Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Студент на время "Ч". Начальник Генштаба - о новых подходах к военной подготовке в вузах

Студент на время "Ч". Начальник Генштаба - о новых подходах к военной подготовке в вузах

В России совершенствуется система подготовки людского мобилизационного резерва. Это своего рода второй фронт, который придет на помощь Вооруженным силам в чрезвычайный период.

Просто вызвать людей в армейский строй мало. Необходимо, чтобы они уже имели воинскую специальность, владели оружием, могли грамотно работать на сложной военной технике. И здесь на повестку дня встает вопрос о том, как по-новому можно и нужно готовить резервистов в высших учебных заведениях страны. Об актуальности этой проблемы говорит тот факт, что ее поднял в своем Послании Федеральному Собранию президент страны.

Глава государства предложил так изменить систему военной подготовки в вузах, чтобы студенты, при сохранении действующего порядка предоставления им отсрочек, имели возможность пройти во время учебы и последующего военного сбора военную подготовку и получить военную специальность. "Данный механизм позволит готовить нужное количество резервистов по наиболее востребованным, прежде всего техническим воинским специальностям, при этом не призывая их в Вооруженные Силы", - подчеркнул Верховный главнокомандующий. Он поручил правительству и Совету безопасности представить конкретные предложения по организации новой системы подготовки студентов всех российских вузов.


Такая работа в Минобороны уже началась. Хочу особо подчеркнуть, что она проводится максимально открыто. Мы обсуждаем все основные и принципиально важные вопросы не только с ректорами вузов, но и со студенческим сообществом.

С созданием новой системы военной подготовки в высших учебных заведениях молодым людям будет предложена и новая схема исполнения ими воинской обязанности. С одной стороны, она станет больше соответствовать их интересам и возможностям, с другой - потребует от студентов немалых усилий для освоения на учебной скамье одной из военно-учетных специальностей.

Известно, что сейчас возможность пройти военную подготовку во время учебы с зачислением после военного сбора и окончания вуза в запас с присвоением воинского звания офицера имеют студенты только тех вузов, где имеется военная кафедра или факультет военного обучения, объединяющий несколько военных кафедр. Получить военную подготовку в процессе обучения и прохождения после присвоения воинского звания военной службы в качестве офицера могут также студенты вузов, в составе которых есть учебный военный центр. Однако количество высших учебных заведений, где в настоящее время действуют военные кафедры либо учебные военные центры, небольшое - всего 72 вуза, или около 7 процентов от общего числа учебных заведений. Поэтому студенты не всегда имеют возможность пройти во время учебы военную подготовку.

При этом нужно иметь в виду еще одно важное обстоятельство. Сейчас в Вооруженных силах и других федеральных органах исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная служба, существенно увеличивается количество военнослужащих по контракту. Одновременно численность солдат и сержантов, проходящих военную службу по призыву, сокращается. В результате студенты теряют шанс получить воинскую специальность во время службы по призыву.

10 процентов студентов идут после вуза на военную службу. Учитывая, что ежегодно в высшие учебные заведения страны принимают порядка 530 тысяч молодых людей, этот "призывной" показатель в минобороны считают неоправданно низким


Какой в минобороны видят будущую систему военной подготовки студентов вузов? Прежде всего, ее структура должна четко соответствовать потребностям Вооруженных сил. В частности, готовить в высших учебных заведениях необходимо не только офицеров, но и сержантов (старшин), а также солдат (матросов) запаса.

Кроме того, по возможности, надо готовить студентов по тем военно-учетным специальностям, которые родственны их будущим гражданским специальностям. Особое внимание при этом предлагается уделить военной подготовке студентов медицинских вузов, а также летного состава вузов авиационного профиля. Представляется целесообразным, чтобы всех их готовили по соответствующим программам военной подготовки.

Уже решено не увеличивать количество военных кафедр вузов. Выбран другой подход: на базе действующих кафедр предлагаем создавать межвузовские центры военной подготовки, которые охватят не только "базовый" вуз, но и близлежащие учебные заведения. При этом стоит сохранить систему "военного дня", с той лишь разницей, что конкретный день проведения занятий закрепят не за курсами, а сразу за вузами. Они, в свою очередь, "синхронизируют" свои образовательные программы с программами военной подготовки. Где такой возможности не будет из-за удаленности существующих военных кафедр, мы предложим другие формы подготовки, в том числе с использованием базы вузов министерства обороны и воинских частей.

Порядок содержания межвузовских центров военной подготовки не будет существенно отличаться от такого же порядка, принятого в отношении существующих военных кафедр и факультетов военного обучения. То есть в значительной степени их содержание станет осуществляться за счет средств самих вузов - пропорционально количеству проходящих там обучение студентов.

При организации военной подготовки в вузе мы планируем выделять 2-2,5 года на теоретическую подготовку, а практическое обучение будет осуществляться в ходе военных сборов и составит не менее трех месяцев. Сейчас, напомню, длительность этих сборов не превышает 30 суток. По нашему мнению, такой баланс обеспечит необходимое качество подготовки студентов по конкретным военно-учетным специальностям. Тем более что данный период обучения сопоставим с принятым в учебных соединениях и воинских частях, где готовят солдат-призывников.

В рамках нового порядка военной подготовки студентов вузов будет создана система объективного контроля качества такой подготовки. Так, после успешной сдачи квалификационного экзамена диплом об окончании учебного заведения студент будет получать лишь после успешного завершения военной подготовки и сдачи квалификационного экзамена по военно-учетной специальности.

Если во время сдачи квалификационного экзамена по военно-учетной специальности студент получит неудовлетворительную оценку, то воинское звание солдата (матроса), сержанта (старшины) или лейтенанта запаса ему не присвоят. Этому гражданину придется служить по призыву на общих основаниях.

В целом, представляется справедливым, если военная подготовка станет частью основной образовательной программы в вузе, а диплом об окончании учебного заведения студент будет получать лишь после успешного завершения военной подготовки и сдачи квалификационного экзамена по военно-учетной специальности.

Необходимо отметить, что создание новой системы военной подготовки студентов вузов - задача непростая, требующая большой организационной работы. Преобразования в этой сфере, в частности, потребуют внесения изменений в действующее законодательство, а также организации качественного взаимодействия как на уровне федеральных органов исполнительной власти, так и между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Не лишней также выглядит инициатива самих учебных заведений.

Студент на время "Ч". Начальник Генштаба - о новых подходах к военной подготовке в вузах

После курса военной подготовке в вузе студентов ждут еще и обязательные армейские сборы. Фото: РИА Новости/ www.ria.ru


Мы очень надеемся, что эти предложения в первую очередь заинтересуют студенческое сообщество. Ведь в перспективе, с учетом серьезной профессионализации Вооруженных сил, каждый учащийся вуза, годный к военной службе по состоянию здоровья, получит возможность исполнить свою конституционную обязанность.

Стоит также отметить, что особую актуальность новая система приобретает с учетом изменений, не так давно внесенных в наше законодательство. Речь - о запрете занимать должности на государственной и муниципальной гражданской службе теми, кто избежал военной службы без законных оснований. Предлагаемая форма военной подготовки в вузах позволит студентам, не прерывая обучение, исполнить свой конституционный долг и в дальнейшем достойно, на законной основе трудоустроиться в органах власти и государственного управления.

Таким образом, новая система военной подготовки студентов вузов, разрабатываемая в соответствии с Посланием президента РФ, станет реальным позитивным шагом. Вооруженным силам она позволит расширить возможности в подготовке специалистов по наиболее сложным и востребованным военно-учетным специальностям. А еще - обеспечить поддержание в необходимых объемах военно-обученного мобилизационного людского ресурса. Немало "плюсов" она дает и студентам. Они будут иметь возможность не прерывать обучение в вузе на военную службу. Кроме того, молодые люди получат военно-учетную специальность одновременно с получением высшего образования. Для них откроется возможность совершенствовать знания и навыки, полученные в период обучения по гражданской специальности в вузе и в ходе освоения программы военной подготовки на военном сборе. У этих граждан расширятся перспективы трудоустройства после окончания вуза. Для них, в том числе, будет открыт путь на государственную гражданскую или муниципальную службу, созданы благоприятные условия для достижения профессиональных и личных жизненных целей.

Еще раз хочу повторить, что вся эта работа идет максимально открыто. А руководство минобороны готово обсуждать любые предложения, направленные на создание эффективной системы военной подготовки студентов вузов.

Визитная карточка

Студент на время "Ч". Начальник Генштаба - о новых подходах к военной подготовке в вузахВалерий Васильевич Герасимов родился 8 сентября 1955 года в Казани. В 1977 году окончил Казанское высшее танковое командное училище. Командовал взводом, ротой, батальоном в Северной группе войск и Дальневосточном военном округе.

После окончания в 1987 году Военной академии бронетанковых войск служил в Прибалтийском военном округе и Северо-Западной группе войск. В 1997 году окончил Академию Генштаба. Командовал Московским, Ленинградским и Центральным военными округами. В ноябре 2012 года стал начальником Генерального штаба Вооруженных сил - первым заместителем министра обороны РФ.

Что даст новая система военной подготовки

Армии

1. Она расширит масштаб подготовки солдат и офицеров запаса по наиболее сложным и востребованным военно-учетным специальностям.

2. Та часть призывников и добровольцев-контрактников, которые пополнят армейский строй после окончания вузов, будет способна без серьезной дополнительной учебы управлять сложной боевой техникой и вооружением.

3. Эта система позволит обеспечить страну военно-обученным мобилизационным людским резервом.

Студентам

1. Эта система гарантирует, что молодые люди пройдут учебу в гражданском вузе без перерыва на военную службу по призыву.

2. Студенты кроме основной гражданской профессии получат в вузе качественную военную подготовку с практическим освоением одной или нескольких военно-учетных специальностей.

3. Будущие дипломированные специалисты исполнят свой конституционный долг одновременно с получением высшего образования.

4. Новая система поможет студентам совершенствовать знания и навыки, полученные по гражданской специальности в вузе, а также во время военной подготовки при прохождении армейских сборов.

5. Получение в высшем учебном заведении военной подготовки упростит после окончания вуза возможность трудоустройства, в том числе на государственную или муниципальную службу. Путь туда молодым людям, избежавшим службы без законных оснований, теперь закрыт.

Призыв

В прошлом году в Вооруженных силах начали формировать из студентов-добровольцев научные роты. Первое такое подразделение летом прописалось в Воронеже на базе Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина. Осенью две аналогичные роты создали в питерской Военно-морской академии и подмосковном 820-м Государственном центре предупреждения о ракетном нападении. Кандидатов в особые солдаты было предостаточно - конкурс претендентов кое-где составил три человека на место. Жесткий отбор выдержали самые талантливые студенты.

Всего в Вооруженных силах должно появиться пять таких подразделений. Поэтому в ближайшие годы некоторые армейские вузы и воинские части на 12 месяцев превратятся в солдатскую альма-матер для студентов, готовых совместить научные изыски в вузе с призывной службой. В каждую научную роту наберут от 80 до 100 талантливых юношей.

Наука наукой, но полностью отрывать службу солдат-ученых от традиционных армейских правил офицеры не будут. Каждого новобранца научат стрелять, дадут ему элементарные представления об общевойсковом бое и действиях в обороне и наступлении. Словом, тот минимум военных знаний и навыков, какие обычные призывники постигают на курсе молодого бойца, является обязательным и для солдат-студентов. Однако их главная служебная цель и функция - научно-исследовательская работа в интересах обороны страны.

Кстати

Разрабатывая новые подходы к военной подготовке студентов в вузах, в минобороны одновременно ищут способы их привлечения на армейскую службу. В прошлом году на помощь генералам неожиданно пришли ректоры некоторых высших учебных заведений России.

Суть их инициативы такова - вместо обязательного призыва выпускников на 12 месяцев в строй дать возможность студентам на трех последних курсах время отправляться в казарму и проводить там по три месяца в году. А недостающие до полного солдатского срока 90 дней "компенсировать" занятиями на военной кафедре вуза.
Первоисточник: http://www.rg.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 35
  1. Stiletto 17 января 2014 10:36
    Ну а чего, грамотные подходы Генштаб предлагает.
    1. Orel 17 января 2014 12:58
      Можно пойти дальше и подумать о создании армии резерва. Скажем по типу Швейцарии. Где резервисты в обязательном порядке раз в год на 1 месяц отправляются в части для обучения/поддержания боевого навыка. Только эта система требует больших денежных вложений. Резервистам нужно будет компенсировать их заработок за этот время по гражданской работе и давать иные льготы, ну и законодательные гарантии по сохранению рабочего места тоже. Такая система достаточно эффективная, но дорогая, потянем или нет не мне решать...
      1. Комментарий был удален.
      2. aviamed90 17 января 2014 13:07
        Orel

        Вы о каком резерве говорите?

        Об офицерском резерве? Или о солдатском?

        А ведь студентам присваиваются именно офицерские звания.
        Ну а где вы найдёте подготовленных солдат для такой "резервной армии"? Ведь этим офицерам нужно кем-то командовать (подозреваю, что солдатами).

        Возникает вопрос: на фига нам столько резервистов-офицеров? В запасе их и так достаточно (учитывая военные "реформы").
        А кто будет готовить резервистов-солдат? Их то необходимо на несколько порядков больше.
        1. Orel 17 января 2014 13:46
          И тот и тот. Все зависит от образования, опыта и способностей. В армии резерва состоят офицеры и рядовые солдаты. Нет различий. По Швейцарии могу сказать (если упрощенно), то есть список резервистов конкретной резервной части, которая укомплектована по штату. Тяжелое оружие находится на базе хранения. Когда подходит ежегодный срок выхода на службу резервистов,то они все по списку этой части выходят на службу. И офицеры и солдаты по повестке. По сути получается достаточно опытная боевая единица и сплоченная по своему уже. Просто они работают только 1 месяц в году. Это не части постоянной готовности, но они уже и не просто резерв, а именно армия резерва.
        2. vladimirZ 17 января 2014 14:03
          То, что военные кафедры необходимо восстанавливать в крупных государственных ВУЗах, ещё пока не дошла до "очередных реформаторов" минобороны, если они заявляют:
          "Уже решено не увеличивать количество военных кафедр вузов. Выбран другой подход: ..."

          Вспоминаю свои годы обучения на военке в начале 70- годов. Ух, сколько же времени уже прошло.
          Военная подготовка была 3 года из 5 обучаемых, с последующими 30/60 дневными сборами в воинской части.
          Военная кафедра у нас была загружена всю неделю, с 8.00 до 16.00 шли непрерывные занятия студентов 10 факультетов, только одного нашего ВУЗа -политехнического института, ныне государственного технического университета. Места для студентов других ВУЗов просто физически не было, хотя военная кафедра занимала отдельный 3-х этажный корпус.
          "Реформаторы" похоже взялись вновь "изобретать велосипед", забыв напрочь опыт прошлых лет по подготовке мобрезерва, если предполагают
          на базе действующих кафедр предлагаем создавать межвузовские центры военной подготовки, которые охватят не только "базовый" вуз, но и близлежащие учебные заведения. При этом стоит сохранить систему "военного дня", с той лишь разницей, что конкретный день проведения занятий закрепят не за курсами, а сразу за вузами..

          Фантазии, фантазии витают в головах "очередных реформаторов", не представляющих даже, как происходит организационно учебный процесс большего количества учащихся.
          1. Orel 17 января 2014 14:13
            То, что военные кафедры необходимо восстанавливать в крупных государственных ВУЗах, ещё пока не дошла до "очередных реформаторов" минобороны


            Может не нужно тогда на них обучать офицеров. А стоит обучать грамотных рядовых и сержантов. Офицеры пусть учатся на профессиональной основе в военных ВУЗах.
            1. vladimirZ 17 января 2014 14:37
              Офицеры пусть учатся на профессиональной основе в военных ВУЗах.

              А где Вы столько военных училищ наберете, чтобы готовить офицеров мобрезерва в таком количестве? Да и сколько необходимо денег из бюджета на их организацию, обучение, содержание и кормление? Никого бюджета не хватит!
              А военные кафедры при ВУЗах, дешево и сердито, затраты только на военных преподавателей, макеты - списанное вооружение, все остальное предоставляет гражданский ВУЗ, студент в отличии от курсанта на подножном самостоятельном корму и содержании.
              Офицеров мобрезерва, подготовленных на военных кафедрах ВУЗов, кроме того можно использовать при нехватке кадровых офицеров, что постоянно использовалось в СССР.
              Да, и зачем организовывать военные училища, чтобы в них обучать курсантов, которые не будут служить кадровую службу офицером? Разбазаривание народных денег из бюджета. Подсудное дело по сути.
              1. Orel 17 января 2014 14:47
                Каково тогда будет качество подготовки таких военнослужащих с военной кафедры? Высокое? Сомнительно. Зачем тогда вообще начинать. Для галочки? Тоже спорно. Одно точно и всегда было таковым: "Скупой платит дважды". Конечно можно говорить о том, что количество переходит в качество, но думаю это тут не совсем применимо. Лучше может иметь не много, но реально подготовленных профессиональных офицеров, а тех кто будет им подчиняться пусть в резерве и состоят. Заплатить дважды конечно можно, но если второй счет необходимо будет оплачивать кровью, то будет очень трагично...
                1. vladimirZ 17 января 2014 15:51
                  Каково тогда будет качество подготовки таких военнослужащих с военной кафедры? Высокое? Сомнительно.


                  Я сам служил лейтенантом-двухгодичником, как тогда нас называли в середине 70-х годов, "пиджак" появился позже.
                  И я Вам скажу, офицеры технических специальностей по уровню подготовки, в основной массе, были лучше подготовлены, чем офицеры, пришедшие из училищ, в силу лучшей подготовке в ВУЗе, чем в училище, где значительный объем учебного времени уделялся не инженерно-техническим знаниям.
                  Только не надо сравнивать, только что пришедшего на службу двухгодичника, с уже прослужившим кадровым офицером, против этих "профи" и кадровый из училища ничто.
                  С командным составом сложнее, там пальму первенства в массе своей держат кадровые офицеры из училища, хотя не все.
                  И как показывает опыт службы двухгодичников, что остались "в кадрах", так тогда называлась подписание контракта на кадровую 25 - летнию службу, были и среди них толковые офицеры, выросшие до генеральских должностей, вплоть до должности начальника Генштаба.
              2. dustycat 17 января 2014 15:46
                И смысл обучать на списанном?
                Обучать надо на стоящем на вооружении как минимум.
                И обеспечение соответствующими стендами должна быть забота МО.

                На списанном танке/БТР/БМП можно только научить вождению. В общих чертах. Чтобы знать чем вождение 20-50 тонной машины отличается от вождения феррари в нидфоспид.
                На старой радиостанции если только основы эфира и азбуку морзе можно освоить.
                То же и прочей техники касается.
              3. Комментарий был удален.
              4. aviamed90 17 января 2014 16:06
                vladimirZ

                Вообще, количество офицеров запаса для мобрезерва зависит от численности армии военного времени (с учётом потерь). Какова эта цифра? Вы можете её назвать?

                Например:
                "Потенциальный мобилизационный резерв России оценивается в 31 млн. человек" (сайт "topwar.ru", статья "Сравнение вооружённых сил России и США" от 01.04.2013 г., автор Сергей Юферев).

                И обученных и необученных. И солдат и офицеров. Понятное дело - не всех поставят под ружьё (не хватит оружия, боеприпасов, продовольствия и т.д.). Да и по опыту ВОВ численность действующей армии около 5-6 млн. чел. вполне достаточно (без потерь). Сколько из них офицеров? И вопрос в каких видах, родах ВС и каких воинских специальностей.

                "Действующий резерв армии, должен насчитывать от 0.5 до 1 млн. человек
                Численность мобилизационного резерва может составлять от 3 до 5 млн. человек" (сайт "arex.ru", статья "Некоторые вопросы численности и БГ ВС РФ" (предложения к докладу о военной реформе в РФ) от 31.01.2013 г., автор г-л м-р, КПН Сергей Канчуков).

                Берём по максимуму:
                1 млн.- армия мирного времени
                1 млн. - резерв
                5 млн. - моб.резерв

                Итого - 7 млн. чел. солдат и офицеров. Это очень много.

                Вот и считайте сколько нужно подготовленных офицеров, а сколько подготовленных солдат. И сможет ли страна всех их вооружить, одеть, накормить и т.д. (каковы моб.запасы)?

                Поэтому тут необходимы точные, обоснованные расчёты спецов.
                Кроме того, мы не знаем реального положения дел в мобилизационных делах. И, соответственно, правильные расчёты произвести не сможем.
  2. bekas 17 января 2014 10:41
    Мне что-то вспоминается или эта система подготовки называется "Военные кафедры"? За каким лядом нужно было их убирать из университетов? Фактически, сейчас их вернут, назвав по-другому, но преподнесут, как что-то новое и супер современное)).
    bekas
    1. JIaIIoTb 17 января 2014 10:46
      Все новое, это хорошо забытое старое. В данном случае еще живы те кто помнит, как это должно быть....и это хорошо.
  3. avt 17 января 2014 10:45
    Дай бог что бы это был действительно новый подход ,а не старое сиденье за партой на военной кафедре . Если уж и прbсваивать звание офицера запаса , то непременно в ходе обучения в ВУЗе необходимо что бы сборы проходили первоначально в учебных центрах ,а затем непосредственно в частях .Тогда и смысл будет в присвоении звания .Но надо так же и систему поддержания навыков восстанавливать уже после ВУЗовскую .Ввести какую то градацию что ли , кого с моблпредписанием держать на постоянном учете и готовности,ну как Национальная гвардия в ЮСАх .Почему не задействовать для этого базу ДОСААФ? Все лучше чем в страйкбол играть и на компьютере. Кого просто на сборы вызывать через несколько лет .Вот как то так .
    avt
  4. tank64rus 17 января 2014 10:59
    Сколько уничтожено военных ВУЗОв институтов и Академий за время так называемых "реформ", особенно при Сердюкове. Ну не могут студенты в научной роте заменить собой полноценный институт или Академию и это факт. Насчёт подготовки студентов в институтах, конечно это лучше чем они вообще не служат, но нужно соответствующая материально-техническая база, научно-педагогические кадры и т. д. иначе хорошая по сути идея может превратиться в профанацию.
    1. treskoed 17 января 2014 11:22
      Цитата: tank64rus
      Сколько уничтожено военных ВУЗОв институтов и Академий за время так называемых "реформ", особенно при Сердюкове. Ну не могут студенты в научной роте заменить собой полноценный институт или Академию и это факт. Насчёт подготовки студентов в институтах, конечно это лучше чем они вообще не служат, но нужно соответствующая материально-техническая база, научно-педагогические кадры и т. д. иначе хорошая по сути идея может превратиться в профанацию.

      Так военные реформы проводятся теми, кто не заканчивал военных училищ, но является вполне "успешным менеджером" по руководству обороной страны! Кого только не назначали министром обороны в последние годы, но только не боевых генералов! А со стороны, так и после бесед в детском садике сержанта можно присваивать!
      1. Комментарий был удален.
      2. aviamed90 17 января 2014 12:48
        treskoed

        Согласен.

        Если у нас в стране не хватает, к примеру, агрономов, то это вовсе не означает, что в военных училищах (по аналогии с гражданскими ВУЗ) необходимо вводить сельскохозяйственные кафедры.

        Для этого надо просто учить больше агрономов в СХ институтах.

        Соответственно - если нам нужны офицеры (а не недоучки), то и готовить их нужно в военных училищах.

        Допускаю, всё же, что некоторые (не все) гражданские специальности могут быть применимы и в ВС (врачи, связисты и т.п.). Вот для них и должны работать военные кафедры.

        Для остальных существует срочная, контрактная и альтернативная (по закону она существует) служба.

        А если необходимо помочь студентам, то надо детально отработать механизм прохождения именно альтернативной службы.
        1. treskoed 17 января 2014 20:57
          Цитата: aviamed90
          treskoed

          Согласен.

          Если у нас в стране не хватает, к примеру, агрономов, то это вовсе не означает, что в военных училищах (по аналогии с гражданскими ВУЗ) необходимо вводить сельскохозяйственные кафедры.

          ........

          А если необходимо помочь студентам, то надо детально отработать механизм прохождения именно альтернативной службы.

          В тех же научных ротах - без портянок и сапог!
  5. JonnyT 17 января 2014 11:29
    главное чтоб кормили хорошо, тогда от студентов отбоя не будет)))) Ну а если по серьезному то привлекать нужно людей морально готовых и главное зрелых и с желанием осваивать военные навыки и знания....у студента что на уме? Пиво да девки, если их насильно погонят в казарму то при таком раскладе на высокий уровень подготовки не приходиться рассчитывать, многие даже от этого косить будут
  6. ППЗ 17 января 2014 11:33
    Наконец-то армия поняла, что загнать студента в армию, это не основная цель. Главное - эффективно его использовать.
  7. lukke 17 января 2014 11:37
    вот ни фига не пойму: не проще ли было студента обязать отслужить год (согласно нашей Конституции) после окончания вуза в соответствии с его ВУСом и не лепить сложных схем по многоразовому выдергиванию на месяцы в казарму?
    1. dustycat 17 января 2014 15:51
      Надо оба варианта.
      На добровольной основе. По выбору.
  8. polkovnik manuch 17 января 2014 11:55
    А 20-ь лет , особенно последние - Сердюковские , что делали?Встречался с молодежью, выпускниками ВУЗов, в большинстве своем хотят идти служить!Сам служить начал " из пиджаков" и ничего, 30 лет незаметно прошло.А кафедры нужны , именно "многоступенчатые"- два года учебы -солдат, три-сержант, пять -офицер запаса, сборы во время учебы каждый год,месяца 1,5-2.С них не убудет.
  9. GregAzov 17 января 2014 12:07
    Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Интересно, кто хочет пойти в бой с таким личным составом? Без практики, хотя бы месяца три в армейских условиях, при непременном участии в учениях такая подготовка очередная фикция.
    1. dustycat 17 января 2014 15:55
      Так одно дело когда команда два месяца с нуля и совсем другое когда две недели после подготовки на протяжении пяти лет.
      Если еще и с обязательной партизанщиной раз в два-три года потом.
  10. служивый 17 января 2014 12:07
    В постсоветские годы на военные кафедры студенты шли не охотно,причина -мздоимство ! Проще было один раз заплатить и купить военник чем 5 лет отстёгивать на кафедре...Если проблема коррумпированности решена не будет всё повторится...
    служивый
  11. moremansf 17 января 2014 12:13
    Знаю офицеров из бывших студентов, вместе служили... хорошие специалисты и командиры... это всё в первую очередь зависит от человека, если хочешь, добьёшся, а если это ещё одна попытка "откосить" от службы, то и говорить не о чем...
  12. VADEL 17 января 2014 12:49
    Время "Ч" это когда одна нога солдата стоит на одной стороне окопа. другая нога на другой стороне окопа, а яйца зависли над противником. Кто же в данном случае противник для студента? laughing
    VADEL
  13. Arhj 17 января 2014 13:19
    А почему зациклились на ВУЗах. Служат всего год. Понятно - специалиста за это время подготовить сложно. Для экономии времени в армии будущего солдата надо начинать готовить уже в школе, причем не только мальчишек. В профучилищах и колледжах вообще через одну специальности имеют "двойное назначение", так введите дополнительные часы по военной подготовке.
    Для примера в Архангельске - медколледж, техникум связи, строительный техникум, две мореходки (с рыбопромышеленным колледжем) и т.п. Подрихтуй под армейские нормы и вот тебе специалист.
    1. dustycat 17 января 2014 16:18
      Вот это всегда было обидно.
      Почему студенты вузов могут на военной кафедре стать офицерами запасниками с минимальным сроком службы, а учащиеся техникумов(ПТУ) не могут даже сержанта запаса или старшину(рядового) получить.
      А ведь подчас срока обучения в три-четыре года со сборами на месяц в начале учебного года и месяц после вместо поездок в колхозы вполне достаточно для освоения смежных воинских специальностей.
      Да и вывоз в течении учебного года раз в месяц на стрельбища не велика проблема.
      Тем более если еще вспомнить и "Зарницу" - тот же месяц, но для тех кому это реально интересно было - пролетал мигом и никакой из под палки.
      А еще в нашем технаре спратакиады проводили с тортами за первые три места за каждый вид. Наша команда "малоспортивных ботаников"(трое в очках двое с диабетом) с тира три торта всегда привозила. Пока "бугаи" бегали, прыгали, катались на лыжах и коньках, гранаты и ядра метали.
      Кто что мог лучше других.
  14. ilf 17 января 2014 13:56
    На первом фото сдача белорусского спецназа вв на краповый берет, ниже фото бойцы спецназа вв проходят ОШП в соревнованиях спецподразделений УЦ "Горный" Новосибирская область
    ilf
  15. delfinN 17 января 2014 14:02
    У Герасимова внешность очень обманчивая.
  16. служивый 17 января 2014 14:08
    Цитата: delfinN
    У Герасимова внешность очень обманчивая.

    Разве?
    служивый
  17. служивый 17 января 2014 14:16
    Что то после ввода запрета занимать должности на госслужбе без срочной службы инициативы валом попёрли! И умные роты, и спортроты,а тепрь и кафедры....
    Не связано ли всё это?...
    служивый
  18. Stinger 17 января 2014 15:09
    Сколько кругов ни давай, оптимум был в СССР и вернуться надо к нему. Если делать из армии пугало и ублажать т.н. "солдатских матерей", то можно и так. Но надо помнить - сэкономишь сиюминутно, в итоге заплатишь кровью.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня