Military Review

Gas consortium: to be or not to be?

10



One of the most difficult and controversial issues in relations between Ukraine and Russia is the issue of creating a gas consortium. However, as experts believe, this issue can be resolved already in the coming year. The same experts note that such a step will make it possible to stop the constant gas conflicts and interruptions in the transit of blue fuel to Europe, and in addition, it will help to a certain extent to modernize the Ukrainian gas transmission system.

The creation of a joint gas consortium has been repeated by representatives of both countries for more than a year. However, for all this time, the parties have not been able to agree. The Ukrainian side demanded to review gas contracts for gas supplies, as well as to discuss the issue of the entry of European companies into the gas consortium. It is quite obvious that the Russian Gazprom could not even agree with the last requirement theoretically, because this would have made the project too risky and unprofitable for the Russian side.

Earlier, the European Commission also announced the possibility of participation in the management of the Ukrainian gas transportation system, but at the same time Ukraine was promised only ten percent of the funds needed for the modernization, and then on credit.

Not finding a compromise in the negotiations, the Ukrainian authorities decided to take a very unusual and somewhat risky step: they declared their intention to invest in the Trans-Anatolian gas pipeline, which was supposed to be used to supply Caspian gas to Europe and Turkey. Thus, Kiev almost left Europe without Russian gas.

However, it is not entirely clear what investments can be spoken about, if the Ukrainian Naftogaz is now in fact a semi-bankrupt. In addition, a statement on possible investment was made at a time when another gas conflict was not fully settled between the Ukrainian and Russian sides. Its essence was that Ukraine in the person of Deputy Prime Minister Y. Boyko announced its intention to abandon the purchase of significant volumes of Russian fuel and use the gas reserves that are in underground storage facilities. Obviously, such a bold decision of Ukrainian officials was dictated by weather conditions, because at the time of its adoption, the weather was rather warm in Ukraine. But seriously speaking, it should be noted that for the needs of Ukraine itself the gas stored in the storage facilities would be quite enough. But in this case there is no point in talking about transit.

Thus, the Ukrainian side violated the terms of the gas contract regarding the minimum purchase volumes, almost completely repeating the events of 2009, when, due to the next gas conflict between the Ukrainian and Russian sides, almost two dozen European countries were left without gas for several days. Fortunately, this time everything worked out.

In December last year, the Russian concern gave Ukraine a thirty percent discount on fuel. This enabled Ukraine at the beginning of 2014 to fully abandon the more expensive reverse gas supplies from Poland and Hungary. Currently, negotiations between Moscow and Kiev have resumed. According to Sergey Pravosudov, Director of the Institute of National Energy, there is a high probability that the parties will be able to find a compromise. According to him, the topic of gas supplies has been discussed for almost ten years. And as soon as Gazprom lowered the price of gas for Ukraine, it became obvious that in return, the Russian concern would ask for the transfer of certain specific assets to it. Ukrainian authorities began to talk about the fact that they are ready to consider the idea of ​​creating a joint gas consortium, even without Europeans. However, the expert believes, this was to be expected, because Europe in this matter did not do anything for Kiev - neither cheap fuel, nor money. That is why, said Pravosudov, it is quite possible that already in 2014, the agreement between Ukraine and Russia will be signed.

As for European representatives, then, as the expert notes, the only company that practically considered the possibility of joining the consortium was the German E.On, which for a long period was a partner of the Russians. But this company is still only ready to become an observer of the creation process. At the initial stage, the gas consortium will be bilateral. In this case, the scheme will be extremely simple: one side has a pipe, the other has gas, which will be transported through this pipe. Therefore, at present it is difficult to imagine what role in this scheme can be assigned to European companies that buy Russian fuel.

Experts are confident that the creation of a consortium will provide an opportunity to solve several important problems. Firstly, the Ukrainian side will receive enough funds to upgrade its gas transmission system, which needs urgent repairs. Secondly, the creation of a consortium will solve the problem of pipe filling, as well as its break-even work after 2015, at the time for which Russia planned to launch the South Stream, through which fuel will flow to Europe bypassing Ukraine. According to Dmitry Aleksandrov, head of the analytical department of the UNIVER Capital investment group, in the event a joint gas consortium is created, Russian Gazprom will receive certain guarantees that the Ukrainian gas transportation system will continuously carry out gas transit. Therefore, for the Russian side, the expert is sure, it is very important to have full control over the work of the Ukrainian GTS. If we talk about financial gain, then here is not all clear. However, on condition that the Ukrainian economy recovers, the financial benefit for the Russian concern can be quite substantial.

In addition, Alexandrov notes, the creation of a joint consortium will provide an opportunity to set low contract prices for fuel for the Ukrainian side, which will be beneficial for the Ukrainian economy, since gas sales to the public and enterprises will be breakeven.

In such a situation, the question arises: will Ukraine agree to have Gazprom control its gas transportation system? The answer is obvious: no. This was stated by Deputy Prime Minister Y.Boyko. He noted that the Ukrainian government took a clear position: the creation of a consortium solely on parity terms.

And again, opinions diverged ... Negotiations continue, and the outcome of them is difficult to determine, because none of the parties wants to retreat from their demands. I would like to hope that the parties still manage to reach an agreement before the Ukrainian gas transmission system turns into a pile of scrap metal ...

Materials used:
http://rus.ruvr.ru/2014_01_09/Rossija-i-Ukraina-sozdadut-gazovij-konsorcium-9475/
http://newsradio.com.ua/rus/2014_01_09/Rossija-i-Ukraina-mogut-sozdat-gazovij-konsorcium-uzhe-v-2014-godu/
Author:
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. makarov
    makarov 13 January 2014 09: 27
    +9
    ". the question arises: will Ukraine agree to Gazprom controlling its gas transportation system? The answer is obvious: no. This was stated by Deputy Prime Minister Yu. Boyko. He noted that the Ukrainian government took a clear position: the creation of the consortium exclusively on parity terms. "

    Ukrainian oligarchs are tightly seated on a gas needle, and to hell who will give in! It is no secret that they are the ones who finance the Maidan, using people in the dark ..
    1. Hudo
      Hudo 13 January 2014 09: 54
      +11
      Quote: makarov
      Ukrainian oligarchs are tightly seated on a gas needle, and to hell who will give in! It is no secret that they are the ones who finance the Maidan, using people in the dark ..


      On Maidan, the wind blows,
      Thank God, not frost.
      Someone looking for lice under the armpit,
      And who was struck by diarrhea.
      Someone is listening to Ruslana,
      "Burn? Or not?"
      Well, someone, very drunk,
      A friend does a blowjob.
      On the podium Senya is a rabbit
      He talks about arbitrariness.
      Well, Yugik is an alcoholic
      Pounding Tanya Chernovol.
      Near Portnikov Vitaliy,
      Calling everyone to his office
      To check the genitals -,
      Geyvropeets, or not?
      Tyagnibok bathes in the Dnieper
      The face of the M0skal genes.
      He kicks, weeps, -
      "I am the deputy of" Blow "!"
      And now on our stage
      The heavyweight boxer climbed.
      Silent for forty minutes,
      Shouted "Heil!"
      And again tears.
      In general - here we are not bored,
      Come on New Year!
      Sleeping "hymn" we are sonorous.
      We are x0khly - wonderful people. (C)
      1. StolzSS
        StolzSS 13 January 2014 19: 14
        -1
        You straight poet heh heh smile
      2. The comment was deleted.
    2. Far East
      Far East 13 January 2014 15: 05
      0
      Quote: makarov
      ". the question arises: will Ukraine agree to Gazprom controlling its gas transportation system? The answer is obvious: no. This is what the Deputy Prime Minister said.

      dear! in no case impossible! these are ticks! parasites! we need to pick up these supplies from Gazprom! hi
  2. 31231
    31231 13 January 2014 09: 42
    +7
    Why do we need this consortium ?! It uses and builds the South Stream and let Ukraine have its own GTS for its own needs. Tomorrow, another Yusch will come and show the cookie to Gazprom.
    1. Panikovsky
      Panikovsky 13 January 2014 14: 23
      +3
      that's it! on horseradish ass harmony?
  3. avt
    avt 13 January 2014 10: 59
    +1
    The time to create a consortium is lost. Taking into account the developing political events, it’s dangerous to finance long-term projects, such large-scale ones that touch on very painful topics. It’s easier to throw out the money in the trash, they will need so much - they won’t have time to pull it apart, it will be possible to collect back. early, late today.
    Quote: 31231
    It uses and builds the South Stream and let Ukraine have its own GTS for its own needs.

    Yes, and this whole topic is used sluggishly so that Gazprom can be squeezed into the Eurozone on the South and North package in order to get into our pipes and dispose of them from Brussels, so even in this version there will be nothing to catch Eurokiev, Europeans do everything for themselves, and not for euromaydaunov.
  4. abc_alex
    abc_alex 13 January 2014 11: 01
    +2
    Article and analysis as from a person from the moon.
    The pipe in Ukraine can only be in state ownership, this is their law.
    A pipe in Ukraine requires a lot of money for an early reconstruction. Neither Ukraine nor the EU gives this money, they expect money from Gazprom. At the same time, there are estimates that operate on the cost of this reconstruction equal to as much as 19 yards.

    Well, why now does the GP need to repair someone else’s pipe when, for comparable money, after 2 years it will receive its own?

    Gazprom made a decision, Ukraine’s gas transportation system is not interested in it, gas transport will bypass the North and South Stream.
    1. pensioner
      pensioner 13 January 2014 11: 50
      0
      Quote: abc_alex
      A pipe in Ukraine requires a lot of money for an early reconstruction.

      Yeah ... That's for sure. Not so much a pipe as compressor stations (well, at least I got that impression ...). And this is a lot of money. So that:
      Quote: abc_alex
      for comparable money, in 2 years he will receive his
      - probably true ...
      With the linear part of the matter they are more or less not bad. But also not brilliant. A huge plus is that they have no CRN. I don’t know why ... And so ... Pretty strong contrast with Gazprom. In everything ... Not in favor of Naftagaz, essno. But people work. And they work well. It’s a pity ... Together, Europe would have been seized by the throat a long time ago ... And this is not only about gas ...
  5. AVV
    AVV 13 January 2014 12: 47
    +2
    Quote: 31231
    Why do we need this consortium ?! It uses and builds the South Stream and let Ukraine have its own GTS for its own needs. Tomorrow, another Yusch will come and show the cookie to Gazprom.

    When launching the southern stream, all negotiations will become meaningless and so China will have to sell needle-filled GTS on needles once as an aircraft carrier, or need metal to re-melt for its needs !!!
  6. Boris55
    Boris55 13 January 2014 18: 16
    0
    Quote: Valery Boval
    ... but will Ukraine agree to Gazprom controlled her gas transportation system? The answer is obvious: no ...

    GAZproy was not going to and is not going to, but if you pay for it then you might think ...

  7. alone
    alone 13 January 2014 20: 52
    0
    )) create consortia and unions now in fashion)) It remains only to wait for what will come of it.
  8. ddmm09
    ddmm09 15 January 2014 06: 01
    0
    In any case, the integration processes with Ukraine must be strengthened. The influence of the West on this state will only aggravate their situation. I can assume that all processes on the Ukrainian gas transport system have been coordinated in advance with the Russian Federation in order to create favorable conditions for the economies of both countries (increase in supplies to Europe) and create a precedent for integration.

Газовый консорциум: быть или не быть?

Газовый консорциум: быть или не быть?


Одним из наиболее сложных и спорных вопросов в отношениях между Украиной и Россией является вопрос создания газового консорциума. Однако, как полагают эксперты, данный вопрос может быть решен уже в наступившем году. Те же эксперты отмечают, что подобный шаг даст возможность прекратить постоянные газовые конфликты и перебои транзита голубого топлива в Европу, а кроме того, поможет в определенной степени провести модернизацию украинской газотранспортной системы.

О создании совместного газового консорциума представители обеих государств твердят уже не первый год. Однако за все это время сторонам так и не удалось договориться. Украинская сторона требовала пересмотреть газовые контракты на поставки газа, а также обсудить вопрос вхождения европейских компаний в газовый консорциум. Вполне очевидно, что российский «Газпром» с последним требованием согласиться не мог даже теоретически, ведь это сделало бы проект слишком рискованным и малорентабельным для российской стороны.


Ранее Еврокомиссия также заявляла о возможности участия в управлении украинской газотранспортной системой, но при этом Украине было обещано лишь десять процентов средств от необходимой для модернизации суммы, да и то в кредит.

Не найдя компромисса в переговорах, украинские власти решили пойти на весьма неординарный и в некоторой степени рискованный шаг: они заявили о своем намерении инвестировать средства в Трансанатолийский газопровод, который предполагалось использовать для поставок каспийского газа в Европу и Турцию. Таким образом, Киев чуть было не оставил без российского газа Европу.

Правда, не совсем понятно, о каких инвестициях можно говорить, если украинский «Нафтогаз» в настоящее время фактически является полубанкротом. Кроме того, заявление о возможном инвестировании было сделано в то время, когда между украинской и российской сторонами еще не до конца был улажен очередной газовый конфликт. Суть его заключалась в том, что Украина в лице вице-премьера Ю.Бойко заявила о своем намерении отказаться от закупок значительных объемов российского топлива и использовать те запасы газа, которые имеются в подземных хранилищах. Очевидно, столь смелое решение украинских чиновников было продиктовано погодными условиями, ведь на момент его принятия в Украине сохранялась довольно-таки теплая погода. А если говорить серьезно, то нужно отметить, что для нужд самой Украины газа, находящегося в хранилищах, было бы вполне достаточно. Но в таком случае говорить о транзите нет смысла.

Украинская сторона, таким образом, нарушила условия газового контракта, касающиеся минимальных объемов закупок, практически полностью повторив события 2009 года, когда по причине очередного газового конфликта между украинской и российской сторонами почти два десятка европейских государств на протяжении нескольких дней остались без газа. К счастью, на этот раз все обошлось.

В декабре прошлого года российский концерн предоставил Украине тридцатипроцентную скидку на топливо. Это дало возможность Украине уже в начале 2014 года в полной мере отказаться от боле дорогостоящих реверсных поставок газа из Польши и Венгрии. В настоящее время между Москвой и Киевом возобновились переговоры. По мнению директора Института национальной энергетики Сергея Правосудова, существует большая вероятность того, что сторонам удастся найти компромисс. По его словам, тема газовых поставок обсуждается на протяжении почти десяти лет. И как только «Газпром» снизил для Украины цену на газ, стало очевидно, что взамен российский концерн запросит за это передачу ему каких-то определенных активов. Украинские власти стали вести разговоры о том, что готовы рассматривать идеи создания совместного газового консорциума даже без европейцев. Впрочем, считает эксперт, этого и следовало ожидать, ведь Европа в данном вопросе не сделала для Киева практически ничего — ни дешевого топлива, ни денег. Именно поэтому, подчеркнул Правосудов, вполне возможно, что уже в 2014 году соглашение между Украиной и Россией будет подписано.

Что касается европейских представителей, то, как отмечает эксперт, единственной компанией, которая практически рассматривала возможность присоединения к консорциуму, была немецкая E.On, которая на протяжении длительного периода была партнером россиян. Но и эта компания пока лишь готова стать наблюдателем за процессом создания. На начальном этапе газовый консорциум будет двусторонним. При этом схема будет предельно проста: у одной стороны есть труба, у другой — газ, который и будет транспортироваться по этой трубе. Поэтому в настоящее время сложно представить, какая роль в этой схеме может быть отведена европейским компаниям, которые покупают российское топливо.

Эксперты уверены, что создание консорциума даст возможность решить несколько важных проблем. Во-первых, украинская сторона получит достаточно средств для того, чтобы модернизировать свою газотранспортную систему, которой необходим срочный ремонт. Во-вторых, создание консорциума позволит решить проблему наполняемости трубы, а также ее безубыточной работы после 2015 года, в то время, на которое Россия запланировала запуск «Южного потока», по которому топливо будет поступать в Европу в обход Украины. По словам начальника отдела аналитических исследований инвестгруппы «УНИВЕР Капитал» Дмитрия Александрова, в случае создания совместного газового консорциума российский «Газпром» получит определенные гарантии того, что украинская газотранспортная система будет бесперебойно осуществлять транзит газа. Поэтому для российской стороны, уверен эксперт, очень важно иметь полный контроль над работой украинской ГТС. Если говорить о финансовой выгоде, то здесь не все однозначно. Впрочем, при условии восстановления украинской экономики финансовая выгода для российского концерна может быть весьма существенной.

Кроме того, отмечает Александров, создание совместного консорциума даст возможность установить низкие контрактные цены на топливо для украинской стороны, что будет выгодно для украинской экономики, поскольку продажа газа для населения и предприятий будет безубыточной.

В такой ситуации возникает вопрос: а согласится ли Украина на то, чтобы «Газпром» контролировал ее газотранспортную систему? Ответ очевиден: нет. Об этом и заявил вице-премьер Ю.Бойко. Он отметил, что украинское правительство заняло четкую позицию: создание консорциума исключительно на паритетных условиях.

И опять мнения разошлись… Переговоры продолжаются, и исход их определить сложно, ведь ни одна из сторон не захочет отступить от своих требований. Хочется надеяться, что сторонам все-таки удастся договориться прежде, чем украинская газотранспортная система превратится в груду металлолома…

Использованы материалы:
http://rus.ruvr.ru/2014_01_09/Rossija-i-Ukraina-sozdadut-gazovij-konsorcium-9475/
http://newsradio.com.ua/rus/2014_01_09/Rossija-i-Ukraina-mogut-sozdat-gazovij-konsorcium-uzhe-v-2014-godu/
Автор: Валерий Бовал, Днепродзержинск, Украина


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. makarov 13 января 2014 09:27
    ".возникает вопрос: а согласится ли Украина на то, чтобы «Газпром» контролировал ее газотранспортную систему? Ответ очевиден: нет. Об этом и заявил вице-премьер Ю.Бойко. Он отметил, что украинское правительство заняло четкую позицию: создание консорциума исключительно на паритетных условиях. "

    Украинские олигархи плотно сидят на газовой игле, и хрен кому что уступят! Ведь не секрет, что именно они и финансируют майдан, используя людишек в темную..
    makarov
    1. Hudo 13 января 2014 09:54
      Цитата: makarov
      Украинские олигархи плотно сидят на газовой игле, и хрен кому что уступят! Ведь не секрет, что именно они и финансируют майдан, используя людишек в темную..


      На Майдане ветер свищет,
      Слава Богу, - не мороз.
      Кто-то вшей подмышкой ищет,
      А кого пробил понос.
      Кто то слушает Руслану,
      "Подпалится? Или нет?"
      Ну а кто-то, очень пьяный,
      Другу делает минет.
      На трибуне Сеня -кролик
      Говорит про произвол.
      Ну а Югик-алкоголик
      Лупит Таню Черновол.
      Рядом Портников Виталий,
      Всех зовет в свой кабинет
      На проверку гениталий -,
      Гейвропеец, или нет?
      Тягнибок в Днепре купает
      Морду Гены М0скаля.
      Тот брыкается, рыдает,-
      "Депутат "Удара" я!"
      А сейчас на нашу сцену
      Влез боксер-тяжеловес.
      Помолчал минуток сорок,
      Крикнул "Хайль!"
      И снова слез.
      В общем, - тут у нас не скучно ,
      Приезжай на Новый Год!
      Поспиваем "гимн" мы звучно.
      Мы ж х0хлы - чудной народ.(ц)
      Hudo
      1. StolzSS 13 января 2014 19:14
        Вы прямо поэт хе хе smile
        StolzSS
      2. Комментарий был удален.
    2. Дальневосточник 13 января 2014 15:05
      Цитата: makarov
      ".возникает вопрос: а согласится ли Украина на то, чтобы «Газпром» контролировал ее газотранспортную систему? Ответ очевиден: нет. Об этом и заявил вице-премьер

      уважаемые! не в коем случае нельзя! это клещи! паразиты! нам надо забрать эти возжи из газпрома! hi
  2. 31231 13 января 2014 09:42
    Зачем нам этот консорциум?! Южный поток построить и пущай Украина свою ГТС для собственных нужд и пользует. Завтра очередной Ющ придет и покажет кукиш Газпрому.
    1. паниковский 13 января 2014 14:23
      вот именно! на хрена попу гармонь?
  3. avt 13 января 2014 10:59
    Время создания консорциума упущено . С учетом развивающихся политических событий ,долговременные ,да еще и такие масштабные ,затрагивающие очень болезненные темы проекты финансировать опасно .Проще деньги на помойку выкинуть , их так много понадобится - не успеют растащить ,можно будет собрать обратно.Так что вполне по анекдоту - вчера было рано ,сегодня поздно.
    Цитата: 31231
    Южный поток построить и пущай Украина свою ГТС для собственных нужд и пользует.

    Да и используется вся эта тема вяло для того чтобы Газпром на Южном и Северном пакете зажать в еврозакон с целью залесть в наши трубы и распоряжаться ими из Брюсселя ,так что даже в этом варианте Еврокиеву ловить будет нечего ,европцы все делают для себя ,а не для евромайдаунов.
    avt
  4. abc_alex 13 января 2014 11:01
    Статья и анализ как от человека с Луны.
    Труба на Украине может быть только в госсобственности, это у них закон такой.
    Труба на Украине требует огромных денег на скорейшую реконструкцию. Ни Украина, ни ЕС этих денег не дают, денег ждут от Газпрома. При этом есть оценки, оперирующие стоимостью этой реконструкции равной аж 19 ярдам долл.

    Ну и зачем сейчас ГП нужно ремонтировать чужую трубу, когда за сравнимые деньги он через 2 года получит свою?

    Газпром принял решение, ГТС Украины его не интересует, транспорт газа пойдет в обход по Северному и Южному потоку.
    1. пенсионер 13 января 2014 11:50
      Цитата: abc_alex
      Труба на Украине требует огромных денег на скорейшую реконструкцию.

      Да уж...Это точно. Не столько труба даже, сколько компрессорные станции (ну по крайней мере у меня такое впечатление осталось...). А это огромные деньги. Так, что:
      Цитата: abc_alex
      за сравнимые деньги он через 2 года получит свою
      -пожалуй верно...
      С линейной частью дела у них более-менее неплохо обстоят. Но тоже не блестяще. Огромный плюс -то, что у них КРНа нет. Уж не знаю почему...А так...Довольно сильный контраст с Газпромом. Во всём...Не в пользу Нафтагаза, есс-нно. Но работают люди. И неплохо работают. Жаль...Вместе бы давно уже европу за горло бы прихватили...И это не только газа касается...
  5. AVV 13 января 2014 12:47
    Цитата: 31231
    Зачем нам этот консорциум?! Южный поток построить и пущай Украина свою ГТС для собственных нужд и пользует. Завтра очередной Ющ придет и покажет кукиш Газпрому.

    При пуске южного потока,все переговоры станут бессмысленными и так дырявую ГТС придется Китаю на иголки продавать как авианосец когда то,или самим переплавлять для своих нужд металл нужен!!!
    AVV
  6. Boris55 13 января 2014 18:16
    Цитата: Валерий Бовал
    ... а согласится ли Украина на то, чтобы «Газпром» контролировал ее газотранспортную систему? Ответ очевиден: нет...

    ГАЗпрои и не собирался и не собирается, вот если приплатят за неё то можно и подумать...

  7. одинокий 13 января 2014 20:52
    ))создавать консорциумы и союзы нынче в моде))Остается только ждать что из этого выйдет.
  8. ddmm09 15 января 2014 06:01
    В любом случае, процессы интеграции с Украиной надо усиливать. Влияние Запада на это государство лишь усугубит их положение. Могу предположить, что все процессы по ГТС Украины заранее скоординированы с РФ, чтобы создать благоприятные условия для экономик обеих стран (увеличение объемов поставки в Европу) и создать прецедент для интеграции.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня