Military Review

Why is the West in such a hurry to attack Libya

5
Why is the West in such a hurry to attack Libya
The aggression of a number of Western countries in Libya can not but cause outrage of any decent person, but at the same time it raises a number of questions. First of all, why so fast?

The aggression of a number of Western countries in Libya can not but cause outrage of any decent person, but at the same time it raises a number of questions. First of all, why so fast? Preparations for the occupation of Iraq or Afghanistan lasted for many months, but the decision was made literally within a few weeks (if we assume that the flow of lies about the events in Libya, which the main Western news agencies have attacked to their listeners since the very beginning of the Libyan events). If they are not taken into account, then it is in the literal sense of the word about days. It should be noted that the transience of the decisions on the beginning of hostilities is also noted by some Western sources, who say that the operation, in general, has not yet been prepared.

Accordingly, the question arises: what demanded such an acute reaction? And this text is devoted to some preliminary discussion of possible answers to this question.

The very first hypothesis that climbs into the head - This is the link of aggression in Libya with the main news the previous week - with the accident at the nuclear power plant in Japan. Let us imagine that the situation there is much worse than the Japanese told us that the matter is already on the scale of Chernobyl. Then this could be the reason for the collapse of world markets and other extremely negative consequences. And the main task of the world financial and political elite is to shift attention to some other object. During this time, it may be possible to somehow get ready, to spread unpleasant news in time ... well, to bring down the panic. There are indirect hints at this: in particular, information that radiation has penetrated into the groundwater in Fukushima province may mean that the main structures of one or several reactors have been destroyed. But it may not mean, since some of the radioactive particles are blown apart.

Note that if such a goal is, then it was largely achieved, since the news from Japan clearly faded into the background. We, of course, sooner or later find out what is really happening there, so this version, one way or another, will receive its confirmation. We can once again note that for the imperialists, several thousand (or even tens of thousands) of human victims are not an obstacle when it comes to their own profits.

The second reason - Sarkozy's rabies, which Gaddafi threatened disclosure of corrupt ties. For the current French president, this is not just the end of his political career, but also many years in prison, from which he will not get out of it, so his rabies and outright horror are understandable. There is, of course, a serious problem: until Gaddafi has presented his arguments, it can be argued that there are none at all. However, the general style of modern Western politics suggests that the Libyan leader most likely has some reason for his words. The question is rather different: if Sarkozy wants something there, how can this affect the United States? Are they so excited?

This is the third reason. The fact is that Obama’s main complaint about Bush Jr., when he just went to the presidency, was that Bush in international politics behaves like an elephant in a china shop, posing as a plow in the provincial market. And Obama himself said that he would build coalitions and attract allies: it was within this position that he spoke of a “reset” in relations with Russia. Today, it has most likely become clear to him that such behavior is simply impossible, since the economic resources (due to which, in fact, the US has always attracted allies) are becoming less and less, and “solving issues” is possible only by attracting bare force . So, you need to go back to the politics of the time of Bush.

The only trouble is that it is impossible to use force all the time, it is too expensive. The main practice of such a policy is constant threats in the expectation that the counterpart will “break”. But if he suddenly begins to "rest against", then the force must be applied immediately, since he can become an example for the rest. Any boy who attended ordinary school saw this situation in practice.

Gaddafi clearly "went to the principle." And because the Western press, brazenly falsifying reports from Libya, caused him a personal insult; and because the situation in this country is fundamentally different from that which has developed in Tunisia and Egypt; and, finally, because Gaddafi had his own reasons for not believing the United States. Recall that Gaddafi, within his geopolitical preferences, was clearly inclined towards the USSR, but in the 1986 year, when the Americans attacked Libya, Gorbachev preferred to evade an answer (one of the first, but not the last betrayal in his role as head of state). At that moment, it became clear that Gaddafi would have to make concessions to the West, which he did, admitting Libya’s guilt in the plane crash over Lockerbie. Although there are good reasons to believe that he has the same attitude to this explosion as bin Laden to the events of September 11 and 2001, and there are quite a few leaks about the role of the CIA in organizing this explosion. However, Gaddafi, unlike bin Laden, at least definitely exists in this world. In addition, after the 1986 events of the year, some Western oil companies were re-admitted to Libya. And the current behavior of the United States and France, Muammar Gaddafi, cannot but be regarded as a unilateral breakdown of previous agreements, which means that there can be no talk of any new agreements with Western politicians, since their word simply means nothing.

In this situation, the United States could only strike, since they cannot admit that they themselves are guilty, violating the agreement with Gaddafi a quarter of a century ago (because, for example, this again pulls out the question of who was to blame for Lockerbie ), and therefore, forced to act in a rude way.

But there is another version, even more confusing and even partly contrary to one of the previous ones. It's about that that the economic situation in the United States strongly resembles the 2001 summer picture of the year. The negative phenomena in the economy first of all, consumer inflation is rising and consumer sentiment and the real estate market are falling. I have already written about this many times, but I will repeat it again: with falling (or, at least, not growing) demand, retail prices should not rise! This is contrary to all market laws! However, besides the market, there is also a real economy, which says that manufacturing companies are simply forced to raise selling prices, because they can no longer take on the rising costs!

Permanent emissions cause a rise in prices for a number of basic goods (oil, metals, energy, food), and this leads to an increase in the costs of the real sector. For quite a long time he compensated for this growth by reducing opportunity costs (he dismissed surplus personnel, reduced salaries and other payments, reduced non-core activities, etc.), but apparently this path has been exhausted. Official figures for February show an increase in 0,5%; in reality, it is at least about 0,6-0,7%, and if the March data, which will become known by mid-April, will be even worse, then the question will arise that inflation needs to be strictly limited.

On the other hand, consumer sentiment and the real estate market are falling rapidly. This requires the US monetary authorities to stimulate the economy, i.e., to weaken the monetary policy, which today means an increase in emissions. And at the meeting of the Open Market Committee, which is to take place at the end of April, the Fed should give a definite answer, and publicly explain why the decision is such and not otherwise.

As you know, there is no good solution. To continue emission programs means to unleash high inflation with all its flaws. Stop the issue - get a repetition of the autumn 2008 of the year with massive bankruptcies of financial institutions, which the Fed just can not go. It remains, as they say, to combine, i.e., to continue the issue with a simultaneous increase in the rate. In other words, start a stagflationary scenario. But both in the first, and in the second, and in the third cases, the question arises: who is to blame for the economic recession going on? Moreover, if in 2009-10. it was still possible to use mass propaganda to depict a way out of the crisis, then everything will become clear: the crisis continues and will develop for a long time.

And here, as in 2001, some external culprit is needed, who will be the scapegoat. Of course, Libya itself does not pull on such a scale, but let us imagine that in a few days or weeks “Libyan terrorists” will blow up, for example, a nuclear power plant in France ... Of course, if Chernobyl repeated in Japan, then you can not do it, but what if the situation there is taken under control?

I draw your attention to the fact that the Western media have already conveyed the “words of Gaddafi”, that he will begin to finance terrorism in Europe as a response to aggression. Is it possible to believe them - the question is, since Gaddafi is a smart person and cannot but feel that he is clearly provoked. But if you didn’t say something, the more pronounced version seems even more convincing. In any case, the European inhabitants clearly do not understand that they have declared war, and therefore, the answer can be like a war. Another thing is who and how organizes it. In the end, not for the first time the CIA is organizing terrorist attacks in Europe ...

Of course, all the above arguments are versions. They can be added, deepened, you can come up with many new versions. But, in any case, I consider this text as a reason for discussion.
Author:
Originator:
http://fintimes.km.ru/obzory/ssha/15489"rel =" nofollow ">http://fintimes.km.ru/obzory/ssha/15489
5 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. turnip
    turnip 21 March 2011 13: 06
    +1
    I think far-fetched. And it’s so surprising how easy it was to shed blood and what an insignificant excuse for this they took. Tomorrow they will report that they began to bomb Syria because their president crosses the street in the wrong place. Dad, and that these people are in white do with the birds? -They kill them so that they do not get the flu. sad
  2. Michael
    Michael 21 March 2011 14: 39
    +1
    Everything in this world is tied, that the Freemasons with signs, that the world government with stock exchanges, that the attack on Iraq and Libya is on a "bright holiday" Purim, that oil and other resources - with the desire for their sole possession, the presence of nuclear weapons in S. Korea - good medicine for imperial ambitions etc.
  3. His
    His 21 March 2011 18: 14
    0
    Gadafi had a tooth for a long time. And the reason came out decent. So they hit him. The Libyans do not care. America's Managed House Program in action. A strong Libyan state is not needed by Western democrats. Yemen doesn’t remember something, Bahrain. And our president was seduced.
  4. Escander
    Escander 21 March 2011 19: 42
    0
    “If you want to be rich, think of something that Europeans could cut their throats as much as possible.” So there was a machine gun Maxim.
    The principle is the same, the scale is different.
  5. Sirius
    Sirius 21 March 2011 20: 31
    0
    In N. Starikov's book "Saving the Dollar - War", iron logic proved the only way for the United States. And they won't stop on their own! It's not enough to stop them ...
  6. Che
    Che 1 September 2011 08: 20
    0
    Read the minutes of the Zion of the sages. The whole essence of the Western world is in them.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Почему Запад так торопился напасть на Ливию

Почему Запад так торопился напасть на Ливию
Агрессия ряда западных стран в Ливии не может не вызвать возмущения любого порядочного человека, однако одновременно она вызывает ряд вопросов. В первую очередь – почему так быстро?

Агрессия ряда западных стран в Ливии не может не вызвать возмущения любого порядочного человека, однако одновременно она вызывает ряд вопросов. В первую очередь – почему так быстро? Подготовка к оккупации Ирака или Афганистана длилась много месяцев, здесь же решение было принято буквально в течение нескольких недель (если считать за подготовку тот поток лжи о событиях в Ливии, который обрушили на своих слушателей основные западные информационные агентства с самого начала ливийских событий). Если же их не учитывать, то речь идет в прямом смысле этого слова о днях. Отметим, что скоротечность принятых решений о начале военных действий отмечают и некоторые западные источники, которые говорят о том, что операция, в общем, еще не подготовлена.

Соответственно, возникает вопрос: что же потребовало такой острой реакции? И некоторому предварительному обсуждению возможных ответов на этот вопрос посвящен этот текст.


Самая первая гипотеза, которая лезет в голову, – это связь агрессии в Ливии с главной новостью предыдущей недели – с аварией на атомной станции в Японии. Представим себе, что ситуация там сильно хуже, чем рассказывали японцы, что дело уже идет о масштабе Чернобыля. Тогда это может стать поводом для обвала мировых рынков и прочих крайне негативных последствий. И главной задачей мировой финансовой и политической элиты является сместить внимание на какой-либо другой объект. За это время, возможно, удастся как-то подготовиться, разнести неприятные новости по времени... в общем, сбить панику. Косвенные намеки на это есть: в частности, информация о том, что радиация проникла в грунтовые воды в провинции Фукусима, может означать, что основные конструкции одного или нескольких реакторов разрушены. Но может и не означать, поскольку какая-то часть радиоактивных частиц разнесена ветром.

Отметим, что если такая цель стоит, то ее во многом удалось добиться, поскольку новости из Японии явно отошли на второй план. Мы, разумеется, рано или поздно узнаем, что там происходит на самом деле, так что эта версия, так или иначе, получит свое подтверждение. Мы же лишний раз можем отметить, что для империалистов несколько тысяч (или даже десятков тысяч) человеческих жертв не являются препятствием, когда речь идет о собственных прибылях.

Вторая причина – бешенство Саркози, которому Каддафи пригрозил раскрытием коррупционных связей. Для нынешнего президента Франции это – не просто конец политической карьеры, но еще и много лет тюрьмы, от которой ему отвертеться не получится, поэтому его бешенство и неприкрытый ужас понятны. Тут, разумеется, есть серьезная проблема: пока Каддафи не предъявил свои аргументы, можно утверждать, что их и нет вовсе. Однако общая стилистика современной западной политики наводит на размышления о том, что, скорее всего, какие-то основания для своих слов у ливийского лидера есть. Вопрос скорее в другом: если Саркози чего-то там хочет, как это может повлиять на США? Они-то что так возбудились?

Тут возникает третья причина. Дело в том, что основная претензия Обамы к Бушу-младшему, когда он только шел к президентскому посту, заключалась в том, что Буш в международной политике ведет себя как слон в посудной лавке, изображая из себя пахана на провинциальном рынке. И сам Обама говорил о том, что он будет выстраивать коалиции и привлекать союзников: именно в рамках этой позиции он говорил о «перезагрузке» в отношениях с Россией. Сегодня уже ему, скорее всего, стало ясно, что такое поведение просто невозможно, поскольку экономических ресурсов (за счет которых, собственно, США всегда и привлекали союзников) становится все меньше и меньше, и «решать вопросы» можно только за счет привлечения голой силы. А значит, нужно возвращаться к политике времен Буша.

Беда только в том, что все время применять силу невозможно, это слишком дорого стоит. Основной практикой такой политики являются постоянные угрозы в расчете на то, что контрагент «сломается». Но если он вдруг начинает «упираться», то тут силу нужно применять немедленно, поскольку он может стать примером для остальных. Любой мальчишка, который учился в обычной школе, видел такую ситуацию на практике.

Каддафи явно «пошел на принцип». И потому, что западная пресса, нагло фальсифицируя репортажи из Ливии, нанесла ему личное оскорбление; и потому, что ситуация в этой стране принципиально отличается от той, что сложилась в Тунисе и Египте; и, наконец, потому, что у Каддафи были свои причины не верить США. Напомню, что Каддафи в рамках своих геополитических предпочтений явно склонялся к СССР, но в 1986 году, когда американцы нанесли удар по Ливии, Горбачев предпочел уклониться от ответа (одно из первых, но далеко не последнее предательство в его роли главы государства). В этот момент стало понятно, что Каддафи придется пойти на уступки Западу, что он и сделал, признав вину Ливии в крушении самолета над Локерби. Хотя есть серьезные основания считать, что он имеет к этому взрыву такое же отношение, как бен Ладен – к событиям 11 сентября 2001 года, и есть довольно много утечек о роли ЦРУ в организации этого взрыва. Впрочем, Каддафи, в отличие от бен Ладена, хотя бы точно существует на этом свете. Кроме того, после событий 1986 года в Ливию были вновь допущены некоторые западные нефтяные компании. И нынешнее поведение США и Франции Муаммар Каддафи не может не рассматривать как односторонний разрыв прежних договоренностей, который означает, что ни о каких новых договоренностях с западными политиками речи быть не может, поскольку их слово просто ничего не значит.

А США в этой ситуации оставалось только нанести удар, поскольку признать, что они сами виноваты, нарушив договоренности с Каддафи четвертьвековой давности, они не могут (поскольку, например, это снова вытащит из небытия вопрос о том, кто виноват в крушении пассажирского лайнера над Локерби), а значит, вынуждены действовать грубо силовым способом.

Но есть и еще одна версия, еще более запутанная и даже отчасти противоречащая одной из предыдущих. Речь идет о том, что экономическая ситуация в США сильно напоминает картину лета 2001 года. Резко возрастают негативные явления в экономике, в первую очередь растет потребительская инфляция и падают потребительские настроения и рынок недвижимости. Я уже много раз об этом писал, но повторю еще раз: при падающем (или, как минимум, не растущем) спросе розничные цены не должны расти! Это противоречит всем рыночным законам! Однако, кроме рынка, есть еще и реальная экономика, которая говорит, что предприятия-производители просто вынуждены повышать отпускные цены, потому что больше не могут принимать на себя рост издержек!

Постоянная эмиссия вызывает рост цен на ряд базовых товаров (нефть, металлы, энергия, продовольствие), а это приводит к росту издержек реального сектора. Он довольно долго компенсировал этот рост путем снижения альтернативных издержек (увольнял избыточный персонал, сокращал зарплаты и другие выплаты, сокращал непрофильные виды деятельности и т. д.), но, видимо, этот путь исчерпан. Официальные данные за февраль показывают рост в 0,5%; в реальности речь идет как минимум о 0,6-0,7%, и если мартовские данные, которые станут известны к середине апреля, будут еще хуже, то встанет вопрос о том, что инфляцию нужно жестко ограничивать.

С другой стороны, быстро падают потребительские настроения и рынок недвижимости. Это требует от денежных властей США стимулирования экономики, т. е. ослабления денежной политики, что на сегодня означает усиление эмиссии. И на заседании Комитета по открытым рынкам, которое должно состояться в конце апреля, ФРС должна дать определенный ответ, причем публично объяснить, почему решение именно такое, а не иное.

Как понятно, хорошего решения тут нет. Продолжить эмиссионные программы – значит раскрутить высокую инфляцию со всеми ее недостатками. Остановить эмиссию – получить повторение осени 2008 года с массовыми банкротствами финансовых институтов, на что ФРС точно пойти не может. Остается, что называется, совместить, т. е. продолжить эмиссию с одновременным повышением ставки. Иными словами, начать стагфляционный сценарий. Но и в первом, и во втором, и в третьем случаях возникает вопрос: кто виноват в том, что экономический спад продолжается? Причем, если в 2009-10 гг. еще можно было массовой пропагандой изображать выход из кризиса, то тут-то все станет ясно: кризис продолжается и будет развиваться еще долго.

И вот тут, как и в 2001 году, нужен какой-то внешний виновник, который и станет козлом отпущения. Разумеется, сама Ливия не тянет на такой масштаб, но представим себе, что через несколько дней или недель «ливийские террористы» взорвут, например, атомную станцию во Франции... Разумеется, если в Японии повторился Чернобыль, то этого можно не делать, но что, если там ситуация взята под контроль?

Обращаю внимание, что западные СМИ уже передали «слова Каддафи», что он начнет финансировать терроризм в Европе как ответ на агрессию. Можно ли им верить – вопрос, поскольку Каддафи – человек умный и не может не чувствовать, что его явно провоцируют. Но если не говорил – то тем более высказанная версия представляется еще убедительнее. В любом случае, европейские обыватели явно не понимают, что они объявили войну, а значит, и ответ может быть, как на войне. Другое дело, кто и как его организует. В конце концов, не в первый раз ЦРУ организовывает теракты в Европе...

Разумеется, все вышеприведенные рассуждения – это версии. Они могут быть дополнены, углублены, можно придумать много новых версий. Но, в любом случае, я рассматриваю этот текст как повод для обсуждений.
Автор: Михаил Хазин
Первоисточник: http://fintimes.km.ru/obzory/ssha/15489" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://fintimes.km.ru/obzory/ssha/15489


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. репа 21 марта 2011 13:06
    по-моему притянуто за уши.А так удивляет с какой лёгкостью пошли на пролитие крови и какой ничтожный предлог для этого взяли.Завтра сообщат что начали бомбить Сирию потому,что ихний президент переходит улицу в неположенном месте.-Папа а что эти люди в белом делают с птичками?-Они их убивают чтобы они не болели гриппом. sad
    репа
  2. Михаил 21 марта 2011 14:39
    Всё в этом мире повязано, что масоны с знаками, что мировое правительство с биржами, что нападение на Ирак и Ливию - в "светлый праздник" пурим, что нефть и другие ресурсы - с желанием их единоличного обладания, наличие ЯО у С.Кореи - хорошее лекарство от имперских амбиций т.д.
    Михаил
  3. Свой 21 марта 2011 18:14
    На Кадафи давно зуб имелся. А повод вышел приличный. Вот ему и врезали. До ливийцев никому нет дела. Программа управляемого хауса америки в действии. Сильное Ливийское государство западным демократам не нужно. Йемен что-то не вспоминают, Бахрейн. А наш президент повелся.
  4. Эскандер 21 марта 2011 19:42
    «Если хочешь быть богат – придумай что нибудь, чем европейцы смогли бы как можно больше перерезать друг другу глотки». Так появился пулемёт Максим.
    Принцип тот же, масштабы другие.
    Эскандер
  5. Сириус 21 марта 2011 20:31
    В книге Н.Старикова "Спасение доллара - война" железной логикой доказывалось какой единственный путь есть для США. И они не остановятся сами! Их мало остановить ...
    Сириус
  6. Че 1 сентября 2011 08:20
    Прочтите протоколы сионских мудрецов. Вся суть западного мира в них.
    Че

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня