Military Review

The failure of the elite of the Russian Empire in the "Great War" (1914-1917)

2
By the beginning of the First World War, all powers had their goals and objectives, that is, what they wanted to receive as a result of the war.

The Austrian military elite and the bankers of Vienna wanted to seize Serbian lands after Bosnia and Herzegovina.

In Paris, they dreamed of returning the Alsace and Lorraine captured by Prussia in 1871, to take revenge for the shameful defeat in the Franco-Prussian war.

London wanted to preserve its colonial empire, crush a strong industrial competitor - Germany. Prevent the creation of a strong German military fleet. German battleships had better artillery, armor and survivability than the English, and the fleets of Germany and Britain were to be equal in the number of main combat units in 1918-1920.

In Berlin, they dreamed of giving a lesson to the French military, and wanted to get a part of the British and French colonies, to become the first power of the world, breaking the "ridge" of England and solving the "French question" - part of the territory was subject to occupation (north-east).

Italy also wanted to expand its holdings and colonies, either at the expense of France (firstly they were friends with Berlin) or at the expense of the Austro-Hungarian Empire.

World backstage planned to crush the German and Russian empires, pitting them together. They prevented the United States from becoming the first power, and the States at that time became the main control center of the planet. They also wanted to utilize the Ottoman and Austro-Hungarian empires, as they had exhausted their tasks.

The failure of the elite of the Russian Empire in the "Great War" (1914-1917)


Plans of the Russian elite

Only the Russian Empire did not have a clear plan - why we will fight, why do we need this war. In fact, during this period the Russian “elite” degenerated; it did not possess (in its overwhelming majority) strategic thinking. There was no globalization plan in Russian.

Although the Russian Empire in the previous period were statesmen with a "cosmic" thinking. Emperor Nicholas II did not build a clear program for the development of the empire either in domestic politics or in foreign. In fact, he only reacted to events or made himself influenced by any persons, without even trying to plan something, to build a long-term strategy.

So, France became our ally in 1891-1893. as a result of the decision of Alexander III, who did not give the French to be torn apart by Germany. Although Berlin tried several times to unleash a new war, but Petersburg was "pulling it off". But the “peacemaker” made an alliance with France not only with the aim of stopping Berlin’s aggressive aspirations. The union with France had an anti-British orientation, Russia and France at the end of the 19 century several times found themselves on the brink of war with London.

At the beginning of the 20 century, the Russian-French alliance became obsolete, France violated it, not supporting the Russian Empire in the war with Japan, of which England was an ally, taking the position of cold neutrality. Paris interpreted controversial issues of international law in favor of Tokyo.

After losing the war with Japan, Nikolai entered into an alliance with England, our worst enemy, who had just helped Japan in the war with us. Although Berlin during the war sent clear signals, taking the position of friendly neutrality, he was ready for an alliance. Instead of breaking the alliance with Paris and concluding a strategic alliance with Germany, Petersburg began preparations for a war with the Germans. We didn’t have such contradictions with Berlin as between London and Berlin, Paris and Berlin. Minor customs disputes were resolved within days.

Although the empire was the smartest people who warned the emperor. Back in February, a prominent statesman, former Interior Minister Peter Durnovo, gave Nicholas II an extensive report on 1914. In it, he made a magnificent analysis with far-reaching conclusions. It was emphasized that even a victory over the Germans would not give Russia anything of value: “Poznan? East Prussia? But why do we need these areas, densely populated by Poles, when we are not so easy to cope with Russian Poles? .. ”Galicia? This, Durnovo noted, is a hotbed of dangerous "Little Russian separatism."

At the same time, “the conclusion of a favorable trade agreement with Germany does not at all require a preliminary defeat of Germany.” On the contrary, in the event of such a defeat, "we would lose a valuable market." In addition, Russia would have fallen into "financial bondage" to its creditors, allies. Berlin also does not need war with the Russian Empire; she herself could have torn away from Russia only low-value for her, densely populated areas: Poland and the Ostsee region.

As a result: “Revolutionary speeches will begin in the country ... The army, deprived of the most reliable personnel, covered in the most part by the spontaneously common peasant desire for land, will be too demoralized to serve as a bulwark of law and order. Legislative institutions and oppositional-intellectual parties that are deprived of authority in the eyes of the population will not be able to contain the dispersed popular waves, which they also raised, and Russia will be plunged into a hopeless anarchy, the outcome of which cannot even be foreseen. ”

That is, because of the stupidity of the Russian “elite”, the empire was dragged into a war with a state that was supposed to be our strategic ally, a war that 100% led to ruin and revolutionization of society, gave good chances to Russian freemasons for a coup.

Although all controversial issues with Germany could be resolved purely in the "family circle", the emperor regularly traveled to Germany to his beloved cousin and other German relatives. In 1913, two cruisers were laid for Russia in Germany: the Admiral Nevelsky and the Count Muravyov-Amursky.

But the pressure of London and Paris for part of the Russian capitalists turned out to be stronger and more common sense and kindred bonds. These "allies" promised St. Petersburg to give the Bosphorus and Dardanelles straits, and they themselves agreed to give away in secret.

Failure in preparation for war

Outwardly, everything looked quite good - the largest army on the planet, with fully staffed field artillery (the number of 76-mm field guns was Russian, the troops ranked first in the world, 7112 guns against 5500 from Germany), had an impressive number of airplanes.

But with a lot of problems:

- We were preparing for a war of maneuver, where infantry columns and masses of cavalry would crush the enemy.

- Artillery brigades existed separately from the infantry units, and only in war were divisions attached. The officers who offered to create regimental and battalion artillery were driven from the army, and it happened that they were tried.

- In the Russian-Japanese war, in the defense of Port Arthur, Russian officers and engineers independently invented and created several dozen heavy and light mortars. But this positive experience was "forgotten", in Germany after a few years they began to make mortars and had several hundred barrels for the War. In Russia, even the project of mortars was not.

- The war quickly became positional, it was to our advantage. Since 1825, on the western border of the Russian Empire, three autocrats - Nicholas I, Alexander II and Alexander III - created the most powerful fortification system in the world from the 3 lines of fortresses. The 1 line is the foremost in the Polish kingdom: Modlin, Warsaw and Ivangorod. 2 line - Fortress Dinamünde (from 1893 year - Ust-Dvinsk), Kovno, Osovets, Brest-Litovsk. The 3 line is the rear, the main fortresses are Kiev, Bobruisk and Dinaburg. With the help of the German company Krupp, the best siege and fortress artillery in the world was created in the empire in the 70-80-s of the XIX century.

But after the ascension to the throne of Nicholas II, all work to strengthen the western frontiers (the most dangerous direction for Russia) was stopped.

- Before the reign of Nicholas the Bloody Artillery, the army and navy were made exclusively at Russian state-owned factories — Obukhov, Perm, St. Petersburg guns, and others. But after his accession, Grand Duke Sergei Mikhailovich received artillery in his control. Together with Matilda Kshesinskaya and the boards of the Schneider and Putilov factories, he is organizing a real criminal group.

In fact, for formality, tests at the Krupp, Erhard, Skoda, Vikkers, Obukhovsky and other factories were carried out at the site under the capital. Winners are always Krupp systems. But the winners are always “assigned” to the Schneider system. And when they were not available, then the “grand” prince declared that such an empire's artillery system was not needed. In addition, Schneider determined the Russian company, where they will make guns, of course, he always determined the winner of his accomplices from the Putilov factory. For example, the Perm plant from 1906 to 1914 did not receive an order for a single weapon for a year, although at the cost price Perm products were the cheapest in the empire. As a result, his staff simply went to villages.

- For the war because of this criminal community, the army did not receive a single modern heavy weapon, and during the war they made only about 30 152-mm Schneider guns of the 1910 model of the year.

- The war on the fortresses of western countries (France, Germany, Austria and even Belgium) had hundreds of armor towers with modern artillery systems. And we have one (!) French armored tower in Osovets. Other implements, like those of Peter the Great, were located behind earthen ramparts. In 1915, almost all the fortresses were surrendered without a fight or a few days after the shelling (except Osovets).

- In Russia, there were excellent state (state) plants that made guns, shells and armor in 1,5 – 3 times cheaper than private ones. There were officers who created and proposed projects of heavy weapons, the modernization of fortresses and their connection with fortified systems. But all this was not used, “there was no time” - it is necessary to “light up” with mistresses, go on a hunt, live in Paris or at a resort.

- In 1911, at the suggestion of the “Grand” Prince Sergei, siege (heavy) artillery was abolished, after which only field artillery remained in the Russian army. He promised the emperor to recreate the heavy artillery by 1921 and create new designs by 1930.

- By the February revolution in the empire there was not a single tank and did not plan to release them. Russia actually did not have (2 cannons) railway guns, the French and British had several hundred each.

- The Empire did not produce large-caliber and light machine guns, submachine guns.

- At the start of World War I, the Russian Empire had the largest air fleet in the world, from 263 aircraft. In 1914, Russia and France produced approximately the same number of aircraft and were the first to produce airplanes among the Entente countries, second only to Germany. And then hopelessly lagged behind, not developed industrial base had an effect. Industrialization had to be carried out at the end of 19-beginning of 20 centuries.

Summing up - defeat of the empire in the battles of 1914-1915. and its collapse on the “conscience” of the Russian “elite”, which almost completely degenerated to the rule of Nicholas the Bloody. And there is a personal fault of the emperor, who did not take steps to restore the Russian character of the imperial elite, did not prevent Russia from engaging in a war that was not ours, did not stop the machinations of the “Family” of that time.
Originator:
http://topwar.ru
2 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. turnip
    turnip 24 March 2011 18: 36
    0
    Here you go, but now what? In foreign policy, it’s not clear what the army should be (one Manilovism), in the inside, “Grand Duke Sergei Mikhailovich. "replace names and titles in today's newspaper issue.
  2. Sirius
    Sirius 24 March 2011 20: 03
    0
    And rightly so this elite! The main thing for today: to learn the lessons of history. To everyone: elite and non-elite, in the choice of allies.
  3. aleksejpor@yandex.ru
    [email protected] 24 March 2011 21: 06
    +1
    Very, very disappointing. At that time, Russia had so many opportunities for development. We really were the greatest empire in the world. And it was necessary that there was just a little more will for the ruling elite and not any Americans or Chinese would be afraid of us now.

Провал элиты Российской империи в «Великой войне» (1914-1917 гг.)

К началу первой мировой войну у всех держав были сформированы цели и задачи, т. е. то, что они хотели получить в результате войны.

Австрийской военной элите и банкирам Вены хотелось после Боснии и Герцеговины захватить сербские земли.

В Париже мечтали вернуть захваченные Пруссией в 1871 году Эльзас и Лотарингию, взять реванш за позорное поражение в франко-прусской войне.


Лондон хотел сохранить свою колониальную империю, сокрушить сильного промышленного конкурента – Германию. Не допустить создания сильного германского военного флота. Германские линейные корабли обладали лучшей артиллерией, бронёй и живучестью, чем английские, а по числу основных боевых единиц флоты Германии и Британии должны были сравняться в 1918-1920 гг.

В Берлине мечтали дать урок французской военщине, и хотели получить часть английских и французских колоний, стать первой державой мира, сломав «хребет» Англии и решив «французский вопрос» - часть территории подлежала оккупации (северо-восток).

Италия также хотела расширить свои владения и колонии или за счёт Франции (сначала дружили с Берлином) или за счёт Австро-Венгерской империи.

Мировое закулисье планировало сокрушить Германскую и Русскую империю, столкнув их между собой. Они мешали США стать первой державой, а Штаты в это время стали основным центром управления планетой. Также хотели утилизировать Османскую, Австро-Венгерскую империи, как исчерпавшие свои задачи.

Провал элиты Российской империи в «Великой войне» (1914-1917 гг.)


Планы российской элиты

Только у Российской Империи не было чёткого плана – для чего мы будем воевать, зачем нам эта война. Фактически, в этот период российская «элита» выродилась, она не обладала (в подавляющем своём большинстве) стратегическим мышлением. Плана глобализации по-Русски не было.

Хотя у Российской империи в предшествующий период были государственные деятели с «космическим» мышлением. Император Николай II не выстроил чёткую программу развития империи ни во внутренней политике, ни во внешней. Фактически он только реагировал на события или делал под влиянием каких-либо лиц, не пытаясь даже что-то планировать, выстраивать долгосрочную стратегию.

Так, Франция стала нашим союзником в 1891-1893 гг. в результате решения Александра III, который не отдал французов на растерзание Германии. Хотя Берлин несколько раз пытался развязать новую войну, но Петербург его «одёргивал». Но «миротворец» заключил союз с Францией не только с целью остановить агрессивные устремления Берлина. Союз с Францией имел и антианглийскую направленность, Россия и Франция в конце 19 века несколько раз оказывались на грани войны с Лондоном.

В начале 20 века русско-французский союз себя изжил, Франция его нарушила, не поддержав Российскую империю в войне с Японией, союзником которой была Англия, заняв позицию холодного нейтралитета. Париж трактовал спорные вопросы международного права в пользу Токио.

После поражения в войне с Японией, Николай вступил в союз с Англией, нашим злейшим врагом, который только что помогал Японии в войне с нами. Хотя Берлин в ходе этой войны слал чёткие сигналы, заняв позицию дружеского нейтралитета, что готов на союз. Вместо того, чтобы порвать союз с Парижем и заключить стратегический союз с Германией, Петербург начал подготовку войны с немцами. С Берлином у нас не было таких противоречий, как между Лондоном и Берлином, Парижем и Берлином. Мелкие таможенные споры решались в течении дней.

Хотя в империи были умнейшие люди, которые предостерегали императора. Еще в феврале 1914 года видный государственный деятель, бывший министр внутренних дел Петр Дурново подал Николаю II обширный доклад. В нем он сделал великолепный анализ с далеко идущими выводами. Подчеркивалось, что даже победа над немцами не даст России ничего ценного: «Познань? Восточная Пруссия? Но зачем нам эти области, густо населенные поляками, когда и с русскими поляками нам не так легко управиться?..» Галиция? Это, отметил Дурново, рассадник опасного «малоросского сепаратизма».

Вместе с тем «заключение с Германией выгодного торгового договора вовсе не требует предварительного разгрома Германии». Наоборот, в случае такового разгрома «мы потеряли бы ценный рынок». К тому же Россия попала бы в «финансовую кабалу» к своим кредиторам-союзникам. Берлину также война с Российской империей не нужна; она сама могла бы отторгнуть от России только малоценные для нее, густо населенные области: Польшу и Остзейский край.

В итоге: «В стране начнутся революционные выступления… Армия, лишившаяся наиболее надежного кадрового состава, охваченная в большей части стихийно общим крестьянским стремлением к земле, окажется слишком деморализованной, чтобы послужить оплотом законности и порядка. Законодательные учреждения и лишенные авторитета в глазах населения оппозиционно-интеллигентские партии будут не в силах сдержать расходившиеся народные волны, ими же поднятые, и Россия будет ввергнута в беспросветную анархию, исход которой не поддается даже предвидению».

То есть из-за глупости российской «элиты» империя была втянута в войну с государством, которое должно было быть нашим стратегическим союзником, в войну, которая 100%-но приводила к разрухе и революционизации общества, давала хорошие шансы российским масонам на переворот.

Хотя все спорные вопросы с Германием могли быть решены чисто в «семейном кругу», император регулярно ездил в Германию к любимому кузену и прочим немецким родственникам. В 1913 году для России в Германии заложили два крейсера: «Адмирал Невельский» и «Граф Муравьев-Амурский».

Но давление Лондона и Парижа для части русских капиталистов оказалось сильнее и здравого смысла и родственных уз. Эти «союзнички» обещали Петербургу отдать проливы Босфор и Дарданеллы, а сами между собой кулуарно договорились ни в коем случае не отдавать.

Провал в подготовке к войне

Внешне всё выглядело вполне хорошо - самая многочисленная на планете армия, с полностью укомплектованными штатами полевой артиллерии (по количеству 76-мм полевых пушек русские войска занимали первое место в мире, 7112 пушек против 5500 у Германии), имели внушительное число самолётов.

Но с массой проблем:

- Готовились к маневренной войне, где ударами пехотных колонн и массой кавалерии сокрушат противника.

- Артиллерийские бригады существовали отдельно от пехотных частей, и только на войне придавались дивизии. Офицеров, предлагавших создать полковую и батальонную артиллерию, гнали из армии, бывало, и судили.

- В русско-японскую войну, при обороне Порт-Артура, русские офицеры и инженеры самостоятельно придумали и создали несколько десятков тяжелых и легких минометов. Но этот положительный опыт был «забыт», в Германии через несколько лет начали делать минометы и к Войне имели несколько сотен стволов. В России даже проекта минометов не было.

- Война довольно быстро стала позиционной, это было нам на руку. С 1825 года на западной границе Русской империи три самодержца – Николай I, Александр II и Александр III – создали самую мощную в мире систему укреплений из 3-х линий крепостей. 1-я линия – передовая, в царстве Польском: Модлин, Варшава и Ивангород. 2-я линия – крепости Динамюнде (с 1893 года – Усть-Двинск), Ковно, Осовец, Брест-Литовск. 3-я линия – тыловая, главные крепости Киев, Бобруйск и Динабург. С помощью немецкой фирмы Круппа, в империи в 70-х – 80-х годах XIX века была создана лучшая в мире осадная и крепостная артиллерия.

Но после восхождения на престол Николая II все работы по укреплению западных рубежей (самого опасного для России направления) были прекращены.

- До правления Николая Кровавого артиллерия армии и флота изготовлялась исключительно на русских казенных заводах - Обуховском, Пермском, Санкт-Петербургском орудийном и других. Но после его воцарения артиллерию в своё управление получает великий князь Сергей Михайлович. Он вместе с Матильдой Кшесинской и правлениями заводов Шнейдера и Путиловского завода организует самую настоящую преступную группу.

Фактически для формальности на полигоне под столицей проводились испытания артиллерийских систем Круппа, Эрхарда, Шкоды, Виккерса, Обуховского и других заводов. Победителями всегда оказываются системы Круппа. Но победителями всегда «назначали» системы Шнейдера. А когда их не было в наличии, тогда «великий» князь объявлял, что такая артсистема империи не нужна. Кроме того, Шнейдер определял русское предприятие, где будут делать пушки, естественно, он всегда определял победителем своих подельников из Путиловского завода. Так, Пермский завод с 1906 по 1914 год не получил заказа ни на одно орудие, хотя по себестоимости пермские изделия были самыми дешёвыми в империи. В итоге его персонал просто разошелся по деревням.

- К войне из-за этого преступного сообщества армия не получила ни одного современного тяжелого орудия, а во время войны сделали только около 30 152-мм пушек Шнейдера образца 1910 года.

- К войне на крепостях западных стран (Франции, Германии, Австрии и даже Бельгии) были сотни броневых башен с современными артиллерийскими системами. А у нас одна(!) французская бронебашня в Осовце. Другие орудия, как при Петре I, располагались за земляными валами. В 1915 году практически все крепости были сданы без боя или через несколько дней после обстрела (кроме Осовца).

- В России были отличные государственные (казённые) заводы, делавшие орудия, снаряды и броню в 1,5–3 раза дешевле частных. Были офицеры, которые создавали и предлагали проекты тяжелых орудий, модернизации крепостей и соединения их системами укрепрайонов. Но это всё было не использовано, «некогда было» - надо же с любовницами «зажигать», на охоту съездить, в Париже пожить или на курорте.

- В 1911 году по предложению «великого» князя Сергея упразднили осадную (тяжелую) артиллерию, после чего в русской армии осталась только полевая артиллерия. Он пообещал императору воссоздать тяжёлую артиллерию к 1921 году и создать новые образцы к 1930 году.

- К Февральской революции в империи не было ни одного танка и не планировали их выпуск. У России фактически не было (2 пушки) железнодорожных орудий, у французов и англичан их было по несколько сотен.

- В империи не выпускались крупнокалиберные и ручные пулеметы, пистолеты-пулеметы.

- На момент начала первой мировой войны Российская империя имела самый большой воздушный флот в мире, из 263 самолётов. В 1914 году Россия и Франция произвели примерно одинаковое число самолётов и являлись первыми по выпуску аэропланов среди стран Антанты, уступая только Германии. А затем безнадёжно отстала, сказывалась не развитая промышленная база. Индустриализацию надо было проводить в конце 19-начале 20 вв.

Подводя итоги – поражение империи в боях 1914-1915 гг. и её развал на «совести» российской «элиты», которая к правлению Николая Кровавого выродилась почти полностью. И налицо личная вина императора, который не предпринял шагов по восстановлению Русскости имперской элиты, не препятствовал вовлечению России в не нашу войну, не пресёк махинаций «Семьи» того времени.
Первоисточник: http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. репа 24 марта 2011 18:36
    Вот тебе раз,а сейчас что?Во внешней политике метания,какая должна быть армия не понятно(одна маниловщина),в внутри-"великий князь Сергей Михайлович. Он вместе с Матильдой Кшесинской и правлениями заводов Шнейдера и Путиловского завода организует самую настоящую преступную группу" замените имена и названия и в сегодняшний номер газеты.
    репа
  2. Сириус 24 марта 2011 20:03
    И поделом этой элите! Главное на сегодня: извлечь уроки истории. Всем: элите и неэлите, в выборе союзников.
    Сириус
  3. aleksejpor@yandex.ru 24 марта 2011 21:06
    Очень, очень обидно. У России в то время было столько возможностей в развитии. Мы действительно были самой великой империей в мире. И надо-то было всеголиш чуть-чуть побольше воли у правящей элиты и ни какие америкосы или китайцы нам бы были сейчас не страшны.
    aleksejpor@yandex.ru

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня