Проект стратегического бомбардировщика ДСБ-ЛК

Пятидесятые годы прошлого века заслуженно считаются периодом бурного развития авиации. Появление реактивных двигателей, новых материалов и новых технологий позволило авиаконструкторам заняться самыми смелыми проектами. Настолько смелыми, что некоторые из них до сих пор поражают воображение. Большое количество проектов того времени не было воплощено в металле, но послужило прекрасным источником новых идей и способом проверить их перспективы. Одним из таких проектов стал ДСБ-ЛК, разработанный сотрудниками Ленинградской Краснознаменной военно-воздушной инженерной академии им. А.Ф. Можайского (ЛКВВИА) в конце пятидесятых годов.

Проект стратегического бомбардировщика ДСБ-ЛК


Во второй половине пятидесятых годов ведущие авиастроительные организации Советского Союза по заказу Главного штаба военно-воздушных сил вели работы по теме «Изыскание путей развития сверхзвуковых гидросамолетов большой дальности полета». Среди прочих проработкой облика перспективного самолета занимались инженеры ЛКВВИА под руководством А.С. Москалева и А.И. Смирнова. Они вели предэскизную разработку нескольких вариантов сверхзвукового самолета в конфигурации стратегического бомбардировщика, самолета-амфибии и гидроплана. Три предварительных проекта отличались друг от друга различными деталями облика, но их объединяла высокая крейсерская скорость полета. Целью исследований было определение самой лучшей конфигурации перспективного сверхзвукового самолета.


В начале работ по трем проектам требования к новым самолетам были достаточно расплывчатыми. Предполагалось, что, создав предэскизный проект, укладывающийся в установленные широкие рамки, можно будет определить требования к самолетам, которые будут летать в будущем. Поэтому взлетная масса бомбардировщика, гидросамолета и амфибии могла находиться в пределах от 150 до 500 тонн, скорость полета задавалась на уровне М=2-4, а высота полета на уровне цели не менее 20 км. При таких характеристиках разрабатываемые самолеты должны были нести 5-15 тонн боевой нагрузки.

Проект стратегического бомбардировщика ДСБ-ЛК
Поисковые компоновочные схемы тяжелого бомбардировщика, разработка ЛКВВИА им. А. Ф. Можайского


Сотрудники ЛКВВИА рассмотрели большое количество вариантов компоновки перспективных самолетов. Проверялись перспективы обычной компоновки, «летающего крыла», бесхвостки и «утки». Самолеты могли получить стреловидное, треугольное, прямоугольное, трапециевидное или серповидное крыло. В качестве силовой установки рассматривались турбореактивные двигатели с форсажной камерой и без, а также комбинированный вариант с турбореактивными и прямоточными двигателями.

Разрабатывавшиеся проекты в будущем могли стать основой для самолетов различного назначения. Предъявляемые требования позволяли сделать как стратегический бомбардировщик, так и высокоскоростной транспортный самолет большой дальности. Предполагалось, что бомбардировщик будет нести самолетные баллистические снаряды (аэробаллистические ракеты) либо крылатые ракеты. Боевые возможности самолета рассматривались, исходя из заданных параметров вооружения. Так, баллистический снаряд при пуске с высоты 20-30 км должен был лететь на 2500 километров, крылатая ракета – на дальность прямой видимости.

Специально для «сухопутного» варианта самолета были введены некоторые ограничения по массе и взлетно-посадочным характеристикам. С учетом возможностей существовавших на тот момент аэродромов взлетную массу перспективного бомбардировщика ограничили 300 тоннами. Самолет должен был отрываться от полосы на скорости до 350 км/ч, а посадочную требовалось довести до 250 км/ч. Разбег и пробег ограничивались 1600 метрами. Гидросамолет и самолет-амфибия не имели таких ограничений, поскольку они могли бы использовать в качестве взлетной полосы крупные водоемы.

В результате сравнения нескольких вариантов перспективного сверхзвукового самолета был выбран самый лучший. Победителем этого соревнования стал дальний самолет, выполненный по схеме «летающее крыло» с шестью турбореактивными двигателями. Такой облик позволял добиться максимально возможных летных характеристик без потерь в боевых качествах. После определения лучшего варианта начался очередной этап программы изучения перспективных сверхзвуковых самолетов. К работам кроме ЛКВВИА им. Можайского были привлечены ЦАГИ, ВВИА им. Н.Е. Жуковского и ОКБ-23 во главе с В.М. Мясищевым.

Проект стратегического бомбардировщика ДСБ-ЛК


Самолет, получивший обозначение ДСБ-ЛК (Дальний стратегический бомбардировщик – «летающее крыло»), проектировался в ударном варианте, хотя не исключалась возможность создания разведывательной модификации. Проект рассматривался в качестве продолжения предыдущих работ, из-за чего строительство и испытания самолета не планировались. По некоторым данным, в ходе разработки проекта облик бомбардировщика ДСБ-ЛК был немного изменен. В нем были учтены лучшие наработки по другим проектам, разработанным ранее.

Компоновка «летающая крыло» позволила грамотно скомпоновать внутренние объемы самолета. При длине 49-52 метра и размахе крыла 36-38 метров взлетный вес ДСБ-ЛК предполагалось довести до 250-280 тонн. Сухой вес самолета, согласно расчетам, равнялся 88,5 тонны.

Самолет ДСБ-ЛК не имел выраженного фюзеляжа. Эта часть конструкции незначительно выступала из крыла в носовой части, но затем плавно переходила в него. По бокам от носового обтекателя начинался центроплан, постепенно расширявшийся к средней части самолета. Примерно на середине длины машины на центроплане располагались мотогондолы, нижняя часть которых немного выступала из крыла. По бокам мотогондол к центральной части крыла крепились трапециевидные в плане консоли. Стреловидность центроплана равнялась 72°, консолей – 42°. Над мотогондолами предполагалось разместить два киля.

Проект стратегического бомбардировщика ДСБ-ЛК


В качестве силовой установки в проекте ДСБ-ЛК рассматривались шесть турбореактивных двигателей ВК-15М с номинальной тягой по 10000 кгс и форсажной 15800. При помощи шести двигателей, размещенных в двух мотогондолах, перспективный бомбардировщик мог бы развивать скорость до М=2,8. Расчетный практический потолок достигал 35 км. Максимальная дальность полета при полной заправке превысила 16,5 тыс. км.

Примененная компоновка «летающее крыло» могла обеспечить неплохие взлетно-посадочные характеристики. Длина разбега бомбардировщика должна была немного превышать 1100 метров, пробега – 1050 м. Отрываться от земли самолет должен был на скорости 330-335 км/ч, посадочная скорость не превышала 180-190 км/ч.

В центральной части фюзеляжа, между мотогондолами, находился грузоотсек. Его размеры позволяли перевозить вооружение общим весом до 15 тонн. В качестве основного оружия рассматривались перспективные крылатые ракеты и самолетные баллистические снаряды. Кроме того, при необходимости бомбардировщик ДСБ-ЛК мог бы применять бомбы калибра до 5000 кг.

Проект стратегического бомбардировщика ДСБ-ЛК


Для самообороны самолет мог бы нести две (на верхней и нижней поверхностях крыла) турели с автоматическими пушками. Оптимальным было признано использование орудий с темпом стрельбы до 7-9 тыс. выстрелов в минуту. Расчетный боекомплект каждого из орудий состоял из 700-1200 снарядов. Дополнительным вооружением для самообороны самолета могли стать ракеты «воздух-воздух» с дальностью стрельбы до 10 километров.

В зависимости от состава комплекса радиоэлектронного оборудования экипаж бомбардировщика ДСБ-ЛК мог состоять из двух, трех или четырех человек. В варианте самолета-разведчика численность экипажа могла измениться.

Проект стратегического бомбардировщика ДСБ-ЛК


В 1960 году Ленинградская Краснознаменная военно-воздушная инженерная академия им. А.Ф. Можайского и смежные организации завершили эскизное проектирование перспективного бомбардировщика ДСБ-ЛК. Этот проект изначально рассматривался как пробный и носил исследовательский характер. По этой причине в том же году работы по проекту прекратили, а документацию передали нескольким авиастроительным организациям. Опыт, полученный в ходе проработки пробного проекта, пригодился при создании множества новых самолетов.

Проект стратегического бомбардировщика ДСБ-ЛК
Проект стратегического бомбардировщика ДСБ-ЛК
Проект стратегического бомбардировщика ДСБ-ЛК
Проект стратегического бомбардировщика ДСБ-ЛК
Проект стратегического бомбардировщика ДСБ-ЛК


По материалам сайтов:
http://testpilot.ru/
http://alternathistory.org.ua/
http://crimso.msk.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 74
  1. svp67 16 января 2014 08:47
    Да появись нечто подобное у нас в то время...американские "дрозды" "нервно бы курили в сторонке", как видимо и "духи"...
    1. sledgehammer102 16 января 2014 10:00
      Цитата: svp67
      Да появись нечто подобное у нас в то время...американские "дрозды" "нервно бы курили в сторонке", как видимо и "духи"...


      Да уж. Картинки впечатляющие. Меня смущает то, что проект дали Туполеву.... Большие сомнения в том, что они в принципе в состоянии его потянуть
      1. svp67 16 января 2014 13:56
        Цитата: sledgehammer102
        Меня смущает то, что проект дали Туполеву.... Большие сомнения в том, что они в принципе в состоянии его потянуть
        Вы имеете в виду то или это время? Тогда - такой проект явно только Мясищев бы "потянул", а сегодня.....просто нет выбора sad
        1. yehat 16 января 2014 15:28
          Туполев лоббировал консервативные самолеты в интересах промышленного лобби ВПК тех лет, чтобы поменьше что-то нужно было менять. Проекты сухого сотка, подлодки из титана в свое время вызвали очень серьезное противостояние, т.к. промышленность была не готова к такой технологии. Даже самолет б-29 сделали копию ту-4, кажется, по прямому приказу Сталина.
        2. Комментарий был удален.
        3. Evgeniy-111 19 января 2014 15:17
          Был ещё Ил-52 (здесь же о нём писали).
          Очень оригинальная машина.
      2. silver_roman 16 января 2014 19:04
        наверно хотят одним выстрелом двух зайцев: КБ восстановить , и ПАК ДА получить. Дай бог, чтобы зайцы поддались столь рискованному проекту!
      3. Imigrantt 17 января 2014 00:51
        Зачем выдумывать велосипед! Этот аэроплан из современных материалов, с современными двигателями, современной авионикой и новейшим вооружением по новым технологиям!!! Да америкосы будут сопеть в две дырки и учиться читать мурзилку! Я конечно не авиаконструктор но образование техническое. Тех характеристики что приведены думаю вполне, так это 50 - 60 годы. А сейчас 2014 год! Его нужно осовременить! И затрат думаю будет куда меньше!!! hi
    2. Geisenberg 17 января 2014 00:09
      Цитата: svp67
      Да появись нечто подобное у нас в то время...американские "дрозды" "нервно бы курили в сторонке", как видимо и "духи"...


      Так они и без того курят. SR-71 не имеет оружия в принципе, максимум один ствол - пилоту застрелиться, кольт.
      1. Kir 17 января 2014 02:33
        Не ну надо отдать янкам должное попытки создать очередное чудо всё же предпринимались, и как помню сие было как раз перед дроздом, перехватчик YF-12A сие именовалось.
        Kir
  2. Stiletto 16 января 2014 09:18
    Возможно, еще и появится. Ведь все новое - это хорошо забытое старое...
  3. AK-47 16 января 2014 09:22
    Красив ничего не скажешь, жаль только, что: "проект изначально рассматривался как пробный и носил исследовательский характер".
    AK-47
  4. JonnyT 16 января 2014 09:28
    и это 50-е годы прошлого столетия! Это какое же развите было у авиастроения!
    Интересно почему этот проект не был реализован.....с виду очень достойный аппарат
    1. Vadivak 16 января 2014 09:44
      Цитата: JonnyT
      Интересно почему этот проект не был реализован.


      Проект просто опередил свое время. Как этот Москвич 2144 Истра. Приблизительно 1984 г.
      Коробка автомат, дизель с расходом 2.2-3.5 л/100 км. Вес 700 кг. Проецирование информации на лобовое стекло . Единая боковая дверь, открывающаяся наверх.
      1. perepilka 16 января 2014 11:19
        Потому, что некто Хрущёв Н.С., будучи Генсеком КПСС решил, что ВВС и ВМФ можно сильно урезать, а ворога, ежели чего и ракетами, с ядрёными головками, можно раздолбать. hi
        1. JonnyT 16 января 2014 12:30
          очень жаль что тов. Сталин не оставил после себя достойного приемника - продолжателя идей научного и светского развития. Ведь при нем отечественная промышленность и наука достигли таких высоких темпов развития, что если бы мы выдержали этот темп, ближний космос был бы уже освоен
          1. Vadivak 16 января 2014 14:26
            Цитата: JonnyT
            очень жаль что тов. Сталин не оставил после себя достойного приемника



            Выбрать-то выбрал, Пантелеймона Кондратьевича Пономаренко первого секретаря ЦК Компартии Белоруссии,даже документ о его назначении председателем Совета Министров СССР был завизирован в феврале 1952 многими членами Президиума ЦК (Молотовым, Мехлисом, Багировым, Шепиловым. - А.Ч.), но смерть Сталина помешала выполнению его воли. А потом началось.... Хрущев и Маленков его задвинули аж послом в Нидерланды. А ведь очень достойный человек, партизан, всегда прямо высказывал свою точку зрения, приводил много аргументов в пользу своих взглядов, не избегал дискуссий.
      2. странник_032 16 января 2014 14:33
        С чего вы решили что "Истра" это проект АЗЛК?
        Насколько помню это проект ВАЗ и всё "десятое" семейство ВАЗ, это его серийное воплощение.
        странник_032
        1. Vadivak 16 января 2014 14:38
          Цитата: странник_032
          С чего вы решили что "Истра" это проект АЗЛК?


          АЗЛК в Управлении конструкторских и экспериментальных работ была создана группа перспективных разработок под руководством инженера-конструктора А.В. Куликова. Группа работала над перспективной моделью нового автомобиля Москвич-2144 «Истра». Дизайн нового автомобиля разрабатывал художник-конструктор ХКБ С.Ивакин.
          1. странник_032 24 января 2014 12:55
            Пардон.Просто я в детстве ещё читал про неё в журнале ЮТ и почему то мне запомнилось что это была вазовская разработка.
            feel
            странник_032
      3. Maxsh 16 января 2014 14:52
        На этот проект сильно смахивает вазовская 10-ка
      4. silver_roman 16 января 2014 19:10
        обалдеть. а этот макет действительно все это мог или планировалось, что сможет?т.е. проецирование на стекло и т.п.!
        1. Vadivak 16 января 2014 19:56
          Цитата: silver_roman
          обалдеть. а этот макет действительно все это мог или планировалось, что сможет?т.е. проецирование на стекло и т.п.!


          Роман я еще застал его в музее АЗЛК, потому сразу и написал о нем, сам правда не видел как и чего у него работает но заявка была серьезная, по всему видно без вояк не обошлось.

          Дизель был был прост по конструкции и мог работать на солярке, керосине и на растительном масле. Если бы не перестройка - такие моторы производились бы серийно в Кургане (по конверсии на "Курганмашзаводе" где в тот момент производили новейшую на тот момент БМП-3). И устанавливались на обычные 41-е Москвичи. Для этого было готово почти всё, кроме последнего финансового вливания, без которого немцы обещавшие помочь с дизелем свернули сотрудничество.

          Не успели а потом проект с движком и совсем заглох нефтьимущим это не выгодно, наоборот нужно чтобы больше топлива потреблялось.
          1. silver_roman 16 января 2014 20:02
            исходя и ее ТТХ, она еще во многом актуальна. думаю, вспомнят о ней еще, когда более несущие проблемы разберем.а пока и новая приора ничего так)))
            1. Kir 16 января 2014 20:13
              А кто-нибудь помнит такое Чудо как ам Панголин, его даже в фантастических фильмах снимали, а сделал его вообще частник. Интересная всё же наша страна Народ талантлив и сообразителен, а вот с властями по большей части беда, причём чаще всего в качестве тормоза низшее и среднее звено работает. Примечателен пример с ЗАЗ, прототип Таврии ещё Л.И.Брежневу показывали и дал добро, и уже при нём могли наладить серийный выпуск, а в каком году мы её на дорогах СССР узрели, но хоть выпустили, а сколько похерили........
              Kir
              1. Тишка 13 апреля 2015 15:12
                Панголина уникальна, ее недавно показывали по ТВ! Новый хозяин, заменил мотор на более мощный, кузов остался оригинальным. Кстати, в то время, этих ребят пригласили на ВАЗ, но один 2 года проектировал гайку для вала, второй, через месяц сам ушел! ВАЗу, их идеи не нужны. Помню еще дед приносил в сетке авоське, роторный двигатель на 105 лошадей, собранный в сарае, Ваз, собрал десяток, ни один не работал!
              2. Комментарий был удален.
    2. yehat 16 января 2014 15:31
      материалы - новые, методы их получения и обработки...
      именно это сдерживало огромное количество проектов.
      Почему миг-25 был сделан стальным? Потому что ничего подобного, что стоит на F-22, тупо не было.
      1. Kir 16 января 2014 18:44
        А Вы простите уверены что там все применённые материалы из серии ноухау?, меня лично одолевают сомнения как-бы приличная часть не на базе наших разработок была. Да и кстати а давайте уж сравнивать сравнимое- самолёты "конкурентов" сопоставимых годов разработки и принятия на вооружение, или прогресс в отдельно взятом "авиационном царстве-государстве".
        А касаемо прототипа он и сейчас выглядит весьма современно, как внешне так и по основным характеристикам, и это пожалуй главное, так как говорит, простите о некотором всемирном застое идей!
        Kir
    3. Комментарий был удален.
  5. LaGlobal 16 января 2014 09:39
    Судя по проектам - это настоящий летающий монстр! Он наводил бы ужас для наших неприятелей! И это в конце 50-х!!!!!!
  6. Хорт 16 января 2014 09:40
    в те годы много удивительных и красивых проектов было. Странно даже, что после них новые самолётыпродолжают по "классической" схеме делать
  7. руслан 16 января 2014 09:41
    блин, какой красавец! красивая птица!
  8. N.O.M.A.D.E. 16 января 2014 09:50
    Красавец, впечетляет Сейчас бы его реанимировать и доработать под новые двигатели, авионеку и материалы.
    Эх, мечты, мечты..
    Стоимость бы, наверное зашкаливала бы..
  9. Клякса 16 января 2014 10:58
    Блин, красавец!!! У меня дыхание остановилось, колени задрожали!!! Красавец! Только бы так и сделали!!!
    Клякса
  10. ДАГЕСТАНЕЦ333 16 января 2014 11:00
    Блин... как же я тащусь от русской авиационной мысли... Невероятная эстетика...
    1. Vadivak 16 января 2014 11:16
      Цитата: ДАГЕСТАНЕЦ333
      Блин... как же я тащусь от русской авиационной мысли..

      Точнее - Советский период — высший этап в развитии отечественной авиационной мысли
      1. yehat 16 января 2014 15:35
        что это за хреновина такая??? не могу опознать!
        1. Kir 16 января 2014 18:50
          То что Вы изволили обозвать хреновиной есть детище Гения Бартини- ВВА...., его легко найти по запросу Экраноплан Бартини, данный агрегат, как и многое вышедшее из 2под пера" этого Русского Итальянца сильно опередили своё время.



          Это тоже его Тяжелый, дальний, сверхзвуковой. 1955 г
          Kir
          1. Kir 16 января 2014 20:15
            Спасибочки конечно, но не я сие прикреплял, как впрочем и фраза
            Это тоже его ..........
            Kir
            1. Vadivak 16 января 2014 23:18
              Цитата: Kir
              Спасибочки конечно, но не я сие прикреплял,


              Пожалуйста. Я просто дополнил в тему так сказать
              1. Kir 17 января 2014 02:14
                Vadivak Простите а как так сталось, что по крайней мере у меня это выглядит как будто-бы я писал?
                Kir
          2. dmitrij.blyuz 19 января 2014 01:19
            Разработки Бартини опередили свое время.Тогда небыло возможности создать такую машину.Летающие прототипы-малость не то.Бартини-непревзойденный гений в Авиации.
            dmitrij.blyuz
            1. Kir 19 января 2014 03:02
              Ну тут думаю не последнюю скрипку сыграл и АНТ, хоть и Сам Гений от Бога, но поприжать других хорошо мог! А вообще если правильно помню основным препятствием для части его Творений, это отсутствие подходящих моторов.
              Kir
        2. Гордей. 16 января 2014 22:31
          "Змей Горыныч"
      2. Комментарий был удален.
  11. Kipish 16 января 2014 11:58
    Мне кажется сдесь
    "Так, баллистический снаряд при пуске с высоты 20-30 км должен был лететь на 2500 километров, крылатая ракета – на дальность прямой видимости."
    закралась ошибка
    Kipish
  12. Даос 16 января 2014 12:36
    Ну на самом деле схема ЛК в те времена прорабатывалась (и не только прорабатывалась) многими конструкторами. Стоит вспомнить работы того же Нортопа. К сожалению ни одна из этих разработок не пошла в серийное производство. Причин несколько.
    Первая - динамическая неустойчивость и сложность центровки. До появления стабильных систем ЭДУ пилотировать "крылья" было весьма относительным удовольствием.
    Вторая - ограничение габаритов отсеков боевой и полезной нагрузки, т.к. они напрямую связаны с толщиной профиля крыла а значит с его аэродинамическим качеством. (Кстати это одна из причин почему НОРТОП Б-35 не пошёл в серию - в его бомботосеки просто не влезали тогдашние ядерные боеприпасы). Эта же проблема усложняла размещение силовой установки - использование мотогондол портило крыло и сводило на нет аэродинамическое превосходство схемы.

    Другой вопрос когда появилась необходимость в использовании технологии Стелс. - тут ЛК с его минимальным ЭПР оказалось вне конкуренции. Так что возможно что к данному проекту отчасти и вернутся при разработке ПАК ДА. Во всяком случае надеюсь.
    1. пенсионер 16 января 2014 14:20
      Алексей- hi
      Цитата: Даос
      Стоит вспомнить работы того же Нортопа.

      А "блинчики" Циммермана можно считать сделанными по схеме ЛК?:
      1. Vadivak 16 января 2014 14:33
        Цитата: пенсионер
        А "блинчики" Циммермана можно считать сделанными по схеме ЛК?:


        Однозначно нет. Это не ЛК а ЛБ - новая аэродинамическая форма "летающий Блин". smile
        1. пенсионер 16 января 2014 15:02
          Цитата: Vadivak
          Однозначно нет. Это не ЛК а ЛБ - новая аэродинамическая форма "летающий Блин".

          Спасибо! А то я вот никак не мог понять: что это?
          1. yehat 16 января 2014 15:32
            это амерский перспективный перехватчик, созданный в конце войны.
          2. Комментарий был удален.
  13. orsker 16 января 2014 12:45
    Очень хочется надеятся, что ПАК-ДА будет выглядеть именно так. Конечно с современными движками и авионикой.
  14. puskarinkis 16 января 2014 12:55
    Очень интересная идея! Улыбнул момент: "Оптимальным было признано использование орудий с темпом стрельбы до 7-9 тыс. выстрелов в минуту. Расчетный боекомплект каждого из орудий состоял из 700-1200 снарядов..." Интересно, от кого так долго отбиваться?
    1. Даос 16 января 2014 17:54
      Всё правильно, с учётом проектируемой скорости и возможных угловых скоростей атакующих перехватчиков единственный способ обеспечить достаточную вероятность поражения цели это увеличение скорострельности. Штатная скорострельность современных авиапушек 6-8 тысяч выстрелов в минуту. Ну а боекомплект... Понятно что при такой сокрострельности никто не планировал создание "огневых завес" и непрерывной стрельбы. Залп в 0.1-0,2 секунды... тем более что наведение на цель и принятие решения на момент открытия огня обеспечивается только автоматикой.
  15. Добрый 16 января 2014 13:29
    Очень интересный проект!
  16. пенсионер 16 января 2014 13:32
    Выглядит, конечно, фантастически! Может его время ещё придёт...
    Немного не в тему... я как увидел ЛК - так сразу вспомнил один самолёт-ДБЛК, который на кануне войны создали у нас. Конструктор Беляев (вроде...) ОН тоже ну очень необычно выглядел! И, говорят, летал очень неплохо! Отказались от него по причине его совсем уж экзотического вида. Да и единственный экземпляр при посадке подломили...
    1. Vadivak 16 января 2014 14:45
      Цитата: пенсионер
      сразу вспомнил один самолёт-ДБЛК, который на кануне войны создали у нас

      А я К-7 с обитаемым крылом. Хоть хвост и имелся даже пара, но крыло впечатляло.
      1. пенсионер 16 января 2014 15:07
        Да уж...Ничего подобного тогда в мире не строили. Жаль, что разбился...Калинину потом припомнили...
    2. Комментарий был удален.
    3. Даос 16 января 2014 17:56
      Не только из за экзотичности вида... Основным недостатком ДБ-ЛК был неустранимый при выбранной схеме плохой обзор вниз-вперёд-в стороны... Говорить о точности бомбометания в таких условиях не приходилось.
      1. пенсионер 16 января 2014 20:16
        Алексей! Там же в гондолах планировалось 2 чел-ка! Типа: каждый в меру своих способностей наблюдал за воздушной обстановкой...
      2. пенсионер 16 января 2014 20:18
        Цитата: Даос
        Не только из за экзотичности вида...
        Спасибо Алексей, что ответил! hi
  17. brainkiller 16 января 2014 14:01
    да... вот такие раньше были дипломные работы =))))
  18. AKuzenka 16 января 2014 15:08
    Вы думаете сейчас нет смелых проектов? Таки есть. Просто они сейчас секретны. А эти уже нет.
    1. Vadivak 16 января 2014 17:25
      Цитата: AKuzenka
      Вы думаете сейчас нет смелых проектов? Т


      Думаю есть. Олимпиада 2014. Чемпионат мира по футболу 2018.
      1. yehat 16 января 2014 17:32
        Вместо изменений проекта строительства стадиона Зенит, можно было бы поставить звено ПАК ФА для обороны Питера.
      2. Комментарий был удален.
  19. Alex 16 января 2014 15:51
    Цитата: пенсионер
    Отказались от него по причине его совсем уж экзотического вида

    Были претензии по плохому обзору вперед-вниз, потребовали добавить кабину для пилота и штурмана по центру. Дело было в 1940-м году. Может просто не успели до начала войны.
    1. пенсионер 16 января 2014 20:30
      Может быть...Но КАК мыслили наши инженеры!! С ума сойти...Я (так получилось...) столкнулся с генерацией ракетчиков (60-70-х годов...) в середине-конце-начале 80-90-х...Святые люди...Романтики...Готов перетворить себя в пепел и выстлать им дорожки к могилкам своих друзей...
  20. Flatter 16 января 2014 16:08
    Во времена НС Хрущева,возможно и позднее,к новым проектам был своеобразный подход в высшем руководстве-у США есть такой?Нет.Ну,значит и нам не надо.По воспоминаниям летчика-испытателя Шелеста-из общения с генеральными конструкторами.
    1. Kir 16 января 2014 18:57
      К сожалению у Нас часто верхи были с сильным окосением, а как там у них у западенцев, и по сей причине особо прогрессивным всегда есть повод тявкнуть, де русские всегда после делают. А касаемо хруща, ну у него предостаточно прямо скажем весьма экстравагантных выходок, ну троцкист хоть и якобы "осознавший" он и есть троцкист- всё с вывертом.
      Kir
      1. Vadivak 16 января 2014 23:25
        Цитата: Kir
        ну троцкист хоть и якобы "осознавший" он и есть троцкист-


        + за знание темы smile Это исторический факт. Хрущёв был сторонником Троцкого в своё время, каялся перед Сталиным, что имел контакты с троцкистами,

        Воспоминания Валерии Борц, члена «Молодой Гвардии»:
        — 11 мая 1956 г. (вскоре после праздника 9 Мая) нас, пятерых из бывших тогда в живых молодогвардейцев, а также А.А.Фадеева пригласил к себе на дачу под Москвой Н.С.Хрущев. Там он завел разговор о... прощении (за давностью лет) предавшего (под пытками) членов штаба «Молодой гвардии» Виктора Иосифовича Третьякевича. Оказывается, он был сыном друга Н.С.Хрущева, земляка из с. Калиновка Курской области. Мол, никто из нас не гарантирован, что выдержит пытки. Четверо из нас высказались, от неожиданности, видимо, как-то неопределенно. Я же сказала, что, конечно, не могу ручаться, что выдержала бы пытки. Но... мы же давали клятву, в которой говорилось, что если кто-то из нас даже под пытками выдаст товарищей, то — «пусть будет проклятье ему на всю оставшуюся жизнь» и т.д. Хрущеву это не понравилось. Он стал горячо что-то несвязное говорить. Мы молчали. Вдруг вскакивает А.А.Фадеев и гневно бросает в лицо Хрущеву, что он — бывший троцкист и еще что-то. Хрущев страшно покраснел. Фадеев жутко побелел.
        1. Kir 17 января 2014 02:21
          Простите, а Вы не знаете , как взаимосвязана работа сынка хруща на ниве ракетостроения, и простите иначе как вредительством и не назовёшь отношение к артиллерии и авиации, про отношение к Флоту вообще лучше смолчу, а то и роль Г.К.Жукова в сей неблаговидной истории придётся припомнить.
          Kir
          1. Vadivak 17 января 2014 20:10
            Цитата: Kir
            а то и роль Г.К.Жукова в сей неблаговидной истории придётся припомнить.


            Лучше не надо я на протоколе обыска у маршала 63 минуса огреб.

            "…Две комнаты дачи превращены в склад, где хранится огромное количество различного рода товаров и ценностей. Например: шерстяных тканей, шелка, парчи, пан-бархата и других материалов - всего свыше 4000 метров; мехов - собольих, обезьяньих, лисьих, котиковых, каракульчевых, каракулевых - всего 323 шкуры; шевро высшего качества - 35 кож; дорогостоящих ковров и гобеленов больших размеров, вывезенных из Потсдамского и др. дворцов и домов Германии - всего 44 штуки… ценных картин классической живописи больших размеров в художественных рамках -- всего 55 штук, развешенных по комнатам дачи и частично хранящихся на складе; дорогостоящих сервизов, столовой и чайной посуды (фарфор с художественной отделкой, хрусталь) - 7 больших ящиков; серебряных гарнитуров столовых и чайных приборов - 2 ящика; аккордеонов с богатой художественной отделкой - 8 штук; уникальных охотничьих ружей фирмы Голанд-Голанд и других - всего 20 штук...
            Вся обстановка, начиная от мебели, ковров, посуды, украшений и кончая занавесками на окнах - заграничная, главным образом немецкая. На даче буквально нет ни одной вещи советского происхождения, за исключением дорожек, лежащих при входе на дачу. На даче нет ни одной советской книги, но зато в книжных шкафах стоит большое количество книг в прекрасных переплетах с золотым тиснением, исключительно на немецком языке. Зайдя в дом, трудно себе представить, что находишься под Москвой, а не в Германии...
            …70 ценных золотых предметов (кулоны и кольца с драгоценными камнями, часы, серьги с бриллиантами, браслеты, броши и т.д.), 740 предметов столового серебра и серебряной посуды и сверх того еще 30 килограммов разных серебряных изделий…"
            1. Kir 17 января 2014 21:34
              Скажите пожалуйста Вам такое имя и фамилия, как Георий Телицын, что нибудь говорит? Он весьма не лестно отзывался о Жукове, и очень хорошо о Рокоссовском.
              Kir
              1. Vadivak 17 января 2014 23:47
                Цитата: Kir
                Он весьма не лестно отзывался о Жукове, и очень хорошо о Рокоссовском.


                Рокоссовского Сталин называл по имени отчеству, такого обращения удостаивался лишь он и маршал Б. М. Шапошников
                1. Kir 18 января 2014 02:04
                  К сожалению от моего родственника (он мой дядя) не осталось никаких сколько знаю письменных воспоминаний о ВОВ, да и не застал я его уже, хотя учитывая его положение (не по званию а по занимаемой должности- генеральская) он наверное многое чего мог бы оставить в виде письменного наследия.
                  Kir
  21. Воевода 17 января 2014 04:19
    Да, в те времена такое сплошь и рядом было, в смысле очень перспективные и никому не нужные проекты гениальных конструкторов. Даже слишком перспективные... Вспомнить идеи того же Бартини - звездные войны в чистом виде! Я как и многие считаю, что к этим "чудесам" техники скоро вернутся; по крайней мере на них будут оглядываться.
  22. Basileus 17 января 2014 10:24
    Хоть сейчас в ПАК ДА используй)
  23. Evrepid 17 января 2014 18:10
    Вариации на тему ДА:
  24. Evrepid 17 января 2014 18:11
    Вот такая вариация:
  25. Evrepid 17 января 2014 18:11
    И вот такая:
  26. Evrepid 17 января 2014 18:14
    Вот такой вариант:
    1. Kir 17 января 2014 18:49
      Жаль что его даже не воплотили как экспериментальную машину!!! А так учитывая его обводы очень даже можно вписать с небольшой корректурой в концепцию малозаметности.
      Kir
  27. Стратег 20 января 2014 09:27
    Скорее будет на основе Т-4 "Сотка"
    Стратег
    1. Evrepid 21 января 2014 10:42
      Технология производства необходимой для его корпуса стали утеряна с вероятностью 90% людей которые ее делали уже наверное на погостах найти только. :(
      Это все скорее говорит о том что будет с использованием традиционных материалов и углепластиков с керамикой.
      1. Kir 21 января 2014 16:46
        Т-4 с применением титана, так что.......
        Kir
  28. Al_lexx 21 января 2014 18:08
    Спасибо, очень интересная и обстоятельная статья. Немного жаль, что разработка опередила своё время по части технологий и тогдашнее наше руководство, по части вдумчивого подхода.
  29. svp67 24 января 2014 13:01
    А ведь тогда много было таких проектов...
    Сухого

    Мясищева...
  30. Sledgehammer 30 января 2014 17:37
    Насколько мне известно сверхзвук и стелс плохое сочетание,тут вопрос в чем:Какие требования у ВВС к новому
    бомб-ку, незаметность или все по старому, как у Ту-160.Не удивлюсь если это будет тщательно переработанный
    Ту-160 в новой "одежке".
    Sledgehammer

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня