Боевой корабль Флота США растворяется на глазах из-за ошибки в своём дизайне

Боевой корабль Флота США растворяется на глазах из-за ошибки в своём дизайне

В 2011 году Флот США обнаружил «агрессивную» коррозию вокруг двигателей прибрежного боевого корабля «LCS Independence». Проблема оказалась настолько значительной, что судно, которому едва исполнился год, пришлось поставить в сухой док для замены целых частей его корпуса.

Как выяснилось, 125-метровый боевой корабль фактически растворяется на глазах из-за одного просчёта в его дизайне. Для него даже есть своё техническое название – «гальваническая коррозия». Гражданские учёные называют это электролизом. Это происходит, когда два разнородных металла после электрического контакта друг с другом, начинают коррозировать с различной скоростью.

«Это означает, что металл полностью растворяется, а не просто ржавеет», пишет о проблеме Independence аналитик флота Реймонд Притчетт.


Следует сказать, что судьба серии судов класса «Прибрежный боевой корабль» (LCS) отнюдь не проста. Так, например, ВМФ США ещё не закончила ключевые испытания их боевой пригодности, которая вызывает множество споров – и не закончит до 2016 года. Однако к этому моменту американские налогоплательщики уже оплатят закупку 24-х кораблей, уже находящихся в строительстве по условиям военного контракта, а Флот тем временем начнёт подготовку к покупке следующей партии, стремясь к запланированному числу из 52-х кораблей.

В то же время примечательна судьба трёх запланированных «операционных модулей», которые фактически представляют собой заменяемые комплекты оборудования, превращающие LCS по требованию в минный тральщик, охотника на субмарины, или платформу для борьбы с малыми судами. Первый из них, наиболее сложный и наиболее критичный, даже не войдёт в фазу начальных ограниченных испытаний до 2014 года, однако к этому моменту Флот США уже закупит четыре их штуки. Ко времени, когда полный комплект минного тральщика закончит все испытания в 2018 году, Флот уже закупит, по меньшей мере, 13 судов.

С точки зрения ВМФ США, Independence и другие прибрежные боевые корабли уникальны. Фактически – уникально дёшевы. Каждое судно предположительно будет стоить менее 400 миллионов долларов – сравните это с более чем миллиардной ценой более крупного эсминца класса «Arleigh Burke».

Для обеспечения такой низкой цены из дизайна корабля было убрано множество вещей – включая, например орудия главного калибра. И в список этих удалённых частей попало и нечто под названием «Система катодной защиты», которая спроектирована для предотвращения электролиза.
Первоисточник: http://nextbigfuture.com/
Перевод: http://gearmix.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 117
  1. ShturmKGB 9 января 2014 12:36
    Надежда на то, что весь флот США растворится сам...догнать по количеству и качеству кораблей в ближайшее время Россия не сможет...
    1. Canep 9 января 2014 12:56
      Цитата: ShturmKGB
      догнать по количеству и качеству кораблей в ближайшее время Россия не сможет...

      И не будет. Британия во времена морского господства придерживалась принципа, что ее флот должен быть немного больше чем флоты 2-й и 3-й морской державы вместе взятые. У американцев другой принцип, они чувствуют себя в безопасности если их флот превосходит в 2 раза все военные флоты мира вместе взятые. Бабки они любят пилить не меньше наших Сердюковых. На РТ сегодня прочитал: "Конгресс США обязал NASA завершить строительство ненужной конструкции стоимостью $350 млн" - http://russian.rt.com/article/20687
      1. sledgehammer102 9 января 2014 13:28
        Цитата: Canep
        У американцев другой принцип, они чувствуют себя в безопасности если их флот превосходит в 2 раза все военные флоты мира вместе взятые.


        Суть не в безопасности, а в желании пролоббировать и обосновать огромный военный бюджет. Корабль то они построят, а потом его еще содержать. Сегодня, даже если США прекратит строить новые корабли и другие единицы, то на поддержание поевой готовности всех существующих будет уходить сравнительно меньшая, но все равно гиганская сумма. Что открывает огромные возможности для роспила, как вы правильно заметили.
      2. 77bob1973 9 января 2014 20:10
        А у нас принцип такой что ,флот не нужен -т.к. корабли по суше не ходят.
        77bob1973
    2. Александр романов 9 января 2014 12:56
      Цитата: ShturmKGB
      ..догнать по количеству и качеству кораблей в ближайшее время Россия не смож

      При интенсивном сокращении флота США,мы не только догоним ,но и перегоним супостата.Только бы печатный станок сломался,а там и дело поидет winked
      1. Canep 9 января 2014 13:03
        Цитата: Александр романов
        Только бы печатный станок сломался

        Приветствую Александр hi Печатный станок ФРС не спасет если Китайцам надоедят выходки США по экспорту демократии в слаборазвитые страны. Как только интересы США войдут в противоречие с интересами Китая на США можно ставить крест. Стоит только Китайцам выбросить на рынок долларовые активы, и будет как в песне "Goodbay America..."
        1. Александр романов 9 января 2014 13:08
          Цитата: Canep
          Как только интересы США войдут в противоречие с интересами Китая на США можно ставить крест.

          Здорова Сергей! Думаю ,как только появится новая резервная валюта(юань) доллароми можно будет обклеить туалет.Эх,сбылось бы winked
          1. Canep 9 января 2014 13:36
            Цитата: Александр романов
            .Эх,сбылось бы winked

            Вопрос не в том сбудется или нет, вопрос когда? После этого финансового апокалипсиса, Вам то пенсию хоть и урежут но платит не перестанут, а вот я могу остаться без работы.
            1. Александр романов 9 января 2014 13:43
              Цитата: Canep
              а, Вам то пенсию хоть и урежут но платит не перестанут, а вот я могу остаться без работы.

              А что это меня в пенсионеры загнал belay
              1. Canep 9 января 2014 14:10
                Раз Вы про службу на флоте пишете в прошедшем времени, то логично предположить, что Вы сейчас на пенсии. Ну и подрабатываете модератором на топваре.
          2. ka5280 9 января 2014 15:44
            А чем обеспечен Юань? За долларом хотя бы армия матрасланда стоит, а за Юанем что?
            Юань даже Венесуеле не нужен, она бартерные сделки с Китаем проводит.
            ka5280
        2. Sirocco 9 января 2014 13:49
          Как бы США не сделали нам всем Гудбай. У них в ходу новые банкноты только цвет почему то синий, и для внутреннего пользования, к чему бы это? Так что как бы не отимели нас всех, в ближайшие год два.
          1. Canep 9 января 2014 14:14
            Цитата: Sirocco
            Так что как бы не отимели нас всех, в ближайшие год два.

            Если они это сделают, то их синие бумажки будут стоить столько же, как и зеленые. Поставщики нефти, на макулатуру в ряд ли станут менять природные ресурсы. А без нефти они - "Goodbay America..."
          2. ka5280 9 января 2014 15:47
            А вот это запросто. Будет как В СССР в 1991 с обменом денег. И все кто не успеет за 2 часа обменять старые деньги на новые, будут иметь бледный вид.
            ka5280
          3. jjj 9 января 2014 19:39
            Наличная ликвидность не играет особенной ролти, разве что в странах третьего мира. Деньги сейчас электронные. Их даже печатать не надо. Просто прибавляй нулей на сервере ФРС
            jjj
        3. ka5280 9 января 2014 15:42
          Я тут с Вами в корне не согласен. Экономика,особенно производственная её составляюшая, устроены в Китае так, что ругатся с хозяевами патентов для Китая смерти подобно. Вывод производственых мошьностей из Китая назад в америку давно обсуждается в самой америке и по немногу начинает осушествлятся. Так что Китай, это раздутий мегапузирь и ничего больше.
          ka5280
        4. Владыка Ситх 9 января 2014 16:33
          Цитата: Canep
          Цитата: Александр романов
          Только бы печатный станок сломался

          Приветствую Александр hi Печатный станок ФРС не спасет если Китайцам надоедят выходки США по экспорту демократии в слаборазвитые страны. Как только интересы США войдут в противоречие с интересами Китая на США можно ставить крест. Стоит только Китайцам выбросить на рынок долларовые активы, и будет как в песне "Goodbay America..."


          Вот ссылка, кто и сколько вкладывает млрд. И какая динамика от месяца к месяцу. мы видим, что многие страны даже союзники все меньше и меньше выкупают облигаций и только за счет Китая и Японии как то еще удается держать баланс.

          http://www.treasury.gov/resource-center/data-chart-center/tic/Documents/mfh.txt



          Смотреть по месяцам справа налево
          Китай выкупил 1 трлн.304 млрд.50 млн.
          Япония 1 трлн.174 млрд.40 млн.

          Всего из 17 трлн. долгов, США должно странам 5 трлн. 653 млрд. 50 млн.долларов.
        5. jjj 9 января 2014 19:36
          Но самое парадоксальное, что китайцы под конец 2013 года еще на огромную сумму подкупили американских бумаг
          jjj
    3. Vasia Kruger 9 января 2014 13:17
      Совершившие ошибку инженеры представлены к правительственным наградам, ордену Ленина, и боевому красно.... ))))
      1. Rus2012 9 января 2014 13:35
        Цитата: Vasia Kruger
        Совершившие ошибку инженеры

        Скорее преподы в ВУЗах были наши люди! И нормоконтроль техдоков и чертежей упразднили... bully
        Скорее всего, так оно и есть!
      2. Ежак 9 января 2014 17:56
        Цитата: Vasia Kruger
        Совершившие ошибку инженеры

        Инженеры не при делах. Они и "систему катодной защиты" спроектировали. НО в штатах есть "Сердюков"^4. Вот он то и есть наш сотрудник награждённый правительственной наградой и внеочередным повышением в звании.
        в список этих удалённых частей попало и нечто под названием «Система катодной защиты», которая спроектирована для предотвращения электролиза
      3. Nick 10 января 2014 08:22
        Цитата: Vasia Kruger
        Совершившие ошибку инженеры представлены к правительственным наградам, ордену Ленина,

        АГА, их фото поместили на доску почета ФСБ...
    4. Geisenberg 9 января 2014 13:59
      Цитата: ShturmKGB
      Надежда на то, что весь флот США растворится сам...догнать по количеству и качеству кораблей в ближайшее время Россия не сможет...


      Помогать надо. Не обязательно даже непосредственно участвовать. Просто проплачивать такие правильные решения как удаление ключевого элемента конструкции.
    5. Gluxar_ 9 января 2014 16:11
      Цитата: ShturmKGB
      Надежда на то, что весь флот США растворится сам...догнать по количеству и качеству кораблей в ближайшее время Россия не сможет...

      Количество и качество ? Что лучше, два прибрежных "катера" за 800 млн долларов, или вертолетоносец Мистраль за те же деньги ?
      Я надеюсь что эту программу не свернут вовремя и будут вкладываться до потери пульса, так же как в различные "зумвальты". Это пойдет "на пользу" всему миру.

      Превосходства флота США над флотами всех других стран очевидно всем и в ближайшее время эта ситуация в корне не поменяется. Но нужно быть реалистами и понимать что у всего должна быть цель. Нет смысла просто поддерживать супердорогие проекты без перспектив для своего народа.
      Зачем США нужны эти корабли и в таком количестве ? Это не боевые корабли, а патрульные суда. Но в мире есть куда более дешевые и функциональные корабли подобного класса. Получается ситуация с "Бредли". Супердорогой хлам ,который не может справиться ни с одной задачей. Что делать с экипажем если менять боевые модули ? Переучивать ? Или экипаж должен уметь решать все возможные задачи вне зависимости от того что установлено на корабле ? Склады хранения, технический персонал для монтажа. Это все расходы. Корабль выглядит футуристично , но какой в этом прок ?
      У него высокая скорость, до 50 узлов но он не переносит волнения на море выше 3 баллов и запас хода на такой скорости у него 1600 км. Какой получается боевой радиус ? Как у прогулочного катера ?
      Так у отечественных экранопланов показатели на порядок лучше и вид куда футуристичней.
      В общем пусть строят пока не надорвутся. Даже против Китая эти кораблики не пригодятся.
      Gluxar_
      1. Удав КАА 9 января 2014 22:34
        Цитата: Gluxar_
        Даже против Китая эти кораблики не пригодятся.

        Это же корабли литоральной зоны! О каком Китае может идти речь? Если только в док-камере УДК или лихтером.
    6. dimon-media 9 января 2014 17:13
      Цитата: ShturmKGB
      Надежда на то, что весь флот США растворится сам...догнать по количеству и качеству кораблей в ближайшее время Россия не сможет...

      И не нужно их догонять. Прямой конфликт России и США при применении обычных вооружений исключён. Если это произойдёт, то будьте уверены, он перерастёт в ядерную катастрофу. Ни одна сторона просто не сможет смириться с поражением в обычной битве без применения ОМП. Во время ядерных ударов между двух наших стран, обеим сторонам будет как-то паралельно сколько у кого эсминцев, авианосцев и т.п. Я всегда считал, что США нужна армия из многочисленных боевых единиц лишь для того, чтобы сеять "демократию" в странах третьего мира или там где никто ничем ответить не сможет против ихнего громадного флота или армии. Список стран озвучивать думаю ненужно.
    7. pvv113 9 января 2014 19:34
      НУЖНО АМЕРИКАНЦАМ ПОМОЧЬ bully
    8. varov14 9 января 2014 19:48
      "И в список этих удалённых частей попало и нечто под названием «Система катодной защиты», которая спроектирована для предотвращения электролиза."--Любопытно чья служба кинула так америкосов, конкретно кому-то досадили.
      1. crambol 9 января 2014 20:42
        Цитата: varov14
        Любопытно чья служба кинула так америкосов, конкретно кому-то досадили.

        Если Вы думаете, что дураки привилегия русских, то Вы ошибаетесь!
    9. AVV 9 января 2014 20:07
      Но все равно ,чем больше растворится,тем для нас лучше!!!
      AVV
    10. одинокий 9 января 2014 20:28
      Цитата: ShturmKGB
      Надежда на то, что весь флот США растворится сам...догнать по количеству и качеству кораблей в ближайшее время Россия не сможет...


      Да и если честно,пока будут орудовать Д.эффективные менеджеры,врядли что изменится.
      Куда бы не вступала нога д.эффективных после них остается только такая панорама
      1. ka5280 9 января 2014 20:45
        В Латвии все заводы так выглядят, после обретения независимости. П.С. за то, латишы лучше всех в мире : поют и танцуют.
        ka5280
      2. saturn.mmm 9 января 2014 21:23
        Цитата: одинокий
        Куда бы не вступала нога д.эффективных после них остается только такая панорама

        Не выдержал конкуренции, так бывает.
        Автомобильный центр в Калуге
    11. alex-defensor 9 января 2014 21:35
      И с F-35 проблемы... что-то у меня формируется ощущение, будто кто-то прямо диверсию в США проворачивает... уж не наши ли, совместно с Китаем... когда все эти проблемы жахнут, США может оказать и без новейшего истребителя (отвечающего современным требованиям) и без прибрежных кораблей... И на безумную затею с лазером бабла сколько попилено?... и с новым космическим кораблем многие предрекают проблемы... Правда космос власти США скорее всего отдадут частному бизнесу... уж больно это "по ихнему"...
    12. Комментарий был удален.
  2. Canep 9 января 2014 12:38
    Так он же невидимка, сделанная по технологии стелс, вот он и исчезает (постепенно) с радаров. Похоже конструкторы учились в университете Северной Каролины, Про садо-мазо знают, а про гальваническую коррозию не слыхали. Видать в корабле есть крупная медная (латунная, бронзовая) деталь соприкасающаяся с морской водой. Оцинковка корпуса может решить проблему.
    1. андрей юрьевич 9 января 2014 12:41
      у них и с корветами такая же беда,была статья не так давно по этому поводу...
      1. пацантрэ 9 января 2014 16:56
        У кого у них?У амеров нет корветов на вооружении...
    2. Alez 9 января 2014 12:47
      Решит проблему печатный станок. Напечатают пару миллиардов и обклеят свой кораблик с 2-х сторон. Про себя не забудут, пара миллиардов уйдет на роспил с американским ВПК.
    3. Армата 9 января 2014 13:18
      Цитата: Canep
      Так он же невидимка, сделанная по технологии стелс, вот он и исчезает (постепенно) с радаров. Похоже конструкторы учились в университете Северной Каролины, Про садо-мазо знают, а про гальваническую коррозию не слыхали. Видать в корабле есть крупная медная (латунная, бронзовая) деталь соприкасающаяся с морской водой. Оцинковка корпуса может решить проблему.
      Вопрос не только в медесодержащих сплавах. Если два разнородных металла, например сталь и алюминий, находятся в постоянном контакте. Даже без воздействия агрессивных сред (морской воды) они начинают корродировать, в результате процесс интрузии (замещение молекул одного материала, другим) ускоряется из за разницы потенциалов материалов. Здесь вопрос не растворения как такового, а именно замещения молекул при сохранении кристаллической решётки.
      1. Canep 9 января 2014 13:31
        Для гальванической коррозии, по моим сведениям, кроме контакта двух металлов нужен проводник ионов - электролит. Принцип как в элементе вольта, макаем в электролит медь и цинк (в нашем случае железо) получаем разность потенциалов между пластинами, замыкаем цепь, и имеем ток и окисление цинка. На воздухе этот процесс тоже идет, но очень медленно. А судя по масштабам коррозии американских кораблей процесс шел очень интенсивно, то есть металлы находились в воде.
        1. Армата 9 января 2014 13:36
          Цитата: Canep
          Для гальванической коррозии, по моим сведениям, кроме контакта двух металлов нужен проводник ионов - электролит.
          В качестве электролита может выступать не только морская вода, но и те же самые щелочные взвеси в воздухе, так же могут служить соли в микродисперсном состоянии (те же воздушные взвеси) этого хватает. Морская вода просто ускоряет процесс. И поверьте цинкование не поможет, это всего лишь отсрочка. Ну и ещё сам процесс покрытия слишком дорогой.
          1. Canep 9 января 2014 13:41
            Цитата: Механик
            Морская вода просто ускоряет процесс.

            Ну и я о том же. drinks Так же и огненная вода ускоряет взаимопонимание.
          2. Rus2012 9 января 2014 13:42
            Цитата: Механик
            те же самые щелочные взвеси в воздухе, так же могут служить соли в микродисперсном состоянии (те же воздушные взвеси) этого хватает.

            ...ну конечно!
            Потомуто у нас есть один из пунктов - стандартные испытания даже элементов и агрегатов морской техники в т.н. "морском тумане" laughing
            1. Армата 9 января 2014 18:21
              Цитата: Rus2012
              Потомуто у нас есть один из пунктов - стандартные испытания даже элементов и агрегатов морской техники в т.н. "морском тумане"
              Не совсем правильно. Испытания проходят в "тумане" с содержанием не мение 17% солей (кислоты). Это более агрессивная среда. А если точнее это называется соляным туманом.
              1. военный 10 января 2014 10:11
                Цитата: Механик
                Не совсем правильно. Испытания проходят в "тумане" с содержанием не мение 17% солей (кислоты). Это более агрессивная среда. А если точнее это называется соляным туманом.

                интересные у Вас "растворы", коллега... насыщенные... я бы даже сказал - "ядрёные"... laughing
                "Раствор для создания тумана приготавливают из расчёта (50±3) г хлористого натрия (NaCl по ГОСТ 4233) на 1 л дистиллированной воды."
                ГОСТ РВ 20.57.306-98 (п. 5.12.4)

                "Концентрация соляного раствора должна быть (5 ± 1) % по массе (5 весовых частей соли растворяют в 95 весовых частях воды)."
                ГОСТ Р 52763-2007 (п. 4.6.1)

                hi
      2. Андрей57 9 января 2014 13:37
        Как выяснилось, 125-метровый боевой корабль фактически растворяется на глазах из-за одного просчёта в его дизайне. Для него даже есть своё техническое название – «гальваническая коррозия».


        Ничего глупее подобных "технических" терминов не слышал!!! fellow Уважаемый Механник, там нет никакого "замещения молекул при сохранении кристаллической решётки":
        во первых - металлы в сплавах не имеют никаких молекул, а находятся в атомарном состоянии
        во вторых - нет никакого замещения в кристаллической решётке
        в третьих- там самая элементарная гальваническая пара, проще говоря - аккумулятор, когда один электрод растворяется в электролите, вызывая перенос заряда иона.

        Растворение матрасного корабля - это не просчёты в дизайне, а незнание химии и физики на уровне 8 класса советской школы!!!! Кто не верит, может удостовериться в этом в учебнике по химии за 8 класс, параграф "Гальванический элемент" wink разница только в том, что в учебнике рассматривается пара медь - железо, но пара металлов определяет только разность потенциалов на электродах гальванического элемента. А для этого рассчёта напряжения в гальванической паре металлов в любом классе висел ряд напряжённости металлов над таблицей Менделеева в каждом химкабинете, в каждой школе!!! И это самое растворение - показатель катастрофической деградации инженерных кадров в матрасии!!!
        У нас даже в простых курсовых проектах с различными сплавами и металлами в конструкции без анодной защиты проект считался провальным защита не засчитывалась!

        Вот эта деградация инженерных кадров в скором времени ждёт и Россию, если не будет возрождения былой советской системы образования, причём, очень скоро hi
        1. gridasov 9 января 2014 16:00
          Можно только добавить , что процессы поляризации различных гальванических пар не ограничиваются только таблицей напряженности. При повышении скорости движения любого тела поляризуется поверхность истечения относительно среды . Т.е с одной стороны магнитные силовые процессы взаимодействия образуют поляризацию вода-воздух корпус, а с внутренней стороны корпус -все сопряженные детали. Так же сам двигатель,, движитель и все другое оборудование являются источниками потенциала . Поэтому очевидно , что знаний не хватает, это во-первых. И думаю , что есть весьма приемлимые решения этих проблем.
          1. Удав КАА 9 января 2014 23:01
            Цитата: gridasov
            есть весьма приемлимые решения этих проблем.

            Есть! 1. Протекторная защита. Это грубо: Mg-Al чушки за бортом корабля. Море съедает их, а не корпус (Все по шкале электрохимической напряженности металлов).
            2. Лако-красочные и полимерные покрытия. В этом как никто японцы преуспели.
            3. Композитные материалы в конструкции корпуса корабля. У нас уже до 1000 т водоизмещения.
            4. Титан. Но крайне дорого, даже для ЮС-еров. А вот СССР -- строил!
        2. Армата 9 января 2014 19:23
          Цитата: Андрей57
          во первых - металлы в сплавах не имеют никаких молекул, а находятся в атомарном состоянии
          во вторых - нет никакого замещения в кристаллической решётке
          в третьих- там самая элементарная гальваническая пара, проще говоря - аккумулятор, когда один электрод растворяется в электролите, вызывая перенос заряда иона.
          Смотря какой сплав. И ни один сплав не может находится в атомарном состоянии. Он просто распался бы на составляющие элементы. Любой сплав формируется на основе малекуляроной решётки (скелета). И сплавы так то содержат определённое количество молекул каждого элемента, пропорционально вписанных в состав решётки, имеющей нерушимые связи. А вот процессы происходят на атомарном уровне. И процессы экструзии и интрузии (вытеснения и замещения) происходят на атомарном уровне, но прежде всего касаются именно малекуляроного строения.
      3. crambol 9 января 2014 20:51
        Вы правы, но здесь идет растворение за счет блуждающих токов, поскольку корпус варится из одного материала.
        Наш пароход доковался в Клайпеде. Длина - 167 м,
        на двух третях корпуса по обоим бортам стояли магниевые протекторы метровой длины. Так в местах максимальной концентрации блуждающих токов протекторы сечением 18х30 см были напрочь растворены за три года от спуска на воду!
    4. Фин 9 января 2014 13:21
      Цитата: Canep
      Оцинковка корпуса может решить проблему.

      Не нужно им подсказывать.
      1. Canep 9 января 2014 13:23
        Больше не буду feel
      2. Rus2012 9 января 2014 13:44
        Цитата: Фин
        Оцинковка корпуса может решить проблему.
        Не нужно им подсказывать.


        ...токо позолотить! laughing bully
        1. Canep 9 января 2014 14:07
          Цитата: Rus2012
          ...токо позолотить! laughing bully

          Тут все подсказывают, страна советов блин. Золото только ускорит процесс коррозии. Но конгрессменам понравится эта идея, убивается сразу два зайца, появляется отмазка насчет куда делось золото Германии, а корабли через год нужно будет заказывать снова, опять же попил бабла.
    5. Maschbauer 9 января 2014 13:42
      Цитата: Canep
      Оцинковка корпуса может решить проблему.


      да пускай делают всё из титана. Он тоже не ржавеет.(сарказм) Оцинковка всего корпуса не реальна. (дорого и техническая реализация для таких больших конструкций проблематична)Катодная защита была бы на мой взгляд самым оптимальным вариантом.
      Maschbauer
      1. Rus2012 9 января 2014 14:32
        Цитата: Maschbauer
        Катодная защита

        Катодная защита исказит магнитную картину корабля (размагничивание йоптить!):))))))
        Придется считать трехмерные задачи, в которых янки о5же не сильны...
        1. Армата 9 января 2014 18:27
          Цитата: Rus2012
          Катодная защита исказит магнитную картину корабля (размагничивание йоптить!):))))))
          Придется считать трехмерные задачи, в которых янки о5же не сильны...
          Да чё вы все завелись позолота, катодная обработка. Давайте корабли делать из СТ40Х12. Можно и поверхностное каление сделать, и к агрессивным средам устойчива, и стоит чуть дешевле цельно литого золота. laughing А ещё лучше восстановить формулу Путиловского корабельного железа.
          1. Удав КАА 9 января 2014 23:48
            Цитата: Механик
            А ещё лучше восстановить формулу Путиловского корабельного железа.

            Да, но с такими весами скорость в 50 уз не дашь! Далее увеличение скорости пойдет за счет форсирования мощности ГЭУ.
    6. jjj 9 января 2014 20:01
      Осмелюсь предположить, что это винты поработали над корпусом. Я лет тридцать пять назад служил на катерах из алюминиево-магниевого сплава. Так вот втулка Гудрича была бронзовой, сам винт и вал - стальные. А в подводной части транца были прикреплены два небольших бруска из материала чем-то напоминающего камень. Вот они и не давали развиваться реакции
      jjj
      1. Армата 9 января 2014 20:15
        Цитата: jjj
        два небольших бруска из материала чем-то напоминающего камень
        Если точнее то это слюдяной сланец. А так то правы, это камень.
  3. сибиряк19 9 января 2014 12:39
    дай бог чтоб у нас так не экономили
  4. sds555 9 января 2014 12:41
    Новейшая технология стеллс в действии-корабль неведимка будущего!!
  5. major071 9 января 2014 12:42
    Доэкономились, блин... fool Теперь ремонт и переделка встанет в круглую сумму.
    1. Rus2012 9 января 2014 13:33
      Цитата: major071
      Теперь ремонт и переделка встанет в круглую сумму.

      ...эээ...тут ремонтом не обойдешься! Материалы подбирать и менять! laughing
      1. fedorovith 9 января 2014 15:07
        А может у них так задумано, ну борьба с безработицей, немного попил...
        fedorovith
  6. kelevra 9 января 2014 12:43
    Пытаются делать какие-то фантастические корабли и в итоге,имеющаяся мат.часть приходит в негодность,долгов выше крыши.а сами тупо следуют принципам Холодной войны;обогнать Россию во всё,в чём только можно!Только вот время гонок прошло,сейчас точные технологии говорят своё!Американцы со всей своей армией,в плане количества,уже загнали себя в тупик.Надо избавляться от старой техники для высвобождения средств на разработку новой,а страх того,что "Россия нападёт",заставляет делать новую и оставлять старую.
    kelevra
    1. пацантрэ 9 января 2014 17:03
      Цитата: kelevra
      обогнать Россию во всё,в чём только можно!


      Россию?Не смеши.Во многом они далеко впереди.А у их войск задачи,концепции и доктрины от наших в корне отличаются,соревноваться с нами им вообще смысла нет.
      1. 1c-inform-city 9 января 2014 23:41
        Во многом , а именно в освоении умопомрачительных бюджетов и осваивании средств на рекламу недоделанных вещей .
  7. awg75 9 января 2014 12:45
    хорошо что бы весь их флот растворился
    1. sub307 9 января 2014 14:52
      Конечно хорошо. Будет прям как у нас, почти - растворяться нечему.
    2. Комментарий был удален.
  8. makarov 9 января 2014 12:45
    упаси бог флоту РФ экономить на подобных "мелочах"
    makarov
    1. Rus2012 9 января 2014 13:31
      Цитата: makarov
      упаси бог флоту РФ экономить на подобных "мелочах"

      это не экономия, а упадок профессионализма и компетентности конструкторов!
      Короче первый-второй курс материаловедения в ВУЗе...и нормоконтроль в КБ
      1. ka5280 9 января 2014 17:16
        Сейчас инженеры и конструкторы к управлению крупными компаниями практически не допускаются, всем заправляют маркетологи и финансисты. А для этой публики катодная зашита на морском корабле это пустая трата денег.
        ka5280
  9. ssergn 9 января 2014 12:51
    Прекрассно, млин , прекрассно laughing laughing laughing
  10. Хникар 9 января 2014 12:51
    танки с самолетами бы еще так делали
    1. jjj 9 января 2014 20:18
      Новым штатовским самолетам противопоказан дождь
      jjj
  11. Wedmak 9 января 2014 12:56
    США и их союзники делают постоянно делают одну крупную ошибку: они начинают строить серию техники в то время, когда отдельные образцы только проходят испытания. Это абсурд. В результате огромные затраты на перепроектирование и латание "дыр".
  12. JonnyT 9 января 2014 12:56
    слава Американскому образованию! wassat
    Тот кто утверждал проект и строил корабль навярника в коледже(или в универе) ходил на курсы садо-мазо....так как такой ремонт нового корабля очень похож на мазохизм laughing
  13. РусланНН 9 января 2014 13:07
    Говорили же - невидимка, вот и становится невидимым помаленьку :)
  14. Prinse 9 января 2014 13:15
    Анекдот настоящий
    Prinse
  15. Rus2012 9 января 2014 13:24
    Как выяснилось, 125-метровый боевой корабль фактически растворяется на глазах из-за одного просчёта в его дизайне. Для него даже есть своё техническое название – «гальваническая коррозия». Гражданские учёные называют это электролизом. Это происходит, когда два разнородных металла после электрического контакта друг с другом, начинают коррозировать с различной скоростью.

    Аккуеть!
    Да это не просчет...а полнейшая некомпетенция конструкторов и проектировщиков!
    У конструкторов даже есть пункт на проверку совместимости материалов и "на гальваническую пару"! И даже на этапе испытаний в "морской среде" такая ботяга должна была вылезти!

    У них даже на Ф-22 и Ф-15 аналогичные эррозии корпусов происходили...
    Что тут говорить...3,14ндосы они и есть...Если и знали то всё давно похерили!
  16. donavi49 9 января 2014 13:29
    Это старая проблема Independence (проект Генерал Динамик) и всей серии. Пока исправили банальным усилением мест на построено Индепенсе и Колорадо (то есть сверху еще пару листов уже металла прикрутили и все), а также пересчетом строящихся кораблей, которые получат такую нашивку уже сразу и выглядеть она будет культурнее. Разрабатывают кардинальное решение проблемы, но пока ничего нет.

    Конкуренты ЛМ с Фридом уже активизировались с лоббированием - дать весь заказ на LCS именно им. Ведь в их кораблей таких бед нет wink .
  17. Дюха сибиряк 9 января 2014 13:41
    у соседа "корова сдохла"-мелочь, но приятная)))) laughing
    Дюха сибиряк
  18. Enjoy 9 января 2014 13:50
    Цитата: donavi49
    Это старая проблема Independence (проект Генерал Динамик) и всей серии. Пока исправили банальным усилением мест на построено Индепенсе и Колорадо (то есть сверху еще пару листов уже металла прикрутили и все), а также пересчетом строящихся кораблей, которые получат такую нашивку уже сразу и выглядеть она будет культурнее. Разрабатывают кардинальное решение проблемы, но пока ничего нет.

    Конкуренты ЛМ с Фридом уже активизировались с лоббированием - дать весь заказ на LCS именно им. Ведь в их кораблей таких бед нет wink .

    Так проблема-то не с клеймом производителя, а с материалом, который в кораблях одной модели должен быть одним и тем же в теории. Или что помешает существующему производителю сменить материал?)

    Хотя не удивлюсь, если при этом корабль потеряет незаметность, или скорость, или прочность - американцы любят такое финансовое садо-мазо))
    1. donavi49 9 января 2014 13:55
      Нет беды только на тримаране от ГД и всей линейке - где изначально была заложена высокая техническая новизна.

      У ЛМ использовались классические материалы со специальным покрытием, а также классическая форма корпуса корабля. Поэтому сейчас серия Фридом идет даже с опережением графика, а вот серию Индепенс затормозили на доработку (кого уже готового латают, а кого проектно дорабатывают).

      Проект с большим техническим риском посыпался, проект традиционный - чувствует себя хорошо.
  19. demon184 9 января 2014 13:51
    Конструкторов наградить орденом Ленина за вклад в борьбу с загнивающим империализмом и военщиной США.
  20. itr 9 января 2014 13:55
    не очень понял какое отношение имеет дизайн к химическим процессам
    itr
    1. jjj 9 января 2014 20:21
      У них "дизайном" называется также вся конструкция, включая набор корпуса и обшивку
      jjj
  21. 1goose3 9 января 2014 13:59
    Цитата: Canep
    Так он же невидимка, сделанная по технологии стелс, вот он и исчезает (постепенно) с радаров. Похоже конструкторы учились в университете Северной Каролины, Про садо-мазо знают, а про гальваническую коррозию не слыхали. Видать в корабле есть крупная медная (латунная, бронзовая) деталь соприкасающаяся с морской водой. Оцинковка корпуса может решить проблему.


    Поможет, если разобрать, оцинковать каждую деталь и собрать по новой. lol
  22. Комитет 9 января 2014 14:04
    Рассмотрел судно. Очень интересная посудина. Компоновка продуманная, при компактном размере возможность крупные ЛА принимать, остойчивость похвальная. А про коррозию, ну тут как в поговорке - не гонялся бы ты поп за дешевизною!
  23. novobranets 9 января 2014 14:13
    Америка как всегда "впереди". Военный корабль, растворимый без осадка, круто. laughing
  24. rpek32 9 января 2014 14:20
    Просто добавь воды. Лол
  25. polkovnik manuch 9 января 2014 14:27
    Поживем увидим,обидно будет если янки быстро найдут техническое решение проблемы и ТТХ не пострадают! А строят они быстро!
  26. Zomanus 9 января 2014 14:44
    Блин, наварить эту защиту фигня вопрос. Так что восторги и глумления преждевременны.
    1. sub307 9 января 2014 14:57
      Ну, да. И металлы "развязать" гальванически, дабы "пару" не создавали. Разберуться, дорогу осилит идущий. Хорошо тому, кто ни фига не делает, в том числе кораблей подобных не строит - точно не ошибётся.
    2. Комментарий был удален.
  27. individ 9 января 2014 15:01
    "Гений" американской мечты создал новый термин Военно Морского Флота - растворять.
    "Из пункта А в пункт Б отправился боевой корабль.
    До места назначения не дошёл - растворился в морской пучине.
    Das Ist Fantastisch !"
  28. Корсар 9 января 2014 15:02
    Цитата: из статьи
    И в список этих удалённых частей попало и нечто под названием «Система катодной защиты», которая спроектирована для предотвращения электролиза.

    Подобное "НЕЧТО" давным - давно известно нашим кораблестроителям,повсеместно используя на практике СИСТЕМЫ ПРОТЕКТИРОВАНИЯ для устранения(минимализации) эффекта гальвано - коррозии.
  29. Altona 9 января 2014 15:18
    Цитата: Canep
    Про садо-мазо знают, а про гальваническую коррозию не слыхали. Видать в корабле есть крупная медная (латунная, бронзовая) деталь соприкасающаяся с морской водой. Оцинковка корпуса может решить проблему.

    ---------------------------------
    Проблему решит SWEET SIXTEEN, прибежит и напоет об огромном технологическом превосходстве США, о подавляющем применении композитных материалов (интересно где они тут?)...Я прямо зачитываюсь его сагами об Ф-22 и Ф-35, где он иллюстрированными комментариями пропагандирует светлую мощь Империи Добра, правда можно под каждой иллюстрацией поставить перечень ожидаемых косяков и глюков...Что то у них с химией правда беда, совсем чтоли водородный ряд не изучают, или оргазм правда важнее?
    У китайцев то точно, число Стокса зависит от установки партии, как партия скажет, так и будет ламинарность с турбулентностью соотноситься, будут инженеры с линейками бегать, наклон лопаток менять...
    1. пацантрэ 9 января 2014 17:10
      Справедливости ради отмечу,что Олег хоть и предвзят во многих своих статьях,его симпатии (или неприязнь) к какой-либо технике не обусловлены государственной принадлежностью этой техники.Он точно так же опускает американский надводный флот (особенно авианосный,и берки под раздачу попали),но при этом боготворит подлодки.
  30. Шурале 9 января 2014 15:32
    По моему наши ето проходили ещё на золотой рыбке
  31. moremansf 9 января 2014 15:46
    Похоже что китайцы строили!!!! Уж очень похоже на их автомобили!!!!!!!
  32. IOwTZ 9 января 2014 16:02
    Похоже, что в трюмах, американцы везли реагент в Россию, для посыпки МКАДа.
  33. 1c-inform-city 9 января 2014 16:41
    lol
    Цитата: Rus2012
    Цитата: Фин
    Оцинковка корпуса может решить проблему.
    Не нужно им подсказывать.


    ...токо позолотить! laughing bully

    За те деньги которые в них уже вбухали они и должны быть позолочены , причём и снаружи и изнутри.
  34. лёшка 9 января 2014 17:16
    да и они нас чимута учат
    лёшка
  35. Дублер 9 января 2014 18:21
    Отрадная новость! fellow
  36. ed65b 9 января 2014 18:53
    Та же история с ренджровером.
    ed65b
    1. Армата 9 января 2014 19:00
      Цитата: ed65b
      Та же история с ренджровером.
      А он принадлежит БМВ. laughing
      1. secar 10 января 2014 09:04
        Range Rover принадлежит Tata Group.
  37. Гордей. 9 января 2014 19:06
    С точки зрения ВМФ США, Independence и другие прибрежные боевые корабли уникальны. Фактически – уникально дёшевы. Каждое судно предположительно будет стоить менее 400 миллионов долларов – сравните это с более чем миллиардной ценой более крупного эсминца класса «Arleigh Burke».Ну не знаю.Читал ранее статью,в другом источнике.Нашёл,цитирую:"...Кроме высокой скорости Freedom и Independence пока ничем не отличились. Разве что бешеным ростом стоимости. Корабли типа Freedom теперь стоят 640 млн. долл., а типа Independence – 704 млн. долл. И это без учета цены модулей...".А вот ещё:"...Противолодочный модуль предполагается представить флоту к 2016 году. И каждый, по оценке Исследовательской службы Конгресса США, обойдется в 200 млн. долл., то есть почти столько же, сколько прежде отводилось на строительство всего корабля ..."
  38. vvp2412 9 января 2014 19:06
    Не может не радовать такая новость. Самолеты у них не летают, корабли не плавают, а стоят в доках и стоит это все непомерно дорого!
    Отлично! :)
  39. Altona 9 января 2014 19:15
    Цитата: пацантрэ
    Он точно так же опускает американский надводный флот (особенно авианосный,и берки под раздачу попали),но при этом боготворит подлодки.

    -----------------------
    Мне без разницы...Это всего лишь железо и пока им управляет человек, а не искусственный разум, а в неумелых руках и хрустальный член-стекляшка...Кстати, на самолетах у них такой же косяк...Так и не смог я источник найти про Ф-22 с косяком в уплотнениях...
  40. coserg 2012 9 января 2014 19:31
    Скорее всего не вокруг двигателей,а вокруг движителей(винтов).А катодная защита она известна всему миру, и очень давно.Просто ребята промухали.
    coserg 2012
  41. Комментарий был удален.
  42. Altona 9 января 2014 19:47
    http://topwar.ru/4089-ssha-opravdyvaetsya-za-otsutstvie-istrebitelya-f-22-v-sost
    ave-vvs-koalicii.html
    --------------------
    А тут и читал собственно...Статья просто старая за 2011 год...Вот там как раз про косяки на Рапторе и рассказано, и про коррозию тоже...
  43. clidon 9 января 2014 20:02
    Вернут защиту, отремонтируют корродировавшие места и новость себя исчерпает. Как это было с коррозией тех же F-22. Кто там вспомнит, что за панели меняли?
  44. Altona 9 января 2014 20:13
    Цитата: Андрей57
    И это самое растворение - показатель катастрофической деградации инженерных кадров в матрасии!!!

    --------------------------------
    Почему так круто? А может подряд на проектирование выиграла не корабельная фирма, а какая-нибудь по инновационным вооружениям и им эта проблема вообще не виделась?? А может подрядчик не смог изготовить оригинал или поставил фигню какую-нибудь для удешевления?
  45. APASUS 9 января 2014 20:26
    Каждое судно предположительно будет стоить менее 400 миллионов долларов – сравните это с более чем миллиардной ценой более крупного эсминца класса «Arleigh Burke».

    Откуда эти цифры?
    Я еще когда слышал что там денег просто не мерено ушло,а тут 400 лямов.Я тут немного порылся и там деньги совсем другие,а поискать думаю вообще страшно станет!
    Стоимость строительства каждого из кораблей — Freedom и Independence — не разглашается, но, по данным газеты The New York Times, к концу апреля 2008 года она уже превысила 500 млн дол.Стоимость дополнительных боевых модулей в основную стоимость корабля не включается.
    В бюджете США на 2009 год предусмотрено порядка 1 млрд дол. на строительство третьего и четвёртого кораблей проекта LCS.[
  46. jagdpanzer 9 января 2014 20:31
    непонятно! как можно станцию катодной защиты забыть??? бред какой то инженеры у них отнюдь не .
  47. Manul 9 января 2014 20:52
    Заголовок просто чудовищно режет слух вступая в полный диссонанс и с элементарной физикой и литературным слогом, а суть прочитать хочется. Становишься заложником своего интереса, и шанса нарваться на полную лабуду.Ладно, в этот раз повезло..Все равно все самое интересное в комментах.Наши богатыри любую статью вытянут.
  48. Аркан 9 января 2014 21:12
    Спешка нужна при ловле блох и е... чужой жены.
  49. avg 9 января 2014 21:54
    Вот говорят, радоваться беде наших "партнеров" как-то не по-христиански, а у меня все равно на душе так хорошо. yes
    avg
  50. Макаров 9 января 2014 22:28
    Короче, грамотный проект, стал огрызком...у нас тоже часто так бывает...правда в военке значительно реже...
  51. wanderer 9 января 2014 23:09
    Наверное "Британские учёные помогли".
  52. voliador 9 января 2014 23:18
    Не только у нас дoлб..бы имеются. Побольше бы их у матрасоидов было laughing !
  53. 1c-inform-city 9 января 2014 23:33
    Цитата: clidon
    Вернут защиту, отремонтируют корродировавшие места и новость себя исчерпает. Как это было с коррозией тех же F-22. Кто там вспомнит, что за панели меняли?

    А им теперь некуда её поставить , не лезет. request
  54. okroshka79 9 января 2014 23:37
    Что=то слабо верится, что корабль не имеет катодной защиты. Не настолько американские кораблестроители глупы, чтобы исключить элементарное.
  55. Евп Коловрат 10 января 2014 12:21
    Это очень приятная новость, даже как-то на душе становится веселее.
    Евп Коловрат

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня