Military Review

Brazilian project Guarani

4
Brazilian project Guarani
Test firing from 30-mm ATK MK44 cannons installed in the AEL Sistemas UT30 BR turret of the Guarani machine



The flagship initiative of the Brazilian army, known as the Guarani project, is becoming the outline of the largest program for the development and production of ground-based equipment in South America and will definitely give considerable impetus to local industry. What is the state of affairs in this project today?

The Guarani project is one of seven long-term strategic arms development projects for the Brazilian army included in the 2008 Strategic Plan. According to this project, a family of modern combat vehicles made domestically and operated by the Brazilian army will be created.

The Guarani project (also known as VBTP-MR - Viatura Blindada de Transporte de Pessoal - Média de Rodas; the armored vehicle for transporting personnel - the wheeled middle class) will not only provide the army with armored wheeled vehicles, but also determine the country's capabilities in designing, manufacturing and support that ultimately helps it compete in the global market for armored vehicles.

Unprecedented opportunities

The curator of the Guarani project in the General Staff of the Brazilian army, Lieutenant Colonel Claudio Martins said that these works are "unprecedented" for the country.
He noted that the project aims to modernize the motorized infantry units of the Brazilian army, as well as the transformation of some infantry units into mechanized brigades. According to plans announced at the end of 2009, the army can purchase 2030 a year before 2044 machines with a total value of 2,6 billion euros (3,34 billion dollars).

“The Guarani project encompasses a whole subfamily of middle-class cars with the following options: intelligence; Armored personnel carrier; mortar set; evacuation; command post; anti-aircraft installation; fire control center; mine clearance; and sanitary, ”explained Martins.

These options will be wheeled vehicles, either in the configuration 6x6, or 8x8, but the total number of vehicles of each model and their purpose has not yet been finally determined. According to Martins, there is also a subfamily of light cars. It includes options: intelligence; anti-tank; easy mortar installation; radar; command post; and the car of advanced observers. It will be wheeled cars 4x4.

However, the first option that comes down from the production line should be an BTR in the 6x6 configuration; starting from 2015, it will begin to replace the EE-11 Urutu and the BBM EE-9 Cascavel armored vehicles, which were once manufactured by the local company Engenheiros Especializados (Engesa) and were in service for about 40 years.

Engesa stopped production of Urutu in 1987, and in 1993, the company went bankrupt, putting the Brazilian defense industry on the verge of extinction. Since then, the Urutu and Cascavel vehicles went through the necessary upgrades so that they could remain in the army until about the 2020 year, when the VBTP-MR 6x6 vehicles would go into service in large quantities.

From the outset, the modular principle was embodied in the design of the machine. Suspension and dual steering modules will simplify the transition from the 6x6 wheel arrangement to the 8x8 scheme and other options. Modularity, of course, contributes to cost reduction, but the main savings come from the use of commercially available components.

In partnership

Initially, the project was overseen by the Department of Science and Technology of the Brazilian Army, until the Italian company Iveco Defense Vehicles came as a partner in 2007. The initial version of 6x6 will have a total mass of 18 - 20 tons, length 6,9 m, width 2,7 m and height 2,3 m.

Technical features of the car are as follows: automatic transmission; air conditioning; amphibious capabilities; night operations; transportation of up to eight soldiers plus three crew members — driver, gunner and commander; high speed on the highway and on various reliefs (maximum 100 km / h); transportability in aircraft C-130 and KC-390; armor protection to STANAG 2 (armor-piercing ammunition and anti-tank mines); low thermal and radar signatures; determination of laser irradiation; GPS or inertial navigation; low logistic dependence and ease of maintenance; large power reserve to 600 km.


VBTP-MR prototype testing



Video test immediately five machines VBTP-MR

“Currently, the prototype is being evaluated at the Center for Army Expertise in Rio de Janeiro,” Martins explained. “This prototype is undergoing advanced tests in order to guarantee the quality of the product and determine the necessary improvements in order to meet the requirements developed by the General Staff of the Army.”

Tests are necessary in order to ensure that new technologies in the new machine work efficiently, because for machine operators who have not previously exploited some of the newest systems, the “development” of the machine must pass without undue problems. Users must be trained in new battle management software that interacts with combat and communications systems integrated into the electronic structure of the machine.

“At the creation stage, each possibility of constructive improvements is considered, they are directly incorporated into the prototype, which was delivered to the Assessment Center in August 2011. His tests are scheduled to be completed at the Center at the end of 2013, ”he added.


This Guarani machine is equipped with a Remax locally developed combat module. You can install 7,62-mm or 12,7-mm machine gun plus 76-mm grenade installation smoke screen




VBTP-MR machine with remote-controlled combat module UT30 BR 30 with gun ATK MK44


Not a bad choice

New weapons systems will be as follows: manned turret; UT30 BR 30 remotely controlled combat module with an ATK MK44 cannon manufactured by the local Elbit division of AEL Sistemas; and a remote controlled module with a machine gun.

In September, AEL received an order worth approximately 2012 million dollars for manufacturing an unnamed number of UT15 towers to be installed on VBTP-MR machines, although Martins said that larger-caliber weapons might be available for the reconnaissance version.

To support large-caliber weapons, Ares (another local company owned by Elbit), in collaboration with an army technology center, produced a remote-controlled Remax module. You can install an 12,7-mm machine gun, a 7,62-mm machine gun and four 76-mm grenade smoke screen installations in the module. This module is the “first combat module developed and manufactured in Brazil.”

At the beginning of 2012, Ares announced that, in collaboration with the army, it successfully integrated Remax into a VBTP-MR machine at the Iveco plant in Sete Lagoas and the army purchases the first batch of towers in accordance with the 25 contract signed in October of the year.

These contracts are part of a 260 million-dollar framework contract signed by Elbit in January of 2011 for a few hundred UT30 BR 30 mm towers. The final number of towers and cannons is currently still under discussion, and ammunition will be produced at the local Brazilian Cartridge Company ammunition plant.

Guarani is not only a large machine development project, it is an equally large industrial project. Martins reported that it consists of several subprojects involving such issues as: R & D; integrated logistics; human resources; infrastructure; operational management; modeling; budget control; and environmental issues.

The scope and range of project work ensures that the Brazilian army not only learns to design and manufacture machines domestically, but also learns to manage a procurement program of this size, ranging from budget and personnel to infrastructure and material support schemes.
“The Guarani project means salvation for the local industry as a manufacturer and exporter of defense products,” Martins said.

Local production

Up to 60% of the cost of Guarani machines is expected to be produced domestically. This is potentially equivalent to about 90% of all parts in the car. Such a scheme helps develop local industry and more closely integrate it with the armed forces and other government agencies.

In-service training will begin in the 2014 year; The Brazilian army is developing its own simulators for these machines along with the corresponding operational doctrine. The army purchases components for the information management system abroad, but installs them on the machines on its own, and also conducts research to develop promising options.

Local production facilities called Iveco Veículos de Defesa at Sete Lagoas were built in the state of Minas Gerais for 23 million euros. The company received in August 2012 the first fixed order for 86 machines worth 118,7 million dollars and in December 2012 delivered the first five machines. More 49 machines are scheduled to ship this year and the remaining 32 pieces in 2014 year.

Martins said that the first vehicles will go into service with the 15 motorized infantry brigade in the city of Cascavel in southern Brazil near the border with Paraguay.



Guarani machine (VBTP-MR) from different angles


Materials used:
Land Warfare International June / July 2013
http://www.brasilemdefesa.com/
Author:
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. vomag
    vomag 17 January 2014 09: 32
    +3
    Everything seems to be fine, but the UT30 BR 30 module with the ATK MK44 cannon sticks up from the top like a bell tower!
  2. wanderer_032
    wanderer_032 17 January 2014 11: 15
    0
    There’s nothing to say about the curious apparatus.
    Structurally thought out well in terms of security and armament, but I would like to learn more about driving performance. And it would not hurt to throw photos of the inside view.
    After watching the video, I could not really learn anything.
    And as a whole the material is excellent, to the author +.
    I look forward to "Boomerang", I wonder what our guys will do there.
  3. the47th
    the47th 17 January 2014 12: 18
    0
    Drive such a machine into favelas to disperse drug cartels.
    1. crazyrom
      crazyrom 18 January 2014 05: 18
      0
      tacos are not allowed on favelas, a 30mm cartridge will shoot 15 houses with one shot and cripple a bunch of peaceful people. They build "houses" on favelas from single-layer bricks at the end, something like this:



      And they go to favelas like these:

      1. the47th
        the47th 21 January 2014 07: 53
        0
        The gun can be replaced by an automatic grenade launcher with gas grenades.
  4. core
    core 17 January 2014 13: 52
    +1
    what is this technology, the protection of this box against anti-tank mines. fake.
    1. StolzSS
      StolzSS 17 January 2014 22: 00
      0
      Yes, in general, fraud the sheer height of the barn rolls over, and the driving performance is slag ... which is why there isn’t such a new electric transmission in it .... The complete seams are shorter ((((
  5. Roman 1977
    Roman 1977 17 January 2014 15: 26
    +4
    Well, the Brazilians have never been particularly trendsetters, but they have always produced good solid armored vehicles: The first and so far the only Brazilian armored personnel carrier before the VBTP-MR Guarani was the EE-11 "Urutu", developed by Engesa in 1970 and has been mass-produced since 1974. The vehicle was adopted by the Brazilian army and marines and exported to 20 countries in Asia, Africa and Latin America, including such as Saudi Arabia, Iraq, Jordan, Venezuela, Tunisia, Cyprus. A feature of the machine is the ability to arm it with various types of weapons: from a machine gun to a 90-mm gun. As standard, the EE-11 Urutu is armed with a 12,7 mm Browning M2NV heavy machine gun. The body is welded from steel sheets. Bulletproof, anti-fragmentation armor. The machine is floating, movement afloat is carried out by rotating the wheels. No preliminary preparation for overcoming water obstacles is required. The car is equipped with a driver's night vision device, has a centralized tire pressure regulation system, which allows the driver to change the pressure in the wheels depending on the soil without leaving the car.

    From BRM we can recall the very commercially successful EE-9 Cascavel, developed by the same company Engesa and in the 1975 year, entered service with the Brazilian army.
    The machine was actively exported and, in addition to Brazil, was or was in service with the 20 states of Asia, Africa and Latin America. The success in the world market was facilitated by the simplicity and reliability of the EE-9 design, as well as the possibility of using an armored vehicle not only for armored reconnaissance, but also for direct support of its own troops and fighting enemy tanks. The machine is armed with an 90-mm smoothbore gun and an 7,62-mm machine gun coaxial with it . The same machine gun is used as an anti-aircraft gun. The gunner has a laser range finder mounted above the gun. The machine body is made of special armor: the outer layer is more durable, the inner layer is made of mild, viscous steel. The machine is equipped with a central system for regulating tire pressure, which allows you to change the pressure on the ground depending on the terrain.

    You can also recall the BRM EE-3 Jararaca, developed in the late 1970s by the same company Engesa. The EE-3 was created as a reconnaissance and patrol armored vehicle, and could also serve as a platform for anti-tank guided missiles and missiles. Unlike the EE-9 Cascavel and EE-11 Urutu, the EE-3 armored vehicle did not enter service with the Brazilian army, but was exported. The vehicle weighing 5200 kg is armed with a 12,7-mm machine gun; it can be equipped with various weapons: a 7,62-mm machine gun, a 20-mm cannon, a 60-mm mortar, a 104-mm recoilless gun or an ATGM "Milan". The body of the vehicle is made of special armor: the outer layer is more durable, the inner layer is made of soft, ductile steel, which protects the crew from being hit by fragments of armor that break off when shells hit it, even if it is not pierced. Four-cylinder diesel engine with 120 hp. provides movement at a speed of 90 km / h.
  6. Cruorvult
    Cruorvult 17 January 2014 17: 47
    +1
    With all due respect, the feeling that the last armored vehicles have been developed to punish banana republics where, apart from RPG-7 and T 62, there is nothing more. Just tall!
    1. wanderer_032
      wanderer_032 17 January 2014 20: 07
      0
      The height of this machine is the pay for mine protection.
      Here is a photo of a scale model of our "Boomerang" (which is under development):






      The height is almost the same as the Brazilian.
  7. AGM-114
    AGM-114 17 January 2014 20: 41
    -4
    While the Brazilians were filming a normal APC, a simple Khriakov worker painted over Microcracks, and his Kurgan fellow crammed the BMP-2 tower onto a wheeled chassis trying to pass it off NONE OF ANALOGUES development.
  8. bublic82009
    bublic82009 19 January 2014 18: 24
    0
    the car is high, the video shows how it slowly moves off the main road. which means tipping over of cars to one side is possible. the cannon feed belt is open. this means ammunition can be damaged in explosions nearby. and the base is short it’s not clear how they will overcome obstacles such as a trench.
  9. hitech
    hitech 20 January 2014 16: 10
    0
    Quote: bublic82009
    the car is high, the video shows how it slowly moves off the main road. which means tipping over of cars to one side is possible. the cannon feed belt is open. this means ammunition can be damaged in explosions nearby. and the base is short it’s not clear how they will overcome obstacles such as a trench.

    So they definitely will not be able to do:

Бразильский проект Guarani

Бразильский проект Guarani
Тестовые стрельбы из 30-мм пушки ATK MK44, установленной в башню AEL Sistemas UT30 BR машины Guarani


Флагманская инициатива бразильской армии, получившая название проект Guarani, приобретает очертания крупнейшей программы разработки и производства наземной техники в Южной Америке и определенно придаст значительный импульс местной промышленности. Каково же состояние дел в этом проекте на сегодняшний день?

Проект Guarani является одним из семи долгосрочных стратегических проектов разработки вооружения для бразильской армии, включенный в Стратегический план 2008. Согласно этому проекту будет создано семейство современных боевых машин, изготовленных внутри страны и эксплуатируемых армией Бразилии.


Проект Guarani (также известный как VBTP-MR — Viatura Blindada de Transporte de Pessoal — Média de Rodas; бронированная машина для перевозки личного состава — колесная среднего класса) не просто обеспечит армию бронированными колесными машинами, но и определит возможности страны по проектированию, производству и поддержке, что, в конечном счете, поможет ей конкурировать на мировом рынке бронированной техники.

Беспрецедентные возможности

Куратор проекта Guarani в Генштабе бразильской армии подполковник Клаудио Мартинс сказал, что эти работы «беспрецедентны» для страны.
Он отметил, что проект имеет своей целью модернизацию мотопехотных подразделений бразильской армии, также как трансформацию некоторых пехотных подразделений в механизированные бригады. Согласно планам, объявленным в конце 2009 года, армия может приобрести к 2030 году до 2044 машин общей стоимостью 2,6 миллиарда евро (3,34 миллиарда долларов).

«Проект Guarani охватывает целое подсемейство машин среднего класса со следующими вариантами: разведывательный; БТР; минометная установка; эвакуационный; командный пункт; зенитная установка; центр управления огнем; разминирования; и санитарный», — пояснил Мартинс.

Эти варианты будут колесными машинами, либо в конфигурации 6x6, либо 8x8, но итоговое число машин каждой модели и их назначение пока еще окончательно не определено. По словам Мартинса, имеется также подсемейство легких машин. В него входят варианты: разведывательный; противотанковый; легкая минометная установка; радар; командный пункт; и машина передовых наблюдателей. Это будут колесные машины 4x4.

Впрочем, первым вариантом, который сойдет с производственной линии, должен стать БТР в конфигурации 6x6; начиная с 2015 года, он начнет заменять БТР EE-11 Urutu и ББМ EE-9 Cascavel, которые были в свое время изготовлены местной компанией Engenheiros Especializados (Engesa) и стояли на вооружении около 40 лет.

Компания Engesa остановила производство Urutu в 1987 году, ну а в 1993 году компания обанкротилась, поставив тем самым бразильскую оборонную промышленность на грань исчезновения. С тех пор машины Urutu и Cascavel прошли необходимую модернизацию для того, чтобы они могли остаться в армии примерно до 2020 года, когда машины VBTP-MR 6x6 поступят на вооружение в больших количествах.

С самого начала в конструкции машины был воплощен модульный принцип. Модули подвески и двойного рулевого управления позволят упростить переход от колесной схемы 6x6 к схеме 8x8 и другим вариантам. Свой вклад модульность, конечно же, вносит в снижение стоимости, но основная экономия происходит за счет использования доступных коммерческих компонентов.

В партнерстве

Поначалу проект курировал департамент науки и технологии бразильской армии, пока в 2007 году в качестве партнера не пришла итальянская компания Iveco Defence Vehicles. Первоначальный вариант 6x6 будет иметь общую массу 18 — 20 тонн, длину 6,9 м, ширину 2,7 м и высоту 2,3 м.

Технические особенности машины следующие: автоматическая трансмиссия; воздушное кондиционирование; амфибийные возможности; ночные операции; транспортировка до восьми солдат плюс три члена экипажа — водитель, стрелок и командир; высокая скорость на шоссе и на различных рельефах (максимально 100 км/ч); транспортируемость в самолетах C-130 и KC-390; броневая защита до STANAG 2 (бронебойные боеприпасы и противотанковые мины); низкие тепловые и радиолокационные сигнатуры; определение лазерного облучения; GPS или инерциальная навигация; низкая логистическая зависимость и простота в обслуживании; большой запас хода до 600 км.

Бразильский проект Guarani
Испытания прототипа VBTP-MR



Видео испытаний сразу пяти машин VBTP-MR

«В настоящее время прототип проходит оценку в Центре армейских экспертиз в Рио-де-Жанейро, — пояснил Мартинс. — Этот прототип проходит расширенные испытания для того, чтобы гарантировать качество изделия и определить необходимые улучшения с целью соответствия требованиям, выработанным Генштабом армии».

Испытания необходимы для того, чтобы гарантировать, что новые технологии в новой машине эффективно работают, поскольку для операторов машин, ранее не эксплуатировавших некоторые из новейших систем, «освоение» машины должно пройти без излишних проблем. Пользователи должны быть обучены новому программному обеспечению управления боем, которое взаимодействует с боевыми и коммуникационными системами, интегрированными в электронную структуру машины.

«На этапе создания рассматривается каждая возможность конструктивных улучшений, они напрямую внедряются в прототип, который был поставлен в Центр оценки еще в августе 2011 года. Завершение его испытаний намечено в Центре на конец 2013 года», — добавил он.

Бразильский проект Guarani
Эта машина Guarani оборудована боевым модулем местной разработки Remax. В него можно установить 7,62-мм или 12,7-мм пулемет плюс установки 76-мм гранат постановки дымовой завесы


Бразильский проект Guarani
Бразильский проект Guarani
Машина VBTP-MR с дистанционно управляемым боевым модулем UT30 BR 30 с пушкой ATK MK44


Неплохой выбор

Новые системы вооружения будут следующими: обитаемая башня; дистанционно управляемый боевой модуль UT30 BR 30 с пушкой ATK MK44 производства местного подразделения Elbit фирмы AEL Sistemas; и дистанционной управляемый модуль с пулеметом.

Компания AEL в сентябре 2012 года получила заказ стоимостью примерно 15 миллионов долларов на изготовление неназванного числа башен UT30, которые будут установлены на машины VBTP-MR, хотя Мартинс сказал, что для разведывательного варианта может быть доступно вооружение более крупного калибра.

Для поддержки крупнокалиберного вооружения компания Ares (еще одна местная компания, которой владеет Elbit) в сотрудничестве с армейским технологическим центром изготовила дистанционно управляемый модуль Remax. В модуль можно устанавливать 12,7-мм пулемет, 7,62-мм пулемет и четыре установки 76-мм гранат постановки дымовой завесы. Это модуль является «первым боевым модулем, разработанным и изготовленным в Бразилии».

В начале 2012 года компания Ares объявила о том, что в сотрудничестве с армией она успешно интегрировала Remax на машину VBTP-MR на заводе Iveco в городе Sete Lagoas и армия закупает первую партию башен в соответствии с контрактом стоимостью 25 миллионов долларов, подписанном в октябре 2012 года.

Эти контракты входят в рамочный контракт стоимостью 260 миллионов долларов, подписанный компанией Elbit в январе 2011 года на «несколько сотен» башен UT30 BR 30 мм. Окончательное число башен и пушек на данный момент еще обсуждается, боеприпасы же будут производиться на местном патронном заводе Brazilian Cartridge Company.

Guarani — это не только крупный проект по разработке машины, это и столь же большой промышленный проект. Мартинс сообщил о том, что он состоит из нескольких подпроектов, затрагивающих такие вопросы как: НИОКР; интегрированное материально-техническое обеспечение; людские ресурсы; инфраструктура; оперативное управление; моделирование; контроль бюджета; и экологические проблемы.

Объемы и диапазон работ по проекту гарантирует, что бразильская армия не только учится проектировать и изготавливать машины внутри страны, но также учится управлять программой закупок такого размера, начиная от бюджета и кадров и до инфраструктуры и схемы материального обеспечения.
«Проект Guarani означает спасение для местной промышленности как производителя и экспортера оборонных изделий», — подчеркнул Мартинс.

Местное производство

До 60% стоимости машин Guarani, как ожидается, будет производиться внутри страны. Потенциально это приравнивается примерно к 90% всех деталей в машине. Подобная схема помогает развивать местную промышленность и более тесно интегрировать ее с вооруженными силами и другими государственными структурами.

Обучение на машинах в условиях эксплуатации начнется в 2014 году; бразильская армия разрабатывает собственные тренажеры для этих машин наряду с соответствующей оперативной доктриной. Армия закупает компоненты для информационно-управляющей системы за рубежом, но устанавливает их на машины своими силами, а также проводит исследования по разработке перспективных вариантов.

Местные производственные мощности под названием Iveco Veículos de Defesa at Sete Lagoas были построены в штате Minas Gerais за 23 миллиона евро. Компания получила в августе 2012 года первый фиксированный заказ на 86 машин стоимостью 118,7 миллиона долларов и в декабре 2012 года поставила первые пять машин. Еще 49 машин намечено поставить в этом году и оставшиеся 32 штуки в 2014 году.

Мартинс сказал, что первые машины поступят на вооружение 15-ой мотопехотной бригады в городе Каскавель на юге Бразилии вблизи с границей с Парагваем.

Бразильский проект Guarani
Бразильский проект Guarani
Машина Guarani (VBTP-MR) с разных ракурсов


Использованы материалы:
Land Warfare International June/July 2013
http://www.brasilemdefesa.com/
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 4
  1. vomag 17 января 2014 09:32
    Вот вроде все хорошо но модуль UT30 BR 30 с пушкой ATK MK44 торчит с верху как колокольня!
  2. странник_032 17 января 2014 11:15
    Сурьёзный аппарат,ничего не скажешь.
    Конструктивно продуман хорошо в плане защищённости и вооружения,но хотелось бы поподробнее о ходовых качествах узнать.И фотографий вида изнутри подкинуть бы не мешало.
    Посмотрев видео, не смог ничего толком узнать.
    А так в целом материал отличный,автору+.
    Жду с нетерпением "Бумеранга",интересно чего наши там понаделают.
    странник_032
  3. the47th 17 января 2014 12:18
    Такую машинку в фавеллы загнать, для разгона наркокартелей.
    1. crazyrom 18 января 2014 05:18
      на фавеллы на такоы нельзя, патрон 30мм прострелит 15 домов с одного выстрела и покалечиут кучу мирного народа. Они "дома" на фавелах строят из однослойного кирпича на торце, примерно вот так:



      А на фавелы они на таких вот ездят:

      1. the47th 21 января 2014 07:53
        Пушку можно заменить на автоматический гранатомет с газовыми гранатами.
  4. ядро 17 января 2014 13:52
    это что за такая технология, защита у этой коробчёнки от противотанковых мин. фейк.
    1. StolzSS 17 января 2014 22:00
      Да вообще очковтирательство полнейшее высота сарая зашкаливает, а ходовые качества шлак...чего в ней такого нового даже электро трансмиссии нету.... Полный швах короче(((
      StolzSS
  5. Роман 1977 17 января 2014 15:26
    Ну что ж бразильцы никогда особенно не были законодателями моды, но всегда производили неплохую добротную бронетехнику: Первым и пока единственным до VBTP-MR Guarani бразильским бронетранспортером был ЕЕ-11 "Уруту", разработанный компанией Engesa в 1970 году и с 1974 года производился серийно. Машина была принята на вооружение бразильской армии и морской пехоты и поставлялась на экспорт в 20 государств Азии, Африки и Латинской Америки, в т.ч таких как Саудовская Аравия, Ирак, Иордания, Венесуэла, Тунис, Кипр. Особенностью машины является возможность вооружения ее различными видами оружия: от пулемета до 90-мм орудия. В стандартном варианте EE-11 Urutu вооружен 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом Браунинг М2НВ. Корпус сварной из стальных листов. Броня противопульная, противоосколочная. Машина плавающая, движение на плаву осуществляется вращением колес. Предварительной подготовки к преодолению водных преград не требуется. Машина оснащена прибором ночного видения у водителя, имеет систему централизованного регулирования давления в шинах, которая позволяет водителю изменять давление в колесах в зависимости от грунта, не выходя из машины.

    Из БРМ можно вспомнить очень коммерчески удачную EE-9 Cascavel, разработанную той же компанией Engesa и в 1975 году поступившую на вооружение бразильской армии.
    Машина активно экспортировалась и, кроме Бразилии, состоит или состояла на вооружении в 20 государств Азии, Африки и Латинской Америки. Успеху на мировом рынке способствовала простота и надёжность конструкции ЕЕ-9, а также возможность использования бронемашины не только для бронеразведки, но и непосредственной поддержки собственных войск и борьбы с танками противника.Машина вооружена 90-мм гладкоствольной пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Такой же пулемет используется в качестве зенитного.Наводчик имеет лазерный дальномер, установленный над орудием. Корпус машины изготовлен из особой брони: наружный слой более прочный, внутренний слой изготовлен из мягкой, вязкой стали. Машина оснащена центральной системой регулирования давления в шинах, которая позволяет изменять давление на грунт в зависимости от условий местности.

    Можно вспомнить и БРМ EE-3 Jararaca, разработанную в конце 1970 годов все той же компанией Engesa. EE-3 создавалась как разведывательно-дозорная бронемашина, а также могла служить платформой для ПТУР и ЗУР. В отличие от EE-9 Cascavel и EE-11 Urutu бронемашина EE-3 не поступала на вооружение бразильской армии, но поставлялась на экспорт. Машина массой 5200 кг вооружена 12,7-мм пулеметом, возможно оснащение различным вооружением: 7,62-мм пулеметом, 20-мм пушкой, 60-мм минометом, 104-мм безоткатным орудием или ПТУР "Милан". Корпус машины изготовлен из особой брони: наружный слой более прочный, внутренний слой изготовлен из мягкой, вязкой стали, что защищает экипаж от поражения осколками брони откалывающимися при попадании в нее снарядов, даже если она не пробита. Двигатель дизельный четырехцилиндровый мощностью 120 л.с. обеспечивает движение со скоростью 90 км/ч.
  6. CruorVult 17 января 2014 17:47
    При всем уважении ощущение что последние бтр разработаны что бы карать банановые республики где кроме рпг-7 и т 62 больше нету ничего. Просто высоченный!
    1. странник_032 17 января 2014 20:07
      Высота этой машины это плата за противоминную защиту.
      Вот фото масштабной модели нашего "Бумеранга"(который на этапе разработки):






      По высоте практически такой же как и бразильский.
      странник_032
  7. AGM-114 17 января 2014 20:41
    Пока бразильцы запиливали нормальный БТР, простой хряковский рабочий закрашивал МИКРОТРЕЩИНЫ, а его курганский собрат запихивал башню БМП-2 на колесное шасси пытаясь это выдать за НЕИМЕЕТАНАЛОГАВ разработку.
    AGM-114
  8. bublic82009 19 января 2014 18:24
    машина высокая, на видео видно как она медленно съезжает с главной дороги. а это значит возможны опрокидывания машин набок. лента подающая снаряды на пушке открыта. это значит при взрывах рядом могут повреждаться боеприпасы. и база короткая не ясно как они будут преодолевать препятствия типа окоп.
    bublic82009
  9. hitech 20 января 2014 16:10
    Цитата: bublic82009
    машина высокая, на видео видно как она медленно съезжает с главной дороги. а это значит возможны опрокидывания машин набок. лента подающая снаряды на пушке открыта. это значит при взрывах рядом могут повреждаться боеприпасы. и база короткая не ясно как они будут преодолевать препятствия типа окоп.

    Так они точно не смогут сделать:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня