Military Review

Makarovets Nikolay Aleksandrovich

1
Makarovets Nikolay AleksandrovichHero of the Russian Federation, winner of the Lenin Prize, laureate of the State Prize of the Russian Federation, Director General and General Designer of FSUE “SRPP” Splav ”, Honored Worker of Education, Doctor of Technical Sciences, Professor, Honorary Citizen of Tula.


21 was born in March 1939 in the city of Krolevets, Sumy region (Ukraine). Father - Makarovets Alexander Nikitovich (1912 – 1991), teacher, participant of the Great Patriotic War. Mother - Makarovets Tamara Yuryevna (1914 – 2002), teacher. Wife - Beresneva Viktoriya Ivanovna (1939, born). Daughter - Makarovets Natalya Nikolaevna (1967, city of birth.). Grandson - Andrew. Granddaughter - Mariana.

Director General and General Designer of FSUE “SNPP“ Splav ”” Nikolai Aleksandrovich Makarovets is one of the most well-known and respected leaders of defense enterprises in Russia. The text of the Decree of the President of the Russian Federation on awarding him with the Order for Services to the Fatherland of the II degree states that he was awarded a high award “for the creation of new types of equipment”. Everyone who is in Russia, and in the world in any way connected with the artillery armament, understands that we are talking about multiple launch rocket systems (MLRS) “Grad-1”, “Prima”, “Uragan” and have not been surpassed to this day. in the world in terms of technical characteristics of MLRS Smerch. Name N.A. Makarovtsa is inextricably linked with the design and launch of the MLRS.

Kolya Makarovts was 2 of the year when his native Krolevets was occupied by the Germans. He recalls: “We, the children, did not really understand the whole tragedy of the situation. However, the fear of our mothers for us, the feeling of hunger, poverty, injustice, the feats of the fathers are forever reflected in our characters. We passionately wanted to learn, knowing that this is the only way to escape from the captivity of life troubles. Have I forever preserved the memory and loyalty of the Krolevets school? 1, where he was secretary of the Komsomol organization, graduated from school with a medal and has been there for almost 50 for years. I patronize the memory of my parents-teachers over one of the lower grades. This school was attended by three Heroes of the Soviet Union and I, the Hero of the Russian Federation. Memorial plaques have been opened in our honor. ”

Nikolai Makarovets graduated in Tula, graduating from the Tula Mechanical Institute in 1962 with a degree in aircraft engines. According to the distribution, he went to work in the city of Biysk, Altai Territory, in the PO Box 28 (Altai Scientific Research Institute of Chemical Technology - Scientific and Production Association "Altai"), where he started as an engineer. Then he worked as a senior engineer, sector leader, head of laboratory, head of department. In 1969, he defended his thesis.

In 1965, on the initiative of N.A. Makarovts organized a laboratory that was transformed into 1971 in the year in charge of developing methods for calculating the intraballistic, energy characteristics, burning rates of solid propellant rocket engine charges. These developments are embodied in the creation of the first domestic intercontinental solid-fuel rocket RT-2. The scientific results of studies of that period of time were published in the books Designing and Testing of Solid Propellant Solid Propellant Chargers, On the Acceptance Control of Large-Size Solid-Fuel Charges, as well as in numerous articles and inventions.

In 1977, Nikolai Alexandrovich is appointed deputy general director of the NPO Altai.

For the period of work in NPO Altai N.A. Makarovets made a significant scientific contribution to the creation of methods for calculating the intrinsic characteristics of a solid propellant rocket motor, carried out scientific management of the development and introduction of ballistic missiles for rocket engines into mass production, was a member of the State Commission for Testing Intercontinental Ballistic Missiles. For these works in the 1984 year he was awarded the Lenin Prize.

N.A. recalls Makarovets: “Thousands of young specialists from many universities of the country came to the city of Biysk from 1954 to 1970 a year to the newly built defense enterprises. We, young engineers, have been entrusted with solving the most complicated tasks of creating solid fuels, rocket engine charges, combat units, equipment. I was lucky that the team was headed by an outstanding organizer and scientist, designer, twice Hero of Socialist Labor, Ya.F. Savchenko. I sincerely consider him one of my teachers. The spirit of creativity that prevailed in the enterprise, work in cooperation with organizations, where great designers, academicians S.P. Korolev, M.K. Yangel (then VF Utkin), V.P. Makeev, L.N. Lavrov, allowed us to quickly become professionals and successfully solve the problem of creating solid-fuel intercontinental rockets. When I became the deputy general director, I was greatly influenced by the style of work of the Minister of Mechanical Engineering V.V. Bakhireva - it was an outstanding organizer of the defense industry, who played a big role in my fate. The beautiful nature of the Altai Territory, its vast territory made me a car enthusiast. Therefore, having bought an old “Moskvich-1972” in 408, I, a spouse, and two friends made the Moscow-Elbrus-Baku-Krasnovodsk-Ashkhabad-Bukhara-Samarkand-Frunze-Alma-Ata-Semipalatinsk-Barnaul-Biisk motor rally. Having passed along this route, we experienced our characters, had many adventures, learned not to be afraid of everyday difficulties. ”

In November, 1985, Nikolai Alexandrovich moved to the city, long famous for being the capital of Russian gunsmiths, Tula, was appointed General Director of the Splav Production Association (now the Federal State Unitary Enterprise “Splav” State Research and Production Enterprise - FSUE “Splav” "). “I was aware,” recalls N.A. Makarovets, - that a very responsible post is entrusted to me, that my suggestions, actions, deeds will be scrupulously evaluated by the team of “Splava”, which determines the conformity of my competence to the position held and the level of the institute ”. There was nothing surprising in this - the enterprise was famous for its unique developments; outstanding scientists, such as A.N. Ganichev, G.A. Denezhkin, R.A. Kobylin, V.I. Medvedev, N.S. Chukov.

To share N.A. Makarovtsi fell to lead the current stage of development of multiple launch rocket systems (MLRS), surpass foreign analogues in their characteristics. Shortly after he assumed the position of general director (11 in December 1985), state tests of the third-generation Smerch MLRS (300 projectile caliber, firing range to 90 km), which has a control unit onboard the missile, reduced the dispersion shells in 3 times compared with an unguided rocket, while increasing the accuracy of fire in 2 times. There was a lot of work to organize the serial production of products to this system at the plants of the industry. Already in the 1986 year, 9 plants (of which 5 mechanical) mastered the production of elements of products and handed over the first few hundred products to the customer.

In the future, under the leadership of Nikolai Alexandrovich, the FSUE “SNPP“ Splav ”” ensured an annual increase in the production of “Smerch” products. In 1990, the delivery to their customer has increased by 10 times. This made it possible to adopt the high-performance complexes for the Russian Army. For the creation and successful development in serial production of the Smerch system, development teams and manufacturers have been awarded high state awards. Nikolai Alexandrovich was awarded the Order of Lenin.

The conversion of the defense industry began with 1991, while the defense order in 1992 at the enterprise decreased by 12 times, by 1994, Split was abandoned by about 800 people, many of whom were highly qualified specialists. Under these conditions, the company’s management decided: without relying on the state and defense factories in an extremely difficult situation, to urgently establish their own production, while continuing to develop the latest types of world-class products, based on modern developments, load their productions and help the plants in the region and Russia, placing them orders.

N.A. recalls Makarovets: “The worst thing for me as a director was the constant threat of insufficient enterprise utilization and non-payment of wages. When thousands of people are waiting for her, but there is no source of payment, because defense enterprises have been abandoned by the state, institutions and factories have stopped, you feel disgusted. A huge pressure was put on the heads of the enterprises. During this period, I grew gray early, grew older, but did not give up the circumstances. We never delayed the payment of wages, built free housing for employees, solved other social problems. Together with the team, we found a solution, and I am immensely grateful to my staff, with whom we have gone through these difficult years and brought the company to the forefront of global frontiers. Now my colleagues are doctors of science, laureates of state awards, honored designers of the Russian Federation. Many of them have their own scientific schools. ”

On the initiative of N.A. Makarovtsa began intensive work on the creation on the basis of traditional military production technologies of high-tech civilian products not only for the experimental plant FSUE “SNPP“ Splav ””, but also for the plants of the main administration. More than 30 types of civilian products, including fire extinguishing agents, equipment for processing agricultural products, household electrical products, high-pressure cylinders, medical equipment, water and gas metering devices, and printing equipment were organized at the plant and factories of the industry. NPO "Splav" has become a diversified enterprise. For a complex of works in the field of conversion N.A. Makarovtsu was awarded the State Prize of the Russian Federation for 1993 year.

“Splav” not only survived under conditions of tough conversion, but also became an advanced defense enterprise, having significantly increased both its scientific and production potentials. The production area of ​​"Splava" has more than doubled, exceeding 150 thousand square meters, the number of employees of the enterprise increased by 1200 people. Headed N.A. Makarovts enterprise every year increases the volume of production, produces new types of competitive products.

Nikolai Aleksandrovich Makarovets has exceptional services in promoting domestic MLRS to the world arms market, he personally participated in the preparation of almost all export contracts of the enterprise. Today, only the modernized Grad MLRS is in service in more than 50 countries of the world. Successful foreign economic activity N.A. Makarovts allowed to ensure the financial and economic stability of FSUE “SNPP“ Splav ”” and a number of factories in the industry. By order of the Committee of the Russian Federation on military-technical cooperation with foreign countries from February 3 of 2003, the Federal State Unitary Enterprise "State Research and Production Enterprise" Splav "" has been granted the right to conduct foreign trade in military products in terms of supplies of spare parts, units, educational and auxiliary property, maintenance and repair of these products th destination.

The focus of N.A. There are constantly social issues and problems of the company's employees and veterans in Makarovtsa: the company’s buildings are being reconstructed, housing is being built, life and medical care are improving.

Nikolai Aleksandrovich is known as an authoritative expert in the field of internal ballistics of rocket engines. His knowledge and experience are in demand for solving many problematic issues on this topic in Russia and abroad. He is the author of 170 inventions, more than 350 scientific papers, including the books Experimental Modeling and Testing of Missile Separation Systems (2005, in collaboration with G. A. Denezhkin, V. I. Kozlov, A. A. Redko) “Multiple launch rocket systems and their effectiveness” (2005, in collaboration with LA Ustinov, BA Avoteny).

In 1991, N.A. Makarovets defended his doctoral thesis, and he was awarded the title of professor. Under his supervision, 15 candidates and doctors of science were trained. He is a member of two academic dissertation defense councils. In 1996, Nikolai Aleksandrovich organized and headed the department of the Tula State University "Starting and technical complexes of the RSZO" on the basis of the FSUE "SNPP" Splav ". He is a full member of the Russian Academy of Rocket and Artillery Sciences, the Russian Academy of Natural Sciences, the Russian Academy of Engineering, an honorary doctor of Tula State University. He was awarded the title "Honored Worker of Education."

ON. Makarovets was a deputy of the Altai Regional Council, Biysky and Tula city councils of people's deputies, a member of the board of the Ministry of Defense Industry, the president of the Tula regional council of the Union of Industrialists and Entrepreneurs.

For outstanding achievements in the development of multiple launch rocket systems, N.A. Makarovets in 1997 was awarded the title Hero of the Russian Federation. He was awarded the Order for Services to the Fatherland, II and III degrees, Lenin, the October Revolution, the Red Banner of Labor, and medals. Freeman of the city of Tula. In 1995, he was recognized as “Man of the Year” in the nomination “Figures of the military-industrial complex”.

In his spare time, Nikolai Aleksandrovich loves to travel by car, to read, preferring classical and scientific literature, books on his specialty. He has a large library at his home. He is fond of gardening.

Lives and works in Tula.
Originator:
http://www.biograph.ru/
1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Ascetic
    Ascetic 11 January 2014 11: 21
    +4
    Presentation of JSC NPO SPLAV


    In general, the Tula "Splav" is the leading manufacturer of MLRS for the Ground Forces and the Navy. MLRS Grad and Grad-1, Hurricane, Smerch for SV. Dam-for the destruction of submarine sabotage forces and means of the enemy in the form of ultra-small submarines and submarine saboteurs.
    Fire- for arming river and landing ships, including hovercraft defeating coastal area targets and creating fire centers
    "UDAV-1M" (RKPTZ-1M)- to destroy (lead) torpedoes attacking the ship. The complex can also be used to destroy submarines, submarine sabotage forces and weapons.
    RPK-8-for the protection of surface ships from submarines, as well as for the destruction of torpedoes and underwater saboteurs going to the ship.


    Also, NPO Splav was identified as the lead developer of unguided and adjustable aircraft missile weapons systems for aircraft and helicopters of front-line and army aviation.
  2. Ivan Petrovich
    Ivan Petrovich 11 January 2014 11: 26
    +3
    The true man and the son of the Fatherland are one and the same
  3. sub307
    sub307 11 January 2014 12: 53
    +3
    Success in work and many years.
  4. Pilat2009
    Pilat2009 11 January 2014 19: 30
    +1
    It is surprising that the reformers did not get to the plant. Fortunately
  5. PPL
    PPL 11 January 2014 21: 23
    +2
    This year 75 will be! May God grant him health and long years.
  6. valokordin
    valokordin 12 January 2014 06: 52
    +2
    What I would like to say about this man = a real Soviet man, a Komsomol member, a communist - not like today's "effective" managers, whom the EBN and his last ones glorified. And most importantly, he is a real Soviet patriot. May God grant him health, patience and good luck.

Макаровец Николай Александрович

Макаровец Николай АлександровичГерой Российской Федерации, лауреат Ленинской премии, лауреат Государственной премии РФ, генеральный директор и генеральный конструктор ФГУП «ГНПП “Сплав”», заслуженный работник образования, доктор технических наук, профессор, почетный гражданин города Тулы.

Родился 21 марта 1939 года в городе Кролевец Сумской области (Украина). Отец – Макаровец Александр Никитович (1912–1991), учитель, участник Великой Отечественной войны. Мать – Макаровец Тамара Юрьевна (1914–2002), учитель. Супруга – Береснева Виктория Ивановна (1939 г. рожд.). Дочь – Макаровец Наталья Николаевна (1967 г. рожд.). Внук – Андрей. Внучка – Марьяна.

Генеральный директор и генеральный конструктор ФГУП «ГНПП “Сплав”» Николай Александрович Макаровец – один из самых известных и уважаемых руководителей оборонных предприятий в России. В тексте Указа Президента Российской Федерации о его награждении орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени говорится, что он удостоен высокой награды «за создание новых видов техники». Все, кто в России, да и в мире каким-либо образом связан с артвооружением, понимают, что речь идет о реактивных системах залпового огня (РСЗО) «Град-1», «Прима», «Ураган» и не превзойденной до сего дня в мире по техническим характеристикам РСЗО «Смерч». Имя Н.А. Макаровца неразрывно связано с конструированием и постановкой на вооружение РСЗО.


Коле Макаровцу было 2 года, когда его родной Кролевец был оккупирован немцами. Он вспоминает: «Мы, дети, толком не понимали всей трагедии ситуации. Однако страх наших матерей за нас, чувство голода, бедность, несправедливость, подвиги отцов навсегда отразились в наших характерах. Мы страстно хотели учиться, понимая, что это единственный выход вырваться из плена жизненных неурядиц. Я навсегда сохранил память и верность Кролевецкой школе ? 1, где был секретарем комсомольской организации, окончил школу с медалью и вот уже почти 50 лет бываю там ежегодно. Шефствую в память о моих родителях-учителях над одним из младших классов. В этой школе учились три Героя Советского Союза и я – Герой Российской Федерации. В нашу честь открыты мемориальные доски».

Высшее образование Николай Макаровец получил в Туле, окончив в 1962 году Тульский механический институт по специальности «двигатели летательных аппаратов». По распределению уехал работать в город Бийск Алтайского края, в п/я 28 (Алтайский научно-исследовательский институт химической технологии – Научно-производственное объединение «Алтай»), где начинал инженером. Далее трудился старшим инженером, руководителем сектора, начальником лаборатории, начальником отдела. В 1969 году защитил кандидатскую диссертацию.

В 1965 году по инициативе Н.А. Макаровца организуется лаборатория, преобразованная в 1971 году в отдел по разработке методов расчета внутрибаллистических, энергетических характеристик, скорости горения зарядов ракетных двигателей твердого топлива (РДТТ). Эти разработки нашли воплощение при создании первой отечественной межконтинентальной ракеты на твердом топливе РТ-2. Научные результаты исследований того периода времени опубликованы в книгах «Проектирование и отработка прочноскрепленных зарядов РДТТ», «О приемном контроле крупногабаритных твердотопливных зарядов», а также в многочисленных статьях и изобретениях.

В 1977 году Николай Александрович назначается заместителем генерального директора НПО «Алтай».

За период работы в НПО «Алтай» Н.А. Макаровец внес значительный научный вклад в создание методов расчета внутрибаллистических характеристик РДТТ, осуществлял научное руководство разработкой и внедрением в серийное производство зарядов для ракетных двигателей баллистических ракет, был членом Государственной комиссии по испытаниям межконтинентальных баллистических ракет. За эти работы в 1984 году ему присуждена Ленинская премия.

Вспоминает Н.А. Макаровец: «Тысячи молодых специалистов из многих вузов страны приехали в город Бийск с 1954 по 1970 год на вновь строящиеся оборонные предприятия. Нам, молодым инженерам, доверили решать сложнейшие задачи по созданию твердых топлив, зарядов к ракетным двигателям, боевых частей, оборудования. Мне повезло, что во главе коллектива был выдающийся организатор и ученый, конструктор дважды Герой Социалистического Труда Я.Ф. Савченко. Его я искренне считаю одним из моих учителей. Дух творчества, царивший на предприятии, работа в кооперации с организациями, где были руководителями в разные времена великие конструкторы академики С.П. Королев, М.К. Янгель (потом В.Ф. Уткин), В.П. Макеев, Л.Н. Лавров, позволил нам быстро стать профессионалами и успешно решать задачи по созданию твердотопливных межконтинентальных ракет. Когда я стал заместителем генерального директора, на меня огромное влияние оказал стиль работы министра машиностроения В.В. Бахирева – это был выдающийся организатор оборонной промышленности, сыгравший большую роль в моей судьбе. Прекрасная природа Алтайского края, его огромная территория сделали меня автолюбителем. Поэтому, купив в 1972 году старенький «Москвич-408», я, супруга, двое друзей совершили автопробег Москва – Эльбрус–Баку – Красноводск – Ашхабад – Бухара – Самарканд – Фрунзе – Алма-Ата – Семипалатинск – Барнаул – Бийск. Пройдя по этому маршруту, мы испытали свои характеры, имели много приключений, научились не бояться житейских трудностей».

В ноябре 1985 года Николай Александрович переезжает в город, издавна славящийся как столица русских оружейников, – Тулу, назначается генеральным директором НПО «Сплав» (ныне Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственное научно-производственное предприятие “Сплав”» – ФГУП «ГНПП “Сплав”»). «Я отдавал себе отчет, – вспоминает Н.А. Макаровец, – что мне доверен очень ответственный пост, что мои предложения, поступки, дела будут скрупулезно оцениваться коллективом “Сплава”, определяющего соответствие моей компетентности занимаемой должности и уровню института». В этом не было ничего удивительного – предприятие славилось своими уникальными разработками, здесь трудились и творили выдающиеся ученые, такие как А.Н. Ганичев, Г.А. Денежкин, Р.А. Кобылин, В.И. Медведев, Н.С.Чуков.

На долю Н.А. Макаровца выпало возглавить современный этап развития реактивных систем залпового огня (РСЗО), превзойти по их характеристикам зарубежные аналоги. Вскоре после его вступления в должность генерального директора (11 декабря 1985 г.), закончились госиспытания дальнобойной РСЗО третьего поколения «Смерч» (калибр снаряда 300 мм, дальность стрельбы до 90 км), имеющей на борту ракеты блок системы управления, который позволил уменьшить рассеивание снарядов в 3 раза по сравнению с неуправляемой ракетой, увеличив при этом кучность стрельбы в 2 раза. Предстояла большая работа по организации серийного производства изделий к этой системе на заводах отрасли. Уже в 1986 году 9 заводов (из них 5 механических) освоили производство элементов изделий и сдали первые несколько сот изделий заказчику.

В дальнейшем под руководством Николая Александровича ФГУП «ГНПП “Сплав”» обеспечило ежегодное увеличение производства изделий «Смерч». В 1990 году сдача их заказчику возросла в 10 раз. Это позволило принять на вооружение Российской армии высокоэффективные комплексы. За создание и успешное освоение в серийном производстве системы «Смерч» коллективы разработчиков и изготовителей отмечены высокими государственными наградами. Николай Александрович был награжден орденом Ленина.

С 1991 года началась конверсия оборонной промышленности, при этом оборонный заказ в 1992 году на предприятии уменьшился в 12 раз, к 1994 году «Сплав» покинули около 800 человек, среди которых было немало высококвалифицированных специалистов. В этих условиях руководство предприятия решило: не надеясь на государство и оборонные заводы, оказавшиеся в крайне сложном положении, срочно налаживать собственное производство, продолжая разрабатывать новейшие виды изделий мирового уровня, на базе современных разработок загрузить свои производства и помочь заводам региона и России, разместив на них заказы.

Вспоминает Н.А. Макаровец: «Самое страшное для меня как директора была постоянная угроза недостаточной загрузки предприятия и невыплаты заработной платы. Когда ее ждут тысячи людей, а источника оплаты нет, потому что оборонные предприятия оказались брошенными государством, останавливались институты и заводы, чувствуешь себя противно. На руководителей предприятий был оказан огромный прессинг. В этот период я рано поседел, постарел, но не сдался обстоятельствам. Мы никогда не задерживали выплату заработной платы, строили бесплатное жилье для сотрудников, решали и другие социальные проблемы. Вместе с коллективом мы нашли решение, и я безмерно благодарен своим сотрудникам, с которыми мы прошли эти трудные годы и вывели предприятие на передовые мировые рубежи. Теперь мои коллеги – это доктора наук, лауреаты Государственных премий, заслуженные конструкторы Российской Федерации. Многие из них имеют свои научные школы».

По инициативе Н.А. Макаровца началась интенсивная работа по созданию на базе традиционных военных технологий производства наукоемкой гражданской продукции не только для опытного завода ФГУП «ГНПП “Сплав”», но и для заводов главного управления. На предприятии и заводах отрасли был организован выпуск более 30 видов гражданской продукции, в том числе средств пожаротушения, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции, бытовых электротехнических изделий, баллонов высокого давления, медицинской техники, приборов для учета расхода воды и газа, полиграфической техники. НПО «Сплав» стало многопрофильным предприятием. За комплекс работ в области конверсии Н.А. Макаровцу присуждена Государственная премия РФ за 1993 год.

«Сплав» не только выжил в условиях жесткой конверсии, но и стал передовым оборонным предприятием, значительно нарастив и научный, и производственный потенциалы. Производственные площади «Сплава» увеличились более чем вдвое, превысив 150 тысяч квадратных метров, численность работников предприятия увеличилась на 1200 человек. Возглавляемое Н.А. Макаровцем предприятие с каждым годом увеличивает объем производства, выпускает новые виды конкурентоспособной продукции.

Николай Александрович Макаровец имеет исключительные заслуги в продвижении отечественных РСЗО на мировой рынок вооружений, он принимал личное участие в подготовке практически всех экспортных контрактов предприятия. Сегодня только модернизированная РСЗО «Град» находится на вооружении более чем в 50 странах мира. Успешная внешнеэкономическая деятельность Н.А. Макаровца позволила обеспечить финансово-экономическую устойчивость ФГУП «ГНПП “Сплав”» и ряда заводов отрасли. Распоряжением Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами от 3 февраля 2003 года Федеральному государственному унитарному предприятию «Государственное научно-производственное предприятие “Сплав”» предоставлено право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части, касающейся поставок запасных частей, агрегатов, учебного и вспомогательного имущества, проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту этой продукции военного назначения.

В центре внимания Н.А. Макаровца постоянно находятся социальные вопросы и проблемы сотрудников предприятия и ветеранов: реконструируются здания предприятия, ведется строительство жилья, улучшаются быт, медицинское обслуживание.

Николай Александрович известен как авторитетный специалист в области внутренней баллистики ракетных двигателей. Его знания и опыт востребованы для решения многих проблемных вопросов по этой теме в России и за рубежом. Он– автор 170 изобретений, более 350 научных трудов, в том числе книг «Экспериментальное моделирование и отработка систем разделения реактивных снарядов» (2005, в соавторстве с Г.А. Денежкиным, В.И. Козловым, А.А. Редько), «Реактивные системы залпового огня и их эффективность» (2005, в соавторстве с Л.А. Устиновым, Б.А. Авотынем).

В 1991 году Н.А. Макаровец защитил докторскую диссертацию, и ему присвоено звание профессора. Под его научным руководством подготовлено 15 кандидатов и докторов наук. Он является членом двух ученых советов по защите диссертаций. В 1996 году Николай Александрович организовал и возглавил кафедру Тульского государственного университета «Стартовые и технические комплексы РСЗО» на базе ФГУП «ГНПП “Сплав”». Действительный член Российской академии ракетных и артиллерийских наук, Российской академии естественных наук, Российской инженерной академии, почетный доктор Тульского государственного университета. Ему присвоено звание «Заслуженный работник образования».

Н.А. Макаровец являлся депутатом Алтайского краевого совета, Бийского и Тульского городских советов народных депутатов, членом коллегии Министерства оборонной промышленности, президентом Тульского областного совета союза промышленников и предпринимателей.

За выдающиеся заслуги в развитии реактивных систем залпового огня Н.А. Макаровец в 1997 году удостоен звания Героя Российской Федерации. Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» II и III степени, Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, медалями. Почетный гражданин города Тулы. В 1995 году признан «Человеком года» в номинации «Деятели военно-промышленного комплекса».

В свободное время Николай Александрович любит путешествовать на автомобиле, читать, отдавая предпочтение классической и научной литературе, книгам по специальности. У него дома собрана большая библиотека. Увлекается садоводством.

Живет и работает в Туле.
Первоисточник: http://www.biograph.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. Аскет 11 января 2014 11:21
    Презентация ОАО «НПО «СПЛАВ»


    Вообще тульский "Сплав" ведущий производитель РСЗО для Сухопутных войск и ВМФ. РСЗО Град и Град-1,Ураган,Смерч для СВ. Дамба-для поражения подводных диверсионных сил и средств противника в виде сверхмалых подводных лодок и подводных диверсантов.
    Огонь- для вооружения речных и десантных кораблей, в том числе на воздушной подушке поражения береговых площадных целей и создания очагов пожаров
    «УДАВ-1М» (РКПТЗ-1М)- для поражения (отведения) торпед, атакующих корабль. Комплекс также может использоваться для поражения подводных лодок, подводных диверсионных сил и средств.
    РПК-8-для защиты надводных кораблей от подводных лодок, а также для поражения идущих на корабль торпед и подводных диверсантов.


    Также «НПО «Сплав» было определено головным разработчиком систем неуправляемого и корректируемого авиационного ракетного вооружения для самолетов и вертолетов фронтовой и армейской авиации.
  2. Иван Петрович 11 января 2014 11:26
    Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же
    Иван Петрович
  3. sub307 11 января 2014 12:53
    Успехов в работе и долгих лет.
  4. Pilat2009 11 января 2014 19:30
    Удивляет,что до завода реформаторы не добрались.к счастью
  5. ППЗ 11 января 2014 21:23
    В этом году 75 будет! Дай бог ему здоровья и долгих лет.
  6. valokordin 12 января 2014 06:52
    Что хочется сказать об этом человеке= настоящий Советский человек, комсомолец, коммунист-не чета сегодняшним "эффективным" менеджерам, которых воспел ЕБН и его последыши. А самое главное- это настоящий Советский патриот. Дай ему бог здоровья, терпенья и удачи.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня