Выдан патент на ПАК-ФА


Минувшие сутки просто изобилуют интересными новостями в аэрокосмической области. Так 13 января многие информагентства облетела новость о новом патенте "Многофункциональный самолет с пониженной радиолокационной заметностью", в котором в общих чертах описывается конструкция ПАК-ФА, на примере которого предложен комплекс мероприятий по снижению ЭПР.

Рисунки патента 2502643 - Многофункциональный самолет с пониженной радиолокационной заметностью (ПАК-ФА Т-50) 01
Так например для самолета Су-27 величина ЭПР составляет порядка 10-15 м2. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение в патенте, заключается в снижении величины радиолокационной заметности самолета до средней величины порядка 0,1-1 м2.


Комплексная реализация совокупности перечисленных мероприятий обеспечивает максимальный эффект по снижению заметности при минимальном отрицательном влиянии на аэродинамические, весовые технологические, эксплуатационные и другие характеристики самолета.

Ссылка на патент:
"Многофункциональный самолет с пониженной радиолокационной заметностью"
Первоисточник:
http://totalitat.livejournal.com/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

41 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. koksalek Офлайн
    koksalek 15 января 2014 11:52
    +2
    А кому выдан патент?
    1. Комментарий был удален.
    2. fzr1000 Офлайн
      fzr1000 15 января 2014 11:59
      +7
      ОАО ОКБ Сухого и ОАО Авиационная Холдинговая компания "Сухой" soldier
    3. ShturmKGB Офлайн
      ShturmKGB 15 января 2014 12:38
      +2
      Дело идет, главное что бы проблем технических и экономических не появилось...
    4. Гражданский Офлайн
      Гражданский 15 января 2014 13:35
      +2
      Патент на самолет надо регить, утрем нос Райтам
      1. sledgehammer102 Офлайн
        sledgehammer102 15 января 2014 13:40
        +1
        Комплексная реализация совокупности перечисленных мероприятий обеспечивает максимальный эффект по снижению заметности при минимальном отрицательном влиянии на аэродинамические, весовые технологические, эксплуатационные и другие характеристики самолета.


        А задача только на первый взгляд кажется легко решаемой.
      2. андрей юрьевич 15 января 2014 14:00
        +2
        согласен, нынче присвоить могут что угодно,и счёт выставить,а то и запретить к использованию...так что всё верно,застолбить участок надо.
    5. Кибальчиш Офлайн
      Кибальчиш 15 января 2014 16:36
      +1
      Мне wink fellow


      Я изобретатель
    6. andrey903
      andrey903 15 января 2014 21:06
      -1
      Как бы патент не получил погосян
      1. ППЗ Офлайн
        ППЗ 15 января 2014 22:24
        +2
        Патент на изобретение №2502643

        Автор(ы):
        Давиденко Александр Николаевич (RU),
        Стрелец Михаил Юрьевич (RU),
        Гавриков Андрей Юрьевич (RU),
        Бойко Михаил Алексеевич (RU),
        Федоренко Анатолий Иванович (RU),
        Логарьков Андрей Николаевич (RU),
        Рунишев Владимир Александрович (RU),
        Бибиков Сергей Юрьевич (RU),
        Васильев Михаил Борисович (RU),
        Кононов Дмитрий Германович (RU),
        Ерофеев Василий Сергеевич (RU),
        Полякова Наталья Борисовна (RU),
        Лебедев Роман Станиславович (RU)

        (73) Патентообладатель(и):
        Открытое акционерное общество "Авиационная холдинговая компания "Сухой" (RU)

        Ссыла на патент http://www.fips.ru/cdfi/fips.dll/ru?ty=29&docid=2502643
        1. AVV Офлайн
          AVV 16 января 2014 00:44
          0
          Вот это дело!!!Самое главное,что бы он был в секретном виде,не нужно к нему недругов близко подпускать!!!
  2. Тот же ЛЕХА Офлайн
    Тот же ЛЕХА 15 января 2014 11:54
    +8
    Хорошое дело патент-главное вовремя запатентовать право на изделие пока китайцы не скопировали.
    1. GregAzov Офлайн
      GregAzov 15 января 2014 14:06
      +3
      Выдача патента подразумевает открытую публикацию формулы изобретения. Стремно это как-то.
      1. Tjumenec72
        Tjumenec72 16 января 2014 03:35
        0
        Технология то не особо новая, да там есть несколько изящных конструктивных решений - но они описаны внешне.
    2. 0255 Офлайн
      0255 15 января 2014 17:49
      -1
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Хорошое дело патент-главное вовремя запатентовать право на изделие пока китайцы не скопировали.

      слабо верится что патент помешает китайцам что-то копировать.
      А "Докхид-Мартин" не запатентовали Ф-22? Всё-таки ПАК ФА похож на Ф-22, не в обиду ему будет сказано.
      1. dmitreach Офлайн
        dmitreach 15 января 2014 18:04
        +3
        Чем похож? Наличием двух килей, двух движков и одного пилота? О? да! Схожести - вагон! wassat
        1. 0255 Офлайн
          0255 15 января 2014 21:15
          -2
          но ведь всё равно похож
          1. Алексей К.
            Алексей К. 15 января 2014 22:47
            0
            "но ведь всё равно похож"

            Похож, потому что законы аэродинамики и малозаметности никто не отменял - они одинаковы для всех . Поэтому и конструкции имеют схожесть.
        2. abrakadabre Офлайн
          abrakadabre 16 января 2014 08:14
          0
          Нет, похож тем что вообще имеет крылья и двигатели. А также продольную плоскость симметрии.
          Вот если бы гравицапу и, к примеру, радиальную симметрию или вообще был похож на морскую раковину со щупалками...
          wassat
          Тогда бы на нас подали в суд зерги
    3. А Нас Рать Офлайн
      А Нас Рать 15 января 2014 22:29
      +1
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Хорошое дело патент-главное вовремя запатентовать право на изделие пока китайцы не скопировали.

      А когда им это мешало??? belay
    4. Tjumenec72
      Tjumenec72 16 января 2014 03:31
      0
      Патент даёт нам право (ели мы уличим в этом китайцев) "заблокировать" экспорт ИХ машин с НАШИМИ запатентованными технологиями. Копировать запретить не удастся, за то продавать им не дадим.
  3. rugor Офлайн
    rugor 15 января 2014 11:59
    +13
    Интересно, китайцев это остановит?
    1. русс69 Офлайн
      русс69 15 января 2014 12:11
      +8
      Цитата: rugor
      Интересно, китайцев это остановит?

      Опять заявят, что техника определенного направления имеет схожий вид. Как сказали, после копирования "Сушек".
    2. igor36 Офлайн
      igor36 15 января 2014 12:20
      +7
      Это не остановит ни китайцев, ни другие страны. Они не признают этот патент. Принципы снижения ЭПР известны много лет. Это компания "Сухой" делает себя монополистом в России, чтобы Миги и другие не могли делать самолеты со сниженной ЭПР.
      1. BerXen Офлайн
        BerXen 15 января 2014 13:20
        +6
        Да бросьте вы. Сейчас все в одном ОАКе. И руководство соответственно единое.
    3. silver_roman Офлайн
      silver_roman 15 января 2014 13:07
      +3
      как-то мало верится. если они называют свой j-15(су-33) уникальной машиной, созданной по ЧИСТО собственным технологиям. схожесть НЕКОТОРЫХ фрагментов фюзеляжа объясняют общими тенденциями в авиастроении!
  4. Stiletto Офлайн
    Stiletto 15 января 2014 12:02
    +2
    Искренне хочется надеяться, что не китацы его и запатентовали. С этих станется.
  5. abrakadabre Офлайн
    abrakadabre 15 января 2014 12:11
    +1
    Я грешным делом думал что на ПАК ФА было наработано ну если не тысяча, то сотни патентов. На все-все-все. А оказывается всего один
    laughing
    1. fzr1000 Офлайн
      fzr1000 15 января 2014 12:26
      +1
      Рано радуетесь. В принципе, не наше с вами дело сколько патентов по ПАК ФА, но он не один, это точно, потому как патентование по нему идет года с 2010, если я не ошибаюсь.
  6. crambol Офлайн
    crambol 15 января 2014 12:26
    +3
    Спешите видеть! Уйма интересного:

    http://www.findpatent.ru/patent/250/2502643.html
    1. Комментарий был удален.
    2. А Нас Рать Офлайн
      А Нас Рать 15 января 2014 22:32
      0
      Вот еще прикольнее wassat
      http://www.findpatent.ru/patent/238/2384473.html
  7. duche Офлайн
    duche 15 января 2014 12:28
    0
    Вот приколюха laughing , Иск амерам за пиратское использование изобретений. wassat
  8. ЗУ-23 Офлайн
    ЗУ-23 15 января 2014 12:31
    +1
    Всё правильно, вы должны как и обязаны допилить его до НЛО.
  9. лёшка
    лёшка 15 января 2014 12:32
    +1
    когда их уже выпускать будут am
    1. RBLip Офлайн
      RBLip 15 января 2014 12:56
      +1
      Цитата: лёшка
      когда их уже выпускать будут am

      и побольше, побольше!
      1. ЗСП Офлайн
        ЗСП 15 января 2014 14:10
        +1
        Да уж до НЛО было бы не плохо smile
  10. Arh Офлайн
    Arh 15 января 2014 13:29
    0
    Моя Любимая Аэропланннн tongue good bully
  11. bomg.77 Офлайн
    bomg.77 15 января 2014 13:53
    +2
    В военных технологиях,говорить о патенте, это глупо,по меньшей мере.Тогда давайте отменим шпионаж и охоту за технологиями)))всё равно потенциальный враг, подаст на вас в суд,как плагиатора laughing
  12. Jurkovs Офлайн
    Jurkovs 15 января 2014 14:08
    +2
    Это сделано в интересах Индии. Иначе Китай патентует похожее изделие и мы не сможем выполнить свои обязательства перед индусами.
    1. da113
      da113 15 января 2014 16:46
      +3
      Цитата: Jurkovs
      Это сделано в интересах Индии. Иначе Китай патентует похожее изделие и мы не сможем выполнить свои обязательства перед индусами.

      Сегодня Т-50 мы делаем с индийцами на паях. Планер, двигатель, часть бортового оборудования и вооружение – это наше. Электроникой самолета – БРЭО, системы управления, навигационное оборудование – занимается Индия в лице кампании Hindustan Aeronautics Limited . Индийская версия истребителя пятого поколения (FGFA ) будет отличаться от российской двухместной кабиной пилота , двигателем. А так как у Китая и Индии не решен территориальный вопрос , о продаже Китаю этого самолета и речи в ближайшее время идти не может !
      1. clidon Офлайн
        clidon 15 января 2014 21:19
        -2
        Индусы писали, что хотят большей малозаметности и будут менять в FGFA титан на углепластик.
        1. ПКТРЛ Офлайн
          ПКТРЛ 15 января 2014 22:14
          -1
          Цитата: clidon
          Индусы писали, что хотят большей малозаметности и будут менять в FGFA титан на углепластик.

          Ты совсем.., недоделаный.., в Т-50 около 70...80% углепластик. Посмотри на ранние фото Т-50, там где светло-зелёный цвет (на планере), там "шпатлёвка" по алюмин.сплаву, остальное соты...
          1. clidon Офлайн
            clidon 15 января 2014 22:23
            0
            Хамишь, парниш. Доля углепластика по данным ОКБ "Сухого" в конструкции планера ПАК ФА составляет 25%. Видимо им (индусам) нужно больше.
            http://vpk.name/news/91325_amsa_alternativa_fgfa.html
        2. ПКТРЛ Офлайн
          ПКТРЛ 15 января 2014 22:14
          -2
          Цитата: clidon
          Индусы писали, что хотят большей малозаметности и будут менять в FGFA титан на углепластик.

          Ты совсем.., недоделаный.., в Т-50 около 70...80% углепластик. Посмотри на ранние фото Т-50, там где светло-зелёный цвет (на планере), там "шпатлёвка" по алюмин.сплаву, остальное соты...
      2. abrakadabre Офлайн
        abrakadabre 16 января 2014 08:16
        0
        Индийская версия истребителя пятого поколения (FGFA )

        Чуть не прочитал "Индийская версия ПОТРЕБИТЕЛЯ пятого поколения"
        wassat
        ууух, блин...
      3. BerXen Офлайн
        BerXen 16 января 2014 11:15
        0
        Что за бред? Т-50 делаем мы сами для себя, в нем будет наша брэо и системы управления и вообще все. На определенной стадии подключаются индусы и под них начинают допиливаит т-50, французская и израильская электроника и чо они еще захотят. Двигатели там тчоно будут те же самые - 117. Ибо других тупо нет. Модель точно такая же как с семейством Су-30 - есть некая базовая модель которую потом допиливают под конкреиного заказчика.
  13. kelevra
    kelevra 15 января 2014 20:06
    0
    Неплохие темпы!Ждём сообщения,что к концу года начнутся выпуски первых серийников!
  14. Cherdak Офлайн
    Cherdak 15 января 2014 20:49
    +1
    Проще надо патентовать: "Радиолокационная заметность есть, потому что красив"
  15. АНГЕЛХРАНИТЕЛЬ
    АНГЕЛХРАНИТЕЛЬ 15 января 2014 21:28
    0
    Патент изобретения, является пропуском в жизнь (мировая практика)
  16. crambol Офлайн
    crambol 15 января 2014 21:46
    0
    Цитата: АНГЕЛХРАНИТЕЛЬ
    Патент изобретения, является пропуском в жизнь (мировая практика)

    Ошибка! Многие крупные компании скупают патенты, чтобы закопать конкурирующие новинки. Тому примеров тьма!
  17. Manul Офлайн
    Manul 16 января 2014 00:03
    0
    Я думаю его красота - тактический ход.ЧТобы противник залюбовавшись , потерял концентрацию laughing Хорош , чертяка!