Military Review

KRISS KARD Pistol: another attempt to improve accuracy

17
Great influence on accuracy weapons giving returns. An impulse directed back and up shifts the barrel away from the aiming line, because of which the bullet can be fired with a deviation from the desired trajectory, and the shooter has to constantly adjust the position of the weapon. Over the past decades, attempts have been made repeatedly to get rid of this unpleasant phenomenon. In the past decade, the American company KRISS USA, Inc. took up the problem of redemption. In the middle of the two thousandth, she created a Vector submachine gun with balanced automatics capable of fending off recoil. In the future, the designers of the company continued their work in this direction and by the middle of 2009, they prepared documentation on the new project. This time the purpose of the engineering work was to create a high-precision pistol.


KRISS KARD Pistol: another attempt to improve accuracy


At the beginning of 2010, the designers of the company KRISS USA Renault Kerbra and Antoine Robert received US Patent No. 20100031812 on the original design of the pistol with the “shutter rollback stretched in time and mechanisms to control the recoil and toss the barrel”. In the future, the project of such a gun was called KARD. The design of the KARD pistol used the idea that appeared in the previous draft of the submachine gun. To improve the accuracy of shooting, it was proposed to equip the weapon with a special balance bar. When firing, the balancer, which is mechanically connected with the bolt, should move downwards and thereby compensate for the recoil momentum, as well as the vertical toss of the barrel.

Most of the external parts of the KRISS KARD pistol are made of impact-resistant plastic. Early prototypes of this pistol had a characteristic “box-like” appearance, in which a peculiar influence of Glock brand weapons was felt. However, the internal mechanisms, as well as the principle of their work, are significantly different from those used on other modern pistols.

The KRISS KARD pistol is designed to use .45 ACP cartridges. With some modifications automatic weapons allows you to use other ammunition. The power supply is carried out using a box magazine placed inside the pistol grip. Due to the possibility of using various compatible stores, the stock of cartridges can vary within fairly wide limits.

The casing of the KRISS KARD pistol shutter is fixed. Inside it is rigidly fixed trunk. Such an attachment of the barrel to the frame is actually one of the methods to improve the accuracy of shooting. The shutter of the gun is lightened and not connected to the casing. For cocking weapons on the back of the bolt provides a rectangular block with notches on the sides. The pistol is cocked in the same way as other weapons of this class: the bolt is retracted and, returning to its place, it sends the cartridge to the chamber. Automatic pistol made according to the scheme with a semi-free shutter: the shutter is connected with a special balancer, affecting the speed of its movement.



In front of the gun, under the barrel, there is a part that distinguishes it from other small arms. On the special system of brackets and springs a balancer of complex shape is installed. During the shot, the pistol bolt under the influence of recoil begins to move backwards. With the help of a system of springs and the bolt is connected to the balance bar. Moving backward, the shutter shifts it. Being fixed to the rear end, the balancer abruptly turns a small angle down and back.

The additional mass in the form of a balancer slows down the movement of the bolt, which is why the recoil impulse affects the weapon for a longer time. This means that the arrow becomes easier to control the weapon. Moving down, the balancer also partially solves the problem of tossing the barrel. Under the effect of recoil, the barrel tends to rise upwards, but a relatively heavy balancer creates a moment of force directed in the opposite direction. By selecting the weight of the balancer, the KRISS KARD pistol design can be adapted to the use of any ammo.

The use of a moving balancer led to the formation of the characteristic appearance of the pistol. Early prototypes of the KARD model had a large front end casing. The box-shaped casing, the bottom surface of which was flush with the trigger guard, gave the pistol a futuristic appearance, but increased the total weight and could adversely affect the usability. Later the body shape of the KRISS KARD pistol was refined. The contours of the upper part of the casing of the barrel have changed, and the casing of the balancer has acquired a new triangular shape. In addition, on the bottom of the latter appeared Picatinny rail for installing the necessary equipment.

Automatic pistol, proposed by KRISS USA, has several advantages over existing schemes. First of all, it is the increased accuracy of firing. The recoil component, directed backward, is partially compensated by the movement of the balancer. In the same way parry toss the trunk up. In addition, the applied system stretches the effect of recoil in time, which helps the shooter to hold the weapon in the desired position during the shot.



The presented KRISS KARD pistol specimens had a Picatinny rail only in front of the balancer body. The design of this gun, in which the casing of the bolt is rigidly fixed on the frame, allows you to place the bar for the sight and on the upper surface of the gun. Thus, the shooter, if necessary, will be able to use not only a standard open sight, consisting of a front sight and a rear sight, but also other equipment, including a laser designator. A fixed barrel in addition to performing its direct function, which is to improve the accuracy of shooting, can facilitate the installation of flame arresters or silent shooting devices.

It is quite clear that the KRISS KARD pistol, like many other bold projects of promising weapon systems, is not without flaws. Perhaps the most notable of them is the large casing of the balance weight, because of which the shooter will need a holster of a new design. Another disadvantage is directly related to the architecture of internal mechanisms and is a congenital problem of all small arms with balanced automation. The massive balancer increases the overall weight of the weapon, and its relief will not allow to achieve the required characteristics.

Almost four years have passed since the first information about the KARD pistol appeared. During this time, no new information about the future of the project has appeared. Probably, tests of prototypes showed not only the advantages, but also the disadvantages of the new gun, after which its refinement began. The revision of the gun is not yet complete. Moreover, there is every reason to assume that the project was closed. This version is supported by the fact that KRISS USA, Inc. is currently producing only the Vector submachine gun and several modifications of it, and the KARD project is not even mentioned on its official website.


Based on:
http://thefirearmblog.com/
http://ru.scribd.com/doc/29968120/Pat-20100031812
Author:
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Silent
    Silent 14 January 2014 09: 38
    0
    While not a combat sample, but the concept is interesting. I hope the design will develop.
    1. makarov
      makarov 14 January 2014 11: 16
      0
      There are quite a few such fundamental approaches — stretching the recoil momentum in time and space, the only difference is in the approach of mechanics.
      But the author of the material, as well as the project leaders, probably deliberately "forgot" about the initial impulse, this is when the bullet hits the rifling and pulls the pistol itself forward ... indeed, the main thing for advertising is to say the right thing ...
      1. Sid.74
        Sid.74 14 January 2014 14: 44
        +1
        Quote: makarov
        While not a combat sample, but the concept is interesting. I hope the design will develop.

        Developed nowhere else did you judge Judge Dread? laughing
        Surely the Americans decided to embody all the Hollywood weapons. Combat lasers are now still a gunmaker with a million rounds of ammunitionlaughing

        1. Raphael_83
          Raphael_83 14 January 2014 19: 11
          +1
          Well, in fairness, I note that in the latest version of the film from 2012 their cartridges still ran out and even had to recharge laughing .
          But according to the systems of user identification, the variants of which are given in both films and have been discussed more than once on the site, the really existing samples are far from the "Legislators". I don't know - fortunately or not ...
  2. My address
    My address 14 January 2014 12: 42
    0
    That a long shutter speed reduces recoil is understandable.
    But that the balancer, going down, reduces the toss - sorry, this is a coup in mechanics. Did the author not hear about Newton’s third law? wassat
    That's what the balancer stretches the recoil time, it helps. Most likely, this is an incorrect translation of the text. Just, except under the barrel, there is no acceptable place for the balancer, which is rather called a damper.
  3. Mikhail3
    Mikhail3 14 January 2014 13: 03
    +3
    Quote: Silent
    While not a combat sample, but the concept is interesting. I hope the design will develop.

    What for? Why develop a device that has a fatal fundamental flaw? Whatever you do, but you get a gun by the weight of the machine. The text clearly states that reducing the weight of the balancer is impossible, and this is absolutely true. A balancer cannot be easier than necessary to compensate for recoil. That is, the weight depends on the power of the ammunition. Dead end.
  4. Floock
    Floock 14 January 2014 13: 40
    0
    Kickback compensation? Cheaters!
  5. alex-cn
    alex-cn 14 January 2014 14: 25
    0
    Ours built a pistol with balanced automation for the MO team for service pistol shooting 20 years ago. But since the customer was GRAU, the pistol did not go into wide production, only for the national team.
  6. ramsi
    ramsi 14 January 2014 15: 01
    0
    in my opinion, in this regard, for a pistol, there can be no alternative to a gas vent without a piston
    1. the47th
      the47th 14 January 2014 15: 55
      0
      That's right, hand howitzers to the masses!
  7. the47th
    the47th 14 January 2014 15: 57
    0
    I don’t understand why to extinguish the already small return of the gun?
    1. ramsi
      ramsi 14 January 2014 16: 40
      +2
      it starts BEFORE the bullet exits the barrel
    2. PSih2097
      PSih2097 14 January 2014 17: 37
      +2
      Quote: the47th
      I don’t understand why to extinguish the already small return of the gun?

      Have you shot at .45 caliber at least once?
    3. PSih2097
      PSih2097 14 January 2014 17: 37
      0
      Quote: the47th
      I don’t understand why to extinguish the already small return of the gun?

      Have you shot at .45 caliber at least once?
      1. Massik
        Massik 14 January 2014 18: 18
        0
        Well, they shoot like that since 1911 and nothing, it is unlikely that they are going to shoot from such a machine at 50m, the task is not to get into the enemy's eye from 10-20m, while this "super accuracy" at such distances is not quite relevant.
        1. mirag2
          mirag2 15 January 2014 07: 08
          0
          "Somehow" they shoot from the Desert Eagle ....
  8. uzer 13
    uzer 13 14 January 2014 18: 22
    0
    The gun has a lot of unnecessary details, but there is no sense in them. The cartridge for accurate shooting was chosen as the most unfortunate, having the shortest lay-out segment of the trajectory, which you can congratulate the designers. Without further ado, you can put a muzzle brake on any gun with a fixed barrel - the compensator for increased mass is just about you and the gun for accurate shooting is cheap and cheerful.
  9. _KM_
    _KM_ 17 January 2014 00: 32
    0
    They wrote about this project in one of the American forums that the system is good, but for machines.

Пистолет KRISS KARD: очередная попытка повысить точность

Большое влияние на точность стрелкового оружия оказывает отдача. Импульс, направленный назад и вверх, смещает ствол в сторону от линии прицеливания, из-за чего пуля может быть выпущена с отклонением от требуемой траектории, а стрелку приходится постоянно корректировать положение оружия. На протяжении последних десятилетий неоднократно предпринимались попытки избавиться от этого неприятного явления. В прошлом десятилетии проблемой погашения отдачи занялась американская компания KRISS USA, Inc. В середине двухтысячных она создала пистолет-пулемет Vector со сбалансированной автоматикой, способной парировать отдачу. В дальнейшем конструкторы фирмы продолжили работу в этом направлении и к середине 2009 года подготовили документацию по новому проекту. На этот раз целью инженерных работ было создание высокоточного пистолета.

Пистолет KRISS KARD: очередная попытка повысить точность


В начале 2010 года конструкторы фирмы KRISS USA Рено Кербра и Антуан Робер получили патент США №20100031812 на оригинальную конструкцию пистолета с «растянутым во времени откатом затвора и механизмами для контроля отдачи и подброса ствола». В дальнейшем проект подобного пистолета получил название KARD. В конструкции пистолета KARD использовалась идея, появившаяся в предыдущем проекте пистолета-пулемета. Для повышения точности стрельбы предлагалось оснастить оружие специальным балансиром. При стрельбе балансир, механически связанный с затвором, должен смещаться вниз и тем самым компенсировать импульс отдачи, а также вертикальный подброс ствола.


Большая часть внешних деталей пистолета KRISS KARD изготавливается из ударопрочного пластика. Ранние прототипы этого пистолета имели характерный «коробчатый» внешний вид, в чем чувствовалось своеобразное влияние оружия марки Glock. Однако внутренние механизмы, равно как и принцип их работы, значительно отличаются от используемых на прочих современных пистолетах.

Пистолет KRISS KARD предназначен для использования патронов .45 ACP. При некоторых доработках автоматика оружия позволяет использовать иные боеприпасы. Боепитание осуществляется при помощи коробчатого магазина, помещаемого внутрь рукоятки пистолета. Ввиду возможности использования различных совместимых магазинов запас патронов может колебаться в достаточно широких пределах.

Кожух затвора пистолета KRISS KARD выполнен неподвижным. Внутри него жестко закреплен ствол. Подобное крепление ствола к рамке фактически является одним из методов повышения точности стрельбы. Затвор пистолета облегчен и не связан с кожухом. Для взведения оружия на задней части затвора предусмотрен прямоугольный блок с насечками по бокам. Пистолет взводится так же, как и другое оружие этого класса: затвор отводится назад и, возвращаясь на свое место, досылает патрон в патронник. Автоматика пистолета выполнена по схеме с полусвободным затвором: затвор связан со специальным балансиром, влияющим на скорость его перемещения.

Пистолет KRISS KARD: очередная попытка повысить точность


В передней части пистолета, под стволом, размещена деталь, отличающая его от другого стрелкового оружия. На специальной системе кронштейнов и пружин устанавливается балансир сложной формы. Во время выстрела затвор пистолета под действием отдачи начинает двигаться назад. При помощи системы тяг и пружин затвор соединен с балансиром. Двигаясь назад, затвор смещает его. Будучи закрепленным задним концом, балансир резко поворачивается на небольшой угол вниз-назад.

Дополнительная масса в виде балансира замедляет движение затвора, из-за чего импульс отдачи воздействует на оружие в течение большего времени. Это означает, что стрелку становится легче контролировать оружие. Сдвигаясь вниз, балансир также частично решает проблему подброса ствола. Под действием отдачи ствол стремится подняться вверх, но сравнительно тяжелый балансир создает момент силы, направленный в противоположном направлении. Путем подбора массы балансира конструкция пистолета KRISS KARD может быть адаптирована для использования любых патронов.

Использование движущегося балансира привело к формированию характерного внешнего вида пистолета. Ранние прототипы оружия модели KARD имели крупный кожух балансира в передней части. Коробчатый кожух, нижняя поверхность которого располагалась на одном уровне со спусковой скобой, придавал пистолету футуристический внешний вид, однако увеличивал общую массу и мог негативно сказаться на удобстве использования. В дальнейшем форма корпуса пистолета KRISS KARD была облагорожена. Изменились обводы верхней части кожуха ствола, а кожух балансира приобрел новую треугольную форму. Кроме того, на нижней части последнего появилась планка Пикатинни для установки необходимого оборудования.

Автоматика пистолета, предложенная компанией KRISS USA, имеет несколько преимуществ перед существующими схемами. В первую очередь, это увеличенная точность стрельбы. Составляющая отдачи, направленная назад, частично компенсируется движением балансира. Таким же образом парируется подброс ствола вверх. Кроме того, примененная система растягивает действие отдачи во времени, чем помогает стрелку удерживать оружие в нужном положении во время выстрела.

Пистолет KRISS KARD: очередная попытка повысить точность


Представленные экземпляры пистолета KRISS KARD имели планку Пикатинни только в передней части кожуха балансира. Конструкция этого пистолета, в которой кожух затвора жестко закреплен на рамке, позволяет поместить планку для прицела и на верхней поверхности пистолета. Таким образом, стрелок при необходимости сможет использовать не только стандартный открытый прицел, состоящий из мушки и целика, но и иное оборудование, в том числе лазерный целеуказатель. Неподвижный ствол помимо выполнения своей прямой функции, заключающейся в повышении точности стрельбы, может облегчить установку пламегасителей или приборов бесшумной стрельбы.

Вполне понятно, что пистолет KRISS KARD, как и многие другие смелые проекты перспективных систем вооружения, не лишен недостатков. Пожалуй, самый заметный из них – крупный кожух балансира, из-за которого стрелку понадобится кобура новой конструкции. Другой недостаток напрямую связан с архитектурой внутренних механизмов и является врожденной проблемой всего стрелкового оружия со сбалансированной автоматикой. Массивный балансир увеличивает общий вес оружия, а его облегчение не позволит достичь требуемых характеристик.

С момента появления первой информации о пистолете KARD прошло почти четыре года. За это время так и не появилось никаких новых сведений о дальнейшей судьбе проекта. Вероятно, испытания опытных образцов показали не только преимущества, но и недостатки нового пистолета, после чего началась его доводка. К настоящему времени доработка пистолета еще не завершена. Более того, есть все основания предполагать, что проект был закрыт. В пользу этой версии говорит тот факт, что компания KRISS USA, Inc в настоящее время занимается производством только пистолета-пулемета Vector и нескольких его модификаций, а проект KARD даже не упоминается на ее официальном интернет-сайте.


По материалам:
http://thefirearmblog.com/
http://ru.scribd.com/doc/29968120/Pat-20100031812
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. Молчун 14 января 2014 09:38
    Пока не боевой образец, но концепт интересен. Надеюсь, конструкция будет развиваться.
    Молчун
    1. makarov 14 января 2014 11:16
      Таких принципиальных подходов- растяжение импульса отдачи во времени и пространстве имеется не мало, разница только в подходе механики.
      Но автор материала, как вероятно и руководители проекта, вероятно умышленно "забыли" о первоначальном импульсе, это когда пуля врезается в нарезы, и тянет вперед сам пистолет... воистину, для рекламы главное сказать нужное...
      makarov
      1. Sid.74 14 января 2014 14:44
        Цитата: makarov
        Пока не боевой образец, но концепт интересен. Надеюсь, конструкция будет развиваться.

        Развит дальше некуда вы судью Дреда смотрели? laughing
        Неужто америкосы решили воплотить все голливудские вооружения.Боевые лазеры теперь ещё пистолет законодатель с миллионом патроновlaughing

        1. Рафаэль_83 14 января 2014 19:11
          Ну, справедливости ради замечу, что в свежей версии фильма от 2012 г. патроны у них все-таки заканчивались и даже перезаряжаться приходилось laughing .
          А вот по системам идентификации пользователя, варианты каковых приведены в обоих фильмах и не раз обсуждались на сайте, реально существующим образцам до "Законодателей" далеко. Не знаю - к счастью или нет...
  2. Мой адрес 14 января 2014 12:42
    Что длинный ход затвора уменьшает отдачу это понятно.
    Но что балансир, отходя вниз, уменьшает подбрасывание - извините, это переворот в механике. Автор не слышал о третьем законе Ньютона? wassat
    Вот что балансир растягивает время отдачи, это помогает. Скорее всего, здесь неверный перевод текста. Просто, кроме под стволом, нет приемлемого места балансиру, который вернее назвать демпфером.
  3. михаил3 14 января 2014 13:03
    Цитата: Молчун
    Пока не боевой образец, но концепт интересен. Надеюсь, конструкция будет развиваться.

    Зачем? Зачем развивать устройство, имеющее неустранимый принципиальный недостаток? Что ни делай, но получается пистолет по весу автомата. В тексте же ясно сказано - уменьшение веса балансира невозможно, и это совершенно верно. Балансир не может быть легче, чем необходимо для компенсации отдачи. То есть вес напрямую зависит от мощности боеприпаса. Тупик.
  4. Floock 14 января 2014 13:40
    Компенсация отдачи? Читеры!
  5. алекс-сп 14 января 2014 14:25
    Наши соорудили пистолет со сбалансированной автоматикой для сборной МО по стрельбе из служебного пистолета еще лет 20 назад. Но поскольку заказчиком выступало ГРАУ, в широкое призводство пистолет не пошел, только для сборной.
  6. ramsi 14 января 2014 15:01
    по-моему, в этом плане для пистолета, альтернативы газоотводу без поршня и быть не может
    ramsi
    1. the47th 14 января 2014 15:55
      Верно, ручные гаубицы в массы!
  7. the47th 14 января 2014 15:57
    Не понимаю, зачем гасить и без того небольшую отдачу пистолета?
    1. ramsi 14 января 2014 16:40
      она начинается ДО выхода пули из ствола
      ramsi
    2. PSih2097 14 января 2014 17:37
      Цитата: the47th
      Не понимаю, зачем гасить и без того небольшую отдачу пистолета?

      Вы из .45 калибра хоть раз стреляли?
    3. PSih2097 14 января 2014 17:37
      Цитата: the47th
      Не понимаю, зачем гасить и без того небольшую отдачу пистолета?

      Вы из .45 калибра хоть раз стреляли?
      1. Marssik 14 января 2014 18:18
        Ну стреляют же как то с 1911 и ничего, вряд ли из такой машинки они собираются стрелять на 50м ,задача же не состоит в том чтобы попасть в глаз противнику с 10-20м ,пока не совсем актуальна эта "сверхточность" на таких дистанциях.
        1. mirag2 15 января 2014 07:08
          "Как-то" и из Desert Eagle стреляют....
  8. uzer 13 14 января 2014 18:22
    Пистолет имеет много лишних деталей,а толку от них никакого нет.Патрон для точной стрельбы выбран самый неудачный,имеющий самый короткий настильный отрезок траектории,с чем и можно поздравить конструкторов.Не мудрствуя лукаво,можно на любой пистолет с неподвижным стволом поставить дульный тормоз-компенсатор увеличенной массы-вот вам и пистолет для точной стрельбы-дешево и сердито.
  9. _КМ_ 17 января 2014 00:32
    Об этом проекте на одном из американских форумах писали, что система хороша, но для автоматов.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня