О «саркозизме» и бразильском истребительном тендере

74
Как ранее уже сообщал П.2, судьба французского истребителя Rafale, по мнению некоторых обозревателей, незавидна в значительной степени по причине явления, названного ими «саркозизм». Джованни де Бриганти на страницах defense-aerospace.com поясняет, что под «саркозизмом» следует понимать склонность бывшего президента Франции к безудержному хвастовству и безосновательной вере в успех всех своих начинаний. Чересчур самонадеянное поведение Саркози итоге обернулось для Rafale в Бразилии такой же катастрофой, как и в ОАЭ, полагает де Бриганти. Но это не единственная причина, по которой Бразилия отказалась от своих давних предпочтений и сделала выбор в пользу более бюджетного однодвигательного истребителя. Эти причины, как ни удивительно, не имеют ничего общего с военными потребностями и летными характеристиками.

Импульсивность Саркози и полное игнорирование им дипломатических тонкостей обусловили его уверенность в том, что обе страны готовы купить Rafale, — но только потому, что те не ответили явным отказом и не стали публично опровергать его чрезмерно оптимистические заявления. Кроме того, он так вынес мозг бразильцам, что занимавший тогда пост президента Луис Инасиу Лула Да Силва не нашел в себе сил подписать контракт на Rafale и оставил принятие решения на усмотрение своей более скептически настроеной преемницы Дилмы Руссеф.


Michel Euler/AP/SIPA | rue89.nouvelobs.com


Левый профсоюзный деятель, для которой время военной диктатуры в Бразилии было очень непростым, Руссеф уделяет мало времени военным вопросам в целом, и была бы рада позволить тендеру FX-2 тихонько заглохнуть. Однако командующий ВВС генерал Джунити Сайто с лета 2013 г. твердит, что дюжина бывших французских истребителей Mirage 2000C, слишком стары, чтобы летать, и должны быть списаны. В итоге они и были списаны 20 декабря.

При этом Сайто вовсе не поклонник французской продукции, и учитывая надежный планер и двигатель Mirage 2000, он вполне мог обрисовать более мрачную картину, чем в действительности, для того, чтобы получить новый истребитель. Сайто, кстати, командует ВВС с 2007 г., что аномально долго, а уходить пока не собирается.

Руссеф в свою очередь не является поклонником США, которые поддержали военную диктатуру в Бразилии, но склонялась в сторону Super Hornet — пока не разразился скандал вокруг шпионажа АНБ. Это заставило ее резко отменить официальный визит в Вашингтон, что по мнению многих свело на нет шансы Super Hornet.

Странные сроки

Мало кто ожидал, что Бразилия в ближайшие год-два купит новый истребитель, ведь она испытывает огромные экономические проблемы, усугубленные непомерно высокими расходами на проведение Чемпионата мира по футболу. Неожиданностью стали также собственные контракты Швеции на Gripen.

Тем не менее, 18 декабря Saab объявила, что шведское правительство подписало контракт стоимостью 2,5 млрд долл. на полномасштабную разработку Gripen E, за которым вскоре последовал отдельный контракт на интеграцию ракет воздух-воздух MBDA Meteor.

И только после обнародования этих контрактов министр обороны Бразилии Аморим и главком ВВС Сайто вместе объявили, что Gripen победил в тендере FX-2.

Не нужен хрустальный шар, чтобы догадаться об интенсивной деятельности, оставшейся за кадром, а телефонный трафик между Бразилией и Швецией тогда, должно быть, побил все рекорды. До сих пор не ясно лишь, что заставило президента Дилму Руссеф пересмотреть срок покупки истребителей, почему о контракте было объявлено в минобороны, а не в президентском дворце, и почему на оглашении итогов тендера не показалась президент. Может, она была не в духе?

Напрашивается очевидный вывод, что она была вынуждена принять решение помимо своей воли, но пока это чистой воды спекуляция. Чтобы открылась истина, должно пройти какое-то время.

Смутные критерии отбора

18 декабря 2013 г. министр обороны Аморим сообщил журналистам, что Gripen E выиграл конкурс по трем основным причинам: характеристики, передача технологий и меньшая стоимость приобретения и эксплуатации.

«Окончательный выбор базировался на этих трех факторах», — подытожил министр. Сайто в свою очередь подчеркнул офсетные обязательства, сыгравшие в пользу шведов: «Ряд предприятий примут участие в разработке самолета. В итоге мы будем иметь доступ ко всем технологиям самолета.» Руссеф же, которой приписывается это решение, не появилась.

С точки зрения стоимости нет никаких сомнений, что Gripen гораздо дешевле купить и эксплуатировать, чем Rafale и его американский конкурент Boeing F-18E Super Hornet — оба двухдвигательных самолета в полтора раза тяжелее Gripen. В Бразилии неофициальные источники утверждают, что Gripen стоит вполовину меньше, чем конкуренты, что достаточно правдоподобно.

И это не все. Как сообщила газета O Globo,сенатор Рикардо Феррасо, председатель Комитета по иностранным делам, сообщил, что Saab предложил Бразилии начать выплаты по контракту только после получения последнего, 36-го, самолета.

Значительно большая награда?

Действительно ли 36-й Gripen будет для Бразилии последним? О Globo также сообщила, что Бразилия испытывает потребность в сотне или более истребителей, и Gripen E будет естественный выбором, если он продемонстрирует удовлетворительные ТТХ и экплуатационную готовность.

С точки зрения возможностей, нет никаких сомнений, что оба конкурента Gripen превосходят его с точки зрения дальности действия, боевой нагрузки и вооружения, хотя вопрос здесь должен стоять так: «что достаточно для Бразилии», а не «какой самолет является лучшим».

В докладе минобороны Бразилии «Вопрос и ответы» отмечалось, что Gripen NG является «сверхзвуковым самолетом, который способен выполнять различные задачи такие, как перехват, изоляция и последующее уничтожение целей. Самолет предназначен для ведения воздушного боя, поражения морских и сухопутных целей а также оснащен системой дозаправки в воздухе, что позволит охранять воздушное пространство даже в самых отдаленных уголках Бразилии».

В этом описании Gripen, конечно, нет ничего уникального, но все это для людей, не имеющих глубоких познаний в военной авиации, то есть среднестатистического избирателя, звучит довольно впечатляюще.

Gripen E достаточно хорош

Если верить оценке Gripen F, опубликованной ВВС Швейцарии (а с чего бы ей не верить?), их официальные выводы о боевых характеристиках истребителя представляют интерес.

По шкале от 1 до 9, ВВС Швейцарии оценили двухместный Gripen F:

  • по категории эффективности боевого применения на 5,81 («едва удовлитворительно»);
  • по операционной способности 6,87 («удовлетворительно»);
  • по взаимодействию 7,37 («удовлетворительно»);
  • с общей оценкой 6.36 («удовлетворительно»).

    Бразилия, впрочем, не Швейцария, и многим было бы очень не по себе от необходимости совершать полеты над обширными участками густых джунглей или прибрежными водами Бразилии на самолете с одним двигателем.

    Многие считают, что более безопасные двухдвигательные (а также, возможно, двухместные) самолеты имели бы куда больше смысла для такой большой страны. Однако в конечном счете все это имеет куда меньшее значение, чем тот факт, что Rafale и Super Hornet были бы финансово неподъемными для Бразилии в нынешних условиях.

    Итак, передача технологий и прямые офсеты явно были мощным козырем для Gripen, и Аморим прямо заявил журналистам, что готовность компании Saab передать Бразилии права на технологии самолета было тем, что изменило баланс в пользу шведов. Экономическая политика Бразилии и ее Стратегия Национальной Обороны нацелены на модернизацию национальной промышленности и, в частности, его аэрокосмического и оборонного секторов, так что предложение шведов передать технологии — большая удача.

    Основная часть технологий Gripen E, однако, принадлежит не Saab, а ее партнерам и субподрядчикам в Соединенных Штатах, Великобритании и европейских странах.

    Кроме того, учитывая, что Saab давала аналогичные обещания швейцарской промышленности, неясно, сколько технологий Бразилия в конечном счете получит. По сообщениям местной прессы Бразилии также обещали эксклюзивные права на продажу Gripen в Южной Америке, но опять же непонятно, почему ее соседи должны покупать боевые самолеты у регионального центра силы, а не у самой Швеции, и еще менее понятно, почему Бразилия будет поставлять их соседям, тем самым теряя технологическое преимущество, которое может обеспечить Gripen E.

    Самая большая ошибка Франции в Бразилии

    Помимо выходок Саркози, серьезную ошибку в Бразилии допустила французские промышленники, когда избавилась от 20% акций компании Embraer, бразильского государственного производителя самолетов, которые Dassault и ее партнеры по Rafale приобрели, когда она была приватизирована в 1994 г.

    Французские промышленники имели хорошие отношения с Маурисио Ботелло, первым директором Embraer после приватизации, но, когда он ушел в 2007 г., отношения с его преемниками были уже не такими теплыми. Это серьезно осложняло положение французов в тендере, так как они потеряли своего наиболее влиятельного местного союзника. Когда Embraer стала генеральным местным подрядчиком тендера FX-2, это неизбежно стало для французов катастрофой.

    Новое руководство Embraer посчитало, что разработка Rafale — это слишком далеко от бразильской промышленности в плане получения каких-либо значимых преимуществ с точки зрения новых технологий и НИОКР. Амбициозные бразильцы думали, что Gripen E, который до сих пор в основном находится в разработке, представит более широкие возможности, чем Rafale. В значительной степени они оказались правы.

    Сегодня Rafale уже выполняет полеты с радаром АФАР и новым оборудованием, необходимым для окончательной версии, F3. До следующего этапа его развития —модернизации середины жизненного цикла — остается еще более десяти лет.

    Gripen E, с другой стороны, требует еще несколько лет опытно-конструкторских работ — первые поставки в Бразилию предварительно запланированы на 2018 г.— и тут Бразилия может получить новые технологии и задействовать в высокотехнологичном производстве свою промышленность.

    По иронии судьбы, если бы Бразилия купила Rafale в 2010 г., ее промышленность была бы в состоянии сыграть значительную роль в развитии модернизированной версии французского истребителя, но с тех пор программа продвинулась, и технологические окна возможностей закрылись.

    Бразилии продали офсетную пустышку?

    Учитывая, что Super Hornet приближается к концу срока эксплуатации, само собой очевидно, что он немного может предложить в плане передачи технологий. Бразилия получила бы только прямые офсеты по сборке и некоторые примитивные работы с металлом с небольшой добавленной стоимостью — или вовсе без нее.

    Слухи о том, что Super Hornet был для ВВС истребителем мечты, являются такими же надуманными, как и то, что Бразилия теперь будет поддерживать несбыточную мечту Saab разработать палубную версию Gripen. Но именно в контексте передачи технологий тяжело понять лоббирование Gripen E бразильскими ВВС на пару с Embraer .

    Прежде всего, как уже отмечалось, многие из основных систем и компонентов Gripen E поставляются Великобританией или США, что не только делает Бразилию уязвимой к эмбарго и/или вмешательству поставщиков, но и означает, что бразильцы получат очень мало или вообще ничего из «чувствительных» технологий, принадлежащих США, — просто потому что у американцев так принято.

    Турбореактивный двигатель F414G для Gripen E производит General Electric, его РЛС с АФАР производится английской компанией Selex ES, целый ряд других американских и британских компаний уже вовлечены в программу. Кроме того, хотя швейцарский заказ меньше (планируется 22 самолета), Швейцария сразу сделала неплохой рывок в переговорах о роли Gripen E для своей промышленности.

    Все это отводит бразильской промышленности менее значительную роль, чем ей бы хотелось. Таким образом, если Бразилия выбрала Gripen исходя из того, что шведы открывают технологические окна возможностей для ее промышленности, она здорово ошиблась. На самом деле эти окна теперь в значительной степени закрыты, потому что самым привлекательная часть работ уже распределена.

    Нет сомнений, что для его стоимости Gripen E является вполне респектабельным боевым самолетом, еще и с перспективой высокоэффективного перевооружения, в то время как текущие эксплуататоры вполне довольны и тем, что есть. Тем не менее, бразильские объяснения их неожиданного выбора имеют мало смысла.

    Бразильские чиновники уверяют, что выбрали Gripen E исходя из цены (правдоподобно), за его производительность («едва удовлетворительную»), и за выгоды для промышленности (с сомнительным конечным результатом). Бразилия и Saab оставили себе 12 месяцев, чтобы завершить переговоры по контракту и соответствующим офсетам, так что остается досточно времени, чтобы понять, смогут ли обе стороны (при заглядывающей через плечо Швейцарии, зацикленной на офсетах) разработать пакет соглашений, взаимоприемлемых как по деньгам, так и в в плане технологий.
  • Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    74 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      20 января 2014 10:51
      Что тут скажешь - Шведы молодцы, а вот на сколько молодцы Бразильцы, мы узнаем лет так через 10 или после появления новых Ассанжей и Сноуденов
      1. +3
        20 января 2014 15:19
        Скупой, как известно, платит дважды. Сперва за Gripen, потом за Су-35.
    2. +7
      20 января 2014 11:43
      Саркози еще та шавка))а шведы просто умно сработали.результат саркози у разбитого корыта)))

      П.С. Ждем когда РОссия даст согласие на продажу боевых самолетов Азербайджану.уже второй год ждем с наличными деньгами,а Россия все еще отказывается.Товарищи,вам 5 миллиардов долларов не нужны?))))
      1. +2
        20 января 2014 12:02
        Цитата: одинокий
        Саркози еще та шавка))а шведы просто умно сработали.результат саркози у разбитого корыта)))

        П.С. Ждем когда РОссия даст согласие на продажу боевых самолетов Азербайджану.уже второй год ждем с наличными деньгами,а Россия все еще отказывается.Товарищи,вам 5 миллиардов долларов не нужны?))))

        Наверно продадут , но сейчас насышают свои войска и вроде лет на пять контракты расписаны а что на грипены не посмотрит рук. Азербайджана по территории его хватает.
        1. +10
          20 января 2014 13:44
          Доброго дня , уважаемые ! Лишний раз убедился , что Гриппен не для нас . А я уже чуть не поверил нашему другу - Алибеку , что он весь шведский . На такой нам друзья-союзники точно вето наложат .
          Вот случай , который произошел на полигоне с ливийским летчиком-курсантом на МиГ-23 (одномоторном) 16.09.88г . У него был вылет на применение к нам на полигон , самостоятельный . Зашел с "боевого" , начал пикирование на цель , затем сброс бомбы и выход с набором высоты . И вот , когда начал набирать высоту , двигатель ... встал . И он как кленовый лист упал на землю . Высота была метров 700 , как рассказывали . Летчик погиб . Описывать , что было дальше даже не хочу - прилетели вплоть до атташе и шишок с лампасами из Москвы . Как летчики рассказывали с 2-х двигательным МиГ-29 это было бы исключено . И по разговорам , как я понял , он "газюльку" пережал и залил двигатель керосином . Я так понимаю аварийность у таких (одномот.) машин выше .
          Омар , судя из того , что имеет ВВС РК от РФ в ближайшее время и Азербайджану и Казахстану новья не видать . Недавно уважаемые Сагат и Болот писали , что мы получили 4 отремонтированых Су-27 из Беларуссии . Я вот одного не пойму . РК умышленно не закупает новья , или РФ не дает , или у РФ возможностей нет ? О намериниях Казахстан нет - нет заявляет , но я все-таки склонен считать , что пока возможностей нет у РФ . Сегодня на сайте есть статья , как авиапром РФ поднимается . С другой стороны выходят статьи , что Россия будет вынуждена подрезать расходы на перевооружение . Может тогда откроется окошко для нас . Кто знает . А так , например , Су-34 однозначно брать надо (хотя бы эскадрилию , лучше две) - лучшего в этом классе не будет . Як-130 - учебную парту тоже . Ох опять мечты . За Ваше здравие drinks и hi
          1. +4
            20 января 2014 14:33
            Цитата: Касым
            я все-таки склонен считать , что пока возможностей нет у РФ

            Возможно вы правы т.к. у Сухого сейчас большие заказы для Российских ВВС, но зато у Мига заказов почти нет, может это как то исправить, а то авиазаводов у нас по с стране простаивает нимерено, только у нас в Самаре крупнейший Авиакор что весь Союз Ту-154 обеспечивал, сейчас простаивает на 90%, только недавно начали какие то маленькие турбовинтовые самолёты собирать.. Ему бы что посолиднее, а так и вам технику в срок, и нам рабочие места..
            1. +4
              20 января 2014 16:36
              Да наши МиГ-35 готовы были от 45 до 90 шт. , но не готов он и в ВВС РФ нет . А если у Вас не будет , нам смысла закупать нет - потом проблемы с зап.час. начнутся . У нас вон Ан-12 больше 10 шт. выработанные стоят . А как земляк Марек говорил, что Ми-6 один в год ремонтируют . А у нас их 20 стоят без ремонта . МиГ-29 на Украине , в Харькове ремонтировали . Су-27 в Белоруссии . Хотя там уже за руку поймали и посадили с украинцами . Правда , я сомневаюсь , что посадили виновных .
              А так, у нас в основном после модернизации на вооружении , новья нет почти . hi
              Спецы пишут , что вместо заводов остовы корпусов стоят . Но дай Бог поднимете с колен авиапром , смотреть на зап. авиахлам в нашем небе сил нет .
          2. +1
            20 января 2014 16:29
            Касым,добрый вечер.
            Сейчас с боевой авиацией у нас остро вопрос не стоит,беспокоит транспортная.
            Да обратите внимание на отправку курсантов военные училища ПВО,РФ на факультеты которые связанны с войсковым ПВО,армейско-фронтового предназначения,в одно время это упустили,все на комплексы Миг-31 надеялись.Так что на будущее желательно что бы нач.ген.штаба лучше был бы общевоисковик.
            1. +3
              20 января 2014 16:45
              И Вам того же , уважаемый Болот . Что-то такое я подозревал ,т.к. особо активности не видно - неужели РФ нам бы отказала . А ПВО правильно , если иметь хорошую , эшелонированную ПВО , то нагрузка на авиацию снижается . И имеющегося парка истребителей достаточно (только бы довести до 100% готовности весь имеющийся парк ) . hi
          3. +3
            20 января 2014 16:42
            Цитата: Касым
            Омар , судя из того , что имеет ВВС РК от РФ в ближайшее время и Азербайджану и Казахстану новья не видать .


            А зря что не видать.деньги то платим живыми,что немаловажный фактор.а другим в кредит ,пожалуйста.а потом еще удивляются тут некоторые,почему дистанцируемся.
          4. +2
            20 января 2014 18:18
            Цитата: Касым
            Как летчики рассказывали с 2-х двигательным МиГ-29 это было бы исключено .
            День добвже.
            Логика железобетон good В спитче уважаемого Касыма, мы видим до банальности простую подгонку результата под уже сложившиеся предпочтения.
            Всегда можно, если есть необходимость подвести к необходимому умозаключению, соответствующие доводы, выстроить логическую цепочку обоснований.
            Наиболее характерный пример творчество Суворова (который Резун).
            Насчёт Миг-23, причин может много и не всегда это однозначно его однодвигательность. Я из вами изложенной инфы, могу на глазок прийти к иному результату. Мне достаточно из того, что им управлял ливийский лётчик и ещё в 1988 г. предположить, что здесь причина - человеческий фактор. Другой можно назвать само состояние самолёта. Кстати, МиГ-23 попал в список худших истребителей всех времен..
            Приведу некоторые комментарии
            Цитата: ё-моё
            Да, МиГ-23(27) - машина проблематичная. Я их эксплуатировал с 82 по 93гг, намучался как и все остальные.
            .
            Цитата: мамба
            В период освоения, когда самолёт был ещё «сырым», по количеству лётных происшествий МиГ-23М сравнялся с американским F-104, который советская пропаганда справедливо называла «летающим гробом».
            ..
            Цитата: polkownik1
            Здесь многие справедливо пишут о важности подготовки пилота; другие вспоминают арабо-африканские эпизоды с участием МиГ-23. У нас немногие знают правду о том, как на наших полигонах проходили первоначальную подготовку арабские лётчики. Мы пытались дать им программу подготовки на МиГ-23 и МиГ-25, схожую с нашими программами. Однако арабские начальники лётную программу составляли сами и вот как она часто выглядела: после теоретического обучения (переводчик - ужас ! :)) вывозная программа на спарке, затем - один самостоятельный полёт по кругу; следующий полёт - на полигон с пуском ракеты по воздушной мишени. Следующий полёт - домой ! Арабское начальство говорило: Некогда нам здесь, на родине воевать надо... Чего же мы хотим от МиГов ?

            Р.S. Мне гуглить авиакатастрофы с участием 2-х двигательных самолётов?! В данном случае Миг-29 и обосновывать их, их 2-двигательностью feel
            1. +4
              20 января 2014 19:20
              Алибек , добрый день ! Я Вас по-моему где-то задел wink ! Ладно мир , дружба , жевачка . А по существу тут следующее :
              1. У МиГ-29 есть системы , которые не позволили бы довести режим работы двигателя до критических параметров (один из 3 процессоров , стоящих на нем как раз отвечал за это и вспомните про "НАТАШУ" ).
              2. На определенных режимах работы однодвигательного самолета накладываются больше ограничений , чем на двух .
              Про МиГ-23 зря так говорят . Бывший главком ВВС РФ , полетавший на Ф-15 заявил ." Последние модификации МиГ-23 спокойно может противостоять Ф-15.". Да , этот самолет не прост , но в умелых руках это хороший боец . Я поэтому и написал , что летчиком был курсантом из Ливии . После катастрофы в Луговом приземлились 2 ИЛ-76 со спец. лабораторией из Москвы . Офицеры из которой на карачках лазили по полигону и собирали осколки и части самолета . Спец. комиссии округа , МО , атташе Ливии со свитой , особисты . Я столько генералов только на парадах по ящику видел . Вот эта комиссия со спец. лабораторией и сделала выводы о крушении . Там вся наша часть по обслуживанию полигона под арест попала .
              Я бы хотел закрыть тему двух или однодвигательности . Здесь два главных параметра :
              1. надежность (в случаи выхода из строя одного двигателя-подбили ,птица ,тех. причина, на одном добраться до дома и сохранить машину; в противном случаи, сразу же выходить на свежий воздух с потерей двигателя и потеря самого истребителя)
              2. тяговооружение (здесь без комментариев)
              Посмотрите на Ф-35 . Дай этой концепции 2 двигателя и многие проблемы можно было избежать . Вы посмотрите , что он может тащить в брюхе - 2 бомбы и все(!), остальное наружу и нет стелса . Скорости нет . Эту утку любая машина 3 поколения снимет .
              Алибек , а про Гриппен я думаю Вы читали . Даже Швейцария ей ставит троечку , а " едва удовлетворительно" на эффективное боевое применение это как Вам belay ? Этоже что-то говорит . А дальность ? Через всю страну лететь будем 4 дозаправки делать?
              Я так же как и Вы ратую за ТС и высококвалифицированные раб. места . Но только разумные проекты . Тем более в шведе много амер. и англ. оборудования - Россия нас не поймет , а американцы и англ. дадут разрешение или закладок насуют ?
              Я здесь в коментах уже привел свое видение европейских истребителей . Это для нас такой гемор. будет , что плеваться долго будем . А у народа появится к отечественной авиации "аллергия". Здесь нужно , как в поговорке "вначале семь раз отмерь прежде чем один раз отрезать". drinks hi
              1. +1
                20 января 2014 19:24
                Цитата: Касым
                Про МиГ-23 зря так говорят . Бывший главком ВВС РФ , полетавший на Ф-15 заявил ." Последние модификации МиГ-23 спокойно может противостоять Ф-15.


                Фэйспалм. Касым, ну Вы что серьезно?
                1. +2
                  20 января 2014 20:26
                  Зымран , честно, не знаю ,что такое Фэйспалм . А по-существу , все так . Я не помню , кто именно , но по-моему Дейнекин . Он действительно летал на Ф-15 . И давал оценку этому самолету . Также и америк. давали на Су-27 . Его замечания касались еще эргономики кабины - вроде самолет тяжелый , а внутри ощущается сжатость . Некоторые приборы и механизмы расположены не удобно . А сравнивал их по маневренности .
                  Зымран, я его видел на применении по земле . И так как это полигон , то РП и его помошник (а это как минимум летчики в звании полковника и подполковника - как Вы думаете инструктара - летчики , которые обучали пилотов всего социалистического лагеря каковы на классность) "всегда рядом" (я год на планшете просидел и частенько на приватные беседы разговоры вели). Так что врать мне нечего . МиГ-23 для своего времени была супер в умелых руках . Но как я писал имеет больше ограничений при различных режимах работы двигателя . МиГ-23 последней модернизации (их не так много и выпустили) и имел в виду главком . hi
                  1. +3
                    20 января 2014 20:36
                    Цитата: Касым
                    Зымран , честно, не знаю ,что такое Фэйспалм . А по-существу , все так . Я не помню , кто именно , но по-моему Дейнекин . Он действительно летал на Ф-15 . И давал оценку этому самолету


                    Ну, а что еще скажет главком ВВС? Признает превосходство американца? Извините это такая же пропаганда, как сбитые натовские самолеты в Югославии или израильские на ближнем востоке.

                    Цитата: Касым
                    Его замечания касались еще эргономики кабины - вроде самолет тяжелый , а внутри ощущается сжатость . Некоторые приборы и механизмы расположены не удобно . А сравнивал их по маневренности .


                    По маневренности Миг-23 уступал даже F-5E.
                    http://testpilot.ru/review/runway/volga/volga_xvi.htm

                    — Давайте выставим против него МиГ-23М.
                    — Но их же нельзя сравнивать, они созданы в разные "исторические" времена, — возразил начальник нашего НИИ.
                    Генерал-полковник И.Д.Гайдаенко во время Великой Отечественной войны как лётчик-истребитель воевал на фронте ведомым у "самого" П.С.Кутахова, бывшего в то время Главнокомандующим ВВС, которому и предстояло докладывать результаты сравнительной оценки.
                    — Зато мы ему такого "перца всыплем", — высказался заместитель главного конструктора МиГ-23М, в предвкушении реванша потирая руки.
                    "Перца", конечно, всыпали, только сами себе. Результат оказался тот же, с той лишь разницей, что агония продлилась до 4-5 минут. И это с учётом того, что мне как лётчику, в совершенстве владеющему всеми методами вывода самолёта из сваливания и штопора, было разрешено использовать углы атаки выше максимально допустимых. В процессе "боя" я вручную устанавливал самую оптимальную стреловидность крыла. Но всё было напрасно... Незнакомец медленно, но упорно заходил в "хвост". После этого на какое-то время наступила тишина, громкие обсуждения прекратились. Начальник НИИ приказал срочно составить Акт испытаний и нам со Стоговым прибыть в Москву, в ЦНИИ-30, занимавшееся перспективными проблемами в развитии авиационной техники.


                    Цитата: Касым
                    МиГ-23 для своего времени была супер в умелых руках . Но как я писал имеет больше ограничений при различных режимах работы двигателя .


                    Это при условии, что противником будет совсем неумелый летчик.
                    1. +2
                      20 января 2014 21:33
                      Так пойдет?
                      1. +1
                        20 января 2014 21:39
                        Это же разбившийся во время ночного полета в Ливии F-15.
                    2. Комментарий был удален.
                    3. bif
                      0
                      21 января 2014 03:09
                      Цитата: Zymran
                      По маневренности Миг-23 уступал даже F-5E.

                      Хотел бы вступиться за Касыма, если позволите.
                      Как вы вероятно недопоняли, МиГ-23 имел множество модификаций, самой последней и наиболее удачной (выпускалась с 1984г) явл МиГ-23МЛД.
                      http://www.airbase.ru/hangar/russia/mikoyan/mig/23/
                      А вот выдержки из интерьвю наших летчиков после пробных полетов на F-15D...
                      "авиабазy Лэнгли (штат Виpджиния), где базиpyется 1-е тактическое истpебительное авиакpыло ВВС США, с дpyжественным визитом посетили военные из Липецкого центpа боевого пpименения и пеpеyчивания летного состава ВВС. Они пpилетели на восточное побеpежье США по севеpной тpассе, чеpез Чyкоткy и Аляскy, на двyх yчебно-боевых двyхместных истpебителях Сy-27УБ и военно-тpанспоpтном Ил-76. Это был пеpвый визит подобного pода: pаньше в Амеpикy напpавлялись лишь испытатели высшего класса на специально подготовленных машинах. На этот pаз пpибыли «стpоевики» полковник А.Хаpчевский и майоp Е.Каpабасов (делегацию возглавлял начальник Липецкого центpа, генеpал-майоp авиации Н.Чага), на сеpийных (хотя и тщательно вымытых) истpебителях...В Лэнгли нашим пpедоставили возможность полетать на F-15D...Радиyс виpажа F-15 больше, чем y Сy-27. В целом, по мнению Хаpчевского, «Игл» по маневpенным хаpактеpистикам yстyпает Сy-27 и пpиближается к МиГ-29. В то же вpемя, по оценке дpyгого летчика, попpобовавшего F-15D во вpемя ответного визита амеpиканцев в Липецк в сентябpе 1992-го, маневpенные возможности «Игл» больше соответствyют возможностям МиГ-23МЛД (это может показаться несколько неожиданным для читателей, пpивыкших к кpитическим оценкам «двадцать тpетьего»)..." http://suavia.info/page/63/
          5. Комментарий был удален.
        2. +1
          20 января 2014 16:40
          Цитата: семург
          Наверно продадут , но сейчас насышают свои войска и вроде лет на пять контракты расписаны а что на грипены не посмотрит рук. Азербайджана по территории его хватает.


          Предлагают только Як-130))а вот су-30,су-27см3 отказываются наотрез.))ну не хотят ,что поделаеш.Придется искать у других,и эти миллиарды достанутся другим))тот же Гриппен или рафаль,а может и другие могут предложить чтото
          1. +3
            20 января 2014 16:52
            Цитата: одинокий
            рафаль

            Добрый вечер,боюсь что у вас плодотворного сотрудничества с Францией не получится,как ни как про армянское лобби у них существует.
            1. +5
              20 января 2014 17:20
              Цитата: болот
              Добрый вечер,боюсь что у вас плодотворного сотрудничества с Францией не получится,как ни как про армянское лобби у них существует.


              там где деньги и экономвыгода лобби роли не играет.помните закон об отрицании геноцида.провалился с треском.такими деньгами мало кто брезгует.
          2. +4
            20 января 2014 17:18
            Рафаль , Омар , лучше подождать . У них третья серия еще не готова - это уже полностью готовый истребитель со всеми системами . Гриппен Е с радиусом в 300 км. для Азербайджана может и подойдет (хотя тоже его пока , как я понимаю нет) , но лучше конечно же МиГ-29(35). hi
            1. +2
              20 января 2014 17:22
              Цитата: Касым
              но лучше конечно же МиГ-29(35).


              Миги-29 итак имеет .куплены в Украине и модернизированы.но это старые самолеты.нужны новые.а 35-е нам тоже не продадут,
              1. +6
                20 января 2014 17:45
                Омар , я думаю , что МиГ-35 смогут . Т.к,
                1. Не может тащить ракеты В-В дальнего действия.
                2. Су-35 ВВС РФ его делает не заходя в зону действия МиГа.
                Просто его пока нет и мне кажется Ваше рук-во попросили подождать , т.к. такой контракт , из всех соображений РФ не отдаст . Тут еще сама Россия заявляла о желании подписть контракт на 45 машин . Мы , Вы - так что заказы гарантированы . Да и у МиГа особо работы сейчас нет , так что доведут до ума .
                А насчет возвраста , Омар , Вы зря . Планер у него good , вспомните , что он в Югославии в одиночку !!! без ведомого !!! умудрялся валить натовские машины . Его просто навести надо . А приблизившись ( у него пассивная РЛС - инфракрасная , он маленький , да еще на малой высоте на фоне земли ) давал жару . И машины же были у сербов никакие - ресурсы все выробатаны , что значительно снижало возможности . Ну как-то так . hi
                1. +2
                  20 января 2014 17:54
                  Цитата: Касым
                  А насчет возвраста , Омар , Вы зря . Планер у него good , вспомните , что он в Югославии в одиночку !!! без ведомого !!! умудрялся валить натовские машины


                  Брехня. (с)
                  1. +3
                    20 января 2014 18:02
                    Чего брехня , Зымран ? Я исхожу из слов главного летчика-испытателя МиГ Богдан (точно не помню его фамилию, но если интересно , то это интервью из сериала Ударная Сила про МиГ-29) . hi
                    1. +2
                      20 января 2014 18:08
                      Брехня о том, что НАТО терял самолеты в воздушных боях. Две боевые потери, тот самый знаменитый Стелс и Ф-16 на счету ЗРК С-125.
                      Еще разбились в авариях два вертолета, Харриер и один транспортник.
                      1. +3
                        20 января 2014 18:52
                        Цитата: Zymran
                        Еще разбились в авариях два вертолета

                        1. +2
                          20 января 2014 18:54
                          Впечатляет.
                        2. +1
                          20 января 2014 19:00
                          Цитата: Zymran
                          Впечатляет.

                          а то wink
                      2. +2
                        20 января 2014 20:59
                        Откройте , если хотите по ссылке "Потери ВВС НАТО в Югославии". И что видим . Это Вас , Зымран , западная пропаганда съела . Так я и поверил , что 2 самолета потеряла . Бред . Я так и поверил официальным заявлением НАТО . Не смешите , Зымран .
                        Я скорее Багдану и Дейнекину поверю , чем таким заявлениям . Зря там Курск плавал с судами радиоэлектронной разведки , а командир лодки Героя получил . Ну где логика ? Эх , а я думал Вы серьезно .
                        Складывается ощущение , что провоцируете .
                        1. +3
                          20 января 2014 21:04
                          Цитата: Касым
                          Откройте , если хотите по ссылке "Потери ВВС НАТО в Югославии". И что видим . Это Вас , Зымран , западная пропаганда съела .


                          Эх, Касым я думал Вы хоть и совок, но здравомыслящий, но похоже совок это диагноз.

                          Цитата: Касым
                          Так я и поверил , что 2 самолета потеряла . Бред . Я так и поверил официальным заявлением НАТО . Не смешите , Зымран .


                          Где обломки сбитых самолетов, где пленные летчики, сбитие которых скрывает НАТО? Обломки Ф-117 и Ф-16 в Белграде выставлены в музее, а об остальных знаем только со слов югов.
                          Воевавший в Косово добровольцем Андрей Мартынов высказал в журнале «Солдат удачи» (№ 12, 1999) следующее мнение

                          Авиация противника ходила порой буквально по нашим головам, уверенная в своей безнаказанности. Победные реляции командования сербской армии о якобы десятках сбитых самолетов — сказка. За два месяца бомбардировок по TV показали сбитые F-117 и F-16. Где же обломки других самолетов? Не все же они в море падали? А если сбивали на суше, то где же лётчики? Например, лётчика ночного бомбардировщика натовские спасатели вытащили чуть ли не из центра Белграда.
                        2. 0
                          20 января 2014 21:41
                          Цитата: Zymran
                          Эх, Касым я думал Вы хоть и совок, но здравомыслящий, но похоже совок это диагноз.

                          А-я-яй Зымран, обзываться нехорошо..
                        3. +1
                          20 января 2014 22:28
                          Да, действительно, погорячился. Сорри.
                        4. Clegg
                          +1
                          20 января 2014 22:25
                          Цитата: Zymran
                          Эх, Касым я думал Вы хоть и совок, но здравомыслящий, но похоже совок это диагноз.

                          Совок и здравомыслие это несовместимые вещи.
                2. +1
                  20 января 2014 21:03
                  Цитата: Касым
                  Омар , я думаю , что МиГ-35 смогут . Т.к,
                  1. Не может тащить ракеты В-В дальнего действия.
                  2. Су-35 ВВС РФ его делает не заходя в зону действия МиГа.
                  Просто его пока нет и мне кажется Ваше рук-во попросили подождать , т.к. такой контракт , из всех соображений РФ не отдаст


                  Даурен,зачем нам боевые самолеты с ограниченными возможностьями?Если речь идет о безопасности страны,на этом экономить и ждать когда тебе продадут не считается разумным подходом.Мир не только состоит из одних производителей.Если конкретно России не нужны наши деньги в обмен на самолеты,это их решение.так что зацикливатся на этом нецелесообразно))
                  вспомните , что он в Югославии в одиночку !!! без ведомого !!! умудрялся валить натовские машины .


                  извините конечно,но все это фантазии сербов.фактов сбитых натовских самолетов из миг-29 отсутствует.все сбитые дело рук Пво Югославии.
                  1. +1
                    20 января 2014 22:18
                    Здесь , Омар , нужно пояснить кое-что .
                    1) МиГ-35 с АФАР ЖУК не уступит стандартному Су-27 . Спросите у ВАФа , если не верите , он это утверждал. А также его уникальная возможность работать как по земле , так и по суше.
                    2) На Вашем театре военных действий подходить нужно к месту применения оружия в складках гор . А это лучше делать на маленьком самолете (МиГ в 1,5 раза меньше семейства Су-27).
                    3) У него имеется пассивная РЛС , что дает возможность подходить к цели в пространстве 0-го радиоизлучения .
                    4) Его радиус действия + ракеты средней дальности достаточны для ведения даже через территорию НК .
                    5) Фактом яв-ся утверждение амер. , франц. , немецких и английских летчиков что МиГ-29 во всех учебные , ближ., ман. боях со всеми типами запад. истребителей вышел победителем . Может тоже пропаганда , что они достались западным спец. из стран Восточной Европы . А в учебных боях учавствовали немецкие летчики .
                    Исходя из этого я посчитал и считаю , что он полностью удовлетворяет потребностям Азербайджана . С Россией ведь воевать не собираетесь?
                    Повторю свою позицию по Югославии . Так и дали Вам натовцы показать свои сбитые самолеты при тотальном превосходстве на информ . поле . Тем более , если они летчиков чуть ли не с Белграда вытаскивали . Я скорее главному летчику-испытателю поверю . Если Вы - патриот и будет возможность вылетить в бой , Вы бы это сделали ? Поэтому верю сербам , что летали и били . Вы бы отсиживались на их месте ? Знаю , что нет . hi
                    1. 0
                      20 января 2014 22:35
                      Цитата: Касым
                      Фактом яв-ся утверждение амер. , франц. , немецких и английских летчиков что МиГ-29 во всех учебные , ближ., ман. боях со всеми типами запад. истребителей вышел победителем .


                      Пожалуйста, ссылки на Ваше утверждение в студию.

                      Цитата: Касым

                      Повторю свою позицию по Югославии . Так и дали Вам натовцы показать свои сбитые самолеты при тотальном превосходстве на информ . поле . Тем более , если они летчиков чуть ли не с Белграда вытаскивали . Я скорее главному летчику-испытателю поверю


                      Касым, утверждение сербов обычная пропаганда со стороны проигравших. Даже можно проследить, как менялись заявленные победы:

                      Югославские СМИ в конце мая — начале июня 1999 года сообщали о сбитии более чем 120 самолётов и 40 вертолётов НАТО


                      Проходит две недели и

                      15 июня 1999 года начальник генерального штаба СРЮ Драголюб Ойданич объявил, что к этому моменту ВВС и ПВО страны уничтожили 61 самолёт, 7 вертолётов, 30 беспилотных летательных аппаратов и 238 крылатых раке


                      Через год

                      В 2000 году министерство обороны Югославии откорректировало свои цифры и заявило об уничтожении только 31 самолёта (включая один F-117), 6 вертолётов, 11 беспилотных летательных аппаратов и примерно 40 крылатых ракет[2][7], что, тем не менее, по-прежнему заметно выше данных НАТО.


                      А через 8 лет:

                      В марте 2008 года сербская газета «Политика» опубликовала статью «Milošević nije dozvolio napade na NATO», посвящённую 9-й годовщине начала военной операции НАТО против Югославии[9]. В этой статье были приведены следующие цифры потерь, нанесённых югославской ПВО авиации НАТО:

                      Уничтожено 56 летательных аппаратов (2 самолёта, 9 БПЛА, 45 крылатых ракет)
                      Повреждено 38 летательных аппаратов (36 самолётов и 2 вертолёта)


                      Как видите те самые 2 самолета, обломки которых и хранятся в Белградском музее. Насчет поврежденных так и быть поверим сербам на слово.
                    2. Комментарий был удален.
            2. +3
              20 января 2014 17:32
              Гриппен и Рафаль может и хорошо.
              Вспоминаю их автопром,тихо матерюсь,Ситроен ВХ-14 и Сааб 9000-дороги были в обслуживании,некоторые запчасти привозили сестры жены с Германии.
          3. smersh70
            0
            20 января 2014 21:24
            Цитата: одинокий
            Предлагают только Як-130))а вот су-30,су-27см3

            Су30,и 27 слишком большие для нас..у нас территория мала.130 еще сырая,хоть их валят.а вот су-34-подощла бы.хотя там тоже не все гладко.(новые запчасти,обслуживание)
            кстати-почему сегодня нет на ветке статей про январь 1990 года.ведь из всех проделок Горбача именно тогда больше всего погибло граждан СССР. hi
      2. Комментарий был удален.
      3. Ветеран Влад.
        +1
        20 января 2014 15:58
        Зачем ждать, можно купить и у Французов неплохие истребители Мираж 2000 или у тех же Шведов Грипен
        1. +1
          20 января 2014 17:23
          мираж 2000 не катит.старые. раз платим деньги Б\у не нужен.
      4. Комментарий был удален.
      5. 0
        20 января 2014 20:17
        А чем не подходят нам те же "Грипены"? Свет сошелся на российских самолётах что ли? Не продают,так и не надо.Купит у тех кто продаст,да и по технологии они куда продвинуты.Глупо даже сравнивать "Рафали" с МиГ-ами.Это небо и земля.Про электронику вообще молчу
        1. +2
          20 января 2014 20:19
          Азербайджану еще как подходят, да ваши финансовые возможности по-моему и Рафаль позволяют купить. Или и до вас кризис добрался?
          1. +1
            20 января 2014 21:09
            Цитата: Zymran
            Азербайджану еще как подходят, да ваши финансовые возможности по-моему и Рафаль позволяют купить. Или и до вас кризис добрался?


            если бы продали мы могли бы еще круче самолетов купить.полсотни миллиардов только золотовалютный запас,не считая другие запасы и возможности)) wink
            1. +1
              20 января 2014 21:17
              Цитата: одинокий
              если бы продали мы могли бы еще круче самолетов купить.полсотни миллиардов только золотовалютный запас,не считая другие запасы и возможности)) wink


              Главное в интеграционные проекты ни с кем не лезьте, проводите реформы и боритесь с коррупцией и будет у Вас второй Кувейт.
              1. +1
                20 января 2014 21:20
                Цитата: Zymran
                Главное в интеграционные проекты ни с кем не лезьте, проводите реформы и боритесь с коррупцией и будет у Вас второй Кувейт.


                и не собираемся лезть))
                1. +2
                  20 января 2014 21:21
                  Хоть у чьего-то правительства голова на месте.
          2. +2
            20 января 2014 22:15
            Вообще надо нам переходить на более качественную продукцию.А то МиГ,Су-27,"Мста",БМП-3.А почему не "Рафаль",не "Арчер" с ракетами "Экскалибур",не ракеты "таурус"? и т.д.
            1. +1
              20 января 2014 22:25
              Чтобы Олланд кнопочку не нажал и все "Рафали" вам не отключил. laughing
              1. 0
                21 января 2014 10:18
                Больше надо опасатся,что нам отключат российские самолёты из Москвы
              2. Комментарий был удален.
            2. Комментарий был удален.
      6. StolzSS
        +1
        20 января 2014 21:32
        Да видно в натуре зажрались или договориться не могут поди разбери эти кремлёвские головоломки после очередных праздников wassat
      7. vaf
        vaf
        0
        20 января 2014 21:46
        Цитата: одинокий
        Ждем когда РОссия даст согласие на продажу боевых самолетов Азербайджану.уже второй год ждем с наличными деньгами,а Россия все еще отказывается.Товарищи,вам 5 миллиардов долларов не нужны?))))


        К сожалению пока у "власти" "великий По", сами понимаете...только вертолёты bully ,к великому сожалению drinks
        1. +1
          20 января 2014 21:48
          Цитата: vaf
          К сожалению пока у "власти" "великий По", сами понимаете...только вертолёты ,к великому сожалению


          hi ну как говорится это уже не наши проблемы,а проблемы По)) laughing drinks
    3. makarov
      +3
      20 января 2014 13:45
      Ох уж эта Бразилия(?),...где живет много много обезьян laughing
      1. +4
        20 января 2014 14:16
        Цитата: makarov
        Ох уж эта Бразилия(?),...где живет много много обезьян laughing

        и столько же донов Педро. smile
        1. avg
          +3
          20 января 2014 15:38
          Цитата: паниковский
          Цитата: makarov
          Ох уж эта Бразилия(?),...где живет много много обезьян laughing

          и столько же донов Педро. smile

          Вот не бывал в Бразилии, но верю вам обоим. ++ laughing
    4. +2
      20 января 2014 13:48
      Да что тут говорить, любой западный самолёт, что фантом, что тайфун, торнадо, рафаль, грипен и т.п. представляют из себя совместное производство множества западных компаний, где большая часть естественно американских, а они не допустят что бы этими самолётами попытались им где нибудь помешать, примеров множество, так что пусть бразильцы ещё десять раз подумают..
      1. +1
        20 января 2014 17:58
        Вячаслав , я бы сказал , что Европейские боевые самолеты не дотягивают даже до таких , как Су-30 . Еврофайтер (писали где-то , что больше половины самолетов стоят) , Рафаль и Гриппен не доведены до 3 серии . То есть ни все системы отработаны . Будем дальше наблюдать , что будет происходить в этом направлении . hi
        МиГ-35 с АФАР ЖУК оставит всех их не у дел , если и ракеты В-В новые доведут , то и F-35 и в хвост и в гриву , как писал о нем ВАФ (а он как я понял на нем имеет опыт). Это ЛАСТОЧКА будет good .
        1. +2
          20 января 2014 18:08
          Цитата: Касым
          Будем дальше наблюдать

    5. +1
      20 января 2014 16:34
      миг-35 дешевле Gripen (по данным из интернета $45млн против $48 млн) Поэтому не понятно, если основной критерий был дешевизна, то почему не выбрали миг-35?
      И еще. В Индии миг-35 тоже проиграл, говорят из-за движков РД-33МКВ. Кто в курсе и пояснит ситуацию, миг-35 совсем не конкурент тут?
      1. +5
        20 января 2014 17:27
        Еще не готово все БРЭО самолета . Другая причина , что нет на вооружении у самой РФ . Поэтому могут быть проблемы с обслуживанием и зап.частям . Кому это надо .
        Поэтому ждем когда доделают - в прошлом году (летом) 2 МиГ-29 были переданы компании Фазатрон для испытания АФАР ЖУК . wink
      2. vaf
        vaf
        +2
        20 января 2014 21:59
        Цитата: urich
        . В Индии миг-35 тоже проиграл, говорят из-за движков РД-33МКВ. Кто в курсе и пояснит ситуацию, миг-35 совсем не конкурент тут?


        Мужики,дорогие и уважаемые drinks Крайний раз пишу на эту тему. Миг-35 "пролетел" только потому.что у индусов был представлен изд 9-15 с половиной того БРЭЩ.которое на нём было бы должно быть установлено.
        А покрасить прототип и на нём написать Миг-35..это от безнадёги,т.к. уже в те времена шла "атака" на Миг со стороны По.
        И основная причина в том. что Миг-35 не было в серийном производстве и у себя на вооружении.
        Всё..больше ни каких причин нет! soldier
    6. +2
      20 января 2014 17:51
      <<<Прежде всего, как уже отмечалось, многие из основных систем и компонентов Gripen E поставляются Великобританией или США, что не только делает Бразилию уязвимой к эмбарго и/или вмешательству поставщиков, но и означает, что бразильцы получат очень мало или вообще ничего из «чувствительных» технологий, принадлежащих США, — просто потому что у американцев так принято.>>>
      Вот о подобном развитии событий УМАЛЧИВАЮТ или, по наивности, НЕ ПОДОЗРЕВАЮТ российские ярые сторонники закупки крупных партий военной техники за рубежом в пакете с технологией, якобы, дающей возможность организации ее производства (так называемой локализации) в России! Реалии оказываются отрезвляющими, не говоря уже о, вообще, покрытой туманом перспективе технического обслуживания и ремонта закупаемой техники в течении срока ее эксплуатации!
    7. 0
      20 января 2014 17:55
      Вот кстати тот самый швейцарский отчет по сравнительной эффективности Еврофайтера, Рафаля и Грипена. http://ru.scribd.com/doc/81390363/Swiss-Air-Force-Confidential-Report-on-the-Eva
      luation-of-the-Eurofighter-the-Gripen-NG-and-the-Rafale
      1. +2
        20 января 2014 18:36
        Зымран , фактически на данный момент самолета - истребителя 4 поколения в Европе нет . Объясню . Каждая страна по своему ,по- моему , проводит серии испытаний . Но приблизительно это выглядит так .
        1 серия - это планер , аэродинамика , жесткость фюзеляжа , облеты и т.д..
        2 серия - это уже РЛС , вооружение , электроника . Сейчас Т-50 на этом этапе .
        3 серия - это уже отладка всех систем на взаимодействие , связь там , навигация , АСУ и т.д..
        Я точно не в курсе , но как то так . Так вот , ни один из них пока не готов . Французы рассчитывают за счет индийского тендера допилить свой Рафаль . Шведы за счет Швейцарии . Еврофайтер по-моему настолько сырой , что я даже не знаю летает ли он или уже мхом из-за кризиса оброс .
        Так что , Зымран , это все "теория" . Пусть на практике покажут , что они на бумаге рисуют . Тогда и будем отчеты строчить , как думаете ?
        1. 0
          20 января 2014 18:43
          Может Вы имеете в виду 5-е поколение?

          Цитата: Касым
          Так что , Зымран , это все "теория" . Пусть на практике покажут , что они на бумаге рисуют


          Войну хотите устроить? laughing
          1. +2
            20 января 2014 20:41
            Дайте только , уважаемый Зымран , МиГ-35 с Т-50 (1к3) в нужных кол-вах, МиГ-31 и Су-27 с МиГ-29 отшаманенные и пусть сунутся. Болота назначим . За Сагатом ПВО закрепим . lol Не возражаете с назначением ! laughing
            Нет , именно 4-ое поколение . Рафаль ближе всех до серии (года 3 думаю) . А это далеко ни 5-ый .
            Мы люди мирные , земли вроде у страны хватает , а чужого не надо . hi
            1. +2
              20 января 2014 20:48
              Цитата: Касым
              Нет , именно 4-ое поколение . Рафаль ближе всех до серии (года 3 думаю) . А это далеко ни 5-ый .


              4-е поколение это самолеты еще 30 летней давности. Даже Мираж-2000 относится к этому поколению, не говоря уже о Миг-29, Су-27, Ф-14/15/16 Что-то я вас не пойму.

              Цитата: Касым
              Дайте только , уважаемый Зымран , МиГ-35 с Т-50 (1к3) в нужных кол-вах, МиГ-31 и Су-27 с МиГ-29 отшаманенные и пусть сунутся. Болота назначим .


              Клегг пусть командует отделом пропаганды, или Марек.
              1. +1
                20 января 2014 21:04
                Все Зымран , Вам только к ВАФу или другому летчику . У меня слов нет . hi Может они просветят .
                Ладно , последний факт . Двигатели 5-го поколения есть только у США . В РФ на подходе года через 2 . Теперь вопрос :"Почему США F-22 никому!!! не продает ? Даже Англии ?".
                1. +1
                  20 января 2014 21:11
                  Что не нравится, то?

                  Четвёртое поколение

                  К моменту его возникновения СССР и США перешли на двухсоставную конфигурацию ВВС, что означало деление истребителей на лёгкие и тяжёлые. Отличительные особенности поколения:

                  Улучшенные маневренные характеристики (неустойчивая аэродинамическая схема).
                  Двухконтурные турбореактивные двигатели с пониженным расходом топлива.

                  Самолёты четвёртого поколения:

                  В авиации СССР/России
                  Су-27
                  МиГ-29
                  МиГ-31
                  В авиации США
                  Grumman F-14 Tomcat
                  McDonnell Douglas F-15 Eagle
                  General Dynamics F-16 Fighting Falcon
                  В авиации других стран
                  Dassault Mirage 2000
                  J-10


                  Fourth-generation jet fighter

                  Fourth-generation jet fighter is a general classification of fighter aircraft in service from approximately 1980 to present day, and represent design concepts of the 1970s. Fourth-generation designs are heavily influenced by lessons learned from the previous generation of combat aircraft. Long-range air-to-air missiles, originally thought to make dogfighting obsolete, proved less influential than expected precipitating a renewed emphasis on maneuverability.


                  Ладно , последний факт . Двигатели 5-го поколения есть только у США . В РФ на подходе года через 2 . Теперь вопрос :"Почему США F-22 никому!!! не продает ? Даже Англии ?".


                  Причем здесь 5-е поколение? Вы утверждали, что в Европе нет истребителей 4-го поколения. Я спросил может быть Вы имели в виду 5 поколение, а не 4-е. Нет, не имели в виду. Я указал Вам, что к 4-му поколению относится даже древний Мираж-2000.

                  Теперь вопрос :"Почему США F-22 никому!!! не продает ? Даже Англии ?".


                  Потому, что ни у кого больше нет двигателей 5-го поколения.


                  1. +2
                    21 января 2014 00:13
                    Вы сами ответили на вопрос о 5-ом поколении .
                    Вы истребитель-бомбардировщик (носителя ядер. оружия) будете ставить против истребителя ? Вы Мираж-2000 называете истребителем 4 поколения belay ? И он может сделать фигуры высшего пилотажа на подобии Су-27 и МиГ-29 ? Он ракеты на 90 км с ат. боеголовкой предназначен стрелять-др.возд. laughing носителей у них нет . Так что это скорее бомбер . lol . Это от безнадеги они сделали ,неужели не понятно, и посмотрите на кол-во этих самолетов . Чего же их так мало закупили . А много ли стран имела на вооружение . ПРО МИГ-29 СМОТРИТЕ В УДАРНОЙ СИЛЕ . ПОЙМЕТЕ , ЧТО УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ ПРИНИМАЛИ ВСЕ ПРОФИЛЬНЫЕ НИИ , ТАКОГО ДАЖЕ США НЕ СНИЛОСЬ . ВОТ КУДА НАПРАВЛЯЛИСЬ ВСЕ НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ . НАПРИМЕР РАСЧЕТЫ ПО ПОГРАНСЛОЙНЫМ СРЕДАМ между фюзеляжем и воздушным пространствам - диф. ур. с малым параметрам - в разных точках самолета . А какой вклад ЦАГИ внес , смотрите короче .
                    Слава Всевышнему , ВАФ подошел и одним комментом все решил . Если бы я соврал Аксакал по авиации СТОП точно выписал бы , в том числе по состоянию европейских ВВС .
                    В статье указано , что Рафаль только начал испытывать АФАР (МиГ-29 тоже с лета этого года ). Серия 3. ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО СТАТЬЮ .
                    Так что полноценного самолета против Су-27 им выставить нечего . И закончим спор , оставшись каждый при своем мнении .
                2. +1
                  20 января 2014 22:41
                  Зымран , ведь сами начали "бред" . А потом на мои колкости начинаете "совок с диагнозом" . Нет , не хотел я с Вами портить отношения . Просто летчики на пальцах быстро объяснят , что доделанный МиГ-35 сделает эти все Рафали , Грипены , Ф-35 до кучи . Объяснят (мне от ВАФа по шеям досталось за это) , что однодвигательные имеют ограничения на применение куда больше , чем 2-ые . Даже МиГ-29 при различных кульбитах не имеет возможности на применение . А что эти "недорезаные" могут ? Как на них воевать , если при аналогичных ситуациях противник может тебя "отоварить" , а ты только задницу наблюдать ? И не забутьте , что самолет самолетом , а боеприпасы и системы наземного наведения должны быть совместимы . Частоты на которых работаешь . Своя же ПВО снимет с неба и не задумается . Мне летуны говорили , чтобы один самолет взлетел нужна работа окола 100 человек на земле . hi
                  Вот одно из отличий МиГ-29 от западных ВСЕХ истребителей . Набор высоты у западных (вкл. F-22 - это отметили все спецы) идет горкой , т.е. на опред. высоте переходят на гориз. полет , с набором скорости . Затем опять вверх . МиГ-29 по этим показателям (скороподъемности) лучше . За счет чего часто выходил победителем (фотострельбы это подтверждают).
                  1. Комментарий был удален.
                  2. 0
                    20 января 2014 23:07
                    Цитата: Касым
                    Зымран , ведь сами начали "бред" . А потом на мои колкости начинаете "совок с диагнозом" . Нет , не хотел я с Вами портить отношения .


                    Бред? Колкости? Если Вы даже не знаете, какие самолеты относятся к четвертому поколению, а потом встаете в позу как это назвать? Сочиняете сказки о сбитых Мигами натовских самолетах. Причем сами сербы уже не утверждают ничего подобного, а заявляют о двух сбитых самолетах.

                    Цитата: Касым
                    Просто летчики на пальцах быстро объяснят , что доделанный МиГ-35 сделает эти все Рафали , Грипены , Ф-35 до кучи .


                    Во-первых его сначала надо доделать, во-вторых испытать хотя бы в учебных боях. Не говоря уже о реальном конфликте.

                    Цитата: Касым
                    А что эти "недорезаные" могут ? Как на них воевать , если при аналогичных ситуациях противник может тебя "отоварить"


                    Короче говоря все западное это , а вот советское/российское лучшее в мире.

                    Цитата: Касым
                    И не забутьте , что самолет самолетом , а боеприпасы и системы наземного наведения должны быть совместимы . Частоты на которых работаешь . Своя же ПВО снимет с неба и не задумается .


                    Я думаю не проблема провести соответствующие перенастройки систем ПВО.

                    Цитата: Касым
                    За счет чего часто выходил победителем (фотострельбы это подтверждают).


                    Опять где ссылки. Где сбитые Мигом "недорезанные" натовские истребители? Нету.
                    1. +2
                      21 января 2014 00:35
                      МиГ-35 имеет доделанный планер . Заметьте у Рафаля , Гриппена впереди носовое оперение . РФ тоже ставила такие эксперименты Су-30 , а потом отказалась - почему ?
                      Зымран МиГ-35 почти готовый , он на уровне Рафаля ( в статье же говорится про 3 серию и испытания АФАР ). И МО летом заявляла о передачи в Фазатрон 2 МиГ-29 . Это со всеми доводками 2-3 года . Все готов будет к серии .
                      Ну почему же западное плохое . МЫ В ОДКБ КТО ВАМ ДАСТ ВЫСОКОТОЧНЫЕ БОЕПРИПАСЫ - ВЫ СОЮЗНИК РОССИИ . ВСЕ ТОЧКА . А ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕУЧИВАТЬ ПЕРСОНАЛ , УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ , ДЛИНА ПОЛОС И Т.Д. ИТП .
                      НИКТО ВАС К ЧАСТОТАМ НЕ ПОДПУСТИТ И БЛИЗКО ПО ПОВОДУ УНИФИКАЦИИ . ЧАСТОТЫ-ГЛАВНАЯ ТАЙНА . НА КАКИХ РАБОТАЕТ И В КАКОМ ДИАПОЗОНЕ (ЕСЛИ ЗНАЕШЬ , И АЛГОРИТМ РАБОТЫ , ЗАБИТЬ ЗАПРОСТО).
                      Я же пишу , что см. сериал . Или 2 Су-27 ВВС РФ в Америку не летали , в их ТОП ГАН ? А МиГ-29 им и парится не надо было . Вы бы проверили в учебных боях самолеты вероятного противника , если они были ? Логика думаю ясна .
              2. +1
                20 января 2014 21:11
                Если надо и мы можем поддержать братьев казахов laughing Опыт есть ,только сухопутник я))
    8. +1
      20 января 2014 19:39
      Если у вас есть деньги отдайте их Американцам и купите F-35, но очень дорого ибо за дёшево не отдадут. Можно и Китайцам за клоны, ну очень дёшево.
      А вообще ситуация с Rafal-ями от Франции складывается не в их пользу ещё и потому, что в своё время они Аргентинцев немного кинули во время войны на Фольклендах. И тем самым подмочили себе репутацию. Там вроде как при удачных применениях противокорабельной ракеты "Экзосет" на Французов надавили и они электронику отключили, что и послужило в дальнейшем антирекламой Французской высокотехнологичной техники вообще. Ну кому нужно покупать что-то за дорого если это можно бесплатно перевести в металолом дороже золота. Тут ещё и политика знаетели.
      1. 0
        20 января 2014 19:43
        Цитата: Irokez
        Там вроде как при удачных применениях противокорабельной ракеты "Экзосет" на Французов надавили и они электронику отключили,

        belay а самолеты тут причем?

        Цитата: Irokez
        Если у вас есть деньги отдайте их Американцам и купите F-35, но очень дорого ибо за дёшево не отдадут.


        слишком дорогая игрушка,еще дороже содержать эти игрушки в авиабазах.
      2. 0
        20 января 2014 19:47
        Цитата: Irokez
        Там вроде как при удачных применениях противокорабельной ракеты "Экзосет" на Французов надавили и они электронику отключили, что и послужило в дальнейшем антирекламой Французской высокотехнологичной техники вообще.


        Ничего они не отключали. Экзосеты просто кончились у Аргентины, а в последнем боевом примении они таки сумели утопить "Атлантик Конвейор"
        1. 0
          20 января 2014 20:01
          А все ли Экзосеты нашли цель?
          Да их там очень мало было как и самолётов носителей, но тем не менее в нужный момент электроника могла и несработать. Мы то не можем точно утверждать было или небыло.
          1. 0
            20 января 2014 20:02
            Да их всего было пять. В последнем бою Экзосеты были уведены помехами из диполей от авианосца и поразили контейнеровоз, однако и в самом первом боевом применении, когда аргентинцы утопили Шеффилд, одна ракета тоже сбилась с курса и ушла в море, зато вторая поразила эсминец.
    9. 0
      20 января 2014 19:48
      - Самолёты нипричём, но и они отключаемы со спутника и как манекены могут использоваться.
      - Ну так деньги то есть можно и задорого поиграться (нефть же есть). Ну и можно на прокат для изучения разным производителям показывать и на этом содержать. )))
    10. 0
      20 января 2014 20:18
      Покупать у нас" дядя Сэм"Бразилии ничего не позволит , это ясно как божий день!Хотя было-бы здорово.(мечтаю!), а на деле сейчас нам самим похоже мощностей не хватает.
      1. 0
        20 января 2014 20:22
        Ага, конечно. Даже Ирак может позволить закупать российское вооружение, а бразильцам Обама не дает. laughing
    11. 0
      20 января 2014 20:20
      Цитата: andrei332809
      Цитата: Касым
      Будем дальше наблюдать

      Вдогонку к вашему видио! hi
    12. lx
      lx
      +1
      20 января 2014 22:43
      Цитата: Касым
      Зымран , фактически на данный момент самолета - истребителя 4 поколения в Европе нет . Объясню . Каждая страна по своему ,по- моему , проводит серии испытаний . Но приблизительно это выглядит так .
      1 серия - это планер , аэродинамика , жесткость фюзеляжа , облеты и т.д..
      2 серия - это уже РЛС , вооружение , электроника . Сейчас Т-50 на этом этапе .
      3 серия - это уже отладка всех систем на взаимодействие , связь там , навигация , АСУ и т.д..
      Я точно не в курсе , но как то так .

      ))))))) вы точно не в курсе. Все абсолютно не так

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»