Куда деваться с подводной лодки?

Этот вопрос волновал меня с самого раннего детства. Чуть позже я узнал, что на каждой лодке есть аварийный люк. А совсем недавно я увидел его своими глазами. Теперь я знаю, куда деваться с подводной лодки!

Несколько дней назад мне довелось побывать в Калининградском «Музее Мирового океана», где одним из экспонатов является дизельная подводная лодка «Б-413».

Куда деваться с подводной лодки?



Ну а теперь спустимся во внутрь (берегите голову).

Куда деваться с подводной лодки?


Первое, что чувствуешь, когда спускаешься во внутрь — это ощущение безумной тесноты:

Куда деваться с подводной лодки?


Мне сложно представить, как моряки выдерживали многомесячный поход в таких условиях.

Куда деваться с подводной лодки?


Переход из отсека в отсек осуществляется через вот такие люки:

Куда деваться с подводной лодки?


Куда деваться с подводной лодки?


Каждый сантиметр свободного пространства занят каким-нибудь вентилем, трубой или прибором:

Куда деваться с подводной лодки?


Фотографию любимой буквально некуда повесить.

Куда деваться с подводной лодки?


Куда деваться с подводной лодки?


Хотя нет, есть одно местечко.)

Куда деваться с подводной лодки?


Поразили средства связи:

Куда деваться с подводной лодки?


Думаю, что сейчас такие уже не используются.

Куда деваться с подводной лодки?


Питаются моряки достаточно разнообразно:

Куда деваться с подводной лодки?


Камбуз:

Куда деваться с подводной лодки?


Дизельный отсек:

Куда деваться с подводной лодки?


Ну а теперь самое интересное.

Куда деваться с подводной лодки?


Торпедный отсек:

Куда деваться с подводной лодки?


Куда деваться с подводной лодки?


А вот и гидрокостюм, который необходимо надеть, если вы решите, внезапно, уйти в самоволку:

Куда деваться с подводной лодки?


В 40-е и 50-е годы выходили из подлодок только через торпедный аппарат. «Притворившись торпедой» — как сказал экскурсовод. Для этого нужен был дыхательный аппарат.

Куда деваться с подводной лодки?


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 25
  1. Гамдлислям 18 января 2014 09:44
    Автору спасибо за экскурсию. Фотографии замечательные. Подписи под фото местами несколько озадачивают и улыбают. Понравилось, что корабль содержится в чистоте и порядке. С сожалением констатирую, что посетить этот музем (из-за удалённости) навряд ли смогу. Статье +.
    1. Army1 18 января 2014 13:03
      -За то уволили?
      -"Душно стало открыл форточку"
      -И что?
      -А мы в подлодке в походе.
      шутка-минутка laughing
      Интересная стать, во время войны вроде субмарины обманывали экипажи эсминцев вот так:
      открывали люк с барахлом, оно всплывало и думали, что конец лодке.
      1. Maxsh 18 января 2014 13:32
        Вроде как не люк с барахлом, а барахло выстреливалось через торпедный аппарат. Среди барахла, если не ошибаюсь, находились в том числе человечьи какашки what
        1. hanter2035 18 января 2014 19:46
          Цитата: Maxsh
          Среди барахла, если не ошибаюсь, находились в том числе человечьи какашки

          Вот такой был сюрприз для противника laughing
  2. сергей32 18 января 2014 09:44
    У меня сосед капитан второго ранга сейчас на пенсии. Служил подводником на Камчатке. Здоровенный мужик килограмм на 160 живого веса. При случае спрошу как же он помещался в отсеке?
    1. Ариец 18 января 2014 18:41
      я тоже кобанчег
      но "береги голову" выучил с первого раза good
      как туризт с фотиком

      по теме
      интересно как продвигаются работы с подводным дыханием
      1. евген 18 января 2014 23:48
        "Береги голову"вообще песня!Через пару недель помнил,где какой шток клапана,как гвоздь торчит.Чисто подсознательно,не задумываясь.Хороший навык.
        1. Mista_Dj 15 февраля 2014 22:54
          Полностью поддерживаю!
          Один раз (ещё в учебке) получив "по говорящей шляпе" крышкой люка в Т-72, на корабле, такие надписи - читал уже с пониманием.
          По трапам носиться - голова, локти, колени, сами выучили безопасные траектории и места расположения.
    2. Комментарий был удален.
  3. Old_Kapitan 18 января 2014 10:15
    При случае спрошу как же он помещался в отсеке?
    У нас КДЖ, кап.3 ранга Литвин до 160 не дотягивал, но кг 130 - наверняка было. Правда на РПКСН все ж посвободнее, чем на торпедных, а тем боле дизелюхах...
  4. МАГ 18 января 2014 12:53
    Был я на этой лодке в Калининграде чистенько но дороговато помимо входа еще можешь за подъем в рубку посмотреть в перископ надо платить
  5. moremansf 18 января 2014 14:36
    Побольше бы таких музеев, в память о тех кто там служил и потомству в пример!!! Лодки вот есть везде, а кораблей явно не хватает, "Аврора" и "Михаил Кутузов" в Новороссийске... Сколько знаменитых кораблей пошло "на иголки" или продано за бугор по развлекательные комплексы (ТАВКРы "Киев" Минск")...Скоро очевидно порежут и первый советский атомный крейсер "Киров" который уже много лет дожидается своей судьбы на "Севмаше" в Северодвинске...а почему бы не сделать там музей флота!!! В США таких музеев не перечесть, да и другие страны не отстают а вот мы, опять как то в стороне...
    На фото: ТАВКР "КИЕВ" Таньцзинь Китай (развлекательный центр, с отелем) ОБИДНО!!!
  6. ППЗ 18 января 2014 15:29
    В Москве есть подводная лодка Б-396 в Музейно — мемориальном комплексе истории ВМФ России.
  7. xomaNN 18 января 2014 16:09
    На дизельной ПЛ особенно чувствуется теснота. Когда по работе после больших АПЛ 671, и особенно 941 проектов побывал в дизельной пр. 613 - жесть winked Тяжелая служба!
    1. 77bob1973 20 января 2014 08:55
      641 это первый проект с каютами для офицеров ,наиболее комфортная в этом смысле , на 615 влезаешь как в бочку и действительно страшно.
      77bob1973
  8. евген 18 января 2014 16:28
    На фотке третьего отсека не средства связи,а обычные индикаторы параметров хода.Средства связи находятся в четвертом отсеке.Там же и ЗАС.Его фотка на кадре,через переборку видно "матку"гирокомпаса,бочка серого"шарового"цвета.Про "Каштан" не будем говорить.Это внутрикорабельная связь.Жалко,нет фотки седьмого отсека.С его спасательным тубусом.Но.похоже,не на каждой лодке он был.И АСБ,так сказать аварийно спасательные буи присутствовали?
  9. евген 18 января 2014 16:35
    Люк на входе какой то новодел.И правильно,через первый,третий,седьмой отсек нормальный посетитель в музей не протиснется.Ничего репортаж.Немного напутано с определением содержимого фоток.Автору 4.
  10. archi.sailor 18 января 2014 17:39
    Цитата: Army1
    -За то уволили?
    -"Душно стало открыл форточку"
    -И что?
    -А мы в подлодке в походе.
    шутка-минутка laughing
    Интересная стать, во время войны вроде субмарины обманывали экипажи эсминцев вот так:
    открывали люк с барахлом, оно всплывало и думали, что конец лодке.

    может люк не открывали ,а вот из торпедного аппарата мусором всяким стрельнуть-это да.Имхо
  11. евген 18 января 2014 21:42
    http://www.youtube.com/watch?v=8d8LK4RpydE
    Накатило.......
    1. алекс 241 18 января 2014 23:55
      В 2006-м году в Северном Тушино на берегу Химкинского водохранилища открылся музей, расположенный в настоящей дизель-электрической подводной лодке с бортовым номером Б-396 проекта 641-Б, проходившей службу с 1981 в боевом составе Северного флота.
      Лодка была построена в 1980 году на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде.
      Ее надводное водоизмещение – 2770 тонн, подводное – 3600 тонн.
      Длина – 90,2 м, ширина – 8,6 м, осадка 5,7 м.
      алекс 241
      1. евген 19 января 2014 01:00
        Не похоже на 641-й проект.Судя по приборам.Это курорт какой то..."Резинка"!Классная цацка.Но рубка как у 641.Удивительно.Проект не помню,но "Красное Сормово"не забыл.Мы еще с её корпуса резину отгрызали,на каблуки.Дело в Кронштадте было....
        1. desava 19 января 2014 20:35
          Это по всей видимости пр. 641Б - носовая оконечность у него более альбакоровская по сравнению с пр.641.
        2. Комментарий был удален.
  12. Alex_on 19 января 2014 06:58
    Не представляю как там без каски ходить можно...
    Голова одна, а торчащие штуки все железные. Если "нарабатывать рефлексы" - головы точно не хватит))))
  13. барбитурат 19 января 2014 09:41
    Интересно, почему капиталисты считают, что подлодка может выжить только благодаря своему экипажу и никак иначе и капсул не делают, видимо капиталисты о людях не думают, ну им простительно
  14. Адмирал 19 января 2014 20:33
    Рекомендую почитать "Расстрелять 2" Покровского.
    Это про нас...
    Адмирал
  15. krasstar 19 января 2014 23:03
    Будучи ст. лейтенантом ,КГУ БЧ-2 в первом экипаже К-496,неся вахту распорядительным дежурным по 31 ДиПЛ СФ услышал разговор Командира 31 ДиПЛСФ с Нач.ПО 31 ДиПЛ-контр-адмирал БЕРЗИН А.А.говорил-самое безопасное место для подводника во время аварии подводной лодки в океане-сама подводная лодка-спасете лодку-спасетесь сами(1987 г.-гибель КОМСОМОЛЬЦА)
    krasstar

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня