Авианосец потопили одним самолетом

70
Авианосец потопили одним самолетом
Бомбардировщик СБ


10 августа 1938 года экипаж нашего СБ потопил японский авианесущий корабль.

Эта история настолько невероятна, что многие считают её фейком. Ни до этого эпизода, ни после него, не было случая, чтобы одиночный самолёт потопил авианосец. Между тем, этот случай имел место, и пилот, совершивший этот подвиг, был удостоен звания Героя Советского Союза.
Звали этого лётчика Тимофей Тимофеевич Хрюкин. Свою жизнь он закончил в звании генерал-полковника авиации и в должности заместителя командующего ВВС СССР, а тогда был он руководителем одной из групп советских лётчиков, оказывавших помощь Китаю в борьбе с японскими завоевателями. К тому времени за его плечами была Испания, а на груди орден Боевого Красного Знамени.



К весне 1938 года в небе Китая стало безопаснее, поскольку наши бомбардировщики за зиму разбомбили почти все японские аэродромы. 25 января 1938 г. группа из 25 бомбардировщиков СБ нанесла удар по аэродрому в Нанкине. 23 февраля 1938 г, капитан Федор Полынин возглавил группу из 28 СБ в налете на авиабазу Хсин-Чу, расположенную на принадлежавшем тогда японцам острове Тайвань. 28 бомбардировщиков СБ сбросили на авиабазу 280 бомб и без потерь вернулись на аэродром в Ханькоу, пробыв в воздухе более семи часов. В результате налета советских лётчиков было уничтожено 40 самолетов на аэродроме, много авиационной техники в контейнерах, ангары и трехгодичный запас горючего.

Однако в июне, когда подразделение Полынина сменила новая бомбардировочная авиагруппа, возглавляемая Хрюкиным, наши бомбардировщики стали подвергаться атакам японских истребителей И-96. Так у нас в те годы обозначали японский палубный истребитель 九六式艦上戦闘機 (Mitsubishi A5M), более известный теперь как A5M. Самолёты эти были морские, палубные. Возникло предположение, что где-то поблизости базируется японский авианосец. Вскоре это предположение подтвердилось: один такой самолёт, будучи обстрелянным нашим воздушным стрелком, совершил вынужденную посадку на контролируемой китайцами территории, и лётчик был взят в плен. В ходе его допроса выяснилось, что И-96 базируются на авианосце«Ямато-мару» представлял собой переоборудованный во вспомогательный авианосец грузовой пароход водоизмещением 9656 тонн, построенный в Италии в 1915 году под названием «Джузеппе Верди». В 1920 году он был куплен Японией. Пароходу срезали трубы, вынеся дымоход к правому борту, и надстроили над его корпусом деревянную палубу, служившую взлётно-посадочной полосой. Корпус авианосца был усилен, а для повышения остойчивости на нем установили булевые наделки. В качестве зенитного вооружения на «Ямато-мару» были установлены шесть спаренных 13,2-мм пулемётов Гочкисса. 31 мая 1923 года вспомогательный авианосец «Ямато-мару» вступил в состав... японских сухопутных сил. Его самолёты должны были поддерживать войска императорской армии на театрах военных действий, слабо оборудованных аэродромами. За период с 14 июня по 28 июля 1938 года на Янцзы было потоплено 49 японских кораблей, но авианосец обнаружить не удавалось: авиаматка появлялась то здесь, то там, искусно маскировалась, прижималась к берегу, пряталась в бухтах, и нашим лётчикам не удавалось её разглядеть. Иногда разведчикам удавалось засечь авианосец, но группа бомбардировщиков, вылетавшая по следу воздушной разведки, ничего не находила, только скалы да море, затянутое дымкой, лабиринт островов и бухт на протяжении сотен километров... Тем не менее, Тимофей Хрюкин не оставлял мысли найти японский авианосец.

Прошло еще два месяца, но «Ямато-мару» оставался заколдованным кораблем-невидимкой. И вот однажды Тимофей Хрюкин вместе со своим штурманом Иваном Селивановым барражировали на большой высоте над руслом Янцзы. В тот период наша авиация имела над Янцзы полное господство в воздухе, и на реке не было видно ни одного корабля, а мелкие суденышки, заметив летящий бомбардировщик, торопливо прижимались к берегу. И вдруг Хрюкин и Селиванов одновременно увидели в глухой бухте, затянутой маскировочными сетями, авианосец «Ямато-мару». Ветер дул с берега, и пелена тумана, закрывавшая судно, медленно отступала в море. Не теряя ни секунды, СБ пошёл в атаку.Иван дал поправку. Тимофей довернул машину и ощутил, как бомбы полетели вниз. На втором заходе Хрюкин увидел, что на «Ямато-мару» возле самой трубы, взметнулся столб черного дыма, изрезанный яркими языками пламени. Вторая бомба легла у борта, разорвалась в воде, ниже ватерлинии, и одновременно, как по команде, заградительный огонь прекратился. Одинокая последняя струя трассирующих пуль медленно поднялась в воздух, и все оборвалось. Авианосец начал крениться на левый борт.
Самолет сбросил последние бомбы и лег на курс. Гибнущий авианосец лежал на боку и походил на громадную черепаху, выползающую из воды. Летчики не видели его последних мгновений..

В разведку с аэродрома послали два истребителя. Летчики вернулись и доложили - авиаматка перевернулась вверх днищем и затонула.
За потопление японского авианесущего корабля Тимофей Тимофеевич Хрюкин и его штурман Иван Павлович Селиванов получили звания Героев Советского Союза.


На фото И. Селеванов
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. влад0
    +23
    16 января 2014 09:21
    Достойная история про замечательного летчика. Вероятно, он и остался единственным нашим соотечественником, утопившим авианосец.
    1. +9
      16 января 2014 11:10
      В честь нашего земляка г.Ейск даже собирались переименовать в г.Хрюкин, но не срослось, видимо, из-за благозвучности.
      1. -4
        17 января 2014 01:44
        Что-то другое: неблагозвучные фамилии Героев и крупных военачальников по приказанию тов. СТАЛИНА быстро меняли на благозвучные, "шлифовали" сомнительные места в их официальных биографиях - чтобы никакой вражине невозможно было позлорадствовать над героем.
      2. -4
        17 января 2014 01:44
        Что-то другое: неблагозвучные фамилии Героев и крупных военачальников по приказанию тов. СТАЛИНА быстро меняли на благозвучные, "шлифовали" сомнительные места в их официальных биографиях - чтобы никакой вражине невозможно было позлорадствовать над героем.
      3. +1
        26 января 2014 04:08
        Ну что за враги народа поставили 2 минуса замечательной статье, а?
      4. 0
        26 января 2014 04:08
        Ну что за враги народа поставили 2 минуса замечательной статье, а?
        1. Cила
          +1
          26 января 2014 04:18
          Цитата: crazyrom
          враги народа поставили 2 минуса замечательной статье, а?
          Наверно японцы больше некому.
  2. 0
    16 января 2014 09:25
    На фото вроде Ар-2
    1. +11
      16 января 2014 10:15
      СБ на фото с двигателями М-103.
    2. Shogun23
      +7
      16 января 2014 10:19
      Да нет, это СБ, носовая часть по крайней мере уж точно СБшная. Хотя если учесть, чтлот Ар-2 это модификация СБ, и у них один и тот же главный конструктор (Архангельский), то похожесть этих самолётов вполне объяснима.
  3. -5
    16 января 2014 09:45
    Этот эпизод трактуется неоднозначно и является спорным. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F2%EE%EF%EB%E5%ED%E8%E5_%E0%E2%E8%E0%ED%EE%F
    1%F6%E0_%AB%DF%EC%E0%F2%EE-%EC%E0%F0%F3%BB
    Есть мнение как "за" так и "против", что никоим образом не преуменьшает подвиги наших летчиков.http://www.balancer.ru/society/2013/04/t27678--yamato-maru-na-yantszy.4
    831.html
    1. +19
      16 января 2014 10:06
      Википедия сама по себе очень спорный инструмент пропаганды.
      1. +16
        16 января 2014 10:19
        Википедия-прекрасный источник дезинформации. Там можно написать всё, что угодно, любое мнение, любые сведения (придуманные и реальные). Смотрите на более достоверных ресурсах.
        1. +2
          16 января 2014 10:56
          Которые будут пущены в паблик только с разрешения высших инстанций)
        2. +10
          16 января 2014 11:37
          Цитата: AKuzenka
          Там можно написать всё, что угодно, любое мнение, любые сведения (придуманные и реальные).

          Не.., не любое. Темные истории "цивилизованных" стран, там махом удаляются.... smile
        3. -9
          16 января 2014 17:59
          Цитата: kirgudu
          Википедия сама по себе очень спорный инструмент пропаганды

          Цитата: AKuzenka
          Википедия-прекрасный источник дезинформации

          Вам сами-то не стыдно?

          Сами вряд ли вспомните дату Бородинского сражения - полезете смотреть в Википедию.
          1. +1
            17 января 2014 15:15
            Такое ощущение, что Википедия одна на свете, а даже БСЭ отменили?
          2. Комментарий был удален.
          3. 7ydmco
            0
            18 января 2014 01:48
            Блеснули логикой, молодца smile
      2. +7
        16 января 2014 16:55
        Эта так называемая энциклопедия всегда сомневается в том то касается России...А что вы хотите от Запада - объятий и восторгов???
        1. -12
          16 января 2014 18:00
          Цитата: vezunchik
          всегда сомневается в том то касается России...А что вы хотите от Запада - объятий и восторгов???

          Примеры таких "сомнений"?
          1. +3
            17 января 2014 04:48
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Примеры таких "сомнений"?

            Катынь - расстрел польских офицеров. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%F2%FB%ED%F1%EA%E8%E9_%F0%E0%F1%F1%F2%F0%E5%E
            B
            Я достаточно давно изучаю эту историю, и у меня на 1000% нет сомнения, что поляков расстреляли немцы. А что нам педивекия говорит. Я отправлял свои доводы по поводу расстрела, так их все удалили.
            Хороший фильм о Катыни здесь: http://www.youtube.com/watch?v=nK3fmBh4uzQ
            Последние сведения о Катыни: http://www.youtube.com/watch?v=jqHqkDzlc1c
            1. -6
              17 января 2014 12:35
              кроме одиозной истории с Катынью еще что-нибудь вспомнить можете?
            2. 0
              21 января 2014 16:24
              Цитата: З.О.В.
              Я достаточно давно изучаю эту историю, и у меня на 1000% нет сомнения, что поляков расстреляли немцы.

              Вы серьйозно?А давйте факты против фактов.И не из Викки.
      3. +1
        16 января 2014 16:55
        Эта так называемая энциклопедия всегда сомневается в том то касается России...А что вы хотите от Запада - объятий и восторгов???
      4. luka095
        +1
        17 января 2014 23:10
        Нет. Википедия - это идеальное средство пропаганды. Эффективное. Другое дело, что фильтровать нужно все, что там выкладывается...
    2. +5
      16 января 2014 17:37
      Цитата: Monster_Fat
      Этот эпизод трактуется неоднозначно и является спорным. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F2%EE%EF%EB%E5%ED%E8%E5_%E0%E2%E8%E0%ED%EE%F

      1%F6%E0_%AB%DF%EC%E0%F2%EE-%EC%E0%F0%F3%BB
      Есть мнение как "за" так и "против", что никоим образом не преуменьшает подвиги наших летчиков.http://www.balancer.ru/society/2013/04/t27678--yamato-maru-na-yantszy.4

      831.html

      в Википедии есть такой пункт - отказ от ответственности. Поэтому ей нет смысла верить.
      1. +6
        16 января 2014 18:02
        Цитата: 0255
        Поэтому ей нет смысла верить.

        А вас никто не заставляет

        Вика - прекрасный инструмент, чтобы сформировать первое впечатление о чем-либо. Ключевые понятия и даты. Все остальное следует узнавать в книгах и на тематических сайтах
  4. +1
    16 января 2014 10:19
    Опыт помноженный на удачу и великолепный результат.
  5. Shogun23
    +2
    16 января 2014 10:23
    К стати если присмотреться, то похоже, что на фото СБ финских ВВС, там на фюзеляже что то похожее на свастику.
    1. +2
      16 января 2014 10:35
      Цитата: Shogun23
      К стати если присмотреться, то похоже, что на фото СБ финских ВВС, там на фюзеляже что то похожее на свастику.

      Похоже
      1. 0
        18 января 2014 21:20
        если посмотреть на деньги временного правительства России , там тож этого добра хватает
  6. -1
    16 января 2014 10:48
    Да, печалька вышла с фотографией. Фрицовский бомбер.
    1. +3
      16 января 2014 10:57
      Цитата: kirgudu
      Фрицовский бомбер.

      Финский.
  7. +1
    16 января 2014 10:52
    Да действительно это наверно единственный случай чтобы один самолёт потопил авианосец.
    1. 0
      11 января 2019 15:33
      Цитата: user
      Да действительно это наверно единственный случай чтобы один самолёт потопил авианосец.

      USS Princeton потоплен 2-мя 250 кг бомбами с пикировщика D4Y в заливе Лейте 24.10.1944.
  8. +6
    16 января 2014 11:20
    А почему фильм по этому подвигу до сих пор не снят? Такой материал! Ладно щас все кино в либерастах погрязло , но во времена СССР кто мешал то ? Такой случай, а о нем можно сказать не гугу..
    1. xan
      +2
      16 января 2014 12:40
      Цитата: макс702
      А почему фильм по этому подвигу до сих пор не снят? Такой материал!

      Прям с языка снял!
    2. xan
      0
      16 января 2014 12:40
      Цитата: макс702
      А почему фильм по этому подвигу до сих пор не снят? Такой материал!

      Прям с языка снял!
    3. +4
      16 января 2014 17:04
      Патамушта.
      Вот если бы это сделали бравые амриканские ребята - был бы сериал и фрашиза..
      А так - кому интересны эти русские да еще и коммунисты!
  9. пётр76
    0
    16 января 2014 12:42
    Да, первый раз услышал про такое, да еще и земляк. Герой.
    1. 0
      16 января 2014 16:02
      Этот случай описывается в романе Королькова ,,Киу-ку-мицу,,вышедший в печать в 60-х или 70-х годах прошлого века.
  10. 0
    16 января 2014 13:25
    Случай не единственный. Точно не помню в 44 одиночный японский бомбардировщик одной единственной бомбой, удачно попавшей в ангар с подготовленными торпедоносцами, потопил легкий американский авианосец и еще при взрыве авианосца был тяжело поврежден крейсер пытавшийся оказать помощь авианосцу. Так что ОДНОЙ БОМБОЙ ДВА КОРАБЛЯ.
    1. 0
      11 января 2019 15:34
      "Принстон" (CVL-23)
  11. Комментарий был удален.
  12. de Bouillon
    +1
    16 января 2014 13:48
    Цитата: AKuzenka
    Википедия-прекрасный источник дезинформации. Там можно написать всё, что угодно, любое мнение, любые сведения (придуманные и реальные). Смотрите на более достоверных ресурсах.



    там есть ссылки на источники.

    википедия ценна именно не тем, что и как там написано, а тем что можно получить ссылку на конкретный вас интересующий источник

    и кстати русская часть википедии самая необъективная из всех, потому что источники которые используют авторы за частую весьма противоречивые
  13. +1
    16 января 2014 14:31
    На фото вроде Ар-2 с М-105...Но не суть. А Т.Т. Хрюкин - достойнейший был человек. Один из лучших наших авиационных командиров. Ну, по-крайней мере, у меня сложилось такое впечатление от прочтения воспоминаний лётчиков...Да и погиб, спасая женщину...
  14. +6
    16 января 2014 14:31
    Этот случай описан у Корольковав романе «Кио ку мицу», и Максимом Калашниковым «Сломанный меч Империи».
    По мнению противников версии потопления экипажем Хрюкина японского авианосца «Ямато-мару», это опровергается следующими фактами:
    В составе японского Императорского флота в 1938 году не было авианесущего корабля с названием «Ямато-мару».
    Нет данных о потоплении в 1938 году какого-либо японского авианесущего корабля на реках Хуанхэ, Янцзы и вообще у берегов Китая.
    Тактико-технические характеристики самолёта СБ не позволяли ему нести авиабомбы мощности, достаточной для потопления единичным самолётом крупного корабля, которым должен быть авианосец.
    Потопление японского судна с названием «Ямато-мару» заявлено 13 сентября 1943 американской подводной лодкой USS Snook (SS-279).
    В качестве альтернативы, объясняющей появление истории с потоплением экипажем Хрюкина авианосца на реке в 1938 году, некоторыми источниками предлагаются следующие варианты:
    Экипаж Хрюкина нанёс удар не по авианосцу Императорского флота, а по авианесущему кораблю Императорской армии. Такие корабли действительно существовали, так как в районах боевых действий в Южном Китае была недостаточно развита аэродромная сеть, и японская «сухопутная» авиация вынуждена была использовать подобные плавучие аэродромы.
    Экипаж Хрюкина нанёс удар не по авианосцу, а по транспортному кораблю, перевозящему самолёты. Упоминается грузовой пароход водоизмещением 9500 тонн, построенный в 1915 году в Италии, купленный некоей японской судоходной компанией и получивший название «Ямато-мару».
    Экипаж Хрюкина нанёс удар по барже-носителю гидросамолётов.
    До настоящего времени этот факт является спорным, возможно связан с идеологическим освещением действий нашей авиации в Китае, но хочется верить, что данное событие произошло как и описывается в статье. Наша авиация к тому времени имела большой боевой опят накопленный в Испании, ну а оппоненты у нас всегда найдутся в любом вопросе!
    На фото: Подготовка бомбардировщика СБ к боевому вылету.
    1. 0
      16 января 2014 22:58
      Экипаж Хрюкина нанёс удар не по авианосцу Императорского флота, а по авианесущему кораблю Императорской армии.


      А меня, честно говоря, удивила такая слаженность разных родов войск ещё во второй мировой. Ну авиация, приданная сухопутным войскам, это понятно. Ну речные катера и мониторы, приданные армии. Но авианосец / авианесущая баржа / плавучая база гидросамолётов с авиаподразделением, которая работает в интересах сухопутной армии в непосредственном взаимодействии с ней... Это какой же должен быть уровень координации действий в докомпьютерное время.
  15. -17
    16 января 2014 14:32
    Фейк чистой воды. Как и 28 "героев-панфиловцев". 1) Никакого Ямато-мару в списках японского флота никогда не существовало 2) "мару" это окончание для грузовых кораблей в Японии, но никак не для боевых
    История ложь от начала и до конца. Лучше бы про настоящие подвиги вспоминали. БЛАГО их достаточно
    1. +9
      16 января 2014 17:59
      Панфиловцы- фейк, немцев морозы остановили, Матросов споткнулся, Хрюкин-фейк. Типа "мару" что-то отменяет. По-вашему. Вас почитать, так и не поймешь, ЧТО Вы имеете в виду под настоящим подвигом, уж не подвиг ли персонажа дедушки нашего Гайдара, имя которого вы выбрали себе ником.
      1. badger1974
        0
        17 января 2014 14:51
        не знаю значение слова Фейк, но судя по направлению это относится не к герою статьи а к самой статье, вы батенька обладаете исключительным невежеством,опираясь на статьи сомнительного содержания, следует перепроверить написанное, если уж в разговор вступаете. А по поводу героизма известного или неизвестного, он прав ,это в наличии рядом представителя массмедиа, и сейчас вам распедалю
        1. из погибших воинов РККА в ВОВ около 12 миллионов, пропавшими без считаются около 2 миллионов, как по вашему, чем они занимались? а знаете чем? отстреливались и привлекали сковывая силы противника до тех пор пока их не выжигали до тла или не разрывало на лашпорта, форсировали и тонули в лютый мороз пытаясь захватить плацдарм, и память о таких боях только у местного населения которое и ведать не ведает кто они были неизвестные солдаты", по вашему они недостойные ГСС?
        2.теперь о живых, всем известный Дом Павлова в Волгограде не должен так
        называться,но называется так как воспел представитель массмедиа, или например боевой счёт снайперов Зайцева и Суркова, у кого звезда Героя неподскажешь? не надо рассказывать Вам почему так получилось? и таких случаев миллионы, а вы тут ПОДВИГ, ФЕЙК какойто
        Кибальчиша минусуют ток ма люди которым до лампочки что напечатано, особо не вдаваясь в умозаключение
        ЖЕЛАЮ ВАМ РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР
    2. -6
      16 января 2014 18:11
      Цитата: Кибальчиш
      Никакого Ямато-мару в списках японского флота никогда не существовало

      Потверждаю

      Приставка -Мару (пер. "круг") - традиционное название для японских ГУЗОВЫХ СУДОВ. Ни один боевой корабль ВМС Японии НИКОГДА не имел в названии приставку "мару"

      Наконец, что делать настоящему авианосцу на р. Хуанхэ?

      (в реальности этот случай был, но там все искажено - потопили плавучий аэродром из переделанного транспорта - японцы использовали такие конструкции в глубине континентального Китая, где с аэродромами была напряжонка. Ямато-мару бессмысленно искать в списках Императорского флота - он висел на балансе армии. И вообще называеть его "авианосцем" не совсем корректно - небольшая тихоходная баржа, ничего похожего да "Акаги" или "Дзуйкаку")

      СБ с опознавательными знаками ВВС Китая (16-конечные звезды Гоминьдана)
      1. +3
        16 января 2014 19:21
        Не знаю как в 30-х годах, но во время русско-японской войны 1904- 1905 годов, вспомогательные крейсера японцев носили приставку "мару". Например, Синано-Мару, первым обнаруживший у Цусимы эскадру Рождественского.
        1. 0
          16 января 2014 19:50
          Цитата: albert
          вспомогательные крейсера японцев носили приставку "мару".

          О чем и речь!

          Вспомогательные крейсеры - рекрутированные гражданские пароходы с парой установленных пушек

          Синано Мару - совершал рейсы по маршруту Иокогама - Сиэттл, Иокогама - Сидней, потом рекрутирован в интересах ВМС, получил 2 152 мм пушки - и использовался, как разведчик. Сравнивать с крейсером Аврора бесполезно - не смотря на похожее название, это близко не похожие корабли
      2. luka095
        +1
        17 января 2014 23:43
        Естественно, мару. Он же не переименовывался. А он и не мог быть в списках флота (если Вы имеете в виду ВМФ). А какая тонкая грань между плавучим аэродромом и авианосцем? В скорости передвижения? В районе действий? В количественном составе авиагруппы, в подготовке пилотов? Это тридцатые годы, а не сороковые, поэтому и непохож он на упомянутые авианосцы (или плавучие аэродромы, если угодно) - он же переоборудованное грузовое судно. Но взлетали с него реальные самолеты, не гражданские, замечу.
    3. badger1974
      0
      17 января 2014 15:00
      чё за фишка? нажал на зелёный плюс а оно минусануло
    4. 7ydmco
      0
      18 января 2014 01:55
      Ага, каждому же гею, демократическому журналисту, или другими словами либералу давно известно, что героя советского союза давали за сущие глупости smile
    5. Комментарий был удален.
  16. de Bouillon
    +1
    16 января 2014 15:06
    Цитата: Кибальчиш
    Фейк чистой воды. Как и 28 "героев-панфиловцев". 1) Никакого Ямато-мару в списках японского флота никогда не существовало 2) "мару" это окончание для грузовых кораблей в Японии, но никак не для боевых
    История ложь от начала и до конца. Лучше бы про настоящие подвиги вспоминали. БЛАГО их достаточно



    ну а как быть? не стыковок везде много, особенно после войны клипали, что мама не горюй

    в одной из тем например Луганского напомнили

    14 сентября 1942 года капитан Луганский повёл в лобовую атаку восьмёрку ЛаГГ-3 против превосходящих сил противника, прикрывая переправу через Волгу для 13-й гвардейской стрелковой дивизии. Он пошёл на сближение с ведущим группы Me-109. Немец пытался уйти от столкновения, но Луганский ударом винта снёс стабилизатор «мессершмитта», и вражеский самолёт потерял управление и пошёл к земле.


    хороший был пилот, плохого не слышал про него, но сам ли он писал в одиночку свои мемуары?? или были корректоры?

    но фейк данной истории в том, что с августа 42-го по май 43-го 270 иап? где служил Луганский был в тылу на переформировании. Полк не воевал в сентябре 42-го и сбитых самолетов врага соответственно тоже не значится.

    попытка копаться в истории ВОВ напоминает еще драку сторонников Покрышкина и Речкалова. Пытающихся докопаться до истины, но неспособные прийти к чем либо

    одним словом события 30-хх и сама ВОВ оставила очень много белых пятен и очковтирательства
    1. badger1974
      +1
      17 января 2014 16:09
      229 ИАД в который входил 270 ИАП была выведена, но в следствии её нахождения вблизи Сталинградского побоища , могла привлекаться, учитывая тяжесть ситуации, а привлекать опытных лётчиков и подавне, так и случилось цитату читал---- в штабе фронта именно ему в сентябре 1942 года было приказано прикрыть переправы через Волгу. Прикрыть любой ценой, под угрозой трибунала- а если приклеить к этому приказу и более основательный,227 (надеюсь не надо упоминать что за приказ), то даже из под Ленинграда прискочешь, сядешь в "ишачёк" ободраный и пойдёшь в бой, там хоть есть возможность выжить, а так даже не штрафбат а в"расход", секёшь тему?аль как, так что фейки надо усматривать когда оперируешь с многими источниками, анализ тож непомеха
  17. badger1974
    -1
    16 января 2014 15:44
    я добавлю Кибальчиша, Тимофей Хрюкин получил ГССР в 1939-м году за успешные действия его авиаподразделения бучи командующим эскадрильи а потом авиагруппой СБ в составе военных специалистов в китае, совершив около 100 боевых вылетов на позиции японцев без ПОТЕРЬ,налёты советских бомберов остановили японскую армию вследствие больших нанесённых потерь как в живой силе (разрушение дамб на р Хуанхе) так и бомбардировки портов в которых роилось множество транспортов в том числе и превозчиков авиационной техники, авианосцев в армейской групперовке императора небыло,мрская авиация помощи армейцам неоказывала, у ней были другие задачи
    1. +5
      16 января 2014 18:26
      Цитата: badger1974
      я добавлю Кибальчиша

      В принципе, Ваше добавление ничего по сути не меняет-летал? Летал. Бомбил? Бомбил. Ну не авианосец, а судно с самолетами. По-Ващему, такая неточность катастрофически девальвирует подвиг дважды Героя Советского Союза? И назвать такое фейком бездоказательно может только поистине фейковый персонаж.
      1. -1
        16 января 2014 18:40
        Цитата: mejik
        Ну не авианосец, а судно с самолетами. По-Ващему, такая неточность катастрофически девальвирует подвиг дважды Героя Советского Союза?

        Конечно

        Авианосец в ордере ПВО (АУГ) - крепкий орешек, особенно в годы ВМВ. Такая победа дорогого стоит.

        То что потопили советские летчики на реке - какая-то ерунда. Много шуму из ничего. Лучше бы вспомнили о рейде на Формозу - вот это настоящий подвиг
        http://topwar.ru/37635-kak-sovetskie-letchiki-razbombili-krupneyshuyu-aviabazu-y
        aponii.html
      2. badger1974
        0
        17 января 2014 13:57
        не знаю что такое ФЕЙК, но следует читать НАГРАДНЫЕ ЛИСТЫ за что награждаемый удостоен награды. Так вот в наградном листе чёрным по белому (по русски)--цитирую--
        Героем Советского Союза Т. Хрюкин стал 22 февраля 1939 года. В указе говорилось лишь об «образцовом выполнении заданий командования». Эти «задания» Хрюкин выполнял в Китае, куда прибыл весной 1938 года в звании капитана на тыловой аэродром Ланьчжоу. Там создавалась крупная авиационная база, на которую с Иркутского авиазавода через Монголию, пустыню Гоби перегоняли самолеты СБ. Хрюкин возглавил бомбардировочную группу, сменив Ф. Полынина
        ГДЕ АВИАНОСЕЦ????????почитайте статут ЗВЕЗДА ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, за ржавое корыто ни кто ни при каких обстоятельствах к ГСС не представляли,
        так что ура-патриотам что б пускать пену со рта следует с материалом ознакомится детально, а в дополнение к сказаному-почитайте что Жаворнков сказал лётчикам 51 МТАП уничьтожившим Шлезиен и иже сним (общий тонаж 29 000 тонн)-почитайте , почитайте, что б впредь повадно небыло рукоплескать непроверенным данным
  18. +1
    16 января 2014 16:37
    это вам за Цусиму =)
  19. +1
    16 января 2014 18:30
    Не....За Цусиму они по прищуренной физиономии получили сполна попозже.
  20. de Bouillon
    +1
    16 января 2014 18:38
    Цитата: brainkiller
    это вам за Цусиму =)


    кричал экипаж В-29 сбрасывая малышку в небесную пустоту hi
    1. алекс 241
      +3
      16 января 2014 18:43
      "Джузеппе Верди" до того,как он стал "Ямата-Мару"
      1. 0
        16 января 2014 19:12
        Саш, а где подробности узнать?
        1. алекс 241
          0
          16 января 2014 19:53
          Олег,привет,рою эту тему как найду что интересное -поделюсь.
          1. алекс 241
            0
            16 января 2014 20:02
            Олег,вот посмотри http://lemairesoft.sytes.net:1944/pages/page.aspx?univid=338679 ,но нестыковка получается Ямато Мару потоплен в 1943 году в сентябре 1943 года американской подводной лодкой
            1. алекс 241
              0
              16 января 2014 20:23
              .........................................................
              1. 0
                16 января 2014 20:28
                Ну здесь сразу ясно, что речь идет о транспортном пароходе (вспомогательный крейсер). Речной Ямато-мару скорее всего был со сплошной полетной палубой - баржа или что-то в этом роде.
                1. алекс 241
                  +1
                  16 января 2014 20:30
                  Олег,но японцам то он был продан,вот в чем вся загвоздка.
  21. лёшка
    0
    16 января 2014 18:47
    ни разу не слышал
  22. 0
    17 января 2014 00:09
    Во время испанской войны будущий генерал Остряков тоже на СБ чуть не потопил "Германию" :) ("Дойчланд" -карманный линкор), который сел на дно, но там мелко было. Гитлер когда узнал об этом, потребовал переименовать карманник, т.к. Германия не может утонуть.
    Переименовали, кажется, в "Лютцов". По иронии судьбы "Лютцов" был потоплен нашими бомберами 30.04.1945 г. ... в день самоликвидации Гитлера.
    Не единичный случай. В Севастополе самая длинная улица - пр. Генерала Острякова в которую "впадает" ул. генерала Хрюкина. Совпадение такое.:)
    1. мамба
      +3
      17 января 2014 08:34
      Цитата: misterwulf
      Во время испанской войны будущий генерал Остряков тоже на СБ чуть не потопил "Германию" :) ("Дойчланд" -карманный линкор), который сел на дно, но там мелко было.

      Вы неправы. В тот раз (29 мая 1937 г.) на рейде острова Ивиса (ныне, знаменитая Ибица) атакован двумя республиканскими самолётами, получил два бомбовых попадания 50-килограммовыми бомбами. Уничтожен гидросамолёт, убито 19 человек (о другим данным - 23), ранено 81, из которых четверо умерли позже. Данных о том, что он сел на дно нет.
      http://www.battleships.spb.ru/Germ/Spee/Doichland.html
      Цитата: misterwulf
      Гитлер когда узнал об этом, потребовал переименовать карманник, т.к. Германия не может утонуть. Переименовали, кажется, в "Лютцов".

      Переименование "Дойчланда" в "Лютцов", состоявшееся 25.01.40, не связано с гражданской войной в Испании, потому что уже шла 2-я Мировая. Причина была другой: 17.12.39 команда затопила однотипный "Граф Шпее", блокированный британским флотом в уругвайском порту Монтевидео. После этого Гитлер приказал переименовать "Дойчланд" в "Лютцов", опасаясь, как бы названный в честь Фатерлянда корабль не разделил судьбу "Графа Шпее".
      Цитата: misterwulf
      По иронии судьбы "Лютцов" был потоплен нашими бомберами 30.04.1945 г. в день самоликвидации Гитлера.

      Опять Вы неправы. В апреле 1945 г. "Лютцов" находился в Свинемюнде. В середине месяца он был атакован английскими "ланкастерами". Близкие разрывы 5,5-тонных бомб (прямых попаданий не было) причинили кораблю такие повреждения, что его корпус стал похож на дуршлаг и постепенно заполнился водой. "Лютцов" сел на грунт на небольшой глубине. Его орудия по-прежнему продолжали принимать участие в оборонительных боях против советских войск.
      4 мая 1945 г. при уходе немцев из Свинемюнде "Лютцов" был взорван командой; корпус полностью выгорел. Весной 1946 г. советские спасатели подняли корабль, а 26 сентября он был даже зачислен в состав ВМФ СССР. Однако из-за невозможности восстановления бывший "Дойчланд"-"Лютцов" был затоплен в центральной части Балтийского моря 22 июля 1947 года после подрыва на нём нескольких фугасных авиабомб.
  23. dmitrij.blyuz
    0
    17 января 2014 08:22
    Цитата: Riperbahn
    На фото вроде Ар-2

    Ар-2.Имел несколько вариантов названий-"Н","РК","СБ-РК".Окончательный вариант-Ар-2(Архангельский-второй).Является последней модификацией СБ.Скорость у земли-363,3.Расчетная на высоте-433.Посадочная-130.Потолок-8800.Дальность-800.
  24. 0
    17 января 2014 16:55
    [quote=AKuzenka]Википедия-прекрасный источник дезинформации.
    И для названия подошло бы больше ПЕДИВИКИЯ!
  25. +1
    17 января 2014 23:36
    Ммм... Первый раз в жизни слышу а таком эпизоде Японо-китайской войны. Я не конечно не берусь что-то сразу отрицать, в конце концов об этом очень мало достоверной информации... Но для человека хотя бы немного знакомого с историей Императорского флота всё это выглядит немного не реалистично. Если отбросить то что в корабля такого класса с таким названием не существовало, то всё равно остаётся много несоответствий.

    Ну а самое очевидное несоответствие, это то что автор записывает Ямато-Мару в состав Императорской армии, но при этом утверждает что с него действовали А5М которые использовались морской авиацией. В контексте Японии это просто невозможно.

    Это правда, что у Императорской армии были собственные авианосцы. Но в первую очередь это были даже не совсем авианосцы, потому что с них действовали армейские самолёты и сесть обратно на палубу они не могли. Но первый корабль такого класса, Акитсу-Мару, был построен только в 1942 году.

    Ну и ещё можно сказать что название Ямато-Мару не соответствует традициям наименования кораблей Императорского флота. Названия провинций для авианосце, собственно Ямато это название исторической провинции в Японии, были разрешены только после 1943 года.

    Короче, Хрюкин несомненно заслуживает восхищения, он и так герой, записывать на его счёт что-то совершенно фантастическое не нужно.
  26. -1
    18 января 2014 08:58
    Цитата: Saburo
    Но для человека хотя бы немного знакомого с историей Императорского флота всё это выглядит немного не реалистично. Если отбросить то что в корабля такого класса с таким названием не существовало, то всё равно остаётся много несоответствий.

    Знатоки блин достали а - кто Вам в сеть выложит реальные потери? Кто станет восхвалять успехи противника? Никто и никогда, начиная с древних и по сей день...
    Я сужу по фактам не требующим подтверждения ресурсами, серваки которых расположены на территории вероятного противника и вечного супостата, а именно:
    На Хасане раздолбали в пух и прах косых бакланов? Раздолбали! Халхин-гол - тоже раздолбали, значит и ту баржу потопили блин))), ну а че какой-то извращенец сел и написал фантастический рассказ о том как русский самолет потопил авианосец - зачем и с какого перепугу -то а? НЕТ ДЫМА БЕЗ ОГНЯ !
  27. -1
    18 января 2014 14:19
    Вот это Настоящий Герой!
  28. -1
    18 января 2014 15:12
    Определенная доля везения в этой атаке конечно присутствовала, но это не в коей мере не умоляет достоинство и мужество экипажа! Трудное время, авиационная техника с парой приборов и в месте с тем отличное бомбометание. Достойно памяти и уважения!
  29. 0
    18 января 2014 21:49
    Приставка "Мару" означает что это военный транспорт,но это конечно не умаляет подвига летчика,я уверен он бы пошел в атаку и на настоящий авианосец