Бразильский проект Guarani

Бразильский проект Guarani
Тестовые стрельбы из 30-мм пушки ATK MK44, установленной в башню AEL Sistemas UT30 BR машины Guarani


Флагманская инициатива бразильской армии, получившая название проект Guarani, приобретает очертания крупнейшей программы разработки и производства наземной техники в Южной Америке и определенно придаст значительный импульс местной промышленности. Каково же состояние дел в этом проекте на сегодняшний день?

Проект Guarani является одним из семи долгосрочных стратегических проектов разработки вооружения для бразильской армии, включенный в Стратегический план 2008. Согласно этому проекту будет создано семейство современных боевых машин, изготовленных внутри страны и эксплуатируемых армией Бразилии.


Проект Guarani (также известный как VBTP-MR — Viatura Blindada de Transporte de Pessoal — Média de Rodas; бронированная машина для перевозки личного состава — колесная среднего класса) не просто обеспечит армию бронированными колесными машинами, но и определит возможности страны по проектированию, производству и поддержке, что, в конечном счете, поможет ей конкурировать на мировом рынке бронированной техники.

Беспрецедентные возможности

Куратор проекта Guarani в Генштабе бразильской армии подполковник Клаудио Мартинс сказал, что эти работы «беспрецедентны» для страны.
Он отметил, что проект имеет своей целью модернизацию мотопехотных подразделений бразильской армии, также как трансформацию некоторых пехотных подразделений в механизированные бригады. Согласно планам, объявленным в конце 2009 года, армия может приобрести к 2030 году до 2044 машин общей стоимостью 2,6 миллиарда евро (3,34 миллиарда долларов).

«Проект Guarani охватывает целое подсемейство машин среднего класса со следующими вариантами: разведывательный; БТР; минометная установка; эвакуационный; командный пункт; зенитная установка; центр управления огнем; разминирования; и санитарный», — пояснил Мартинс.

Эти варианты будут колесными машинами, либо в конфигурации 6x6, либо 8x8, но итоговое число машин каждой модели и их назначение пока еще окончательно не определено. По словам Мартинса, имеется также подсемейство легких машин. В него входят варианты: разведывательный; противотанковый; легкая минометная установка; радар; командный пункт; и машина передовых наблюдателей. Это будут колесные машины 4x4.

Впрочем, первым вариантом, который сойдет с производственной линии, должен стать БТР в конфигурации 6x6; начиная с 2015 года, он начнет заменять БТР EE-11 Urutu и ББМ EE-9 Cascavel, которые были в свое время изготовлены местной компанией Engenheiros Especializados (Engesa) и стояли на вооружении около 40 лет.

Компания Engesa остановила производство Urutu в 1987 году, ну а в 1993 году компания обанкротилась, поставив тем самым бразильскую оборонную промышленность на грань исчезновения. С тех пор машины Urutu и Cascavel прошли необходимую модернизацию для того, чтобы они могли остаться в армии примерно до 2020 года, когда машины VBTP-MR 6x6 поступят на вооружение в больших количествах.

С самого начала в конструкции машины был воплощен модульный принцип. Модули подвески и двойного рулевого управления позволят упростить переход от колесной схемы 6x6 к схеме 8x8 и другим вариантам. Свой вклад модульность, конечно же, вносит в снижение стоимости, но основная экономия происходит за счет использования доступных коммерческих компонентов.

В партнерстве

Поначалу проект курировал департамент науки и технологии бразильской армии, пока в 2007 году в качестве партнера не пришла итальянская компания Iveco Defence Vehicles. Первоначальный вариант 6x6 будет иметь общую массу 18 — 20 тонн, длину 6,9 м, ширину 2,7 м и высоту 2,3 м.

Технические особенности машины следующие: автоматическая трансмиссия; воздушное кондиционирование; амфибийные возможности; ночные операции; транспортировка до восьми солдат плюс три члена экипажа — водитель, стрелок и командир; высокая скорость на шоссе и на различных рельефах (максимально 100 км/ч); транспортируемость в самолетах C-130 и KC-390; броневая защита до STANAG 2 (бронебойные боеприпасы и противотанковые мины); низкие тепловые и радиолокационные сигнатуры; определение лазерного облучения; GPS или инерциальная навигация; низкая логистическая зависимость и простота в обслуживании; большой запас хода до 600 км.

Бразильский проект Guarani
Испытания прототипа VBTP-MR



Видео испытаний сразу пяти машин VBTP-MR

«В настоящее время прототип проходит оценку в Центре армейских экспертиз в Рио-де-Жанейро, — пояснил Мартинс. — Этот прототип проходит расширенные испытания для того, чтобы гарантировать качество изделия и определить необходимые улучшения с целью соответствия требованиям, выработанным Генштабом армии».

Испытания необходимы для того, чтобы гарантировать, что новые технологии в новой машине эффективно работают, поскольку для операторов машин, ранее не эксплуатировавших некоторые из новейших систем, «освоение» машины должно пройти без излишних проблем. Пользователи должны быть обучены новому программному обеспечению управления боем, которое взаимодействует с боевыми и коммуникационными системами, интегрированными в электронную структуру машины.

«На этапе создания рассматривается каждая возможность конструктивных улучшений, они напрямую внедряются в прототип, который был поставлен в Центр оценки еще в августе 2011 года. Завершение его испытаний намечено в Центре на конец 2013 года», — добавил он.

Бразильский проект Guarani
Эта машина Guarani оборудована боевым модулем местной разработки Remax. В него можно установить 7,62-мм или 12,7-мм пулемет плюс установки 76-мм гранат постановки дымовой завесы


Бразильский проект Guarani
Бразильский проект Guarani
Машина VBTP-MR с дистанционно управляемым боевым модулем UT30 BR 30 с пушкой ATK MK44


Неплохой выбор

Новые системы вооружения будут следующими: обитаемая башня; дистанционно управляемый боевой модуль UT30 BR 30 с пушкой ATK MK44 производства местного подразделения Elbit фирмы AEL Sistemas; и дистанционной управляемый модуль с пулеметом.

Компания AEL в сентябре 2012 года получила заказ стоимостью примерно 15 миллионов долларов на изготовление неназванного числа башен UT30, которые будут установлены на машины VBTP-MR, хотя Мартинс сказал, что для разведывательного варианта может быть доступно вооружение более крупного калибра.

Для поддержки крупнокалиберного вооружения компания Ares (еще одна местная компания, которой владеет Elbit) в сотрудничестве с армейским технологическим центром изготовила дистанционно управляемый модуль Remax. В модуль можно устанавливать 12,7-мм пулемет, 7,62-мм пулемет и четыре установки 76-мм гранат постановки дымовой завесы. Это модуль является «первым боевым модулем, разработанным и изготовленным в Бразилии».

В начале 2012 года компания Ares объявила о том, что в сотрудничестве с армией она успешно интегрировала Remax на машину VBTP-MR на заводе Iveco в городе Sete Lagoas и армия закупает первую партию башен в соответствии с контрактом стоимостью 25 миллионов долларов, подписанном в октябре 2012 года.

Эти контракты входят в рамочный контракт стоимостью 260 миллионов долларов, подписанный компанией Elbit в январе 2011 года на «несколько сотен» башен UT30 BR 30 мм. Окончательное число башен и пушек на данный момент еще обсуждается, боеприпасы же будут производиться на местном патронном заводе Brazilian Cartridge Company.

Guarani — это не только крупный проект по разработке машины, это и столь же большой промышленный проект. Мартинс сообщил о том, что он состоит из нескольких подпроектов, затрагивающих такие вопросы как: НИОКР; интегрированное материально-техническое обеспечение; людские ресурсы; инфраструктура; оперативное управление; моделирование; контроль бюджета; и экологические проблемы.

Объемы и диапазон работ по проекту гарантирует, что бразильская армия не только учится проектировать и изготавливать машины внутри страны, но также учится управлять программой закупок такого размера, начиная от бюджета и кадров и до инфраструктуры и схемы материального обеспечения.
«Проект Guarani означает спасение для местной промышленности как производителя и экспортера оборонных изделий», — подчеркнул Мартинс.

Местное производство

До 60% стоимости машин Guarani, как ожидается, будет производиться внутри страны. Потенциально это приравнивается примерно к 90% всех деталей в машине. Подобная схема помогает развивать местную промышленность и более тесно интегрировать ее с вооруженными силами и другими государственными структурами.

Обучение на машинах в условиях эксплуатации начнется в 2014 году; бразильская армия разрабатывает собственные тренажеры для этих машин наряду с соответствующей оперативной доктриной. Армия закупает компоненты для информационно-управляющей системы за рубежом, но устанавливает их на машины своими силами, а также проводит исследования по разработке перспективных вариантов.

Местные производственные мощности под названием Iveco Veículos de Defesa at Sete Lagoas были построены в штате Minas Gerais за 23 миллиона евро. Компания получила в августе 2012 года первый фиксированный заказ на 86 машин стоимостью 118,7 миллиона долларов и в декабре 2012 года поставила первые пять машин. Еще 49 машин намечено поставить в этом году и оставшиеся 32 штуки в 2014 году.

Мартинс сказал, что первые машины поступят на вооружение 15-ой мотопехотной бригады в городе Каскавель на юге Бразилии вблизи с границей с Парагваем.

Бразильский проект Guarani
Бразильский проект Guarani
Машина Guarani (VBTP-MR) с разных ракурсов


Использованы материалы:
Land Warfare International June/July 2013
http://www.brasilemdefesa.com/
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 4
  1. vomag 17 января 2014 09:32
    Вот вроде все хорошо но модуль UT30 BR 30 с пушкой ATK MK44 торчит с верху как колокольня!
  2. странник_032 17 января 2014 11:15
    Сурьёзный аппарат,ничего не скажешь.
    Конструктивно продуман хорошо в плане защищённости и вооружения,но хотелось бы поподробнее о ходовых качествах узнать.И фотографий вида изнутри подкинуть бы не мешало.
    Посмотрев видео, не смог ничего толком узнать.
    А так в целом материал отличный,автору+.
    Жду с нетерпением "Бумеранга",интересно чего наши там понаделают.
    странник_032
  3. the47th 17 января 2014 12:18
    Такую машинку в фавеллы загнать, для разгона наркокартелей.
    1. crazyrom 18 января 2014 05:18
      на фавеллы на такоы нельзя, патрон 30мм прострелит 15 домов с одного выстрела и покалечиут кучу мирного народа. Они "дома" на фавелах строят из однослойного кирпича на торце, примерно вот так:



      А на фавелы они на таких вот ездят:

      1. the47th 21 января 2014 07:53
        Пушку можно заменить на автоматический гранатомет с газовыми гранатами.
  4. ядро 17 января 2014 13:52
    это что за такая технология, защита у этой коробчёнки от противотанковых мин. фейк.
    1. StolzSS 17 января 2014 22:00
      Да вообще очковтирательство полнейшее высота сарая зашкаливает, а ходовые качества шлак...чего в ней такого нового даже электро трансмиссии нету.... Полный швах короче(((
      StolzSS
  5. Роман 1977 17 января 2014 15:26
    Ну что ж бразильцы никогда особенно не были законодателями моды, но всегда производили неплохую добротную бронетехнику: Первым и пока единственным до VBTP-MR Guarani бразильским бронетранспортером был ЕЕ-11 "Уруту", разработанный компанией Engesa в 1970 году и с 1974 года производился серийно. Машина была принята на вооружение бразильской армии и морской пехоты и поставлялась на экспорт в 20 государств Азии, Африки и Латинской Америки, в т.ч таких как Саудовская Аравия, Ирак, Иордания, Венесуэла, Тунис, Кипр. Особенностью машины является возможность вооружения ее различными видами оружия: от пулемета до 90-мм орудия. В стандартном варианте EE-11 Urutu вооружен 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом Браунинг М2НВ. Корпус сварной из стальных листов. Броня противопульная, противоосколочная. Машина плавающая, движение на плаву осуществляется вращением колес. Предварительной подготовки к преодолению водных преград не требуется. Машина оснащена прибором ночного видения у водителя, имеет систему централизованного регулирования давления в шинах, которая позволяет водителю изменять давление в колесах в зависимости от грунта, не выходя из машины.

    Из БРМ можно вспомнить очень коммерчески удачную EE-9 Cascavel, разработанную той же компанией Engesa и в 1975 году поступившую на вооружение бразильской армии.
    Машина активно экспортировалась и, кроме Бразилии, состоит или состояла на вооружении в 20 государств Азии, Африки и Латинской Америки. Успеху на мировом рынке способствовала простота и надёжность конструкции ЕЕ-9, а также возможность использования бронемашины не только для бронеразведки, но и непосредственной поддержки собственных войск и борьбы с танками противника.Машина вооружена 90-мм гладкоствольной пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Такой же пулемет используется в качестве зенитного.Наводчик имеет лазерный дальномер, установленный над орудием. Корпус машины изготовлен из особой брони: наружный слой более прочный, внутренний слой изготовлен из мягкой, вязкой стали. Машина оснащена центральной системой регулирования давления в шинах, которая позволяет изменять давление на грунт в зависимости от условий местности.

    Можно вспомнить и БРМ EE-3 Jararaca, разработанную в конце 1970 годов все той же компанией Engesa. EE-3 создавалась как разведывательно-дозорная бронемашина, а также могла служить платформой для ПТУР и ЗУР. В отличие от EE-9 Cascavel и EE-11 Urutu бронемашина EE-3 не поступала на вооружение бразильской армии, но поставлялась на экспорт. Машина массой 5200 кг вооружена 12,7-мм пулеметом, возможно оснащение различным вооружением: 7,62-мм пулеметом, 20-мм пушкой, 60-мм минометом, 104-мм безоткатным орудием или ПТУР "Милан". Корпус машины изготовлен из особой брони: наружный слой более прочный, внутренний слой изготовлен из мягкой, вязкой стали, что защищает экипаж от поражения осколками брони откалывающимися при попадании в нее снарядов, даже если она не пробита. Двигатель дизельный четырехцилиндровый мощностью 120 л.с. обеспечивает движение со скоростью 90 км/ч.
  6. CruorVult 17 января 2014 17:47
    При всем уважении ощущение что последние бтр разработаны что бы карать банановые республики где кроме рпг-7 и т 62 больше нету ничего. Просто высоченный!
    1. странник_032 17 января 2014 20:07
      Высота этой машины это плата за противоминную защиту.
      Вот фото масштабной модели нашего "Бумеранга"(который на этапе разработки):






      По высоте практически такой же как и бразильский.
      странник_032
  7. AGM-114 17 января 2014 20:41
    Пока бразильцы запиливали нормальный БТР, простой хряковский рабочий закрашивал МИКРОТРЕЩИНЫ, а его курганский собрат запихивал башню БМП-2 на колесное шасси пытаясь это выдать за НЕИМЕЕТАНАЛОГАВ разработку.
    AGM-114
  8. bublic82009 19 января 2014 18:24
    машина высокая, на видео видно как она медленно съезжает с главной дороги. а это значит возможны опрокидывания машин набок. лента подающая снаряды на пушке открыта. это значит при взрывах рядом могут повреждаться боеприпасы. и база короткая не ясно как они будут преодолевать препятствия типа окоп.
    bublic82009
  9. hitech 20 января 2014 16:10
    Цитата: bublic82009
    машина высокая, на видео видно как она медленно съезжает с главной дороги. а это значит возможны опрокидывания машин набок. лента подающая снаряды на пушке открыта. это значит при взрывах рядом могут повреждаться боеприпасы. и база короткая не ясно как они будут преодолевать препятствия типа окоп.

    Так они точно не смогут сделать:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня