Легенда о потоплении крейсера

Легенда о потоплении крейсера


2 июля 1950 года над просторами Японского моря прогремело несколько взрывов. Эпизод, вошедший в историю как битва у Чамончин Чан, стал первым случаем противостояния на море между КНДР и флотом союзников во время Корейской войны.

Как это часто бывает, обе стороны придерживаются строго противоположного точек зрения на результаты и значение этого боя. Подданные идеологии чучхесон уверены, что в тот раз им удалось потопить крупный боевой корабль союзников — крейсер «Балтимор». Разумеется, янки тщательно скрыли потерю тяжелого крейсера от остального мира.


В итоге родился целый детективный сюжет с конспирологической составляющей и теорией заговора. А вдруг и вправду корейцы грохнули «Балтимор» задолго до его «официального списания» в 1971 году?

Северокорейская версия. Чудесная победа

…Торпедный катер несется вперед, вздымая фонтаны брызг. Командир кричит «Огонь!», доблестный экипаж готовится к атаке на своих боевых постах. Торпеда устремляется вперед, туда, где сверкает толщей металла борт вражеского корабля. Попадание! Победа!!!

Скульптурная группа «Стражи моря Родины» на одной из площадей Пхеньяна демонстрирует смелость и отвагу военных моряков КНДР, готовых в любую минуту сразиться с численно превосходящим противником и опрокинуть супостата в морскую бездну. Так же, как это случилось более полувека назад — жарким летом 1950 года.

Легенда о потоплении крейсера


В полночь 2 июля 1950 года 2-ой дивизион торпедных катеров покинул военно-морскую базу Сокхчо с твердым намерением обнаружить и атаковать американскую эскадру у побережья Корейского полуострова.

«Наши моряки были преисполнены стальной верой в победу и решимостью сокрушить вражеский флот».

Безлунная ночь и тяжелые всплески волн. Но корейцы упрямо продолжают поиск противника в заданном квадрате. Без радиолокаторов и других новомодных приспособлений, полагаясь лишь на зоркость собственных глаз и силу мысли. Наконец, около четырех часов утра впереди забрезжили темные силуэты кораблей…

«Они обнаружили врага, и их сердца еще сильнее запылали ненавистью к агрессорам».

Словно стая крадущихся тигров, торпедные катера бесшумно приблизились к соединению вражеских крейсеров. Темная летняя ночь и численное превосходство усыпили бдительность вахтенных на кораблях ВМС США. Никто из них не ожидал нашей атаки. Напрасно!

По сигналу командира дивизиона, товарища Ким Гун Ока, на поверхности моря вскипело три высоких буруна: торпедные катера №21, №22 и №23 ринулись в атаку. Впереди ширился и вырастал в размерах громадный «плавучий остров» — 200-метровый крейсер «Балтимор». Могучий стальной монстр с десятками пушек и 1000 американских вояк на борту. Они пришли сюда, чтобы принести горе и разрушения на побережье Кореи. Не будет им пощады!

Легенда о потоплении крейсера

USS Baltimore (CA-68)

Словно гладкая обтекаемая дыня, торпеда скользнула в воду и спустя минуту ударила в борт вражеского корабля. Растерянный противник наконец пришел в себя и открыл яростный ответный огонь. Море закипело от разрывов снарядов главного, универсального и зенитного калибра.

«Огненный ветер бил им в лицо, но они мужественно мчались вперед».

Не успел над морской поверхностью рассеяться тяжелый гул от первого взрыва, как в борт крейсера ударила новая торпеда. Экипаж торпедного катера №21 до конца выполнил свой священный долг перед Родиной.
В панике янки прыгали за борт тонущего корабля, когда два новых торпедных взрыва окончательно переломили «Балтимор» пополам, упокоив его обломки на дне глубокого Восточно-Корейского моря.

Развивая успех атаки, катера выставили дымзавесу и, перегруппировав строй, продолжили истребление эскадры противника. Катер №21 вызвал на себя огонь американского эсминца. В это время его боевые товарищи сблизились с легким крейсером и на полном ходу произвели торпедный залп. Морской простор содрогнулся от нового взрыва — одна из торпед угодила в легкий американский крейсер.

Легенда о потоплении крейсера


«В том сражении наши смелые моряки добились победы, какой еще не знала история битв на море».

Был потоплен тяжелый крейсер противника и поврежден еще один легкий крейсер. Никто не думал, что столь малыми силами можно успешно атаковать столь крупную и хорошо вооруженную группировку надводных кораблей.

«Зарубежная пресса писала об этом событии: торпедными катерами был потоплен огромный крейсер. Это не просто бой. Это чудо».

Крейсер «Балтимор» имел водоизмещение 17 тысяч тонн. Длина крейсера превышала 200 метров. На нем имелось 69 корабельных орудий и было 1100 моряков.

Экипаж торпедного катера насчитывал всего 7 человек. Его водоизмещение равнялось 17 тоннам, а вооружение состояло из зенитного пулемета и двух торпед.

Легенда о потоплении крейсера


Маленькие торпедные катера были словно песчинки на фоне огромных боевых кораблей. В той войне между молодой КНДР и США имелась слишком великая разница в соотношении сил. Но, несмотря на грубую силу и численное превосходство, американским агрессорам в конце концов пришлось преклонить колени перед гордым народом Кореи.

«В память о том великом подвиге, совершенном нашими сынами 2 июля 1950, здесь, на площади был воздвигнут монумент, а на территории оплота воинской славы — военного музея в Пхеньяне выставлен один из трех героических катеров, принимавший участие в том бою.

Да здравствуют идеи Чучхе и Сонгун, служащие маяком для всего человечества!»


Версия союзников

В ночь на 2 июля 1950 года соединение в составе американского крейсера «Джюно» и двух британских крейсеров — тяжелого «Блэк Свон» и легкого «Ямайка» — патрулировали прибрежные воды Корейского полуострова.

В предрассветный час радары кораблей засекли подозрительную активность на горизонте. Корабль довернули поближе к берегу, и вскоре вахтенные заметили конвой из десятка баркасов с грузами для северокорейской армии под охраной 4 торпедных (или патрульных) катеров (точно идентифицировать противника не удалось). Несмотря на колоссальную разницу в силах, корейские катера не думали отступать. Они смело бросились на противника.

В боевом информационном посту «Джюно» загудел аналоговый компьютер, счисляя местоположение цели относительно корабля, её скорость и курс. На верхней палубе пришли в движение артиллерийские башни — все шесть спаренных установок 5'/38 повернулись на нужный угол, на лотки орудий с лязгом опустились снаряды. Спустя секунду на месте северокорейских торпедных катеров взметнулись столбы воды вперемешку с деревянными щепками и обломками металлических конструкций.

Легенда о потоплении крейсера

Легкий крейсер USS Juneau (CL-119)

Когда рассеялись брызги и дым, наблюдатели доложили об уничтожении трех катеров противника. Четвертый полным ходом скрывался за горизонтом. Приказа на преследование не поступило.
Северокорейский конвой рассеялся в прибрежных водах. Эскадра ООН без потерь вернулась на прежний курс.

Впоследствии, когда КНДР заявила о потоплении тяжелого крейсера «Балтимор», официальные лица США сделали удивленный вид и заявили, что «Балтимор» никогда не участвовал в Корейской войне. В начале 50-х он действовал в составе средиземноморского Шестого флота. Более того, с июля 1946 г. по ноябрь 1951 года крейсер в законсервированном состоянии находился на стоянке резервного флота в Брементоне и никаким образом не мог принять участие в морском бою у побережья Кореи 2 июля 1950 года.

Истина где-то рядом

Не торопитесь смеяться над выдумками северокорейцев и называть всю историю с «Балтимором» бездарно оформленной пропагандой. КНДР уже не раз доказала, что её угрозы и заявления — не просто слова. При малейшей возможности руководство КНДР идет на самые решительные меры, чтобы напомнить миру о своем существовании и покарать всех, кто мнению Пхеньяна, виновен в бедах Корейской Народно-Демократической Республики.

На счету моряков военно-морских сил КНДР записаны две солидные победы — силовой захват американского разведывательного корабля «Пуэбло» (1968 год) и потопление южнокорейского корвета «Чхонан» (2010 г., спорно — КНДР заявила о своей непричастности к инциденту). Так что смелости и решимости корейцам не занимать, как и боевой выучки и смекалки.

Далее, возможность потопления крейсера торпедным катером особого удивления не вызывает. Торпеда — мощное оружие, и если катерникам удавалось приблизиться к врагу, то победа была у них в кармане. Достаточно вспомнить их первое боевое применение — русские катера «Чесма» и «Синоп» потопили турецкий пароход «Итинбах» (1878 г.). Так что корейцы даже приврали по поводу уникальности проведенной атаки — в истории известны случаи и поинтереснее.

Третий момент: «Балтимор» — это не просто боевой корабль, но и одноименная серия из 14 тяжелых крейсеров периода Второй мировой войны. Заявления об отсутствии в зоне боевых действий корабля с таким названием еще не означает отсутствия аналогичных по конструкции крейсеров.

Легенда о потоплении крейсера

USS Macon (CA-132) — 11-й в серии крейсеров типа "Балтимор"

Наконец, сам факт боевого столкновения 02.07.1950 г. сомнению не подлежит — янки и британцы обнаружили торпедные катера, корейцы бросились в атаку, несмотря на численное превосходство противника.

Чем же окончился тот бой? Имелось ли торпедное попадание в один из кораблей союзников? Скорее всего, северокорейские моряки пали смертью храбрых, пытаясь атаковать вооруженные до зубов корабли со скорострельными пушками и современными СУО. И все-таки, если случайно выяснится, что один из «Балтиморов» имел повреждения, вызванные торпедным оружием, это может стать довольно интересным поворотом в событиях Корейской войны.

Легенда о потоплении крейсера

"Балтимор" разделывают на металл в окрестностях Портленда, 1972 г.


Подборка фотографии из КНДР — http://golovko.livejournal.com
Фотографии кораблей — http://www.navsource.org
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 41
  1. барон врангель 21 января 2014 09:06
    янки могли и скрыть , веры им давно нет!
    Извесны же случаи сокрытия ими потерь в корейскую войну, ну и тут сокрыли!
    1. Greyfox 21 января 2014 09:25
      Можно скрыть потерю самолета (потерян в результате технической неисправности),танка (утонул в болоте),но потерю такого корабля (судьба каждой единицы из 14 построенных наверняка прослеживается) скрыть нельзя. Тем более куда он со дна морского мог исчезнуть-или янки его подняли за одну безлунную ночь? Там ведь и наши внимательно за всем присматривали. Обычно места упокоения таких туш отмечаются на картах-есть оно?
      Вполне возможно,что какой-то из кораблей получил повреждение,и это уже можно было бы считать отличным результатом,но раздувать из этого историю с потоплением не стоит.
      1. dustycat 21 января 2014 17:53
        Там вообще то со времен русско-японской до черта железа на дне.
        Семнадцать тысяч больше на дне, семнадцать тысяч менее - кто найдет и разберет? Подорванный Чхонан вон сколько дней искали при том что место было засечено по ГПС.
        1. Assistant 22 января 2014 01:56
          Семнадцать тысяч больше на дне, семнадцать тысяч менее - кто найдет и разберет?


          Одним матрасным крейсером с экипажем в тысячу граждан США, вернувшимся в порт, больше, одним таким крейсером меньше... Возникали ли в 1950-м году вопросы о пропаже крейсера класса «Балтимор»? Вот это было бы интересно узнать.
    2. dustycat 21 января 2014 18:00
      Особенно приколен в опусе янки спичь про деревянные щепки - катер то советский цельнометаллический КБ Туполева - ТКА.
      Сброс торпед на корму.
      Катера могли и расстрелять, это верно, но уже после сброса торпед.
      Одна-две могли и попасть.
      Вариантов много...
      Но про деревянные щепки от цельнометаллических катеров - скорее всего сильно увлеклись долбежкой джонок конвоя и прозевали атаку.
      А там...
      1. Old_Kapitan 22 января 2014 07:31
        катер то советский цельнометаллический КБ Туполева - ТКА.
        ТКА - это индекс, у корейцев вместо него - №. А в остальном Вы правы - это цельнометаллический туполевский Г-5.
  2. makarov 21 января 2014 09:22
    И все таки интересно:- А был ли мальчик???
    makarov
  3. svskor80 21 января 2014 09:41
    Явно что то было. Потопить может и не потопили, а повредили например. Американцам с их мощным флотом конечно не к лицу признать даже малейший успех "дикарей"-коммунистов.
    1. Old_Kapitan 22 января 2014 07:37
      Американцам с их мощным флотом конечно не к лицу признать даже малейший успех "дикарей"-коммунистов.
      Да еще на советски катерах образца 1933 года.
  4. Saburo 21 января 2014 09:46
    Интересно, что говорят об этом наши источники? Врят ли бы СССР стал бы скрывать такой огромный успех своего новоявленного союзника.

    Хотя, честно говоря, в версию КНДР я конечно не верю.
    1. Rakti-Kali 21 января 2014 15:34
      Цитата: Saburo
      Интересно, что говорят об этом наши источники?

      Повреждение тяжёлого и лёгкого крейсеров, ценой потери 3 из 4 ТК.
      Война в Корее, 1950-1953. - СПб. 2003. ISBN 5-89173-145-2
      Это по сути переиздание одноимённой книги коллектива авторов под руководством С.С. Лотоцкого образца середины 50-х.
    2. Old_Kapitan 22 января 2014 07:44
      Интересно, что говорят об этом наши источники? Врят ли бы СССР стал бы скрывать такой огромный успех своего новоявленного союзника.
      Наши источники говорят, что корейцам было передано 5 катеров, американцев атаковали 4, уцелел 1, не было выпущено ни одной торпеды.
  5. pahom54 21 января 2014 10:01
    Любому тоталитарному режиму свойственна сильная пропагандистская машина, способная воспитывать идеологически свое население на примерах. Так что, даже если В ТОТ РАЗ корейцы и ничего не потопили, однако созданный образ героических моряков-катерников вреда именно КНДР не принес, а принес только пользу... Есть примеры (пусть и выдуманные), на которых они воспитывают кадры своего военно-морского флота...
    pahom54
    1. Магеллан 21 января 2014 10:04
      Цитата: pahom54
      Любому тоталитарному режиму свойственна сильная пропагандистская машина...однако созданный образ героических моряков-катерников вреда именно КНДР не принес

      Вред КНДР принес сам тоталитарный режим с "сильной пропагандистской машиной"

      Гадкая, нищая и озлобленная язва на теле всего мира, чье руководство открыто издевается над собственным народом. КНДР уже давно бы прекратила свое существование, если бы не "помощь" Китая, которму не выгодна сильная, объединенная Корея.
      Магеллан
      1. fartfraer 21 января 2014 11:46
        "Гадкая, нищая и озлобленная язва на теле всего мира, чье руководство открыто издевается над собственным народом"-маленькая страна,которая десятки лет не боится противостоять штатам и их "наймитам",проводящая самомтоятельную политику не смотря ни на что,находящаяся в блокаде много лет,но не сдавшаяся...а так уже прям герои,ага?)
        fartfraer
        1. SWEET_SIXTEEN 21 января 2014 18:33
          Цитата: fartfraer
          маленькая страна,которая десятки лет не боится противостоять штатам и их "наймитам",проводящая самомтоятельную политику не смотря ни на что,находящаяся в блокаде много лет,но не сдавшаяся

          50 лет прошло, написаны тысячи книг, миллионы очевидцев, фотосвидетельства, интернет... ситуация с КНДР очевидна, как черное и белое, но fartfraer словно начитался газеты "Правда" за 1950 год. Как не стыдно такую чушь писать
          Цитата: fartfraer
          проводящая самомтоятельную политику

          Вся "самостоятельная политика" КНДР сводится к выпрашиванию гуманитарной помощи США в обмен на прекращение очередной провокации. И получения нефти и угля из Китая в обмен на продолжение клоунады. Даешь больше бардака и лузлов! - в обмен на нефть

          Китай действует строго из своих интересов - ему не нужен под боком конкурент в виде объединенной Кореи.
          Цитата: fartfraer
          находящаяся в блокаде много лет

          В "блокаде" находится лишь народ Северной Кореи

          Семейство Кимов ни о какой блокаде не слышало. Нынешний царек Ын учился в Берне, Швейцария
          Да и регулярные появления высшего руководства КНДР под "липовыми" документами в казино Гонконга и Макао стало уже притчей воязыцах.

          Яхта люкс-класса также имеется - производства британской компании Princess Yachts International.


          Цитата: fartfraer
          противостоять штатам и их "наймитам"

          Что потеряла Ю.Корея от сотрудничества со Штатами и всем остальным миром?? Одна из богатейших стран мира, лидер по судостроению и высоким технологиям

          Реклама SAMSUNG на главной площади в Нью-Йорке
          1. Басарев 21 января 2014 20:17
            Северокорейское правительство продалось!
        2. Басарев 21 января 2014 20:16
          И вопреки всем усилиям врагов смогли даже овладеть атомом!
          1. stoqn477 21 января 2014 21:30
            Цитата: Басарев
            И вопреки всем усилиям врагов смогли даже овладеть атомом!

            Что именно освоение атома, сделать жизнь северокорейцев лучше?
            1. Басарев 21 января 2014 21:58
              По крайней мере, теперь америкосам и прочей шелухе ссыкотно соваться в КНДР
              1. SWEET_SIXTEEN 21 января 2014 22:04
                Цитата: Басарев
                теперь америкосам и прочей шелухе ссыкотно соваться в КНДР

                У обитателей КНДР есть проблемы и поважнее американской угрозы. Жрать нечего

                ps/ гарант безопасности Ким Чен Ына - Китай
                1. Rakti-Kali 22 января 2014 12:51
                  Цитата: SWEET_SIXTEEN
                  У обитателей КНДР есть проблемы и поважнее американской угрозы. Жрать нечего

                  Во-первых, именно в такой формулировке, это брехня.
                  Во-вторых, а вы сможете ответить на вопрос почему у КНДР есть проблеммы с обеспечением продовольствием?
                  1. SWEET_SIXTEEN 22 января 2014 13:36
                    Цитата: Rakti-Kali
                    Во-первых, именно в такой формулировке, это брехня.

                    Спорить с вами по этому вопросу не собираюсь. У нас есть статья "Оскорбление чувств верующих", так что спорьте сами с собой, раз чистосердечно верите в отсутствие голода в КНДР
                    Цитата: Rakti-Kali
                    вы сможете ответить на вопрос почему у КНДР есть проблеммы с обеспечением продовольствием?

                    Население КНДР 24 млн. чел.
                    Население Южной Кореи 49 млн. чел.

                    В КНДР есть "проблемы с обеспечением продовольствием" собственного населения, т.к. янки задерживат гуманитарную помощь (ввиду регулярных угроз Ына провести новые испытания ракет и ЯО)
                    Ю.Корея - один из крупнейших экспортеров продовольствия

                    На гербе КНДР нарисована электростанция (ГЭС). КНДР сидит без света.
                    Ю.Корея - один из самых яркоосвещенных регионов планеты, при виде из Космоса

                    Все это следствие бардака в стране, намеренно превращенной собстенным руководством "в крепость в осаде" (об этом прямо говорится в одном из пунктов идеологии чучхе - почитайте об этом чуде и у вас сами собой отпадут вопросы, "почему у КНДР проблемы с продовольствием")
                    1. Rakti-Kali 22 января 2014 17:01
                      Цитата: SWEET_SIXTEEN
                      Спорить с вами по этому вопросу не собираюсь. У нас есть статья "Оскорбление чувств верующих", так что спорьте сами с собой, раз чистосердечно верите в отсутствие голода в КНДР

                      Я не собираюсь рассматривать вопросы веры, к чему вы так настойчиво ведёте. Я знаю, что голода в КНДР сейчас нет. А вы, конечно же, можете и дальше верить в свои заблуждения, я вас переубеждать не собираюсь.
                      Цитата: SWEET_SIXTEEN
                      Ю.Корея - один из крупнейших экспортеров продовольствия

                      Спасибо десяткам миллиардов долларов зарубежных инвестиций в экономику РК, коих с 1991 года КНДР была начисто лишена.
                      Цитата: SWEET_SIXTEEN
                      Население КНДР 24 млн. чел.Население Южной Кореи 49 млн. чел.

                      В КНДР всех земель с/х назначения 29 тыс кв. км.
                      В РК только пахотных полей (заливных под рис и сухих под пшеницу) более 17 тыс кв. км.
                      Цитата: SWEET_SIXTEEN
                      Ю.Корея - один из крупнейших экспортеров продовольствия

                      И импортёров тоже.
                      Цитата: SWEET_SIXTEEN
                      В КНДР есть "проблемы с обеспечением продовольствием" собственного населения, т.к. янки задерживат гуманитарную помощь

                      Болеете, да? (с) Брат2
                      Меньше с/х земель, не самый благоприятный климат (в РК, кстати, теплее и влажнее чутка, что для с/х хорошо), отсутствие инвестиций (зарубежных), санкции (да-да на поставки удобрений тоже), и естественно ориентация на содержание многочисленной армии (и не сказать, что не оправданная).
                      Не подачками ООН жива КНДР.
                      Цитата: SWEET_SIXTEEN
                      На гербе КНДР нарисована электростанция (ГЭС). КНДР сидит без света.Ю.Корея - один из самых яркоосвещенных регионов планеты, при виде из Космоса

                      На Россию посмотрите - 9/10 территории такая же затемнённая.
                      А электроэнергии в КНДР действительно не хватает - ГЭС недостаточно, а на топливо для ТЭС денег нет, а если и нашлись бы, США приложит максимум усилий чтобы вставить палки в колёса тем фирмам, которые решаться торговать с КНДР.
                      Цитата: SWEET_SIXTEEN
                      Все это следствие бардака в стране

                      К сожалению всё это итог бардака в головах ярых ксенопатриотов...
                2. Басарев 24 января 2014 19:31
                  Похоже, северокорейская власть не осознала, что лишь СССР мог по-настоящему позволить себе социализм...
      2. Фофан 21 января 2014 12:27
        Цитата: Магеллан
        КНДР уже давно бы прекратила свое существование, если бы не "помощь" Китая, которму не выгодна сильная, объединенная Корея.

        китайцы то в курсе?
      3. smile 21 января 2014 13:36
        Магеллан
        Как ни странно, кое в чем вынужден с вами согласиться.:)))
        Гадкая и озлобленная язва на теле Планеты существует - только не там, где вы указали, а на территории Северной Америки. Эта язва имеет тенденцию расползаться, разносит по всему миру войны, разрушения и смерть...на счету миллионы жизней....только это богатая язва - ввиду неистребимой привычке к вооруженному грабежу и фальшивомонетничеству.
        И коллега, которому вы ответили прав- у тоталитарного государства всегда сильная пропагандистская машина - вот у тоталитарного режима самая мощная пропагандистская машина всех времен и народов - сродни системе лучевых башен, описанных Стругацкими в "Обитаемом острове", только влиять их пропаганда пытается не только на их страну, а на всю Планету.
        Кстати, сильная объединенная Корея никогда не была целью США, их целью является Корея-полуколония. Потому США сделают все, чтобы Кореи не объединились.
        1. Корсар 21 января 2014 13:42
          Цитата: smile
          Как ни странно, кое в чем вынужден с вами согласиться.:)))

          Ещё-бы,если б согласился ВО ВСЁМ,то это был бы не ты...
          ПРИВЕТСТВУЮ smile,где тебя черти носят ? Целый год тебя не видел! wink

          Не поверишь,искренне рад твоей "материализации"...
          1. smile 21 января 2014 14:41
            Корсар
            Сам привет! :)))
            А где носило? Видишь ли, пока все нормальные люди праздники празднуют, смайлы мотаются по командировкам :))) Ты прав, это черти виноваты :)))
            И почему это я не поверю? Наоборот, я очень даже за то, чтобы моему присутствию радовались :))) Кстати, я тоже рад видеть твою добрую аватарку :))))
            1. Корсар 21 января 2014 14:48
              Цитата: smile
              Сам привет! :)))

              Я так понял,"техническая составляющая" твоего отсутствия успешно преодолена...
              1. smile 21 января 2014 16:59
                Корсар
                Правильно понимаешь :))) Посему мое присутствие на сайте теперь будет реже отсутствовать...:)))) Вплоть до следующей "технической составляющей". :)))
                1. Корсар 21 января 2014 17:22
                  Цитата: smile
                  Вплоть до следующей "технической составляющей".

                  Не балуй stop ...Купи нормальный ноут.
                  1. smile 21 января 2014 20:22
                    Корсар
                    Да там чего- то глючило лишь несколько дней дней, отволок к знакомому и он мне это быстро вылечил, еще к 3 числу, драйверы какие-то переустановил и все. А железка у меня еще вполне молодая. :)))
    2. мамба 21 января 2014 14:52
      Цитата: pahom54
      Любому тоталитарному режиму свойственна сильная пропагандистская машина, способная воспитывать идеологически свое население на примерах.

      Наша пропаганда в советское время тоже практиковала такие методы. В детские годы я читал рассказы о войне на севере. В одном из них орудие береговой батареи потопило фашистский рейдер. В другом - наш эсминец, периодически выскакивая из тумана, дважды торпедировал фашистский рейдер. Вероятно тот же самый. Но это художественные произведения. А вот как поступали с фактами. Помню этапы открытия правды о боях в Сталинграде. Сначала наша пропаганда утверждала, что за всё время Сталинградской битвы немцы ни разу не прорвались к Волге. Спустя много лет, выяснилось, что где-то в одном месте они всё-таки вышли к Волге, но сразу же были выбиты с этих позиций. И я не знал, как мне относиться к рассказам моего двоюродного деда - участника боёв в Сталинграде, воевавшего на передовой с первых дней битвы, который говорил, что город был практически полностью захвачен немцами, что 62-я армия была расчленена и прижата к берегу, что ещё 23 августа 14-й танковый корпус 6-й армии Паулюса вышел к Волге и овладел высотами севернее Сталинграда, блокировав навигацию на Волге.
      На мои вопросы он отвечал: "Но мы их всё-таки сделали! Тем слаще была наша победа!"
      мамба
      1. dustycat 21 января 2014 18:09
        Моя нее знать что вам давали в детском саду и школе читать.
        Но историю про то как несколько немецких офицеров не смогли надышаться волжским воздухом(то еще удовольствие в конце лета)и искупаться я с детского садика знаю(в 1976 в школу пошел).
        Типа вышли три ганса на берег и тут шмяк - одного пулей снайпера убило, потом шмяк и второго миной накрылой, кинулся последний бежать и третьего снарядом разорвало-раскидало по берегу ВОЛГИ.

        Да и по башням от Т34 на постаментах можно найти где немецкие части к Волге вышли. Сам там был. Видел.
    3. Larus 22 января 2014 01:13
      Да,а в штатах машина ещё та работает....
      Larus
  6. Shogun23 21 января 2014 11:59
    Скорее всего удар возможно и был, однако о потоплении речи не шло, другое дело, что это мог быть не обязательно "Балтимор" и не обязательно ТКр, КНДР просто взяли за "пропагандистскую цель" атаки корабль средней тяжести (Линкор - это слишком много, Лёгкий крейсер или эсминец - мало)
    Shogun23
  7. bvi1965 21 января 2014 13:17
    Крейсер «Балтимор» имел водоизмещение 17 тысяч тонн. Длина крейсера превышала 200 метров. На нем имелось 69 корабельных орудий и было 110 моряков.

    А куда еще 1000 моряков подевалась? Тогда мож корейская версия и правда?
  8. moremansf 21 января 2014 13:39
    СПРАВОЧНО: Потери личного состава ВМС США составили 2043 человека, в том числе 279 убитыми, 23 умершими от ран, 165 пропавшими без вести и 1576 ранеными. От подрыва на минах американский флот потерял 5 боевых кораблей и судов обеспечения, а 73 корабля, в том числе все 4 линкора, были повреждены. Боевые потери самолетов ВМС и морской пехоты составили 564 машины (5 самолетов были сбиты в воздушных боях, а 559 уничтожены зенитными огневыми средствами). В литературе и справочных изданиях практически нет информации о потоплении ВМФ КНДР крейсера типа "Балтимор"...Возможно что данный факт был использован в идеологических целях для поднятия духа корейского народа в войне против агрессоров...
    1. dustycat 21 января 2014 18:13
      Да кто ж тут спорит что ПОТОПИЛИ?!
      Но ТОРПЕДИРОВАТЬ могли.
      Дырку от торпеды от дырки от мины различить трудно.
      Масса БЧ почти одинакова.
      А в бумагах одно за другое выдать можно.
    2. m262 21 января 2014 19:53
      Насчет потерь ВМС я может быть еще и согласился, но 559 самолетов из 564 сбиты зенитным огнем- очень спорное заявление, т.к. в корейской войне массово использовались реактивные истребители F 86 "сейбр", а сбить сверхзвуковой самолет зенитными средствами 40- х годов задачка прямо скажем нетривиальная.
      Думаю не секрет когда закончилась карьера Б 29 как ударного самолета:
      30 октября 1951 года в ВВС США назвали "черным вторником"- в этот день группу бомбардировщиков Б 29 количеством 21 машина атаковали миг 15, в результате боя было сбито 12 "суперкрепостей" и 4 Ф 84, потеряли также и 1 МИГ 15
      http://rocketpolk44.narod.ru/stran/migkor.htm
      Так, что далеко не все цифры из отчетов США верны
      hi
      1. SWEET_SIXTEEN 21 января 2014 20:01
        Цитата: m262
        а сбить сверхзвуковой самолет зенитными средствами 40- х годов задачка прямо скажем нетривиальная.

        Отчего же
        75% реактивных самолетов ВВС 40-ой армии в Афганистане были сбиты басмачами из пулеметов ДШК (как вариант - АК и берданок, реже - ЗГУ). короче, стали жертвами ствольной зенитной артиллерии

        И лишь четверть потерь - ПЗРК

        Звено Су-17 (ИБА)
        1. fzr1000 21 января 2014 22:04
          Э-э-э по Су-17 из ДШК, Калашей и берданок,значит? И 75%? Может все же речь хотя бы о транспортных самолетах? Или , наоборот, о единичных случаях со сверхзвуковыми самолетами из засад около аэродромов?
          1. SWEET_SIXTEEN 21 января 2014 22:47
            Цитата: fzr1000
            Э-э-э по Су-17 из ДШК, Калашей и берданок,значит?

            Да
            полный список здесь http://coollib.net/b/234140/read#t60

            4 декабря 1982 г. — боевая потеря самолета Су-17 мЗ, 136-й апиб (Чирчик). Вылет с аэродрома Кандагар. Майор Гавриков Виктор, старший летчик старший лейтенант Хлебников Игорь. Очередь из ДШК прошла через кабину пилотов. По всей вероятности, летчики погибли в воздухе, поэтому никто не катапультировался.

            18 августа 1983 г. — боевая потеря самолета Су-17 мЗ, 156-й апиб (Мары-2). Вылет с аэродрома Кандагар. Сбит огнем ДШК на пикировании.

            17 января 1984 г. — боевая потеря самолета Су-17 мЗ, 156-й апиб (Мары-2). Вылет с аэродрома Шиндант. Начальник разведки полка майор Николай Федорович Нагибин (это был его первый боевой вылет в Афганистане). Группа самолетов: 2 МиГ-21 бис (927-й иап, аэродром Березы) и 4 Су-17 мЗ наносили удар в 35 км южнее Шинданта в горном районе. После сброса авиабомб самолет на выводе из пикирования столкнулся с горой и взорвался. При осмотре места падения в заголовнике К-36 обнаружены пробоины от пуль, наиболее вероятно, что летчик погиб при обстреле в момент вывода.

            и т.п..... sad

            Тоже самое было у амеров во Вьетнаме - 3/4 потерь Фантомов/Тандерчифов пр. Интрудеров - стрлковое оружие (АК/ДШК/ЗУ-23)
  9. Комментарий был удален.
  10. kaktus 21 января 2014 17:47
    А нефиг было лезть, куда не звали! am
    kaktus
    1. алекс 241 22 января 2014 01:37
      Вот как два различных источника трактуют эти события: Война в Корее, 1950-1953. — СПб.: Полигон, 2003.

      Флот получил задачу препятствовать действиям кораблей интервентов в районе наступления 5-й пехотной дивизии на участке побережья от мыса Чумунжин до мыса Пи (схема 22).
      Штаб флота разработал план атаки кораблей противника в заданном районе. Для решения боевой задачи были выделены четыре торпедных катера. В штабе с командирами катеров было проведено групповое занятие по поиску и атаке кораблей противника. По окончании подготовки материальной части катера перешли из главной базы Вонсан в передовую базу Сокчё.
      В полночь 2 июля 1950 г. выделенные торпедные катера вышли из базы Сокчё с задачей поиска и уничтожения кораблей противника. В 4 ч 20 мин в районе восточнее Чумунжина катера обнаружили мачты крупных кораблей и пошли на сближение с ними. Катера находились на фоне темного берега, а корабли противника мористее на освещенной стороне горизонта. Благодаря этому катера КНДР не были обнаружены противником до момента выпуска торпед. Отряд кораблей противника состоял из тяжелого крейсера типа «Балтимор», легкого крейсера типа «Ямайка» и эскадренного миноносца. Противник не ожидал такой дерзкой атаки со стороны торпедных катеров КНДР, вследствие чего на кораблях было ослаблено наблюдение [479] за водной поверхностью. Внезапность обеспечила успех атаки торпедных катеров. В тяжелый крейсер попали две-три торпеды, и одна торпеда взорвалась у борта легкого крейсера. Оба крейсера получили повреждения, но дошли до своей базы. В этом бою огнем с кораблей противника два торпедных катера КНДР были потоплены, третий катер получил повреждение и выбросился на берег. Только одному катеру, который атаковал первым и использовал дымовую завесу для отрыва от противника, удалось дойти до своей базы.
      Таким образом, действия торпедных катеров против отряда американских кораблей были проведены смело [480] и решительно. Несмотря на то что торпедные катера шли в атаку без поддержки артиллерийских кораблей и авиации, все же они выходили в точку залпа с дистанции 2—3 кабельтовых, что является свидетельством высокого мужества моряков КНДР и показателем их хорошей выучки. Последнее подтверждается еще высоким процентом попаданий торпед и тем, что все попавшие в цель торпеды взорвались.
      алекс 241
      1. алекс 241 22 января 2014 01:38
        Кэгл М. и Мэнсон Ф. Морская война в Корее. — М., Воениздат, 1962.

        В воскресенье 2 июля военно-морские силы США провели свой первый в этой войне морской бой. В этот день крейсер «Джюно» совместно с крейсером «Ямайка» и эскадренным миноносцем «Блэк Суон» обнаружил 4 северокорейских торпедных катера близ Чумуньчжиня у восточного побережья Кореи. Торпедные катера, сопровождавшие небольшой прибрежный конвой из 10 траулеров, шли курсом на юг. Вскоре после восхода солнца обе группы кораблей заметили друг друга. Когда наши корабли повернули в сторону торпедных катеров, последние произвели смелую, но бесполезную атаку, открыв огонь из малокалиберных орудий. Однако выпустить торпеды они не сумели, так как вокруг них рвались снаряды с радиовзрывателями. Первым же залпом был потоплен один торпедный катер, второй потерял ход и загорелся; остальные два ушли на большой скорости: один — к берегу, другой — в сторону моря. Первый катер выбросился на берег и был уничтожен артиллерийским огнем, другому удалось оторваться от преследующего его эскадренного миноносца «Блэк Суон». Малокалиберные береговые орудия противника дали несколько выстрелов по нашим кораблям, причем один из снарядов лег вблизи левой раковины «Джюно», не причинив крейсеру никакого вреда.
        алекс 241
  11. samoletil18 22 января 2014 21:41
    Ну, для американцев терять тяжелые крейсера привычное дело. В 1942 3 своих и 1 австралийский плюс поврежденные за одну ночь в сражении у о.Саво. Без потерь со стороны японцев и при наличии у самих РЛС. Дыма без огня не бывает. Могло быть и так, что реально что-то потопили опозна,ли как "Балтимору", и искренне в это верят.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня