Второй Ан-148 для ВВС России

21 декабря 2013 года в Воронеже начались летные испытания второго пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, входит в состав ОАО "ОАК") для Министерства обороны России - машины с серийным номером 42-08 и регистрационным номером 61721.

Это самолет стал вторым, построенным по контракту стоимостью 18 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ОАК с Министерством обороны России в мае 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148.

Первым самолетом, построенным ВАСО по данному контракту, стал взлетевший в Воронеже 12 сентября 2013 года борт Ан-148-100Е с серийным номером 42-05 и регистрационным номером RA-61718. Он был передан ВВС России в ходе церемонии в Борисоглебске 6 декабря 2013 года. Во время начала испытаний этого первого самолета заявлялось, что ВАСО планирует воспользоваться оговоренной в контракте с военным ведомством возможностью досрочной поставки, поставив Министерству обороны в 2013 году не один, а два самолета Ан-148-100Е. Однако второй самолет Ан-148-100Е по данному контракту (42-08) взлетел только 21 декабря и до настоящего времени находится на испытаниях в Воронеже.


Это самолет 42-08 стал 21-м самолетом Ан-148 постройки ВАСО, и шестым самолетом этого типа, поднятым в воздух в Воронеже в 2013 году. Он же стал 29-м самолетом семейства Ан-148/Ан-158 в целом (с учетом восьми единиц, построенных на Украине).

Второй Ан-148 для ВВС России

Самолет Ан-148-100Е (серийный номер 42-08, регистрационный номер 61721) - второй самолет этого типа, построенный ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) для Министерства обороны России. Воронеж, 06.01.2014 (с) S-morkovka / russianplanes.net
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 47
  1. kelevra 9 января 2014 12:45
    Сотрудничество с братской Украиной,это очень позитивное и правильное направление!
    kelevra
    1. ShturmKGB 9 января 2014 12:48
      Связи терять не надо, но свои мощности нужно наращивать.
      1. сибирский немец 9 января 2014 19:26
        давайте будем честными до конца - моё мнение лучше вместо 15млрд деньгами за облигации ихнии лучше на 15млрд сделали заказов на продукцию с украины вот этим мы завязали бы их ещё сильнее на себя - а деньги как бы не профукали
    2. Гражданский 9 января 2014 12:55
      Что из самолета получаем с Украины? Каковы гарантии?
      1. sledgehammer102 9 января 2014 13:21
        Цитата: Гражданский
        Что из самолета получаем с Украины? Каковы гарантии?

        Кооперация есть кооперация, сам по себе проект не является целиком украинским, скорее российским, и собирается тоже у нас, значит и работа естьу российских инженеров. Все ОК, еще есть мощности в Казани по для Антонова другого типа.

        Что еще можно сказать, пошел отсчет бортов за 2014 год, напомню, что 2013 был рекордным годом в истории России, но еще есть куда стремиться.
        1. AVV 9 января 2014 20:18
          Самое главное,что бы в Европу Украина не стремилась,тогда ее Авиации каюк настанет,потому ,что на западе эти машины не нужны!!!А нам нужны!
          AVV
      2. Vadivak 9 января 2014 13:53
        Цитата: Гражданский
        Что из самолета получаем с Украины? Каковы гарантии?

        1.Фюзеляж. Из того, что ныне приходится на долю производства России, это прежде всего продукция ВАСО (Воронежское акционерное самолётостроительное общество). Российским авиапромом осуществляется производство хвостового оперения крыла и хвостовой части фюзеляжа. Носовая часть фюзеляжа и само крыло делается на Украине. При этом элементы крыла частично производятся на ВАСО, затем элементы устанавливаются на производстве «Антонова» и затем готовое крыло транспортируется обратно на ВАСО, где происходит финальная сборка фюзеляжа.

        В последние годы доля участия ВАСО в проекте плавно сокращается. С одной стороны это связано с тем, что предприятие «Антонов» осваивает собственными силами полное производство фюзеляжа. С другой стороны, этому способствует нежелание ВАСО заниматься аналогичным сложно техническим производством и стремление переключится на осуществление конечной сборки самолета (как АН 148, так и модификации – АН 158). Точнее, предположительно, проблема ВАСО сродни поговорке из «Кавказской пленницы» - «имею желание, но не имею возможности». Вероятно сказывается кадровая проблема, но в целом можно предположить и не ошибиться, что причиной является нежелание предприятия брать на себя дополнительные риски, при условии, что государство не спешит с поддержкой и дело не в деньгах, которые выделяются в достаточном объеме. Но об этом далее.

        2. Двигатель производит предприятие «Мотор Сич». Хотя известно, что производство двигателя для АН 148 – это изначально предмет кооперации российских и украинских заводов. Однако, если изначально этот этап разделяли между собой двигателестроительные предприятия: ОАО «УМПО» - Россия, ФГУП МПП «Салют» - Россия, и украинский «Мотор Сич» (на территории которого находится ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко, которое играет важную роль в разработках двигателей). То сегодня, согласно последним данным, ОАО «УМПО» вышло из игры, передав свою долю производства деталей «Мотор Сичи», оставив российский «Салют» в одиночестве. При этом авторские права, а также финальная сборка двигателей, испытания, агрегаты мотора, продажи готового изделия, внедрение модификаций, развитие и ремонт, - все это осуществляет украинская сторона.

        3. Прочее. Самолет – сложнейшее изделие современной промышленности. Разбирать его структуру вплоть до каждого винтика – это задача не одной публикации. Поэтому сделаем грубое допущение и все остальное отметим в пункте «Прочее». Среди наиболее важного: часть авионики самолета разработана на ЧАО «Авиаконтроль». Бортовая аппаратура навигации и посадки – производства Киевского АОЗТ «Украинский НИИ радиоаппаратуры», производство метеонавигационных РЛС осуществляет «Буран-А», шасси – украинский «Южмаш».
        1. ССИ 9 января 2014 16:26
          Цитата: Vadivak
          Вероятно сказывается кадровая проблема, но в целом можно предположить и не ошибиться, что причиной является нежелание предприятия брать на себя дополнительные риски, при условии, что государство не спешит с поддержкой и дело не в деньгах, которые выделяются в достаточном объеме.

          Прошу прощения, но... предприятие желает строить самолеты (ОАК не желает), какие деньги и кому выделяются в достаточном объеме - это вопрос. Киевляне сами НЕ смогут справиться с объемами производства, а у нас - ОАК...
        2. Макаров 9 января 2014 22:25
          салютовское там "только" ЭСУ...а без "мозгов" это груда металла...
    3. Vadivak 9 января 2014 13:51
      Цитата: kelevra
      Сотрудничество с братской Украиной,это очень позитивное и правильное направление!

      Самолет –украинский, но деньги – российские
      1. Cherdak 9 января 2014 21:23
        Цитата: Vadivak
        Самолет –украинский, но деньги – российские


        Вот то-то и оно...
  2. Хникар 9 января 2014 12:46
    Вот объясните мне зачем пассажирский самолет ВВС ? генералов возить ?
    1. S-200 9 января 2014 12:50
      Цитата: Хникар
      Вот объясните мне зачем пассажирский самолет ВВС ? генералов возить ?

      перевозить военнослужащих ВС РФ по необъятным просторам Родины !
      а что вас смущает - быстрота и относительный комфорт перемещения ?
      прикажете в "теплушках" по командировкам разъезжать ??
      S-200
      1. одинокий 9 января 2014 20:04
        Цитата: S-200
        перевозить военнослужащих ВС РФ по необъятным просторам Родины !


        Для перевозки существуют военно-транспортные самолеты.а это гражданский борт.Следовательно самолеты будут предназначены для высокопоставленных лиц МО и Генштаба.Слишком комфортно будет простому солдату в таком самолете))
        А может быть и будут.Как говорится будем надеется на то,что и солдатам повезет.
    2. REDBLUE 9 января 2014 13:27
      А почему все считают, что наши военнослужащие должны летать на транспортниках. Может пора уже поменять стратегию. Ведь солдатам комфорт не чужд
      1. Nick 9 января 2014 19:54
        Цитата: REDBLUE
        А почему все считают, что наши военнослужащие должны летать на транспортниках.

        Нужда заставит, и на транспортниках будут летать. В особый период все борта мобилизуют для армии...
    3. donavi49 9 января 2014 13:31
      Ну ослики, генералов, офицеров, штабные группы перебрасывать. Или им надо в Аэрофлот идти, иль Чартер заказывать, чтобы прибыть на учения или развертывание войск?

      Ан-140 для ВМФ, а также ССО к ним присматривается, но им нужна РАМПА. А вариант с ней еще в работе.

      Л-410 тоже ССО присматривается и для мелкой развозки офицеров/важных грузов (пакетов документов и т.п.).
      1. Магеллан 9 января 2014 13:52
        Цитата: S-200
        перевозить военнослужащих ВС РФ по необъятным просторам Родины !

        Военнослужащие США, коммандированые в Ирак, на борту военн-транспортного самолета С-17 Глобэлмастер




        "Глобалмастер" на авиабазе Манас, Киргизия, 2013 г.
        Видно, что чуваки утомились за 12 часов нахождения в воздухе


        А ближнемагирстральный пассажирский Ан-148-100 на 75 мест с дальностью полета 2200 км - только генералов возить
        Магеллан
        1. S-200 9 января 2014 15:41
          Цитата: Магеллан
          Военнослужащие США, коммандированые в Ирак, на борту военн-транспортного самолета С-17 Глобэлмастер

          Американцы не стесняются своих военнослужащих и гражданскими бортами перевозить...
          Мне неизвестна статистика, но почему-то кажется, что пассажиропоток ВТА ВВС США не намного больше, чем авиаперевозки военнослужащих другими гражданскими авиакомпаниями.
          S-200
      2. Vadivak 9 января 2014 13:57
        Цитата: donavi49
        Ну ослики, генералов, офицеров, штабные группы перебрасывать.


        Для этих целей именно и делался его предок Ан-72 Первые серийные самолеты Ан-72 были переданы в штабные авиаотряды ВТА, где заслужили прозвище "генеральских" - основной их работой была перевозка штабных работников в инспекционных полетах. Для этого кабина самолета оборудовалась креслами, а на борт, как правило, загружались и командирская автомашина. В ВДВ Ан-72 не прижился - его грузоподъемность и вместимость не позволяли разместить боевую технику на парашютно-десантных платформах, а покидание самолета в воздухе было затруднено из-за сильного скоса потока и спутных струй за крылом. Отмечены были проблемы с откатной рампой, иногда заклинивавшей при открытии ее в полете. Кроме того, высадка воздушных десантов предпологалась массовой, а для этого лучше подходили Ил-76 и Ан-12.
  3. Хникар 9 января 2014 13:06
    смущает количество ажно 15 штук ... раньше как то парой тушек обходились
    1. major071 9 января 2014 13:09
      Ан-148 — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Разработан на АНТК им. О. К. Антонова.
      Производитель считает, что «рыночная потребность в самолетах Ан-148 на период до 2026 года оценивается в более чем 500 самолётов».
    2. avt 9 января 2014 13:15
      Цитата: Хникар
      смущает количество ажно 15 штук ... раньше как то парой тушек обходились

      Дааа!? Точно знаете количество тех же Ту 134 стоявших на балансе МО СССР и России ,на место которых эти идут ?
      avt
    3. Vadivak 9 января 2014 14:13
      Цитата: Хникар
      смущает количество ажно 15 штук ... раньше как то парой тушек обходились

      Странный вопрос у нас 1 место в мире по числу генералов
      1. русс69 9 января 2014 15:25
        Цитата: Vadivak
        Странный вопрос у нас 1 место в мире по числу генералов

        Уже, вроде не больше. Сердюков , в свое время, генералитет сильно порезал.
        1. Vadivak 9 января 2014 15:41
          Цитата: русс69
          Уже, вроде не больше. Сердюков , в свое время, генералитет сильно порезал.


          Я привел послереформенные данные В РА 1200 генералов, в США 880 генералов , из них 440 -ровно 50% строго по их закону ,являются бригадными генералами , тоесть командирами соединений. У нас военная тайна. hi
  4. bistrov. 9 января 2014 13:15
    Это что же за 18 миллиардов 15 самолетов?Один самолет более миллиарда? Хорошо научились воровать.
    1. Александр романов 9 января 2014 13:17
      Цитата: bistrov.
      Это что же за 18 миллиардов 15 самолетов?Один самолет более миллиарда? Хорошо научились воровать

      А сколько стоит по вашему самолет? Цены более,чем нормальные для этого самолета.
      1. Магеллан 9 января 2014 14:13
        Цитата: Александр романов
        Это что же за 18 миллиардов 15 самолетов?Один самолет более миллиарда? Хорошо научились воровать
        А сколько стоит по вашему самолет? Цены более,чем нормальные для этого самолета.

        18/15 = 1,2 млрд.
        36 млн. долл. за ближнемагистральный авиалайнер - это нормально

        Новый Эрбас А320 стоит от 70 млн. долл., но правда среднемагистральный и раза в 2 вместительнее

        PS Что стало с Як-42?
        Магеллан
        1. ССИ 9 января 2014 16:30
          Цитата: Магеллан
          PS Что стало с Як-42?

          Авиазавод в Саратове закрыт целиком и полностью. Те Як-42, которые имеют приставку "Д" - будут эксплуатироваться по состоянию...
          1. Vadivak 9 января 2014 19:49
            Цитата: ССИ
            Авиазавод в Саратове закрыт целиком и полностью.

            Последний самолёт Як-42Д был поставлен заказчику в 2003 году.

            В 2009-2010 годах было продано более половины территории завода вместе с корпусами и оборудованием. На этой территории по состоянию на 2011 год находится котлован для возведения магазина ИКЕА. Были снесены корпуса, центральная проходная завода, склады, распродано или сдано в металлолом уникальное оборудование. Оставшаяся половина территории завода пустует и отрезана от коммуникаций. Оборудование распродается или сдается в металлолом. Фюзеляжи недостроенных самолётов порезаны и сданы в металлолом.
            1. ССИ 9 января 2014 20:30
              Цитата: Vadivak
              Последний самолёт Як-42Д был поставлен заказчику в 2003 году.

              В 2009-2010 годах было продано более половины территории завода вместе с корпусами и оборудованием. На этой территории по состоянию на 2011 год находится котлован для возведения магазина ИКЕА. Были снесены корпуса, центральная проходная завода, склады, распродано или сдано в металлолом уникальное оборудование. Оставшаяся половина территории завода пустует и отрезана от коммуникаций. Оборудование распродается или сдается в металлолом. Фюзеляжи недостроенных самолётов порезаны и сданы в металлолом.

              Я, наверное, слишком коротко ответил. В Вашем посте - все в точку. Только "Дешки" долетывать будут, если найдут, где тяжелые формы делать...
              1. алекс 241 9 января 2014 20:36
                Сереж привет еще раз,крайний Як-42Д,комплектация "салон"пытались пристроить в 2010году.
                алекс 241
      2. S-200 9 января 2014 15:35
        в счёт 15 млрд.$ Украина нам 80 Ан-124 построит
        S-200
  5. URAL72 9 января 2014 13:26
    Цитата: ShturmKGB
    Связи терять не надо, но свои мощности нужно наращивать.


    Эти Ан-148 производятся в России (если кто забыл где Воронеж), но важнее то, что пока для ВВС России в стране нет ничего подобного. Суперджет стоит дороже, а его военной версии вообще не существует. Ан оснащен украинским двигателем Д-436, таких двигателей (и их более ранних версий) в России много,- они же ставятся на Бе-200. Конструкция- высокоплан, это расширяет возможности эксплуатации с неподготовленных и грунтовых аэродромов. По вопросу "зачем столько пассажирских, генералов возить?", отвечаю:- а может Вы сами на полярные аэродромы на собачьих упряжках поедете, а?
  6. Vadim12 9 января 2014 13:35
    Красивенький самолет, нужный. Только вот Украина бы с этой евроинтеграцией не отказала бы в двигателях, наученные горьким опытом ведь уже. Самим не мешало бы производство наладить на 100%.
    1. rolik2 9 января 2014 16:30
      А что имеются факты срыва поставок по Российским контрактам?
      rolik2
    2. rolik2 9 января 2014 16:30
      А что имеются факты срыва поставок по Российским контрактам?
      rolik2
      1. S.V. 9 января 2014 22:43
        после евроинтеграции много вот таких знаков: ????????????
        S.V.
    3. алексеев 10 января 2014 20:21
      Цитата: Vadim12
      Только вот Украина бы с этой евроинтеграцией не отказала бы в двигателях,

      Как это отказать в двигателях?
      И закрыть свое производство? request lol (да и доля "Салюта" в них процентов 30-40)
      Наборот, все усилия Мотор Сич направляет, чтобы не отказать. yes
      Вот производство средней части фюзеляжа, которая должна была производится на Украине, пришлось освоить в Воронеже, хотя сейчас, по слухам, эта проблема решена и в Киеве.
      А, вообще-то, процент участия в этом проекте определяется экономической выгодой, это не стратегический проект. Приблизительно 50/50. В интернете гуляют разные политизированные расчеты с картинками,которые делают,иногда, люди весьма далекие от истинного положения дел. Но сути это не меняет, производство этой, весьма неплохой, машины живет.
  7. ilya_oz 9 января 2014 14:02
    Лучше бы Ил-ы строили. Зачем самолет, который только пассажиров возить может, да к тому же куча иностранных деталей?
  8. rocketman 9 января 2014 14:03
    Цитата: Vadim12
    Красивенький самолет, нужный. Только вот Украина бы с этой евроинтеграцией не отказала бы в двигателях, наученные горьким опытом ведь уже. Самим не мешало бы производство наладить на 100%.

    Думаю, уже даже и не смогут отказать. И никто не сможет - провал майдана показал.
    rocketman
  9. polkovnik manuch 9 января 2014 14:10
    Новость хорошая! Дороговато конечно , но обкатают сборку может подешевеет.Наш ныне летаюший хлам давно менять надо , можно от Погосяновского " Супер....." финансирование отщипнуть.
    1. Apollon 9 января 2014 15:01
      Добрый день всем hi

      цитата-21 декабря 2013 года в Воронеже начались летные испытания второго пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, входит в состав ОАО "ОАК") для Министерства обороны России - машины с серийным номером 42-08 и регистрационным номером 61721.
  10. operator35 9 января 2014 14:40
    Цитата: REDBLUE
    А почему все считают, что наши военнослужащие должны летать на транспортниках. Может пора уже поменять стратегию. Ведь солдатам комфорт не чужд

    в транспортниках один большой плюс-шмотки и бк можно через аппарель заносить быстро и особо не напрягаясь. один раз летели на ту-154 в командировку-это было что-то...
    закинуть ящики с бк и рюкзаки в багажники самолета было далеко не просто
    по поводу комфорта-лично меня ил-76 не напрягал никогда-встал-походил, покурил на аппареле, у штурмана в "стакане" посидел-вот и посадка
    а то что новые самолеты в войска поступают-огромный плюс-лишними точно не будут-с ВТА большие проблемы-не дай Всевышний начнется кипишь-бортов не хватит-поэтому радуемся новости))
    operator35
  11. propolsky 9 января 2014 14:41
    Работы ему в войсках хватит и кроме генералов и с Украиной надо строить вместе, лучшая политика - это экономика, а деталей в самолете столько, что назвать его чисто украинским или российским можно с величайшей натяжкой, уверян, что и европейские и американский штучки там есть, особенно в авионике.
  12. 120352 9 января 2014 14:47
    А самолётик-то - ни к чёрту! Ближнемагистральный - это не для России. Придётся ему летать из Петербурга в Москву через Новгород и Тверь. Скорость как у турбовинтового, т.е. только если спешить никуда не надо воспользоваться им можно. Количество мест - ну так есть же Сухой супердрянь 100. Двигатели расположены низко, значит грунтовые полосы ( а других у нас ооочень мало) ему не подходят. Был вот, помнится "Чебурашка" ИЛ-72, кажется, так у того все параметры лучше и двигатели выше. Отказываться надо от него! Нужен самолёт нового типа. Со скоростью не ниже Гольфстрима 650 (1000 км час), с его же комфортом, но с большим количеством мест. Да, и ОДИН ТУАЛЕТ НА 85 ЧЕЛОВЕК - это, простите, по каким же санитарным нормам?
    120352
  13. svp67 9 января 2014 15:37
    Приятно когда планы выполняются...
  14. moremansf 9 января 2014 15:51
    Два братских славянских народа, что делить??? Интегрированная экономика, плюс общность нации - давайте жить дружно и на благо друг друга!!!!!!!
  15. 1c-inform-city 9 января 2014 16:23
    Цитата: 120352
    А самолётик-то - ни к чёрту! Ближнемагистральный - это не для России. Придётся ему летать из Петербурга в Москву через Новгород и Тверь. Скорость как у турбовинтового, т.е. только если спешить никуда не надо воспользоваться им можно. Количество мест - ну так есть же Сухой супердрянь 100. Двигатели расположены низко, значит грунтовые полосы ( а других у нас ооочень мало) ему не подходят. Был вот, помнится "Чебурашка" ИЛ-72, кажется, так у того все параметры лучше и двигатели выше. Отказываться надо от него! Нужен самолёт нового типа. Со скоростью не ниже Гольфстрима 650 (1000 км час), с его же комфортом, но с большим количеством мест. Да, и ОДИН ТУАЛЕТ НА 85 ЧЕЛОВЕК - это, простите, по каким же санитарным нормам?

    Скорость 850 и куда выше , это же не истребитель . Дальность 4400 вполне прилично для самолёта этого типа если учесть , что ему достаточно аэродром типа в очень даже нормальный самолёт.
    1. ССИ 9 января 2014 18:40
      Целиком и полностью +! Из Питера до Мадрида, до Барнаула, Новосибирска... Это Ан-148-100В (а/к Россия). Ан-148-100Е - из Красноярска в Китай (а/к Ангара). Самолетик ему ни к черту - прости господи...
  16. лёшка 9 января 2014 17:12
    пусть летает на здоровье
    лёшка
  17. DPN 9 января 2014 17:17
    Цитата: kelevra
    Сотрудничество с братской Украиной,это очень позитивное и правильное направление!


    Только в том случае если, дело идёт к объединению, в противном случае не к чему, стратегические производства должны находиться в РОССИИ иначе будет развал как в 90уе годы.Зависимость от третих стран должна быть минимальна, РОССИЯ пока ещё самодостаточная страна по сырьевым ресурсам, за что нас в общем то и не любят.
    DPN
  18. алексеев 9 января 2014 19:37
    Цитата: 120352
    А самолётик-то - ни к чёрту!

    Цитата: 120352
    Отказываться надо от него!

    Для начала надо отказаться от собственных некомпетентных измышлений и дело пойдет, люди к Вам потянутся! wink
    В, частности, утверждения: "Придётся ему летать из Петербурга в Москву через Новгород и Тверь." (реально дальность 2100-4400 км),
    "Скорость как у турбовинтового",( реально 800-850 км/ч),
    "Двигатели расположены низко, значит грунтовые полосы ( а других у нас ооочень мало) ему не подходят." (в каком это аэропорту губернского города грунтовые полосы?, А самолет, кстати, высокоплан)
    Был вот, помнится "Чебурашка" ИЛ-72 (какой такой Ил-72? Ты спутал, батя!)
    "Отказываться надо от него! Нужен самолёт нового типа. Со скоростью не ниже Гольфстрима 650" (Гольфстрим-самолет бизнес класса на 11-18 пассажиров, что же равнять хрен, с пальцем? И скорость у него 900 км/ч, не сильно отличается)
    Да, и ОДИН ТУАЛЕТ НА 85 ЧЕЛОВЕК - это, простите, по каким же санитарным нормам?
    (туалетов два, кроме одной, или двух модификаций)
    не соответствуют действительности, так выплеск шлака. request yes
  19. APASUS 9 января 2014 20:01
    И практически никто не заметил строки о временном исполнении!
    . Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148.

    Вот вам реальный ответ на вопрос: Что твориться в ОАК? Мы по два самолета в год выпускаем............
    1. ССИ 9 января 2014 20:48
      Попробую немного пояснить... Суперджет - любимое (уж не знаю, что) - детище, наверное, МАПа (М.А.Погосян). А Ан для него конкурент с более высокими эксплутационными характеристиками (дальность, возможность эксплуатации на ВСЕХ аэродромах и т.д.). Поэтому, дабы не дать региональным а/к возможность покупать Ан-148, а ПРИНУДИТЬ их покупать импортную технику, ВАСО загружают Гособоронзаказом, со всеми вытекающими (твердая цена на несколько лет, часто ниже себестоимости - не берусь утверждать, но..., невозможность срыва плана поставок, и далее, и далее...). Ввиду отсутствия коммерческих заказов, малого объема выпуска - денег на заводе - сами понимаете сколько. Отсюда и малый состав рабочих и невозможность увеличения выпуска. И это не только на ВАСО. На КАПО то же самое, из Авиастара (Ульяновск) народ уходит... На Як-242 (МС-21).... Это второй суперджет, раньше 2019 вряд ли дождемся... Грустно, ладно бы супер летал и в России бы продавался, так МАК выпустил меморандум, где сообщает, что супер спроектирован с ошибками. Но Рогозин сказал, что в супер мы вбухали столько государственных денег, что будем это создание доводить до ума... Как то так.
  20. waisson 9 января 2014 20:27
    второй это мало я думаю он отайдет очередному армейскому руководству и пополнит ряды членовозов
    waisson
  21. S.V. 9 января 2014 23:12
    Почему не развивается линейка ТУ, ЯК и ИЛ ??? Пусть труднее, но свои, т.к. события прошлого года показали, что на 100% надеяться на Украину нельзя.
    (посмотрите коментарии к статьям где фигурирует Украина: слова "братский народ" и т.д. пишут в основном те кто с флагом РФ)
    S.V.
  22. Cristall 10 января 2014 02:03
    Цитата: S.V.
    обытия прошлого года показали, что на 100% надеяться на Украину нельзя.

    какие события, связанные с авиацией, помешали надежде на Украину? Заседание львовских депутатов?
    может потому что АНТК скажем лучшее КБ гражданского авиастроения СНГ? Хотя это спорно...но антоновцы не стоят на месте.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня