История ледокола «Байкал»

«Байкал» — паровой паром-ледокол российского флота, действовавший на озере Байкал в 1899—1918 годах.

Ледокол «Байкал»

История ледокола «Байкал»



В начале 1895 года по предложению министра путей сообщения князя Хилкова было начато строительство паромной переправы через озеро Байкал для Транссибирской магистрали.

Обложка

История ледокола «Байкал»


Для этого 30 декабря 1895 года был заключен контракт с английской фирмой «Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и К» на изготовление в разобранном виде парома-ледокола без деревянных работ с запасными частями.


Чертежи ледокола

История ледокола «Байкал»


Чертежи ледокола

История ледокола «Байкал»


Весной 1896 года ледокол был в разобранном виде доставлен для сборки в село Лиственичное.

Работники судостроительной верфи на озере Байкал

История ледокола «Байкал»


После трех лет постройки он был спущен на воду 17 июня 1899 года.

Спуск ледокола 17.07.1899. Село Лиственичное

История ледокола «Байкал»


Спуск ледокола 17.07.1899. Село Лиственичное

История ледокола «Байкал»


Спуск ледокола 17.07.1899. Село Лиственичное

История ледокола «Байкал»


Спуск ледокола 17.07.1899. Село Лиственичное

История ледокола «Байкал»


Спуск ледокола 17.07.1899. Село Лиственичное

История ледокола «Байкал»


Спуск ледокола 17.07.1899. Село Лиственичное

История ледокола «Байкал»


Село Лиственничное в день спуска ледокола на Ьайкал

История ледокола «Байкал»


До ввода в эксплуатацию Кругобайкальской дороги в 1905 году «Байкал» и позднее построенная «Ангара» ежедневно совершали по два рейса между пристанями Байкал и Мысовая.

Ледокол «Байкал» на станции «Байкал»

История ледокола «Байкал»


Летняя пристань ледоколов

История ледокола «Байкал»


После этого паромная переправа действовала как резервная, обеспечивая бесперебойное прохождение поездов по магистрали.

Ледокол на пристани

История ледокола «Байкал»


С началом гражданской войны паром находился в распоряжении красных и был ими вооружен пушками и пулеметами. После оставления красными Иркутска, «Байкал» был отведён на пристань Мысовую, где, после отступления из Иркутска, располагался штаб и тыловые учреждения красных.

Ледокол «Байкал» во льдах озера Байкал

История ледокола «Байкал»


Ледокол «Байкал» при выходе с пристани Танхой

История ледокола «Байкал»


Ледокол «Байкал»

История ледокола «Байкал»


В августе 1918 года, ледокол был расстрелян полевой артиллерией и сгорел у пристани Мысовая.

Внутренний вид сгоревшего ледокола

История ледокола «Байкал»


В 1920 году, после откачки воды, выгоревший корпус судна был отбуксирован в порт Байкал, где простоял, как минимум, до 1926 года; после этого был порезан на металл. Есть вероятность, что нижняя часть корпуса до сих пор находится на дне озера в устье реки Ангара. Но точно сохранились передние винты и часть силовой установки.

Ледокол «Байкал»

История ледокола «Байкал»


Ледокол «Байкал»

История ледокола «Байкал»


Ледокол «Байкал»

История ледокола «Байкал»


Ледокол «Байкал»

История ледокола «Байкал»


Ледокол «Байкал» в гавани на берегу озера Байкал

История ледокола «Байкал»


На Байкале

История ледокола «Байкал»


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Ilja 22 17 января 2014 08:51
    Вот что воевали, а главное с кем!!Сколько жертв!!
    Сколько же он за все время перевез, в итоге расстреляли, затопили порезали..
    1. vladimirZ 17 января 2014 11:36
      ... и позднее построенная «Ангара» ... (из статьи)

      А ледокол "Ангара" сохранился, стоит сейчас у причала в Иркутске, превращенный в музей.
      1. avt 17 января 2014 11:46
        Цитата: vladimirZ
        А ледокол "Ангара" сохранился, стоит сейчас у причала в Иркутске, превращенный в музей.


        Даа!? Не знал . Молодцы ! good Помню его по чертежам ,,Моделист Конструктор" во времена СССР.
        avt
        1. Папакико 17 января 2014 16:50
          Цитата: avt
          Не знал . Молодцы !

          А я то "вася" понять не мог зачем в г.Бабушкин маяк на берегу стоит досих пор. Про ЖД по льду озера слыхивал и то, что на дне озера не один десяток вагонов и нескольких паравозов покоится знавал ещё до погружения МИРов.
          Век живи-век учись!
          Автору СПАСИБО!
  2. avt 17 января 2014 10:07
    good Классная подборка фотографий !
    avt
    1. профессор 17 января 2014 18:31
      Статье миллион плюсов. Класс!!! good Побольше бы таких и поменьше о "геополитике".
  3. N.O.M.A.D.E. 17 января 2014 10:19
    Спасибо автор! smile
    Понравились фотографии и краткий исторический экскурс.
    Интересно бы было узнать его Тех.Хар.
    1. shurup 18 января 2014 00:29
      То, что нашёл кратко.
      Водоизмещение - 4200 т.
      Длинна - 88 м.
      Три машины по 1250 л.с.
      Экипаж до 130 чел.
      Насчитал на схеме 25 вагонов.
      Если бы уцелел и был востановлен, причём на ходу, то это мечта любого туриста на Байкале и куча денег для спонсора.
  4. Takashi 17 января 2014 10:24
    супер. очень редкая статья. ++++ Была бы возможность заплюсовал .
  5. svoi 17 января 2014 17:18
    Ангара - красавица! В 90-х, ныряли с носа. Вода прохладная и чистейшая.
  6. Клим 17 января 2014 19:16
    Работники верфи все до единого в головных уборах хотя судя по фото лето.
  7. невидимка 17 января 2014 19:32
    Отличные фото! Как будто прикасаешься к прошлому!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня