Усмирение по-европейски

28
Запад не верил в «толстовство» в социальной политике. Он ценил силу.

Усмирение по-европейски

Расстрел в Кремле. На картине художника Верещагина запечатлена сцена расправы французских солдат Наполеона над партизанами. Экспорт еврометодов подавления масс


В мемуарах французского актера Тальма есть эпизод, как он вместе с Наполеоном наблюдал за восстанием в Париже во время Великой французской революции. Наполеон еще не был Наполеоном. Он не был даже Бонапартом. И еще не считал себя французом. Маленького артиллерийского капитана родом с Корсики звали тогда на итальянский манер Наполеоне Буонапарте. И звезда французской сцены, и будущий император оказались свидетелями похода восставшего народа к дворцу Тюильри.

Революционные французские массы не отличались особой воспитанностью. Они валили по парижским улицам с гиканьем и оскорблениями, потрясая наскоро сделанными из подручных материалов «флагами».

Одно из этих знамен представляло старые черные штаны с надписью: «Дрожите, аристократы, вот идут санкюлоты!» (Санкюлоты по-французски — бесштанники.) Другим флагом было вырванное кровоточащее сердце теленка. Его накололи на пику, прицепив для ясности ленту с пояснением: «Сердце дворянина». Еще толпа тащила виселицу, на которой болталось чучело королевы и... пушку. В общем, это была, как теперь сказали бы, «мирная» демонстрация.


Наполеон: «Я приказал бы зарядить две-три пушки и смел бы всю эту сволочь. Народ боится пушки!»


Ввалившись во дворец, европейская толпа водрузила на голову королю Людовику XVI красный революционный колпак и заставила выпить за «здоровье народа». Слабовольный монарх покорно подчинился.

«Вечером, — пишет Тальма, — я встретил на улице Ришелье капитана Буонапарте. Он сказал: «Ваш король, действительно, кретин»… «Вы слишком строги, капитан, — отвечал я, — хотя до известной степени и разделяю ваше мнение. Но вообразите, что вы — король Франции. Что бы вы сделали на его месте?»

Ответ Наполеона гласил: «Я приказал бы зарядить две-три пушки и смел бы всю эту сволочь. Вы не представляете, до какой степени НАРОД БОИТСЯ ПУШКИ!»

АЗИЯ БЫЛА ДОБРЕЕ. Ровно через три года решительный собеседник актера на практике доказал верность своим принципам. К тому времени Людовик XVI уже сложил голову на плахе. Кровавую якобинскую диктатуру Робеспьера смел правый Термидорианский переворот, а Наполеон (уже генерал!) оказался на службе у этого режима в должности коменданта Парижа. Тринадцатого вандемьера (5 октября) 1795 года он смел вооруженное выступление парижан против термидорианцев с помощью умело расставленных артиллерийских орудий и заслужил прозвище генерал Вандемьер. На узких улочках пушечная картечь косила восставших в упор не хуже еще не изобретенных пулеметов. Брусчатку буквально заливало кровью. Но Наполеона это не смущало. Он считал, что иначе толпу не уговорить.

Нас приучают, что Европа применяла какие-то особые гуманные методы решения социальных конфликтов, чем якобы и отличалась всегда от Азии. Но действительность говорит об ином. Первым ненасильственные методы политической борьбы стал воплощать в жизнь «толстовец» Махатма Ганди в Индии в 30-е гг. XX века. Учение русского писателя о непротивлении злу насилием произвело огромное впечатление на индийского революционера. Он применил его на практике и добился независимости Индии без пролития крови — с помощью только саботажа и отказа от покупки британских товаров. Британские полицейские избивали безоружные толпы индусов-демонстрантов, а те даже не защищались. В конце концов у подавителей просто опускались руки. С такой безропотностью им просто не приходилось сталкиваться.

В Европе и народ, и власти действовали иначе. И низы, и верхи полагались только на насильственные методы решения конфликтов, руководствуясь принципом Макиавелли, высказанным в книге «Государь»: «Все безоружные пророки гибли, все вооруженные пророки побеждали». Миф о том, что европейцы отличаются какой-то массовой врожденной интеллигентностью, не имеет под собой почвы. Цивилизацию тут приходилось прививать драконовскими методами. Топор палача и костер инквизиции были самыми действенными способами воспитания на протяжении столетий. Казни совершались публично, дабы служить наглядным предупреждением любителям воровской романтики. А экзекуции отличались такой изощренной жестокостью, какая и не снилась средневековой Руси.

Шпицрутены, которыми прогоняли провинившихся солдат сквозь строй, — шведское изобретение великого короля Густава Адольфа, жившего в ту же эпоху, что и мушкетеры Александра Дюма. Варка фальшивомонетчиков живьем с медленным опусканием в кипящее масло — немецкое ноу-хау. Ослепление пленных — греческое.

«ВЫ ДОЛЖНЫ ЛЮБИТЬ СВОЕГО КОРОЛЯ!» Любопытно вспомнить, как прививал своим подданным тягу к порядку прусский король Фридрих Вильгельм — папа Фридриха Великого и современник Петра Первого. На послеобеденную прогулку этот европейский монарх всегда выходил с увесистой дубинкой. Заметив нарушение дисциплины, король тут же колотил своих «добрых подданнных» без малейшей пощады, как заправский полицейский.

Иногда он набрасывался на них и просто из-за плохого настроения. «Однажды, гуляя после обеда по Берлину, — пишет Вольфганг Фенор в книге «Король-солдафон Фридрих Вильгельм I», — он заметил несчастного еврея, пытавшегося спрятаться в переулке. Он высочайше поймал его и спросил: какого черта тот убегает от короля? Дрожащий от страха еврей ответил: «Я боюсь, ваше величество». Фридрих Вильгельм принялся бить его палкой и кричать: «Боишься? Боишься? Вы любить ДОЛЖНЫ своего короля!».

Такими же методами воспитывал любовь к чистоте у жителей Берлина и дедушка Фридриха Вильгельма — Фридрих III по прозвищу Великий Курфюрст. Берлинцы выливали помои прямо на немощеные улицы, где визжали роющиеся в объедках свиньи. Передвигаться приходилось на ходулях. В некоторых местах грязь доходила до колен, несмотря на то, что крестьянам приказывали вывозить ее за город на пустых телегах, когда те возвращались с рынка. Великий Курфюрст обязал каждого домовладельца Берлина вымостить улицу брусчаткой от собственного дома ровно до середины проезжей части, одновременно запретив разводить свиней в столице. Уличные старосты получили строгое распоряжение монарха, которое тот провел через городской совет: «Каждому, кто выбросит мусор из двора на улицу, забросьте этот мусор в его дом!». Покончить с грязью помогла только эта мера. Вскоре по Берлину стали гулять в обычных туфлях.

Жесткость немецких правителей той эпохи возникла не на пустом месте. Она стала результатом печального опыта народных волнений в Германии в начале XVI века. Обычно те кровавые события наши историки называют Крестьянской войной. Но города тоже не оставались в стороне. В них творились вещи, просто не укладывающиеся в голове современного обывателя. Появление печатного станка вызвало первую информационную революцию. Каждый грамотный человек стал читать Библию, извлекая из нее революционные теории по своему вкусу. В 1534 году начитавшийся Библии 25-летний бродячий актер Ян Лейденский, явившись («по данному свыше Господом откровению») в Мюнстер, захватил власть в городе и организовал религиозное государство. Актер объявил себя «новым царем Израиля», женщин сначала обобществил, а потом ввел многоженство, церкви превратил в вертепы, где шли представления на библейские сюжеты с эротическим уклоном, и зажил в окружении 18 жен (!), рассылая во все места Германии прокламации, пропагандирующие его образ жизни. При этом Ян Лейденский утверждал, что просто подражает практиковавшим полигамию древним иудейским царям, о жизни которых прочел в Библии.

Такая вольная трактовка Священного писания не пришлась по вкусу ни религиозным, ни светским властям Германии. Зачем обещать простонародью рай после смерти, если какой-то актеришка уже вовсю наслаждается райским блаженством в Мюнстере, соблазнив всех горожан?

Архиепископ Мюнстера собрал рыцарское ополчение, город, переживающий молодежную сексуальную революцию в острой форме (напомню, что новый «пророк» был немногим старше современных студентов, а его паства в основном состояла из 20-летних юнцов и таких же девиц), взяли в осаду и захватили штурмом. Никто даже не попытался с Яном Лейденским договориться или вступить в дискуссию. Все 18 жен «царя» были казнены, а самому ему отрубили голову. Где, спрашивается, была европейская «толерантность» и уважение к «правам человека»?


Карикатура на генерала Кавеньяка. Подавление беспорядков 1848 г. в Париже обошлось в 30 000 жертв


РАССТРЕЛЯЛИ ЧЕРЕЗ ОКНА. Печальная судьба Людовика XVI убедила французских политиков, что народ, конечно, можно использовать в своих интересах, но если он выходит из повиновения, все средства хороши. XIX столетие — это не только век нескольких французских революций, но еще и время жесточайших подавлений народных восстаний в Париже. В 1848 году в столицу Франции приехал начинающий писатель и богатый русский помещик Иван Тургенев.

Он собирался глотнуть «воздуха свободы», вырвавшись из николаевской России, и чуть не был расстрелян во время очередной революции. Французские национальные гвардейцы генерала Кавеньяка, подавлявшие выступление рабочих, арестовали литератора прямо на улице.

По воспоминаниям приятеля автора «Му-Му» Васильчикова, офицер национальной гвардии подошел к Тургеневу и спросил, почему тот не выполняет долг гражданина и не носит мундир национального гвардейца? Тургенев ответил, что он — русский. «А, вы — русский агент! — закричал офицер. — Вы явились сюда, чтобы возбуждать распри! Вы раздаете деньги мятежникам!». Офицер приказал отвести Тургенева «в мэрию», что означало просто расстрел. Оттуда через каждые пять-десять минут раздавались залпы — так расстреливали пленных повстанцев.


Во время революции 1848 года в Париже туриста Тургенева чуть не расстреляли, приняв за революционера


Только вмешательство одной из знакомых писателя, убедивших карателей, что подозрительный русский не имеет никакого отношения к восстанию, спасло его от смерти — Тургенева просто посадили под домашний арест. Но летние дни в Париже он вспоминал, как самые ужасные в своей жизни: «Улицы, разрытые и облитые кровью, дома разрушенные, пробитые насквозь, как кружево (представляете, какая была пальба!), часть пленных инсургентов были посажены в погреб под Тюильри. Там от ран, духоты, тесноты, сырости, недостатка пищи открылась между ними зараза. Они проклинали своих мучителей. Их расстреляли через отдушины и решетчатые окна».

Военный врач, участвовавший вместе с солдатами правительственной армии в подавлении восстания, рассказывал Тургеневу, что после убийства полковника в одном из парижских кварталов его подчиненные поклялись перерезать всех живущих на улице, где это произошло. Около 40 женщин и детей были расстреляны немедленно. Солдаты били прикладами женщин по затылкам, а потом расстреливали в упор на полу. И все это происходило в прекрасной Франции в июне 1848 года! Не так уж и давно, если задуматься. Причем, и правительство, и восставшие были республиканцами. Просто они разошлись во взглядах на демократию.

Европа и сегодня не церемонится при любой попытке выйти за рамки при уличных протестах. Конечно, теперь недовольство выражается в игровых формах. Но стоит «заиграться», как в дело вступают водометы и полицейские с дубинками и слезоточивым газом. В 1968 году во время студенческих волнений в Париже генерал де Голль не постеснялся занять Латинский квартал отрядами полиции, тут же применившими силу. Ему даже в голову не приходило «договариваться» с анархиствующей молодежью. С одной стороны «патриарх» Франции, отстаивавший ее интересы в двух мировых войнах на поле боя, а с другой — какие-то юнцы, утверждающие, что де Голль «устарел»? С кем «вступать в переговоры»? Дубинками их!

При этом, нужно признать, что голлистская Франция была достаточно авторитарной страной с ограниченной свободой слова и государственной монополией на телевидение. Герой-генерал не собирался делиться властью с новым поколением политиков. Уйти в отставку его заставила только всеобщая забастовка, требовавшая 40-часовой рабочей недели и повышения минимальной зарплаты до 1000 франков — не хулиганство недоучек, а организованное сопротивление профсоюзов, не применявших никакого насилия. Остановленные конвейеры оказались действеннее любого восстания в старинном духе с отрубленными головами и бычьми сердцами на копьях.


Мирная демонстрация 1789 г. В Париже народ ходил протестовать к королю с пушкой и чучелом королевы


ТАНКОМ НА ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЕНГРИИ. Совсем недавний пример — беспорядки в Будапеште шесть лет назад. Запалом для взрыва стало обнародование записи разговоров премьер-министра Венгрии Ференца Дьюрчаня, признавшегося, что ему приходилось приукрашивать экономическое положение в стране во время предвыборной кампании. Но подлинной причиной наскоро организованной «бархатной революции» эксперты называют то, что Дьюрчань, пытаясь вывести страну из кризиса, сблизился с Россией.

Буквально накануне уличных выступлений ультраправых премьер-министр вернулся со встречи с Владимиром Путиным. А за год до этого Венгрия заключила новое экономическое соглашение с Москвой, после которого торговля между двумя странами выросла в три раза — почти до 10 млрд долларов. Готовился крупный проект по созданию на территории Венгрии российских газохранилищ, что должно было ударить по интересам американских энергетических компаний. И кто-то (догадайтесь, кому это было выгодно?) тут же спустил венгерских неонацистов из партии так называемых «йоббиков» (в переводе — «правых») против «еврея» Дьюрчаня, «солгавшего» нации.

Восемнадцатого сентября 2006 г. «йоббики» захватили старый советский танк Т-34, сняв его с постамента, ворвались на первый этаж телецентра и попытались прорвать полицейский кордон возле дома правительства. Но танк заглох, экипаж его выкурили слезоточивым газом, а толпу ультраправых разогнала полиция. Кабинет Дьюрчаня устоял ценой ранений более 150 человек, в том числе не менее сотни полицейских. Сам же премьер заявил: «Если 2—3 тысячи человек не понимают, что можно делать, а что нельзя, это не основание, чтобы нарушать мир и спокойствие в стране».

В общем, так это сегодня делается в Европе.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. zavesa01
    +9
    22 января 2014 09:12
    "Эта демократия до добра не доведет."

    Уйти в отставку его заставила только всеобщая забастовка, требовавшая 40-часовой рабочей недели и повышения минимальной зарплаты до 1000 франков — не хулиганство недоучек, а организованное сопротивление профсоюзов,

    Все правильно, рабочий класс это рабочий класс, а толпа купленных бездельников на майдане требует именно такой реакции. ( занять Латинский квартал отрядами полиции, тут же применившими силу.)
    1. +6
      22 января 2014 09:32
      Смотришь на европейцев и правда понимаешь, слабые, ущербные не полноценные люди. Которыми движут самые низменные желания, все жизнь они руководствуются не благими намерениями, а завистью, алчностью... Сколько в них зла, огрессии, всю их историю.
      В очередной раз удивляюсь и радуюсь, Россиянам, добрые мы все таки люди, осталось в нас еще это, мы не пройдем мимо бедствующего, поможем страдающему, не потерять главное нам этого, и оставаться великими, внутри...
    2. 0
      23 января 2014 02:58
      Цитата: zavesa01
      Все правильно, рабочий класс это рабочий класс, а толпа купленных бездельников на майдане требует именно такой реакции. ( занять Латинский квартал отрядами полиции, тут же применившими силу.)


      Собственно и надо всего то перекрыть всякий доступ к майдану. Ой жалко не я там командир ... давно бы уже все закончилось. Кличко бы феню на кичмане изучал, а гордые майданьщики чистили бы то, что нагадили.
  2. +5
    22 января 2014 09:15
    Вот тебе и "просвещенная" Европа. "Человека надо гнать к счастью штыками и пулями", так кажется Лев Давыдович говорил.
  3. +6
    22 января 2014 09:21
    Так никто же и не сомневается, что их гнилая толерантность предназначена только для экспорта в другие страны!
    1. +4
      22 января 2014 09:54
      Согласен. Интересно как бы вело себя правительство "просвещённой" европейской страны если бы в её столице "оппозиция" вела себя по киевскому сценарию?
      1. +3
        22 января 2014 13:45
        Переловила бы заводил заблаговременно и "гранты" обналожила. Вам всё ещё интересно?
        1. +2
          22 января 2014 16:36
          Astrey
          Нейтральное "гранты бы обналожила", я так понимаю - означало бы возбуждение уголовных дел с перспективой серьезных сроков, попытки свержения строя оформлены были бы как терроризм, действия в интересах иного государства под руководством иностранцев тоже не остались бы безнаказными - твой дом-турма, сказали бы многим....а хай бы раздули вселенского масштаба, с отзывами дипмиссий из "виновных стран", всяческими санкциями,захватами кораблей и судов в международных водах на предмет перевозки нехороших грузов, причислением этих стран к Оси зла со всеми вытекающими последствиями, вплоть до военного давления + чудовищная шпиономания и тысячи звонков пожарным (я не шучу, например, в США в маленьких городах местные жители, увидев русских, до сих пор частенько звонят в 911 с заявлением, что у них на улице ходит Русская Мафия) ежесуточно от добропорядочных граждан о том, что они видели шпиона (гражданство страны сами проставьте)вот только что.....:)))

          Действительно, ничего интересного...:)))
  4. predator.3
    +3
    22 января 2014 10:05
    Ответ Наполеона гласил: «Я приказал бы зарядить две-три пушки и смел бы всю эту сволочь. Вы не представляете, до какой степени НАРОД БОИТСЯ ПУШКИ!»


    Как смотрите на это предложение т.Янукович ?
    1. +6
      22 января 2014 11:57
      Тем более, что на Майдане отнюдь не народ, а фашиствующие молодчики, с которыми церемониться никак нельзя
      1. +1
        22 января 2014 13:48
        Чушь! Молодчики подставляться не станут. Им ещё фашиствовать хочеться. А романтики - сознательно намерены бороться с властью. Только в профсоюзах романтиков не видно.

        В моём профсоюзе всё руководство - люди-невидимки.

        Слишком долго мелочная подлость остаётся безнаказанной. Накипело!
  5. avt
    0
    22 января 2014 10:09
    Почаще надо вспоминать о примерах настоящей толерастии ,,просвещенных обшечеловеков" ,еще и современные видео показывать хорошо .
  6. +3
    22 января 2014 10:39
    Понятие "цивилизация" и экспорт этого самого нужен для формирования чувства ответственности "недоцивилов" перед "культурными" народами. Этакого понимания никчёмности и стыда за своё поведение дикарей.
    Помните байку про низкий проём двери, когда приходилось кланяться перед ответственным лицом (Петр I отправил в Турцию делегацию посланников, чтобы вести переговоры с султаном. Делегацию возглавлял граф Меншиков. По турецкому этикету, каждый входящий в залу, где сидит султан, должен был склонить перед ним голову. Меншикова предупредили об этом, но он не хотел "унижаться" перед заморским государем. Тогда турецкие придворные придумали хитрость: они сделали дверь в залу такой низкой, что любому, кто входил сюда, приходилось волей-неволей наклоняться. Однако, хитрость не сработала. Меншиков нагнулся, но зашел в зал задом и что почти нанес оскорбление султану). Нормы "демократии", а также прикладываемые к ней "нормы", это и есть низкий проём в двери, заставляющий всех кланяться. Сами же они не утруждают себя подобным обременением, но обвинения в двойных стандартах всячески отвергают.
    1. +1
      22 января 2014 11:40
      Не "нормы", а "ценности". Опечатка вышла...
  7. Асан Ата
    +5
    22 января 2014 11:03
    Надо четко определиться, что власть должна защищать. В Киеве, например, власть должна защищать свой народ и конституционные права. А это означает, что беспредел "революционеров", оплаченных Западом, необходимо прекращать со всей возможной жесткостью, иначе, действительно, эта власть незаконна. Нынешний Президент Украины выбран законно, и все, что сейчас происходит там, есть как минимум хулиганство, а как максимум попытка незаконного переворота. Другой вопрос - кто такой Янукович. Все знают его биографию, конечно, таких близко подпускать к власти нельзя, но это выбор украинцев.
    1. -1
      22 января 2014 14:04
      Да вы знаток.

      Если бы всё было так просто... Сейчас масштабы событий не дают полной картины. Но ведь и президент уже избран, и порядок в стране нарушен. Альтернативу сложившемуся положению ищут все, будем держать кулаки, что бы нашли пока жертв не стало ещё больше.
  8. 0
    22 января 2014 12:33
    Ну, а что мы хотим, английский король Генрих VIII, казнил 72 тысячи человек (около 2,5 процентов всего населения страны) «за бродяжничество и попрошайничество», в том числе 3 своих жен, его дочь Елизавета казнила 100 000 человек, но при этом они считаются прогрессивными правителями, а Елизавета, так вообще матерью английской империии. В 1525 году в Германии при подавлении крестьянского восстания казнили более 100 тысяч человек. Именно во время правления Ивана Грозного, с 1547 по 1584 год в Нидерландах, находившихся под властью испанских королей Карла V и Филиппа II, число жертв доходило до 100 тысяч! Причём были это, прежде всего казнённые или умершие под пытками «еретики». Французский король Карл IX 23 августа 1572 года принимал личное участие в Варфоломеевской ночи, во время которой было убито более трёх тысяч гугенотов. За одну ночь – примерно столько же, сколько за всё время правления Ивана Грозного. Но это только одна ночь. А всего за две недели по всей Франции убили около 30 тысяч протестантов. Список славных деяний европейских монархов продолжает сам Иван Васильевич, в беседе с английским посланником сказавший: «Меня осуждают за границей, что я страшное злодеяние учинил в Новгороде... А велико ли было милосердие короля Людовика XI, обратившего в пепел и тление свои города Льеж и Аррас? Измену жестоко наказал он. И датский владыка Христиан многие тысячи людей извёл за измену...»
    ...А образцом жестокости является русский царь Иван зе Тэррибл, за жестокость прозванный Васильевичем, в царствие которого было казнено всего 4 000 (ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ!!!) человек, причем все они были записаны в его Синодик, и царь регулярно молился за них и отправлял вклады в монастыри для поминовения их душ.
    1. +3
      22 января 2014 16:54
      Роман 1977
      Не, ну вы не правы - одно дело - европейские просвещенные монархи демократично и толерантно нейтрализовывали всего-то сотни тысяч нехороших негодяев, и совершенно иное - дикие русские тираны и навуходоносоры, мечтающие поработить Европу, вместе с кровавыми комиссарами зверски казнили целых три тысячи поборников демократии и толерантности...:)))
      Ну, ясен перец, дикие русские звери поражают нежные европейские души своими зверствами...посему, надо русским нести цивилизацию и демократию...желательно издалека...хотя бы с помощью авиабомб, поскольку мужественные европейцы столько раз побеждали русских завоевателей, отбивая русские нашествия где-нибудь под Смоленском, Полтавой, или Москвой, что в открытую войну как-то влезать больше не хочется.... до сих пор поротая задница болит...:)))
      1. +5
        22 января 2014 17:05
        Ну разумеется куда нам, мы же всю свою сознательную жизнь мечтали поработить Европу, а кроме того, настолько страшный народ, что одного демократически избранного канцлера Германии, австрийского художника до самоубийства довели:


        По мемуарам Гудериана, Миддельдорфа, Меллентина, Манштейна и Типпельскирха

        1) Нам мешал Гитлер. Гитлер был . Немецкий солдат был рулез. Немецкий командир был как Великий Фридрих, но без порочных наклонностей.

        2) Русские завалили нас мясом. Мяса у русских было много. Русский солдат - дитя природы, он ест то, что не сможет от него убежать, спит стоя, как конь, и умеет просачиваться. Автор неоднократно был свидетелем того, как целые танковые армии русских просачивались сквозь линию фронта, причем ничто не выдавало их присутствия - казалось бы, еще вчера обычная артподготовка, бомбежка, наступление русских, и вдруг раз!!! - в тылу уже русская танковая армия.

        3) СС иногда немного перебарщивало. То есть, если бы все ограничилось обычными грабежами, расстрелами, насилиями и разрушениями, которые иногда учинял германский солдат от избытка молодецкой силы, гораздо больше людей приняли бы новый порядок с удовольствием.

        4) У русских был танк Т-34. Это было нечестно. У нас такого танка не было.

        5) У русских было много противотанковых пушек. Противотанковая пушка была у каждого солдата - он прятался с нею в ямках, в дуплах деревьев, в траве, под корнями деревьев.

        6) У русских было много монголов и туркмен. Монголы и туркмены, подкрепленные комиссарами это страшная вещь.

        7) У русских были комиссары. Комиссары это страшная вещь. По определению. Большинство комиссаров были евреи. Даже евреи. Мы своих евреев, не по-хозяйски уничтожили. Гиммлер был .

        8) Русские использовали нечестный прием - делали вид, что сдаются, а потом - РРАЗ! и стреляли немецкому солдату в спину. Однажды русский танковый корпус, сделал вид, что сдается, перестрелял в спину целый тяжелый танковый батальон.

        9) Русские убивали немецких солдат. Это вообще было страшное западло, ведь по честному, это немецкие солдаты должны были убивать русских! Русские все , поголовно.

        10) Союзники нас предали. В смысле, американцы и англичане.

        http://armor.kiev.ua/humor/txt/ger.php

        Ну а если серьезно:
  9. Shogun23
    +3
    22 января 2014 13:00
    Достаточно вспомнить Вандею 1793-94 годов, например в Монтэгю восставшие наполнили большой городской колодезь полуживыми еще телами республиканских солдат, которых убивали камнями. Шаретт при взятии города Нуармутье 15 октября велел расстрелять всех, кто сдался ему. Любимой потехой вандейцев было зарыть республиканца по горло и подвергать всяческим истязаниям его голову.
    "Борцы за свободу" были ещё хуже. Революционный французский Конвент издал декрет с предписанием «уничтожить Вандею». В начале 1794г. армия взялась за дело. «Вандея должна стать национальным кладбищем», — провозгласил храбрый генерал Тюрро, возглавивший «адские колонны» карателей.
    Расправа длилась 18 месяцев. Расстрелов и гильотин (из Парижа доставили даже детские гильотины) для исполнения указа оказалось недостаточно. Уничтожение людей происходило, по мнению революционеров, недостаточно быстро. Решили: топить. Город Нант, как пишет Норман Дэвис, был «атлантическим портом работорговли, в связи с чем здесь под рукой имелся целый флот огромных плавучих тюрем». Но даже этот флот быстро иссяк бы. Поэтому придумали выводить гружённую людьми баржу на надёжной канатной привязи в устье Луары, топить её, потом снова вытаскивать канатами на берег и слегка просушивать перед новым употреблением. Получилось, пишет Дэвис, «замечательное многоразовое устройство для казни».
    Просто умерщвлять людей революционным затейникам было мало. Они находили удовольствие в том, чтобы до погрузки на баржи срывать с них одежду и связывать попарно. Беременных женщин обнажёнными связывали лицом к лицу со стариками, мальчиков со старухами, священников с девушками, это называлось «республиканскими свадьбами».
    Чтобы спрятавшиеся в лесах не выжили, а умерли от голода, был вырезан скот, сожжены посевы и дома. Якобинский генерал Вестерман воодушевлённо писал в Париж: «Граждане республиканцы, Вандея более не существует! Благодаря нашей свободной сабле она умерла вместе со своими бабами и их отродьем. Используя данные мне права, я растоптал детей конями, вырезал женщин. Я не пожалел ни одного заключённого. Я уничтожил всех». Обезлюдели целые департаменты, было истреблено, по разным подсчётам, от 400 тысяч до миллиона человек. Как ни печально, национальную совесть Франции Вандея, судя по всему, не мучает.
  10. +1
    22 января 2014 13:31
    В европейских СМИ любят цитировать зверства славян,часто упоминая Ивана Грозного.Для сравнения:15 тыс.погибших за время царствования Грозного и 200 тыс.гугенотов за одну Варфоломеевскую ночь!
    Такие сравнения можно найти в истории любого европейского государства.Так что неудивительно,как
    недомерок Буонапарт казнил многих людей.
  11. -2
    22 января 2014 13:51
    Так и не понял суть статьи - нужно было жестко действовать или автор наоборот осуждает жестокость при подавлении мятежей? Или жестокое подавление выступление - это исключительность Европы? Россия тоже не отставала. Не менее жестко подавлялись казацкие выступления Разина и Пугачева. Николай I расстреливал декабристов картечью (а они просто стояли и ничего не делали), мирную демонстрацию рабочих расстреливали прямо на главной площади Петербурга в 1905 году. А еще был расстрел на Ленских приисках, где работяги требовали улучшения своего положения.
    1. +2
      22 января 2014 15:19
      Цитата: Prometey
      Так и не понял суть статьи - нужно было жестко действовать или автор наоборот осуждает жестокость при подавлении мятежей

      Вы и правда не поняли. Автор говорит о том ,что уж кому кому, но только не Европе говорить о недопустимости насилия при подавлении антиправительственных выступлений(Украина)
      Цитата: Prometey
      Россия тоже не отставала.

      При чем тут Россия? Вот будет статья "Усмирение по русски" там и выскажетесь
      1. +1
        22 января 2014 18:52
        а я считаю, что Prometey правильный вопрос задал. любая сильная власть никогда на поводу не пойдёт и порядок жестко установит, будь то Россия, Азия и Европа. про америку с африкой умолчу, ибо другой вариант. Если вы помните, именно в Европе произошли обе мировые войны? какая уж тут толерантность? перекос сознания в Европе произошел в последние десятилетия, так это вопрос именно к слабым европейским властям и разбалдевшимся от сытой жизни их избирателям.чую, такое положение дел, до добра их не доведет ,тем более что козла в огород они добровольно к себе запустили...эксцессы в виде Брейвика - думаю,не последние, да и де Голля я одобряю.. а приведенные в статье примеры на роль аргументов не тянут никак. просто потому, что не соответствуют времени. а минусовать человека,который сделал отсыл к истории нашей страны...не знаю.."толерантности" пресловутой у нас не было никогда,только в последнее время в школах взялись прививать.....ля...и вот вам ещё вопрос: Ельцин в 93-м - тоже Наполеон?
    2. +2
      22 января 2014 17:14
      Prometey
      Послушайте, а не перебор ли? Во время страшного восстания Пугачева, восставшие казнили всего около 300 дворян и членов из семей. В ответ власти казнили ВСЕГО несколько человек - заводил. Дезертировавшие солдаты. пойманные в рядах пугачевской армии отделывались плетьми и...отправлялись по месту службы. Все. Не находите ли, что вы несколько..ээээ увлеклись толерантностью? :)))
      Обращаю внимание - я говорил о казненных. поскольку во время боевых действий погибло достаточно много людей...но погибли в бою -никаких массовых казней и сожженных деревень с вырезанным населением и не пахло.
      По поводу декабристов - иностранные дипломаты были просто поражены гуманизмом - кто-то из английских дипломатов (не помню уже, кто) с оттенком превосходства, заявил. что это глупость -миндальничать с бунтовщиками - у нас бы, мол, казнили бы несколько тысяч, а ВСЕХ остальных отправили бы на каторгу... Да, кстати, за первые двадцать лет 19 века в России было казнено менее, чем в ТЫСЯЧУ РАЗ , чем в Британской метрополии...
      А уж расстрелы, вроде 95 года и Ленский, столыпинских репрессий у нас были лишь при последнем николашке, не зря же его назвали "кровавым". хотя то. что он делал было менее тяжким, чем действия его европейских коллег...просто наш народ к таким европейским зверствам не привык...Кстати, в двадцатые годы товарищи американцы еще более массовые расстрелы. чем ленский практиковали достаточно регулярно. вплоть до расстрела спящего палаточного городка из пулеметов, в котором обитали рабочие, умиравшие с голоду и потому требовавших либо работы. либо помощи...
      Так, что в Гражданскую войну мы просто сравнялись с европейцами по жестокости...объевропеились, мать его ити...
      1. +1
        22 января 2014 19:10
        о том и речь, что статья ни о чём...чего ж автор инквизицию не вспомнил..она похлеще многих примеров. и примеры нужны для таких материалов - из 20-го века. ибо, дай бог, здесь молодежь имеет место быть, которой события древности - по барабану. бомбардировка Сталинграда 23 августа 42-го, сдача немцев в Рурском котле америкосам при бешеном сопротивлении Советской Армии, цветочки вермахту при парадном прохождении по Парижу - вот такие примеры "толерантности", как вы говорите, мать его ети, нужно приводить....
      2. 0
        22 января 2014 21:06
        Цитата: smile
        А уж расстрелы, вроде 95 года и Ленский, столыпинских репрессий у нас были лишь при последнем николашке

        Вы так полагаете? А до Николая II власть просто действовала уговорами и убеждениями? Или во время отмены крепостного права армию не приводили в состояние боевой готовности и не разгоняли силой оружия стихийные выступления крестьян?
        1. +1
          23 января 2014 01:06
          Prometey
          Думаю. Обосновываю.
          Да, разгоняли стихийные выступления. Да, в случае нападения солдаты стреляли. Но жертвы были буквально единичны. Никто не уничтожал деревни поголовно и не опустошал уелые области, в которых после проозода утизомиривателей, в Европе зачастую оставалась лишь мертвечина... да в армии при Николае 1 бывало запарывали солдат...но мало того, что запарывали их в разы меньше, чем в дикой Британии. при Николае 1 было приговорено к смерти 40 человек...повторяю - 40!!!! У нас со второй половины 18 века каждый приговор утверждал или не утверждал государь. Всего со времен Елизаветы до Николая 1 было приговорено несколько десятков человек (просто не помню, а искать лень), в той же Британии (повторяю- лишь в метрополии. казненных в колониях никто не считал) -в год несколько тысяч, иногда свыше десятка. Смертные приговоры выносили суды любого города...

          С 1825 года по 1906 в России к смертной казни приговорили всего ровно 612 человек. Из них привели в исполнение полторы сотни приговоров. ВСЕГО!!! За 81 год.
          Держу в руках поименный список, опубликованный впервые русскими юристами в 1906 году. У меня он в книге "Смертная казнь. За и против" М."Юр литература", 1989 г. Шишов. Парфенова, Келина..
          Вообще книжонка дрянная - вся вторая половина - завывания о миллионах расстрелянных Сталиным. естественно без каких-либо даже намеков на документы.Но это перестроечная дрянь. А вот первая половина книги уникальна - масса достоверных проверяемых документов. Книжка не полетела в мусорку лишь из-за этих документов. :)))
          Так, что по звериным Европейским законам, купаясь как европейцы в крови мы жили лишь при Петре 1.
          К сожалению, при Николае 2 мы постарались догнать Европу по казням (за что николашку народ, не привыкший к европейской жестокости справедливо назвал кровавым)....но не догнали по жестокости иных видов наказаний - кстати, при красных УК вцелом стал еще менее строгим, исключая антигосударственную деятельность, бандитизм и т.п.....
          Вот так. Повторяю, в любой европейской стране подобные стихийные выступления как в 19 веке расстреливались бы без разговоров, с жертвами на 3 порядка больше.
    3. avt
      +2
      22 января 2014 18:37
      Цитата: Prometey
      Николай I расстреливал декабристов картечью (а они просто стояли и ничего не делали),

      На счет Разина и Пугачева - вполне себе гражданская война со всеми вытекающими последствиями . Касаемо ,,ничего не делающих" декабристов - так ,на всякий случай ,напомню - они убили Милорадовича , героя войны 1812года , выехавшего к СВОИМ солдатам коими он командовал и словом пытавшегося предотвратить кровопролитие . Только за эту одну смерть Героя , который к тому же был БОЕВЫМ командиром солдат вышедших па площадь и за его убийство они должны были на штыки поднять заговорщиков,можно было из пушек картечью , а господ заговорщиков на месте расстрелять , или без суда вещать .
      1. -2
        22 января 2014 21:02
        Цитата: avt
        Только за эту одну смерть Героя , который к тому же был БОЕВЫМ командиром солдат вышедших па площадь и за его убийство они должны были на штыки поднять заговорщиков,можно было из пушек картечью , а господ заговорщиков на месте расстрелять , или без суда вещать .

        То есть за то, что Каховский стрелял в Милорадовича, нужно было устроить четвертование всем солдатам, которых вывели декабристы и, которые по большей части в период междуцарствия ничего просто не понимали? Такая озлобленная жестокость характерна для раба, а не для свободного человека.
        1. avt
          0
          22 января 2014 22:16
          Цитата: Prometey
          нужно было устроить четвертование всем солдатам, которых вывели декабристы и, которые по большей части в период междуцарствия ничего просто не понимали?

          Ничего не понимающих солдат на площадь вывели ради своих целей офицеры ,воспользовавшись их ,по вашему выражению ,непониманием . А обратился к ним их старший воинский начальник - командующий гвардией ,выше только царь,причем действующий, которого подло убил,,их благородие" в штаском при полном попустительстве ,,их благородий "в погонах , которые прекрасно понимали что делают и как обманом вывели солдат ,а ничего не понимающие солдаты должны были выполнить приказ старшего воинского начальника , их боевого командира. В противном случае это вооруженный мятеж с вполне понятными последствиями для мятежников .
          Цитата: Prometey
          Такая озлобленная жестокость характерна для раба, а не для свободного человека.

          А вот это в духе ,, общечеловеческих свобод" прописанных для нас и отнюдь не приветствующихся в странах ,,свободной демократии" .Причем отдельным нашим гражданам такая свобода - ,,всячески и страшно согрешить " по М.Горькому , всегда нравится , ну оппоненты естественно ,,рабы" не понимающие сладости ,,свободы" и все их предупреждения - обыкновенное брюзжание ,,не выдавившего из себя по капле раба". Но ВСЕГДА эта ,,свобода" для них заканчивается по продолжению М.Горького - ,,согрешить ,испугаться и присмиреть" Ну если в живых останется после наступления ,,свободы".И уж совсем нечего тень на плетень наводить про ,,междуцарствие" ,,,их благородия" лгавшие солдатам прекрасно понимали что происходит и почему на трон пойдет Николай .
  12. 3935333
    +3
    22 января 2014 16:14
    все забыли про нынешних светочей "несущих" демократию и "свободу" а также держущих Европу за горло! Ведь Штаты- это европейские выродки - практически уничтожившие все население Северной Америки, да и Испанцы с Португальцами не отставали в свое время в Южной...неся Цивилизацию - бедным коренным жителям (которые были намного цивилизованней любых конкистадоров).Все пошло от гребанных Униатов
  13. +1
    22 января 2014 16:33
    Каждому, кто выбросит мусор из двора на улицу, забросьте этот мусор в его дом!».
    После этого немцев приучили к порядку? Не знал))) Надо было и нам такую любовь завести вместо табака
  14. parus2nik
    +1
    22 января 2014 19:46
    Или вот..когда это было..когда негритянские или арабские кварталы города Парижа требовали прав и свобод..что-то не помню..что бы вели с ними переговоры..
  15. 0
    22 января 2014 20:09
    Цитата: ИмПерц
    Понятие "цивилизация" и экспорт этого самого нужен для формирования чувства ответственности "недоцивилов" перед "культурными" народами. Этакого понимания никчёмности и стыда за своё поведение дикарей.
    Помните байку про низкий проём двери, когда приходилось кланяться перед ответственным лицом (Петр I отправил в Турцию делегацию посланников, чтобы вести переговоры с султаном. Делегацию возглавлял граф Меншиков. По турецкому этикету, каждый входящий в залу, где сидит султан, должен был склонить перед ним голову. Меншикова предупредили об этом, но он не хотел "унижаться" перед заморским государем. Тогда турецкие придворные придумали хитрость: они сделали дверь в залу такой низкой, что любому, кто входил сюда, приходилось волей-неволей наклоняться. Однако, хитрость не сработала. Меншиков нагнулся, но зашел в зал задом и что почти нанес оскорбление султану). Нормы "демократии", а также прикладываемые к ней "нормы", это и есть низкий проём в двери, заставляющий всех кланяться. Сами же они не утруждают себя подобным обременением, но обвинения в двойных стандартах всячески отвергают.

    Что это за ерунда? Вы либо Николая Первого с Петром Великим попутали, либо сказок начитались. А скорее и то и другое.
    Но в любом случае визит Меншикова(посланника Николая Первого) завершился Крымской войной. Да и не граф он был, а князь. request
    1. 0
      22 января 2014 21:14
      Цитата: nikcris
      Вы либо Николая Первого с Петром Великим попутали, либо сказок начитались. А скорее и то и другое.

      Уважаемый, это к чему?

      Цитата: nikcris
      Но в любом случае визит Меншикова(посланника Николая Первого) завершился Крымской войной. Да и не граф он был, а князь

      Вы там случайно не заметили этого?

      Цитата: ИмПерц
      Помните байку


      Кроме этого, на что ещё обратили внимание? И что я ещё попутал??? bully
  16. Комментарий был удален.