Military Review

Caucasian flintlock

4



Caucasian flintlocks belong to the Mediterranean type of castles, which are often called the miquelet lock. Similar locks were widely used in Spanish weapons and weapons of the Ottoman Empire. Probably the proximity of Turkey and influenced the design features of the Caucasian flintlocks and Caucasian weapons in general. E.G. Astvatsaturian in his book “Weapons of the Peoples of the Caucasus” divides the Caucasian castles into three main types: Cuban, Circassian and Transcaucasian. Each of these varieties can be associated with one of the varieties of Turkish castles. We will not describe in detail the difference between each variety from each other due to the fact that the author did not find a sufficient number of illustrations of these differences. We only point out that the main difference between the Circassian flintlock castles from the Turkish ones is their insignificant design features, the lower massiveness of the Circassian castles, as a rule, the absence of exquisite decorations on the surface of the Circassian castles compared to Turkish ones.



Structurally Circassian locks differ from the Turkish form of sponges, and the form of flint. In Circassian locks, sponges are usually thinner and somewhat elongated. Flint Circassian castle most often has a rectangular shape, Turkish flint more curved, almost oval in shape.



The trigger mechanism of the Circassian flint weapon consists of a keypad (1), a trigger (2), a combat spring with two feathers (3), a adjusting spring (4), a powder shelf (5), a composite fire, in the upper knee of which a plate is installed with grooved surface (6), side bar (7), figured trigger spring - perks (8), angle trigger stiffener (9), trigger lever (10), trigger hook - ball or button (11).

Caucasian flintlock


Caucasian flint locks are usually much smaller and lighter than conventional battery locks (French type locks). This is primarily due to the design feature - the location of the mainspring on the outer surface of the keypad. However, the external location of the mainspring contributes to its possible deformation upon striking the weapon, the impact of precipitation on the metal of the spring and the likelihood of contamination of parts of the lock, which over time affects the precise operation of the lock and the weapon as a whole.



We illustrate the structure and operation of the lock using the example of a miklelet having a total length of 56 mm, height of 64 mm and width of 19 mm. The lock spring is located on the outer surface of the keypad. The short spring spring has a protrusion that fits into the keypad hole. Long feather spring rests on the lower part of the heel of the trigger.



The upper sponge of the trigger is pressed against the lower trigger screw, which has a ring in the upper part. The screw thread has a large pitch and resembles the thread of screws intended for fastening not wood, but wood. The trigger provides for the possibility of placing weapons on a safety and combat platoon.



The amplitude when the trigger for combat platoon is approximately 18 mm, the force of the trigger platoon about 10 kilogram. Flint of the castle has a vertical grooved grooves, probably intended to direct the carved sparks on the shelf.



When cocking the hammer, his heel moving, first drops over the safety platoon of the descent. The lug of the safety platoon is in contact with the trigger (button plate).



With the further cocking of the trigger, the protrusion of his heel becomes on the platoon, which is located on the spring-loaded protrusion of the trigger lever.



The photo from the bottom side of the lock successfully illustrates the work of the mechanism of the micheleta during the descent of the trigger. When you press the release button, its pivot (button plate) acts on the protruding end of the trigger lever.



The trigger lever rotates on its axis and pushes the spring to the side. In this case, the protrusion of the trigger heel is released from engagement with a combat platoon. In addition, at the same time, the ledge of the safety platoon moves to the side, thanks to which the trigger rotates freely on its axis. The trigger with the flint sandwiched in its lips strikes the flint. The flint due to the impact of the hammer turns on its axis, opening the shelf with the seeding powder. Under the influence of sparks, carved with flint from the surface of flint, the powder on the shelf lights up and, through the seed hole, ignites the main powder charge in the bore of the weapon. Shot occurs.
Originator:
http://historypistols.ru/
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. ko88
    ko88 18 January 2014 12: 11
    +1
    during the Caucasian war, Dagestan supplied the entire Caucasus with weapons, both firearm and cold.
    1. vkrav
      vkrav 18 January 2014 14: 08
      +4
      Thank you, they made fun! But Gurda is also Dagi? In the Caucasus, many craftsmen made weapons in different places. You somehow missed that the castle was Circassian ...
    2. Horde
      Horde 18 January 2014 22: 08
      +2
      generally fuck of course from TI Circassians people, which according to the census of 1897 there were 15 thousand. could invent the CHECK AND now the CAUCASUS CASTLE. It is interesting and in what place this castle was invented? in the mountains in yurts? because a hundred CHERKESSK to 30g 20v was the BATALPASHINSKY STANITSA?
      1. Lapotnik
        Lapotnik 18 January 2014 22: 17
        +2
        Begin the question with the one who invented gunpowder. I am not joking and not joking. Regarding the inventions of checkers - or a castle in a gun - I do not understand surprise. Kalashnikov did not invent the machine gun from scratch. And any innovation that changes weapons, mechanism, but in general everything is an invention.

        Of course you can get to the bottom of the words - an invention or an improvement, but I will leave this for conversation for a drink and a snack)

        PS As far as I know, many who are more versed in weapons relate the saber to the Caucasus and the Cossacks. Precisely by the method and convenience of use. But who "invented" ... thank you)
  2. Lapotnik
    Lapotnik 18 January 2014 22: 25
    +1
    In general, I will say this: I recently watched a program (gear cycle) about weapons ... Or rather, about people who make these weapons. Different nations, excellent people, and that’s all Russia.

    Not a weapon kills. When a person at work knows a lot about his words and the price of his life, then a weapon is not a subject of murder, but a continuation of thoughts, hands, feelings. Though cold, even gunshot.

    I drank beer, but I will never change my opinion)

Кавказский кремневый замок

Кавказский кремневый замок


Кавказские кремневые замки относят к средиземноморскому типу замков, которые очень часто называют микелет (miquelet lock). Подобные замки широко применялись на испанском оружии и оружии Османской империи. Вероятно близость Турции и повлияла на особенность конструкции кавказских кремневых замков и кавказского оружия в целом. Э.Г. Аствацатурян в своей книге «Оружие народов Кавказа» разделяет кавказские замки на три основных вида: кубачинский, черкесский и закавказский. Каждому из этих разновидностей можно сопоставить один из разновидностей турецких замков. Не будем подробно описывать отличие каждой разновидности друг от друга по причине того, что у автора не нашлось достаточного количества иллюстраций этих отличий. Укажем лишь, что основным отличием черкесских кремневых замков от турецких, являются незначительные конструктивные особенности, меньшая массивность черкесских замков, как правило отсутствие изысканных украшений на поверхности черкесских замков по сравнению с турецкими.

Кавказский кремневый замок



Конструктивно черкесские замки отличаются от турецких формой губок курков и формой огнива. У черкесских замков, обычно губки более тонкие и несколько удлиненные. Огниво черкесского замка чаще всего имеет прямоугольную форму, турецкие огнива более изогнутой, почти овальной формы.

Кавказский кремневый замок


Ударно-спусковой механизм черкесского кремневого оружия состоит из замочной доски (1), курка (2), боевой пружины с двумя перьями (3), подогнивной пружины (4), пороховой полки (5), составного огнива, в верхнее колено которого установлена пластина с рифленой поверхностью (6), боковой планки (7), фигурной спусковой пружины — перки (8), угольника жесткости оси курка (9), спускового рычага (10), спускового крючка — шарика или пуговки (11).

Кавказский кремневый замок


Кавказские кремневые замки, как правило, значительно меньше по размеру и легче обычных батарейных замков (замков французского типа). Объясняется это прежде всего особенностью конструкции — расположением боевой пружины на наружной поверхности замочной доски. Однако наружное расположение боевой пружины способствует ее возможной деформации при ударе по оружию, воздействию на металл пружины атмосферных осадков и вероятностью загрязнения частей замка, что со временем влияет на четкую работу замка и оружия в целом.

Кавказский кремневый замок


Проиллюстрируем устройство и работу замка на примере микелета, имеющего общую длину 56 мм, высоту 64 мм и ширину 19 мм. Боевая пружина замка располагается на наружной поверхности замочной доски. У короткого пера боевой пружины имеется выступ, который устанавливается в отверстие замочной доски. Длинное перо боевой пружины упирается в нижнюю часть пятки курка.

Кавказский кремневый замок


Верхняя губка курка прижимается к нижней курковым винтом, который имеет кольцо в верхней части. Резьба у винта с большим шагом и напоминает резьбу винтов, предназначенных для крепления не металла, а древесины. Курок предусматривает возможность постановки оружия на предохранительный и боевой взвод.

Кавказский кремневый замок


Амплитуда при постановке курка на боевой взвод составляет примерно 18 мм, усилие взвода курка около 10 килограмм. Огниво замка имеет вертикальные рифленые пазы, вероятно предназначенные для направления высеченных искр на полку.

Кавказский кремневый замок


При взведении курка, его пятка перемещаясь, вначале заскакивает за предохранительный взвод спуска. Выступ предохранительного взвода находится в контакте со спусковым крючком (пластиной пуговки).

Кавказский кремневый замок


При дальнейшем взведении курка, боевой выступ его пятки становится на боевой взвод, который располагается на подпружиненном выступе спускового рычага.

Кавказский кремневый замок


Фото с нижней стороны замка удачно иллюстрирует работу механизма микелета при спуске курка. При нажатии на пуговку спуска, ее стержень (пластина пуговки) воздействует на выступающий конец спускового рычага.

Кавказский кремневый замок


Спусковой рычаг проворачивается на своей оси и отжимает пружину в сторону. При этом освобождается выступ пятки курка от зацепления с боевым взводом. Кроме того одновременно с этим в сторону отходит выступ предохранительного взвода, благодаря чему курок беспрепятственно проворачивается на своей оси. Курок с зажатым в его губках кремнем наносит удар по огниву. Огниво из-за удара курка, поворачивается на своей оси, открывая полку с затравочным порохом. Под воздействием искр, высеченных кремнем с поверхности огнива, порох на полке загорается и через затравочное отверстие воспламеняет основной пороховой заряд в канале ствола оружия. Происходит выстрел.
Первоисточник: http://historypistols.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. ko88 18 января 2014 12:11
    в кавказскую войну дагестан снабжал весь кавказ оружием,как огнестрельным так и холодным.
    ko88
    1. vkrav 18 января 2014 14:08
      Спасибо,насмешили!А Гурда--это тоже даги?На Кавказе оружие делали много мастеров в разных местах.Вы как-то про пропустили,что замок--черкесский...
      vkrav
    2. Орда 18 января 2014 22:08
      вообще охренеть конечно от ТИ черкесы народ ,которых по переписи населения 1897г насчитывалось 15тыс. смог изобрести и ШАШКУ И теперь КАВКАЗКИЙ ЗАМОК.Интересно а в каком месте был изобретён этот замок? в горах в юртах? потому сто ЧЕРКЕССК до 30г 20в был СТАНИЦЕЙ БАТАЛПАШИНСКАЯ?
      Орда
      1. Lapotnik 18 января 2014 22:17
        Начните вопрос с того кто изобрел порох. Я не стебусь и не шуткую. По поводу изобретений шашки - или замка в ружье - не понимаю удивления. Калашников не на пустом месте автомат изобрел. И любое новшество, изменяющее оружее, механизм, да вообще все является изобретением.

        Конечно можно докапаться до слов - изобретение или усовершенствование, но это я оставлю на разговор под напиток и закуску)

        ПС Насколько знаю, и многие более сведующие в оружии соотносят шашку к Кавказу и казачеству. Именно по способу и удобству употребления. А вот кто "изобрел"... увольте)
  2. Lapotnik 18 января 2014 22:25
    Вообще скажу так: смотрел недавно передачу (цикл передач) про оружие... Вернее про людей, которые это оружие делают. Разные народы, прекрассные люди, и это все Россия.

    Не оружие убивает. Когда человек при деле, знает толк в своих словах, и цену жизни, то и оружие это не предмет убийства, а продолжение мысли, руки, чувств. Хоть холодное, хоть огнестрельное.

    Эт я пивка выпил, но никогда свое мнение не переменю)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня