Military Review

Saudi Arabia will fight with Iran for oil

11
Saudi Arabia will fight with Iran for oil

2013 year for Saudi Arabia looked very ambiguous. The endless war in Syria cannot be called a disappointment for the Kingdom - just for the Arabs, this way of waging war to exhausting the enemy is more characteristic than the European blitzkrieg. For an Arab, even a lost war is no cause for concern, the magic formula “Inshall!” Answers all questions with success. In the end, Saudi Arabia itself emerged from the third attempt, there is nowhere to hurry.


By and large, the Kingdom has only two key problems - modernization and security. It copes with the rest quite successfully, and where it cannot cope on its own, its endless money works there.

The modernization is hindered by the ideology that enabled the assembly of the largest Arabian state, and therefore is the basic basis of its existence. Wahhabism, being an extremely orthodox and fundamental doctrine, extremely negative attitude to all innovations in any area of ​​life. The ideologized theocracy, which is still Saudi Arabia, is ruled by both secular and religious authorities. Although the king is both the secular and spiritual leader of the Kingdom, the power of Mohammed Abd Al Wahhab’s descendants of the Ash Sheikh family is extremely great.

Even the founder of the current version of Saudi Arabia, the first king Abdul Aziz al Saud came into conflict with devoutly religious believers Ikhwan fanatics, who were his striking force. Not without difficulty defeating them, the pragmatic Abdelaziz began to shift the balance between religious and secular power in favor of the latter. This process continues continuously throughout the life of the state of the Al Saud dynasty, but to this day, ideological restrictions significantly inhibit the modernization of the country.

Practically all spheres of life are permeated with the attention and care of Wafhabi muftis, from preventing drivers from issuing driver's licenses to a very serious industry, like education. Not wanting to go into conflict, the secular authorities organized training for their young people abroad. Life makes you, and you need specialists not only in accurate quotation of the Holy Scriptures. However, a problem arises here: after studying in Europe-America, Saudi young people acquire knowledge that is unacceptable for orthodox orthodox habits besides baggage of knowledge. Carry them into the country and attach to them others. Do you want, do not want, but reluctantly, you have to open their own universities. The struggle for the minds is ongoing, and just recently King Abdullah appointed a new Minister of Education, who was tasked with qualitatively changing the approaches to the entire training system and finding an acceptable balance between knowledge and piety necessary for the country.

The problems of education are not limited to modernization issues, but they are a good marker by which one can judge about the success of modernization processes in Saudi Arabia. The country is already in the most difficult climatic conditions that create difficulties for the construction of a modern economy, and the country's leadership should lay the foundation for a normal life in the post-oil era. Therefore, the creation of a modern successful non-oil industry for the dynasty is a matter of its survival in the future.

In 2013, the insignificant for us was solved, but the very important task of postponing the weekend from Thursday-Friday to Friday-Saturday. It would seem a trifle, but thus Saudi Arabia synchronized its work week with economic partners and got rid of the huge losses associated with the mismatch of working time. The fight against religious leaders was carried on for almost a decade for such a trifle, and it cost incredible monetary losses for the country. And such small and insignificant at first glance problems in front of the Kingdom are a dime a dozen.

However, this is all a prospect. The current economic situation in Saudi Arabia is almost entirely dependent on oil. The Kingdom benefited from the sanctions imposed by the United States and Europe on Iran, almost completely replacing its quota with its oil. For Saudi scales, of course, it was a trifle, but pleasant. Pleasant doubly, as it created problems for the main enemy in the region.

Now the Geneva agreements have printed out Iranian plans, and at the last meeting of OPEC, if the Iranian oil minister didn’t explode the situation, it made her seriously strain with the statement that his country would bring oil production to 4 million barrels per day, even if it would lead to a fall prices up to 20 dollars. Everyone understands that this is largely a bluff, but there is a nuance. The Iranian oil trading strategy has traditionally led to the maximization of trading volumes, while the Saudi one has to maximize the margin. The balance between these strategies and is at the meetings of OPEC.

Iran and Iraq have already voiced their plans to bring the total oil production capacity to mind-blowing 12 million barrels per day by 2020. Most of these barrels are announced by Iraq, and its plans do not look too realistic, but by the 2020 year, Iranian and Iraqi forces bring production to the number of 7-8 million barrels per day, and Iran can solve its part of the task in the next five years. In the framework of the Iranian strategy, such a situation will look quite acceptable, and in the framework of the Saudi one, a catastrophe. In fact, there will be a redistribution of all agreements on quotas within OPEC, and for this, Saudi Arabia must have powerful positions to resist the joint onslaught of Shiite opponents.

And with the positions in 2013, Saudi Arabia has become worse. Much worse.

Being the main ally of the United States in the Arab world, Saudi Arabia has built its security policy based on the “umbrella” that the United States protected from any surprises. The position of the United States is understandable - being the largest importer of oil, we have to protect our interests along the entire route of its delivery.

The interests of the United States dictated back in 2005 year to the then President Bush to set the goal of reducing the country's dependence on oil imports. The task is being fulfilled - if in 2005, the import of energy resources provided 60% consumption, then in 2010 - 45%, and in 2013 - already around 40%.

In 2011, the United States became a net exporter of petroleum products. In 2014, according to forecasts, the United States will bypass Russia in oil exports and give China the first place in imports.

In such circumstances, the continuation of the US strategy to cover Saudi Arabia from "surprises" becomes ineffective, costly and redundant. The normalization of relations with Iran for the United States can bring an additional reduction in the cost of controlling the region, which the zealous Americans who can count their money have done.

Naturally, a breakthrough in relations with Iran for the United States this year was due not only to this mercantile factor alone. Such a difficult political and economic issue was tied to the need to redirect US attention to the Asia-Pacific region, Obama’s unfortunate policy of moderate political Islam, and the need to reduce dependence on the pro-Israel and pro-Saud lobbies in the corridors of power in Washington.

Russia also occupies an important place in the strategy of the United States - by allowing Russia to the Middle East region, which is freeing them, the United States gets a whole range of opportunities. First, cooperation between the United States and Russia in the region implies mutual concessions. The States made their concession - they allowed Russia to enter the region without their opposition. Now Russian diplomacy must think about the answer.

Secondly, by introducing Russia into the Middle East, the United States diverts its resources, forces and capabilities to this highly deregulated region of the world, in which the echoes of 2011-2013's catastrophic processes will continue for a long time. In addition, a new balance is being created, in which four major players will try to find their place at once - Russia, Israel, Iran and Saudi Arabia. The second echelon are Qatar and Turkey. Together, this creates an excellent opportunity for the United States to steer processes from afar, playing on the inevitable contradictions.

The situation in Saudi Arabia is complicated by the unresolved issue of succession to the throne. Even under King Fatah, the covenant of the founder of the Kingdom was slightly modified, according to which the most pious sons of Abdel Aziz could occupy the throne. Now the number of applicants includes the children of his children, but the problem is still far from being resolved. Powerful clans within the dynasty wage their struggle, and so far there are no signs that anyone has an overwhelming advantage.

The first generation of rulers of Saudi Arabia corny ends. Among the contenders for the throne of the living sons of Abdul Aziz there are practically only two left - the current crown prince Salman and the second vice-premier (formally the third person in the state) Mukrin. However, Salman is not very capable, and Mukrin is the son of a foreigner. In Saudi Arabia, a moment comes that the USSR passed after the death of Andropov - until the clans agreed, the first role was planted almost unaware of the diseases and age of K.U. Chernenko. Anyway, the good for us did not end anyway, and no one knows how the Saudis can solve this problem.

It can be said that today there are two large groups in the Saudi elite, and they have different views on the further development of the country, including its foreign policy positioning. Other clans and groups in various degrees to these two.

The group, whose frontman is the head of the Saudi special services and the personal friend of the Bush family, Prince Bandar, proceeds from a very rigid set of confrontations with Iran. At the same time, "Bandar and his team" are aware of the vulnerability of the Kingdom in its outskirts. The assembly of Saudi Arabia took place purely geographically in the form of the unification of four heterogeneous areas of the peninsula - Nejd in the center of Arabia, Hejaz on the Red Sea coast with its sacred cities Mecca and Medina, Asher on the border with Yemen and Al-Hassi - today's Eastern Province, the main oil “hut” Kingdom. In addition, there are northern areas of Saudi Arabia with their specific history in the life of the dynasty. Between all these historical areas of the country have their own fault lines, held together only by a rigid structure of power. The instability of power will immediately turn on the processes of the country's disintegration along these lines.

Therefore, the grouping of Prince Bandar, Interior Minister Mohammed bin Naif, Foreign Minister Saud Al Faisal, and other influential princes sees a way to move the confrontation with Iran outside of Saudi Arabia. This group is the sponsor of the war in Syria, actively advocating the creation of a Sunni state through the dismemberment of Syria and Iraq - with the aim of leading the struggle for leadership in the region on its territory. The consequences of this policy are already visible now - the radicalization of Islamism, the emergence of masses of armed jihadists, the spread of the theory and practice of jihad to adjacent territories and countries.

Another group in the Saudi elite, led by King Abdullah, his son Mitab, and at least part of the Al-Jilwie clan (relatives, but not direct descendants of Abdel Aziz al-Saud), advocates a different approach in the fight against Iran. This approach is expressed in the idea of ​​King Abdullah in the form of creating a military-political, and in the long run, the economic "Arab EU" of the six Arabian monarchies. So far, the idea of ​​a military alliance has been accepted by all six states of the peninsula, but Oman is against the full unification with the creation of supranational government bodies. The interests of the Sultan Qaboos, ruling the country of the specific direction of Islam of Ibadism lie outside total subordination to such a supranational structure. Naturally, not only theological differences lie at the basis of Oman’s refusal - there are also quite material problems of internal specifics, but in one way or another, the idea of ​​King Abdullah is shared by the majority of Gulf monarchies, who understand that they now have to ensure their own security in many ways.

2013 year for the countries of the Arabian Peninsula can be considered a turning point. They have not yet come to the final choice of the path of development in the new conditions after the Geneva Conference on resolving the Iranian nuclear problem. Too little time has passed. But it is already clear that 2014 will become a key year for them, as there is less and less time to define and develop a policy to counter the new threats.
Author:
Originator:
http://itar-tass.com/
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Ingvar 72
    Ingvar 72 14 January 2014 15: 37
    +3
    The States made their concession - they allowed Russia to enter the region without their opposition. Now Russian diplomacy must think about the answer.
    Is it like, after we washed them, now we must also lick them or something? The pendosy are completely overgrown, they are trying to present their own defeats as a concession. fool
    1. sledgehammer102
      sledgehammer102 14 January 2014 19: 14
      +3
      Quote: Ingvar 72
      Is it like, after we washed them, now we must also lick them or something? The pendosy are completely overgrown, they are trying to present their own defeats as a concession.


      Like Be and the World War, they won and generally democratized a dozen countries that are now choking on the scent of freedom and democracy.
      1. Samaritan
        Samaritan 15 January 2014 01: 31
        0
        Yes, not guys, everything is much cooler here, multi-course, chess, and even judo! On the one hand, we are covered in chocolate under new contracts in the East, because the striped ones were not shining either in Syria, Libya, and even less so in Iran, and in Iraq they themselves do not need, but the Saudis are arming Lebanon with French weapons for 3 billion tons E is more than the entire budget of Lebanon! Imagine if we blow up our pipes, towers, etc. ?! We will be forced to intervene ... and here the Americans will recoup in all respects from the bloody murders of civilians to the closure of accounts and sanctions, as assistants to Arabs, French and other Europeans ... In short, the battle is still ours, but the war continues !!!
  2. atalef
    atalef 14 January 2014 15: 43
    +2
    The question is how the oil wars will affect oil prices and, accordingly, the possibilities of the Russian budget.
    If Iran and Iraq take their supplies to such a level, Saudi Arabia will try to keep up as well - the gasoline class will become cheaper.
    1. Ingvar 72
      Ingvar 72 14 January 2014 15: 49
      +2
      Quote: atalef
      class gasoline cheaper.

      It will become cheaper for you, but our prices will soar. stop I don’t remember such pretenders that after falling oil prices gasoline would become cheaper.
      P.S. how much do you have there little yellowfish 92 th?
      1. The comment was deleted.
      2. atalef
        atalef 14 January 2014 17: 54
        +1
        Quote: Ingvar 72
        Quote: atalef
        class gasoline cheaper.

        It will become cheaper for you, but our prices will soar. stop I don’t remember such pretenders that after falling oil prices gasoline would become cheaper.
        P.S. how much do you have there little yellowfish 92 th?

        Do not you know belay ! We do not have 92, only 95 (without lead) - 2 bucks a liter. crying or 98 (on 20 cents more expensive.)
        1. nikcris
          nikcris 14 January 2014 18: 35
          +1
          We also do not have lead, but the buck for a liter of winter solarium is seriously annoying. Gasoline is cheaper.
          My wife and I are eating 12 in the city, on the highway (110-120) 8
        2. alone
          alone 14 January 2014 18: 56
          +1
          Quote: atalef
          Do not you know ! We do not have the 92nd, only the 95th (without lead) - 2 bucks a liter. or 98th (20 cents more expensive.)


          Well, you can say it is normal. Because then all the oil products consist of imports. 2 bucks is not bad.
        3. Samaritan
          Samaritan 15 January 2014 01: 33
          0
          )) 2,2 in Jerusalem and indeed 95 and 96)))
  3. da113
    da113 14 January 2014 18: 30
    +3
    Over the past 2-3 years, Saudi Arabia has been quite successful in using the escalated conflicts in the Middle East, but will such judges last for a long time, big question? After all, if Iran solves its political problems, it will help solve the internal problems of Iraq. Well, these two countries will succeed in teaching the snickering Saudis a lesson. And so it or not, history will show!
    1. Arhj
      Arhj 14 January 2014 21: 15
      0
      It's still harder there. Saudi Arabia, encouraging squabbles among neighbors, received armies with solid combat experience on its borders. At the same time, in Saudi Arabia itself, with a very well equipped army, all combat experience comes down to suppressing riots in Bahrain.
      1. da113
        da113 14 January 2014 22: 04
        +1
        Yes, Arthur is the future of the Saudis, very vague!
  4. chunga-changa
    chunga-changa 14 January 2014 19: 18
    +4
    Yalta world order is over. We would have smart and far-sighted politicians now, but more. Now you can achieve a lot in a completely unexpected place.
  5. AVV
    AVV 15 January 2014 01: 05
    0
    Quote: da113
    Over the past 2-3 years, Saudi Arabia has been quite successful in using the escalated conflicts in the Middle East, but will such judges last for a long time, big question? After all, if Iran solves its political problems, it will help solve the internal problems of Iraq. Well, these two countries will succeed in teaching the snickering Saudis a lesson. And so it or not, history will show!

    I wish Iran success in this thankless task !!!
  6. Khrushchev
    Khrushchev 15 January 2014 02: 24
    0
    if the Iranian oil minister didn’t detonate the situation, he made her seriously tense up with a statement that his country would bring oil production to 4 million barrels per day in the future, even if it would lead to a drop in price to $ 20

    impudent and abs. outright nonsense.
    The Iranian oil trading strategy has traditionally tended to maximize trade, while the Saudi strategy to maximize margin.

    Same. It seems that the author is supported by the Wahhabis. A little more and murid will begin to write about the need for a strategic alliance with the "kingdom" wassat

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Саудовская Аравия поборется с Ираном за нефть

Саудовская Аравия поборется с Ираном за нефть

2013 год для Саудовской Аравии выглядил весьма неоднозначным. Бесконечную войну в Сирии нельзя назвать разочарованием для Королевства — как раз для арабов такой способ ведения войн на изматывание противника более характерен, чем европейский блиц-криг. Для араба даже проигранная война не повод для беспокойства, волшебная формула «Иншалла!» с успехом отвечает на все вопросы. В конце концов сама Саудовская Аравия возникла с третьей попытки, ей спешить некуда.

У Королевства по большому счету существует лишь две ключевые проблемы — модернизация и безопасность. С остальными оно вполне успешно справляется, а где не справляется само, там работают его бесконечные деньги.

Модернизацию тормозит идеология, позволившая произвести сборку крупнейшего аравийского государства, а потому являющаяся базовой основой его существования. Ваххабизм, будучи крайне ортодоксальным и фундаментальным учением, предельно негативно относится ко всем новшествам в любой сфере жизни. Заидеологизированная теократия, каковой является до сих пор Саудовская Аравия, управляется и секулярной, и религиозной властями. Хотя король является одновременно светским и духовным лидером Королевства, власть потомков Мохаммеда Абд Аль Ваххаба семейства Аш Шейх чрезвычайно велика.


Еще основатель нынешней версии Саудовской Аравии первый король Абдель Азиз аль Сауд вступил в конфликт с истово верущими фанатиками-ихванами, бывшими его ударной силой. Не без труда победив их, прагматичный Абдель Азиз стал смещать баланс между религиозной и секулярной властью в пользу последней. Этот процесс продолжается постоянно в течение всего времени существования государства династии аль Саудов, но и по сей день идеологические ограничения существенно тормозят модернизацию страны.

Практически все сферы жизни пронизаны вниманием и заботой муфтиев-ваххабитов, от недопущения выдачи водительских прав женщинам до весьма серьезной отрасли, как образование. Не желая идти на конфликт, светская власть организовала обучение своей молодежи за рубежом. Жизнь заставляет, и нужны специалисты не только в точном цитировании Священного писания. Однако и здесь возникает проблема — проучившись в Европе-Америке, саудовские молодые люди приобретают помимо багажа знаний и неприемлемые для ортодоксального правоверного привычки. Несут их в страну и приобщают к ним других. Хочешь-не хочешь, но скрепя зубы, приходится открывать и свои собственные университеты. Борьба за умы ведется постоянно, и буквально недавно король Абдалла назначил нового министра образования, перед которым поставлена задача качественно изменить подходы ко всей системе обучения и найти приемлемый баланс между необходимыми стране знаниями и благочестием.

Проблемами образования вопросы модернизации не исчерпываются, однако они являются хорошим маркером, по которому можно судить об успехах модернизационных процессов в Саудовской Аравии. Страна и без того находится в тяжелейших климатических условиях, которые создают трудности для строительства современной экономики, а руководство страны должно закладывать основы нормальной жизни и в постнефтяную эру. Поэтому создание современной успешной отличной от нефтяной промышленности для династии — это вопрос её выживания в будущем.

В 2013 году была решена незначительная для нас, но весьма важная задача переноса выходных с четверга-пятницы на пятницу-субботу. Казалось бы мелочь, но тем самым Саудовская Аравия синхронизировала свою рабочую неделю с экономическими партнерами и избавилась от огромных убытков, связанных с несовпадением рабочего времени. Борьба с религиозными лидерами велась чуть ли не десятилетия за такую мелочь, и стоила невероятных денежных потерь для страны. И таких мелких и незначительных на первый взгляд проблем перед Королевством хоть пруд пруди.

Тем не менее, это всё перспектива. Текущая экономическая ситуация в Саудовской Аравии практически целиком зависит от нефти. Королевство с выгодой для себя использовало санкции, наложенные США и Европой на Иран, практически полностью заместив его квоты своей нефтью. Для саудовских масштабов это, конечно, была мелочь, но приятная. Приятная вдвойне, так как создавала проблемы главному противнику в регионе.

Сейчас женевские соглашения распечатали иранские планы, и на последнем заседании ОПЕК иранский министр нефти если не взорвал ситуацию, то заставил ее серьёзно напрячься заявлением о том, что его страна доведет в перспективе добычу нефти до 4 млн баррелей в сутки, даже если это приведет к падению цены до 20 долларов. Все понимают, что это во многом блеф, однако есть нюанс. Иранская стратегия торговли нефтью традиционно тяготеет к максимизации объёмов торговли, в то время как саудовская — к максимизации маржи. Баланс между этими стратегиями и находится на заседаниях ОПЕК.

Иран и Ирак уже озвучили свои планы довести суммарные мощности по добыче нефти до умопомрачительных 12 млн баррелей в сутки к 2020 году. Большую часть этих баррелей анонсирует Ирак, и его планы выглядят не слишком реалистичными, однако к 2020 году в силах Ирана и Ирака довести добычу до цифры в 7-8 млн баррелей в сутки, причем Иран может решить свою часть задачи в ближайшую пятилетку. В рамках иранской стратегии такая ситуация будет выглядеть вполне приемлемой, в рамках саудовской — катастрофой. По сути, произойдет передел всех соглашений по квотам внутри ОПЕК, и для этого у Саудовской Аравии должны быть мощные позиции, чтобы отбить совместный натиск противников-шиитов.

И вот с позициями в 2013 году у Саудовской Аравии стало хуже. Гораздо хуже.

Будучи главным союзником США в арабском мире, Саудовская Аравия выстраивала свою политику безопасности, исходя из «зонтика», которым её прикрывали Соединённые Штаты от любых неожиданностей. Позиция США вполне понятна — будучи крупнейшим импортером нефти, приходится защищать свои интересы на всем протяжении маршрута её доставки.

Интересы США продиктовали еще в 2005 году тогдашнему президенту Бушу поставить задачу снижения зависимости страны от импорта нефти. Задача выполняется — если в 2005 году импорт энергоресурсов обеспечивал 60% потребления, то в 2010 — 45%, а в 2013 — уже около 40%.

В 2011 году США превратились в нетто-экспортера нефтепродуктов. В 2014 году по прогнозам США обойдут Россию по экспорту нефти и отдадут Китаю первое место по импорту.

В таких условиях продолжение стратегии США на прикрытие Саудовской Аравии от «неожиданностей» становится неэффективным, затратным и избыточным. Нормализация отношений с Ираном для США может принести дополнительное снижение издержек по контролю за регионом, что рачительные американцы, умеющие считать свои деньги, и сделали.

Естественно, что прорыв в отношениях с Ираном для США в этом году был обусловлен не только одним этим меркантильным фактором. Столь непростой политико-экономический вопрос был завязан на необходимость переориентирования внимания США на Азиатско-Тихоокеанский регион, и неудачную политику Обамы, связанную со ставкой на умеренный политический ислам, и необходимость сократить зависимость от произраильского и просаудовского лобби в коридорах власти в Вашингтоне.

Немаловажное место в стратегии США занимает и Россия — допуская Россию на освобождающийся от них регион Ближнего Востока, Соединенные Штаты получают целый веер возможностей. Во-первых, сотрудничество США и России в регионе подразумевает взаимные уступки. Свою уступку Штаты сделали — они позволили России войти в регион без их противодействия. Теперь российская дипломатия должна думать над ответом.

Во-вторых, вводя Россию в Ближний Восток, США отвлекают ее ресурсы, силы и возможности на этот весьма разрегулированный регион мира, в котором еще долго будут продолжаться отзвуки катастрофических процессов 2011-2013 годов. Кроме того, создается новый баланс, в котором будут пытаться найти свое место сразу четыре крупных игрока — Россия, Израиль, Иран и Саудовская Аравия. Вторым эшелоном идут Катар и Турция. Все вместе это создает прекрасную возможность для Соединенных Штатов рулить процессами издалека, играя на неизбежных противоречиях.

Ситуация в Саудовской Аравии осложняется нерешённым вопросом престолонаследия. Ещё при короле Фатхе был несколько изменен завет основателя Королевства, по которому престол могли занимать наиболее благочестивые сыновья Абдель Азиза. Теперь в число претендентов включены и дети его детей, но проблема пока далека от разрешения. Мощные кланы внутри династии ведут свою борьбу, и пока нет признаков, что кто-либо обладает подавляющим преимуществом.

Первое поколение правителей Саудовской Аравии банально заканчивается. Среди претендентов на престол из здравствующих сыновей Абдель Азиза осталось практически только двое — нынешний кронпринц Салман и второй вице-премьер (формально третье лицо в государстве) Мукрин. Однако Салман не слишком дееспособен, а Мукрин — сын иностранки. В Саудовской Аравии наступает момент, который проходил СССР после смерти Андропова — пока кланы не договорились, на первую роль был посажен почти ничего не понимающий от болезней и возраста К.У.Черненко. Ничем хорошим для нас всё равно не закончилось, и никому неизвестно, как смогут решить эту же проблему саудиты.

Можно сказать, что на сегодня в саудовской элите есть две крупные группировки, при этом они обладают разными взглядами на дальнейшее развитие страны, включая и ее внешнеполитическое позиционирование. Другие кланы и группы тяготеют в разной степени к этим двум.

Группировка, фронтменом которой выступает руководитель саудовских спецслужб и личный друг семейства Бушей принц Бандар, исходит из весьма жестких установок на конфронтацию с Ираном. При этом «Бандар и его команда» отдают себе отчёт в уязвимости Королевства по его окраинам. Сборка Саудовской Аравии чисто географически произошла в виде объединения четырех разнородных областей полуострова — Неджда в центре Аравии, Хиджаза на побережье Красного моря с его священными городами Меккой и Мединой, Асира на границе с Йеменом и Эль-Хасы — сегодняшней Восточной провинции, главной нефтяной «житницы» Королевства. Кроме того, есть и северные области Саудовской Аравии со своей специфической историей в жизни династии. Между всеми этими историческими областями страны есть свои линии разлома, скрепляемые только жесткой конструкцией власти. Нестабильность власти немедленно включит процессы распада страны по этим линиям.

Поэтому группировка принца Бандара, министра внутренних дел Мохаммеда бен Наифа, министра иностранных дел Сауда Аль Фейсала, других влиятельных принцев видит выход в переносе противостояния с Ираном за пределы Саудовской Аравии. Эта группировка и является спонсором войны в Сирии, активно выступает за создание суннитского государства через расчленение Сирии и Ирака — с целью ведения борьбы за лидерство в регионе на его территории. Последствия этой политики видны уже сейчас — радикализация исламизма, возникновение масс вооруженных джихадистов, распространение теории и практики джихада на сопредельные территории и страны.

Другая группировка в саудовской элите, которую возглавляет король Абдалла, его сын Митаб и как минимум часть клана Аль-Джилюви (родственники, но не прямые потомки Абдель Азиза аль Сауда), выступает за иной подход в борьбе с Ираном. Этот подход выражен в идее короля Абдаллы в виде создания военно-политического, а в перспективе и экономического «Арабского ЕС» из шести аравийских монархий. Пока идея военного союза воспринята всеми шестью государствами полуострова, но вот против полного объединения с созданием наднациональных органов управления выступает, причем вполне категорично, Оман. Интересы султана Кабуса, управляющего страной специфического направления ислама ибадизма лежат вне тотального подчинения такой наднациональной структуре. Естественно, не только теологические разногласия лежат в основе отказа Омана — есть и вполне материальные проблемы внутренней специфики, но так или иначе, идея короля Абдаллы разделяется большинством монархий Залива, понимающих, что им теперь предстоит обеспечивать свою безопасность во многом самостоятельно.

2013 год для стран Аравийского полуострова можно считать переломным. Они еще не пришли к окончательному выбору пути развития в новых условиях после Женевской конференции по урегулированию ядерной проблемы Ирана. Слишком мало времени прошло. Но уже сейчас очевидно, что 2014 год станет ключевым для них, так как времени для определения и выработки политики противодействия новым угрозам остаётся всё меньше.
Автор: Эль Мюрид
Первоисточник: http://itar-tass.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. Ингвар 72 14 января 2014 15:37
    Свою уступку Штаты сделали — они позволили России войти в регион без их противодействия. Теперь российская дипломатия должна думать над ответом.
    Это как, после того, как мы их умыли, теперь должны их еще и лизнуть что ли? Пеньдосы совсем оборзели, пытаются собственные поражения в качестве уступки преподнести. fool
    1. sledgehammer102 14 января 2014 19:14
      Цитата: Ингвар 72
      Это как, после того, как мы их умыли, теперь должны их еще и лизнуть что ли? Пеньдосы совсем оборзели, пытаются собственные поражения в качестве уступки преподнести.


      Они как бэ и Мировую Войну выиграли и вообще демократизировали дюжину стран, которые теперь задыхаются от аромата свободы и демократии.
      1. Самаритянин 15 января 2014 01:31
        Да не ребята, тут все намного круче, многоходовка, шахматы, а то и дзюдо! С одной стороны мы в шоколаде по новым контрактам на Востоке, ведь полосатым и так не светило ни в Сирии, ни в Ливии и тем более в Иране, а в Ираке им самим не надо, но саудиты вооружают Ливан оружием Франции на 3 млрд. т. Е больше чем весь бюджет Ливана! На минуту представь если взорвут наши трубы, вышки и тд?! Мы будем вынуждены вмешаться... и тут американцы отыграются по всем статьям от кровавых убийств гражданских до закрытия счетов и санкций- в помощниках арабы, французы и прочие европейцы... Короче битва пока за нами, но война продолжается!!!
  2. atalef 14 января 2014 15:43
    Вопрос как отразятся нефтяные войны на ценах на нефть и соответственно на возможностях бюджета России.
    Если Иран и Ирак выведут свои поставки на такой уровень , Саудия то же постарается не отставать -- класс бензин подешевеет.
    1. Ингвар 72 14 января 2014 15:49
      Цитата: atalef
      класс бензин подешевеет.

      У вас подешевеет, а у нас цены на все взлетят. stop Не помню я таких претендентов, что бы после падения цен на нефть бензин дешевел.
      П.С. почем у вас там литрушечка желтенького 92-го?
      1. Комментарий был удален.
      2. atalef 14 января 2014 17:54
        Цитата: Ингвар 72
        Цитата: atalef
        класс бензин подешевеет.

        У вас подешевеет, а у нас цены на все взлетят. stop Не помню я таких претендентов, что бы после падения цен на нефть бензин дешевел.
        П.С. почем у вас там литрушечка желтенького 92-го?

        А ты не знаешь belay ! Нет у нас 92-го , только 95-й( без свинца ) - 2 бакса литр. crying или 98 -й( на 20 центов дороже.)
        1. nikcris 14 января 2014 18:35
          У нас свинца тоже нет, но бакс за литр зимней соляры серьезно напрягает. Бензин подешевле.
          У меня и у жены в городе жрет 12, на трассе(110-120) 8
        2. одинокий 14 января 2014 18:56
          Цитата: atalef
          А ты не знаешь ! Нет у нас 92-го , только 95-й( без свинца ) - 2 бакса литр. или 98 -й( на 20 центов дороже.)


          Ну можно сказать нормально.Потому что весь потом нефтепродуктов состоит и импорта.2 бакса неплохо.
        3. Самаритянин 15 января 2014 01:33
          )) 2,2 в Иерусалиме и действительно 95 и 96 )))
  3. da113 14 января 2014 18:30
    Прошедшие 2-3 года Саудовской Аравия достаточно удачна использует обострившееся конфликты на ближнем востоке , но надолго ли Судитам хватит такой холявы , большой вопрос ? Ведь если Иран решит свои политические проблемы , то будет помогать решать внутренние проблемы и Ирака . Ну а двух этих стран вполне получится проучить зажравшихся Саудитов. А так это или нет покажет история !
    da113
    1. Arhj 14 января 2014 21:15
      Там все еще сложнее. Саудовская Аравия, поощряя склоки среди соседей, получила на своих границах армии имеющие солидный боевой опыт. При этом у самой Саудовской Аравии, при весьма неплохо оснащенной армии, весь боевой опыт сводится к подавлению уличных беспорядков в Бахрейне.
      1. da113 14 января 2014 22:04
        Да, Артур будущее Саудитов , весьма туманное !
        da113
  4. chunga-changa 14 января 2014 19:18
    Ялтинское мироустройство закончилось. Нам бы умных и дальновидных политиков сейчас, да побольше. Теперь много достичь можно совсем в неожиданном месте.
  5. AVV 15 января 2014 01:05
    Цитата: da113
    Прошедшие 2-3 года Саудовской Аравия достаточно удачна использует обострившееся конфликты на ближнем востоке , но надолго ли Судитам хватит такой холявы , большой вопрос ? Ведь если Иран решит свои политические проблемы , то будет помогать решать внутренние проблемы и Ирака . Ну а двух этих стран вполне получится проучить зажравшихся Саудитов. А так это или нет покажет история !

    Желаю успехов Ирану в этом неблагодарном деле!!!
    AVV
  6. Хрущ 15 января 2014 02:24
    иранский министр нефти если не взорвал ситуацию, то заставил ее серьёзно напрячься заявлением о том, что его страна доведет в перспективе добычу нефти до 4 млн баррелей в сутки, даже если это приведет к падению цены до 20 долларов

    наглая и абс. откровенная брехня.
    Иранская стратегия торговли нефтью традиционно тяготеет к максимизации объёмов торговли, в то время как саудовская — к максимизации маржи.

    Тоже самое. Такое впечатление что автор находится на содержании у ваххабитов. Еще немного и мюрид начнет писать о необходимости стратегического альянса с "королевством" wassat
    Хрущ

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня