Куда деваться с подводной лодки?

25
Этот вопрос волновал меня с самого раннего детства. Чуть позже я узнал, что на каждой лодке есть аварийный люк. А совсем недавно я увидел его своими глазами. Теперь я знаю, куда деваться с подводной лодки!

Несколько дней назад мне довелось побывать в Калининградском «Музее Мирового океана», где одним из экспонатов является дизельная подводная лодка «Б-413».

Куда деваться с подводной лодки?


Ну а теперь спустимся во внутрь (берегите голову).



Первое, что чувствуешь, когда спускаешься во внутрь — это ощущение безумной тесноты:



Мне сложно представить, как моряки выдерживали многомесячный поход в таких условиях.



Переход из отсека в отсек осуществляется через вот такие люки:





Каждый сантиметр свободного пространства занят каким-нибудь вентилем, трубой или прибором:



Фотографию любимой буквально некуда повесить.





Хотя нет, есть одно местечко.)



Поразили средства связи:



Думаю, что сейчас такие уже не используются.



Питаются моряки достаточно разнообразно:



Камбуз:



Дизельный отсек:



Ну а теперь самое интересное.



Торпедный отсек:





А вот и гидрокостюм, который необходимо надеть, если вы решите, внезапно, уйти в самоволку:



В 40-е и 50-е годы выходили из подлодок только через торпедный аппарат. «Притворившись торпедой» — как сказал экскурсовод. Для этого нужен был дыхательный аппарат.

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    18 января 2014 09:44
    Автору спасибо за экскурсию. Фотографии замечательные. Подписи под фото местами несколько озадачивают и улыбают. Понравилось, что корабль содержится в чистоте и порядке. С сожалением констатирую, что посетить этот музем (из-за удалённости) навряд ли смогу. Статье +.
    1. +3
      18 января 2014 13:03
      -За то уволили?
      -"Душно стало открыл форточку"
      -И что?
      -А мы в подлодке в походе.
      шутка-минутка laughing
      Интересная стать, во время войны вроде субмарины обманывали экипажи эсминцев вот так:
      открывали люк с барахлом, оно всплывало и думали, что конец лодке.
      1. +3
        18 января 2014 13:32
        Вроде как не люк с барахлом, а барахло выстреливалось через торпедный аппарат. Среди барахла, если не ошибаюсь, находились в том числе человечьи какашки what
        1. +1
          18 января 2014 19:46
          Цитата: Maxsh
          Среди барахла, если не ошибаюсь, находились в том числе человечьи какашки

          Вот такой был сюрприз для противника laughing
  2. +3
    18 января 2014 09:44
    У меня сосед капитан второго ранга сейчас на пенсии. Служил подводником на Камчатке. Здоровенный мужик килограмм на 160 живого веса. При случае спрошу как же он помещался в отсеке?
    1. +1
      18 января 2014 18:41
      я тоже кобанчег
      но "береги голову" выучил с первого раза good
      как туризт с фотиком

      по теме
      интересно как продвигаются работы с подводным дыханием
      1. +2
        18 января 2014 23:48
        "Береги голову"вообще песня!Через пару недель помнил,где какой шток клапана,как гвоздь торчит.Чисто подсознательно,не задумываясь.Хороший навык.
        1. +1
          15 февраля 2014 22:54
          Полностью поддерживаю!
          Один раз (ещё в учебке) получив "по говорящей шляпе" крышкой люка в Т-72, на корабле, такие надписи - читал уже с пониманием.
          По трапам носиться - голова, локти, колени, сами выучили безопасные траектории и места расположения.
    2. Комментарий был удален.
  3. +4
    18 января 2014 10:15
    При случае спрошу как же он помещался в отсеке?
    У нас КДЖ, кап.3 ранга Литвин до 160 не дотягивал, но кг 130 - наверняка было. Правда на РПКСН все ж посвободнее, чем на торпедных, а тем боле дизелюхах...
  4. +2
    18 января 2014 12:53
    Был я на этой лодке в Калининграде чистенько но дороговато помимо входа еще можешь за подъем в рубку посмотреть в перископ надо платить
  5. +5
    18 января 2014 14:36
    Побольше бы таких музеев, в память о тех кто там служил и потомству в пример!!! Лодки вот есть везде, а кораблей явно не хватает, "Аврора" и "Михаил Кутузов" в Новороссийске... Сколько знаменитых кораблей пошло "на иголки" или продано за бугор по развлекательные комплексы (ТАВКРы "Киев" Минск")...Скоро очевидно порежут и первый советский атомный крейсер "Киров" который уже много лет дожидается своей судьбы на "Севмаше" в Северодвинске...а почему бы не сделать там музей флота!!! В США таких музеев не перечесть, да и другие страны не отстают а вот мы, опять как то в стороне...
    На фото: ТАВКР "КИЕВ" Таньцзинь Китай (развлекательный центр, с отелем) ОБИДНО!!!
  6. 0
    18 января 2014 15:29
    В Москве есть подводная лодка Б-396 в Музейно — мемориальном комплексе истории ВМФ России.
  7. +2
    18 января 2014 16:09
    На дизельной ПЛ особенно чувствуется теснота. Когда по работе после больших АПЛ 671, и особенно 941 проектов побывал в дизельной пр. 613 - жесть winked Тяжелая служба!
    1. 77bob1973
      0
      20 января 2014 08:55
      641 это первый проект с каютами для офицеров ,наиболее комфортная в этом смысле , на 615 влезаешь как в бочку и действительно страшно.
  8. +3
    18 января 2014 16:28
    На фотке третьего отсека не средства связи,а обычные индикаторы параметров хода.Средства связи находятся в четвертом отсеке.Там же и ЗАС.Его фотка на кадре,через переборку видно "матку"гирокомпаса,бочка серого"шарового"цвета.Про "Каштан" не будем говорить.Это внутрикорабельная связь.Жалко,нет фотки седьмого отсека.С его спасательным тубусом.Но.похоже,не на каждой лодке он был.И АСБ,так сказать аварийно спасательные буи присутствовали?
  9. +2
    18 января 2014 16:35
    Люк на входе какой то новодел.И правильно,через первый,третий,седьмой отсек нормальный посетитель в музей не протиснется.Ничего репортаж.Немного напутано с определением содержимого фоток.Автору 4.
  10. +3
    18 января 2014 17:39
    Цитата: Army1
    -За то уволили?
    -"Душно стало открыл форточку"
    -И что?
    -А мы в подлодке в походе.
    шутка-минутка laughing
    Интересная стать, во время войны вроде субмарины обманывали экипажи эсминцев вот так:
    открывали люк с барахлом, оно всплывало и думали, что конец лодке.

    может люк не открывали ,а вот из торпедного аппарата мусором всяким стрельнуть-это да.Имхо
  11. 0
    18 января 2014 21:42
    http://www.youtube.com/watch?v=8d8LK4RpydE
    Накатило.......
    1. алекс 241
      +1
      18 января 2014 23:55
      В 2006-м году в Северном Тушино на берегу Химкинского водохранилища открылся музей, расположенный в настоящей дизель-электрической подводной лодке с бортовым номером Б-396 проекта 641-Б, проходившей службу с 1981 в боевом составе Северного флота.
      Лодка была построена в 1980 году на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде.
      Ее надводное водоизмещение – 2770 тонн, подводное – 3600 тонн.
      Длина – 90,2 м, ширина – 8,6 м, осадка 5,7 м.
      1. 0
        19 января 2014 01:00
        Не похоже на 641-й проект.Судя по приборам.Это курорт какой то..."Резинка"!Классная цацка.Но рубка как у 641.Удивительно.Проект не помню,но "Красное Сормово"не забыл.Мы еще с её корпуса резину отгрызали,на каблуки.Дело в Кронштадте было....
        1. 0
          19 января 2014 20:35
          Это по всей видимости пр. 641Б - носовая оконечность у него более альбакоровская по сравнению с пр.641.
        2. Комментарий был удален.
  12. 0
    19 января 2014 06:58
    Не представляю как там без каски ходить можно...
    Голова одна, а торчащие штуки все железные. Если "нарабатывать рефлексы" - головы точно не хватит))))
  13. +1
    19 января 2014 09:41
    Интересно, почему капиталисты считают, что подлодка может выжить только благодаря своему экипажу и никак иначе и капсул не делают, видимо капиталисты о людях не думают, ну им простительно
  14. Адмирал
    +1
    19 января 2014 20:33
    Рекомендую почитать "Расстрелять 2" Покровского.
    Это про нас...
  15. krasstar
    +1
    19 января 2014 23:03
    Будучи ст. лейтенантом ,КГУ БЧ-2 в первом экипаже К-496,неся вахту распорядительным дежурным по 31 ДиПЛ СФ услышал разговор Командира 31 ДиПЛСФ с Нач.ПО 31 ДиПЛ-контр-адмирал БЕРЗИН А.А.говорил-самое безопасное место для подводника во время аварии подводной лодки в океане-сама подводная лодка-спасете лодку-спасетесь сами(1987 г.-гибель КОМСОМОЛЬЦА)