Выдан патент на ПАК-ФА

Выдан патент на ПАК-ФА

Минувшие сутки просто изобилуют интересными новостями в аэрокосмической области. Так 13 января многие информагентства облетела новость о новом патенте "Многофункциональный самолет с пониженной радиолокационной заметностью", в котором в общих чертах описывается конструкция ПАК-ФА, на примере которого предложен комплекс мероприятий по снижению ЭПР.

Рисунки патента 2502643 - Многофункциональный самолет с пониженной радиолокационной заметностью (ПАК-ФА Т-50) 01
Так например для самолета Су-27 величина ЭПР составляет порядка 10-15 м2. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение в патенте, заключается в снижении величины радиолокационной заметности самолета до средней величины порядка 0,1-1 м2.


Комплексная реализация совокупности перечисленных мероприятий обеспечивает максимальный эффект по снижению заметности при минимальном отрицательном влиянии на аэродинамические, весовые технологические, эксплуатационные и другие характеристики самолета.

Ссылка на патент:
"Многофункциональный самолет с пониженной радиолокационной заметностью"
Первоисточник: http://totalitat.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 41
  1. koksalek 15 января 2014 11:52
    А кому выдан патент?
    1. Комментарий был удален.
    2. fzr1000 15 января 2014 11:59
      ОАО ОКБ Сухого и ОАО Авиационная Холдинговая компания "Сухой" soldier
    3. ShturmKGB 15 января 2014 12:38
      Дело идет, главное что бы проблем технических и экономических не появилось...
    4. Гражданский 15 января 2014 13:35
      Патент на самолет надо регить, утрем нос Райтам
      1. sledgehammer102 15 января 2014 13:40
        Комплексная реализация совокупности перечисленных мероприятий обеспечивает максимальный эффект по снижению заметности при минимальном отрицательном влиянии на аэродинамические, весовые технологические, эксплуатационные и другие характеристики самолета.


        А задача только на первый взгляд кажется легко решаемой.
      2. андрей юрьевич 15 января 2014 14:00
        согласен, нынче присвоить могут что угодно,и счёт выставить,а то и запретить к использованию...так что всё верно,застолбить участок надо.
    5. Кибальчиш 15 января 2014 16:36
      Мне wink fellow


      Я изобретатель
    6. andrey903 15 января 2014 21:06
      Как бы патент не получил погосян
      andrey903
      1. ППЗ 15 января 2014 22:24
        Патент на изобретение №2502643

        Автор(ы):
        Давиденко Александр Николаевич (RU),
        Стрелец Михаил Юрьевич (RU),
        Гавриков Андрей Юрьевич (RU),
        Бойко Михаил Алексеевич (RU),
        Федоренко Анатолий Иванович (RU),
        Логарьков Андрей Николаевич (RU),
        Рунишев Владимир Александрович (RU),
        Бибиков Сергей Юрьевич (RU),
        Васильев Михаил Борисович (RU),
        Кононов Дмитрий Германович (RU),
        Ерофеев Василий Сергеевич (RU),
        Полякова Наталья Борисовна (RU),
        Лебедев Роман Станиславович (RU)

        (73) Патентообладатель(и):
        Открытое акционерное общество "Авиационная холдинговая компания "Сухой" (RU)

        Ссыла на патент http://www.fips.ru/cdfi/fips.dll/ru?ty=29&docid=2502643
        1. AVV 16 января 2014 00:44
          Вот это дело!!!Самое главное,что бы он был в секретном виде,не нужно к нему недругов близко подпускать!!!
          AVV
  2. Тот же ЛЕХА 15 января 2014 11:54
    Хорошое дело патент-главное вовремя запатентовать право на изделие пока китайцы не скопировали.
    1. GregAzov 15 января 2014 14:06
      Выдача патента подразумевает открытую публикацию формулы изобретения. Стремно это как-то.
      1. Tjumenec72 16 января 2014 03:35
        Технология то не особо новая, да там есть несколько изящных конструктивных решений - но они описаны внешне.
        Tjumenec72
    2. 0255 15 января 2014 17:49
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Хорошое дело патент-главное вовремя запатентовать право на изделие пока китайцы не скопировали.

      слабо верится что патент помешает китайцам что-то копировать.
      А "Докхид-Мартин" не запатентовали Ф-22? Всё-таки ПАК ФА похож на Ф-22, не в обиду ему будет сказано.
      1. dmitreach 15 января 2014 18:04
        Чем похож? Наличием двух килей, двух движков и одного пилота? О? да! Схожести - вагон! wassat
        1. 0255 15 января 2014 21:15
          но ведь всё равно похож
          1. Алексей К. 15 января 2014 22:47
            "но ведь всё равно похож"

            Похож, потому что законы аэродинамики и малозаметности никто не отменял - они одинаковы для всех . Поэтому и конструкции имеют схожесть.
            Алексей К.
        2. abrakadabre 16 января 2014 08:14
          Нет, похож тем что вообще имеет крылья и двигатели. А также продольную плоскость симметрии.
          Вот если бы гравицапу и, к примеру, радиальную симметрию или вообще был похож на морскую раковину со щупалками...
          wassat
          Тогда бы на нас подали в суд зерги
    3. А Нас Рать 15 января 2014 22:29
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Хорошое дело патент-главное вовремя запатентовать право на изделие пока китайцы не скопировали.

      А когда им это мешало??? belay
    4. Tjumenec72 16 января 2014 03:31
      Патент даёт нам право (ели мы уличим в этом китайцев) "заблокировать" экспорт ИХ машин с НАШИМИ запатентованными технологиями. Копировать запретить не удастся, за то продавать им не дадим.
      Tjumenec72
  3. rugor 15 января 2014 11:59
    Интересно, китайцев это остановит?
    1. русс69 15 января 2014 12:11
      Цитата: rugor
      Интересно, китайцев это остановит?

      Опять заявят, что техника определенного направления имеет схожий вид. Как сказали, после копирования "Сушек".
    2. igor36 15 января 2014 12:20
      Это не остановит ни китайцев, ни другие страны. Они не признают этот патент. Принципы снижения ЭПР известны много лет. Это компания "Сухой" делает себя монополистом в России, чтобы Миги и другие не могли делать самолеты со сниженной ЭПР.
      1. BerXen 15 января 2014 13:20
        Да бросьте вы. Сейчас все в одном ОАКе. И руководство соответственно единое.
    3. silver_roman 15 января 2014 13:07
      как-то мало верится. если они называют свой j-15(су-33) уникальной машиной, созданной по ЧИСТО собственным технологиям. схожесть НЕКОТОРЫХ фрагментов фюзеляжа объясняют общими тенденциями в авиастроении!
  4. Stiletto 15 января 2014 12:02
    Искренне хочется надеяться, что не китацы его и запатентовали. С этих станется.
  5. abrakadabre 15 января 2014 12:11
    Я грешным делом думал что на ПАК ФА было наработано ну если не тысяча, то сотни патентов. На все-все-все. А оказывается всего один
    laughing
    1. fzr1000 15 января 2014 12:26
      Рано радуетесь. В принципе, не наше с вами дело сколько патентов по ПАК ФА, но он не один, это точно, потому как патентование по нему идет года с 2010, если я не ошибаюсь.
  6. crambol 15 января 2014 12:26
    Спешите видеть! Уйма интересного:

    http://www.findpatent.ru/patent/250/2502643.html
    1. Комментарий был удален.
    2. А Нас Рать 15 января 2014 22:32
      Вот еще прикольнее wassat
      http://www.findpatent.ru/patent/238/2384473.html
  7. duche 15 января 2014 12:28
    Вот приколюха laughing , Иск амерам за пиратское использование изобретений. wassat
  8. ЗУ-23 15 января 2014 12:31
    Всё правильно, вы должны как и обязаны допилить его до НЛО.
  9. лёшка 15 января 2014 12:32
    когда их уже выпускать будут am
    лёшка
    1. RBLip 15 января 2014 12:56
      Цитата: лёшка
      когда их уже выпускать будут am

      и побольше, побольше!
      1. ЗСП 15 января 2014 14:10
        Да уж до НЛО было бы не плохо smile
  10. Arh 15 января 2014 13:29
    Моя Любимая Аэропланннн tongue good bully
    Arh
  11. bomg.77 15 января 2014 13:53
    В военных технологиях,говорить о патенте, это глупо,по меньшей мере.Тогда давайте отменим шпионаж и охоту за технологиями)))всё равно потенциальный враг, подаст на вас в суд,как плагиатора laughing
  12. Jurkovs 15 января 2014 14:08
    Это сделано в интересах Индии. Иначе Китай патентует похожее изделие и мы не сможем выполнить свои обязательства перед индусами.
    1. da113 15 января 2014 16:46
      Цитата: Jurkovs
      Это сделано в интересах Индии. Иначе Китай патентует похожее изделие и мы не сможем выполнить свои обязательства перед индусами.

      Сегодня Т-50 мы делаем с индийцами на паях. Планер, двигатель, часть бортового оборудования и вооружение – это наше. Электроникой самолета – БРЭО, системы управления, навигационное оборудование – занимается Индия в лице кампании Hindustan Aeronautics Limited . Индийская версия истребителя пятого поколения (FGFA ) будет отличаться от российской двухместной кабиной пилота , двигателем. А так как у Китая и Индии не решен территориальный вопрос , о продаже Китаю этого самолета и речи в ближайшее время идти не может !
      da113
      1. clidon 15 января 2014 21:19
        Индусы писали, что хотят большей малозаметности и будут менять в FGFA титан на углепластик.
        1. ПКТРЛ 15 января 2014 22:14
          Цитата: clidon
          Индусы писали, что хотят большей малозаметности и будут менять в FGFA титан на углепластик.

          Ты совсем.., недоделаный.., в Т-50 около 70...80% углепластик. Посмотри на ранние фото Т-50, там где светло-зелёный цвет (на планере), там "шпатлёвка" по алюмин.сплаву, остальное соты...
          1. clidon 15 января 2014 22:23
            Хамишь, парниш. Доля углепластика по данным ОКБ "Сухого" в конструкции планера ПАК ФА составляет 25%. Видимо им (индусам) нужно больше.
            http://vpk.name/news/91325_amsa_alternativa_fgfa.html
        2. ПКТРЛ 15 января 2014 22:14
          Цитата: clidon
          Индусы писали, что хотят большей малозаметности и будут менять в FGFA титан на углепластик.

          Ты совсем.., недоделаный.., в Т-50 около 70...80% углепластик. Посмотри на ранние фото Т-50, там где светло-зелёный цвет (на планере), там "шпатлёвка" по алюмин.сплаву, остальное соты...
      2. abrakadabre 16 января 2014 08:16
        Индийская версия истребителя пятого поколения (FGFA )

        Чуть не прочитал "Индийская версия ПОТРЕБИТЕЛЯ пятого поколения"
        wassat
        ууух, блин...
      3. BerXen 16 января 2014 11:15
        Что за бред? Т-50 делаем мы сами для себя, в нем будет наша брэо и системы управления и вообще все. На определенной стадии подключаются индусы и под них начинают допиливаит т-50, французская и израильская электроника и чо они еще захотят. Двигатели там тчоно будут те же самые - 117. Ибо других тупо нет. Модель точно такая же как с семейством Су-30 - есть некая базовая модель которую потом допиливают под конкреиного заказчика.
  13. kelevra 15 января 2014 20:06
    Неплохие темпы!Ждём сообщения,что к концу года начнутся выпуски первых серийников!
    kelevra
  14. Cherdak 15 января 2014 20:49
    Проще надо патентовать: "Радиолокационная заметность есть, потому что красив"
  15. АНГЕЛХРАНИТЕЛЬ 15 января 2014 21:28
    Патент изобретения, является пропуском в жизнь (мировая практика)
    АНГЕЛХРАНИТЕЛЬ
  16. crambol 15 января 2014 21:46
    Цитата: АНГЕЛХРАНИТЕЛЬ
    Патент изобретения, является пропуском в жизнь (мировая практика)

    Ошибка! Многие крупные компании скупают патенты, чтобы закопать конкурирующие новинки. Тому примеров тьма!
  17. Manul 16 января 2014 00:03
    Я думаю его красота - тактический ход.ЧТобы противник залюбовавшись , потерял концентрацию laughing Хорош , чертяка!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня