Military Review

Gun Mars (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

17
Gun Mars (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

One of the most unusual pistols of the end of the 19 century can be called the Mars automatic pistol (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol). It was very massive and powerful. weapon, but extremely complex in terms of design. Pistol Mars is one of many dead-end branches in stories evolution of small arms. The gun was produced for a short period of time, from the first prototype in the 1898 year to the cessation of production in the 1907 year.



In order to clearly illustrate the size and power of the pistol Mars, compare it with the popular pistols of large caliber.


As can be seen from the Mars 0.45 table, the caliber of 25% is heavier and 30% larger than the Colt 1911, its characteristics are close to those of a LAR Grizzly pistol in the 0.45 Winchester Magnum caliber.


Features of the pistol layout Mars allowed to significantly increase the length of the barrel, without increasing the size of the weapon. Increasing the length of the barrel significantly increased the sighting range and accuracy of the weapon.


The automatic pistol Mars was developed by the English engineer Hugh William Gabbett-Fairfax (Hugh William Gabbet-Fairfax). The designer was fascinated by the idea of ​​creating a self-loading weapon that used the principle of automation based on the long course of the barrel. This principle provided a high safety margin for weapons, especially when using powerful ammunition.


The prototypes of the Mars pistols resembled the design of the Frommer 1912 pistol. The barrel and bolt moved to the extreme rear position coupled and unlocked after the bullet left the barrel. This ensured a high initial speed of a bullet and a gunner’s safety. Further, the barrel rushed forward, removing the sleeve. After that, the bolt moved forward, taking a new cartridge from the store and sending it to the barrel.



However, to ensure the reliability of locking, the gun pistol Mars had an 4 protrusion, which, when rotated, engaged with the grooves of the barrel and with a long course of the barrel, there were delays in the mechanism of the pistol and distortions of ammunition during sending.




To ensure reliability, the design was changed as follows. The usual shop and the mechanism of supply of cartridges was fundamentally altered. Now the cartridge from the store was removed by a special grab when the barrel was moved with the bolt back, i.e. the cartridge from the store first moved back.


Then a special mechanism (elevator) lifted the cartridge and put it on the level of the barrel and sent it to the chamber.


The work of this mechanism is well illustrated by drawings to the patent for weapons. The second major upgrade was a change in the mechanism for unlocking the barrel and bolt. If in the prototype, they were automatically disconnected when the extreme rear position was reached, then in subsequent versions the operation of the unlocking mechanism was coordinated with the lowering of the pistol.


Now, if the shooter after the shot does not release the trigger, the shutter will be in the rearmost position and will not rush forward. However, this markedly increased the effort to descent, which negatively affected the accuracy of the shooting.



The first Mars pistol was manufactured by Webley & Scott, one of the leading revolver manufacturers in England at the time. It is for this reason that the pistol is sometimes called the Webley Mars. The company, seeing the success of Bergman and Borchard's pistols, also sought to occupy this niche in the short-barreled weapon market. They signed a contract for the manufacture of one of the first prototypes of the Mars pistol, but further cooperation was not extended. In 1900, Hugh William Gabbet-Firefax filed a design patent for a pistol that became his standard model. On October 08, 1901, he received US patent No. 684055.


Mass production began in 1901, under the leadership of Gabbet-Firefax, when approximately 56 pistols of various sizes were produced. The weapon had unregulated aiming devices consisting of a front sight and a rear sight. The cheeks of the handle were made of wood. There is evidence that the gun tried to supply the added butt.


The first pistol, released by Webley, was designed for the cartridge 0.360 of Mars (9 × 26 mm), this cartridge continued to be used later. The cartridge had a bottle-shaped sleeve and a 9 mm bullet. The next ammunition used in the Mars pistol was the .330 Mars caliber cartridge (8,5 × 26 mm). A pistol chambered for this caliber was manufactured for military trials in France, and a 0.45 caliber pistol (.45 Mars Long 11.2 × 28 mm) with a cylindrical sleeve was manufactured for British military trials. In order to please the military, who complained of strong recoil, several Mars pistols were made for a short .450 Mars Short cartridge (11.2 × 20 mm). The 0.45 caliber pistol magazine capacity was 8 ammunition, 0.360 Mars caliber pistols (9 × 26 mm) and .330 Mars (8,5 × 26 mm) - 10 cartridges.


The photo shows the markings on the left side of the frame and the upper part of the barrel of a Mars-caliber gun 8,5 mm manufactured for testing in France.


Until the very last day of production, other measures to improve and modernize the pistol were tirelessly carried out. Sometimes this led to the fact that the parts of the pistols that have neighboring serial numbers were not interchangeable. The changes concerned the details of the trigger mechanism, the barrel, the bolt, the magazine. Details of weapons tried to make it easier, making it easier to frame, bolt and the front of the trigger guard.


In the period from 1901 to 1903, the Mars pistol was demonstrated in at least eight different troop tests, trying to get a contract for serial production. Military experts have consistently noted the high power and good accuracy of the weapon. The stopping effect of a bullet fired from a pistol of Mars was beyond praise. However, a large mass of weapons, the complexity of the design of the pistol, strong recoil and heavy descent negated all the positive sides of the pistol. Military experts noted that sometimes the spent cartridge was removed directly in the face of the shooter, besides pistol ammunition was very rare and was not used in another weapon.


By the end of 1903, it became clear that military contracts for the manufacture of a Mars pistol could not be obtained and Hugh William Gabbet-Firefax finally went bankrupt. His patents were transferred to a consortium of creditors called Mars Automatic Pistol Sindikat, which tried to renew its attempts to sell weapons and recoup their investments.


At the end of 1905, engineer Clement Brown (Clement Brown), a former employee of Gabbet-Firefax, filed a patent for a number of improvements in the design of the gun. December 09 1905, he gets a British patent number 25656. The syndicate orders the manufacture of an improved pistol to the local gunsmiths of Birmingham, who also use the stock of the remaining parts of the pistols. Attempts to sell the upgraded Mars pistol in 1906 were also unsuccessful, and by the end of 1907, the Syndicate also went bankrupt and fell apart.
In total, for the entire period of production, the order of 80 Mars pistols was manufactured, but there is not a single evidence that at least one of them was sold on a commercial basis.


Thus ended the story of the most powerful and most controversial pistol of the end of 19, the beginning of the 20 century. We can only guess about the cost of Mars pistols on the market for collection weapons.

We give you the opportunity to download the American patent number 684055 from 08 in October 1901, English patent No. 25656 from 09 in December 1905, as well as the instructions for the Mars gun, following the link.
Originator:
http://historypistols.ru/
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. the47th
    the47th 16 January 2014 09: 10
    -5
    Great gun. Urgently need to establish its release under modern cartridges!
    1. Vladimirets
      Vladimirets 16 January 2014 13: 21
      +3
      Quote: the47th
      Great gun. Urgently need to establish its release under modern cartridges!

      Hope the joke?
      1. the47th
        the47th 16 January 2014 16: 16
        +2
        No. For targeted and entertaining shooting, it will be very good, given its accuracy, and a large mass guarantees low returns with a powerful cartridge.
        1. Vladimirets
          Vladimirets 16 January 2014 20: 12
          0
          Quote: the47th
          No. For targeted and entertaining shooting, it will be very good, given its accuracy, and a large mass guarantees low returns with a powerful cartridge.

          Just for entertaining shooting, neither a powerful cartridge nor precision is needed. For the target there are more attractive patterns.
          1. the47th
            the47th 16 January 2014 21: 42
            0
            Quote: Vladimirets
            Just for entertaining shooting, neither a powerful cartridge nor precision is needed.

            You tell the Americans with their Autos and Desert Needles.
        2. mark1
          mark1 16 January 2014 21: 59
          0
          Quote: the47th
          a large mass guarantees low returns with a powerful cartridge.

          According to the recollections of contemporaries, when a shot from "Mars" was fired, the sensations were as follows - "... as if you were kicked by a horse ..."
          1. ramsi
            ramsi 17 January 2014 08: 49
            0
            significant, backward-moving mass (of the bolt and barrel) creates a significant overturning moment (plus, the features of the "pistol" grip); a large mass of weapons also plays against accuracy (this is not automatic shooting). In general, what-what - but this freak could not have an exact battle
  2. Alex65
    Alex65 16 January 2014 09: 46
    +2
    Thanks for the detailed review, / long barrel travel for the gun- did not hear /
  3. avt
    avt 16 January 2014 10: 09
    +1
    Yeah ! Wise! laughing the Angels have this - they will, they will be wise, and they will look creepy.
    1. makarov
      makarov 16 January 2014 11: 55
      +2
      For that time, this unit can be firmly called advanced.
  4. Same lech
    Same lech 16 January 2014 11: 04
    +2
    Very interesting gun, thanks to the author for the review.
  5. Sour
    Sour 16 January 2014 12: 10
    +2
    Here in the table are data for "Mars" .45 caliber (or 450, if in English).
    But, as far as I know, the most common cartridge for these pistols was 9 by 26 mm.
    Quote: avt
    they will be wise, they will be wise and the look is creepy.

    What does the view have to do with it? The Mauser-C96 also looks very clumsy, atypical for most pistols. "Mars" did not receive further development due to the complex system of decoupling the barrel and the bolt, not entirely reliable, sensitive to pollution.
  6. Walking
    Walking 16 January 2014 13: 45
    0
    Interesting and informative.
  7. Cpa
    Cpa 16 January 2014 16: 16
    +1
    In the USSR, there were keychains made of tin in the form of various small pistols. I had one like in the article.
  8. uzer 13
    uzer 13 16 January 2014 19: 30
    0
    It was not necessary to pin hopes on military orders, such a pistol was not able to compete with long-existing revolvers, much more reliable and not inferior to the power of ammunition. If you make a light carbine with an elongated barrel and a removable butt on the basis of the pistol, he could would be a commercial success. Recall the Mauser, which was also produced as a light carbine for travelers and was very popular.
    1. Sour
      Sour 16 January 2014 20: 17
      +1
      Quote: uzer 13
      If a light carbine with an elongated barrel and a removable butt were made on the basis of a pistol, it could be a commercial success.

      It was not difficult. The design of "Mars" made it possible to do this, the pistol had a long sighting line, a powerful cartridge (more abruptly than the Mauser cartridge), all that was needed was an earring on the handle for attaching an attached butt-holster. So this is not the problem with this design.
      If anything, at the beginning of the 20th century, not only the Mauser-C96 had an attached butt. It was also owned by Parabellum, Browning Long 07, Colt M1905, and a number of other models.
  9. mark1
    mark1 16 January 2014 21: 18
    0
    For its power, a very compact weapon (the ratio of the length of the pistol to the length of the barrel). Perhaps the principle of moving the cartridge back when reloading (this is the main contribution of the designer) could be used in modern developments.
  10. Bosk
    Bosk 16 January 2014 21: 49
    0
    With a cartridge of 8.5 mm, the bullet speed was 533 m / s ... not a bad ballistics, and even with the 45th caliber of an elephant, not an elephant but not a small beast, you can fill up.
  11. _KM_
    _KM_ 17 January 2014 00: 18
    0
    An interesting diagram of the supply of cartridges.
  12. sef-77
    sef-77 18 January 2014 03: 32
    +1
    One kind of such a monster can scare without even shooting ....))
  13. Reinhard
    Reinhard 18 January 2014 22: 04
    0
    Really - a dead end!

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

Одним из самых необычных пистолетов конца 19 века можно смело назвать автоматический пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol). Это было очень массивное и мощное оружие, но крайне сложное, с точки зрения конструкции. Пистолет Марс является одной из многих тупиковых веток в истории эволюции стрелкового оружия. Пистолет выпускался короткий промежуток времени, начиная от первого прототипа в 1898 году и до прекращения производства в 1907 году.

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

Для того чтобы наглядно проиллюстрировать размеры и мощность пистолета Марс, сравним его с популярными пистолетами большого калибра.


Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

Как видно из таблицы Марс 0.45 калибра на 25% тяжелее и на 30% больше, чем Кольт 1911, его характеристики близки к характеристикам пистолета LAR Grizzly в калибре 0.45 Winchester Magnum.

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

Особенности компоновки пистолета Марс позволили существенно увеличить длину ствола, не увеличивая габаритов оружия. Увеличение длины ствола существенно повысило прицельную дальность и точность оружия.

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

Автоматический пистолет Марс разработал английский инженер Хью Виллиам Габбет-Фаерфакс (Hugh William Gabbett-Fairfax). Конструктор был увлечен идеей создания самозарядного оружия, использовавшего принцип автоматики, основанный на длинном ходе ствола. Данный принцип обеспечивал высокий запас прочности оружия, особенно при использовании мощных боеприпасов.

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

Прототипы пистолетов Марс напоминали конструкцию пистолета Frommer 1912. Ствол и затвор двигались до крайнего заднего положения сцепленными и разблокировались уже после того, как пуля покидала канал ствола. Это обеспечивало высокую начальную скорость полета пули и безопасность стрелка. Далее ствол устремлялся вперед, извлекая гильзу. После этого вперед двигался затвор, захватывая из магазина новый патрон и досылая его в ствол.

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

Однако затвор пистолета Марс для обеспечения надежности запирания имел 4 выступа, которые при повороте входили в зацепление с пазами ствола и при длинном ходе ствола возникали задержки работы механизма пистолета и перекосы патронов при досылании.

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

Для обеспечения надежности конструкцию изменили следующим образом. Обычный магазин и механизм подачи патронов был принципиально переделан. Теперь патрон из магазина специальным захватом извлекался при движении ствола с затвором назад, т.е. патрон из магазина вначале двигался назад.

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

Затем специальный механизм (лифт) приподнимал патрон и ставил его на уровень канала ствола и затвор досылал его в патронник.

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

Работу этого механизма хорошо иллюстрируют рисунки к патенту на оружие. Второй серьезной модернизацией было изменение механизма разблокирования ствола и затвора. Если у прототипа они автоматически разъединялись при достижении крайнего заднего положения, то в последующих версиях работу механизма разблокирования согласовали со спуском пистолета.

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

Теперь если стрелок после выстрела не отпустит спусковой крючок, затвор будет находиться в крайнем заднем положении и не устремиться вперед. Однако это заметно увеличило усилие на спуск, что негативно отразилось на точности стрельбы.

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

Первый пистолет Марс был изготовлен компанией Уэбли и Скотт (Webley & Scott), одним из ведущих производителей револьверов в Англии в то время. Именно по этой причине пистолет иногда называют Webley Mars. Компания, видя успех пистолетов Бергмана и Борхарда, так же стремилась занять данную нишу на рынке короткоствольного оружия. Они заключили контракт на изготовление одного из первых прототипов пистолета Марс, но далее сотрудничество не продлили. В 1900 году Хью Виллиам Габбет-Фаерфакс зарегистрировал патент на конструкцию пистолета, который стал его стандартной моделью. 08 октября 1901 года он получает американский патент №684055.

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

Серийное производство началось в 1901 году под руководством Габбет-Фаерфакс, когда было выпущено примерно 56 пистолетов различного калибра. Оружие имело нерегулируемые прицельные приспособления, состоящие из мушки и целика. Щечки рукоятки изготавливали из древесины. Имеются сведения, что пистолет пытались снабдить приставным прикладом.

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

Первый пистолет, выпущенный Webley был рассчитан под патрон 0.360 Марса (9×26 мм), этот патрон продолжал использоваться и позже. Патрон имел гильзу бутылочной формы и 9 мм пулю. Следующий боеприпас, применявшийся в пистолете Марс был патрон калибра .330 Mars (8,5×26 мм). Пистолет под патрон данного калибра был изготовлен для войсковых испытаний во Франции, а пистолет 0.45-го калибра (.45 Mars Long 11.2×28 мм) с цилиндрической гильзой был изготовлен для британских военных испытаний. Для того чтобы угодить военным, жаловавшимся на сильную отдачу, было изготовлено несколько пистолетов Марс под короткий патрон .450 Mars Short (11.2×20 мм). Емкость магазина пистолетов 0.45-го калибра составляла 8 патронов, пистолетов калибра 0.360 Марса (9×26 мм) и .330 Mars (8,5×26 мм) — 10 патронов.

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

На фото показана маркировка на левой стороне рамы и верхней части ствола пистолета Марс калибра 8,5 мм, изготовленного для испытаний во Франции.

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

До самого последнего дня производства неустанно проводили и другие мероприятия по улучшению и модернизации пистолета. Порой это приводило к тому, что части пистолетов, имеющих соседние серийные номера не были взаимозаменяемыми. Изменения касались деталей спускового механизма, ствола, затвора, магазина. Детали оружия пытались сделать легче, облегчая рамку, затвор и переднюю часть спусковой скобы.

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

В период с 1901 по 1903 год пистолет Марс демонстрировали не менее в восьми различных войсковых испытаниях, пытаясь получить контракт для серийного изготовления. Военные эксперты неуклонно отмечали высокую мощность и неплохую точность оружия. Останавливающее действие пули, выпущенной из пистолета Марс было выше всяких похвал. Однако большая масса оружия, сложность конструкции пистолета, сильная отдача и тяжелый спуск сводили на нет все положительные стороны пистолета. Военные специалисты отмечали что порой стреляная гильза извлекалась прямо в лицо стрелку, к тому же боеприпасы к пистолету были очень редкими и не использовались в другом оружии.

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

К концу 1903 года стало ясно, что военные контракты на изготовления пистолета Марс получить не удастся и Хью Виллиам Габбет-Фаерфакс окончательно становится банкротом. Его патенты были переданы консорциуму кредиторов под названием Mars Automatic Pistol Sindikat, который попытался возобновить попытки продажи оружия и окупить свои инвестиции.

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

В конце 1905 инженер Климент Браун (Clement Brown), бывший работник предприятия Габбет-Фаерфакс подал патент на ряд улучшений в конструкции пистолета. 09 декабря 1905 года он получает британский патент № 25656. Синдикат заказывает изготовление улучшенного пистолета местным оружейникам Бирмингема, которые используют в том числе и запас оставшихся частей пистолетов. Попытки продажи модернизированного пистолета Марс в 1906 году так же не увенчались успехом и к концу 1907 года Синдикат также стал банкротом и распался.
Всего за весь период производства было изготовлено порядка 80 пистолетов Марс, но нет ни одного свидетельства о том, что хотя бы один из них был продан на коммерческой основе.

Пистолет Марс (Gabbet-Fairfax Mars Automatic Pistol)

Так закончилась история самого мощного и самого противоречивого пистолета конца 19, начала 20 века. Остается только догадываться о стоимости пистолетов Марс на рынке коллекционного оружия.

Мы предоставляем Вам возможность скачать американский патент № 684055 от 08 октября 1901 года, английский патент №25656 от 09 декабря 1905 года, а так же инструкцию к пистолету Марс, пройдя по ссылке.
Первоисточник: http://historypistols.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. the47th 16 января 2014 09:10
    Отличный пистолет. Нужно срочно наладить его выпуск под современные патроны!
    1. Владимирец 16 января 2014 13:21
      Цитата: the47th
      Отличный пистолет. Нужно срочно наладить его выпуск под современные патроны!

      Надеюсь, шутка?
      1. the47th 16 января 2014 16:16
        Нет. Для целевой и развлекательной стрельбы он будет очень хорош, учитывая его точность, а большая масса гарантирует небольшую отдачу при мощном патроне.
        1. Владимирец 16 января 2014 20:12
          Цитата: the47th
          Нет. Для целевой и развлекательной стрельбы он будет очень хорош, учитывая его точность, а большая масса гарантирует небольшую отдачу при мощном патроне.

          Как раз для развлекательной стрельбы не нужен ни мощный патрон, ни точность. Для целевой есть более привлекательные образцы.
          1. the47th 16 января 2014 21:42
            Цитата: Владимирец
            Как раз для развлекательной стрельбы не нужен ни мощный патрон, ни точность.

            Вы это американцам с их Автомагами и Десерт Иглами скажите.
        2. mark1 16 января 2014 21:59
          Цитата: the47th
          большая масса гарантирует небольшую отдачу при мощном патроне.

          По воспоминаниям современников при выстреле из "Марса" ощущения были такие -"...как будто тебя лягнула лошадь..."
          1. ramsi 17 января 2014 08:49
            значительная, двигающаяся назад масса (затвора и ствола) создаёт значительный опрокидывающий момент (плюс, особенности "пистолетного" хвата); большая масса оружия тоже играет против точности (это не автоматическая стрельба). В общем, чего-чего - а точного боя у этого урода быть не могло
            ramsi
  2. Alex65 16 января 2014 09:46
    Спасибо за детальный обзор,/длинных ход ствола для пистолета- не слышал/
  3. avt 16 января 2014 10:09
    Да уж ! Намудрили ! laughing есть у англов такое - навертят ,намудрят и вид жуткий .
    avt
    1. makarov 16 января 2014 11:55
      Для того времени данный агрегат можно твердо назвать передовым.
      makarov
  4. Тот же ЛЕХА 16 января 2014 11:04
    Очень интересный пистолет-спасибо автору за обзор.
  5. Кислый 16 января 2014 12:10
    Здесь в таблице данные для "Марса" 45-го калибра (или 450-й, если по-английски).
    Но, насколько мне известно, самым распространённым патроном для этих пистолетов был 9 на 26 мм.
    Цитата: avt
    навертят ,намудрят и вид жуткий .

    Причём тут вид? У "Маузера"-С96 вид тоже весьма корявый, нетипичный для большинства пистолетов. "Марс" не получил дальнейшего развития из-за сложной системы расцепления ствола и затвора, не вполне надёжной, чувствительной к загрязнению.
  6. Пеший 16 января 2014 13:45
    Интересно и познавательно.
  7. КПА 16 января 2014 16:16
    В СССР были брелки на ключи,из олова,в виде разных маленьких пистолетов.У меня был такой как в статье.
  8. uzer 13 16 января 2014 19:30
    Надо было не возлагать надежды на военные заказы,такой пистолет был не в состоянии составить конкуренцию давно уже имевшимся на вооружении револьверам,гораздо более надежным и не уступающим по мощности боеприпаса.Если сделать на базе пистолета легкий карабин с удлиненным стволом и съемным прикладом,он мог бы иметь коммерческий успех.Вспомним маузер,который тоже выпускался как легкий карабин для путешественников и был весьма популярен.
    1. Кислый 16 января 2014 20:17
      Цитата: uzer 13
      Если сделать на базе пистолета легкий карабин с удлиненным стволом и съемным прикладом,он мог бы иметь коммерческий успех.

      Это было несложно. Конструкция "Марса" позволяла это сделать, пистолет имел длинную прицельную линию, мощный патрон (покруче маузеровского), всего-то нужна была серьга на рукоятке для крепления приставного приклада-кобуры. Так что не в этом проблема данной конструкции.
      Если что, в начале 20 века не только "Маузер"-С96 имел приставной приклад. Его имели и "Парабеллум", и "Браунинг Лонг 07", и "Кольт М1905", и ряд других моделей.
  9. mark1 16 января 2014 21:18
    Для своей мощности весьма компактное оружие ( отношение длины пистолета к длине ствола). Наверно принцип отвода патрона назад при перезарядке (это главный вклад конструктора ) можно было б использовать и в современных разработках.
  10. Bosk 16 января 2014 21:49
    При патроне 8.5 мм скорость пули равнялась 533 м/с ...не плохая баллистика,а уж 45-м калибром слона-не слона но зверя не маленького завалить можно.
  11. _КМ_ 17 января 2014 00:18
    Любопытная схема подачи патронов.
  12. sef-77 18 января 2014 03:32
    Одним видом такого монстра можно напугать, даже не стреляя….))
  13. Reinhard 18 января 2014 22:04
    Действительно - тупиковый вариант!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня