Military Review

Brass Knuckles Le Centenaire and Le Poilu

11
Brass Knuckles Le Centenaire and Le Poilu

The great French revolution not only brought the spirit of democracy. In the wake of violence and unrest, street gangs, the so-called Apaches, appeared. They were christened after one of the Indian tribes for cruelty. Ordinary citizens were forced to defend themselves independently, since the state at that time could not ensure their safety. It is at this time that various things appear. weapon self-defense as part of the Belle Epoque phenomenon (beautiful era).




One of the typical representatives of such weapons is Le Centenaire pistol-brass knuckles (century). This pistol-brass knuckles released to the centenary of the Bastille.



The weapon has a fairly simple design, consisting of brass knuckles and built into its resistant handle of the firing device. The brass knuckle consists of a body with four holding holes. Extreme holes rounded, internal oval. The firing device is located at the base and consists of a barrel and a firing mechanism that also functions as a shutter.




The barrel has a length of 68 mm, smooth, without rifling. The barrel is a hollow tube designed to accommodate 22 caliber cartridges.



The shutter, as a separate part, is simply absent. Its function is performed by a spring-loaded drummer, which has a rounded shape. He locks the barrel during a shot.



The trigger mechanism is closed by a removable lid and consists of a trigger (drummer), a trigger with a spring, and a combat spring. Like many other combined weapons, pistol-brass knuckles do not have a fuse. For firing it was necessary to pull the trigger by the head, while the trigger became a combat platoon. With the trigger cocked, the trigger protruded from its slot. After placing the cartridge in the barrel chamber, the weapon was ready for shooting. After the shot, the extraction of the spent cartridge was carried out using any rod of the diameter or the brush that came with it. The Le Centenaire brass knuckles have a total length of 105 mm, height 70 mm, weight 150 grams.



The surface of the weapon is nickel plated. The Le Centenaire brass knuckle has the following marking on its surface: “LE CENTENAIRE COUP DE POING PISTOLE Bte. SGDG. FRANCE 1789 - 1889 AMERIQUE 1789 - 1889 DEPOT de PARIS 5 BD de Strasburg.



Similar inscriptions are also on the cover of the original weapon box. The gun-brass knuckles were completed with a box covered with leather on the outside and inside with a velvet or corduroy inside. The box had a brief illustrated instruction on the use of weapons, compartments for storing cartridges and a brush for cleaning the barrel.

Despite the fact that the brass knuckle is single-shot, the gun in combination with brass knuckles becomes a rather formidable weapon.



Pistol Le Centenaire (Pistol - knuckle duster Le Centenaire) is in demand among collectors, as a very unusual combined weapon. In good condition and in the original box, its value reaches approximately 1600 dollars.



Forty years later, thanks to its popularity, the brass pistol was revived again, made of brass.

The weapon had a marking dedicated to the First World War, in the form of the text "1914 - 1918 LE POILU" and images of the gun against the background of crossed banners on the surface of the frame, serial number on the surface of the trunk from the front.



On the front surface of the drummer there was an inscription “MODELE”, on its reverse side “DEPOSE”.



The Le Poilu brass knuckles have almost the same construction as Le Centenaire, only the shape of the drummer and the overall geometry of the weapon differ only slightly.
Originator:
http://historypistols.ru/
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. avt
    avt 13 January 2014 10: 20
    0
    good I did not know about such an instance. +
  2. datur
    datur 13 January 2014 12: 14
    +4
    gopstopnik's dream !! fellow wassat
  3. Silent
    Silent 13 January 2014 13: 51
    0
    Class, I dream about this in the collection)))
  4. hitech
    hitech 13 January 2014 15: 12
    -1
    Et yeah laughing for or from the gops
  5. Mikhail3
    Mikhail3 13 January 2014 16: 15
    +2
    Quote: hitech
    Et yeah laughing for or from the gops

    Regrettable historical illiteracy smile Ah, people ... brass knuckles from the moment of invention was considered a weapon of people of intellectual labor! Since until the very middle of the 20 century it did not occur to people that it might be a man who is not able to protect himself. But you need to make a discount on constant sitting at the table, the mind becomes stronger, the blow weakens ...
    So the society, albeit with a slight creak, forgave the use of such withered witless people in libraries. The author is simply touching - gopniks appeared in Paris! Apache! And before that, the criminal capital of the European woman didn’t suffer anything like that! Why is a bandit such a thing? He is not going to fight back and, until after the shots all come to his senses, pull off. The bandit is a serious man. He needs a couple of bullets for the terpil, a couple for friends during the sharing, a couple for the police ... such a thing can only be dishonored. In general, an amusing toy.
    1. avt
      avt 13 January 2014 17: 11
      0
      Quote: Mikhail3
      Since until the very middle of the 20th century, it did not occur to people that it might be a man who is not able to protect himself.

      Yeah, I used the special shockers in the KGB, it’s probably because of
      Quote: Mikhail3
      constant sitting at the table, the mind intensifies, the blow weakens ...

      Leave the fairy tales of the 80s during the temptation to occupy yourself with a map about how metal masters broke armor with the fingers of a samurai master, Always people armed themselves to be an order of magnitude higher with an equal opponent.
      Quote: Mikhail3
      Why is a bandit such a thing?

      laughing Yes, they, like true knights without feathers and brass knuckles, and especially trunks, went to work and are doing it.
      1. Mikhail3
        Mikhail3 13 January 2014 22: 41
        +2
        Strange some objections, sorry. KGB ?! What, did the KGB have brass knuckles in service ?! Brass knuckles is a civilian weapon for ordinary people. Your next objection is probably because you did not understand me again. Yes, and it costs more to know ...
        Let's take the same Paris. Have you ever heard such a word from the same "fairy tales of the 80s" - savat? A very French thing. Legs flutter ... But the savat was mainly used by the aristocracy and the bourgeoisie. For physical improvement and ... for fun! You know what the prisoner is? Companies of wealthy youth regularly visited the workers' quarters, where they were awaited for the same fun by a group of proletarians. According to unwritten rules, aristocrats carried walking sticks, either poured in with lead, or simply representing steel rods. Well, the workers were not forbidden by a kind of etiquette and to get knives ... Both of them received pleasure.
        Well, whoever received a knife in the liver, or rebar (according to modern times) in the temple, that ... himself! The bourgeois and aristocrats tightly impeded any investigation, even when one of them was dying. Because a man must be strong! He is a defender, a warrior, and without a real threat of death or a serious injury to real strength there will be no.
        In all European countries, in our country and in many other places, this situation was the NORMAL. In one form or another, everyone tried to maintain the strength, fortress, fighting spirit of a person. We have a wall fight. And in the States, it even came to a special kind of duels! "Hunting accident" was called. That is, two people agreed and went to the forest. Go hunting. From different sides. And only one left the forest ...
        I started digging the topic back in my youth, when I met an amazing sketch at Jack London's - he met a man, chatted with him for five minutes about socialism, found the conversation amusing and invited him to his yacht. Do you know why? Boxing! It was normal, generally accepted, pleasant to both sides business! Remember the first episode of our "Sherlock Holmes"? How do Holmes and Watson start dating? It's just that the screenwriter is an educated person.
        No, nobody thought to pick out armor with fingers. All this samurai spirit in general is an invention of American marketers. But the real fortress of men was what the ancestors valued. Not sparing even life is necessary. It is a pity and a shame that stupid jumpers overshadowed absolutely real London, who did not see anything strange or stupid in tapping his interlocutor with a glove on his liver and shoving himself in his cheekbone. And the worst thing is the Russian fist wall that has left us. In which our power was transmitted. And not idiotic tales at all ...
      2. gridasov
        gridasov 14 January 2014 01: 09
        -1
        Exactly ! A person who focuses on the use of one of the types of weapons is limited by the function of this weapon. A person who has an expanded imagination in the application of a striking element, any conditions or circumstances is potentially much more viable. Of course, this is somewhat exaggerated because you can create algorithms for the application of damaging factors from changing situations. Therefore, the best specialists are educated and naturally gifted with will, perseverance and determination.
    2. Frate
      Frate 13 January 2014 22: 49
      0
      Regrettable self-righteousness. My post-war childhood was spent in frequent mass fights. They used homemade knuckle dusters and envied those who still had their grandfather's "factory" production. Almost every adult gangster and hooligan in our area, except for the "finyak" (Finnish knife), had brass knuckles. Moreover, they flaunted in front of each other, showing off the originality of the performance. It’s a pity they didn’t know that this is a weapon of people of mental labor! There were dull people, however!
      1. Mikhail3
        Mikhail3 14 January 2014 12: 36
        0
        Yes. It is a pity that they did not know. It is inexpressibly sorry that the CPSU decided that it could replace God. The folk tradition of male self-improvement was forcibly interrupted, trampled, destroyed. The interconnection of generations was interrupted ... and then it became clear-the CPSU is not pulling, the brain is already dumb at all.
        So the real upbringing, which had covered all sections of the population and worked for thousands of years, was painfully killed. And nothing at least as far as adequate appeared in return. The Communists simply retired, in truth - they fled. But they did not forget to take away any weapon from normal, law-abiding, people supporting the power.
        As a result, the beast, which was no longer restrained in its niche, went into gear, that's all. Before, every person "was for the law." Or was "against the law." And those who are for the law, restrained the development of lawlessness, in which they had the right and power. And the state intervened even when this power was lacking. And suddenly, instead of that it became "don't go to that area!" And that's all. The man could do nothing more.
        The topic is big and very sore. From it, in fact, a large part of the ills of modern society grows ...
  6. alex-cn
    alex-cn 13 January 2014 16: 53
    +2
    The quintessence of such weapons was the Le Faucher revolver, which included a revolver, brass knuckles and a knife.
    Some of the cartridges presented in the box are very similar to Montecristo, they seem to be 6 mm, at least I saw and measured these, correct if I'm wrong.
    1. rostov-dad
      rostov-dad 14 January 2014 00: 01
      +1
      4.5 mm flaubert cartridges without gunpowder a purely flammable composition. bullet about 3.5 gr. speed up to 300m \ s. In general, an amusing thing, you need to somehow try to do this.
  7. allexx83
    allexx83 14 January 2014 00: 49
    0
    By the way, brass knuckles (fr.) Is a puzzle. The mentioned "savat" - the technique of blows - knees and elbows. They hardly work with a bare fist. Break your head, what they put on a fist? winked
  8. Mikhail3
    Mikhail3 14 January 2014 12: 39
    0
    Quote: gridasov
    Exactly ! Therefore, the best specialists are educated and naturally gifted with will, perseverance and determination.

    It is impossible to bestow these qualities genetically, sorry. It can only be raised.
    Judging by the comments, on a specialized site, almost no one understood me, including the luminaries. Longing ... I'll try to make an article.
  9. hitech
    hitech 20 January 2014 17: 04
    0
    Quote: Mikhail3
    Quote: hitech
    Et yeah laughing for or from the gops

    Regrettable historical illiteracy smile Ah, people ... brass knuckles from the moment of invention was considered a weapon of people of intellectual labor! Since until the very middle of the 20 century it did not occur to people that it might be a man who is not able to protect himself. But you need to make a discount on constant sitting at the table, the mind becomes stronger, the blow weakens ...
    So the society, albeit with a slight creak, forgave the use of such withered witless people in libraries. The author is simply touching - gopniks appeared in Paris! Apache! And before that, the criminal capital of the European woman didn’t suffer anything like that! Why is a bandit such a thing? He is not going to fight back and, until after the shots all come to his senses, pull off. The bandit is a serious man. He needs a couple of bullets for the terpil, a couple for friends during the sharing, a couple for the police ... such a thing can only be dishonored. In general, an amusing toy.

    I won’t argue with you smile because you poke the cons. Even if this is an "invention of people of mental labor", however, when in the doorway you are asked to "light a cigarette" with this "work", then all sorts of philosophical insinuations fly into the background. You, as I understand it, are not very familiar with such situations. Do not blame me.

Пистолет-кастет Le Centenaire и Le Poilu

Пистолет-кастет Le Centenaire и Le Poilu

Великая французская революция не только принесла дух демократии. На волне насилия и беспорядков появились уличные банды, так называемые Апачи. Их окрестили именем одного из индейских племен за жестокость. Простые горожане вынуждены были защищать себя самостоятельно, так как государство в то время не могло обеспечить их безопасность. Как раз в это время и появляется различное оружие самообороны, как часть явления Belle Epoque (прекрасная эпоха).

Пистолет-кастет Le Centenaire и Le Poilu


Одним из типичных представителей подобного оружия является пистолет-кастет Le Centenaire (столетие). Данный пистолет-кастет выпущен к столетнему юбилею со дня взятия Бастилии.


Пистолет-кастет Le Centenaire и Le Poilu


Оружие имеет достаточно простую конструкцию, состоящую из кастета и вмонтированного в его упорную рукоять стреляющего устройства. Кастет состоит из корпуса с четырьмя отверстиями для удержания. Крайние отверстия округлые, внутренние овальной формы. Стреляющее устройство расположено в основании и состоит из ствола и ударно-спускового механизма, выполняющего так же функцию затвора.

Пистолет-кастет Le Centenaire и Le Poilu

Пистолет-кастет Le Centenaire и Le Poilu


Ствол имеет длину 68 мм, гладкий, без нарезов. Ствол представляет собой полую трубку, предназначенную для размещения патронов 22 калибра.

Пистолет-кастет Le Centenaire и Le Poilu


Затвор, как отдельная деталь, попросту отсутствует. Его функцию выполняет подпружиненный ударник, который имеет округлую форму. Он запирает ствол во время выстрела.

Пистолет-кастет Le Centenaire и Le Poilu


Ударно-спусковой механизм закрыт съемной крышкой и состоит из курка (ударника), спускового крючка с пружиной и боевой пружины. Как и многое другое комбинированное оружие пистолет-кастет не имеет предохранителя. Для стрельбы необходимо было оттянуть курок за головку, при этом курок становился на боевой взвод. При взведенном курке спусковой крючок выступал из своего паза. После размещения патрона в патроннике ствола оружие готово было к стрельбе. После выстрела извлечение стрелянной гильзы производился любым подходящим по диаметру стержнем или имеющимся в комплекте ершиком. Пистолет-кастет Le Centenaire имеет общую длину 105 мм, высоту 70 мм, массу 150 грамм.

Пистолет-кастет Le Centenaire и Le Poilu


Поверхность оружия никелированная. Пистолет-кастет Le Centenaire на своей поверхности имеет маркировку: «„LE CENTENAIRE“ COUP DE POING PISTOLE Bte. SGDG. FRANCE 1789 — 1889 AMERIQUE 1789 — 1889 DEPOT de PARIS 5 BD de Strasburg».

Пистолет-кастет Le Centenaire и Le Poilu


Аналогичные надписи имеются и на крышке оригинальной коробки к оружию. Пистолет-кастет комплектовался коробкой, покрытой снаружи кожей, а внутри отделенной бархатом или вельветом. В коробке имелась краткая иллюстрированная инструкция по использованию оружия, отсеки для хранения патронов и ершика для чистки ствола.

Несмотря на то, что кастет-пистолет является однозарядным, пистолет в сочетании с кастетом становится достаточно грозным оружием.

Пистолет-кастет Le Centenaire и Le Poilu


Пистолет-кастет Le Centenaire (Pistol — knuckle duster Le Centenaire) пользуется спросом среди коллекционеров, как очень необычное комбинированное оружие. В хорошем состоянии и в оригинальной коробке его стоимость достигает примерно 1600 долларов.

Пистолет-кастет Le Centenaire и Le Poilu


Сорок лет спустя благодаря именно своей популярности пистолет-кастет вновь возродился, изготовленный из латуни.

Оружие имело маркировку, посвященную Первой Мировой Войне, в виде текста «1914 — 1918 LE POILU» и изображения пушки на фоне скрещенных знамен на поверхности рамки, серийного номера на поверхности ствола с лицевой стороны.

Пистолет-кастет Le Centenaire и Le Poilu


На лицевой поверхности ударника имелась надпись «MODELE», на его оборотной стороне «DEPOSE».

Пистолет-кастет Le Centenaire и Le Poilu


Пистолет-кастет Le Poilu имеет практически такую же конструкцию, как и Le Centenaire, лишь незначительно отличается форма ударника и общая геометрия оружия.
Первоисточник: http://historypistols.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. avt 13 января 2014 10:20
    good Не знал о таком экземпляре .+
    avt
  2. datur 13 января 2014 12:14
    мечта гопстопника!! fellow wassat
  3. Молчун 13 января 2014 13:51
    Класс, мечтаю о таком в коллекции)))
    Молчун
  4. hitech 13 января 2014 15:12
    Эт даа laughing для или от гопов самое то
  5. михаил3 13 января 2014 16:15
    Цитата: hitech
    Эт даа laughing для или от гопов самое то

    Прискорбная историческая неграмотность smile Эх, люди... кастет с момента изобретения считался оружием людей умственного труда! Так как до самой середины 20 века людям как то в голову не приходило, что может быть мужчина, который не в состоянии сам себя защитить. Но нужно же делать скидку на постоянное сидение за столом, ум усиливается, удар слабеет...
    Так что общество, хоть и с некоторым скрипом, прощало применение подссохшимися в библиотеках умниками подобных вещей. Автор просто умилителен - в Париже появились гопники! Апачи! А допреж криминальная столица европки ну ничем подобным не страдала! Бандиту то подобная штуковина зачем? Он же не собирается отбиться и, пока после выстрела все очухиваются, сдернуть. Бандит человек серьезный. Ему пара пуль на терпилу нужна, пара на дружбанов при дележе, пара на полицию... такой штуковиной только позориться. В общем занятная игрушка.
    1. avt 13 января 2014 17:11
      Цитата: михаил3
      Так как до самой середины 20 века людям как то в голову не приходило, что может быть мужчина, который не в состоянии сам себя защитить.

      Ага , в КГБ электошокеры спецура применяла ,то же наверное из за
      Цитата: михаил3
      постоянное сидение за столом, ум усиливается, удар слабеет...

      Оставьте сказки 80х при заманухе занятиями карте про то как пальцами мастера самураям панцири металлические ломали , Всегда люди вооружались дабы быть на порядок выше с равным соперником .
      Цитата: михаил3
      Бандиту то подобная штуковина зачем?

      laughing Да , они как истинные рыцари без перьев и кастетов и тем более стволов на дело ходили и ходят .
      avt
      1. михаил3 13 января 2014 22:41
        Странные какие то возражения, извините. КГБ?! Что, у КГБ кастеты на вооружении были?! Кастет - гражданское оружие, для обычных людей. Следующее ваше возражение видимо потому, что вы опять меня не поняли. Да и знать стоит побольше...
        Возьмем тот же Париж. Доводилось слышать из тех же "сказок 80х" такое слово - сават? Очень французская такая штука. Ноги так и порхают... Вот только сават использовала в основном аристократия и буржуазия. Для физического совершенствования и... для развлечения! Заключавшегося знаете в чем? Компании обеспеченной молодежи регулярно наведывались в рабочие кварталы, где их для того же веселья поджидали компашки пролетариев. По неписанным правилам аристократы имели при себе трости, либо влитые свинцом, либо попросту представлявшие из себя стальные прутки. Ну а рабочим не возбранялось своеобразным этикетом и ножички достать... Удовольствие получали и те и другие.
        Ну а кто получал ножик в печень, или арматуриной (по современному) в висок, тот... сам ! Буржуа и аристократы наглухо тормозили любое расследование, даже когда умирал кто то из них. Потому что мужчина обязан быть сильным! Он защитник, воин, а без реальной угрозы смерти или тяжкого увечья настоящей силы не будет.
        Во всех странах Европы, у нас и многих других местах такое положение было НОРМОЙ. В той или иной форме все старались поддержать силу, крепость, боевой дух человека. У нас стеношный бой. А в Штатах и до особого вида дуэлей доходило! "Несчастный случай на охоте" называлось. То есть два человека договаривались, и отправлялись в лес. На охоту. С разных сторон. А выходил из лесу только один....
        Я начал копать тему еще в юности, когда встретил у Джека Лондона удивительную зарисовку - он познакомился с человеком, потрепался с ним пять минут о социализме, счел разговор занятным и пригласил к себе на яхту. Знаете зачем? Побоксировать! Это было нормальным, общепринятым, приятным обоим сторонам делом! Помните первую серию нашего "Шерлока Холмса"? Как начинают знакомство Холмс и Ватсон? Просто сценарист - человек образованный.
        Нет, никто не думал пальцами доспехи проковыривать. Весь этот самурайский дух вообще - выдумка американских маркетологов. А вот реальная крепость мужчин - это предки ценили. Не щадя и жизни раз надо. Жалко и стыдно, что дурацкие попрыгушки заслонили абсолютно реального Лондона, не видевшего ничего странного или глупого в том, чтобы постучать собеседнику перчаткой по печени и самому в скулу схлопотать. А горше всего - ушедшая от нас русская кулачная стенка. В которой передавалась наша сила. А вовсе не идиотские сказочки...
      2. gridasov 14 января 2014 01:09
        Именно ! Человек ориентирующийся на применение одного из видов оружия ограничен функцией этого оружия. Человек который обладает расширенным воображением в применении в виде поражающего элемента любые условия или обстоятельства потенциально гораздо более жизнеспособен. Конечно это несколько утрированно потому , что можно создавать алгоритмы применения поражающих факторов от изменения ситуации. Поэтому лучшие спецы это люди образованные и природно одаренные волей , стойкостью и целеустремленностью.
    2. FREGAT 13 января 2014 22:49
      Прискорбная самоуверенность в свой правоте. Мое послевоенное детство проходило в частых массовых драках. Пользовались самодельными кастетами и завидовали тем, у кого сохранился дедовский "заводского" производства. Почти у каждого взрослого бандюка и хулигана в наших краях, кроме "финяка" (финского ножа), имелся кастет. Причем они шиковали друг перед другом, хвастаясь оригинальностью исполнения. Жаль, они не знали, что это - оружие людей умственного труда! Недалекие люди были, однако!
      1. михаил3 14 января 2014 12:36
        Да. Жаль что они не знали. Невыразимо жаль, что КПСС решила, что бога может заменить. Народная традиция мужского самосовершенствования была насильственно прервана, растоптана, уничтожена. Связь поколений прервали... и тут выяснилось - КПСС не тянет, мозгов уже нема совсем.
        Так что настоящее воспитание, до того охватывавшее все слои населения, работавшее тысячи лет, было старательно убито. А ничего хоть сколь нибуть адекватного взамен не появилось. Коммунисты просто устранились, по правде говоря - сбежали. Но не забыли отобрать у нормальных, законопослушных, поддерживающих власть людей любое оружие.
        В результате зверье, ничем более не сдерживаемое в своей нише, пошло в разнос, только и всего. Раньше каждый человек "был за закон". Или был "против закона". И те, которые за закон, сдерживали развитие беззакония, в чем имели право и силу. А государство вмешивалось уже тогда, когда этой силы недоставало. И вдруг вместо этого стало "не ходи в тот район!" И все. Больше человек сделать ничего не мог.
        Тема большая и очень больная. Из нее, вообще то, растет большая часть бед современного общества...
  6. алекс-сп 13 января 2014 16:53
    Квинтэссенцией такого оружия явился револьвер Ле-Фоше, включавший револьвер, кастет и нож.
    Часть патрончиков, представленных в коробке, очень напоминает Монтекристо, они вроде бы 6 мм,по крайней мере я видел и мерял такие, поправьте если ошибаюсь.
    1. ростов-папа 14 января 2014 00:01
      патроны флобера 4.5 мм без пороха чисто воспламеняющий состав . пуля около 3.5 гр .скорость до 300м\с . А вообще занятная вещь,надо как нибудь попробовать сделать такой.
  7. allexx83 14 января 2014 00:49
    Кстати, кастет (фр.) - головоломка. Упомянутый "сават" - техника ударов - колени и локти. Голым кулаком почти не работают. Поломайте-ка голову, что одевают на кулак? winked
  8. михаил3 14 января 2014 12:39
    Цитата: gridasov
    Именно ! Поэтому лучшие спецы это люди образованные и природно одаренные волей , стойкостью и целеустремленностью.

    Невозможно одарить этими качествами генетически, извините. Это можно только воспитать.
    Судя по комментам, на специализированном сайте меня практически никто не понял, включая корифеев. Тоска... попробую сделать статью.
  9. hitech 20 января 2014 17:04
    Цитата: михаил3
    Цитата: hitech
    Эт даа laughing для или от гопов самое то

    Прискорбная историческая неграмотность smile Эх, люди... кастет с момента изобретения считался оружием людей умственного труда! Так как до самой середины 20 века людям как то в голову не приходило, что может быть мужчина, который не в состоянии сам себя защитить. Но нужно же делать скидку на постоянное сидение за столом, ум усиливается, удар слабеет...
    Так что общество, хоть и с некоторым скрипом, прощало применение подссохшимися в библиотеках умниками подобных вещей. Автор просто умилителен - в Париже появились гопники! Апачи! А допреж криминальная столица европки ну ничем подобным не страдала! Бандиту то подобная штуковина зачем? Он же не собирается отбиться и, пока после выстрела все очухиваются, сдернуть. Бандит человек серьезный. Ему пара пуль на терпилу нужна, пара на дружбанов при дележе, пара на полицию... такой штуковиной только позориться. В общем занятная игрушка.

    Спорить с вами не буду smile ибо минусов понавтыкаете. Пусть даже это и "изобретение людей умственного труда", однако когда в подворотне вас попросят "прикурить" с этим "произведением", то всякие философские инсинуации улетают на второй план. Вы, я так понимаю, мало знакомы с такими ситуациями. Уж не обессудьте.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня