Military Review

The last anti-mine ships of the Soviet Union

9
The appearance of seemingly at first universal means of fighting mines ahead of the ship’s course required the creation of very expensive anti-mine ships of the new class — minesweepers-seekers of mines and their latest anti-mine weapons, which are based on reusable self-propelled submersible vehicles. In addition, this led to the creation and introduction of special channels into the bottom mines, causing mines to be blown up from the physical fields of the underwater vehicle and to destroy them, which is economically beneficial, given the higher cost of the PA compared to the bottom mine and the incomparable numerical ratio of the bottom mines and the PA .


In addition, by the beginning of the 1980-s, the combat capabilities of the mine weaponsincluding setting depth, multi-channel and multiple fuses, difficulty in detecting (dielectric materials of buildings, siltation, etc.), secrecy of setting (submarines, aviation) Especially dangerous in this regard was the anchor mine adopted by the United States in 1976. Mk-60 Captor with a depth setting 500 - 1000 m, representing a serious danger to submarines.

The last anti-mine ships of the Soviet Union
Layout of a mine (a container with a torpedo) Mark 60 CAPTOR


Therefore, at the end of 1970-x - the beginning of 1980-ies, there was an urgent need to create mine-trawling ships of the new generation with the most extensive use of automation and remote control, with improved habitability conditions and increased sailing safety. More attention has been paid to environmental issues.

The first studies on the creation of a new sea minesweeper were conducted in the 1970s. Ship design project 12660 "Ruby" It began with the Western PKB (chief designers N.P. Pegov and V.S. Sergeev) from 1972, then one of the options was to install a helicopter-mine sweeper on the ship. However, even without this, the ship’s displacement increased to 1150 t, and the power plant remained the same for the 266 project. At the same time, the powerplant of the small stroke and the bow thruster are additionally installed.


12660 Marine Minesweeper


The armament of this ship includes a new anti-mine complex to search for bottom, bottom and anchor mines at the rate, as well as contact and non-contact trawls. On the trawler has been found the most sophisticated mine-sweeping arms: Complex destruction of mines with a self-propelled homing Mine shell-torpedo "Cobra" and self-propelled Mine shell - torpedo cutting minrepov "Gurza" of the ship target designation (both projectile created in the Central Research Institute "Gidropribor"), self-propelled remotely operated crawler-destroyer "Ketmen" crawler-destroyer "Halibut", electromagnetic and acoustic trawls GAS mine-detector "musk deer" et al. Fighting Vehicle means consist of 76-gun mm AK-176, 30-m AK-630M automatic fire control system "Vympel" MANPADS "Strela-3".

The deep-sea hydroacoustic towed seeker-destroyer of the halibut bottom mines began to be developed at the Central Research Institute Gidropribor in 1976. In comparison with the “Beam-1” searcher in the new product, the detected objects should not only be indicated by markers, but, if necessary, be destroyed immediately during the towing process. GUS for the seeker created in the Central Research Institute "Morphyspribor". Soon work on the entire system of "Halibut" passed the Ural branch of the Central Research Institute "Gidropribor" (Ch. H.H.Davletgildeev designers and V.I.Gul), created on the basis of SKB engineering plant them. Voroshilov. The seeker-killer passed the tests and in 1985 was adopted by the Navy, but due to deficiencies in the sonar system, it was not put into mass production.

The development of the new GASM “Kabarga”, the modifications of which were installed on the naval mine-sweepers and naval minesweepers, was completed in 1990 of the Scientific Research Institute “Breeze”. However, the level of secondary armament Mine with information processing and interaction is virtually identical to the preceding stations models.

At the same time, after the appearance in the USSR Navy of effective naval mining stations of the “Musk deer” type in the 1980s. work continues on the creation of self-propelled mine-seekers-destroyers. In 1989 was adopted fleet second-generation self-propelled tele-search finder-destroyer STIU-2 “Ketmen”, which works on target designation of a ship’s hydroacoustic mine detection station at depths of up to 100 m. It was developed by the Ural branch of the Central Research Institute “Gidropribor” (chief designer A. A. Kazin).

STIU-2 provides a search with a speed of movement to 3 nodes and the destruction of the bottom and anchor mines ahead of the course of the ship-minesweeper. A charge was placed on the detected mine (there are two of them on the apparatus with an explosive charge of 130 kg), and after the STIU was withdrawn to a safe distance, the mine was detonated.


Model of Ketmen self-propelled remote-controlled search-destroyer STIU-2


The construction of ships of the 12660 project was carried out at the Sredne-Nevsky Plant since 1983. The ships were built of low-magnetic steel to combat the deep-sea anti-submarine mines of the type "Keptor" and for the mine protection of ships and transports in remote sea areas. The lead minesweeper Zheleznyakov was built at the Sredne-Nevsky Plant in 1988. The dimensions of the ship required, when taking out from the berth in the workshop, to increase the opening of the shop gates, and the descent device maintained the maximum loads at the moment of descent. Were late deliveries of new equipment, which complicated and delayed the timing of the installation work.

Entered into service two ships "Zheleznyakov" and "V.Gumanenko" far superior 266M project ships on the effectiveness of mine action several times. Construction of the hull of the third ship due to lack of funding was discontinued.

Creating 12660 ships of the project - a whole era in the Soviet shipbuilding. They were the first naval trawlers of the Soviet Navy, capable of conducting mine action ahead of the course and fighting modern deep-sea mines. The experience gained during their creation and use, is invaluable in the further design of ships anti-mine defense.

According to the shipbuilding program MTSCH project 12660 (known in NATO as Gorya) Planned to build more than succeeded. Already in the process of testing, it became clear that the project was very complex and the ship was large. And besides, the Soviet Union collapsed, came other times and funding defense direction has fallen sharply. Therefore, it was decided to build new marine minesweepers in the hull of the well-proven MNS project 266M, but with new means of searching and destroying mines, which should not be as expensive as the Rubin 12660 project.



Modern approaches to mine action

In recent decades, the creation of minesweepers-seekers has become a significant technological breakthrough. Only the leading maritime powers and countries with a high level of industrial development were able to implement it, mainly due to the implementation of the principle of interstate cooperation.

The modern concept of mine action, known as "Minami hunt"It is based on the active use of hydroacoustic armament of mineships to search for, detect, and survey all stationary underwater mine-like objects found in given boundaries of water areas.

According to a survey minopodobnye items referenced to the mines, must be applied to the electronic card (listed in the database) and destroyed, and information about other objects (sunken ships, industrial waste, large stones, noticeable folds bottom, etc.) must be also entered into the data bank to identify acoustic contacts during subsequent search actions in these areas.

The core of the anti-mine armament of modern ships of this direction is the sonar mine detection stations, anti-mine remote-controlled vehicles and automated mine action control systems.

As is known, the leading position in the construction of modern minesweepers - mine seekers and the creation of the main components of their anti-mine weapons are occupied by firms in the UK, France, Italy, Germany, the Netherlands and the USA. In recent years, they have also been joined by firms from Japan, Sweden, Norway, and South Korea, who are building mine-sweepers-seekers with mine weapons, supplied in whole or in part by the firms of the above-mentioned countries. Most states are not able to build such ships and forced to buy them from exporting countries.

In an effort to keep up with the leading maritime nations, in 1990-ies of the defense industry enterprises of Russia prepared proposals for the modernization of the mine countermeasures ships, whereas for export to the Russian trawlers type 10750E and 266ME proposed to establish podkilnye plant a mine-detector MG-89M, MG-991, MG -992М and МГ-993М, self-propelled remote-controlled underwater vehicles for additional search and destruction of mines (ROV) "Ropan-PM", "Route".

In promotional materials West PCB noted that meet modern requirements facilitates installation on 266ME project ship and the use of sonar mine-detector (Propelled variable depth sonar - PVDS) with priemoizluchayuschey system placed on a self-propelled remote-controlled underwater vehicle (Remotely operated vehicle - ROV), which provides detection , identification and classification of mines far ahead of the ship. The range of the GASM in this case is not limited to either the disturbance generated by the ship or the hydrological conditions of the sea. Destruction min after detection apparatus can be carried out in the same family having a function shredder min.

As specialists of the Central Research Institute Gidropribor noted at one time, the creation and development of means of search and destruction of mines will be a priority in the development of mine action weapons. New trends in this direction are seen in the creation of self-propelled mine-detector sonar with variable depth of immersion of receiving and transmitting antennae, mine disposable projectiles - destroyers towed minopoiskovyh stations as part of unmanned vehicles.

In addition, the use of seemingly traditional anti-mine agents with the greatest efficiency requires the use of modern technologies. The latter was clearly noticeable when visiting St. Petersburg with a permanent mine-transport unit of the regional command of the naval forces of NATO “North” at the end of 2004. Practically every ship had perfect means of space communications and navigation.

In addition, all the ships in the group of minesweepers-seekers were equipped with special devices for remote search for mines. For example, a Belgian trawler M915 Aster (595 displacement tons, length m 51,5, 46 person crew) had two self-propelled remote-controlled underwater vehicles to search for mines PAP 104 (operating depth up to 200 m) mine-detector sonar station, other necessary equipment and facilities. He, like the Dutch M857 Makkum, was created by project "Tripartin" joint French-Belgian-Dutch development.


M857 Makkum


Even the oldest of the men on the Neva River ships - Polish trawler Czajka (side number 624, displacement 507 tons, length 58,2 m, crew 49 people) class Krogulec (type 206FM), built in 1967, in Gdynia, in spite of his advanced age appropriate standards NATO, it had two small-sized underwater vehicles to search for Polish mines.


German Pinguin B3 Mine Search Engine. Under the case of fixed explosive charges.
Author:
Originator:
http://bastion-karpenko.narod.ru/02668_spusk_060526_kart.pdf
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. archi.sailor
    archi.sailor 10 January 2014 10: 11
    +4
    Was personally on "Zheleznyakov" - this is a completely different ship compared to "Yakhonts" and "Korund" (they were also on board)
  2. Gorinich
    Gorinich 10 January 2014 10: 23
    +1
    Mines of WWII still hang in the sea in large numbers. Disinfecting them is expensive and troublesome. With the advent of modern bottom mines, the issue of mine clearance has become more relevant than ever. In my opinion, mine clearance is lagging behind in the development of 30 years. We are saved only by the fact that nobody uses mines much today, otherwise shipping would have become simply problematic.
    1. Nayhas
      Nayhas 10 January 2014 11: 01
      0
      Quote: Gorinich
      In my opinion, mine clearance facilities are 30 years behind in development.

      You are deeply mistaken. On the contrary, with the advent of a large class of uninhabited underwater vehicles in the issue of mine protection, a significant breakthrough was made. Now, in fact, they do not require minesweeper class ships, because mine ships can be worn by any ships that have a gas control system, as well as helicopters.
      1. not good
        not good 10 January 2014 14: 49
        +1
        Quite right. Even in the USSR Navy, mine-search complexes for a helicopter were developed, and the option of using SVP as a minesweeper was also worked out. In this regard, Soviet developments are melting and good that are universal. And today the main thing is not to lose groundwork and develop further.
        1. mine
          mine 13 January 2014 19: 26
          -1
          Quote: Negoro
          mine search complexes for helicopter

          et you my friend mixed up the country (from one side of the ocean to the other)
  3. svp67
    svp67 10 January 2014 10: 31
    +1
    It seems that having new multi-million dollar submarine missile-carriers, we again save on copecks, do not even think about creating ships of a class such as minesweepers, but you cannot do without them ...
    1. common man
      common man 10 January 2014 12: 46
      +1
      Quote: svp67
      they don’t even think about creating ships of such a class as minesweepers,

      Well, why are you so. "At the Sredne-Nevsky shipyard in the village of Pontonny near St. Petersburg, the first Russian mine-defense ship (PMO) in the 02668st century was launched. It was a Project XNUMX naval minesweeper named" Vice Admiral Zakharyin ". "
      More details: http://vpk-news.ru/articles/2329. This is the year 2006.
      And this is 2012. St. Petersburg Sredne-Nevsky Shipbuilding Plant OJSC (SNSZ) in its press release dated December 29, 2012 reported that "in mid-December 2012, SNSZ OJSC finalized the formation of the hull of the lead mine-defense ship of the project 12700 (code "Alexandrite") for the Russian Navy. "True, I did not find any news on the further fate of Alexandrite. Can anyone enlighten?
      1. Know-nothing
        10 January 2014 13: 14
        0
        Yes. There is only one modern minesweeper-seeker in the Russian Navy.
        1. chunga-changa
          chunga-changa 10 January 2014 16: 43
          0
          Yes, it wouldn’t hurt to buy PMO ships.
  4. xomaNN
    xomaNN 12 January 2014 18: 27
    0
    Progress is evident! I say without fiddling, at the Srednevsky Shipyard I worked with the armament of the small mine countermeasures of the Korund type. The Neva-2 television mine search system sucks, even in the early 80s. The current equipment is already pleasing.
  5. mine
    mine 13 January 2014 19: 25
    -1
    Quote: xomaNN
    The current equipment is already pleasing.

    What!?!?!?!?
    1. Warhead-xnumx
      Warhead-xnumx 15 January 2014 10: 07
      +2
      During my studies in 2000-2005 I visited: Baltiysk - I didn’t see any STIU minesweeper, in Polyarny there are Gumanenko (by the way I didn’t even know about STIU2, I only saw STIU1 at school) and I saw STIU1 on one basic He served at the Pacific Fleet in the 38th division of the OVR, we did not have a single one. Over the years, I have not heard about the construction of at least one minesweeper, only about cutting. Therefore, I would not declare progress in this matter.

Последние противоминные корабли морской зоны Советского Союза

Появление казавшихся в первое время универсальными средств борьбы с минами впереди по курсу корабля потребовало создания весьма дорогих противоминных кораблей нового класса - тральщиков-искателей мин и их новейшего противоминного вооружения, основу которого составляют самоходные подводные аппараты (ПА) многоразового использования. Кроме того, это привело к созданию и введению в донные мины специальных каналов, вызывающих подрыв мин от физических полей подводного аппарата и его уничтожение, что экономически оказывается выгодным, учитывая более высокую стоимость ПА по сравнению с донной миной и несопоставимое численное соотношение донных мин и ПА.

К тому же к началу 1980-х годов многократно возросли боевые возможности минного оружия, включая глубину постановки, многоканальность и многократность действия взрывателей, трудность обнаружения (диэлектрические материалы корпусов, заиленность и прочее), скрытность постановки (подводные лодки, авиация). Особенно опасной в этом плане была принятая на вооружение США в 1976 году якорная мина Mk-60 Captor с глубиной постановки 500 - 1000 м, представляющая серьезную опасность для подводных лодок.

Последние противоминные корабли морской зоны Советского Союза
Схема постановки мины (контейнера с торпедой) Mark 60 CAPTOR



Поэтому в конце 1970-х - начале 1980-х годов назрела острая необходимость в создании минно-тральных кораблей нового поколения с самым широким применением автоматики и дистанционного управления, с улучшенными условиями обитаемости и повышенной безопасностью плавания. Больше внимания стало уделяться и вопросам охраны окружающей среды.

Первые проработки по созданию нового морского тральщика велись в 1970-е годы. Проектирование корабля проекта 12660 «Рубин» началось Западным ПКБ (гл. конструкторы Н.П.Пегов и В.С.Сергеев) с 1972 года, тогда по одному из вариантов прорабатывалась установка на корабль вертолета- тральщика. Однако и без этого водоизмещение корабля увеличилось до 1150 т, а энергетическая установка оставалась прежней по проекту 266М. В тоже время дополнительно установлена энергетическая установка малого хода и носовое подруливающее устройство.

Последние противоминные корабли морской зоны Советского Союза
Морской тральщик проекта 12660


В состав вооружения этого корабля входит новый противоминный комплекс для поиска донных, придонных и якорных мин по курсу, а также контактные и неконтактные тралы. На тральщике было установлено самое совершенное минно-тральное вооружение: комплекс уничтожения мин с самоходным самонаводящимся противоминным снарядом-торпедой «Кобра» и самоходным противоминным снарядом – торпедой перерезания минрепов «Гюрза» по целеуказанию корабля (оба снаряда созданы в ЦНИИ«Гидроприбор»), самоходный телеуправляемый искатель-уничтожитель «Кетмень», искатель-уничтожитель «Палтус», электромагнитные и акустические тралы, ГАС миноискания «Кабарга» и др. Боевые средства корабля состояли из 76-мм пушки АК-176, 30-мм автомата АК-630М с системой управления огнем «Вымпел» и ПЗРК «Стрела-3».

Глубоководный гидроакустический буксируемый искатель-уничтожитель донных мин «Палтус» начали разрабатывать в ЦНИИ «Гидроприбор» в 1976 году. В сравнении с искателем «Луч-1» в новом изделии обнаруженные объекты должны были не только обозначаться отметчиками, но при необходимости уничтожаться непосредственно в процессе буксировки. ГАС для искателя создавали в ЦНИИ «Морфизприбор». Вскоре работы по всей системе «Палтус» передали Уральскому филиалу ЦНИИ «Гидроприбор» (гл. конструкторы Х.Х.Давлетгильдеев и В.И.Гуль), созданному на базе СКБ машиностроительного завода им. К.Е.Ворошилова. Искатель-уничтожитель прошел испытания и в 1985 году принят на вооружение ВМФ, но из-за недостатков в системе гидролокатора в серийное производство не поступил.

Разработка новой ГАСМ «Кабарга», модификации которой были установлены на рейдовых и морских тральщиках ВМФ, была завершена в 1990 г. НИИ «Бриз». Однако по уровню вторичной обработки информации и взаимодействия с противоминным вооружением она практически не отличается от предшествующих моделей станций.

В тоже время после появления в ВМФ СССР эффективных корабельных станций миноискания типа «Кабарга» в 1980-х гг. продолжаются работы над созданием самоходных искателей-уничтожителей мин. В 1989 г. был принят на вооружение флота самоходный телеуправляемый искатель-уничтожитель второго поколения СТИУ-2 «Кетмень», работающий по целеуказанию корабельной гидроакустической станции миноискания на глубинах до 100 м. Он был разработан Уральским филиалом ЦНИИ «Гидроприбор» (гл.конструктор А.А.Казин).

СТИУ-2 обеспечивает поиск со скоростью движения до 3 узлов и уничтожение донных и якорных мин впереди по курсу корабля-тральщика. На обнаруженную мину укладывался заряд (на аппарате их два с зарядом ВВ по 130 кг), и после отхода СТИУ на безопасное расстояние мина подрывалась.

Последние противоминные корабли морской зоны Советского Союза
Модель самоходного телеуправляемого искателя-уничтожителя СТИУ-2 «Кетмень»


Строительство кораблей проекта 12660 велось на Средне-Невском заводе начиная с 1983 года. Корабли строились из маломагнитной стали для борьбы с глубоководными противолодочными минами типа «Кэптор» и для противоминного обеспечения кораблей и транспортов в отдаленных морских районах. Головной тральщик «Железняков» был построен на Средне-Невском заводе в 1988 году. Размеры корабля потребовали, при вывозе со стапельного места в цехе, увеличить проем цеховых ворот, а спусковое устройство выдерживало в момент спуска предельные нагрузки. Запаздывали поставки новой техники, что усложняло и затягивало сроки проведения монтажных работ.

Вошедшие в строй два корабля «Железняков» и «В.Гуманенко» значительно превосходят корабли проекта 266М по эффективности противоминных действий в несколько раз. Строительство корпуса третьего корабля из-за отсутствия финансирования было прекращено.

Создание кораблей проекта 12660 - это целая эпоха в советского судостроении. Они стали первыми морскими тральщиками ВМФ СССР, способными вести противоминные действия впереди по курсу и бороться с современными глубоководными минами. Опыт, приобретенный при их создании и использовании, неоценим при дальнейшем проектировании кораблей противоминной обороны.

По кораблестроительной программе МТЩ проекта 12660 (в НАТО известен как Gorya) предполагалось построить гораздо больше, чем удалось. Уже в процессе испытаний стало ясно, что проект очень сложный и корабль получился большим. А к тому же распался Советский Союз, наступили другие времена и финансирование оборонного направления резко снизилось. Поэтому было принято решение вести постройку новых морских тральщиков в корпусе хорошо себя зарекомендовавших МТЩ проекта 266М, но с новыми средствами поиска и уничтожения мин, которые должны были быть не таким дорогими, как проект 12660 «Рубин».

Последние противоминные корабли морской зоны Советского Союза


Современные подходы к противоминным действиям

В последние десятилетия значительным технологическим прорывом стало создание тральщиков-искателей. Реализовать его смогли только ведущие морские державы и страны с высоким уровнем развития промышленности, в основном за счет реализации принципа межгосударственной кооперации.

Современная концепция противоминных действий, известная под названием «охота за минами», базируется на активном использовании гидроакустического вооружения минно-тральных кораблей для поиска, обнаружения и обследования всех неподвижных подводных миноподобных предметов, обнаруживаемых в заданных границах акваторий.

По результатам обследования миноподобные предметы, отнесённые к минам, должны быть нанесены на электронную карту (занесены в банк данных) и уничтожены, а информация о посторонних объектах (затонувших судах, промышленном мусоре, крупных камнях, приметных складках дна и т.п.) должна быть также занесена в банк данных для идентификации акустических контактов при последующих поисковых действиях в этих акваториях.

Основу противоминного вооружения современных кораблей этого направления составляют гидроакустические станции миноискания, противоминные телеуправляемые аппараты и автоматизированные системы управления противоминными действиями.

Как известно, ведущее положение в строительстве современных тральщиков–искателей мин и создании основных компонентов их противоминного вооружения занимают фирмы Великобритании, Франции, Италии, Германии, Нидерландов и США. В последние годы к ним присоединились также фирмы Японии, Швеции, Норвегии, Южной Кореи, строящие тральщики-искатели с противоминным вооружением, поставляемым полностью или частично фирмами указанных выше стран. Большинство же государств не в состоянии строить такие корабли и вынуждены закупать их у стран-экспортеров.

Стремясь не отставать от ведущих морских держав, в 1990-х годах предприятия оборонного комплекса России подготовили предложения по модернизации противоминных кораблей, тогда для поставки на экспорт на российские тральщики типа 10750Э и 266МЭ предлагалось устанавливать подкильные станции миноискания МГ-89М, МГ-991, МГ-992М и МГ-993М, самоходные телеуправляемые подводные аппараты допоиска и уничтожения мин (ROV) «Ропан-ПМ», «Маршрут».

В рекламных материалах Западного ПКБ отмечалось, что удовлетворению современных требований способствует установка на корабле проекта 266МЭ и использование ГАС миноискания (Propelled variable depth sonar - PVDS) с приемоизлучающей системой, размещенной на самоходном телеуправляемом подводном аппарате (Remotely operated vehicle - ROV), которая обеспечивает обнаружение, идентификацию и классификацию мин далеко впереди корабля. Дальность действия ГАСМ в этом случае не ограничивается ни помехой, генерируемой кораблем, ни гидрологическими условиями моря. Уничтожение мин после обнаружения может быть осуществлено аппаратом того же семейства, обладающим функцией уничтожителя мин.

Как в свое время отмечали специалисты ЦНИИ «Гидроприбор», создание и развитие средств поиска и уничтожения мин будет приоритетным при разработке противоминного оружия. Новые тенденции этого направления видятся в создании самоходных гидроакустических станций миноискания с переменной глубиной погружения их приемно-излучающих антенн, противоминных одноразовых снарядов - уничтожителей, буксируемых минопоисковых станций в составе безэкипажных носителей.

Кроме этого, использование казалось бы традиционных противоминных средств с наибольшей эффективностью требует применения современных технологий. Последнее хорошо было заметно при посещении Санкт-Петербурга постоянным минно-трального соединением регионального командования ОВМС НАТО «Север» в конце 2004 года. Практически каждый корабль имел совершенные средства космической связи и навигации.

Кроме того, все корабли в группе тральщики-искатели были оборудованы специальными аппаратами для дистанционного поиска мин. Например, бельгийский тральщик M915 Aster (водоизмещение 595 т, длина 51,5 м, экипаж 46 человек) имел два самоходных телеуправляемых подводных аппарата для поиска мин PAP 104 (рабочая глубина до 200 м), гидролокационная станция миноискания, другое необходимое оборудование и оснащение. Он, как и голландский M857 Makkum, был создан по проекту «Трипартин» совместной франко-бельгийско-голландской разработки.

Последние противоминные корабли морской зоны Советского Союза
M857 Makkum


Даже самый старый из пришедших на Неву кораблей - польский тральщик Czajka (бортовой номер 624, водоизмещение 507 т, длина 58,2 м, экипаж 49 человек) класса Krogulec (тип 206FM), построенный в 1967 году в Гдыне, несмотря на свой преклонный возраст соответствующий стандартам НАТО, на нем имелось два малогабаритных подводных аппарата для поиска мин польской разработки.

Последние противоминные корабли морской зоны Советского Союза
Немецкий аппарат поиска мин Pinguin B3. Под корпусом закреплены подрывные заряды.
Автор: Карпенко А.В.
Первоисточник: http://bastion-karpenko.narod.ru/02668_spusk_060526_kart.pdf


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. archi.sailor 10 января 2014 10:11
    Был лично на "Железнякове"-это совсем другой корабль по сравнению с "Яхонтами" и "Корундами"(на них тоже был)
  2. Gorinich 10 января 2014 10:23
    В море еще болтаются мины Второй мировой в большом количестве. Обезвреживать их дорого и хлопотно. С появлением современных донных мин, проблема разминирования стала актуальна как никогда. На мой взгляд средства разминирования отстают по развитию лет на 30. Нас спасает только то, что мины никто сильно сегодня не применяет, иначе судоходство вообще стало бы просто проблематичным.
    1. Nayhas 10 января 2014 11:01
      Цитата: Gorinich
      На мой взгляд средства разминирования отстают по развитию лет на 30.

      Вы глубоко заблуждаетесь. Наоборот с появлением многочисленного класса необитаемых подводных аппаратов в вопросе противоминной защиты был совершён значительный рывок. Теперь фактически не требуютя корабли класса тральшик, ибо противоминные аппараты могут носить любые корабли имеющие ГАС, а также вертолёты.
      1. негоро 10 января 2014 14:49
        Совершенно верно.Ещё в ВМФ СССР разработаны минно-поисковые комплексы для вертолёта,а так же отрабатывался вариант использования СВП в качестве тральщика.В этом плане советские разработки таем и хороши,что универсальны. И сегодня главное не утратить наработки и развиваться дальше.
        негоро
        1. mina 13 января 2014 19:26
          Цитата: негоро
          минно-поисковые комплексы для вертолёта

          эт Вы батенька страну перепутали (с одной стороны океана на другую)
  3. svp67 10 января 2014 10:31
    Похоже имея новые многомиллионные подводные корабли-ракетоносцы, у нас опять экономят на копейках,даже не задумываются о создании кораблей такого класса, как тральщики, а ведь без них нельзя...
    1. обыватель 10 января 2014 12:46
      Цитата: svp67
      даже не задумываются о создании кораблей такого класса, как тральщики,

      Ну зачем Вы так. На вскидку нашел."На Средне-Невском судостроительном заводе в поселке Понтонный под Санкт-Петербургом состоялся спуск на воду первого российского корабля противоминной обороны (ПМО) в XXI веке. Им стал морской тральщик проекта 02668, получивший имя "Вице-адмирал Захарьин"."
      Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/2329. Это 2006 год.
      А зто 2012 год. "Санкт-петербургское ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" («СНСЗ») в своем пресс-релизе от 29 декабря 2012 года сообщило, что "в середине декабря 2012 года на ОАО «СНСЗ» окончательно завершено формирование корпуса головного корабля противоминной обороны проекта 12700(шифр "Александрит") для Военно-морского флота России." Правда новостей по дальнейшей судьбе Александрита не нашел. Может кто просветит?
      1. Незнайка 10 января 2014 13:14
        Да. Современный тральщик-искатель мин в российском флоте один.
        1. chunga-changa 10 января 2014 16:43
          Да, вот прикупить кораблей ПМО как раз и не помешало бы.
  4. xomaNN 12 января 2014 18:27
    Прогресс-налицо! Говорю без ёрничанья, на Среднневском ССЗ поработал с вооружением противоминным малого ТЩ типа "Корунд".Телевизионная система поиска мин "Нева-2" - отстой полный даже в начале 80-х. Нынешнее оборудование уже радует.
  5. mina 13 января 2014 19:25
    Цитата: xomaNN
    Нынешнее оборудование уже радует.

    Какое!?!?!?!?
    1. БЧ-3 15 января 2014 10:07
      Во время учебы 2000-2005 доводилось побывать в: Балтийске - ни на одном тральщике СТИУ я не увидел, в Полярном - Есть на Гуманенко (кстати про СТИУ2 даже не знал, в училище был только СТИУ1)и есче на одном базовом видел СТИУ1,сам служил на ТОФе в 38 дивизионе ОВРа у нас не было ни одного. За прошедшие годы я не слышал о постройке хотя бы одного тральщика, только о разделке. Поэтому заявлять о прогрессе в данном вопросе я бы не стал.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня