Titus жив!

Titus жив!
Демонстрация машины журналистам на полигоне недалеко от Парижа


Новая машина от Nexter может взять на борт 14 человек

Командир отделения наблюдает за обстановкой снаружи со своего центрального места, немного углубленного по сравнению с двумя другими передними сиденьями. Слева от него водитель на полную мощь использует тягу машины, легко преодолевая препятствия (при этом езда на удивление плавная), а справа командир/стрелок управляет пушкой среднего калибра, находясь в полной готовности к любой возможной угрозе. Позади десять десантников готовы вступить в бой и высадиться через кормовую аппарель, в которой находится прибор наблюдения и амбразура для стрельбы.


Если бы не прилагаемые к статье некоторые фотографии, предыдущий параграф мог бы описывать езду на типичном бронетранспортере 8х8. Но нет, мы на борту новейшей машины в конфигурации 6х6, разработанной французской компанией Nexter, внешне похожей на Mrap, но представляющей собой существенный шаг вперед по сравнению со своими «собратьями». Взглянув на состояние рынка и накопленный опыт разработки своего технологического демонстратора XP2 6x6, в компании Nextеr решили, что настало время заполнить пробел между Aravis и VBCI и тем самым удовлетворить потребности тех армий, которым необходимо заменить свой парк БТРов и одновременно адаптироваться к меняющейся боевой обстановке. Что особенно важно, сюда входит нынешний гибридный характер существующих конфликтов, который, как подтверждают недавние операции, может включать широкий спектр военных операций вкупе с непреклонной позицией касательно сокращения общих расходов за весь срок службы. Стратегическая и оперативная мобильность плюс оперативная гибкость отложены в сторону, необходимо чтобы в менее богатых странах превалировал термин «недорогой» в противоположность термину «дешевый», к тому же это должно быть понято в странах первого ряда, военные бюджеты которых постоянно сокращаются.

В представляемой машине (прежнее обозначение XP3) все эти аспекты трансформировались в модульность, контроль над расходами в течение всего срока эксплуатации и высокоэффективное шасси с заслуженной репутацией. Впоследствии машина получила более величественно «имперское» имя Titus (Тит, древнеримский император), которое на самом деле обозначает Tactical Infantry Transport & Utility System (тактическая пехотная транспортная и вспомогательная система). При собственной массе 17,5 тонн ее боевая масса для смешанных конфликтов обычно составляет примерно 23,3 тонны, хотя ее максимальная общая масса может доходить до 27 тонн.

Titus жив!
Хорошая видимость для впереди сидящего командира отделения и некоторых десантников, сидящих в задней кабине


Titus жив!
Место водителя


Подвижность
Для военной машины повышенной проходимости ключевым фактором мобильности является постоянство сцепления с грунтом. Это в свою очередь влечет за собой соответствующее (фактически максимально возможное количество нагрузки) распределение нагрузки и «длинные ноги» чтобы не терять сцепление с грунтом в самых трудных условиях. При распределении нагрузки большую работу выполняют шины, которая в данном случае доверена Michеlin 16.00R20 — комфортным широким «ботинкам», давление в которых может меняться в зависимости от характера местности.

Другим компонентом, в огромной степени влияющим на сцепление является, конечно же, шасси. Существуют несколько (но не так много) способов обеспечения необходимого хода колеса вниз. Один из них — позволить шасси произвольно скручиваться, как это очень эффективно сделано одной хорошо известной немецкой фирмой. Но если шасси должно быть длинной, тяжелой и жесткой кабиной, то у такой схемы имеется большой недостаток, отрицательно влияющий на полезную грузоподъемность. Вторая, номинально совершенная схема, это жесткое шасси лежащее на полностью независимой подвеске с длинным ходом, работающей на накладных поперечных рычагах, и которая также хороша, как и дорога, особенно свыше определенного тоннажа. Идеальный ответ мог бы дать принцип качающихся полуосей. Он возможно стар, как и сама независимая подвеска, но его недостатки, например рыскание (угловые движения летательного аппарата, судна, автомобиля относительно вертикальной оси — прим. пер.), были блестяще решены компанией Tatra еще в начале 20-х годов. С тех пор компания имеет в своем активе много побед в различных гонках, в том числе в классе грузовиков на незабываемом ралли Париж-Дакар, начиная еще с 1988 года, когда Чехословакия была по другую сторону Железного занавеса. Уникальность шасси Tatra, которое выбрала компания Nextеr, состоит в его центральной несущей трубе (хребтовой раме) и независимо качающихся полуосях. Крутящий момент передает продольный вал, проходящий внутри рамы, а главная передача состоит из двух конических шестерен, насаженных на конец этого вала и входящих в зацепление с венцами зубчатых колес каждой полуоси (см. практически говорящие сами за себя рисунок и видео шасси Tatra).

Titus жив!
Принцип действия подвески Tatra с качающимися мостами; на рисунке для стандартной колесной схемы 6 х 6 в которой каждая дифференциальная полуось в трубчатом кожухе качается вокруг соответствующей ведущей шестерни



Видео демонстрации принципа работы шасси Tatra

Однако, первое, что сделала компания Nexter, изменила компоновку мостов шасси Tatra 6x6. Второй мост, обычно размещаемый ближе к третьему мосту, был размещен ровно посередине между первым и третьим мостами. Конечно, это блестяще с точки зрения распределения тягового усилия и нагрузки на оси при преодолении пересеченной местности, но делает машину плохо управляемой, поскольку передние колеса при повороте разбивают линейную жесткость двух других мостов. Эту проблему компания Nеxtеr решила с не меньшим успехом, разместив второй дифференциальный рулевой механизм на третьем мосту.

Titus жив!
Колеса, находящиеся в положительном постоянном контакте с грунтом, обеспечивают хорошую проходимость на пересеченной местности. Модернизированное шасси Tatrа целиком и полностью соответствует этому требованию


Что очень важно, это не только добавило маневренности, но также обеспечило неслыханный для грузовиков диаметр поворота 13 метров, в то время как современные пассажирские автомобили с трудом укладываются в отметку 12 метров! Вторым преимуществом такого двойного рулевого управления является уменьшение бокового заноса при полной блокировке колес. Необходимо сказать, однако, что движение по шоссе с виляющим «хвостом» недопустимо. Поэтому система безопасности уменьшает углы поворота заднего моста по мере увеличения скорости машины. Углы поворота колес до скорости 10 км/ч такие же, как и у переднего моста, при увеличении же скорости они плавно уменьшаются, и при достижении 45 км/ч фактически задний мост становится неуправляемым.

Подвижность транспортного средства также в немалой степени зависит от мощности силового блока. С этой целью компания Nexter отправилась за двигателем за рубеж и остановилась на двигателе Cummins мощностью примерно 440 л.с. и автоматической шестиступенчатой коробке передач Allison. В результате, при феноменальной эффективной мощности двигателя машина очень «чутко» и плавно реагирует на педаль акселератора. Ходовые испытания недалеко от Парижа были довольно трудным, но машине всегда хватало мощности двигателя, хотя ее боевая масса была больше обычной. Несмотря на впечатляющие громадные колеи, прорытые на полигоне, ни разу не было какого-либо заметного удара или потери сцепления с грунтом. Только когда в песке возникли проблемы с резервом мощности журналистам было сказано, что в качестве варианта рассматривается двигатель мощностью 550 л.с.

Защита
Целью компании Nexter является обеспечение заказчика тем, что действительно необходимо для повышения защиты. Базовая машина имеет уровень защиты капота двигателя Level 1 и пуленепробиваемые стекла, уровень защиты стальной капсулы экипажа составляет Level 2 (баллистическая и противоминная), также машина способна выдержать подрыв на СВУ (самодельном взрывном устройстве) массой 50 кг. Эти уровни, конечно, могут быть легко повышены за счет установки дополнительной брони, Titus с самого начала и создавался, чтобы принять подобные решения. В настоящее время, компания Nextеr рассматривает повышение уровней защиты: капот двигателя и пуленепробиваемые стекла — Level 3, баллистическая и противоминная — Level 4, защита от 150-кг заряда СВУ и 155-мм снарядного осколка; при этом конечно доступны и промежуточные уровни.

Как было сказано вначале, полное удовлетворение требований заказчика рассматривается в качестве ключевой задачи даже при снижении стоимости, в немалой степени этому способствует концепция модульности. Впрочем, модульность сама по себе может поднять стоимость изделия и таким образом, здесь нужно учитывать пожелания заказчика, все «за» и «против». Это означает, если покупатель посчитает, что ему будет необходимо добавить какие-то компоненты позднее, то машина будет оборудована для принятия подобных решений. И наоборот, если покупатель полностью уверен, что его машина не изменится, тогда решения, позволяющие добавлять модульные элементы, не будут приняты во внимание и закупочная цена машины станет ниже. Эти концепции должны быть проиллюстрированы и подробно описаны, а покупателю должна быть представлена диаграмма последовательных вариантов с множеством варьирующихся характеристик.

Ситуационная осведомленность
Как уже было сказано выше, в кабине водитель сидит слева и командир/стрелок справа, в левом переднем углу крыши прототипа установлен дистанционно управляемый боевой модуль Nexter ARX20. За кабиной в центральной позиции расположено сиденье для командира десанта. Такая выгодная позиция позволяет ему не только наблюдать за ситуацией на большом экране системы управления боем слева и дополнительном экране справа, но что более важно сохранить прямой обзор фронтального сектора в 120° через большое цельное лобовое стекло — ключевая характеристика, гарантирующая максимальную ситуационную осведомленность.

Широкое лобовое стекло позволяет также десанту, особенно тем, кто сидит впереди, наблюдать за внешней обстановкой. На каждом борту машины могут устанавливаться по три окна из бронированного стекла. Нынешний прототип не был оборудован такими окнами (но был готов для этого), вместо них была установлена непрозрачная защита Level 3. Ситуационная осведомленность дополняется четырьмя камерами, обеспечивающими круговой обзор 360°.

Эргономика
Компания Nexter при создании Titus провела тщательные эргономические исследования, впервые был изготовлен деревянный макет и в нем воплощен весь опыт, полученный с предыдущими машинами. Корпус не имеет помех для прохода по всей длине, его внутренний объем составляет 1,4 м3, к нему можно добавить места для хранения объемом 2,4 м3 внутри машины и 1,5 м3 снаружи, последний делится между шестью отсеками, по три на борт.
Днище машины находится достаточно высоко от грунта, кормовая аппарель и промежуточная ступень облегчают доступ в машину, дверь ограждена двумя боковыми поручнями, еще более облегчающими посадку и высадку из машины. Мы неоднократно проверяли вход и выход из машины: аппарель опускается ниже чем, например у VBCI, а промежуточная ступень играет важную роль для удобства входа и выхода. По бортам десантного отделения расположены два ряда энергопоглощающих сидений. Максимальное количество пассажиров 14, сюда входят два члена экипажа в передней кабине и два ряда по шесть сидений в задней части без командира отделения. При установке для него сиденья в средней части, число задних сидений в каждом ряду составляет пять; соответственно в этом случае число пассажиров составляет 13 человек. Меньшее число относится к личному составу, экипированному системами Felin, а большее к солдатам с облегченной экипировкой.

Габаритная высота составляет солидные 1,37 метра, тогда как каждый десантник имеет в своем распоряжении 570 мм по ширине, много внимания в машине уделено комфорту. Стоит отметить одну из особенностей, состоящую в том, что для армий, экипированных индивидуальными системами солдата подобных Felin, компания Nexter разработала для водителя и командира более широкие боковые двери для облегчения посадки и высадки. Предусмотрен также вариант без передней правой двери. В зависимости от уровня защиты и соответствующего ему увеличения массы передние двери могут оснащаться электроприводами. У командира машины и отделения имеются люки, а в задней части корпуса, на верхних углах модуля для перевозки десанта, предусмотрены еще два люка для доступа к установкам легких пулеметов. Кормовая аппарель может быть заменена двумя дверями.

Если комфортные условия позволяют пассажирам высаживаться в относительно хорошем состоянии после долгой езды по пересеченной местности и, следовательно, сразу вступать в бой, тогда комфорт смело можно отнести к неотъемлемой части эргономики. Солдаты, принявшие участие в нынешних тестах на этой чрезвычайно суровой, если не сказать экстремальной местности, ранее участвовали в боевых действиях в бывшей Югославии и Афганистане. Они недвусмысленно подтвердили мнение присутствовавших журналистов о том, что Titus наголову превосходит любую боевую машину на шести колесах и едва ли может быть превзойден «восьмиколесником». Фактически, мы ни разу не попали в критичную ситуацию и ни разу не слышали громкие «протесты» шасси, когда водителю казалось, что в нас целятся из РПГ. Достоинства системы амортизации шасси Tatra просто огромны.

Titus жив!
Машина в конфигурации для 13 человек, два ряда по пять сидений плюс три сиденья в передней кабине


Варианты
Вышеупомянутая модульность определяет различные конфигурации и варианты. Прежде всего, вариант БТР может быть оборудован в соответствии с уровнем угрозы и боевой задачей. Компания Nexter предлагает шесть различных комплектов с последовательно повышающейся массой и сложностью; в зависимости от личной экипировки схема расположения сидений остается 2+13 или 2+11.

Базовый вариант используется для патрульных задач, его единственным вооружением является дистанционно управляемый турельный 7,62-мм пулемет для самообороны. Машина также имеет на каждом борту по три боковых окна с амбразурами для стрельбы, то же самое имеется у двух других вариантов для проведения задач малой интенсивности: один для поддержания общественного порядка, и второй для разгона толпы. Громкоговоритель, нелетальные гранаты Galix и переднее ограждение отличают вариант для поддержания общественного порядка, тогда как машина для разгона толпы имеет также ножницы для разрезания проволоки и кабелей, системы противодействия коктейлю Молотова и бульдозерные отвал для сноса баррикад. Все эти варианты, патрульный и два для внутренних войск, имеют массу около 19 тонн.

Для традиционных боевых действий масса увеличивается примерно до 22 тонн, дистанционно управляемое вооружение заменяется более тяжелой башней ARX20. Уровень защиты отделения экипажа поднят до Level 3 (или даже 4), боковые окна уступают место дополнительной броне, также могут быть добавлены система обнаружения выстрела, ИК-глушитель, лазерный приемник системы оповещения, многосенсорное устройство предупреждения и система опознавания «свой-чужой», плюс возможна установка передней лебедки. Конфигурация для борьбы с повстанцами включает 12,7/7,62-мм боевой модуль, навесные экраны для борьбы с РПГ (например, Nexter PG-Guard), систему камер для кругового обзора 360°, глушитель и конечно всеракурсную защиту Level 4 с максимально возможной защитой от придорожных бомб; в корме машины установлены два легких пулемета и вполне возможно в связи с «полученным афганским опытом».

Подобный вариант может быть также может оборудоваться тактической лестницей на крыше, чтобы спецназ мог прямо штурмовать здания с более высоких этажей. Конечно, при этом необходимо убрать с крыши всё оборудование. Последние две конфигурации увеличивают массу до 23 тонн, что на тонну меньше чем у самого тяжелого варианта для городских боевых действий. Это по сути противоповстанческий вариант с бульдозерным отвалом и микророботом Nexter Nerva для ведения разведки.

Titus жив!

Три внешних ящика по каждому борту дают дополнительные 1,5 м3 для хранения индивидуальной экипировки и снаряжения отделения. Микроробот Nеxter Nеrva уложенный у задней перегородки Titus как правило может быть использован в городских условиях в задачах ближней разведки

Titus жив!
Titus жив!

Микроробот Nеxter Nеrva на выставке RAE 2013 в Нижнем Тагиле

Компания Nexter уже наметила разработку нескольких функциональных комплектов, которые трансформируют Titus в различные машины поддержки. К ним относятся 81-мм минометная установка с боекомплектом 80 выстрелов, противотанковая установка с 12 ракетами и двумя амбразурами для стрельбы и машина снайперов для двух снайперских групп с 12,7-мм и 7,62-мм винтовками; все эти машины имеют экипаж три человека и в зависимости от варианта соответствующую группу из трех-четырех специалистов. К модификациям, в полном смысле этого слова, относятся санитарный вариант с четырьмя носилками, инженерный, легкий эвакуации и снабжения (может перевозить поддоны стандарта НАТО и оборудован кормовыми дверями), пункт управления с тремя рабочими местами и машина артиллерийского наблюдения. Последняя модификация с мачтовой системой наблюдения Margot. Даже эти машин базируются на функциональных комплектах и могут реконфигурироваться в войсках в зависимости от выполняемых задач.

Единственным вариантом, требующим серьезной доработки машины, является минометный транспортер вооруженный 120-мм нарезным минометом TDA A 2R2M, который ведет огонь через открытые на крыше два люка.

Принцип функциональных комплектов упростит с логистической точки зрения поддержку машины Titus. Таким образом, компания Nexter разрабатывает всё более эффективную систему материально-технического снабжения, которая варьируется от поставки запчастей и до полного комплексного материально-технического обеспечения. По данным компании Nexter, будучи комбинацией машины типа Mrap (с усиленной противоминной защитой) и колесной БМП/БТР, Titus должен выполнять более 85 % боевых задач БМП и все задачи БТР в смешанных конфликтах, что открывает значительную долю рынка для этого французского новичка.

Titus жив!
На снимке четко видна работа рулевого управления задних колес. На небольших скоростях углы поворота одинаковые для переднего и заднего мостов. На скорости свыше 40 км/ч поворот заднего моста блокируется


Titus жив!
Комбинация опускающейся низко аппарели и промежуточной ступени перед ней значительно упрощает посадку и высадку. Такое решение будет высоко оценено солдатами в тяжелых бронежилетах


Рынок
Официальные представители компании Nexter сообщили, что они начали проект более двух лет назад после оценки сферы действия двух основных факторов. С одной стороны это число устаревших БТР и БМП, которые необходимо снять с вооружения, а с другой стороны развитие смешанных конфликтных сценариев, в которых ряд возможностей будет упущен вследствие слишком высокой стоимости таких крупных машин, как, например VBCI и Boxer. Эти исследования позволили оценить компании объем потенциального рынка примерно в 1000 машин.

Машина, представленная в статье, является первым прототипом, но планируется, что второй прототип получит неизбежные улучшения (некоторые из них также будут реализованы и на первом прототипе), и возможно даже более мощный двигатель. Машина Titus, полностью соответствует нормативам дорог общего пользования и без проблем входит в транспортный самолет Atlas A400M. Она может быть готова к производству в начале декабря 2013 года (на 1 января 2014 нет информации).

Titus жив!
Titus жив!

Дистанционно управляемый боевой модуль Nexter ARX20 имеет довольно убедительное огневое могущество

Titus жив!
В конфигурации борьбы с повстанцами на машину Titus может устанавливаться два легких пулемета, например, FN Minimi (на фото)


Технические характеристики машины TITUS
Собственная масса 17,5 тонн
Боевая масса (Уровень 3) 23,3 тонны
Полная масса 27,0 тонны
Длина 7,55 метра
Ширина 2,55 метра
Высота 2,73 метра
Колея 2,55 метра
Двигатель Cummins 440 л.с., опционально 550 л.с.
Макс скорость 110 км/ч
Запас хода > 700 км
Угол переднего свеса 40°
Угол заднего свеса 60°
Клиренс 0,29 — 0,49 метра (0,38 метров стандартно)
Уклон 60%
Боковой склон 30%
Горизонтальное препятствие 1,2 метра
Вертикально препятствие 0,65 метра
Брод 1,2 метра без подготовки
Автор: Alex Alexeev
Первоисточник: Armada August/September 2013; www.tatra.cz

Использованы фотографии: http://www.armyrecognition.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему


Видео презентации Titus на выставке DSEI 2013
Читайте также
Комментарии 43
  1. makarov 10 января 2014 09:57
    Вероятно агрегатина предназначена для африканского рынка. на татре гасал в молодости, подвеска жесткая , и по выносливости послабее краза.
    makarov
    1. Володя Сибиряк 10 января 2014 10:42
      На Татре жесткая подвеска?! Подвеска Татры по плавности хода даст сто очков вперед любому грузовику, а относительно выносливости- тут вы правы и этому есть обьяснение,Татровская подвеска сложнее и сравнение с Кразом считаю некорректным, кишкотряс подобный Кразу нужно еще поискать.
      Володя Сибиряк
      1. bask 10 января 2014 17:57
        Цитата: Володя Сибиряк
        вности хода даст сто очков вперед любому грузовику, а относительно выносливости- тут вы правы и этому есть обьяснение,Татровская подвеска сложнее

        Татравская подвеска,очень сложная и не ремонтопригодная. В полевых условиях её отремонтировать(а тем более африканским чудо инженерам и рабочим будет трудновато.
        Возьмем как пример подвески,бронированных Мерсов.
        Mercedes-Benz Zetros(бронированная кабина).
        Все просто мосты и барабанные тормоза — не чего лишнего.
        Грузоподьемность 4х4 до 6- тонн,6х6 до,10-и тонн.



        И классика жанра!!!
        Unimog U5000 мосты, пружинная длинноходная подвеска.
        Многоцелевой бронеавтомобиль Dingo 2 на шасси Унимога выпускается компанией Krauss-Maffei. Выпущено около восьмисот единиц(на вооружении в Германии, Австрии, Бельгии, Люксембурга, Чехии).

        Подорвался на противотанковой мине-Афган.

        bask
        1. soldier of fortune 11 января 2014 17:15
          "Татравская подвеска,очень сложная и не ремонтопригодная. В полевых условиях её отремонтировать(а тем более африканским чудо инженерам и рабочим будет трудновато."


          Бред сивой кобылы! Вы уж извините, но никаким военным нафиг не нужна машина которую надо ремонтировать в полевых условиях. Забудте вы свой колхоз! Ни Камаз ни Мерседес никто в полевых условиях ремонтировать не будет. Идиотом надо быть чтобы в армии мосты по полю катать, коробки снимать и прочей хренью заниматься!
          ТАТРА, кстати, без 3-х колёс (ступиц, клешней) из своих 6-и сама доедет до ремонта, а грузовик на мостах НЕТ !!!
          Вы пириводите в пример технику которую кроме производителя уже никто не эксплуатирует, а Татра по всему миру работает и во всех армиях служит.
          Мосты вообще АНАХРАНИЗМ используемый по СКУДНОСТИ УМА, чтобы не пратить деньги и время на разработки независимой подвески. Посмотрите на перспективные разработки........ там ТОЛЬКО НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА......... и сотни книг про то почему именно она! (наши МАЗы тягачи, УРАГАНЫ, ТОЧКИ-У, БТРы и пр. с середины прошлого века на ней родимой ездят).

          А по поводу сложности и ремонтопригодности........ Много здесь специалистов, а не просто балтунов, кто хоть один раз эту подвеску ремонтировал??? А-у-у! Отзовитесь! А я её с закрытыми глазами переберу (и в чистом поле и в снежной целине)..... ОНА НАМНОГО ПРОЩЕ ВАШИХ ДИБИЛЬНЫХ МОСТОВ и по частям (во время ремонта) гораздо легче.
          soldier of fortune
          1. странник_032 19 января 2014 20:49
            Цитата: soldier of fortune
            УРАГАНЫ

            Шасси для РЗСО "Ураган" ЗИЛ-135Л и у него подвеска только на 1-м и 4-м мостах.
            Это для уточнения.

            странник_032
  2. Akim 10 января 2014 10:29
    Автору плюс за проделанную работу. Но не кажется вам, что вес СВУ при подрыве - разработчики несколько завысили?
    Akim
    1. bask 10 января 2014 17:32
      Цитата: Akim
      Но не кажется вам, что вес СВУ при подрыве - разработчики несколько завысили?

      Akim, наверное просто опечатка.
      Уровни защиты по стандарту STANAG 4569
      Уровень баллистическая защита: боеприпас противоминная защита
      STANAG 1 7,62х51 мм, со стальным сердечником ручные гранаты
      STANAG 2 7,62х39 мм, бронебойно-зажигательный 6 кг тринитротолуола
      STANAG 3 7,62х54 мм, бронебойно-зажигательный 8 кг тринитротолуола
      STANAG 4 14,5 мм, бронебойно-зажигательный 10 кг тринитротолуола
      STANAG 5 25 мм не определена
      Примечание. Виды противоминной защиты: а — от взрыва под колесом, b — от взрыва под днищем.
      bask
  3. fan_ 10 января 2014 11:43
    да раз в 10 всего то и завысили !
  4. Xroft 10 января 2014 11:46
    как кстати наши тайфуны? когда должны поступить?
    1. bask 10 января 2014 18:20
      Цитата: Xroft
      как кстати наши тайфуны? когда должны поступить?

      Наши ,,Тайфуны,,Урал,и КамАЗ,ДОЛЖНЫ УЖЕ НАКОНЕЦ ТО ПОСТУПАТЬ В АРМИЮ,В СОТНЯХ ЕДИНИЦ!!!!
      Испытания все уже пройдены.

      Titusотличный современный многоцелевой бронеавто...Изготовленной французкой NEXTER.
      Но исключительно ,для экспорта.Что то нового инновационного для нас(России),в этом бронеавто..нет(очень крепко и качественно сделанных экспортный товар).

      Для своих вооруженных сил французы будут закупать.
      Бронеавтомобили разработанные по программе VBMR компанией RENAULT .
      Новые VBMR должны будут заменить , устаревшие бронетранспортеры VAB 4×4.
      Классическая компановка 6х6.
      bask
  5. individ 10 января 2014 13:48
    Делаем вывод:
    Чем больше наворотов тем больше горят.
    1. bask 10 января 2014 18:31
      Цитата: individ
      Чем больше наворотов тем больше горят.

      Не согласен.
      Без ,,наворовов,,в современной ассимитричной войне не куда.
      Лучше использовать интегрированную систему,управления боем.Со 100%,знанием обстановки командиром броневика TITUS.
      Чем подставлять башку под выстрел снайпера,использовать дистанционный боевой модуль (ДУБМ).
      Комтазитная броня ДЗ(не взрывного действия)в разы повышает баллистическую и противоминную защиту и тд...
      MaxxPro.
      bask
      1. Blackgrifon 10 января 2014 23:27
        Цитата: bask
        Не согласен. Без ,,наворовов,,в современной ассимитричной войне не куда.


        Полностью согласен. Даже чисто экономически потеря одного обученного офицера, не говоря уже о целом отделении, "обходится" государству ненамного дешевле, чем стоимость старого отремонтированного БТР (без всякой решетки, современного боевого модуля и систем связи) - затраты на обучение + затраты на обучение новых бойцов, з/п, соц.выплаты семье, лечение и т.п. Намного выгоднее использовать "технические навороты" и сохранять жизни и опыт своих солдат. Другое дело, что и техника должна быть надежной и ремонтопригодной.
        1. bask 11 января 2014 01:12
          Цитата: Blackgrifon
          . Другое дело, что и техника должна быть надежной и ремонтопригодной.


          Не зря же янкеры,взяли шасси комеческого грузовика,фирмы Navistar(деньги считать умеют).
          С лонжеронной рамой,создали МРАП MaxxPro самый распростроненный в армии и корпусе морской пехоты сыША.
          Относительная ,дишивизна изготовления и ремонтопригодность.
          bask
          1. soldier of fortune 11 января 2014 17:28
            Цитата: bask
            Цитата: Blackgrifon
            . Другое дело, что и техника должна быть надежной и ремонтопригодной.


            Не зря же янкеры,взяли шасси комеческого грузовика,фирмы Navistar(деньги считать умеют).
            С лонжеронной рамой,создали МРАП MaxxPro самый распростроненный в армии и корпусе морской пехоты сыША.
            Относительная ,дишивизна изготовления и ремонтопригодность.


            Не хочу Вас расстраивать, но американцы никогда не славились как разработчики ВАТ и вообще грузовиков. До европейцев и даже китайцев им очень далеко. У них даже легковые машины ещё на мостах встречаются, а у китайцев уже нет.
            И по поводу того что они деньги считать умеют, скажите это конгрессу постоянно расследующему заоблачные финансовые траты и потери миллиардов при закрытии большинства бестолковых проектов МО.
            И приведённый Вами пример это подтверждает, как вынужденная ПОЖАРНАЯ мера при отсутствии подходящего транспортного средства. Слепили из того что было И ВСЁ !!!
            Сейчас они тоже ведут свои разработки и как и все откажутся от рамного шасси (если мозгов хватит)
            И пресловутая ремонтопригодность должна закладываться на стадии проектирования и производства а не эксплуатации.
            soldier of fortune
  6. Бухой 10 января 2014 14:08
    Ей еще штатного минибеспилотника не хватает.
    1. bask 10 января 2014 18:35
      Цитата: Бухой
      Ей еще штатного минибеспилотника не хватает.

      Вот это отличная мысль-БПЛА мини..явно не хватает.
      Если вдруг Titus,закупит армия Франции,беспилотники будут обязательно.
      bask
      1. avt 10 января 2014 20:02
        Цитата: Бухой
        Ей еще штатного минибеспилотника не хватает.

        Цитата: bask
        Вот это отличная мысль-БПЛА мини..явно не хватает.

        request Да только на ура ! Вот в колонну хоть на пару машин один простенький пенопластовый - впереди и по краям осмотреться ,ну точно хуже не будет и шансы уцелеть резко повысит . Инфракрасном спектре бы еще .
        avt
        1. Blackgrifon 10 января 2014 23:29
          Цитата: avt
          чно хуже не будет и шансы уцелеть резко повысит


          Так янки во время вторжения в Ирак так и делали. В ряде источников было сказано, что БПЛА на ротно-батальонном уровне заменили охранение.
  7. ramsi 10 января 2014 16:41
    качающиеся мосты - это что-то нечто!.. Нагляднейшая демонстрация того как не надо делать. Бог ты мой - а карданный привод на колесо, это сложнее?!.
    ramsi
  8. Олегмог 10 января 2014 17:27
    Только независимая подвеска, позволяет хоть как то
    понизить центр тяжести. Хотя очень сильно удорожает броневичек.
    1. bask 10 января 2014 18:49
      Цитата: Олегмог
      Только независимая подвеска, позволяет хоть как то
      понизить центр тяжести. Хотя очень сильно удорожает броневичек.

      Вот это в ТОЧКУ.Олегмог.
      Но независеная подвеска увеличивает и стоимость бронеавто...
      А также ,цену на ремонт и обслуживание .
      И позволить это могут только богатые страны,в том числе и Россия.



      Независимая подвеска TAK-4 фирмы Oshkosh, установлена уже на более чем 10000 машин M-ATV.
      Это повысило мобильность в условиях бездорожья, пересеченной и гористой местности.
      Но защита M-ATV Oshkosh такая же, как MRAP .

      bask
  9. Технолог 10 января 2014 18:28
    Интересно, а тахограф они туда воткнули?)))
  10. Гронский 10 января 2014 19:28
    Nexter все правильно сделал. Странно, что до сих пор татровское шасси для МРАПов никто не применял. Хребтовая рама просто сама просится для такого рода машин, а центральная труба уже сама по себе играет роль волнореза для взрывной волны, функцию которого в машинах с обычной лонжеронной рамой, играет V-образное днище. К тому же, все трансмиссионные приводы проходят внутри хребтовой трубы и хорошо защищены. Подвеска давно отработана, надежна и менее сложна, чем у того же Ошкоша. И не надо позориться, рассказывая о сложности и ненадежности татровской конструктивной схемы. Утверждать подобное могут только полные профаны.
    В общем, думаю, машина правильная и если у Галлов все срастется, может стать весьма популярной.
    1. bask 10 января 2014 22:17
      Цитата: Гронский
      Nexter все правильно сделал. Странно, что до сих пор татровское шасси для МРАПов никто не применял


      американцы додумались ,в 2010 м году.Выпускать совместно с Татрой но не МРАП а ГРУЗОВИКИ.

      """Navistar-Tatra
      Универсальный контейнеровоз ATX6 и автомобиль для перевозки грузов и солдат ATX8Американская компания Navistar Defense LLC и чешская Tatra совместно представили два новых полноприводных тактических грузовика. Универсальный контейнеровоз ATX6 и автомобиль для перевозки грузов и солдат ATX8 (на фото) созданы на шасси Tatra с «хребтовой» трубчатой рамой и независимой подвеской. Они оборудованы двигателями и компонентами Navistar. Автомобили будут продаваться компанией Navistar Defense в Северной Америке.""""
      клик
      http://www.autocentre.ua/tr/tracks/war-cars/parizhskiy-pokaz-18121.html
      bask
    2. ramsi 10 января 2014 22:31
      - а вы заметили, что несмотря на "хребёт" лонжеронную раму никто не отменил?
      - ...хорошо защищены...- в смысле не намотает траву на карданный вал?.. Уж если подрыв, то есть все шансы, что заломает полуось, а при "удаче", и шестерни в мосту, вместо одного колеса с подвеской и пристёгнутого кардана.
      - а пыльники совершенно неприличных размеров?
      - а ремонтопригодность: как думаете, не "слабо" разобрать центральную трубу для замены подшипника, вместо того, чтобы перекинуть карданный вал?
      - а геометрия пятна контакта колеса с землёй? С карданным приводом сама поверхность определяет максимальный контакт, а здесь - вес машины
      ramsi
      1. Гронский 10 января 2014 23:20
        Цитата: bask
        Универсальный контейнеровоз ATX6 и автомобиль для перевозки грузов и солдат ATX8

        Да, эти разработки мне известны. Однако для МРАПов по моему никто, чешское шасси не использовал. Nexter первые.
        Да, а почему слово хребтовая вы взяли в кавычки, это корректное название рам такого типа. wink

        Цитата: ramsi
        а вы заметили, что несмотря на "хребёт" лонжеронную раму никто не отменил?

        Кто же спорит? Обе конструкции имеют свои плюсы и минусы.
        Остальные ваши доводы более теоретические, нежели практические. Практикующие татристы с вами не согласятся. Я тоже имел опыт работы с этими машинами и не могу сказать, что им присущи фатальные недостатки, перечеркивающие их положительные стороны. Сама по себе конструкция очень оригинальна, но при этом предельно отработана. Та же проблема, как вы выразились, геометрии пятна контакта(а в народе косолапость), уже давно решена применением подвески king frame. Да и то, это явление проявлялось только на пустой, не загруженной машине. На таком же тяжелом чемодане, как обсуждаемый Nexter, проблема и вовсе не актуальна.
        Соглашусь пожалуй только с вашим утверждением о довольно объемных пыльниках рычагов. Это действительно единственное слабое место ходовой.
        Но думаю, и оно решаемо, применением, к примеру, высокопрочного материала на основе углеволокна.
        1. bask 10 января 2014 23:42
          Цитата: Гронский
          Да, а почему слово хребтовая вы взяли в кавычки, это корректное название рам такого типа

          Гронский,приведенный мной абзац с сылкой взяты в кавычки,а в чём проблема?
          Остальные недостатки ramsi перечислил.
          Цитата: Гронский
          Кто же спорит? Обе конструкции имеют свои плюсы и минусы.

          Какие минусы у рамной конструкции????? what
          Если она применяется в 99,9%в грузовых авто.
          bask
          1. Гронский 10 января 2014 23:54
            Цитата: bask
            Какие минусы у рамной конструкции?????
            Если она применяется в 99,9%в грузовых авто.

            Вам сколько лет, однозначный вы наш, у которого татровская центральная труба сминается? laughing В глаза то хоть видел ее? Живьем щупал? что такое жесткость знаешь? для чего она нужна знаешь? Гугл точно знает - просвещайся хоть в нем, чтобы чушь не пороть. Это тебе не картинки из нета качать.
            1. bask 11 января 2014 00:11
              Цитата: Гронский
              Вам сколько лет, однозначный вы наш, у которого татровская центральная труба сминается?

              ГронскийВы ,что окурились или с бодуна? request
              Цитата: Гронский
              Живьем щупал?

              Живьём щупают баб.Машина не живой предмет. love
              С тобой общаться мне в .....удалено модератором Аполлон-ПОКА,неоднозначный ты наш татрист.
              Вот так всегда,с человеком охота пообщаться обсудить ,поподается очередной ........удалено-всезнайка.КООООШмар,понимаееш ли.
              bask
              1. Гронский 11 января 2014 00:22
                Цитата: bask
                Живьём щупают баб

                Ну хоть об этом представление имеешь. Вот про них и рассуждай.
                Цитата: bask
                Машина не живой предмет.

                Для некоторых это вообще, только повод нести ахинею.
                1. bask 11 января 2014 01:18
                  Цитата: Гронский
                  только повод нести ахинею.

                  НЮ,НЮ. laughing
                  bask
          2. soldier of fortune 11 января 2014 17:57
            Цитата: bask
            Какие минусы у рамной конструкции????? what
            Если она применяется в 99,9%в грузовых авто.


            По сравнению с хребтовой рамой и несущим кузовом, рамные конструкции имеют больший вес, меньшую жёсткость на изгиб и кручение, худшую усталостную прочность сварных,болтовых и заклёпочных соединений и всё это при том же весе.
            Плюсы - простота и дешивизна изготовления и сборки.

            А ещё 99,9% авто используют жидкое нефтяное топлио что уже как 100 лет анахранизм при КПД в 24% (для справки КПД электродвигателя 92-98%) :)))))
            А ещё все оружейники используют гильзовый патрон при всех его непреодалимых недостатках, хотя уже как 100 лет существуют безгильзовые оружейные системы с экономией в весе до 35%. И это я не говорю про передовые электроимпульсные разработки.
            В мире ещё очень много архаичных глупостей припятствующих техническому прогрессу и творческой инженерной мысли. И так будет до тех пор пока миром правят ТУПИЦЫ с экономическим и юридическим ЛЖЕОБРАЗОВАНИЕМ.
            soldier of fortune
      2. soldier of fortune 11 января 2014 17:47
        [/quote]- а вы заметили, что несмотря на "хребёт" лонжеронную раму никто не отменил?[/quote]
        Потому что дёшево и сердито :)
        [/quote]
        - ...хорошо защищены...- в смысле не намотает траву на карданный вал?.. Уж если подрыв, то есть все шансы, что заломает полуось, а при "удаче", и шестерни в мосту, вместо одного колеса с подвеской и пристёгнутого кардана.[/quote]
        Подрыв обычно под одним колесом и в случае цельного моста Вы уже точно никуда не поедете и менять придётся весь мост целиком а не одну сторону.
        [/quote]
        - а пыльники совершенно неприличных размеров?[/quote]
        Пыльники на гражданской Татре зачищены 8 мм стальнымии кожухами. (я не разу нигде не рвал!)
        А в случае подрыва....... не до пыльников будет!
        [/quote]
        - а ремонтопригодность: как думаете, не "слабо" разобрать центральную трубу для замены подшипника, вместо того, чтобы перекинуть карданный вал?[/quote]
        Куда и какой КВ ты перекидывать собрался??? В случае подрыва цельный мост целиком под замену! Чулок моста загнёт, резьбу гайки ступицы сорвёт или обломит. А Татра и без одной клешни спокойно доедет (я дважды пробовал, без правой передней и левой задней - на скорость не влияет!!!)
        [/quote]- а геометрия пятна контакта колеса с землёй? С карданным приводом сама поверхность определяет максимальный контакт, а здесь - вес машины[/quote]
        Карданный привод ничего не определяет. Определяют настройки геометрии подвески. Даже на старой татре подвеску можно выставить как угодно, а сейчас КУНГ ФРАЙМ регулируемая пневматическая.
        soldier of fortune
        1. ramsi 11 января 2014 20:54
          [quote=soldier of fortune][/quote]- а вы заметили, что несмотря на "хребёт" лонжеронную раму никто не отменил?[/quote]
          Потому что дёшево и сердито
          [/quote]
          судя по рисункку, у татры и хребёт и лонжеронная рама присутствуют одновременно (не перебор?)
          [/quote]
          - Подрыв обычно под одним колесом и в случае цельного моста Вы уже точно никуда не поедете и менять придётся весь мост целиком а не одну сторону.
          [/quote]
          я имею в виду НЕЗАВИСИМУЮ подвеску с карданным приводом на колесо
          [/quote]
          - а пыльники совершенно неприличных размеров?[/quote]
          Пыльники на гражданской Татре зачищены 8 мм стальнымии кожухами. (я не разу нигде не рвал!)
          так может ты и с асфальта не съезжал?
          [/quote]- а геометрия пятна контакта колеса с землёй? С карданным приводом сама поверхность определяет максимальный контакт, а здесь - вес машины[/quote]
          [/quote]
          Карданный привод ничего не определяет. Определяют настройки геометрии подвески. Даже на старой татре подвеску можно выставить как угодно, а сейчас КУНГ ФРАЙМ регулируемая пневматическая.[/quote]
          насколько я понимаю, есть три варианта геометрии подвески: колесо смещается в вертикальной плоскости по дуге в поперечной плоскости (татра, подвески на поперечных рычагах);
          колесо смещается по дуге в продольной плоскости ( торсионная подвеска)
          и колесо смещается строго вверх-вниз на продольных реактивных тягах или рессоре (не знаю таких), зависимую подвеску не рассматриваю.
          так вот, из всех, предпочтительным, мне кажется, последний вариант
          [/quote]
          ramsi
        2. Комментарий был удален.
      3. странник_032 19 января 2014 21:08
        Все проблемы решаются установкой качественных зап.частей в т.ч. и подшипников.
        К тому же рем.подразделения в армии по тех.оснащению и возможностям соответствую небольшому авторемонтному заводу.
        При серьёзном повреждении трансмиссии(или др. подобных узлов и агрегатов) и невозможности эвакуации машины с места буксиром,можно просто погрузить её на трал краном целиком(если тактическая ситуация это позволяет) или просто уничтожить подрывом полностью списав её в расход.
        И это касается всей техники в целом.
        А людей может забрать другой транспорт или они могут уйти пешком(до точки эвакуации или до базы,если позволяет расстояние).
        странник_032
    3. Комментарий был удален.
    4. bask 10 января 2014 23:18
      Цитата: Гронский
      н, а центральная труба уже сама по себе играет роль волнореза для взрывной волны, функцию которого в машинах с обычной лонжеронной рамой, играет V-образное днище.

      Центральная труба не бронирована,как и лонжеронная рама и поэтому будет смята взрызвной волной.Но поцесс ремонта ,лонжеронной рамы и установка на них мостов займет намного меньше времени и может быть выполнена в полевых условиях.
      Во вторых лонжеронные рамы на MRAP,установленны только на MaxxPro.
      Хребтовые рамы,не на одном бронеавто..класса MRAP.

      Ремонт MaxxPro D после подрыва ,в полевых условиях Афгана.


      Взято из:http://uploads.ru/?v=vManD.jpg
      bask
      1. Гронский 10 января 2014 23:34
        Цитата: bask
        Центральная труба не бронирована,как и лонжеронная рама и поэтому будет смята взрызвной волной.


        При толщине ее стенки, быть бронированной ей необязательно. smile
        Труба имеет очень высокую торсионную жесткость, машина спокойно может ехать без одного колеса и при этом раму не скручивает винтом, как на любой другой машине. Проверено. Думаю уж 10 кг ВВ она выдержит.
        Да и зачем ей быть бронированной? Функцию рассеивания и гашения ударной волны, с минимальными последствиями для экипажа, деформируемое препятствие выполнит лучше.
        1. bask 11 января 2014 00:27
          Схема предложенная Nexter 6х6 .Где второй мост, размещен ровно посередине между первым и третьим мостами.

          MRAP TATRAPAN 6х6,(второй мост немного смещён к переднему мосту) построен на шасси Татра 815.
          Имеет V-образный минозащищённый кузов.
          Принят на вооружение TATRAPAN в 1994 году.
          было построено ,около 50 единиц бронеавто...и только для словацких вооруженных сил.
          На экспорт ,не поставлялся.
          bask
          1. bask 11 января 2014 00:45
            В 1992 году фирмой Sandock-Austral,совместно с ЮАРовской Reunart Mechanical Systems.
            Создан прототип, MRAP ,6х6,для вооруженных сил Австралии.
            Мосты(три моста,где так же 2-й мост крепился по середине между 1-м и 3-м мостами.) как на всех ЮАРовских MRAP ,к бронекорпусу.

            MRAP Taipan.
            bask
      2. soldier of fortune 11 января 2014 18:29
        Цитата: bask

        Центральная труба не бронирована,как и лонжеронная рама и поэтому будет смята взрызвной волной.Но поцесс ремонта ,лонжеронной рамы и установка на них мостов займет намного меньше времени и может быть выполнена в полевых условиях.


        Опять бредятину написал! Своим же фоткам противоречишь!
        На фото капитальный ремонт машины с полной её разборкой и заменой ходовой части в условиях ремонтной базы с краном, оборудованием и необходимыми приспособлениями (даже козлики под раму поставили). Так любой грузовик можно перетрясти и КамАЗ и Мерс и ТАТРу и БТР и всё что угодно. А в чистом поле без крана, запчастей, сварки и токаря и УАЗик бросишь и пойдёшь за трактором и тросом.

        Только без обид, БАК !
        Все уже поняли что ты челове от армии и автотехники далёкий и вообще не в теме, поэтому дабы не усугублять ситуацию с твоим невежеством, по человечески прошу, не умничай и не лезь в технические вопросы в которых ты просто ВАСЯ ! Не обижайся, но ты сам здесь нарисовался полным профаном в технике и ТАТРе в частности!
        soldier of fortune
      3. странник_032 19 января 2014 21:21
        Вся повреждённая техника стаскивается на СПАМ(Сборный Пункт Аварийных Машин),там её осматривают тех.спецы и решают или ремонтировать её или в утиль(как донор зап.частей или на переплавку).
        В полевых условиях устраняются только те неисправности,которые не требуют спец.оборудования и устраняются силами водителя(экипажа)как то:
        1.мелкие неисправности различного характера
        2.неисправности среднего характера,но не требующие разборки узлов и агрегатов

        Всё остальное только на базе.
        Если отказ или поломка произошли в пути,то тогда машина снимается с задания и вызываются рем.подразделения,её эвакуируют на базу и там ремонтируют.
        Выбывшую машину заменяют другой.
        странник_032
        1. странник_032 19 января 2014 22:38
          Цитата: странник_032
          2.неисправности среднего характера,но не требующие разборки узлов и агрегатов

          Поясню.Таких агрегатов как ДВС,КПП,РК,мосты.
          странник_032
  11. likurg1 10 января 2014 19:54
    легион по африкам возить с кандюком, самое то
    likurg1
  12. kplayer 10 января 2014 21:05
    Американцы есть и остаются законодателями военной моды, иначе откуда такой интерес к полицейским MRAP, которые ни в одном роде войск не являются штатными БМ, сейчас 50% парка этих машин уже готовы списать, остальные видимо законсервировать до следующей войны "низкой" интенсивности.
    Вроде бы для армии низкий силуэт БОЕВОЙ автобронетанковой техники по понятным причинам всегда считался хорошим тоном.
    Готовы пойти на любые выдумки (военные программы) лишь-бы оживить свой ВПК.
    1. странник_032 19 января 2014 22:32
      Большая высота-плата за противоминную защиту.
      Иначе никак не получается.
      странник_032
  13. одинокий 10 января 2014 21:14
    Неплохой броневик.особый интерес вызывает боывой модуль
  14. datur 10 января 2014 21:33
    гм,интересная тенденция-все готовят машинки против народных восстаний!! feel
    1. bask 10 января 2014 23:46
      Цитата: datur
      гм,интересная тенденция-все готовят машинки против народных восстаний!!

      MRAP-ЭТО БТР ОКУПАЦИОНЫХ ВОЙСК.
      Применение только в ассиметричных-антитеррористических войнах.
      bask
      1. Комментарий был удален.
      2. kplayer 11 января 2014 14:36
        И в антитеррористических операциях важны скрытность и внезапность, иными словами это война для разведывательно-диверсионных "спецназов", это их специализация.
        MRAP - это прежде всего полицейская машина, он как палёная мишень для армии, подстава.
  15. soldier of fortune 11 января 2014 16:51
    Цитата: makarov
    Вероятно агрегатина предназначена для африканского рынка. на татре гасал в молодости, подвеска жесткая , и по выносливости послабее краза.


    Вот уж на Татру ты мне не гони!!! И людей в заблуждение вводить не надо! Я на ней родимой много лет отработал и для тяжёлых уловий эксплуатации ЛУЧШЕ ГРУЗОВИКА НЕ ПРИДУМАЛИ.
    А КРАЗ твой вообще ГОВНО ГОВНОМ. Не даром их уже на дорогах не осталось. А ТАТРЫ и до сих пор верой и правдой служат (некоторые 1986 года выпуска). В карьерах я и с Камазами и с Кразами работал, их больше чем на год не хватает. И за этот год они всю душу и соки из водилы и из ремонтников вынут. Каждый месяц на ремонте (причём не только по подвеске, а по всем агрегатом по кругу). А я на своей ТАТРЕ капремонт затеял когда на не пробег был 1 200 000 км. И именно за счёт НЕУБИВАЕМОЙ НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ и ДВИГАТЕЛЮ с ДВУХВАЛЬНОЙ КОРОБКОЙ она в разы мягче быстрее и проходимее по плохой дороге.

    И если она тебе не понравилась, так это ПРОКЛАДКУ надо поменять...............
    Не даром шасси ТАТРЫ самое распространённое в армиях всего мира.
    На Северах и за Уралом Кразов вообще НЕТ, а ТАТРЫ были, есть и будут. Аминь!
    soldier of fortune
    1. странник_032 19 января 2014 21:37
      Зря вы так про КРАЗ,они в своё время хорошо поработали и в карьерах и на севере тоже.
      ТАТАРЫ не во всех конторах были и работать на неё попасть тяжело было.
      Так же как и на МАГИРУС.
      КРАЗ конечно не ТАТРА,но и у него свои плюсы тоже были.Простота и рем.пригодность,а остальное водители сами всё конечно доделывали "под себя".

      странник_032
  16. Гронский 11 января 2014 21:54
    Цитата: soldier of fortune
    Опять бредятину написал! Своим же фоткам противоречишь!
    На фото капитальный ремонт машины с полной её разборкой и заменой ходовой части в условиях ремонтной базы с краном, оборудованием и необходимыми приспособлениями (даже козлики под раму поставили). Так любой грузовик можно перетрясти и КамАЗ и Мерс и ТАТРу и БТР и всё что угодно. А в чистом поле без крана, запчастей, сварки и токаря и УАЗик бросишь и пойдёшь за трактором и тросом.

    Только без обид, БАК !
    Все уже поняли что ты челове от армии и автотехники далёкий и вообще не в теме, поэтому дабы не усугублять ситуацию с твоим невежеством, по человечески прошу, не умничай и не лезь в технические вопросы в которых ты просто ВАСЯ ! Не обижайся, но ты сам здесь нарисовался полным профаном в технике и ТАТРе в частности!

    Браво солдат. Я думал меня одного поддостал этот детский лепет.

    soldier of fortune Вот уж на Татру ты мне не гони!!! И людей в заблуждение вводить не надо! Я на ней родимой много лет отработал и для тяжёлых уловий эксплуатации ЛУЧШЕ ГРУЗОВИКА НЕ ПРИДУМАЛИ.

    Истину вещаешь. Машина добрая, с душой, сделана зримо, мощно, железно.
    В одном не уверен, что татровское шасси самое распостраненное в армиях всего мира.
  17. Комментарий был удален.
  18. странник_032 19 января 2014 22:25
    Статья подробная мне понравилась,эх жаль что пропустил.
    Татровская трансмиссия очень надёжная,это показал многолетний опыт эксплуатации этих машин у нас в стране в тяжёлых условиях климата Сибири и Крайнего Севера.
    Насколько надёжная я знаю не только понаслышке,у отца в организации где он работал был "миксер" на базе ТАТРА-815 и машина 15 лет отпахала как часы(по строй.площадкам с учётом наших условий).
    Из старшего поколения кто на них работал, очень довольны машиной были и особенно хвалили их за устойчивость к опрокидыванию на бок(самосвалы) при разгрузке.О их проходимости тоже отзывы только положительные слышал.
    А французы да,соображают на чьих агрегатах свои броневички строить. Да и их разработка бронемодуля тоже уважение вызывает.
    Надеюсь наши "верхи" из ГАБТУ видя такое всё-таки при формировании требований на подобную технику будут это учитывать, а инженеры ВПК достойные машины,не хуже тоже могут сделать "Тайфун-У" и "Тайфун-К" это подтверждают.
    странник_032
    1. 9lvariag 21 апреля 2014 23:58
      Выше в коментах я в я видел более лучшую машину на базе TATRAPAN 6х6 "Татра". Да и к многому можно придраться. Ну был же у французов нормальный Reno VAB? На фига еще такой тяжеленный кабан. Многие тут писали что де : компоновка лучше капотная! Я не велик эксперт , но скажу: это до той поры пока на такую лошадку не упадет с метров10 -20 ти, собственный мотор или вообще кусок МТО с бронекапотом и все что было под ним. Еще один ужас: радиатор - вы что думете в этот гигантский обелиск ,промажет даже накуренный и в дрысг пьяный негр из Сомали или боец афганской армии? Тоже по всему силуэту машины. А это тупое поголовное увлечение гигантскими подвесными задними аппарелями? Вы, что не думаете что такую дверь и ещё и весом в почти 700кг., можно закрыть вручную и при шквальном пулеметном огне, как было не раз уже? Тем более что в такую дыру можно. не только запустить гранату из ГП, РПГ, ПТУР . Но и бутылку с зажигательной смесью, связку гранат и в неё же даже "Томагавк", со свистом :) залетит! Где то на портале про Вторую Мировую, я видел сгоревший "ЯгдТигр", в люк которого солдат США. забросил бутылку " с коктейлем" ,с окна третьего этажа. А дистанционные модули - ну что мы копируем НАТО, у нас что нет своих авиа турелей? И сами то пушки - пулеметы. для устранения. мертвых зон, находятся на офигевшей высоте!:) Это для кого сделано - папуасов пугать? Так их даже ракетой с старого "Леи П" напугать можно. А защита 2/3 французских НАТОвских модулей? одна очередь из ПКС или и того хуже ДШК/НСВ - и можно заказывать панихиду. Боеприпасы и/или другой БК непременно с детонируют! Или в лучшем случае будет пожар. Потом стоит задуматься: пройдет ли такой транспорт, по лесу; в городе под эркерами; заедет ли что бы скрыться спасая бойцов, в дувалы? Я лишь увидел высоту кузова и не увидел высоту с модулями. Да и ух тыж: - вес 24тонны - это почти масса половины основного танка. А защита от соколка 155мм. снаряда - просто смешно!:) Взорвавшись такой снаряд просто перевернет машину. А 203мм. просто закопает.-))))) Прошу не судить меня строго я так понял у лягушатников, вся техника напоминает гибрид "Рено -21" и "Ситроэн", с компьютеризированной кофемолкой. Это судя по "Леклерк". Ну я лишь выразил свое ИМХО.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня