Проект 22120: пограничный патрульный корабль (шифр "Пурга")


Патрульный корабль проекта 22120 шифр «Пурга» — скоростной многоцелевой корабль береговой охраны ледового класса, способный нести вахту во льдах. Корпус корабля оснащён ледовым подкреплением, позволяющим преодолевать льды толщиной более полуметра.


История

Патрульное судно пр. 22120, заводской № 050, было заложено в эллинге "Морской завод "Алмаз" в 2007 году и спущено на воду в декабре 2009 года. Проект разработан петербургским ПКБ "Петробалт" по заказу Федеральной таможенной службы РФ. После отказа ФТС от финансирования постройки проектом заинтересовалась Пограничная служба. Головное судно было передано Пограничной службе ФСБ 22 декабря 2010 года. Сейчас судно находится у причала Морского завода "Алмаз", где ожидает схода льда. Летом оно перейдёт Северным морским путём к месту службы на остров Сахалин в город Невельск.

Летом (июнь-июль)2011 года на СФ "Алмаз" по заказу Управления Береговой охраны Пограничной Службы ФСБ планируется закладка второго патрульного судна ледового класса проекта 22120. По словам главного конструктора ПКБ "Петробалт" Ильи Вадимовича Щербакова, курирующего этот проект, второе судно, получившее заводской № 051, заказанное УБО ПС ФСБ, будет несколько отличаться от головного - в частности, будут установлены усовершенствованные средства связи, вспомогательное оборудование и т.п.





Справка: Судостроительная фирма "Алмаз" расположена в центральной части Санкт-Петербурга, на Петровском острове, в непосредственной близости к Финскому заливу. Занимает территорию площадью около 165 тыс. кв. м. Предприятие специализируется на постройке скоростных кораблей и катеров для охраны морских границ, больших и малых кораблей, многоцелевых судов на воздушной подушке, судов и яхт гражданского назначения. На сегодняшний день оно располагает производственной площадью 30,4 тыс. кв. м. Производственные мощности позволяют перерабатывать до 3 тыс. т стали и до 650 т алюминия в год. ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" было зарегистрировано в июле 1993г. Морской завод "Алмаз" основан в Санкт-Петербурге в 1931г. Специализируется на строительстве и ремонте скоростных катеров Федеральной пограничной службы и Военно-морского флота России.



Особенности

Изначально заложен как большое таможенное судно. Судно имеет ледовые усиления, обеспечивающие самостоятельное плавание в разреженном однолетнем льду толщиной до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и толщиной до 0,8 м в летне-осеннюю навигацию. Планируемое место службы — район острова Сахалин. Кроме того, на его борту оборудована площадка для вертолета, который сможет патрулировать большие пространства моря, а также участвовать в задержании нарушителей границы, наркоторговцев и браконьеров. Корабль нового типа сможет базироваться в приграничных акваториях Дальнего Востока, Финского залива, а также Баренцевом и Азовском морях.


Проект 22120: пограничный патрульный корабль (шифр "Пурга")



Базовые ТТХ

Водоизмещение, т:
стандартное - …
полное – 1066,
Размеры, м:
Длина – 71,
Ширина - 10,4,
Осадка- 3,5,
Скорость полного хода, уз. – 24,
Дальность плавания, миль - 6000 (на 14 узлах),
Автономность, сут. - 20,
Силовая установка - 2х5440 л.с., дизели ABC 16M VZDC-1000-180, 3 ДГ "Линденберг" по 290 квт, 1 ДГ "Линденберг" 85 кВт,
Вооружение:
Артиллерийское вооружение - АК-306М,
Авиационная группа - 1 вертолёт,
Экипаж, чел. – от 16 – до 25+5,
Пассажировместимость - 14 человек.

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. vylvyn
    vylvyn 25 февраля 2012 12:31 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Красавец! Флоту быть!
  2. штурм 9 марта 2020 04:45 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Проект 22120 это отличная платформа для создания малых противолодочных кораблей для СФ и ТОФ призванных большую часть времени работать в ледовой обстановке.
    Вооружение:
    В носовой части АК-176 + 32 ячейки ЗУР "М-Тор"
    На корме:
    - на нижней палубе 2х4 324 мм ТА Пакет- НК + бомбомёт
    - на верхней палубе РБУ-6000 + площадка для патрульно-противолодочного Ка-226 с опускаемой ГАС, либо БЛА вертолётного типа.
    гидроакустическое вооружение: стационарный ГАК МГК-335ЭМ-03 , низкочастотная активно-пассивная гидроакустическая станция «Виньетка-ЭМ» с гибкой протяженной буксируемой антенной, с помощью которой на глубокой воде можно засекать малошумные субмарины на дальности до 40-60 км.
    Против подводных диверсантов и средств их транспортировки можно использовать ГАС «Анапа-МЭ»

    Противолодочный поисково-ударный Ка-226ПУ
    – с опускаемой ГАС, сбрасываемыми радиогидроакустическими буями, аппаратурой приема данных с РГБ, магнитомером (желательно), 1-2 торпедами на боковых подвесках (например, малогабаритная торпеда МПТ-1УМЭ, используемая в системе «Клаб», калибром 324 мм длиной 3 метра весом 300 кг (БЧ = 80 кг) имеет радиус активно-пассивной ГСН в 2 км, скорость 42 уз при дальности хода 8 км и глубине погружения до 800 м). Исходя из запасов топлива внутренних баков, можно предположить, что радиус действия в этом варианте составит не менее 130-180 км при поиске в районе в течении 2,5-2 часов.