Внутренняя организация американского УДК

10
Внутренняя организация американского УДК


Меня тут попросили описать как организован американский УДК. Ради этого вытащил свой Cruise Book (что-то типа дембельского альбома, но официально напечатанного после каждого длинного похода) с нашего похода в Средиземное море в 1998ом году и посмотрел туда. Постараюсь описать внутреннюю организацию нашего корабля, но естественно не претендую на современность. Не думаю что что-то кардинально изменилось, но информация правильна на 1998ой год. Организационные группы на русский переводить не буду, так как не уверен в точности моих переводов и не хочу никого путать.

И так - организационно корабль разбит на departments которые в свою очередь разбиты на divisions. Divisions могут быть разбиты в меньшие группы в зависимости от надобности. В каждом department есть командир и (иногда) его помощник (оба офицеры), а так-же главный старшина (senior chief petty officer) ответственный за работу с рядовыми. В division тоже есть 1-2 офицера, главный старшина (senior chief petty officer) и старшина 1-й статьи (LPO - leading petty officer). Стандартная процедура выполнения приказа была следующей (на примере нашего Air Department) - в центре управления полетами принималось решение что надо поднять на палубу вертолет из ангара, там Air Boss (командир Air Department) давал приказ офицеру командующему нашей ангарной дивизией об этом. Тот звонил в офис где всем командовал главный старшина или старшина 1-й статьи. Тот по радио передавал в ангар что надо сделать и там уже 2dn/3rd class petty officers (старшины 2-й/3-й статьи́) организовывали непосредственное передвижение вертолета. Офицеры во всей операции не участвовали.



Естественно всем заведуют:
Капитан корабля - по рангу Captain
Старпом - по рангу Commander
Главный корабельный старшина - Master Chief

Далее организация корабля (по алфавиту)
Aviation Intermediate Maintenance Department
Ответственный за поддержку авиационных эскадрилий и ремонт самолeтов и вертолетов. Когда на борт прилетают авиационные эскадрильи то они привозят с собой своих механиков, но корабельный отдел заведует ремонтными помещениями, станками и поддерживает их в то время когда на корабле нет самолетов.

Состоит из четырех дивизий
IM01 - клерки ответственные за поддержку документации, обучение и проверку качества
IM02 - отвечают за ремонт металлических и композитных конструкций самолетов, ремонт гидравлических систем, колес и оборудования спасения экипажей (катапультируемых кресел, парашютов и т.д.)
IM03 - отвечают за авионику и боевые системы самолетов и вертолетов
IM04 - отвечают за ground support equipment - трактора, стенды и так далее

Люди:
1 офицер - Lieutenant Commander
2 мичмана
4 - главных старшин
35 - рядовых и старшин

Air Department
Ответственный за передвижение самолетов на корабле, так-же авиа-пожарники и заправщики.

Состоит из трех дивизий
V1 - ответственные за полетную палубу и все что к ней относится, так-же за тушение авиа-пожаров на палубе
V3 - ответственные за ангар и все что там происходит
V4 - заправщики
(Пропущенная V2 есть на настоящих авианосцах и ответственна за катапульты и посадочное оборудование)

Люди:
Air Boss - командир всего департамента (Commander)
Mini Boss - помощник командира (Lt. Commander)
4 офицера - командиры дивизий
1 мичман
6 - главных старшин
95 - рядовых и старшин

Combat Cargo
Ответственные за передвижение грузов на и с корабля вертолетами и десантными лодками. Постоянно всего 4 человека - все морпехи (офицер и 3 сержанта). Когда на корабль приходят морпехи то департамент дополняют рабочими руками.

Combat Systems Department
Ответственные за вооружение корабля (в том числе и подвешиваемое под самолетами). Все что может выстрелить или взорваться находится под их контролем.

Состоит из трех дивизий
CSA - отвечают за авиационное вооружение корабля (все что подвешивается под или грузится на борт самолетов и вертолетов )
CSF - отвечают за радары и вооружение корабля, а так-же стрелковое оружие на корабле.
CSW - отвечают за средства РЭБ

Люди:
3 офицера
1 мичман
3 главных старшин
60 рядовых и старшин

Command, Control, Communication and Intelligence (C4I) Department
Отвечают за корабельные радары, компьютеры, радио и разведку

Состоит из трех дивизий
CA - корабельные компьютерщики (в 1998ом году на корабле был уже не плохой интернет и спутниковые телефоны для звонков домой - это на тему что матросам нельзя давать смотреть телевизор)
CE - заведуют радарами, радио, корабельным телевидением, телефонами и так далее
CR - отвечают за коммуникацию с берегом

Люди:
5 офицеров
8 главных старшин
63 рядовых и старшин

Deck Department
Боцманы - отвечают за швартовку корабля, дозаправку в море, заведуют корабельными лодками и док-камерой

Состоит из двух дивизий
First - отвечают за швартовку корабля, дозаправку в море, заведуют корабельными лодками и т.д.
Second - заведуют доком

Люди
4 офицера
1 мичман
2 главных старшины
67 рядовых и старшин

Dental Department
Корабельные дантисты - 1 офицер и трое старшин

Engineering Department
Самый большой департамент на корабле, ответственный за двигатели и все основные системы корабля

Состоит из семи дивизий
Auxiliary - отвечают за кондиционеры, холодильники, вентиляцию и воду
Assault - отвечают за плавсредства, дизель генераторы, авиационные лифты и балластную систему корабля
E - все что связано с электричеством
Damage Control - все что связано с борьбой за живучесть корабля
MP Forward - переднее котельное/моторное отделение
MP Aft - заднее котельное/моторное отделение

Люди
8 офицеров
1 мичман
5 главных старшины
109 рядовых и старшин

Executive Department
Корабельные клерки -включают в себя почту, зарплаты и священников и т.д.

Состоит из шести дивизий
Ship's Office - помощники капитана - отвечают за передачу его приказов по кораблю
Personnel Office - офис по работе с персоналом
Print Shop - если что-то надо на печатать, вам туда
Public Affairs - офис по общению с публикой (они на пример делают фото которые потом мы все обсуждаем)
3-M - Maintenance Material Management System - система по поддержке технического состояния корабля. Грубо говоря они говорят что и когда надо проверить, смазать или починить. У каждого департамента есть свой список того что надо проверить каждый день/неделю/месяц/год.
Chaplain - корабельный священник. Он-же корабельный психолог и представитель красного креста.

Люди
2 офицера
5 главных старшины
24 рядовых и старшин

Medical Department
Корабельные медики. Так как корабль десантный то на нем был полноценный госпиталь на 48 коек, 17 места в реанимации и 3 операционных

Люди
2 офицера
1 главный старшина
14 рядовых и старшин
(когда корабль несет десант то их дополняют морпеховские врачи и отдельная команда военных хирургов)

Navigation Department
Штурманы и сигнальщики

Состоит из двух дивизий
Quartermasters - штурманы
Signalmen - сигнальщики

Люди
1 офицер
2 главных старшины
13 рядовых и старшин

Operations Department
Корабельные разведчики, метеорологи, диспетчеры и т.д.

Состоит из четырех дивизий
OA - метеорологи
OC - авиа-диспетчеры
OI - ответственные за слежением за обстановкой вокруг корабля (что находится воркуг него в небе, на воде и под водой)
OZ - разведчики - собирают из из различной информации картину врага


Люди
5 офицеров
1 мичман
6 главных старшины
60 рядовых и старшин

Safety Department
Грубо говоря наблюдатели которые ходят по кораблю, наблюдают за полетами, десантом, доставкой грузов и имеют права сказать любому что он делает что-то неправильно с точки зрения безопасности. 1 офицер и трое старшин.

Security Department
Корабельная полиция. Поддерживают порядок на корабле, проверяют на наркотики и т.д. 2 главных старшины и 4 старшины.

Supply Department
Повара, снабженцы и так далее

Состоит из восьми дивизий
S-1 - отвечают за снабжение корабля.
S-2 - Повара для рядовых и старшин
S-3 - корабельный магазин, парикмахерская, прачечная
S-4 - те кто платят зарплату
S-5 - Офицерская кают-компания и столовая
S-6 - авиа-снабженцы
S-8 - ответственные за то чтобы инвентарь запчастей поддерживался на правильном уровне
S-9 - проверка качества.

Люди
7 офицеров
1 мичман
8 главных старшины
50 рядовых и старшин

Это были все департаменты корабля. Кроме этого во время выхода в море на корабль приписываются куча других отделений в зависимости от того для чего корабль выходит в море. В нашем походе с нами шли ComPhibRon8 (штаб десантной группы), Assault Craft Unit 2 (4 десантных плашкоута LCU с экипажами), Fleet Surgical Team4 (флотские хирурги), HC-6 (два спасательных вертолета). Ну и естественно примерно 1700 морпехов, но про них в нашей Cruse Book подробностей нет.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    14 января 2014 09:43
    Меня тут попросили описать как организован американский УДК
    попросили из ГРУ?)
    1. +4
      14 января 2014 12:40
      Цитата: lukke
      попросили из ГРУ?)

      неважно. Всё равно Максим Максимовичу - Спасибо.
    2. StolzSS
      +1
      14 января 2014 21:17
      В той конторе обычно рекомендуют решить проблему или ситуацию немедленно с заданной эффективностью, и анонимностью))) soldier
  2. likurg1
    +3
    14 января 2014 11:07
    а чо не попросили заминировать ??? :)
    1. 0
      14 января 2014 11:59
      Зачем минировать? Кризис прижмет, команда за некоторое количество денег сама его к нам пригонит, а если начнется всеобщая демократия по ливийскому варианту, то и практически бесплатно, за паспорт и ПМЖ.
      А если серьезно, то статья как источник общей информации по УДК весьма интересна.
  3. AVV
    +3
    14 января 2014 11:47
    Нас в основном интересует сравнение наших УДК и вероятного противника!!!Тогда сразу будут видны достоинства и недостатки этих проектов!!!
  4. +1
    14 января 2014 12:51
    наверное всё-таки правильнее было division переводить как двизион, а не дивизия, а то непонятки поначалу возникают
    тогда всё логично: department - БЧ, division - дивизион
    у нас аналогично: БЧ делится на дивизионы, те на группы, если БЧ маленькая, то сразу на группы
  5. +2
    14 января 2014 14:08
    Автор! а где фото? с фото все будет нагляднее!!! можно и видео репортаж снять...
  6. +1
    14 января 2014 16:17
    Хочется продолжения!
    Автору +
  7. 0
    14 января 2014 18:37
    от первого и третьего коммента валялся под столом. laughing