и воюют в Афганистане конечно ввод был ошибкой и ссср был бы ещё сколько финансов и человеческих жизней эта война унесла
        Не все тут однозначно. Лучше воевать на чужой территории, чем на своей. На счет финансов и человеческих жизнях: две чеченские войны унесли не меньше...
        1. -16
          11 января 2014 11:38
          нато уже не соло нахлебалась теперь вот уходят,кто то тут минусы мне ставил те кто хочет повоевать может они обяснят что они правы
          1. +28
            11 января 2014 15:19
            я поставил тебе минус, и я там воевал-полтора года!!мое пожелание перенаправить поток наркоты,который не без участия США идет в Россию,к тебе в Израиль!
          2. +5
            12 января 2014 20:29
            Я тебе очередной минус поставил,я воевал и за кордоном, и в Чечне, и тебе вдалбливаю,что лучше воевать на чужой территории,а не на своей.
          3. ekzorsist
            +2
            12 января 2014 21:05
            Я был там .
            Могу сказать одно воевали не плохо , с местным населением можно налаживать контакты , даже более того много местного населения адекватно относились к "шурави" , но не всегда политические приказы согласовались с военной , да и с реальной действительностью , что и давало зачастую негативный эффект. Было построено много школ , больниц , да что перечислять ??? И так известно ...
            Вывод войск , тем более такой "спешный"был больше похож на отход ...., хотя история сама расставит всё на свои места .
          4. Суворов000
            +1
            13 января 2014 15:02
            НАТО там не воюет НАТО там деньги зарабатывает, героин делает, делает все, что угодно, но никак не воюет
        2. Комментарий был удален.
        3. -4
          12 января 2014 23:16
          Владимир 70-Худой мир лучше доброй ссоры по моему вы с Украины а не с России вы у матерей солдат спросите нужна ли ми война и так после развала ссср столько погибло а вы о своём гнилом популизме
          1. Суворов000
            0
            13 января 2014 15:08
            Ай гангренна тоже так постепенно потихоньку но убивает весь организм, так что лучше сразу ампутировать, нас и так уже наркотой заваливает, а что будет завтра? Нет уж только силовое воздействие морали можно читать детям да и то не всем
        4. Комментарий был удален.
      2. +16
        11 января 2014 13:16
        Цитата: ruslan207
        ввод был ошибкой и ссср был бы ещё сколько финансов и человеческих жизней эта война унесла


        Не согласен с Вами в корне. На территории Афганистана, как до ввода войск СССР, так и после вывода, изготавливалось намного большее количество наркоты, чем во время присутствия там наших военных. Так же там же была концентрация радикальных исламистов с базами подготовки и всех сопутствующих этому вещей. Если бы не ввели войска, то вся эта дрянь: и наркотики, и экстремисты-террористы ломанулись бы к нам, что собственно и произошло (это надеюсь Вы не будете отрицать). И главными целями присутствия наших военных было устранение этих угроз (на сколько это было возможным)

        Касаемо большого числа погибших: 15 тыс. за десять лет не так уж и много тем более для боевых действий - за десять лет в обычных повседневных условиях молодые люди гибнут в автоавариях, от несчастных случаев, от бытовых ссор и разборок во время пьянок, да и без пьянок тоже, во время прохождения службы в армии, вне боевых действий. И я уверен, что эти числа довольно близки друг другу. Это во-первых. Во-вторых: ежегодно из-за употребления наркотиков по разным данным в Росси погибает от 30 тыс. до 130 тыс. человек. При чем в основном молодежи - цвета нации.

        А Вы тут пустословно делаете вывод об ошибочности ввода войск СССР в Афганистан.
        1. smersh70
          -2
          11 января 2014 23:35
          Цитата: Sunjar
          ак и после вывода, изготавливалось намного большее количество наркоты, чем во время присутствия там наших военных.

          .а как же интернациональный долг..Вы кажется забыли лекции замполита))...официально Са вводилась на территорию Афганистана,чтбы не допустить ввода американских войск....какая наркота...там было светское почти государство....уровень выращивания был на самом низком уровне...это государство было суверенное.независимое....это потом уже начали массово вырашивать наркоту,чтобы иметь средства для ведения войны и подрыва и переправки ее в СССР....надо было вести настоящую войну против наркоты у себя...закрыть намертво границы....кстати а почему интересно щас не идете и не воююте там....так,езжайте.....
          1. +1
            12 января 2014 16:40
            Вы бредите??? какое светское государство???как раз во время присутствия нашей армии наркоту там только исподтишка выращивали!!!а средства на ведение войны им Штаты и без наркоты неограниченно давали!!!
        2. Комментарий был удален.
        3. -1
          12 января 2014 23:20
          А в России не выращивают наркоту когда на замке граница ни какая дурь не пройдет и во вторых что в России не выращиваю наркоту а в средней Азии а синтетические вы меня просто поражаете
          1. Суворов000
            +2
            13 января 2014 15:12
            вроде еврей а деньги считаешь плохо))))) у нас выращивать и производить убыточно, а если еще и накроют ваще швах головой ответишь, толи дело афганистан, где все это на поток поставленно
      3. Комментарий был удален.
      4. Drosselmeyer
        +13
        11 января 2014 14:30
        Цитата: ruslan207
        Так пусть ваши родственники и воюют в Афганистане конечно ввод был ошибкой и ссср был бы ещё сколько финансов и человеческих жизней эта война унесла

        Исходя из Вашей логики создание государства Израиль в Палестине было ошибкой. За 60 лет непрерывного конфликта с арабами сколько финансов и человеческих жизней эта война унесла. Однако ваши родственники воюют.
        1. -16
          11 января 2014 15:13
          Израиль воевал чтоб выжить это ему грозила уничтожением а СССР не грозило нечего
          1. Drosselmeyer
            +6
            11 января 2014 16:46
            СССР не грозило нечего? Ну да, всего-то при случае, друзья моджахедов намеревались испепелить ядерным ударом, ну это же мелочь.
            Понимаете, СССР был побольше Израиля и по этому воевать ему приходилось не только в районе своей столицы.
          2. +2
            12 января 2014 00:31
            Выжить? Устраивая геноцид палестинцам?
            1. Комментарий был удален.
            2. -3
              12 января 2014 19:55
              allexx83 сколько татар вы в крыму поизвели сколько Россия территорий захватила так Израиль на своей земле есть исторические документы Иосифа Флавия иудейские войны вот в России был недавно теракт мусульмане устроили не евреи т
            3. -1
              12 января 2014 23:31
              Цитата: allexx83
              Выжить? Устраивая геноцид палестинцам?

              Наглая ханжеская лецимерная ложь, да будет вам известно, в палестинских школах изучают "Майн Кампф" и описывают Гитлера великим положительным персонажем. От всей души желаю вам таких соседей am
          3. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                12 января 2014 23:41
                А кто знает как эти арабские страны появились а их Англия ,и Франция начертила вот однаму арабскому племени в первую мировую войну сказали будете воевать против турции получите государство да они вообще незначи что они арабы ,а какие вообще палестинцы кто их предумал палестину придумали римляне чтобы забыли про Израиль
              2. 0
                12 января 2014 23:41
                А кто знает как эти арабские страны появились а их Англия ,и Франция начертила вот однаму арабскому племени в первую мировую войну сказали будете воевать против турции получите государство да они вообще незначи что они арабы ,а какие вообще палестинцы кто их предумал палестину придумали римляне чтобы забыли про Израиль
          4. +2
            12 января 2014 16:43
            ну да,ну да! СССР никогда ничего не грозило,а бедные граждане Израиля-мне их жалко!!!Вы посчитайте сколько арабов и палестинцев вы извели за 60 лет!!!
            1. -3
              12 января 2014 19:48
              алешка -послушай мне все равно сколько ты воевал может поваром был это еврейская земля а минусы меня не растраивают жалко что 9 роты нет паренька он та не хвалился что был там видать сайт такой по цо ватый
              1. +1
                12 января 2014 20:28
                во как ты загнул!ну так будь добр покинь нас и наш не очень добрый сайт!а паренек из девятой роты-ты меньше смотри творений"великого"Бондарчука!ну и кем я служил для тебя это без разницы,объясняться с тобой не буду!
              2. +1
                12 января 2014 20:34
                Цитата: ruslan207
                алешка -послушай мне все равно сколько ты воевал может поваром был

                А ты попробуй повоевать хотя бы батальонным поваром на передке,а не здесь за клавой. laughing
                1. 0
                  12 января 2014 23:31
                  voronov -и что я тоже был в газе на сборах во вторую ливанскую град упал от меня метров 150 не боятся войны только сумашедшие
                2. 0
                  12 января 2014 23:31
                  voronov -и что я тоже был в газе на сборах во вторую ливанскую град упал от меня метров 150 не боятся войны только сумашедшие
            2. Комментарий был удален.
          5. Суворов000
            0
            13 января 2014 15:17
            Нууууу милостливый сударь, вы 60 лет защищаетесь и плачете, а Русь матушка с момента своего образования отбивается, СССР полвека гнобили и Россию теперь пытаются уничтожить, уж кому кому, а вам придаткам прогресивной империалистичой агресии это хорошо известно)
        2. Комментарий был удален.
      5. Shogun23
        0
        15 января 2014 09:55
        Если бы туда не ввели войска СССР, то обязательно ввели бы США (ну НАТО), особенно после потери Ирана у них не было больше мощного форпоста в Средней Азии, на границе СССР.
        О потерях в войне написано в статье, а сколько сейчас таких же молодых погибает от наркоты идущей из Афганистана?
        Но самое ужасное, это слова и действия "либералов", "правозащитников" и прочей швали, по отношению к собственной армии, и во многом именно "благодаря" им произошёл развал армии 90-х годов.
    3. Guun
      -20
      11 января 2014 13:37
      Цитата: UrraletZ
      подбрюшье Русской Средней Азии.

      Когда это СА стала русской? Сами киргизов и узбеков с таджиками клините на чем свет стоит и тут раз тебе. Хотите забирайте Киргизию с Таджикистаном в придачу - они согласятся, станут подбрюшьем Русской Средней Азии. Про Казахстан забудьте, тут столько комментариев что хочется просто сказать - дружба дружбой а табачок отдельно.
      1. 0
        11 января 2014 15:21
        кому он нужен Казахстан???это у Вас завышеная самооценка!
      2. 0
        11 января 2014 16:20
        Цитата: Guun
        Про Казахстан забудьте, тут столько комментариев что хочется просто сказать - дружба дружбой а табачок отдельно.

        Камрад,что такого ценного есть у Вас ,чего нет у России?Хотите жить в отдельной квартире-ради бога.Только тогда сразу говорите-скупать землю и предприятия низзя,не отдадим.
      3. +21
        11 января 2014 17:05
        Казахстан искусственное образование, как и наша УкраИна. И "независимы" лишь потому, что есть такое государство-ядро как РОССИЯ. ВСЕ государства пост-советского пространства могут пыжеться, дерзить и изображать нечто, когда за их жопой есть РОССИЯ. И если в РОССИИ сделают " Про Казахстан забудьте ", уже завтра по Вам пройдутся огнём и мечом. Так-что молитесь чтобы были максимально зависимы и связанны с РОССИЕЙ, только так сможете курить "табачок". Но всегда есть "другой" путь. lol , приезжайте на ПМЖ на УкраИну. Хлебните "незалэжность" wassat . С уважением.
        1. 0
          12 января 2014 08:24
          плюсанул от души!!! мои мысли в слова обрек!!!
        2. 0
          12 января 2014 12:07
          Украина искусственна потому что вы все славяне(далее читай материалы сайта),но при всем уважении(даже любви) к русскому народу, казахи не славяне. И они не враги. Недавно между нами подписан договор о Вечной(!) дружбе. О пыжится и дерзить. С кем предпочтешь пойти в драку(а она намечается, читай материалы сайта) с дерзким инициативным или креативным. По поводу "ядерной дубинки" ну да отдали, потому что собираемся дружить. Но если вы с братьями славянами дружите хлебнув незалежности, то у нас с экономикой все в порядке, следовательно наши причины дружить повесомее будут
          1. +4
            12 января 2014 20:55
            Цитата: blizart
            казахи не славяне.

            Правильно,потому что до славян вам далеко.Вы казахами то стали называться с 20-х годов прошлого столетия,лишь благодаря интернациональной политике В.И.Ленина и большевиков,тогда же и образовался Казахстан, сначала как автономная республика в составе РСФСР,а впоследствии союзная в составе СССР.А до этого не было такого понятия как казахстан и казахи,а были вы киргиз-кайсаками и не было у вас государства,а был первобытно-ощинный родовой строй и кочевали вы родами,кстати родовые отношения у вас до сих пор сохранились и серьёзно влияют на ваши взаимоотношения,только вы это не афишируете.Вам в каждом областном центре как минимум надо памятники В.И.Ленину ставить,а не сносить их,а в Астане-золотой,как основателю государства Казахстан.
      4. nevopros
        0
        11 января 2014 22:22
        Стоит оставить в стороне ложную "национальную самоидентификацию". Мною эта тема пронизана презрением. Неужели "Русский" для Вас - это национальность?
        1. +3
          12 января 2014 12:14
          Вот трезвый глас. Оставьте ущербное понятие "русскости", русский это цивилизация, это мессианство, это смыслы и идеи. Такой русский мир просто велик. Это я вам как кореец говорю
      5. +1
        12 января 2014 20:39
        Цитата: Guun
        Про Казахстан забудьте,

        Мы то про вас давно забыли,но ведь вы сами к нам приползёте когда китайцы к вам придут,как в своё время когда джунгары вас резали.
      6. ekzorsist
        +1
        12 января 2014 21:15
        Во а что это такое казахстан ???
        Надутая пустышка !
        ... Анекдот в тему - " ...Что такое казах без понтов ??? - Безпонтовый казах !"
    4. Guun
      -9
      11 января 2014 13:37
      Цитата: UrraletZ
      подбрюшье Русской Средней Азии.

      Когда это СА стала русской? Сами киргизов и узбеков с таджиками клините на чем свет стоит и тут раз тебе. Хотите забирайте Киргизию с Таджикистаном в придачу - они согласятся, станут подбрюшьем Русской Средней Азии. Про Казахстан забудьте, тут столько комментариев что хочется просто сказать - дружба дружбой а табачок отдельно.
    5. kurtz755
      0
      12 января 2014 19:51
      Прибывание оплачивалось жизнями солдат.Вы готовы были расплатиться?
  3. с1н7т
    +6
    11 января 2014 09:14
    Чё-та про Громова скромно написали. Помнится, им военная прокуратура сильно интересовалась, не? Может, кто знает подробности?
    1. +17
      11 января 2014 09:49
      Цитата: с1н7т
      Чё-та про Громова скромно написали. Помнится, им военная прокуратура сильно интересовалась, не? Может, кто знает подробности?

      Не знаю перипетий с военной прокуратурой, но то что тюрьма по нему плачет, это точно. В бытность губернатором МО, воровал покруче табуреткина, распродавал область оптом и в розницу.
      1. +10
        11 января 2014 10:49
        Похоже, что к сожалению,ему дадут возможность спокойно отсидеться в Совете Федерации, хотя он уже лет пять лишних на свободе ходит... Довел Московскую область до ручки, один случай с его замом Кузнецовым чего стоит...Сейчас с властями Франции ведутся переговоры о его экстрадици. А про щедрость Громова в отношении земельных участков и лесных угодий в отношении нужных людей тоже известно - может быть в этом и секрет его непотопляемости...
        1. +4
          11 января 2014 12:22
          Кстати, а Руцкой? Ну, чем не российский Джон Маккейн? Ну это ладно, то , что в плен попадал, потом его выкупали, на то она и война, здесь никаких претензий, наоборот - респект и уважуха.
          Но! Будучи губернатором Курской области, тоже ведь всё разворовал и порушил, а ведь была одна из самых благодатных Юг, черноземье... Но ведь ухитрился "убить".
          1. ed65b
            +1
            11 января 2014 14:47
            Цитата: Garrin
            Кстати, а Руцкой? Ну, чем не российский Джон Маккейн?

            Не надо сравнивать полудурка Маккейна с Руцким, по меньшей мере не корректно вам минус.
            1. +1
              11 января 2014 14:54
              Цитата: ed65b

              Не надо сравнивать полудурка Маккейна с Руцким, по меньшей мере не корректно вам минус.

              Во - первых, Даже поблагодарю, за то, что не анонимно.
              Во - вторых, почему не сравнивать , если прямые параллели просматриваются.
              В - третьих, все свои воинские заслуги Руцкой перечеркнул банальным воровством.
              1. +2
                11 января 2014 15:23
                есть факты именно по Руцкому???
              2. Комментарий был удален.
              3. +1
                11 января 2014 15:35
                Цитата: Garrin
                третьих, все свои воинские заслуги Руцкой перечеркнул банальным воровством.

                А вот это ложь собачья если бы это было так, то власть не стала бы запрещать ему участвовать в выборах из неуказанной в декларации площади балкона его квартиры,он не был в чести у воровской власти, а если бы он воровал, то его непременно упрятали.
            2. +2
              12 января 2014 21:20
              Цитата: ed65b
              Не надо сравнивать полудурка Маккейна с Руцким,

              А почему это Маккейн по вашему полудурок и чем он хуже Руцкого? Если с военной точки зрения,то как военный лётчик Джон Маккейн выше стоит Александра Руцкого,он лётчик ВМС США палубной авиации,туда полудурков не берут,это штучный продукт как у них,так и у нас.И в плену у вьетнамцем Маккен пробыл 5 лет и никто его не выкупал,несмотря на то что папа у него адмирал.Руцкого за корткий период сбивали дважды,не наводит ли это на некоторые размышления о его лётном мастрестве,при не развитой системе ПВО в районе боевых действий?Да и как политик Руцкой скорее неудачник в отличии от Маккейна.Я отнюдь не поклонник Маккейна,но хотя бы немного обьективным быть надо.
      2. с1н7т
        +5
        11 января 2014 13:02
        Цитата: Garrin
        Не знаю перипетий с военной прокуратурой, но то что тюрьма по нему плачет, это точно

        Как-то даже не сомневаюсь.
  4. +16
    11 января 2014 09:26
    Цитата: UrraletZ
    Не ввод был ошибкой, а вывод. Потому что мы получили русофобское государство, весящее дамокловым мечом в подбрюшье Русской Средней Азии. Если не ввели бы распад Союза начался б на 10 лет раньше.

    Согласен..Я здесь писал уже как то : Когда выводили войска из афгана у одного офицера интервью брали (не помню кто это не важно) Но смысл слов такой .." ...Да уходим вот только все они следом за нами попрут и тогда мало не покажется всем.." Как в воду глядел! А генералы все эти в статье роковую роль в судьбе России сыграли..Бог им судья! Ничего не хочется про них писать ..
    1. predator.3
      +16
      11 января 2014 13:29
      Может генералами были хорошие, но политиками были бесхребетными, окромя генерала Рохлина ! Честь ему и слава ! soldier
      1. smersh70
        0
        11 января 2014 23:36
        Цитата: predator.3
        Может генералами были хорошие, но политиками были бесхребетными, окромя генерала Рохлина ! Честь ему и слава !

        хотел написать..опередили...респект...... good hi
      2. 0
        12 января 2014 21:26
        Цитата: predator.3
        но политиками были бесхребетными, окромя генерала Рохлина ! Честь ему и слава !

        Честь и хвала Рохлину как генералу,но не как политику,был бы хорошим политиком под пулю бы не подставился,на что надеялся когда вступил в такую опасную игру.
  5. +4
    11 января 2014 09:50
    После прочтения статьи осадок такой плохой на душе ..Смотришь на эти фото и только зубами скрепишь и вздыхаешь ..(крови много пролилось благодаря им..)Как говорится чему быть того не миновать..Эх Россия матушка..
    1. +20
      11 января 2014 12:15
      генералы-генералы... русские генералы, а что-то уважения к ним у меня нет. продались, струсили, предали...
      в трудную годину для Родины, у Родины генералов и не оказалось к сожалению...
      только Рохлин оказался настоящим русским генералом. вот ведь ирония судьбы, еврей оказался более русским, чем эти громовы, лебеди, грачевы
      1. +1
        12 января 2014 21:28
        С вами согласен.
      2. 0
        12 января 2014 21:29
        Цитата: Старфиш
        чем эти громовы, лебеди, грачевы

        Особенно Лебедь хасавьюртовский "миротворец" иуда.
      3. 0
        13 января 2014 21:36
        Цитата: Старфиш
        у Родины генералов и не оказалось к сожалению...
        только Рохлин оказался настоящим русским генералом. вот ведь ирония судьбы, еврей оказался более русским, чем эти громовы, лебеди, грачевы


        ...извините ...но не только Рохлин. Не обязательно генералу лезть в политику, чтоб что то сделать для Родины.
  6. makarov
    +8
    11 января 2014 10:06
    Можно из изложенного сделать единственный вывод:- не хрен военным лезть в правительство. Добра от этого не будет.
    1. +2
      11 января 2014 10:57
      Не совсем так. У нас почему то не получается, но в других странах ведь были удачные примеры - Де Голль, Эйзенхауэр...
      1. makarov
        0
        11 января 2014 11:12
        ..Пиночет, черные полковники в греции...и т.д. smile
        1. 0
          11 января 2014 11:25
          В Греции давно нет черных полковников и что в стране все нормально? В экономике полный бардак.... А Пиночетом пугать детей не надо...
          1. makarov
            +3
            11 января 2014 19:09
            "А Пиночетом пугать детей не надо..."

            Виктор простите! Я не знал о Вашем возрасте!!! laughing
  7. +4
    11 января 2014 10:22
    Признаться, не совсем понимаю - зачем их в политику потянуло? Как по мне, когда ушли со службы, лучше бы нравственно-патриотическим воспитанием занимались, было бы больше толка. Как-никак живой пример.
    А так..., одного Пашей-мерседесом величать стали, другой генералом всея Руси себя возомнил.
    Жаль.
    1. с1н7т
      +3
      11 января 2014 12:50
      Цитата: K.Shimada
      Признаться, не совсем понимаю - зачем их в политику потянуло? Как по мне, когда ушли со службы, лучше бы нравственно-патриотическим воспитанием занимались

      Не могу себе представить относительно молодого генерала на пенсии, занимающегося патриотическим воспитанием - они только-только во вкус огромной власти вошли, какое тут "воспитание"?! Вот и продолжили карьеру во власти. По мне, власть разлагает мораль и нравственность безвозвратно.
  8. +9
    11 января 2014 10:47
    бог им судья,но по мне одного Рохлина жалко.
  9. +12
    11 января 2014 11:02
    Цитата: kotvov
    бог им судья,но по мне одного Рохлина жалко.

    Рохлин в этом списке не котируется ..Не успел он что то важное сказать.. убили и замяли..Пусть земля ему будет пухом..
  10. Romanychby
    +5
    11 января 2014 11:08
    Шайка лицемеров и воров,биографию которых приукрасили.Но не мне их судить.
    1. -3
      11 января 2014 11:45
      А вы значит честный верите российской прессе что все тут воры прям воры или гороя ссср просто так дали этим гннералом
    2. -4
      11 января 2014 11:45
      А вы значит честный верите российской прессе что все тут воры прям воры или гороя ссср просто так дали этим гннералом
      1. Romanychby
        0
        11 января 2014 12:52
        А вы,значит тоже такой честный и верите российской прессе что они герои?
        Для меня герои-это те пацаны,что "гнили в окопах" ,а не генералы,которые временами проезжали возле передовой(но не все,были и исключения).А вы,уважаемый,похоже не служили и не знаете,как большинство офицеров ведет себя на полевых выходах.Не говоря уже про боевые действия.Кто знает- тот поймет.
        ПыСы:и минус ваш себе заберите.Детский сад.
        1. Комментарий был удален.
        2. +5
          11 января 2014 15:17
          Ошибаетесь я служил и у нас много было офицеров афганцев и они ещё небыли генералами тогда 465 боевых вылетов у Руцкого вы думаете это просто ?
  11. mad
    0
    11 января 2014 11:13
    Примерно 50 на 50 разделились, кого то будут еще долго проклинать, кого то вспоминать добрым словом. Настораживает еще процент насильственной смерти, не укладывается в общую статистику, особенно среди тех, кто не ушел в
    председатели совета директоров цементного завода в Воронежской области
  12. +4
    11 января 2014 11:41
    То, что замечательный башмачник не обязательно будет таким же хорошим портным - истина, не требующая доказательств. Многие сферы человеческой деятельности именуются искусством, и требуют обучения в течение многих лет. Но при этом считается, что политикой может заниматься абсолютно любой, и обучаться искусству строить общественные отношения вовсе не обязательно. Поэтому многие замечательные военные (деятели искусства, ученые), уйдя в политику,становятся в ней "политиканами" и пешками в руках искушенных профессионалов.
  13. +6
    11 января 2014 11:59
    Конечно по итогам современности афганская война СССР\России была не нужна.
    В СССР была идеология и продвижение своего образа жизни делалось по всем фронтам. Там,где была не эффективна дипломатия приходил человек с "ружьем".
    В современной России идеологии нет.
    Теперь есть опасение, что к нашим границам придет чужой человек с "ружьем для охраны "трубы".
    Все подчинено охране условий работы "трубы" на благо кучки капиталистов и обеспечения благосостояния их западных благодетелей. am
  14. +18
    11 января 2014 12:03
    Лебедь... Неоднозначный персонаж, в Приднестровье показал себя как хороший командарм, так считают многие. Ну а потом его стали называть в узком кругу разноцветным. Помню как у меня боец из Ставропольского края радовался что жив остался, на дембель уйдет во время, когда Лебедь мир с духами заключил. НУ а потом проклинал, через месяц у него брата и сестру украли боевики. И слова своего ротного помню "Иудушка - нас продал, воевать все равно потом придется!". А могли же духов выжечь до талого, совсем немного осталось...
    1. avt
      +5
      11 января 2014 14:13
      Цитата: Timeout
      Лебедь... Неоднозначный персонаж,

      К тому же довольно ограниченный как политик . Брякал что в голову придет да еще и на камеру . Никогда не забуду промелькнувшее один раз его интервью где он в порыве откровенности ,пытаясь исполнить умного ,сказал что он как ракета ,а вот остальные как отработанные ступени на пути достижения его орбиты . Вот после ,,отработанные ступени" задумались и начали искать более благодарного шефа ,как тот личный фотограф ,что продал фото на ,,отдыхе" ,которые потом выкладывали в нужный момент в прессе - его фото в бурке и папахе в самолете после Хасавюрта например . Ну а сам он на день десантника в Красноярске на сцене поддатый прорычав в микрофон пару куплетов откровенно сказал - ,,они меня из армии выгнали ,а мне там было хорошо,ну и ...с ними". А с Рохлиным промашка у них вышла ,думали раз по крови подходит - введем его в думу и благодарен будет ,ан нет ,оказалось что человек чести и убеждениями своими не торгует ,да еще и готов за них идти до конца ,Лев дрессированным пуделем становиться не захотел и тапочки домашние приносить ЕБНу не собирался .Вот и ,,загасили" ,вспомните ЕБНовское под камеру - ,,Рохлиных сметем!".
    2. +3
      11 января 2014 15:42
      Цитата: Timeout
      когда Лебедь мир с духами заключил

      Лебедь решал- заключать мир или не заключать??!!!
      Много чести.
      Его делом было- рожу кирпичную строить. Не более.
      1. +2
        11 января 2014 18:19
        К вашему сведению все что происходило в Чечне на то время решали не политики, а генералы. ЕБН со своей шарашкой делали только громкие заявления, особенно перед выборами в презы. Ну а Лебедь как лепший друг ЕБН слив свои голоса и получил при этом место представителя презика в Чечне, помог выполнить обещания Борьки окончить войну. Так что мир с духами заключили не мы, те кто с ними воевал, а Лебедь от которого все зависело, ради политики продавшего и предавшего всех кто погибал в этой войне.
  15. TIT
    +7
    11 января 2014 12:23
    request товарища забыли :
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%B2,_%D0%A0%D1%83%D1%81%

    D0%BB%D0%B0%D0%BD_%D0%A1%D1%83%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
    1. +1
      11 января 2014 15:27
      а Аушев в Афгане только майор был,так что не катит!
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      11 января 2014 15:39
      Был не худшим микро-президентом у себя на родине.
  16. -1
    11 января 2014 13:04
    Кому интересно сейчас идёт онлайн семинар: «От Вискулей до нового Союза русской цивилизации». Участники совего СССР.
    http://www.varga-online.ru/kpetv/
  17. +4
    11 января 2014 13:05
    Цитата: K.Shimada
    Признаться, не совсем понимаю - зачем их в политику потянуло? Как по мне, когда ушли со службы, лучше бы нравственно-патриотическим воспитанием занимались, было бы больше толка. Как-никак живой пример.
    А так..., одного Пашей-мерседесом величать стали, другой генералом всея Руси себя возомнил.
    Жаль.

    Вы забыли о таких предметах:1) как деньги(денежки,бабло,бабосики,баксики,еври
  18. Drosselmeyer
    +2
    11 января 2014 14:43
    Карьеристы. Каждый мнил себя Наполеоном и тайно думал о президентстве. Только про Рохлина ни чего плохого сказать нельзя. Медные трубы и золото погубило их.
  19. +1
    11 января 2014 15:00
    Хороший генерал не может быть хорошим политиком, "философия" не та. Эти пошли в плитику "на волне", если не популярности то известности и первые шаги с "военной философией" дали свои плоды. Потом же: кто погиб, кто стал "зарабатывать".
    1. +2
      11 января 2014 15:22
      Шарон например был генерал и хороший политик Рабин
      1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  20. +1
    11 января 2014 15:38
    Александр Лебедь – не успел раскрыться, как политик. Мог стать настоящей звездой и надеждой России. Свинтили… Лучше б ему оставаться в ПМР и стать пожизненным протектором Приднестровья. Там его боготвори за прекращение войны и справедливо. В России его подвела офицерская доверчивость – поверил партпроститутке Ельцину…

    Рохлин - …. Слишком был силён и порядочен для российской квази-политике и не годен к дворцовым интригам.

    Громов -«дутик», благодаря СМИ. Ветераны афганцы Дубынина ценят во сто корат выше.
    На волне популярности Громов, ставший командующим Киевским округом, легко стал депутатом Верховного Совета СССР в 1990-м. На деле оказался тряпкой: 7 ноября 1990-го, командуя самым сильным округом, завилял хвостом перед нацюками и отменил военный парад на Крещатике, кое-как проведя его против…цирка, на площади Победы.
    К августу 1991-го был уже в Москве – 1-м заммиистром внутренних дел СССР, у которого в руках были все оперативные части ВВ. 19 августа сидел тихо как мышь в своём кабинете на Житней площади, а после трусливо отрицал, что вообще был в Москве.

    Руцкой – просто слабаком оказался. В 1993-м он стал ЗАКОННЫМ президентом, которого поддержало большинриство субъектов Федерации. Не по Сеньке шапка…

    Ни одного выдающегося военачальника среди перечисленных, по большому счёту не было. Потому и в лидеры не вышли…

    Впрочем, теперь и таких генералов нет – одни «паркетчики» остались…
    1. Drosselmeyer
      +9
      11 января 2014 16:10
      Наивный Лебедь? Ну-ну... карьерист высшей марки. В 91-году выполняя преступный приказ Грачёва перебежал к Ельцину. Потом, после Преднестровья, связался с Березовским и был выставлен на выборы что-бы откусить голоса сторонников "сильной руки" у Зюганова, что и с успехом провернул. Затем как марионетку использовали в Хасавюрте, но Лебедь уже вошел во вкус политики и радостно согласился подставить российскую армию. Потом он решил, что он очень хитрый и незаменимый политик и метил уже в президенты, за что и неудачно полетал на вертолёте.
      1. +1
        12 января 2014 17:11
        Ми-8 просто так не падают, а Лебедь бывший десантник и сомневаюсь что его пилоты имели недостаточный опыт.
  21. +2
    11 января 2014 15:38
    Да,Лебедь напрасно поставил на алкаша!Хороший был мужик!
  22. 0
    11 января 2014 15:47
    Хворает сильно Ариель Шарон, может помрёт-жалко.
    1. 0
      11 января 2014 16:24
      Цитата: valokordin
      Хворает сильно Ариель Шарон, может помрёт-жалко.

      7 лет в коме это хорошо по-вашему?
      1. +3
        11 января 2014 16:46
        Цитата: Pilat2009
        7 лет в коме это хорошо по-вашему?

        Ариэль Шарон скончался
        Да будет благославенна его память . Великий человек !!!!
        Соболезнования всему народу Израиля
        Ариэль "Арик" Шарон (Шейнерман) родился 27 февраля 1928 года в поселке Кфар-Малаль. Его родители прибыли в Эрец-Исраэль в 1921 году. Первый военный опыт он приобрел в возрасте 14 лет, когда примкнул к движению "Хагана". В возрасте 20 лет, в 1948 году, во время Войны за Независимость он сначала командовал взводом в бригаде "Александрони", затем ротой, а ближе к концу войны возглавил разведгруппу бригады "Голани".
        Офицерское звание Шарон получил лишь 1953 году по окончании курсов офицеров разведки.
        Шарон воевал в четырех войнах, которые вел Израиль: в Войне за Независимость (1947–1949 гг.), операции "Кадеш" (1956–1957 гг.), в Шестидневной войне (1967 г.) и войне Судного дня (1973 г.).
        В 1953 году он организовал и возглавил 101-е спецподразделение, главной задачей которого было выполнение карательных операций против террористических организаций.
        Во время Суэцкого кризиса в 1956 году командовал 202-й парашютно-десантной бригадой. После операции "Кадеш" год учился в британской военной академии Кэмберли, затем поступил на юридический факультет Тель-Авивского университета.
        Во время Шестидневной войны (5 – 10 июня 1967 года) командовал 38-й бронетанковой дивизией, которая прорвала фронт египтян и вышла к Суэцкому каналу, создав решающий перевес ЦАХАЛа на Синайском фронте.
        В октябре 1973 года во время Войны Судного дня 143-я бронетанковая дивизия под командованием Шарона форсировала Суэцкий канал.
        В 1969 году Шарон был назначен начальником штаба Южного округа. Дослужился до звания генерал-майора ЦАХАЛа. Уволился из армии в 1973 году. В то же году был избран в Кнессет 8 созыва в составе партии "Ликуд", но меньше чем через год от депутатского мандата отказался, потому что хотел сосредоточиться на оборонных проблемах. Был советником премьер-министра по вопросам обороны в первую каденцию Ицхака Рабина на этом посту (1974-77 гг.).
        В 1983 году был вынужден уйти с поста министра обороны, поскольку государственная комиссия признала его частичную вину в резне, которая произошла в лагерях палестинских беженцев Сабра и Шатила в Ливане 16-17 сентября 1982 года.
        В правительствах Израиля Ариэль Шарон занимал посты министра сельского хозяйства (1977–1981 гг.), министра обороны (1981–1983 гг.), министра торговли и промышленности (1984–1990 гг.), министра строительства (1990–1992 гг.), министра национальных инфраструктур (1996–1998 гг.), министра иностранных дел (1998–1999 гг.).
        В сентябре 1999 года возглавил партию "Ликуд". 7 марта 2001 года впервые был избран премьер-министром Израиля. Переизбран на этот пост в январе 2003 года.
        В августе-сентябре 2005 года по инициативе Шарона была осуществлена программа размежевания – полная эвакуация поселенцев из сектора Газа и вывод оттуда всех подразделений Армии обороны Израиля.
        В ноябре 2005-го года создал партию "Кадима", уведя за собой ряд видных депутатов из "Ликуда" и "Аводы".

        Ариэль Шарон был дважды женат. Его первая жена Маргалит погибла в автокатастрофе в 1962 году. Позже он женился на ее сестре Лили, которая скончалась в марте 2000 года в возрасте 63 лет. У Шарона двое сыновей – Гилад и Омри.

        4 января 2006 года Шарон был доставлен в иерусалимскую больницу "Хадаса Эйн-Карем" с диагнозом "обширный инсульт". Он впал в кому, из которой так и не вышел.
        1. +1
          11 января 2014 18:43
          Похоже жизнь прожил достойно, на благо и ради родной страны.
        2. +3
          11 января 2014 23:46
          соболезную близким генерала Шарона. soldier
      2. сол
        +1
        13 января 2014 08:24
        "Да будет благословенна его память. Да отмстится его кровь.".
    2. с1н7т
      0
      11 января 2014 16:39
      Вот только, вроде, сказали - всё, помер...
  23. +1
    11 января 2014 15:53
    Цитата: ruslan207
    Шарон например был генерал и хороший политик

    Россия и Израиль, как говорят в предтече земли обетованной в городе-Герое Одессе, две большие разницы.
    Генерал в Израиле- изначально более политик, у нас - вояка(хорошо если хороший вояка).
  24. Федерал
    +4
    11 января 2014 16:40
    унылое интервью Грачева..... Очевидно предательство и отход от присяги в 91 когда надо было сохранять союз стоило ему вообщем здоровья и в итоге жизни. Иуда? Скорее ошибка природы на посту министра МО... Печальный сонм ебна, бурбулисов, сосковцов, степашкиных.... вообщем позор русской истории....
    1. 0
      12 января 2014 23:36
      voronov -Да нет уже этого грачева хороший был или плохой Сердюков,Поповкин Макаров меньше ущерба нанесли языком своим что т-90 не лучше т-34
    2. 0
      12 января 2014 23:36
      voronov -Да нет уже этого грачева хороший был или плохой Сердюков,Поповкин Макаров меньше ущерба нанесли языком своим что т-90 не лучше т-34
  25. +6
    11 января 2014 17:51
    В 1986—1987 годах принимал участие в боевых действиях в Афганистане, хотя впоследствии отрицал, что воевал против исламистов в этой стране.
    ДУДАЕВ ПРАВИЛЬНО ОТРИЦАЛ, ЧТО ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ В 1986-1987 ГОДАХ. ДВА ПОЛКА - 402 И 840 ТБАП - 326 ТБАД, КОТОРОЙ КОМАНДОВАЛ ДУДАЕВ, ПРИКРЫВАЛИ ВЫВОД СОВЕТСКИХ ВОЙСК В 1988-1989 ГОДАХ. ТОГДА-ТО ОН И ПРЕДЛОЖИЛ КОВРОВЫЙ МЕТОД БОМБОМЕТАНИЯ. САМОЛЕТЫ ТУ-22М3 КИДАЛИ ФАБ-3000, А ЕЩЕ ФАБ-1500 НА МИНИРОВАНИЕ
  26. -1
    11 января 2014 18:49
    Все эти генералы как трусы не захотели заставить Ельцина и др. принудить Чечню с Дудаевым к миру. Бездарно воевали в Афганистане, бездарно "воевали" в России.
  27. +6
    11 января 2014 19:18
    Рохлин Лев Яковлевич, в тот роковой 1998год мог изменить историю, у него к этому моменту уже накипело изрядно(да у многих тогда накипело), но он не струсил говорил прямо, Что ЕБН и ко уничтожают страну, соединения 8 гвардейского(волгаградского) корпуса выведенного из ГДР, прошедшии с ним 1 чеченскую, готовы были в огонь и воду за своим последним Советским генералом, так что сила у него в руках была, именно поэтому реально трухнул ЕБН и его камарилья, через его телохранителей и убрали Льва Яковлевича... Сам корпус был стремительно расформирован верные Рохлину офицеры уволены... Сам 8 гвардейский был одним из немногоих боеспособных соединений способных решать любые задачи...
    Вечная память Льву Яковлевичу...
    Много, что можно еще написать кому интерессно ссылки есть, человека только не вернешь, вот и думаешь где справедливость?
    1. 0
      12 января 2014 11:48
      Да. Всех в фсб вызвали и "по состоянию здоровья"
  28. -1
    11 января 2014 20:05
    Цитата: Старфиш
    генералы-генералы... русские генералы, а что-то уважения к ним у меня нет. продались, струсили, предали...
    в трудную годину для Родины, у Родины генералов и не оказалось к сожалению...
    только Рохлин оказался настоящим русским генералом. вот ведь ирония судьбы, еврей оказался более русским, чем эти громовы, лебеди, грачевы

    Разве он еврей? Впервые слышу.
    1. +1
      12 января 2014 21:41
      Цитата: тундряк
      Разве он еврей? Впервые слышу.

      Рохлин по национальности еврей чистокровный,но я думаю это не столь уж важно.
  29. 0
    11 января 2014 20:12
    Правда о том, как вводили и в каких условиях там начинали воевать отдельная история. Исторя, показывающая, что жизнь солдата в России не цениться нифига. Ну а так да, кто то сумел подняться, на факте участия в той войне.
  30. +2
    11 января 2014 20:47
    Мне, кстати, очень понравился заголовок статьи "Чем закончился поход во власть боевых генералов".
    Не всегда это и плохо - примеров масса: Наполеон, де Голль, Эйзенхауэр, Франко (не позволил втянуть Испанию во 2МВ, если не считать т.н. "голубую дивизию" - так это "обиженные" гражданской войной отморозки), тот же Пиночет (хотя я не знаю о его боевых заслугах), ну или Маннергейм. Можно обвинить их в чем угодно - но только не в отсутствии патриотизма. Наш Брежнев - тоже генерал (1944), хотя и из породы замполитов (но его личное мужество никогда под сомнение не ставилось).
    А вот с полковниками в политике дело обстоит несколько хуже request
  31. +4
    11 января 2014 21:56
    Да таких как Рохлин к сожалению раз, два. Почему-то о Шпаке ни слова. Сына на войну послал, а сын Грачёва на службу на мерседесе ездил когда хотел, а когда не хотел не ездил.
  32. bublic82009
    0
    11 января 2014 23:44
    об их опыте в политике сильно не описано. а они были не сильными политиками. искать компромиссы они не могли. могли только ставить задачи вот и все.
  33. mango68
    +1
    12 января 2014 12:03
    огоньводамедныетрубы и пшик. Тропой измен и предательства = карьера превыше всего.Считаю, что после чистки армии хрущем началась кадровая катастрофа ВС РФ, которая продолжается и поныне.Статья не о чем и не о ком.
  34. 0
    12 января 2014 15:15
    Прошли огонь, воду- за это ещё кто-то их ценит. А медные трубы не преодолели...
  35. +1
    12 января 2014 16:21
    Согласен,про генералов,кто нарушит присягу один раз,то он нарушит ее четырежды,а у нас присягу приняли дважды,да и продали потом Родину
  36. tank 34
    0
    12 января 2014 19:11
    К сожалению, некоторый наши генералы в политике слишком хорошо усвоили правило- о продажности. А жаль!!!!!!!!!!
  37. 0
    12 января 2014 19:54
    Пиночет предал главу государства, которому присягал. Он – не боевой генерал, потому не рассматриваем.
    Наполеон, Эйзенхауэр, де Голь, Франко, Маннергейм, Пилсудский выдающиеся президенты, много сделавшие для СВОИХ стран.
    Израиль дал пример настоящих боевых генералов-победителей, которые с успехом справлялись с любыми министерскими и премьер-министерскими постами. Это – Моше Даян (министр сельского хозяйства, финансов, обороны, иностранных дел), Ицхак Рабин (премьер-министр) и скончавшийся всера Настоящий Герой Ариэль Шарон.
    Досадно, что они, или из родители – выходцы из нашей страны. Каких людей мы все потеряли.
    Как бы не пришлось просить назад возвращаться – и порядок наводить, и терроризм искоренять, и сельское хозяйство поднимать.
    Закономерность: хорошие министры, премьеры, президенты выходят только из боевых генералов-победителей.
  38. likurg1
    0
    12 января 2014 23:38
    империи держатся на крови, богам войны нужно платить, союз не мог не войти в афган! а из генералов уважаю Рохлина, но в политике он вобще не соображал
  39. 0
    13 января 2014 01:09
    Военные всегда приходили в политику тогда, когда считали, что в стране бардак! Не все оставались верные первоначальному позыву. Одни пытались исправить положение, другие, окунувшись в нее, ставили ее на службу в интересах собственных интересов и амбиций. Даже военные перевороты, практически всегда (за исключением африканских) ставили перед собой цель остановить падение страны в пропасть. Просто, местные либералы, оценивают это как путч, международное сообщество, - в зависимости от своих интересов, а народ, в зависимости от изменений в своем положении. Так было всегда и будет, ибо мы оцениваем историю и личности в ней исключительно в зависимости от своих личных симпатий.

    Применительно к этому, приведу свое мнение, о разногласиях по поводу вчерашней статьи: - "Забытый ас русской разведки. Чем Россия обязана генерал-майору Николаю Батюшину", ибо судя по откликам не всех интересуют другие рубрики сайта, а здесь, от обсуждения личностей генералов, стали уже переходить на межнациональную грызню. Отсюда и все наши беды, - свои и чужие!.

    Споры, об истории Отечества, как и роли отдельных личностей в ней, еще долго будут крутится исключительно с привязкой на время "до" и "после". Мы, все еще стараемся вести отчет "своих" от 1917 года. "Наш", - это тот, который за революцию, все остальные "не наши". Все время пытаемся уговорить самих себя в том, что до революции все было плохо, а затем наступила всеобщая блажь. Думаю, что банальное напоминание о том, что кто не помнит историю, тот не имеет будущего, будет всегда актуально.
    Я, ностальгически вспоминаю времена Союза, - это молодость, это чувство уверенности в завтрашнем дне, стабильность и общепринятая мораль и ценности в обществе.
    Но, почти два десятка лет в партии и события внутри ее, да и страны в целом, позволили уже тогда убедится в том, что равенство, благополучие, мораль и ценности имеют четкое разделение на касты. Касты избранных, от партийно-советской номенклатуры и касты массы, которую условно делили на партийных и беспартийных.
    Еще тогда, штудируя историю КПСС и политэкономию, как-то не заострялось внимание на том, кто закладывал основы советско-партийной номенклатуры. Увы, это пришло позже!
    К чему это я! Сегодня Россия возвращает свою многовековую историю и это нужно приветствовать. Революция, Гражданская война, - это раздел на "наших" и "не наших" нужно преодолевать. Именно во времена революций и бунтов, всегда провозглашалось то, что исполнение Воинской Присяги, - есть зло и преступление. Я не пытаюсь умилять белогвардейщину, но нельзя мешать все в одну кучу - воинский долг, честь, совесть, предательство, карательные акции и массовые репрессии. Это прерогатива судебной системы, а не политических деятелей!
    Мы, иногда так зацикливаемся, что забываем вспомнить пофамильно КТО ВЕЛ, КАКИМ ПУТЕМ ВЕЛ и в конце концов КТО ОКАЗАЛСЯ У РУЛЯ Революции.
    Да, ее вершил народ и в основном русский. Только среди руководства, как то резко выделялись совсем не русские фамилии: - Арончик, Аптекман, Аксельрод, Гольденберг, Гельфман, Дейч, Мартов (Цедербаум), Дан (Гурвич), Аксельрод-Ортодокс, Стеклов (Нахамкес), Кольцов-Гинзбург, Абрамович, Кремер, Ляховский, Эйдельман, Рязанов (Гольдендах), Гурвич, Шхиз, Розенблюм, Копельзон, Ульянов (по матери Бланк), Троцкий (Бронштейн), Зиновьев (Радомысльский), Каменев (Розенфельд), Ларин (Лурье) и еще десятки польских, немецких, прибалтийских и иных фамилий запечатленных Историей КПСС.
    Как-то так... Историю нужно возвращать и не превращать ее в однобокую камбалу, лежащую на одном месте!


    Нужно начинать с малого, что конкретно сделал или наоборот не сделал человек в нужный стране период!
  40. ko88
    +1
    13 января 2014 02:41
    очень много достойных мужиков среди "афганцев", но самые предпочтенные среди этой обоймы,на мой взгляд, это Рохлин и Шпак,а вот товарища который обещал грозный взять 2-полками, почему-то все напастия обходят стороной?! так и никто и не ответил посей день за новогодний штурм грозного и за 131-майкопскую бригаду.
  41. 0
    21 января 2014 14:15
    Интересно, а почему Руслана Аушева не упомянули в статье?