Три грозных достоинства Су-24

Три грозных достоинства Су-24

44 года назад совершил первый полет фронтовой сверхзвуковой бомбардировщик Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла. Мы узнали, чем он напугал НАТО, для чего самолету устройство "Фантасмагория" и куда в случае большой войны Су-24 отнесет атомную бомбу.

Созданный для доставки тактического ядерного оружия, Су-24 быстрее звука летает на малых и сверхмалых высотах, огибая рельеф местности и оставаясь невидимым для радаров противника. А совершенные катапультные кресла позволяют экипажу спастись в критических ситуациях.

Летные и боевые качества самолета были по достоинству оценены в других странах. "Су-24 представляет потенциально наибольшую угрозу государствам Европы среди всех боевых самолетов, находящихся на вооружении фронтовой авиации ВВС СССР, - писал английский журнал "Air international". - Он обладает превосходными характеристиками по показателю боевая нагрузка/радиус действия и способен осуществлять вторжение в режиме следования рельефу местности".


Особую тревогу вызывала большая дальность самолета, о которой свидетельствовали огромные подвесные баки емкостью две и три тысячи литров. На внешней подвеске Су-24 мог нести в трех баках 8000 литров топлива. По оценкам западных экспертов, в радиусе действия постоянно растущих группировок Су-24 на авиабазах в ГДР, Прибалтике и на Украине оказывалась почти вся территория Европы.

В НАТО бомбардировщик получил имя Fencer - фехтовальщик.

Оружие

На восьми точках подвески Су-24 способен доставить на место и обрушить на головы врагу 7,5 тонн различного добра: от неуправляемых ракет до полуторатонных корректируемых бомб. В ассортименте вооружения есть ракеты для уничтожения радаров противника - они управляются из подвешенного к бомбардировщику контейнера с чудным названием "Фантасмагория" и наводятся на цель по ее излучению.

Самолет может нести ракеты для уничтожения взлетно-посадочных полос, небольших кораблей и идущих в надводном положении подлодок. В его арсенале есть разнообразные бомбы: для мостов и бункеров, танковых колонн и рассеянной пехоты.

Су-24 способен минировать местность с воздуха, вести разведку и аэрофотосъемку, передавая информацию на землю по закрытым каналам связи. Для обороны от истребителей бомбардировщик оснащен ракетами класса "воздух-воздух", способными атаковать перехватчик с любого ракурса. Помогает отбиться и прикрытая обтекателем шестиствольная пушка под днищем.

Малозаметность

Несмотря на богатый ассортимент подвесного оружия, основной задачей Су-24 в серьезной войне является доставка в тыл противника одной тактической ядерной бомбы мощностью 150-300 килотонн для уничтожения важного стратегического объекта - например, пусковой установки баллистической ракеты. Под боевую задачу подобраны и летные характеристики - в первую очередь способность бомбардировщика летать со сверхзвуковой скоростью на малых и сверхмалых высотах, огибая рельеф местности и оставаясь невидимым для вражеской ПВО.

- На Су-24 впервые в отечественной авиации пилот и штурман оказались рядом друг с другом. Это очень удобно с точки зрения взаимодействия: штурман может не только что-то подсказать летчику по радио, но и показать жестом. Особенно это важно при полете на малых высотах, когда обстановка на земле стремительно меняется, а время на прицеливание сокращено до предела, - рассказали летчики. - С другой стороны, такая планировка кабины ухудшает обзор: летчику - справа, штурману - слева. Но это тоже вопрос взаимодействия: поле обзора делится на сектора и каждый смотрит за своей стороной.

Самолет оснащен крыльями с изменяемой стреловидностью: от 16 до 69 градусов. Крылья поворачиваются с шагом 5 градусов, позволяя летчику подобрать оптимальный режим для конкретной задачи.

- При полете на сверхмалых высотах возможна болтанка из-за завихрений. Возмущения воздуха достигают земли, отражаются от нее и трясут самолет, - продолжили летчики. - Опять же, уровень прогрева воздуха над полем один, над лесом другой, над морем третий. Поэтому какой-нибудь истребитель с хорошей управляемостью в таком режиме будет трясти. А Су-24 на сверхзвуке со сложенными крыльями (угол стреловидности 69) идет спокойно, как утюжок.

Защита

Бомбардировщик оснащен катапультируемыми креслами К-36, славящимися исключительной надежностью и не раз спасшими жизнь испытателям и боевым летчикам. По своим характеристикам кресло гарантирует безопасное катапультирование на всех высотах и скорости выше 70 километров в час.

11 ноября 1975 года в 63-м бомбардировочном авиаполку экипаж Су-24 готовился к выполнению полета. Была дана команда на запуск двигателей. По мере раскрутки ротора двигателя давление в гидросистеме бомбардировщика стало подниматься и ручки управления самолетом, стоявшие в заднем положении, пошли вперед к нейтрали. Правая, штурманская ручка, короче - чтобы тубус радиолокатора не мешал управлению самолетом, - она зацепилась за чеку системы катапультирования и выдернула ее. Ничего не подозревавший штурман бомбардировщика Османов взлетел в воздух без самолета.

На штатной высоте раскрылся парашют и вскоре Османов благополучно приземлился неподалеку. После происшествия система управления самолетом была усовершенствована. А экипаж бомбардировщика, невольно испытавший систему спасения, получил именные золотые часы от генерального конструктора самолета Павла Сухого и именные защитные шлемы от главного конструктора катапультируемых кресел Гая Северина.
Автор: Антон Валагин
Первоисточник: http://www.rg.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 155
  1. Tarpon 22 января 2014 08:49
    44 года назад совершил первый полет фронтовой сверхзвуковой бомбардировщик Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла.

    Спасибо Су-24, свою роль в истории ВС он славно выполнял. Теперь слово за Су-34.
    1. Romn 22 января 2014 09:15
      Теперь скорее слово будущему ПАК ДА good
      1. почти дембель 22 января 2014 11:14
        Цитата: Romn
        Теперь скорее слово будущему ПАК ДА

        При чем здесь ПАК ДА? request
      2. Polovec 22 января 2014 14:47
        Ты с улицы , друг? Причем тут ПАК ДА?
      3. ddzhachaev 22 января 2014 14:52
        Ну ПАК ДА думаю ещё ближайшие 10 лет вряд-ли увидим.
        ddzhachaev
        1. Rus2012 22 января 2014 15:05
          Цитата: ddzhachaev
          Ну ПАК ДА думаю ещё ближайшие 10 лет вряд-ли увидим.

          ...не мудрено, ведь для янки он будет "невидимым", но его удар-то будет реальным! bully

          Первый прототип бомбардировщика ПАК ДА должен подняться в воздух в 2019 году. Наконец, первые серийные самолеты новой модели поступят в военно-воздушные силы в 2025 году. Таким образом, программа ПАК ДА в течение ближайших месяцев войдет в стадию создания проекта, по которому будут строиться новые самолеты.

          http://topwar.ru/37737-nazvany-sroki-realizacii-proekta-pak-da.html
          1. ddzhachaev 22 января 2014 15:25
            Красивое фото.Главное будущий ПАК ДА чтобы не уступал амерскому В-2.
            ddzhachaev
            1. rolik2 22 января 2014 16:09
              В казанском филиале ОАО "Туполев" прошло совещание, посвященное созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Он должен заменить нынешние стратегические ракетоносцы Ту-95 и Ту-160, и предполагается, что строить новый самолет будет КАПО. На мероприятии в Казани подтвердилась распространенная ранее неофициальная информация, что машина будет дозвуковой и выполненной по схеме "летающее крыло". Эксперты предполагают, что в проекте может не быть ничего нового - почти копия американского В-2.
              rolik2
              1. bif 23 января 2014 00:40
                Цитата: rolik2
                Эксперты предполагают, что в проекте может не быть ничего нового - почти копия американского В-2.

                С какого дивана эти эхперты?
                В статье достаточно авторитетного сайта еще в 2010 году предположили, при чем ОБОСНОВАННО, каким будет ПАКДА и его возможные характеристики.
                http://paralay.com/pakda.html
                bif
        2. Комментарий был удален.
      4. Grenader 22 января 2014 18:21
        Цитата: Romn
        Теперь скорее слово будущему ПАК ДА good

        Учите мат.часть Су-24 - фронтовой ПАКДА-стратегический.
    2. Polovec 22 января 2014 10:50
      Одиннадцать лет отдал этому самолету. Люблю его всей душой.
      1. Polovec 22 января 2014 11:46
        Пусть меня не корят приверженцы техники , "которая не ломается" , но одним из основных достоинств Су-24 считаю возможность его обслуживания и ремонта в совершенно " диких" условиях. Важно только . что бы техсостав был квалифицированным и не ленивым.
        На Т-6 только спирта мало... :-)
        Зато на Т-6МР с этим все в порядке было! :-)
        1. Wedmak 22 января 2014 12:05
          На Т-6 только спирта мало... :-)
          Зато на Т-6МР с этим все в порядке было! :-)

          Дыхнул и тооооненьким слоем протираешь??? wink
          1. vaf 22 января 2014 14:26
            Цитата: Wedmak
            Дыхнул и тооооненьким слоем протираешь???


            Нет,Денис! это ты про "землю" при регламентах wink
            А "протираются"(омываются) лобовые стёкла фонаря,а на станциях..исключительно для охлаждения и "списывается" (а затем разливается) от "наработки станций") drinks или от "нажатий"(омыватель)
            vaf
        2. vaf 22 января 2014 14:22
          Цитата: Polovec
          Зато на Т-6МР с этим все в порядке было! :-


          На МР? wink Вот на МП..это да...."спиртовой заводик" fellow , конечно с МиГ-25РБ или Ту-22Р не сравнить, но всё равно..очень длстойно,+! drinks
          vaf
          1. Polovec 22 января 2014 14:43
            Вопрос Знатокам : " какая птица любит спирт?"
            Ответ: " Журавль , конечно"
            1. vaf 22 января 2014 14:47
              Цитата: Polovec
              Вопрос Знатокам : " какая птица любит спирт?"
              Ответ: " Журавль , конечно"


              laughing +! drinks
              vaf
      2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
  2. Bongo 22 января 2014 08:51
    Этот уникальный самолёт, составляющий до сих пор основу фронтовой бомбардировочной авиации заслуживает гораздо более развёрнутой и подробной статьи.
    1. Apollon 22 января 2014 08:57
      Су-24 — советский российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

      По состоянию на 2011 год средний возраст Су-24, состоящих на вооружении ВВС России, составлял 25-27 лет. Первоначально планировалось заменить 60—70 % самолётного парка Су-24 новейшим Су-34, а остальные — модернизировать до варианта Су-24М2. Однако после ряда катастроф было принято решение списать все Су-24 к 2020 году. Также в феврале 2012 года обьявлено о снятии бомбардировщиков Су-24 с вооружения ВС Республики Беларусь. До 2015 года будет утилизировано 103 Су-24 ВВС РФ.
      1. Bongo 22 января 2014 09:02
        А что взамен? Что-то мне не вериться что их заменят Су-34 в соотношении 1:1.
        Кроме того последний ещё не избавился от многих "детских" болезней.
        1. Wedmak 22 января 2014 10:34
          Что-то мне не вериться что их заменят Су-34 в соотношении 1:1.

          Подсчеты заказанного количества Су-34 показывают, что именно так и будет - 1:1. Правда, чем будут заменять версии разведчика, не совсем понятно.
          1. Bongo 22 января 2014 10:41
            Вы хотите сказать, что за оставшиеся 6 лет Су-34 полностью заменят списывемые Су-24? Мне бы конечно очень хотелось в это верить, но сомневаюсь. what
            1. Wedmak 22 января 2014 10:55
              Э... а почему за 6 лет? Если не ошибаюсь, замена будет происходить по мере выхода из эксплуатации Су-24 и набора/обучения пилотов.
              1. Bongo 22 января 2014 10:58
                Дык до 2020 года планируется все Су-24 списать, вот 6 лет и получается.
                1. Wedmak 22 января 2014 11:03
                  Сейчас Новосибирск выпускает по 12 Су-34 в год, грозится увеличить выпуск. За 6 лет это будет минимум плюс 72 самолета к уже имеющимся. А сейчас летающих Су-24 не сильно больше. Учитывая большую эффективность 34-ки, они уже не нужны будут сотнями.
                  1. Гамдлислям 22 января 2014 11:09
                    Сейчас в ВВС РФ эксплуатируюстся около 350 машин. Ещё, примерно, 200 находятся на базах хранения.
                    1. Wedmak 22 января 2014 11:15
                      Сейчас в ВВС РФ эксплуатируюстся около 350 машин.

                      Это те, что летают? Или вместе с теми, что стоят из-за нехватки запчастей, ждут ремонта и т.д.?
                    2. vaf 22 января 2014 14:32
                      Цитата: Гамдлислям
                      Сейчас в ВВС РФ эксплуатируюстся около 350 машин.


                      Ну это Вы.уважаемый. очень сильно..."загнули" feel
                      vaf
                    3. Bronis 22 января 2014 15:28
                      Цитата: Гамдлислям
                      Сейчас в ВВС РФ эксплуатируюстся около 350 машин

                      Главком озвучивал цифру в 124 Су-24 на 2012 год. Так что Су-24 меняют на Су-34 1 к 1 или около того.
                      1. Гамдлислям 22 января 2014 17:20
                        Цитата: Bronis
                        Главком озвучивал цифру в 124 Су-24 на 2012 год. Так что Су-24 меняют на Су-34 1 к 1 или около того.

                        Уважаемый коллега Bronis, Главком Бондарев В.Н. озвучил цифру 122 самолёта находящихся в эксплуотации, но он говорил о МиГ-31. А 124 самолёта касаются Су-34, которые должны быть поставлены в войска до 2020 года Это было в апреле 2013 года.
                        Су-24 было поболее на начало января 2013 года. Всё же это ударные фронтовые бомбардировщики (выполняющие, дополнительно, функции истребителей-бомбардировшиков, которых в ВВС сегодня уже нет), способные также нести ядерныые боеприпасы, а не узкоспециализированные перехватчики.
                      2. Bronis 22 января 2014 23:08
                        Увы, не совсем так... всеж-таки 124 на 2012 год
                        http://www.armstass.su/?page=article&aid=103639&cid=25%3C/ref%3E
                        Это еще Зелин озвучивал... с фамилией запамятовал.
                      3. Гамдлислям 23 января 2014 08:22
                        Цитата: Bronis
                        Увы, не совсем так... всеж-таки 124 на 2012 год Это еще Зелин озвучивал... с фамилией запамятовал.

                        Уважаемый коллега Bronis, перечитал статью по Вашей ссылке. Увы, Вы запямятовали. Статья от 7.11.2012 года. В статье приводяться автором Сергеем Юферевым несколько иные цыфры (Зелин тут ни причём).
                        " По состоянию на 2012 год в составе ВВС России находится до 224 бомбардировщиков Су-24 (в том числе 40 Су-24М2). Еще 51 самолет находится на вооружении ВМФ России."
                        А вот обзац статьи со слов Зелина:
                        "На предыдущем авиационно-космическом салоне «МАКС», состоявшемся в августе 2011 года, главнокомандующий ВВС России Александр Зелин отметил, что ВВС рассчитывают приобрести 120 новых фронтовых бомбардировщиков Су-34, из которых будет создано 5 эскадрилий по 24 машины в каждой. Данный самолет уже начал поступать в боевые части – в настоящее время действуют 2 контракта на поставку данных самолетов. Первый из них был заключен еще в 2008 году. По этому контракту предусматривается поставка в войска 32 бомбардировщиков в 2009-2013 годах. В настоящее время российские ВВС получили 16 таких бомбардировщиков, а до конца года, после передачи с завода очередной партии их количество достигнет 26 единиц.
                        Уже в 2013 году начнется реализация второго крупного контракта, который предусматривает поставку в войска 92 бомбардировщиков в период с 2013 по 2020 год. При этом неисключно, что в ближайшие 2-3 года планы по приобретению фронтовых бомбардировщиков Су-34 будут скорректированы в сторону увеличения – самолеты данного класса жизненно необходимы для российских ВВС. Исходя из заданных темпов строительства, можно предположить, что к 2025 году количество Су-34 в войсках может достигнуть 180 самолетов. В этом случае они полностью заменят в войсках фронтовые бомбардировщики Су-24М и М2, наиболее современные из которых будут отправлены на базы хранения."
                      4. Bronis 23 января 2014 19:22
                        Да прибудет с нами Vaf...
                      5. Комментарий был удален.
                      6. aviamed90 23 января 2014 08:41
                        Гамдлислям

                        "выполняющие, дополнительно, функции истребителей-бомбардировшиков"

                        Не совсем так.

                        Цели и задачи ИБА распределены между ША и ФБА.
                  2. Bongo 22 января 2014 11:10
                    Цитата: Wedmak
                    Сейчас Новосибирск выпускает по 12 Су-34 в год, грозится увеличить выпуск. За 6 лет это будет минимум плюс 72 самолета к уже имеющимся. А сейчас летающих Су-24 не сильно больше. Учитывая большую эффективность 34-ки, они уже не нужны будут сотнями.

                    Часть уже выпущенных Су-34 нельзя назвать полностью полноценными боевыми машинами,особенно учитывая проблемы с БРЭО, это скорей "летающие парты". Летающих Су-24 гораздо больше, не далеко от меня аэродром Хурба, имею возможность наблюдать. По поводу численности, при всём уважении, не могу с вами согласиться. Из соства ВВС выведена истребительно-бомбардировачная авиация. Ударных возможностей имеющихся машин не достаточно. Дошли до того, что в строевых полках стали вешать НУРСы на Су-27.
                    1. Wedmak 22 января 2014 11:20
                      Часть уже выпущенных Су-34 нельзя назвать полностью полноценными боевыми машинами,особенно учитывая проблемы с БРЭО, это скорей "летающие парты".

                      Не согласен. Пара Су-34 показала это в августе 2008. А ведь это были еще первенцы. Просто идет доработка и "обкатка" новой машины. Выявляются сильные слабые стороны, разрабатывается тактика применения.
                      Летающих Су-24 гораздо больше, не далеко от меня аэродром Хурба, имею возможность наблюдать. По поводу численности, при всём уважении, не могу с вами согласиться.

                      Я точных данных не имею, но по отзывам знающих людей на этом форуме, состояние многих машин плачевное.
                      Ударных возможностей имеющихся машин не достаточно.

                      Кто бы спорил. А НУРСЫ на Су-27 уже давно есть возможность вешать.
                      1. Bongo 22 января 2014 11:26
                        Никто не утверждает, что Су-34 плохой самолёт и он не нужен. Эту машину ждут в войсках с нетерпением.Тем более он задержался на 20 лет. Но видимо вы не владеете информацией с каким трудом идёт освоение машин первых партий.На этих машинах не было даже единого варианта монтажа электропроводки. И вообще вы считаете использование Су-27 в качестве ударного оправданным.
                      2. Wedmak 22 января 2014 11:32
                        Но видимо вы не владеете информацией с каким трудом идёт освоение машин первых партий.На этих машинах не было даже единого варианта монтажа электропроводки.

                        Про проблемы первых партий наслышан. Но вроде как в прошлогодних поставках уже исправили множество проблем и отзывы хорошие пошли.
                      3. Bongo 22 января 2014 11:34
                        Не спорю, проблемы устраняются и машину доводят до кондиции. Я про то, что не стоит считать машины опытной серии находящиеся в центре боевого применения полностью боеготовыми.
                      4. Wedmak 22 января 2014 11:41
                        Я про то, что не стоит считать машины опытной серии находящиеся в центре боевого применения полностью боеготовыми.

                        Ну, здрасьте. Они уже в войска поставляются.

                        Отмечу еще несколько деталей цитатами из новостей:
                        Номер раз.
                        Ранее сообщалось, что до конца 2015 года в состав ВВС России планируется включить 70 Су-34.
                        Номер два.
                        В середине августа 2013 года «Сухой» закупила 184 унифицированных системы госопознавания для фронтовых бомбардировщиков Су-34 на сумму в 1,5 миллиарда рублей.
                        Номер три.
                        Командир 105-й авиадивизии полковник Виталий Школенко отметил, что «в 2013 году в рамках различных мероприятий боевой подготовки этот авиационный комплекс (Су-34) показал себя только с положительной стороны, все летно-тактические, командно-штабные и стратегические учения были выполнены только на оценки «хорошо» и «отлично». Соединение стало лучшей военной частью Западного военного округа в 2013 учебном году».
                      5. vaf 22 января 2014 14:54
                        Цитата: Wedmak
                        Отмечу еще несколько деталей цитатами из новостей:


                        Денис.всё верно..но не забывай,откуда у этих "новостей" "ноги растут" wink

                        Никогда в жизни не было случая,что бы официально должностное лицо высказалось критично..никогда.
                        Малейшая критика "приводила"...к "последствиям"...Примеров "вагон" (Михайлов,Квочур и т.д.)
                        А ведь фамилии-дух захватывает. Ассы,Герои,Професионалища и ЧЁ????
                        Система она брат такая..система wassat
                        vaf
                      6. vaf 22 января 2014 14:46
                        Цитата: Bongo
                        . Я про то, что не стоит считать машины опытной серии находящиеся в центре боевого применения полностью боеготовыми.


                        Не правильно считаете.т.к. самолёт,готовый к боевому применению хотя одним видом АСП уже является боеготовым. soldier

                        И нет такого критерия "полностью" есть "или - или".

                        Но здесь есть нюанс экипаж то же должен быть боеготовым wink
                        vaf
                    2. vaf 22 января 2014 14:41
                      Цитата: Bongo

                      Часть уже выпущенных Су-34 нельзя назвать полностью полноценными боевыми машинами,особенно учитывая проблемы с БРЭО


                      Здесь вы не правы.т.к. все машины (серийные) и 1 и 2-й серий уже доработаны по БРЭО под 3-ю серию soldier Включая и 4-е предсерийных!
                      Правда единственный минус для 1-й сери,.это всё так же отсутствие ВСУ recourse

                      Цитата: Bongo
                      Летающих Су-24 гораздо больше, не далеко от меня аэродром Хурба, имею возможность наблюдать.


                      Здесь согласен полностью, но су-24-х по факту больше-Хурба,Челябинск,Мариновка,Морозовск, Воронеж(Бутурлиновка и Мончегорс) и Липецк soldier

                      Цитата: Bongo
                      . По поводу численности, при всём уважении, не могу с вами согласиться. Из соства ВВС выведена истребительно-бомбардировачная авиация. Ударных возможностей имеющихся машин не достаточно


                      Здесь +!

                      Цитата: Bongo
                      . Дошли до того, что в строевых полках стали вешать НУРСы
                      на Су-27.


                      Что удивляет? request Всю жизнь на су-27 начиная с серии "С" вешали НАР,НУРс и "чугуний" и по "сетке"...вперёд "с пикирования" soldier
                      vaf
            2. ddzhachaev 22 января 2014 15:33
              Цитата: Bongo
              Вы хотите сказать, что за оставшиеся 6 лет Су-34 полностью заменят списывемые Су-24? Мне бы конечно очень хотелось в это верить, но сомневаюсь. what


              А зачем сомневаться?!Вон 46 единиц Су-34 уже поставили.По контрактам осталось поставить ещё 78.Всего к 2020 году в составе ВВС будут находится 12 эскадрилий Су-34(124 единицы).
              ddzhachaev
          2. vaf 22 января 2014 14:30
            Цитата: Wedmak
            Правда, чем будут заменять версии разведчика, не совсем понятно.


            Денис, МР в том виде.в котором он сейчас..это уже всё,староват однако!
            Для условий мирного времени ещё ничего. а вот для "дел" однозначно нет!!! soldier
            А для разведки пока будут использовать су-34 и су-30СМ. с ККР (контейнер комплексной разведки) "Аист" soldier
            vaf
        2. ddzhachaev 22 января 2014 15:35
          "Детские" болезни бывают у каждого нового самолета.
          ddzhachaev
      2. GregAzov 22 января 2014 12:15
        За время моей службы в НИИ им Чкалова (ныне ГЛИЦ) основной причиной гибели летчиков - испытателей является Су-24. Как правило 1-2 человека в год.
        1. vaf 22 января 2014 14:56
          Цитата: GregAzov
          За время моей службы в НИИ им Чкалова (ныне ГЛИЦ) основной причиной гибели летчиков - испытателей является Су-24.


          Стогов и Горелов ..при Вас soldier
          vaf
      3. ddzhachaev 22 января 2014 15:27
        Интересный фильм,посмотрел!
        ddzhachaev
  3. NC1982 22 января 2014 09:00
    Ожидал от статьи большего, побольше информации и интересных фактов, всё-таки машина исключительно интересная, заслуживает более развернутой статьи..
  4. Bongo 22 января 2014 09:19
    Цитата: Romn
    Теперь скорее слово будущему ПАК ДА

    ПАК ДА это замена Ту-95 и Ту-160, но не фронтовому Су-24. Да и взлетит ПАК ДА судя по всему ещё не скоро.
    1. ddzhachaev 22 января 2014 14:50
      Цитата: Bongo
      ПАК ДА это замена Ту-95 и Ту-160, но не фронтовому Су-24. Да и взлетит ПАК ДА судя по всему ещё не скоро.


      Согласен!Для Су-24 замена это Су-34.А ПАК ДА в войска обещают после 2020 года.
      ddzhachaev
  5. borisjdin1957 22 января 2014 09:34
    С Дона.
    У нас стояли,тогда ещё секретные Т-8,в 70 годы.Испытывая их,лётчики были довольны такими красавцами!
    1. boom_bah 22 января 2014 13:08
      Т-8 это Су-25.
  6. Old_Kapitan 22 января 2014 09:49
    О Су-24 прочитал немало, поэтому то, что статья небольшая, нимало не волнует. А вот за это:
    Ничего не подозревавший штурман бомбардировщика Османов взлетел в воздух без самолета.
    искреннее спасибо автору - не слыхал. От души поставил плюс.
    1. Polovec 22 января 2014 14:53
      Это было первое катапультирование К- 36 с человеком при нулевой скорости и нулевой высоте. После этого случая на стабилизаторы стали вешать " яйца" и изменили форму ручек катапультирования. Про чеки в статье ошибка написана.
      1. vaf 22 января 2014 15:00
        Цитата: Polovec
        После этого случая на стабилизаторы стали вешать " яйца" и изменили форму ручек катапультирования. Про чеки в статье ошибка написана.


        Так точно...ручка потянула "держки", а предахранительные чеки "снимаются" после посадки в кабину и пристёгивания либо ИПС либо надевания ремней soldier
        vaf
  7. Татарус 22 января 2014 10:04
    И что неужели никакая модификация не может поднять такой шедевр на современный уровень?
    1. Wedmak 22 января 2014 10:39
      Время их службы подходит к концу. Ил-2, Ил-4 тоже были шедеврами.
      1. boom_bah 22 января 2014 13:10
        Назначенный срок службы будут продлять до 35 лет.
    2. почти дембель 22 января 2014 11:23
      Цитата: Татарус
      И что неужели никакая модификация не может поднять такой шедевр на современный уровень?

      Самолет красивый, несколько раз видел на авиашоу. В полете очень эффектно смотрится со стреловидным крылом. Но шедеврального в нем мало, один из самых неудачных самолетов Сухого, сложный в пилотировании и очень аварийный. На первых порах вообще было по 5-6 катастроф в год. Дай бог, чтобы быстрее вылечили от детских болячек Су-34 и скорее заменили.
      1. Bongo 22 января 2014 11:31
        Цитата: почти дембель
        Самолет красивый, несколько раз видел на авиашоу. В полете очень эффектно смотрится со стреловидным крылом. Но шедеврального в нем мало, один из самых неудачных самолетов Сухого, сложный в пилотировании и очень аварийный. На первых порах вообще было по 5-6 катастроф в год. Дай бог, чтобы быстрее вылечили от детских болячек Су-34 и скорее заменили.

        Большинство болячек и недостатков за годы эксплуатации вылечили и устранили. Нынешние Су-24М очень сильно отличаются от Су-24 первых серий. Хотя самолёт действительно очень сложный. Но я бы не торопился отправлять его в отставку, возможности для модернизации ещё имеются.
        1. Wedmak 22 января 2014 11:34
          Но я бы не торопился отправлять его в отставку, возможности для модернизации ещё имеются.

          Какие возможности? Много ли бортов пригодны для этой модернизации по ресурсу планера(новых ведь не делают)?
          1. Bongo 22 января 2014 11:40
            До сих пор в воздух поднимаются самолёты выпуска конца 70-х, это ещё те, что без литеры "М". Многие машины выпуска 88-90 годов ещё в очень хорошем состоянии и имеют большой ресурс. лет 10 как минимум летать смогут.
            1. Wedmak 22 января 2014 11:49
              Многие машины выпуска 88-90 годов ещё в очень хорошем состоянии и имеют большой ресурс. лет 10 как минимум летать смогут.

              А выполнять задачи в условиях современной войны? Повторяю вопрос про модернизацию - что и как можно модернизировать? Уже сталкивались с тем, что современная аппаратура не только не влазит в объемы самолетов, но и по энергозатратам не подходит.
              1. Bongo 22 января 2014 11:54
                Последний вариант модернизации Су-24М2-вполне современный и боеспособный самолёт. А поповоду энергозатрат и габаритов, так электроника стала гораздо менее энергоёмкой и более миниатюрной.
                1. Wedmak 22 января 2014 12:16
                  Последний вариант модернизации Су-24М2-вполне современный и боеспособный самолёт

                  Не спорю. Но все же и он устаревает. Пока заменят весь парк, придет и его время уходит на покой.
                  А поповоду энергозатрат и габаритов, так электроника стала гораздо менее энергоёмкой и более миниатюрной.

                  Прошу уточнить, по большей части потребительская электроника. На военной это уменьшение габаритов и энергопотребления хоть и отразилось, но не так сильно.
                  Новые системы встроенные РЛС, системы РЭБ, управления, прицеливания, сами РЛС, повышение мощностей бортовых компьютеров, различные автоматические системы и прочее - все это дело жрет всю ту экономию, которую мы получили на миниатюризации электроники.
            2. ddzhachaev 22 января 2014 14:38
              Цитата: Bongo
              лет 10 как минимум летать смогут.


              Скорее всего не успеют полетать и больше 5-ти лет,т.к. стремительно заменяются на современные фронтовые бомбардировщики Су-34.
              ddzhachaev
            3. vaf 22 января 2014 15:22
              Цитата: Bongo
              До сих пор в воздух поднимаются самолёты выпуска конца 70-х, это ещё те, что без литеры "М


              Нет..всё....больше ни один Т-6 не поднимается в воздух..все оставшиеся простые 24-ки стоят в Гвардейском.
              Летают только 4-е су-24МР soldier
              vaf
      2. ddzhachaev 22 января 2014 14:46
        Цитата: почти дембель
        Но шедеврального в нем мало, один из самых неудачных самолетов Сухого, сложный в пилотировании и очень аварийный. На первых порах вообще было по 5-6 катастроф в год. Дай бог, чтобы быстрее вылечили от детских болячек Су-34 и скорее заменили.


        Заменять его заменяют,но бомбардировщик вполне удачный был.По крайней мере лучше,чем МиГ-27.
        А аварийность это не конструкторов ОКБ Сухого винить.Просто ресурс у многих истек,поскольку самолет на вооружении с 1970 года.
        ddzhachaev
        1. почти дембель 22 января 2014 17:01
          Цитата: ddzhachaev

          Заменять его заменяют,но бомбардировщик вполне удачный был.По крайней мере лучше,чем МиГ-27.
          А аварийность это не конструкторов ОКБ Сухого винить.Просто ресурс у многих истек,поскольку самолет на вооружении с 1970 года.

          Это вы серьезно написали, или просто так? Типа автобус лучше чем мотоцикл? На досуге почитайте где нибудь про авиацию, ну там про бомбардировщики, истребители, штурмовики.Может разницу уловите. Сразу разберетесь кто лучше! lol
          А аварийность у СУ 24 была высокой в весь период его эксплуатации и в первую очередь из-за неудачных решений конструкторов.
      3. Polovec 22 января 2014 14:55
        Пиши о том в чем разбираешься.
      4. vaf 22 января 2014 15:19
        Цитата: почти дембель
        В полете очень эффектно смотрится со стреловидным крылом


        Вам надо было хоть раз посмотреть на нём высший пилотаж..вот тогда были бы в полном восторге.
        Да машина сложная и строгая в плане ограничений и была очень аварийная, единственный самолёт где в РЛЭ прописано..пожар-пересаживайся на парашют и никаких тебе малых газов или стопкранов.1-й или второй очереди огнетушителей...топливная компановка..однако.

        Кабина "бестолковая" согласен...можно найти хрен знает каких "дрючков и "вверх-вниз" и "вправо-влево" и "наискосок"..вообщем..привыкать надо soldier

        Ну а су-34-й к сожалению не сможет достичь уровня полёта на ПМИ.как на 24-ке...выбрали уже всё..но... request Но ..то же...терпимо, но если сравнивать.то на 24-ке несравненно лучше!
        vaf
    3. vaf 22 января 2014 15:11
      Цитата: Татарус
      И что неужели никакая модификация не может поднять такой шедевр на современный уровень?


      Будите удивлены, но модификация "гефест и т" как раз то, что "доктор прописал", хотя и здесь надо сказать спасибо "арабам",т.к. сначала "наши"(ну понятно какие)его "забраковали" и "насунули" Погосяновский "Гусар", ну а "гефест" "сделал" несколько МК-шек....потом вск удивлялись request а почему это МК может Х-31 использовать. а вот "хвалёный Гусар" нет wassat

      Слава богу .."образумили" и "поставили" на..место!!!

      Вот только никак не вернуть "старый" планер..Т-6(т.е. Су-24) вот это песня, а на пилотаж..так вообще....на "ноже стоит" как влитой, а на М-ке при крене больше 70-ти и перегрузке более 4-х уже..как на .."телеге". да и из за "цагивских аэродиначических ножей" потеряла машина 15% дальности recourse

      А раньше .."песня"..попа широкая...действительно "стоял" как памятник..как стриммируешь..так и будет стоять! good

      Плюс раньше "Филин" стоял прямо в носу и не надо было Фанстосмогорию под брюхо вешать wink
      Да много чего можно,но..это будет больше,чем сама статья drinks
      vaf
  8. SibRUS 22 января 2014 10:44
    Американцы F-111 давно уже отправили в утиль, и вот что интересно - прямой замены не было. Возможно и в наших ВВС прорабатывают варианты.
    1. Bongo 22 января 2014 10:49
      Цитата: SibRUS
      Американцы F-111 давно уже отправили в утиль, и вот что интересно - прямой замены не было. Возможно и в наших ВВС прорабатывают варианты.

      Американцы заменили их F-15Е, конечно в плане маловысотных полётов с огибанием рельефа замена не равная, но ударный "Игл"- машина вполне достойная.
      Тут в общем-то напрашивается аналогия с Су-27 и Су-34. Я не уверен, что при всех своих достоинствах, последний сможет также как Су-24 выполнять маловысотные скоростные броски.
      1. Wedmak 22 января 2014 11:06
        Я не уверен, что при всех своих достоинствах, последний сможет также как Су-24 выполнять маловысотные скоростные броски.

        А что его удержит? Аэродинамика, на мой взгляд лучше, чем у Су-24, движки мощнее, обзор прекрасный, БРЭО новейшее. Да и подарков чуток побольше может взять.
        1. Bongo 22 января 2014 11:16
          Т.е вы возьмётесь утверждать, что Су-34 способен выполнять маловысотные полёты так же как и Су-24?
          1. Wedmak 22 января 2014 11:23
            Утверждать не берусь, потому как не владею всей информацией по этому самолету. Тем не менее, не вижу препятствий для полета Су-34 на ПНВ.
            1. Bongo 22 января 2014 11:36
              На сверхзвуке как Су-24? Не уверен.
              1. Wedmak 22 января 2014 11:43
                Почему не уверены? Мощность двигателей позволяет развивать скорость у земли в 1400 км/ч.
                1. vaf 22 января 2014 15:37
                  Цитата: Wedmak
                  Мощность двигателей позволяет развивать скорость у земли в 1400 км/ч.


                  Денис, только не "мощность двигателей" а ..аэродинамическая компановка! wink
                  vaf
            2. ленивый 23 января 2014 14:47
              - При полете на сверхмалых высотах возможна болтанка из-за завихрений. Возмущения воздуха достигают земли, отражаются от нее и трясут самолет, - продолжили летчики. - Опять же, уровень прогрева воздуха над полем один, над лесом другой, над морем третий. Поэтому какой-нибудь истребитель с хорошей управляемостью в таком режиме будет трясти. А Су-24 на сверхзвуке со сложенными крыльями (угол стреловидности 69) идет спокойно, как утюжок.
              поэтому су-24 на пмв чувствует себя лучше чем су-34.По крайней мере приходилось слышать от лётчиков , что когда су-27 сопровождали су-24 на пмв, то после получаса полёта просили подняться повыше из-за болтанки. Это не укор су-34 , нет в жизни совершенства, и если в чёмто выигрываем, в чём то и проигрываем
      2. Гамдлислям 22 января 2014 11:43
        Цитата: Bongo
        Тут в общем-то напрашивается аналогия с Су-27 и Су-34. Я не уверен, что при всех своих достоинствах, последний сможет также как Су-24 выполнять маловысотные скоростные броски.

        Уважаемый коллега Сергей, Су-34 изначально разрабатывался, как замена Су-24, с учётом опыта эксплуатации предществиника. Да, и, перегрузки Су-34 держит большие, чем Су-24.
        "Создателями Су-34 был учтен опыт боевого применения авиации на малых высотах Как и на Су-27ИБ кабину экипажа выполнили (впервые в мировой практике на машинах данного класса) в виде единой броневой капсулы Аналогичную за щиту имели и другие жизненно важные агрегаты самолета, в частности расход ныи топливный бак и двигатели Все это в сочетании со средствами защиты, реализованными еще на самолете Су 27 обеспечивало Су-34 высокую боевую живу честь в маловысотном полете над территорией противника, насыщенной средствами ПВО." (Ссылка: http://airspot.ru/catalogue/item/suhoy-su-34)
      3. samoletil18 22 января 2014 16:15
        Цитата: Bongo
        Тут в общем-то напрашивается аналогия с Су-27 и Су-34. Я не уверен, что при всех своих достоинствах, последний сможет также как Су-24 выполнять маловысотные скоростные броски.

        Это из-за отсутствия изменяемой стреловидности?
    2. ddzhachaev 22 января 2014 14:35
      Цитата: SibRUS
      Американцы F-111 давно уже отправили в утиль, и вот что интересно - прямой замены не было.


      Как раз-таки F-111 была замена.Его заменил F-15E,также очень приспособленный для ударных миссий.

      Наш Су-24 тоже заменяется.И насколько я знаю,до конца 2015 года собираются утилизировать более 70% от всего парка сухих.Их полностью заменят Су-34.
      ddzhachaev
      1. служивый. 22 января 2014 15:14
        Не от хорошей жизни утилизации, а от полной выработки ресурса....
  9. Bongo 22 января 2014 11:14
    Цитата: Гамдлислям
    Сейчас в ВВС РФ эксплуатируюстся около 350 машин. Ещё, примерно, 200 находятся на базах хранения.

    А вы слышали, чтобы у нас самолёты с "хранения" возвращались в строй? Про них можно забыть, тем более, что храняться они в нашем климате под открытым небом, и как правило подвергаются безжалостному разграблению, это не Девис-Монтан.
    1. Гамдлислям 22 января 2014 12:02
      Цитата: Bongo
      А вы слышали, чтобы у нас самолёты с "хранения" возвращались в строй?

      Уважаемый коллега Сергей, в прошедшем году прошла информация по МиГ-31. Модернизацию прошли именно взятые с баз хранения машины, а затем поступили в строевые подразделения.
      Кстати, те 40 машин (Су-24), что проходили модернизацию на Новосибирском заводе в 2007-2012 годах, тоже были взяты с баз хранения.
      1. Bongo 22 января 2014 12:07
        Можно ссылочку? Что-то я сомневаюсь, наблюдал неоднократно, как у нас самолеты "на хранении" храняться.
      2. служивый. 22 января 2014 15:12
        Так скажем не с баз хранения а из расформированных полков... Даже в частях есть сверхштатная техника находящаяся на хранении, но как правило это уже металолом,разукомлектованный с убитыми движками и снятыми агрегатами.. На базах хранения не лучше..
        В своё время поставили на хранение СУ-17, а через пару лет во время очередной компании на Кавказе выяснилась необходимость такого самолёта, решили снять с хранения. В результате на одной из баз хранения не смогли отобрать ни одного самолёта...
        1. vaf 22 января 2014 23:58
          Цитата: служивый.
          В своё время поставили на хранение СУ-17, а через пару лет во время очередной компании на Кавказе выяснилась необходимость такого самолёта, решили снять с хранения. В результате на одной из баз хранения не смогли отобрать ни одного самолёта...


          Абсолютно центрально,+! soldier
          Такая же "байда" была и с Миг-27К,для Первой чеченской,..то же "хотелки" ,в Липецке стоит "вагон" и "маленькая тележка"....а при близком рассмотрении..отсутствует более половины всего recourse
          vaf
  10. shtanko.49 22 января 2014 11:16
    Была информация,что в конфликте с Грузией очень помог СУ-34,подавивший ПВО противника,значит это достойная замена СУ-24,а лучше если бы они дополнили возможности друг друга.
  11. Bongo 22 января 2014 11:47
    Цитата: Wedmak
    Ну, здрасьте. Они уже в войска поставляются.

    Здрасте. smile Вы упоминали про первые поставленные машины, а они как раз шли в центр боевого применения, наверняка вы к курсе. Новости конечно позитивные, но всему верить не стоит, наверняка не всё так гладко.
    1. Wedmak 22 января 2014 12:10
      Вы упоминали про первые поставленные машины, а они как раз шли в центр боевого применения, наверняка вы к курсе.

      А, вот вы о чем. Согласен, не все гладко. Тем не менее, эти первые машины уже участвовали в войсковой операции. И показал себя весьма не плохо. Это почти тоже самое, что дать автомат в руки выпускнику школы, показать как он стреляет,отвезти на пару часов на полигон, пострелять и тут же отправить выбивать бандита из захваченного дома.
  12. 1c-inform-city 22 января 2014 12:12
    Су 34 планируется закупить не менее 200шт. А учитывая , что на флот придут на замену 24ок су30 порядка 100 шт. всё будет нормально. Тем более , что структура авиации меняется , самолёты стали мощнее и разница между фронтовым бомбером и истребителем нивелировалась. Сейчас тот же су 30 берёт бомбовой нагрузки больше и везёт её дальше чем су 24. Для своего времени машина была неплохая , но всё проходит. Тем более , что это был один из самых аварийных самолётов ещё во времена ссср.
    1. boom_bah 22 января 2014 13:30
      Сергей, надеюсь Вы пошутили так.Разница между фронтовым бомбардировщиком и истребителем есть, и дело не в бомбовой нагрузке, а в прицельно-навигационных комплексах и номенклатуре применяемых АСП.
      Су-24 был самым аварийным в первые годы эксплуатации - самолет для того времени был очень сложным, часть конструкторских решений в части планера, двигателя и их систем была применена впервые, приходилось все допиливать уже при эксплуатации в войсках. Знали бы Вы, сколько комплексных доработок на нем выполнено - наверное, как ни на одной машине в авиации.
      А по поводу 100 шт. Су-30 для МА ВМФ - сомнительная цифра какая-то. Там столько Су-24 нет.
      1. 1c-inform-city 22 января 2014 18:52
        Я конечно понимаю , что прицельное оборудование разное , нозачем тогда томуже су30 бомбовая нагрузхка
    2. ddzhachaev 22 января 2014 14:24
      Цитата: 1c-inform-city
      Су 34 планируется закупить не менее 200шт.


      Не совсем верно.МО РФ сказали,что будет куплено 124 самолета.
      Первый контракт на 32 самолета,поставки 2009-2013(полностью выполнен),второй контракт на 92 самолета,поставки 2014-2020.
      ddzhachaev
      1. Bronis 22 января 2014 15:16
        Цитата: ddzhachaev
        Не совсем верно.МО РФ сказали,что будет куплено 124 самолета.
        Первый контракт на 32 самолета,поставки 2009-2013(полностью выполнен),второй контракт на 92 самолета,поставки 2014-2020.

        Законтрактовано да - 124 самолета. Бондарев в разное время озвучивал возможность увеличения до 140-200 шт. Ну так Бондарев много чего говорит. request Не всегда сбывается. В то же время, была информация, что для ВМФ планируют закупить 50 Су-30. Но именно ПЛАНИРУЮТ, а не подписали контракт. Тут, вполне возможно, и сбудется. Должно же в авиацию ВМФ придти хоть что-то
      2. 1c-inform-city 22 января 2014 18:16
        Уже прошла инфа , что готовятся ещё контракты в дополнении к подписанным . Слова не мои а господина Борисова.
  13. тайфун7 22 января 2014 13:05
    Цитата: Polovec
    Одиннадцать лет отдал этому самолету. Люблю его всей душой.

    Он еще послужит своей стране. soldier
    тайфун7
  14. Комментарий был удален.
    1. boom_bah 22 января 2014 14:11
      Автор, наверное, хотел сказать на скоростях 0...1300 км/ч, высотах 0...20000 м. Но не сказал.
  15. ddzhachaev 22 января 2014 14:04
    По своим характеристикам кресло гарантирует безопасное катапультирование на всех высотах и скорости выше 70 километров в час.


    Я думаю,что автор хотел сказать свыше 700 км/ч
    ddzhachaev
    1. Гамдлислям 22 января 2014 14:26
      Уважаемый коллега ddzhachaev, автор написал то, что было указано в ТТХ катапультного кресла! soldier А там было записано, что катапультирование возможно на нулевой высоте, при скорости 70 км/час, т.е. во время разбега или посадки (данное кресло первоначально разрабатывалось для Як-38 - самолёта вертикального взлёта и посадки).
      Данный случай показал, что параметны применения катапультного кресла более широкие, чем записали в паспорте конструкторы.
      1. ddzhachaev 22 января 2014 14:59
        Ну если так,то спасибо за исправление моей ошибки.
        ddzhachaev
      2. vaf 22 января 2014 15:35
        Цитата: Гамдлислям
        А там было записано, что катапультирование возможно на нулевой высоте, при скорости 70 км/час


        Ограничения по скорости дла кресел К-36 "идёт" исключительно возможности сброса фонаря скоростным напором.Для различных типов самолётов и их спарок они разные.
        Реально кресло "стреляет" при параметрах 0 на 0 т.е. 0 высоты и 0 скорости.
        Но самый главный 0 это -при 0 вертикальной скорости снижения!!!!

        При "отсутствии" этого 0 -0 высоты значительно увеличивается!!! soldier
        vaf
      3. Комментарий был удален.
      4. aviamed90 23 января 2014 09:32
        Гамдлислям

        Поддержу вас.

        ТТХ К-36, его реальные возможности и ограничения по его применению на Су-24м не одно и тоже.

        Для Су-24м с К-36дм:

        "Эксплуатационные ограничения.
        По средствам спасения.

        п. 20
        Безопасное аварийное покидание самолёта обеспечивается:

        - на разбеге и пробеге (на скорости 75 км/ч и более) и в наборе высоты (по условиям нормального срабатывания парашютной системы);

        - в горизонтальном полёте (по времени нормального срабатывания парашютной системы):
        - на скорости 950 км/ч и более без крена – без ограничения по высоте, при крене 90 град. – с высоты 150 м и более, при крене 180 град. – с высоты 200 м и более;
        - на скорости 950-1200 км/ч – при высоте над рельефом местности 40 м и более;
        - на скорости более 1200 км/ч – при высоте над рельефом местности 80 м и более…."

        Есть ещё ограничения по времени для срабатывания элементов парашютной системы, по воздействию воздушного потока на членов экипажа и по прочности шторки.

        Так записано в "РЛЭ Су-24м".
  16. Иван Петрович 22 января 2014 14:06
    если не ошибаюсь, то такой бомбер был сбит в Чечне ручным ЗРК типа Игла
    так что о совершенстве защиты говорить ...
    Иван Петрович
    1. Bongo 22 января 2014 14:09
      А в Ираке сбивались "Иглами" и "Стрелами" самолёты западной коалиции и что с того?
  17. ddzhachaev 22 января 2014 14:15
    Кстати американским аналогом Су-24 является F-111,который снят с вооружения в 1998 и заменен на F-15E Strike Eagle.
    У нас из-за проблем в 90-е поставки Су-34 были отложены.Поэтому Су-24 лишь сейчас начали заменять на фронтовые бомбардировщики нового поколения.
    ddzhachaev
  18. Bongo 22 января 2014 14:52
    Цитата: vaf
    Что удивляет? Всю жизнь на су-27 начиная с серии "С" вешали НАР,НУРс и "чугуний" и по "сетке"...вперёд "с пикирования"

    Вы считаете правильным такое применение машины?
    1. vaf 22 января 2014 15:30
      Цитата: Bongo
      Вы считаете правильным такое применение машины?


      Конечно же нет, но..."дорехформировались" до того, что функции и задачи ИБА выполнять некому.
      Вот и лепят и "привязывают"...что есть soldier
      vaf
  19. ddzhachaev 22 января 2014 15:11
    Интересно,что Су-24 имеет ракеты "Воздух-Воздух" и пушку.Это означает,что помимо ударной работы,он может постоять за себя и воздушном бою.То есть ему,в отличии от Су-25,не обязательно лететь на задание под прикрытием истребителей.
    ddzhachaev
    1. vaf 22 января 2014 15:45
      Цитата: ddzhachaev
      Интересно,что Су-24 имеет ракеты "Воздух-Воздух" и пушку.Это означает,что помимо ударной работы,он может постоять за себя и воздушном бою.


      Только теоретически..и в основном Р-60 были предназначены для борьбы с вертолётами.
      Пушка однозначно нет..так как вы не "зайдёте" нормальному истребителю в необходимом ракурсе(распологаемая перегрузка маловата), ну и для стрельбы из такого "орудия" неоходима "стабилизация" т.е. триммирование..иначе ..всё улетит как в божий свет!!! soldier

      Цитата: ddzhachaev
      .То есть ему,в отличии от Су-25,не обязательно лететь на задание под прикрытием истребителей.


      Любому самолёту.выполняющему задачи ИБА и ФБА необходимо авиационное прикрытие!!!
      А су-25СМ носит давно ракеты Р-73 и 73М и у пилота есть "щель" так что вот как раз су-25-й и может,при необходимости и ..сам пойти..хотя..нежелательно!!!
      vaf
      1. ddzhachaev 22 января 2014 16:12
        Цитата: vaf
        А су-25СМ носит давно ракеты Р-73 и 73М и у пилота есть "щель" так что вот как раз су-25-й и может,при необходимости и ..сам пойти..хотя..нежелательно!!!


        Про Су-25 очень сомнительно.Самолет дозвуковой,потолок менее 5 км.Су-24 хотя-бы сверхзвук имеет.Но не буду так судить.Один фронтовой бомбардировщик,другой штурмовик,и они оба не создавались для воздушного боя.А ракеты Р-60 и Р-73 защитят только в ближнем радиусе(хотя против истребителя вряд-ли помогут).
        Соглашусь!Для любой ударной машины нужно прикрытие виде истребителей.
        ddzhachaev
        1. vaf 22 января 2014 23:48
          Цитата: ddzhachaev
          Про Су-25 очень сомнительно.Самолет дозвуковой,потолок менее 5 км.


          Что Вы так "упёрлись" в этот.."потолок" request , а тем более ..сверхзвук recourse "тепловая" ракета гораздо охотнее входит "в попу с факелом".т.к. ни какие ПИИ не спасут, да и в ППС так же.
          И на всякий случай .Р-73М "летает" уже на 40 км winkи спастись от неё.....очень и очень проблематично! soldier
          vaf
          1. Aleks тв 23 января 2014 00:01
            Цитата: vaf
            "тепловая" ракета гораздо охотнее входит "в попу с факелом".т.к. ни какие ПИИ не спасут, да и в ППС так же.

            laughing
            Приветствую, Сергей.
            hi
            Эта фраза напомнила как-то одни посиделки с летунами транспортной авиации...
            После ...надцатой рюмки чая одним из них было произнесено:
            - Знаешь, что такое "летчик-истребитель" ? Это когда "в ж.пе огонь, а в глазах ужас". А вот у нас в транспортной - настоящая красота полета...
            laughing
            Просто добрые воспоминания. Надеюсь никого не задел.
            feel
            1. алекс 241 23 января 2014 00:17
              Леш,Сергей привет
              Цитата: Aleks тв
              Это когда "в ж.пе огонь,
              алекс 241
              1. Aleks тв 23 января 2014 00:30
                Цитата: алекс 241
                Леш,Сергей привет

                Привет, Саня.
                drinks
  20. DimaM 22 января 2014 15:22
    Интересно, когда и чем будут менять Су-24 Черноморского Флота? Была когда-то инфа, что Су-30-ми. Но как-то не слышно ничего про это последнее время.. Если бы там появились Су-30СМ + противокорабельные ракеты к ним, то это было хорошей силой. И неплохим аргументом в регионе. Но с учётом происходящего на Украине, не понятно, будет это или нет. what
    DimaM
    1. vaf 22 января 2014 15:46
      Цитата: DimaM
      Интересно, когда и чем будут менять Су-24 Черноморского Флота? Была когда-то инфа, что Су-30-ми. Но как-то не слышно ничего про это последнее время.. Если бы там появились Су-30СМ + противокорабельные ракеты к ним, то это было хорошей силой. И неплохим аргументом в регионе


      Мысль верная и дельная,+! Но планировали в гвардейское су-30М2. а не СМ..а сейчас...пока пауза recourse
      vaf
      1. boom_bah 22 января 2014 22:59
        Пауза, потому что взять 30СМ/М2 негде. Так что, Вы не поверите, летают не только на МР-ах, но и на нескольких простых. На ежегодном продлении. Вот так-то. Продляли бы по техсостоянию и дальше, но проблема в ногах - у передних один разработчик, у основных другой. Со всеми договориться сложно.
        1. vaf 22 января 2014 23:54
          Цитата: boom_bah
          Вы не поверите, летают не только на МР-ах, но и на нескольких простых. На ежегодном продлении.


          В этом году был "оказией" в Симферополе. ну и заскочил к мужикам..благо рядышком..так что что"бачив" то и говорю..Т-6 стояли все на групповой в отстойнике.под караулом.все законсервированы,правда штуки 3-и были в ТЭЧи....но там регламенты.по моему 600 часов делали..дальше не знаю.
          Все только и говорят о су-30М2 drinks
          vaf
      2. Устин 23 января 2014 16:00
        Работаем уже vaf в этом направлении.
  21. ddzhachaev 22 января 2014 15:47
    А почему,кстати Су-34 не продвигают на экспорт?Например в Индию можно поставить.Тем-более индусы нуждаются в замене устаревших истребителей-бомбардировщиков Jaguar и МиГ-27.
    ddzhachaev
    1. Wedmak 22 января 2014 16:18
      Самим бы пока насытить войска. Да и машина в общем то ударная, с большим радиусом действия, хорошей нагрузкой. Очень уж весомый аргумент в политике.
    2. samoletil18 22 января 2014 16:38
      Цитата: ddzhachaev
      индусы нуждаются в замене устаревших истребителей-бомбардировщиков Jaguar и МиГ-27.

      Ягуарами нас в детстве пугали. Я даже не подозревал, что они еще летают.
      Тут на ВО была статья о легком истребителе. Я не авиатор (но сочувствующий), и у меня больше вопрос к разбирающимся по-настоящему. Су-24 освобождаются. Если из них сделать заправщики для МиГ-29,-35? Нагрузки уже не те в этом качестве, тяговитая машина, ведь, нормально топлива возьмет. А при измененном радиусе действия МиГи из "фронтовиков" превращаются в дальнобойное средство. Или на фиг это всё надо?
      1. Wedmak 22 января 2014 16:52
        Если из них сделать заправщики для МиГ-29,-35?

        Слишком мало топлива берет на борт для заправки. Это получится, что один Су-24 заправщик, будет заправлять один МиГ. Расходуя при этом тоже самое топливо. Ну.. я так думаю.
        1. ddzhachaev 22 января 2014 17:01
          Согласен!Тем более в роли заправки у нас Ил-78 есть,который может одновременно заправлять два самолета.
          ddzhachaev
          1. samoletil18 22 января 2014 17:06
            Это понятно, но гонять Ил-78 для заправки пары МиГов кудряво слишком, а тема в СССР разрабатывалась. Только ничего конкретного по данной теме не попалось. Чем завершилось не понял.
            1. Wedmak 22 января 2014 17:32
              Ну, начнем с того, что Миг-29 легкий фронтовой истребитель по нашей классификации. Ему большая дальность и не нужна, для этого сушки есть. По-моему, там она вообще не нужна(на МиГ-29). Разве что при дальнем перегоне сгодится, да и то... ПТБ на что?
          2. Wedmak 22 января 2014 17:29
            Ил-78 есть,который может одновременно заправлять два самолета.

            Была картинка даже с тремя конусами. Хотя, возможно ли это на практике, не знаю.
      2. Гамдлислям 22 января 2014 17:51
        Цитата: samoletil18
        Су-24 освобождаются. Если из них сделать заправщики

        Такая модефикация уже есть.
        1. samoletil18 22 января 2014 23:46
          Не УПАЗ приделать, а переделать для конкретно такого применения с максимально-возможной нагрузкой топливом и на аэродромы рядом с МиГами поставить.
          1. samoletil18 23 января 2014 14:59
            масса вооружения возможна до 8т. С массой оборудования для заправки на топливо нормально остается. Вот я и подумал о возможности продления жизни этим великолепным машинам. И для МиГов расширение возможностей.
  22. КосякOFF 22 января 2014 15:52
    Шаровая молния а не самолёт
    КосякOFF
  23. лёшка 22 января 2014 16:06
    офигительный опарат
    лёшка
  24. samoletil18 22 января 2014 16:45
    Мужики, что за претензии к автору? Человек напомнил о хорошем самолете, а что не хватило для полной картины, есть мировая паутина. От меня автору +. Самолету 44 года, а он работает. Представляете Як-3 в 1988? Технический прогресс, однако.
    1. Wedmak 22 января 2014 16:53
      Так никаких претензий и не видно. Все согласны, что самолет хороший. Просто не все согласны, что ему пора на покой.
      1. samoletil18 22 января 2014 16:58
        Да я не про то. пара комментов попалось, что написано не все про самолет. Я с Вами согласен: самолет отличный, а для своего времени шедевр.
  25. xomaNN 22 января 2014 17:00
    Суховскому КБ - спасибо! Изначально еще самого Сухого более именитые и вхожие во власть авиаконструкторы ( не будет беспокоить прах ушедших:)явно "затирали". Но Погосян и его команда в 90-е, когда именитые многие авиаКБ развалились. смог продолжить работу и новые Су-34 , в частности довели до серии.Молодца!
  26. Aleks тв 22 января 2014 17:02
    Жаль, статья маловата про такой замечательный "аппарат".
    Но с удовольствием и интересом почитал коменты.
    wink
    Спасибо летунам, кто летал на этой "РАБОЧЕЙ ЛОШАДКЕ"!
    drinks
  27. Al_lexx 22 января 2014 18:23
    Знакомый, до сих пор на дальнем востоке летает на нем, в модификации разведчик.
    Хорошая машина.
  28. Технолог 22 января 2014 18:34
    Занятная история про невольное испытание катапульты. Плюс!
  29. Falcon5555 22 января 2014 19:04
    Это компиляция из http://www.airwar.ru/enc/bomber/su24.html
    Некоторые фрагменты перепечатаны дословно. "Автор" постарался. Кропотливо поработал, перепечатывая. Причем без ссылки на этот источник. Правда на том сайте автор не указан, но зато даны ссылки на первоисточники.
    Эта статья есть и на сайте Российской газеты: http://www.rg.ru/2014/01/17/su-site.html
    Можно поздравить эту газету. У нее талантливые журналисты. Они даже способны перепечатывать тексты их интернета.
    1. Falcon5555 22 января 2014 19:35
      ... из интернета.
    2. Комментарий был удален.
  30. Тамбовский Волк 22 января 2014 19:22
    Мужики,когда взлетает СУ-24,аж в груди всё ходуном ходит,непередаваемое состояние.Что не говори,а самолёт красавец.
  31. vm68dm 22 января 2014 19:32
    Цитата: Тамбовский Волк
    Мужики,когда взлетает СУ-24,аж в груди всё ходуном ходит,непередаваемое состояние.Что не говори,а самолёт красавец.

    Специально для тебя! hi
  32. Falcon5555 22 января 2014 19:33
    "Ну как же этот гад все узнал?!": http://www.kommersant.ru/doc/1792480
  33. JohnEagle 22 января 2014 19:48
    а здесь в нем я - в 90-м году был на сборах в Бердянске от военной кафедры авиаинста - обслуживали эти сушки :)
    1. JohnEagle 22 января 2014 21:25
      особенно впечатляло когда иногда "разведчик погоды" "проходил" на бреющем над полосой на максимале - формула1 отдыхает...
      а также гонки движков на земле - действительно всё ходуном ходит в душе :)
  34. Скиф-2 22 января 2014 20:32
    Цитата: GregAzov
    За время моей службы в НИИ им Чкалова (ныне ГЛИЦ) основной причиной гибели летчиков - испытателей является Су-24. Как правило 1-2 человека в год.

    В 90-м году технари из Кюрдамира (Азербайджан) жаловались на ненадёжность бортовой электроники на Су-24 , до пяти отказов за вылет . Многие пилоты отказывались переучиваться с Су-17 на 24-ки из-за дурной славы "летающего гроба" ... Ненадёжная элементная база БРЭО . Но смотрелся и на земле и в полёте очень эффектно .
    Скиф-2
    1. smersh70 23 января 2014 00:10
      Цитата: Скиф-2
      В 90-м году технари из Кюрдамира (Азербайджан) жаловались на ненадёжность бортовой электроники на Су-24
      зато имеено они на первоначальном этапе сняли с постамента Су-24,привели в порядок и заставили его взлететь))правда навигационнцю составляющую не смогли исправить,но бомбы кидал исправно))так что не самолет,а песня!красавец!!!!! hi
      smersh70
  35. Крэнг 22 января 2014 21:35
    Оружие
    7,5т это мягко говоря не рекорд. У НАТОвцев некоторые истребители берут больше. Например F-15 берет 11т АСП. Так что боевая нагрузка в 7,5т для бомбардировщика ,коим является Су-24 явно маловата.
    Малозаметность
    Не менее заметен, чем другие отечественные самолеты подобных размеров. Пока у нас создано только две истинных "невидимки": С-37 и Т-50.
    Защита
    КД-36 сейчас тоже не последнее слово техники. Но Су-24 все равно самолет отличный. Нестареющий.
    Крэнг
  36. samoletil18 22 января 2014 23:22
    И посетила меня грусть-тоска по прочтении статьи и комментов.
    Наш советский задел начинает уходить безвозвратно. Еще дорабатывается Су-27 до Су-30,34,35. Но время неумолимо. Остаётся надеяться, что появятся новые российские Су, МиГ, Ту, Як, Бе, Ил, Ан (это, если западенцы расколют Украину и "Петриот" будут стоять в западной Украине). Нам есть, чем гордиться! А развал НАШЕЙ РОДИНЫ не первый. Мы еще возродимся. И предателям воздастся. Главное, что мы делаем самолеты. И F-35, если двигатели сотворим, получит конкурента.
    Спасибо советским авиаторам и авиастроителям! Пойду сына за математику с физикой посажу - вдруг, в МАИ поступит.
  37. ddzhachaev 23 января 2014 13:38
    Цитата: почти дембель
    Цитата: ddzhachaev

    Заменять его заменяют,но бомбардировщик вполне удачный был.По крайней мере лучше,чем МиГ-27.
    А аварийность это не конструкторов ОКБ Сухого винить.Просто ресурс у многих истек,поскольку самолет на вооружении с 1970 года.

    Это вы серьезно написали, или просто так? Типа автобус лучше чем мотоцикл? На досуге почитайте где нибудь про авиацию, ну там про бомбардировщики, истребители, штурмовики.Может разницу уловите. Сразу разберетесь кто лучше! lol
    А аварийность у СУ 24 была высокой в весь период его эксплуатации и в первую очередь из-за неудачных решений конструкторов.


    Вы так и не поняли,что я написал?Если вы считаете меня дураком,не понимающим отличия истребителя от бомбардировщика,то вы явно ошибаетесь. negative
    Сравнивать Су-24 с МиГ-27 вполне правильно,поскольку последний тоже ударный самолет и практически не пригоден для воздушного боя.
    Объясняю,МиГ-27 -это ударная машина,созданная на базе истребителя третьего поколения МиГ-23,и в отличие от своего предка самолет утратил свои летные качества(в том числе и ведение воздушного боя).Поэтому его также смело можно назвать фронтовым бомбардировщиком.

    И своем предыдущем комментарии я писал,что Су-24 гораздо лучшая ударная машина,чем её предшественники,такие как МиГ-27 и Су-17.Вот так-то! laughing
    ddzhachaev
  38. aud13 23 января 2014 20:41
    Списание я так понимаю, означает разборку данных самолетов. Ну или использование их в качестве мишеней.
    Все понять не могу. Неужели нельзя придумать более лучшего их применения?
    Если нельзя придумать сейчас, то поставить на хранение на время. Глядишь может быть через некоторое время найдется для них более достойное применение. Только хранить надо по настоящему.
  39. Al_lexx 25 января 2014 22:41
    Вот такая новогодняя елка была у дальневосточников


    Непосредственно 31-го декабря, перед новогодним застольем

    А это вид из кабины на Хибины
  40. Al_lexx 25 января 2014 22:42
    А это новогодние вылеты в Липецке
  41. Сергей Ситников 26 января 2014 07:40
    Грач - реальный убийца!!! У него руки по локоть в крови!!! Кто , как Вы думаете, завалил Дж. Дудаева - грач , кто весь Афган перепахал - грач. Честь и хвала самолету несущему ярость России!!!!!!!!!!!!
  42. Dwarfik 27 января 2014 09:34
    Цитата: Сергей Ситников
    Грач - реальный убийца!!! У него руки по локоть в крови!!! Кто , как Вы думаете, завалил Дж. Дудаева - грач , кто весь Афган перепахал - грач. Честь и хвала самолету несущему ярость России!!!!!!!!!!!!

    А "Грачом" не СУ - 25 ли кличут?
  43. kadet54 28 января 2014 01:10
    Случайно никто из форумчан не служил на СУ-24 на авиабазе Черляны?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня