Шесть заводов под одним крылом

69
Шесть заводов под одним крылом24 декабря 2013 года Ту-154 главкома ВВС генерал-лейтенанта Виктора Бондарева поднялся с подмосковного аэродрома Чкаловский и взял курс на восток. Вместе с нынешним главкомом отправился директор Дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) – предыдущий главком ВВС Владимир Михайлов, тоже Герой России. И группа товарищей из Минобороны РФ, ВВС и ОАК, поскольку предполагалось посещение авиазаводов и приемка самолетов по гособоронзаказу. Кроме них, на борт пригласили пять журналистов, в том числе автора этих строк.

Ожидалось, что за три дня команда главкома ВВС побывает на паре-тройке авиазаводов. Однако результат превзошел все ожидания – 13 взлетов и посадок. Окончательно маршрут выглядит так: Москва (Чкаловский) – Новосибирск – авиабаза Домна (Чита) – Владивосток (Кневичи) – Арсеньев – авиабаза Воздвиженка – Владивосток – Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре – Улан-Удэ – Иркутск – Новосибирск – Ульяновск – Москва (Чкаловский).

«АЛЛИГАТОРЫ» ЛЕТАЮТ ВЫСОКО

В час дня, расставшись с сопливой московской зимой, Ту-154 взял курс навстречу солнцу – оно над облаками есть! А уже буквально через пару часов самолет врезался в ночную темноту, пересыпанную яркими звездами. Дозаправка в Новосибирске (за бортом минус 20) и перелет на авиабазу Домна (минус 29) в Читинской области, где главком встретился с летным составом, выяснил, как осваивается новая техника. Следующая посадка во Владивостоке.

Это в Москве было едва за полночь, а здесь уже ждали рассвета. Начинался он довольно рано, уже в 9 часов. К этому времени все расселись в два новых вертолета Ми-8АМТШ. Машина отличается от предыдущих моделей наличием рампы, позволяющей загружать и перевозить колесную технику. Причем рампа отделена от салона занавесом из серебристых одеял, чтобы меньше холода внутрь шло. И еще одна приятная мелочь – отопление. Только взлетели, из специальных отверстий на уровне поясницы сидящих вдоль бортов людей подул теплый воздух. Через четверть часа стало по-настоящему тепло. Кто летал зимой на старых вертолетах, тот оценит особо такой комфорт.

Приземляемся на заводском аэродроме предприятия ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Сазыкина» в городе Арсеньев. Территория летно-испытательной станции ААК «Прогресс». В цехе стоят готовые 12 вертолетов Ка-52 «Аллигатор» со снятыми лопастями, чтобы удобнее было загружать в контейнер и транспортировать. Здесь состоялась торжественная передача их заказчику. Помимо главкома ВВС Виктора Бондарева присутствовали генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев и управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.

Вертолет только минувшим летом представили мировому сообществу на авиасалоне в Ле Бурже. Хотя уже в 2011 году в ВВС России были поставлены 12 Ка-52, а общее количество построенных машин этого типа составило уже 65 единиц. 20 из них находится на авиабазе Черниговка (Приморский край), 16 переданы 393-й Севастопольской авиабазе (Кореновск, Краснодарский край), 8 – в Торжке. К сожалению, 2 машины потеряны.

В 2013 году ААК «Прогресс» завершил выполнение контракта с Минобороны РФ, подписанного в 2009 году. И началось выполнение следующего долгосрочного контракта на поставку 143 Ка-52 общей стоимостью порядка 120 млрд руб.

Главком ВВС России Виктор Бондарев заявил на церемонии приемки: «Мы сегодня в цехах видели машины из заделов 2014 года. Холдинг «Вертолеты России» и завод дают нам обещание, что в следующем году мы будем ритмично, поквартально получать вертолеты. Не в конце года, а начиная с марта пойдут первые шесть вертолетов, а затем поквартально – по три-четыре машины. Летчики начнут их осваивать с марта».

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев заявил: «Передача Министерству обороны Российской Федерации крупной партии боевых вертолетов нового поколения Ка-52 «Аллигатор» имеет большое значение для нас. Министерство обороны России является крупнейшим заказчиком продукции холдинга, и в работе с ним мы во главу угла ставим своевременность поставок и качество уникальной вертолетной техники, которая призвана повысить обороноспособность нашей страны».

В соседнем цехе идет сборка опытного образца нового многоцелевого вертолета Ка-62. Впервые в истории отечественного вертолетостроения проект реализуется в тесной кооперации с ведущими российскими и зарубежными компаниями. «Стеклянную кабину» Ка-62 разработала российская компания «Транзас», она же поставит навигационный комплекс с поддержкой систем GPS и ГЛОНАСС. Зарубежные двигатели уже доставлены в Россию, прошли испытания и подтвердили заявленные характеристики. Опытный экземпляр Ка-62 в 2014 году поступит на испытания. Машина предназначена для перевозки 12–15 пассажиров и груза.

По этому случаю Виктор Бондарев заметил: «Военно-воздушные силы РФ заинтересованы в получении нового вертолета Ка-62 разработки фирмы «Камов». Вертолет, думаю, получится хороший, и ВВС с удовольствием его будут брать».

Обратный полет над заснеженными сопками Приморья ознаменовался краткой посадкой на аэродроме Воздвиженка. Здесь находится авиаремонтный завод Минобороны РФ, но главком туда не поехал. Оно и понятно, ведь все эти предприятия решено передать в ведение ОАК. Главком ВВС так высказался по этому поводу: «Решением министра обороны авиаремонтная промышленность переходит в ведение холдинга. Считаю, что это абсолютно правильно, потому что у них запасные части, они могут значительно быстрее решать все вопросы по восстановлению самолетов, по покупным изделиям, которые уже на пределе выходят».

Во Владивостоке прямо из вертолетов перешли в самолет главкома и немедленно взлетели. Пилотирование Ту-154 военным экипажем разительно отличается от пилотирования гражданского. Только вырулили на взлетно-посадочную полосу, начали разгон и уже взлетаем, задрав нос резко вверх. Смотрели по часам: 15–20 секунд от начала разбега. Посадки столь же стремительны: резко вниз, выход на ВПП, какие-то секунды, и вот уже чувствуется дрожь от стыков бетонных плит. И никакого удара или толчка в момент касания. Одно слово – асы.

САМЫЙ КРУТОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ

Краткая остановка в Хабаровске и перелет в Комсомольск-на-Амуре. Разгар дня, а наши биологические часы показывают конец московской ночи. Самолет выкатывает на взлет, закрываю глаза, открываю – катимся по полосе. Мы что, еще не взлетали? Но изменившийся пейзаж за окном говорит: только что сели.

Филиал ОАО «Компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» – крупнейшее авиастроительное предприятие России по производству боевых самолетов. На стапелях стоят Су-35 – многофункциональные сверхманевренные одноместные истребители.

Говорит главком ВВС Виктор Бондарев: «Самолет очень серьезный по программе 4 ++, по программе сверхманевренности. Всего Су-35 закуплено 48 самолетов, в этом году 12, в следующем 12 и потом 14 бортов. 10 уже имеются».

Директор Дирекции военных программ ОАК Владимир Михайлов: «Мы этому только радуемся – росту оборонзаказа. Вы знаете о росте промышленного производства в стране, так вот по ОАК он составляет 25%. Это говорит о многом, то есть перед нами задание, которое мы обязаны выполнять. Что касается этого предприятия, я с ним знаком с 2002 года, когда стал главкомом. Приехал, мы тогда делали модернизацию Су-27СМ, потом Су-27СМ2, Су-27СМ3. И перед ПАК ФА мы должны были сделать этот Су-35, на нем мы многие моменты отрабатываем, которые будут использованы в самолете пятого поколения».

Естественно, журналисты не обошли вниманием и ПАК ФА (Т-50). На вопрос о дальнейших перспективах самолета пятого поколения Виктор Бондарев ответил: «Промышленность выпустила 5 машин, и они проходят испытания. С марта один будет передан в 929-й Государственный летно-испытательный центр для дальнейших испытаний. Думаю, этот самолет подтвердит свои характеристики. Пока матчасть работает надежно, без задержек. С 2016 года должен поступить в войска. Так запланировано, и нет пока оснований для беспокойства, чтобы эта программа не была выполнена».

УЛАН-УДЭ – СТОЛИЦА ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЯ

Летим на запад, пытаемся догнать уходящий день, но не поспеваем. В Улан-Удэ уже сумерки. На Улан-Удэнском авиастроительном заводе готовых вертолетов нет, только находящиеся в процессе сборки. Главком ВВС разъясняет: «Здесь идут поставки для Минобороны вертолетов Ми-17АМТШ. В этом году ВВС получили 53 вертолета с этого завода. Не только этого года, но и в счет 2014 и 2015 годов. Прошла опережающая поставка. И, как видите, здесь нет ни одного вертолета для сдачи. Сдача давно завершена, и ВВС эти вертолеты давно эксплуатируют. В счет следующего года готовится этот вертолет и еще несколько. В следующем году мы будем брать 40 вертолетов, и у меня не возникает сомнений, что эти вертолеты будут поставлены своевременно. Вы понимаете, что сделать 53 вертолета за один год – это огромные мощности, правильная организация труда, это прекрасные специалисты, хорошие исполнители работ. Руководители думают о производстве, заботятся, готовят рабочие руки, готовят смену. Поэтому, я думаю, у них все получится. С этим заводом мы работаем давно и плотно, и будем продолжать».

Говорит первый заместитель управляющего директора ОАО УУАЗ Вячеслав Козлов: «У нас была задача выполнить трехлетку в один год, с этим мы справились. Общий объем по долгосрочному оборонному заказу составляет 132 вертолета на период 2012–2020 годы. Второй долгосрочный государственный заказ на поставку модернизированных вертолетов МИ-8АМТШ на 2014 год – 40 изделий».

Журналисты интересуются: не помешает ли выполнению гособоронзаказа экспортный заказ Перу?

«Наоборот, это поможет. Нам необходим общий объем загрузки на уровне не менее 100 вертолетов, чтобы обеспечивать комплексную экономику процесса, поэтому на авиационном заводе мы производим как гражданскую, так и военную технику. Сомнений быть не может: мы вовремя поставим технику как для нужд Минобороны, так и для всех сторонних заказчиков.

Можно добавить, что вертолеты, поставляемые за рубеж, определенным образом способствуют развитию авиационной техники и для российских ВВС. Они иногда создают необходимый запас денежной прибыли, который может быть использован с опережением до формирования технических заданий ВВС.

Именно комплексный портфель заказов как гражданской, так и военной техники позволил нам в сжатые сроки выполнить досрочно гособоронзаказ. Уже упоминалось ранее, что мы досрочно поставили технику как 2013 года, так и 2014 и 2015 годов. Вся техника уже доставлена в военные части, так что мы год закрыли уже сегодня в полном объеме».

Главком ВВС Виктор Бондарев с удовлетворением констатирует: «Техника пошла во все округа. Мы делаем приоритет от Забайкалья дальше сюда и чуть-чуть в Европу. Казанские вертолеты в основном идут в европейскую часть. И незначительная часть сюда, поэтому у нас, чтобы далеко машины не гонять, именно такая кооперация. Вертолет надежный, хороший. Пользуясь случаем хочу поздравить коллектив с Новым годом… Но не останавливаться на достигнутом. У наших соперников по этому направлению развития тоже есть неплохие вертолеты. Поэтому мы должны всегда быть впереди».

Я задаю любимый вопрос о проблеме смежников и покупной кооперации. Слишком часто из-за сбоев в поставке случались срывы госзаказа.

«Мы вышли на полку заказов порядка 100 изделий в год. Поэтому можно сказать, что более-менее стабилизировались, – говорит первый заместитель управляющего директора ОАО УУАЗ Вячеслав Владимирович Козлов. – Рост есть, но умеренный, поэтому все смежники по большому счету адаптировались к этому росту. У нас, начиная с 2006 года, рост производственной программы идет планомерно, поэтому все смежники это понимают и одна из фундаментальных основ взаимодействия с ними – это долгосрочные контракты на поставку покупных комплектующих изделий.

Мы прописываем там все стоимостные условия. Смежникам четко понятно, сколько изделий в какой период нужно поставить. И они успевают подготовить свои производства, набрать людей, расшить узкие места и обеспечить поставку покупных комплектующих изделий точно вовремя. Это действительно серьезная проблема, поскольку в стоимости нашего изделия порядка 70% в стоимостном выражении – это покупные комплектующие изделия. Очень важный серьезный вопрос, но пока все идет нормально, и есть все предположения и надежды, что в 2014–2015 годы сбоев не будет».

В Заполярье появились новые задачи для вооруженных сил, и в Улан-Удэ готовят новую версию Ми-17 для работы в высоких широтах. Подробности проекта раскрыл главный инженер предприятия Сергей Владимирович Соломин:

«Изменена радиостанция, которая будет работать как сканер и переходить в высоких широтах в случае слабого сигнала на те сигналы, которые принимает по диапазону. Вот видите, стоит вспомогательная силовая установка – эту конструкцию практически нигде не показывали. У нее мощность 30 КВт, избыточная для вертолета. Можно будет решать массу задач применительно к северным условиям. Обогрев кабины, разогрев пищи, можно обеспечить прогрев вертолета перед запуском на морозе. Мы думаем его оборудовать забытыми в наше время лыжами для посадки на мягкий снег, на болотистую местность. Комплекс работ на нем должен быть проделан, утеплен фюзеляж. Мы такие вещи отрабатывали до сих пор в салонах, чтобы обеспечить тепло и звукоизоляцию. Сейчас мы хотим перенести эти технологии на вертолет под индексом «Арктика». Использовать космические технологии для обогрева. Будем надеяться, что ценовые характеристики на этом вертолете будут приемлемы. Главным, конечно, будет двигатель ВК-2500, дающий в условиях Арктики возможность продолженного взлета в случае отключения одного двигателя. По остеклению пока ничего нового – обогрев, спиртовая система. Стоит задуматься о покраске лопастей в какой-то цвет, который будет позволять видеть его в воздухе и на снегу».

Тут необходимо сказать о работе всего холдинга «Вертолеты России» – организующей силы. Мне вспомнилось, как несколько лет назад коллектив УУАЗ бунтовал против вмешательства холдинга, переводившего на другой завод производство вертолетов, чтобы сосредоточить изготовление одной марки на одном предприятии. Тогда звучали слова, что УУАЗ хотят ликвидировать. И вот сейчас здесь делают по 100 вертолетов в год. Десять лет назад никто бы не поверил в возможность подобного.

Все предприятия «Вертолетов России» выполнили гособоронзаказ 2013 года. Точные цифры не сообщались, но ориентировочно для Минобороны РФ за год поставлено не менее 112 вертолетов. Выработка на одного сотрудника холдинга возросла на 12,4%, достигнув 3,4 млн руб. Портфель заказов составляет 772 вертолета на сумму свыше 370 млрд руб. В 2013 году на предприятиях введено свыше 800 единиц нового оборудования.

ИРКУТСК–НОВОСИБИРСК

Иркутский авиационный завод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут». В ходе визита Главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев, помощник министра обороны РФ генерал-полковник Александр Зелин и директор Дирекции программ военной авиации ОАО «ОАК» Владимир Михайлов подвели итоги выполнения Корпорацией «Иркут» гособоронзаказа 2013 года.

«Иркутский авиазавод в этом году выполнил и даже перевыполнил план по поставкам самолетов в войска, – отметил Виктор Бондарев. – Два Як-130, которые включены в план 2014 года, уже практически готовы к отправке и будут поставлены досрочно».

По словам главкома, 18 Як-130 из Иркутска отправлено в Борисоглебский учебный авиационный центр ВВС РФ, а 14 Су-30СМ – в гарнизон в Домне. Впрочем, Як-130 уже не тот, что был несколько лет назад, сейчас это Як-130СМ.

«Мы только что из Домны. Посмотрели, как проходит освоение новых машин, – заявил журналистам Виктор Бондарев. – Хочу отметить: самолеты прекрасные – летчики довольны. И это очень радует, – подчеркнул главком. – Ведь на протяжении многих лет мы ругали промышленность за несвоевременные поставки и низкое качество продукции. На примере «Иркута» видно, что ситуация меняется в лучшую сторону: промышленность выдает высококачественную продукцию и, что очень важно, не к концу года, а поквартально. Благодаря чему летчики постоянно летают, тренируются. Работа Иркутского авиазавода – хороший пример для других предприятий».

Череда перелетов прервалась в Новосибирске. Здесь мы смогли переночевать в гостинице. Закончился 32-часовой рабочий день. Все это время главком ВВС и его команда не выказывали усталости, были бодры и активны. Это же можно сказать и об экипаже Ту-154. В общем, в ВВС России служат сплошь семижильные люди, которые могут круглые сутки находиться в боевой готовности и выполнять свою работу, что называется, без потери качества. Поэтому будьте уверены – небо России надежно защищено день и ночь.

С утра пораньше отправились на Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова. В сборочном цехе стоят остовы Су-34. Среди сборщиков довольно много молодых людей, седых старичков вовсе не увидел.

«Этот самолет будет востребован, поскольку решает комплекс таких задач, какие другим типам самолетов и не снились, – говорит главком ВВС Виктор Бондарев. – Он в принципе флагман авиастроения, российской авиации. Были периоды, когда ВВС не получали ни одного самолета 10–15 лет. Именно с этого самолета началось все. Пошел в производство Су-34, и после этого с помощью президента, министра обороны мы получаем суперсовременную технику. Но все равно Су-34, как был самолетом, который решает много вопросов и задач, так и остается флагманом авиапромышленности и ВВС. Завод полностью рассчитался с госзаказом этого года, мы получили 14 самолетов. В следующем году получаем 16 самолетов. И вы видите здесь: задел уже есть. Стоит 5 самолетов, и я так думаю, мы в марте получим первую партию».

На мой вопрос представитель завода ответил: «С кооперацией проблемы есть всегда. На этом самолете почти 200 крупных поставщиков. 75% стоимости самолета – покупные комплектующие изделия. Но это рабочий режим, и надо отдать должное, сложившаяся кооперация сейчас вышла устойчиво на объем 14–16 самолетокомплектов в год, и вопросы, которые возникают, решаются в рабочем порядке».

Рассказал Виктор Бондарев и о том, как год от года росло производство:

«Изначально было 10 самолетов в год, потом 12, потом 14. В следующем году 16 бортов, и с 2015 года завод выходит на 20 самолетов в год. И далее именно такая цифра. Можно, конечно, увеличить, сделать за три года, а потом завод будет стоять. Но он будет выполнять эту задачу в течение 7 лет. Таких самолетов на вооружении 32. В Западном и Южном округе восполняем. Мы их на замену Су-24 получим почти 150, а может, и 200 самолетов.

Су-24 – это фронтовой бомбардировщик, бомбовая нагрузка 7,5 тонны. Но это на минимальной дальности, 350 км боевой радиус. Данный самолет несет 12 тонн, и у него боевой радиус более 1000 км. Плюс те задачи, которые решает прицел, значительно лучше. Су-24 мог попасть в 20–30 м от центра цели, этот самолет решает задачи на расстоянии 5–7 м от центра цели и прямым попаданием. Любая бомба – это высокоточное оружие, благодаря тому оборудованию, что установлено на Су-34».

ЛЕТАЮЩИЕ ГИГАНТЫ

Следующий пункт назначения – Ульяновск. На аэродроме Восточный стоят четыре Ан-124 «Руслан». Это тот самый аэродром, где якобы чуть не построили базу НАТО, хотя речь шла лишь о перевалочном пункте с небольшим гражданским персоналом для переброски имущества из Афганистана в Европу. Патриотической истерики было много. Но Пакистан открыл дороги, и США тут же отказались от ульяновского проекта, который сулил российской казне 6–8 тыс. долл. с каждого севшего самолета.

Ульяновское ЗАО «Авиастар-СП» несколько лет назад находилось в предбанкротном состоянии. Потом сюда перенесли из Ташкента производство Ил-76 и начали сборку нового Ил-476 (Ил-76МД-90А). В гигантском цехе завода мы увидели оба этих самолета в процессе окончательной сборки и несколько огромных «Русланов», проходящих ремонт. Зрелище впечатляющее.

Подводя итоги, главком ВВС сказал: «Мы сейчас посмотрели не только «Русланы», мы посмотрели самолет, который идет на смену Ил-76, это Ил-476. Заводская готовность у него процентов 90. И 15 мая этот самолет завод уже передает нам в эксплуатацию. За ним стоит второй борт – в октябре. Ну а там три «Руслана» стоят, вы их видели, они ремонтные. В 2014 году мы их получим. Это наши вэвээсовские, и мы никому не собираемся их передавать.

Ил-476-е именно в 2014 году пойдут, две штуки. До 20-го года завод выполнит заказ – ВВС получат 39 самолетов. Разницу даже видно. Ил-476 совершенно новая машина. То, что мы заявили в ТТЗ, они исполнили. Во-первых, авионика другая, навигация другая, крыло, двигатели на 20% экономнее, плюс дальность и плюс вес. Тоже на 20% больше. Самолет нас удовлетворяет, и мы с удовольствием будем его брать дальше.

До 2020 года, я думаю, мы сможем отремонтировать и продлить ресурс остальным «Русланам». Думаю все 26, состоящие в ВВС, мы пропустим через ремонт завода. «Руслан» решает много вопросов и задач. Плюс ко всему он зарабатывает деньги. Это самый большой самолет в мире, перевозит больше всех грузов, и его нельзя бросать. Я думаю, что правильно принято решение о возобновлении производства, оно пойдет на пользу и нам, и Украине, и Вооруженным силам.

Министром обороны поставлена задача, рассматриваемая в нескольких вариантах. Сейчас «Русланов» 26 в ВС. Думаю, еще столько же не помешало бы. Вы понимаете, что, имея такой самолет, можно батальон ВДВ в течение 10 часов перебросить на любое расстояние, на любой театр военных действий».

Необходимо добавить, что все «Русланы» Минобороны РФ не просто ремонтируются, а модернизируются до Ан-124-100. Это вариант самолета для военно-транспортной авиации, соответствующий требованиям ИКАО по шумам на местности, точности самолетовождения и т.д. Модернизация производится по документации АНТК им. О.К. Антонова и программам продления ресурса.

Из Ульяновска до Москвы рукой подать. Здесь на Чкаловском закончилось это замечательное трехсуточное приключение с 13 взлетами и посадками, шестью авиазаводами и встречами с интересными людьми и с не менее интересными самолетами и вертолетами.

А выводы из всего этого напрашиваются очевидные. Программа перевооружения до 2020 года действует. Благодаря ей авиационная промышленность России загружена полностью. Вчерашние банкроты – сегодня процветающие предприятия, где главная проблема – кадровая. Ульяновский «Авиастар-СП» уже набрал свыше 10 тыс. работников, а надо еще минимум 5 тыс., потому что штатная численность – 16 тыс.

Все предприятия вышли на ритмичное производство с поставкой по графику. Долговременные контракты с Минобороны РФ позволили заключить такие же контракты со смежниками, обеспечив сборку авиатехники регулярными поставками покупных комплектующих изделий. Руководство Минобороны РФ и ВВС обеспечило своевременное финансирование и авансирование работ, что еще два-три года назад считалось едва ли возможным. Согласованы и цены на готовую продукцию, удовлетворяющие обе стороны.

Поэтому очень смешно слышать периодические вопли о разоренной оборонке и устаревшей технике ВВС. Товарищи крепко отстали от жизни, не следят за новостями и не представляют современных реалий.

Обновление техники ВВС идет хорошими темпами. Причем поступают новейшие образцы, созданные уже в наше время, а не наследство советской эпохи. А к ним требуются молодые лейтенанты. Как и в промышленности, в ВВС обострилась кадровая проблема. И каждый раз, рассказывая журналистам о высоких качествах новых самолетов, Виктор Бондарев непременно напоминал о решении президента и министра обороны Сергея Шойгу восстановить в 2014 году ряд летных училищ. И просил написать, что требуются выпускники школ, готовые заняться настоящей мужской работой – покорять небо и защищать его с честью и достоинством, небо Родины. Кстати, армия давно не бедствует. А зарплаты молодых офицеров, особенно летчиков, таковы, что офисные клерки лопнут от зависти.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    20 января 2014 10:56
    Положительная статья-нет уныния и соплей.
    1. +10
      20 января 2014 11:09
      Дважды проверил-нет ни слова о "мигах"!
      1. +2
        20 января 2014 11:39
        и не ждите.идет монополизация .будет только СУ.
        1. +4
          20 января 2014 12:49
          и не ждите.идет монополизация .будет только СУ.


          Создание ОАК принесло положительный результат. Авиастроительная отрасль военных самолетов получила должное планомерное движение.
          Но как показывает преобладание одного КБ "Су" в отрасли, эта организация авиаотрасли недостаточна. Чтобы комплексно развивать все направления и КБ, необходимо восстанавливать авиационную промышленность, по типу отраслевого министерства авиационной промышленности СССР.
          1. vaf
            vaf
            +3
            20 января 2014 15:03
            Цитата: vladimirZ

            Создание ОАК принесло положительный результат. Авиастроительная отрасль военных самолетов получила должное планомерное движение.


            Уважаемый Владимир, приветствуй drinks ..но..позвольте здесь не согласится soldier

            Планомерно двигается только Сухой и то...за счёт бывшего экспорта.ну и старения и износа нашего авиапарка.

            Все остальные "ждут" только "подачек" от великого По ну или "кооперации..под его началом"

            В остальном вы абсолютно правы..только Отдельные и независимые КБ под эгидой МАП!!
            1. +3
              20 января 2014 16:44
              ..но..позвольте здесь не согласится
              Планомерно двигается только Сухой ...


              Сергей, взаимно приветствую. Я это и отметил "преобладание одного КБ "Су" в отрасли", как недостаток, что не даёт развитие авиационной промышленности в должной мере. hi
              1. +1
                20 января 2014 20:25
                Цитата: vaf
                Планомерно двигается только Сухой и то...за счёт бывшего экспорта.ну и старения и износа нашего авиапарка.


                Миг в свое время профукал иностранный тендер, который должен был его спасти, а Сухой пришелся по душе очень многим, что позволило сохранить спецов и заводы. А те же Миги производиться будут, пока в качестве палубников, а потом, когда дозреют и поймут, что ждать помощи с открытым ртом и плакаться как это делает Туполев - глупо и бесперспективно.
            2. Лужичанин
              +4
              20 января 2014 20:25
              Цитата: vaf
              только Отдельные и независимые КБ под эгидой МАП!!

              по МИГ всё плачевно... в плане кб... документация по технике пожалуй будет живей, чем состав самого кб.
              еще по старым моделям производство идёт... пока.
              1. vaf
                vaf
                +2
                20 января 2014 20:39
                Цитата: Лужичанин
                по МИГ всё плачевно... в плане кб.


                Да я в курсе.уважаемый, в курсе+! recourse Но ведь "кое-кто" ещё остался wink да и "планы" на МАИ и Бауманку есть wink
      2. vaf
        vaf
        +4
        20 января 2014 14:50
        Цитата: mirag2
        Дважды проверил-нет ни слова о "мигах"!


        И не найдёте....Вот если бы это был "супер-бобик".то да..."это наше всё" crying
        А так....МиГ..это..."кость в горле" у великого По!!! wassat
        1. +1
          20 января 2014 15:32
          Цитата: vaf
          И не найдёте....Вот если бы это был "супер-бобик".то да..."это наше всё" А так....МиГ..это..."кость в горле" у великого По!!!

          А, какой ляд, лететь на Ту-154 , на завод МиГ. Проще на машине добраться... smile
          1. vaf
            vaf
            +2
            20 января 2014 15:39
            Цитата: русс69
            , завод МиГ. Проще на машине добраться...


            Безспорно,+! Луховицы..они совсем рядом, но...видимо "команды" не было wassat
            1. +1
              20 января 2014 16:00
              Я представляю в луховцы на самолете. Сюр полнейший.
            2. +1
              20 января 2014 18:57
              Цитата: vaf
              Безспорно,+! Луховицы..они совсем рядом, но...видимо "команды" не было

              В Луховицы, летом толпу корреспондентов возили...
              1. vaf
                vaf
                +3
                20 января 2014 19:14
                Цитата: русс69
                В Луховицы, летом толпу корреспондентов возили.


                И я на празнике был..как раз на ПК-1 drinks
                1. +2
                  20 января 2014 19:21
                  Цитата: vaf
                  И я на празнике был..как раз на ПК-1

                  Это не плохо, я бы тоже не отказался побывать...
                  1. vaf
                    vaf
                    +1
                    20 января 2014 19:38
                    Цитата: русс69
                    я бы тоже не отказался побывать...


                    На 60-ти летие вход был свободный,практически. В цеха,конечно не пускали, а вот на "смотровую" площадку..без проблем drinks
    2. +6
      20 января 2014 14:43
      Я видел это шоу по ящику правда в очень неудобное время и всего один раз, На оряков должно подействовать как наркотик,Но оно вызывает не которые вопросы, Я рад что Ульяновцы начинают шевелиться очень рад,Вы ничего такого не заметили нет МИГ нет БЕРИЕВА нет нижнего Новгорода да там много нет ,Про Казань и Ростов знаем работают и не плохо, Это оказывается вся наша авиационная промышленность,Для гордости нет причин, Но обыватель проглотит хотя он этого и не видел, И вертолетчики правы на все сто если машину не покупают иностранные покупатели это кранты нет средств обновить оборудование и на разработку новых машин,Работать на опережение а здесь большая проблема нужно деньги и время в оно имеет скверную привычку быстро уменьшаться не давая ни одного шанса,Другие тоже не дремлют а вовсю используют передышку может оказаться так что ниша что была заполнит кто-то другой,Такие вот дела
    3. vaf
      vaf
      +7
      20 января 2014 14:47
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Положительная статья-нет уныния и соплей.


      "Нормальная"- "празднично-пенная" статья..."под конец года". Практически ничего не "завалили"....манагеры все с "премиями"...
      А то что..."косяков" полный "воз" так это всегда так было...доработаем в процессе или примем на контрольную или опытную эксплуатацию и т.д.
      Вообщем хотел пройти "мимо", но тут....даже офигел и..это из уст Главкома belay

      Цитата :"... Су-24 мог попасть в 20–30 м от центра цели, этот самолет решает задачи на расстоянии 5–7 м от центра цели и прямым попаданием. Любая бомба – это высокоточное оружие, благодаря тому оборудованию, что установлено на Су-34».

      ЖИРНЕЙШИЙ МИНУС!!! soldier Комментировать даже не буду,т.к. Бондарев показал свою полную безграмотность и незнание!!!!

      Или это такая "нелюбовь" к ФБА????
      1. vaf
        vaf
        +4
        20 января 2014 15:15
        Цитата: vaf
        ЖИРНЕЙШИЙ МИНУС!!!



        А вот за это, вернее за эту цитату...."...
        Поэтому очень смешно слышать периодические вопли о разоренной оборонке и устаревшей технике ВВС. Товарищи крепко отстали от жизни, не следят за новостями и не представляют современных реалий.


        ЖИРНЕЙШИЙ МИНУС аффтору!!! soldier

        Понятно, что "езда по ушам" и "пипл всё схавает" отличительная черта нышешних..."щёлкающих по голенищу" но...не до такой же степени, право слово.. wassat
        1. +2
          20 января 2014 17:23
          уважаемый vaf, ясен пень, что все далеко от идеала, но мне кажется, что статья написана именно в духе сравнения с недалеким прошлым.
          И согласитесь, что даже то количество ЛА, поставляемое сейчас , уже лучше чем ничего. ПРосто порой уж очень хочется оптимизма. Я не говорю о самообмане типа обещаний различных правительств о том, что все будет хорошо. Все же есть подвижки при том, что наш ВПК так упорно рушили, не жалея сил.
          на счет "великого" По ...это грустно. во многом с Вами согласен. но вроде уже была инфа по-поводу заказа новых МиГ. надеюсь, что сбудется. дай бог, чтобы 35-ые прошли успешно испытания и пошли в строй! Та и разговор ходит об 1.44. вдруг придут к решению о создании легкого ЛА 5 поколения!? кстати, что Вы думаете на этот счет???
          поправьте если я ошибаюсь!
          1. vaf
            vaf
            0
            20 января 2014 18:17
            Цитата: silver_roman
            что все далеко от идеала, но мне кажется, что статья написана именно в духе сравнения с недалеким прошлым.


            Уважаемый Роман,но я ничего не имел против по поводу статьи...ведь написал же..всё .как всегда..всё в процессе.
            В том.что сейчас хоть что-то есть..это безусловный плюс.но причины этого плюса я то же расписал wink
            Первый минус это минус Главкому ВВС за его "высказывания".
            Ну а "второй"жалко,что не ставится именно аффтору..за "радужно-пенную цитату" позаводам и по "тем" товарищам, которые...ну и т.д. lol
            1. +1
              20 января 2014 18:26
              Так а что скажете о 1.44??? Была инфа, что он за счет ОКБ Микояна и Гуревича не был полностью "утилизирован". Стоит ожидать в этом русле какие-то новостей ? как Вы полагаете?
              1. vaf
                vaf
                +5
                20 января 2014 18:40
                Цитата: silver_roman
                Так а что скажете о 1.44???


                Только на уровне "кэбэшно-кухоннго" междусобойчика drinks
                Планы есть good Желание "народа" то же fellow , что будет дальше....остаётся только гадать и..надеятся, что..дэжавю больше не повторится.
                Сам 1.44. "живёх и здоровехонек"( на глубокой консервации).
                1. 0
                  20 января 2014 19:22
                  собственно, что и хотелось услышать! hi
        2. -2
          20 января 2014 20:28
          позитив нужен, а критиков хватить! толк бы был от критики! А то все просто "халатность"!
      2. +1
        20 января 2014 17:55
        Цитата: vaf
        Любая бомба – это высокоточное оружие, благодаря тому оборудованию, что установлено на Су-34».

        ЖИРНЕЙШИЙ МИНУС!!!

        Поподробнее поясните пожалста,тут не все авиаторы.
        1. vaf
          vaf
          +5
          20 января 2014 18:35
          Цитата: Pilat2009
          Поподробнее поясните пожалста,тут не все авиаторы.


          Это очень долго.нудно и.."противно"(есть такая поговорка) wink , ну или для примера это начать объяснять сопромат человеку с исключительно гуманитарным образованием recourse
          Это не укор и не стёб, а вполне серьёзно,т.к. в Боевом применение АСП (авиационных средств поражения) есть целый перечень отдельных наук.да.да именно наук. а не дисциплин,таких например как Баллистика авиабоеприпасов,Теория вероятности,Ошибки применения авиабоеприпасрв и т.д.
          сами понимаете, что даже коротко об этом говорить просто невозможно.

          Но никогда,понимаете НИКОГДА простой чугуний не сможет стать боеприпасом типа ВТО! soldier
          И на всякий случай (это для Главкома) "Пума" (Су-24) и "Тигр"(Су-24М) не говоря уже о "Гефесте и Т"(Су-24М "гефест") ничем не отличаются по возможностям применения, а "Гефест" в кое чём и превосходит!!! soldier
          А на су-24-х "чугуний" "ложится" в 000/000, как родной..если бомбы калибром от 100кг и выше и ИТС "вывел" все невязки МИС и "ОРБИТЫ", что раньше было совсем не проблема,особенно для ребят с Иркутска и Риги...у нас говорили про них.."НКашники от бога).

          А так..старая добрая поговорка -бомба,после отделения от самолёта-неуправляема и имеет "форму" .."кирпича" wassat -даже неправильная установка Q или неучёт "промежуточного ветра". не говоря уже о "превышении/принижении цели" над рельефом местности может превести к тому,что "кирпич2 может запросто ..улететь не только за 5ВО.но и .."вне полигона".

          Вот где то так..енсли очень просто,типа..на пальцах wink + drinks
          1. +1
            20 января 2014 21:17
            Цитата: vaf
            А так..старая добрая поговорка -бомба,после отделения от самолёта-неуправляема и имеет "форму" .."кирпича"

            Те я так понял что простые бомбы в наш век неактуальны-ну может быть моджахедов гонять,если они пзрк огрызаться не будут?В век технологий самолету в зоне ПВО делать нечего,надо долбить ракетами из-за пределов ПВО?Исходя из стоимости ракет подозреваю что с запасами негусто,а склады забиты бомбами времен войны?Тоже и с артиллерией-в радиусе применения 50 км она будет поражаться.И если с Грузией проканало то с более серьезным противником не?
            1. vaf
              vaf
              +2
              20 января 2014 21:39
              Цитата: Pilat2009
              Те я так понял что простые бомбы в наш век неактуальны-ну может быть моджахедов гонять,если они пзрк огрызаться не будут


              Правильно поняли,хотя всяких "бородатых" можно и с эшелона куда ПЗРК не достаёт,но только вот опять всё как раз и"упрётся" в точность попадания.
              выход только "серией" или "залпом".
              Но это смотря по каким "целям" wink Т.к. как показывает опыт применение способа "ковровое бомбометание" особого результата не даёт soldier

              Цитата: Pilat2009
              В век технологий самолету в зоне ПВО делать нечего,надо долбить ракетами из-за пределов ПВО?


              К этому и стремятся, ещё есть такая замечательная вещь как УАБ..то же...далеко летает wink

              Цитата: Pilat2009
              Исходя из стоимости ракет подозреваю что с запасами негусто,а склады забиты бомбами времен войны?


              С бомбами времён ВОВ проблем уже нет.т.к. их практически все "выбросили" в Первую Чеченскую, а в августе 2008-го уже более "свежие" шли..типа М62и выше wink
              Цитата: Pilat2009
              .И если с Грузией проканало то с более серьезным противником не?


              Однозначно ..не soldier
              1. 0
                20 января 2014 23:24
                Сергей здравствуй! hi С прошедшими drinks !Пару вопросов :по миг-35 работа идёт?(и что там с АФАР слышно,проскакивала инфа что делают вроде что-то новое),и в конце концов по ним будет контракт или хотябы маленькая надежда на него, как продвигается работа на надвтулочной РЛС на МИ-28Н скоро ли серия!извини что не по теме статьи но ты редко заглядываешь request
    4. +3
      20 января 2014 17:03
      Согласен. Молодчик, Виктор. Сам бы с удовольствием провел эти 3 дня и посмотрел на технику и на героев труда, которым медали нужно давать за такие темпы.. а помимо медалей, естественно, достойную зарплату! hi
    5. AVV
      0
      20 января 2014 23:07
      Это то о чем мы последние 20 лет мечтали!!!
  2. +9
    20 января 2014 10:59
    Ожидалось, что за три дня команда главкома ВВС побывает на паре-тройке авиазаводов. Однако результат превзошел все ожидания – 13 взлетов и посадок.
    Такими бы темпами и всё остальное "хозяйство" проверить... Могу одно сказать - только так сейчас работать и надо...
  3. +4
    20 января 2014 11:04
    Статья порадовала,тьфу,тьфу,тьфу через левое плечо!Так держать!
  4. Standby
    +3
    20 января 2014 11:19
    Информативно, интересно, автору +! Приятно...., да в начале 2000х большинство указанных предприятий стояло и перспективы удручали, а это не только машины, а тысячи судеб, связавших себя с авиацией! Меняется, выгребаем понемногу!))) Восходящего им вектора развития и попутных ветров аппаратам! good
  5. +3
    20 января 2014 11:26
    Техника пошла, а вот с летным и тех.составом проблемка, его мгновенно не подготовишь, тяжело придется ликвидировать последствия "халатности" некоторых руководителей!
  6. 0
    20 января 2014 11:35
    Оказывается можем, когда хотим!!!!!!
    1. +1
      20 января 2014 13:32
      Когда следим.
    2. Комментарий был удален.
  7. 0
    20 января 2014 11:41
    да все классно, но что будет после 20-го года?
    1. 0
      20 января 2014 13:33
      Дирижабли.
    2. Комментарий был удален.
  8. dimarm74
    0
    20 января 2014 12:00
    Лишь бы деньги в бюджете были, тогда и нормально все будет после 2020 года
  9. негоро
    +2
    20 января 2014 12:09
    Хотелось бы то же самое услышать про гражданскую авиацию...
  10. dimarm74
    +2
    20 января 2014 12:15
    С гражданской к сожалению беда... мрак полный и просвета не видно... на одном ССЖ не улетишь далеко..МС-21 в картинках только, а про дальнемагистральный уже и говорить даже похоже перестали.... И самое плохое, что отечественные авиакомпании не хотят покупать наши самолеты...
  11. лёшка
    +2
    20 января 2014 12:26
    жаль что миг-31 не производят заказать штук 100
    1. 0
      20 января 2014 13:50
      Зачем? Каждому свой костюм, спирту флягу и прочее. Нужны ракеты способные достать супостата там где надо.
    2. Комментарий был удален.
  12. dimarm74
    0
    20 января 2014 12:30
    МиГ-31 все-таки уже морально устаревший, надо на его базе делать новый самолет для решения задач ПВО.... Плохо что с легким истребителем не понятно... будут или не будут МиГ-35 заказывать.. то хотят, то опять передумывают
  13. +5
    20 января 2014 12:36
    А зарплаты молодых офицеров, особенно летчиков, таковы, что офисные клерки лопнут от зависти.

    Я по сути офисный клерк. hi
    Но "лопаюсь" не от зависти (никогда ею не страдал сильно), а от радости и гордости, что страна наконец начала платить тем кто ее защищает достойные деньги. drinks
    А вообще очень хорошо, что есть нагрузка на этих заводах. Это не только изделия для оборонки, это достойная жизнь, сытые дети, уверенные в завтрашнем дне люди... в общем позитивно.
  14. +1
    20 января 2014 13:12
    Как с полей в 80е годы, аж дух захватывает. Хорошая статья.
  15. +2
    20 января 2014 13:55
    Летали или ездили да просто ходили бы чаще по заводам кб аэродромам-может что то менялось.
  16. +1
    20 января 2014 13:59
    статье плюс прочитал от начала до конца с большим удовольствием, за что минус статье влепили не понятно
    1. vaf
      vaf
      +3
      20 января 2014 14:52
      Цитата: darksoul
      за что минус статье влепили не понятно


      Я свой минус выше "обосновал" soldier
      1. avg
        +1
        20 января 2014 16:10
        Да недостатков еще выше крыши. Многие совсем из другой области. Но вот такие слова несколько лет назад даже и не мечтали услышать:
        Говорит главком ВВС Виктор Бондарев: «Самолет очень серьезный по программе 4 ++, по программе сверхманевренности. Всего Су-35 закуплено 48 самолетов, в этом году 12, в следующем 12 и потом 14 бортов. 10 уже имеются».
        1. vaf
          vaf
          +2
          20 января 2014 18:47
          Цитата: avg
          Говорит главком ВВС Виктор Бондарев: «Самолет очень серьезный по программе 4 ++, по программе сверхманевренности.


          Вот честно меня бы больше устроили "заявления" по .."программе сверхбоеспособности и вооружённости" wink
          Ну а 48 самолётов..это не просто капля в море..это вообще...даже не знаю как выразится.что бы показать.что это вообще..ни что recourse
          Тем более.что те 10,которые в ГЛИЦЕ и в ЛИИ,вероятнее всего там и остануться. да и ресурс свой "полностью выбъют" межремонтный.
          А те 12-ть, которые "перекатили" с завода на стоянку полка для опытной эксплуатации....до состояния "боеготовности" им ещё.....очень долго soldier
          1. avg
            0
            20 января 2014 22:04
            Были периоды, когда ВВС не получали ни одного самолета 10–15 лет. Именно с этого самолета началось все.
            Это о Су 34 и это правда.
            Все предприятия «Вертолетов России» выполнили гособоронзаказ 2013 года. Точные цифры не сообщались, но ориентировочно для Минобороны РФ за год поставлено не менее 112 вертолетов. Выработка на одного сотрудника холдинга возросла на 12,4%, достигнув 3,4 млн руб. Портфель заказов составляет 772 вертолета на сумму свыше 370 млрд руб. В 2013 году на предприятиях введено свыше 800 единиц нового оборудования.
            И это тоже, правда.
            Причем особенно хорошо то, что вертолет, по сути, продукция двойного назначения, и появившиеся в оборонке точки роста, дай Бог, и перейдут в гражданское производство. То, что вы пишите с критической точки зрения, это тоже хорошо, но нельзя не замечать и тех положительных сдвигов, что происходят в нашем авиастроении.
            1. vaf
              vaf
              -1
              20 января 2014 22:13
              Цитата: avg
              но нельзя не замечать и тех положительных сдвигов, что происходят в нашем авиастроении.


              Не очень верно подмечено,т.к. я смотрю на эти цифирки не как на цифирьки а на как боевые единицы.которые могут быть использованы по своему основному предназначению.т.е. для полномерного ведения БД в любых условиях и в любое время суток!
              В своё время очень много приходилось и просто летать и воевать на "обрезанных" машинах..знаете..большого удовольствия не доставляло.
              Так что цифирки то вроде бы и ого-го, а вот как боевая единица..ещё "работать и работать".
              1. avg
                +1
                20 января 2014 23:43
                Впервые "понюхать порох" мне довелось в 1975 г. и потом еще не раз и не два. Но, не пороховой и не трупный запах не отбили у меня желания различать и другие, более приятные запахи жизни.
                Вы посмотрите на китайцев, возможно помните, как они всем Китаем сталь варили и воробьев гоняли. Если бы они не были патриотами и оптимистами, так бы и остались в полной ж...
      2. +4
        20 января 2014 16:11
        Привет vaf! Сказал все " в строчку", пролет был, но за двое суток пролететь 6-7 точек это просто несерьезно, по полтора - два часа на предприятие., аккурат по времени подготовки к повторному вылету.
  17. +1
    20 января 2014 15:30
    Дай бог что бы это всё была, ПРАВДА, а не очередное.БЛА, БЛА. Вот ведь хочется верить, во всё хорошее, у рабочих(специалистов, не гостарбайтеров, а у наших) есть КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ!!!!! рАЬОТА.У Армии всё что заказали!
    1. vaf
      vaf
      +1
      20 января 2014 15:44
      Цитата: тундряк
      Дай бог что бы это всё была, ПРАВДА,


      Так это и есть ПРАВДА- по выпуску КОЛИЧЕСТВА, а всё остальное...потом доведётся или..не доведётся. а будет с ограничениями!

      И работа есть, правда вот платят за такую работу..по-прежнему.поэтому и не хватка кадров!

      У Армии тоже будет. вот только что понимать под термином "ВСЁ" wink
  18. +3
    20 января 2014 15:50
    Статью еле до конца дочитал, на аплодисменты ни сил, ни желания аплодировать, не осталось.
    Всё как всегда, всё отлично... am Проблем нет!
    Обычно такие статьи выпускаются в свет к праздникам. drinks
    Новогодние все прошли, до Дня Защитника Отечества ещё далеко, может чей-то день рождения пропустили. fellow
    1. vaf
      vaf
      +2
      20 января 2014 18:53
      Цитата: АлНик
      Новогодние все прошли, до Дня Защитника Отечества ещё далеко, может чей-то день рождения пропустили.


      Давно,наверное, пивка "разбадяженного" водичкой не пробовали wink ?

      вспомните..сколько времени "пена" оседает wink Здесь всё так же.

      вы бы вчерашний выпуск итоговый "Вести Недели" по РТР посмотрели...во..где пена,так пена...особенно про АПЛ belay
  19. +1
    20 января 2014 17:43
    Позитивная статья, но помимо денег в опк и контроль со стороны министра обороны и генералов, нужен контроль в образовании и вообще за реформаторами либерастами по больше уголовных дел с конфискацией имущества у верхушки власти(министров, депутатов, генералов и губернаторов) и что бы все эти процессы были открыты.
  20. +3
    20 января 2014 19:46
    Это позитив! Особенно по вертушкам!Но о легком истребителе, как заметили многие,ни слова. Да и с транспортниками пока" ни шатко ни валко". "господин П" слишком своим отверточным "суперджетом "увлекся.
  21. 0
    20 января 2014 20:28
    Статье плюс. Только не понятно кто виноват за ликвидацию училищ, которые сейчас восстанавливают? А они ведь есть.
  22. stranik72
    +3
    20 января 2014 20:37
    Уровень статьи я так понимаю, это уровень ГК ВВС, так как человек провёл всё это время рядом. значит не просто так. Видно позитивное что-то хотел сказать и сказал, только на кого рассчитана это статья только на обывателя времён эпохи великого ПУ.
    В январе 2014 г, исполняется 110 лет с начало Русско-Японской войны, которую многие называют предвестницей краха РИ. Так вот там тоже чиновники русскому царю докладывали, что у нас лучшая артиллерия, что у нас лучшие корабли что у нас лучшая подготовка войнов. Война закончилась позором для РИ. Вот тоже самое сегодня и в ВВС постарались нарисовать благостную картину для электората. Только вот не получается, на ЯК-130 много не навоюешь, он не для этих целей, СУ-35 нет и вряд ли будет таким каким его хотят видеть в ВВС, Су-30 самолёт на уровне последних F-15 и не более. Про дальнюю авиацию, которая стратегическая, она скоро дальше района аэродрома своего летать не будет (с двигателями для ТУ-22 М3 и ТУ-160 беда), про транспортную да что-то заработать сможет, а вот перебросить дивизию ВДВ на другой ТВД это вряд ли. Про вертолёты если про Улан-Удэ то этим вертолётам (в серии уже 40 лет) с небольшой модернизацией по БРЭО, они не решают проблемы поля боя. Боевого вертолёта уровня Апач у нас нет, КА-52 это не боевой вертолёт, Ми-28 ещё сильно сырой да уже и устарел. Господа куда деньги и на что тратим, чем супостата пугать будем. С таким "одобрямс" далёко не улетишь, одна надежда, что РВСН ещё есть. Жалко ГК выглядит лохом, по этой статье в глазах профессионалов.
    1. vaf
      vaf
      0
      20 января 2014 20:46
      Цитата: stranik72
      Уровень статьи я так понимаю


      Женя good ОООгромнейший плюсище! drinks
    2. 0
      20 января 2014 23:19
      Цитата: stranik72
      Уровень статьи я так понимаю, это уровень ГК ВВС, так как человек провёл всё это время рядом. значит не просто так. Видно позитивное что-то хотел сказать и сказал, только на кого рассчитана это статья только на обывателя времён эпохи великого ПУ.
      В январе 2014 г, исполняется 110 лет с начало Русско-Японской войны, которую многие называют предвестницей краха РИ. Так вот там тоже чиновники русскому царю докладывали, что у нас лучшая артиллерия, что у нас лучшие корабли что у нас лучшая подготовка войнов. Война закончилась позором для РИ. Вот тоже самое сегодня и в ВВС постарались нарисовать благостную картину для электората. Только вот не получается, на ЯК-130 много не навоюешь, он не для этих целей, СУ-35 нет и вряд ли будет таким каким его хотят видеть в ВВС, Су-30 самолёт на уровне последних F-15 и не более. Про дальнюю авиацию, которая стратегическая, она скоро дальше района аэродрома своего летать не будет (с двигателями для ТУ-22 М3 и ТУ-160 беда), про транспортную да что-то заработать сможет, а вот перебросить дивизию ВДВ на другой ТВД это вряд ли. Про вертолёты если про Улан-Удэ то этим вертолётам (в серии уже 40 лет) с небольшой модернизацией по БРЭО, они не решают проблемы поля боя. Боевого вертолёта уровня Апач у нас нет, КА-52 это не боевой вертолёт, Ми-28 ещё сильно сырой да уже и устарел. Господа куда деньги и на что тратим, чем супостата пугать будем. С таким "одобрямс" далёко не улетишь, одна надежда, что РВСН ещё есть. Жалко ГК выглядит лохом, по этой статье в глазах профессионалов.

      У нас на рембазе в 80х был построен цех под ремонт двигателя изделия Е, то есть двигател для ту22 м, завезли остнастку и Союз рухнул, так вот для чего я это пишу , мало создать и выпускать новую технику, одновременно создается технология ремонта и ремонтная база, без этого самолеты много не налетают, ресурс быстро израсходуют.
  23. 0
    20 января 2014 22:43
    Отличная статья.
    Море позитива. Как обычно.
    Почему только обошли вниманием некий заводик ВАСО, который тоже пока как бы входит в ОАК?
    И который фактически закрывают в угоду Ульяновску.
    "Гром победы, раздавайся!" - это здорово.
    А вот у меня друзья сидят сейчас и серьезно думают, соглашаться ли на переезд в Ульяновск, или как. Потому что на их родном предприятии почему-то не все так радужно и прекрасно. Конечно, большим дядям наверху виднее, фиг ли там, не нужен авиазавод - и черт с ним.
    Но- обидно. Гордость города и все такое. Ил-2, Ту-144, Ил-86, Ил-76...
  24. vikov
    0
    21 января 2014 03:13
    18 000 – 20 000 руб.
    Слесарь-сборщик летательных аппаратов
    в компанию АВИАСТАР-СП ЗАО
    Условия
    Социальный пакет
    4-6 разряд
    Ульяновск
    15 января c trudvsem.ru

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»