Строительство кораблей для ВМФ: планы и реальность

Постоянное увеличение финансирования вооруженных сил, проводимое в рамках текущей Госпрограммы вооружений, позволяет наращивать темпы строительства новой военной техники для различных родов войск. Оборонная промышленность строит технику как уже освоенных в производстве, так и новых типов. Не стали исключением и корабли, суда, подлодки и катера различных классов, строящиеся для военно-морского флота. Согласно планам министерства обороны, в прошлом году ВМФ должен был получить около четырех десятков единиц новой техники.

Строительство кораблей для ВМФ: планы и реальность
К-535 «Юрий Долгорукий»


В декабре прошлого года главком ВМФ адмирал В. Чирков на заседании Расширенного совета военно-морского флота рассказал, что до конца года моряки получат 38 новых кораблей, судов, катеров и субмарин. Необходимо отметить, что на момент этого заявления промышленность не передала флоту всю технику, о которой говорил главком. В нашей стране существует своеобразная «традиция», суть которой заключается в сдаче сразу нескольких кораблей или подводных лодок в самом конце года. И действительно, после заседания Расширенного совета ВМФ судостроители и военные моряки подписали несколько актов о приеме новой техники.


Самые интересные новости прошлого года, связанные с обновлением военно-морского флота России, касались строительства новейших подводных лодок. В начале года флот принял головную подлодку проекта 955 «Борей». Сроки сдачи стратегического подводного ракетоносца К-535 «Юрий Долгорукий» неоднократно сдвигались, но в январе 2013 года в состав ВМФ все же вошла первая субмарина нового проекта. Стараниями судостроителей в 2013 году военно-морской флот России получил сразу две подлодки проекта «Борей». Вторая субмарина К-550 «Александр Невский» была принята в состав флота 23 декабря. Список подлодок, принятых флотом в прошлом году, замыкает ракетоносец К-560 «Северодвинск» проекта 885 «Ясень». Акт о сдаче этой лодки подписали только 30 декабря. При этом «Северодвинск» в течение нескольких следующих месяцев будет находиться в опытной эксплуатации. Такое решение командующих ВМФ связано с некоторыми до сих пор не устраненными недостатками.

Строительство кораблей для ВМФ: планы и реальность
Корвет «Бойкий» (проект 20380)


Самым крупным надводным кораблем, переданным флоту в 2013 году, стал корвет «Бойкий» (проект 20380). Служба этого корабля началась в мае прошлого года. Согласно планам прошлых лет, вскоре после «Бойкого» в состав флота должны были войти однотипные корабли «Совершенный» и «Стойкий», однако из-за проблем на стадии строительства их сдача перенесена.

С конца августа по октябрь ВМФ получили три противодиверсионных катера проекта 21980 «Грачонок». Катер П-350 отправился служить на Черноморский флот, П-377 пополнил состав Тихоокеанского флота, а П-351 эксплуатируется Каспийской флотилией. Кроме того, Каспийская флотилия в прошлом году получила один (по другим данным, два или три) десантный катер проекта 11770 «Серна».

Для эффективной работы военно-морского флота нужны не только боевые корабли или подлодки, но и вспомогательные суда. В 2013 году отечественная промышленность передала флоту сравнительно большое количество подобной техники. Так, в начале года ВМФ получил малое гидрографическое судно «Виктор Фалеев» проекта В19910. Кроме него в исследовательских работах будет использоваться большой гидрографический катер БГК-702 проекта 19920Б. Вспомогательные задачи будут выполнять буксир «Виктор Конецкий» проекта 745МБС, а также девять рейдовых буксиров проектов 16609 и 90600. Для обеспечения повседневной деятельности судов-носителей будут использоваться три новых рабоче-разъездных бортовых катера проекта 21770 «Катран».

Нетрудно заметить, что общее количество переданных в прошлом году кораблей, подлодок, судов и катеров не соответствует заявлениям главкома ВМФ. Фактически за прошлый год было подписано около двух десятков актов о приемке новой техники. Таким образом получается, что по разным причинам было выполнено чуть более половины от предполагаемых планов. Тому есть несколько причин.

Главная причина подобных проблем – техническая сложность проектов. На любой стадии строительства или испытаний нового корабля могут возникнуть затруднения, на решение которых потребуется время. Из-за этого сроки сдачи кораблей сдвигаются, как минимум, на несколько месяцев и «уходят» на следующий год. Такое случилось сразу с несколькими новейшими подлодками, принятие которых в состав ВМФ неоднократно переносилось. По некоторым данным, в прошлом году моряки могли получить третью подлодку проекта «Борей», однако до настоящего времени К-551 «Владимир Мономах» продолжает проходить испытания. Завершение этих работ планируется на текущий 2014 год.

Похожая ситуация наблюдается с малыми ракетными кораблями проекта 21631 «Буян-М». Два таких корабля, «Град Свияжск» и «Углич» в настоящее время испытываются и в скором времени будут приняты в состав Каспийской флотилии. При благоприятном стечении обстоятельств до конца года моряки-каспийцы получат третий корабль этого типа, «Великий Устюг».

Строительство кораблей для ВМФ: планы и реальность
Малый ракетный корабль «Углич», проект 21631 «Буян-М»


В прошлом году стартовали испытания двух катеров новых проектов. Катера проектов 12150А «Мангуст» и 03160 «Раптор» (лицензионная версия шведского CB90) до сих пор находятся на испытаниях и, насколько известно, пока не приняты флотом. Сроки окончания испытаний остаются неизвестными.

На текущий 2014 год перенесена сдача нескольких катеров и судов вспомогательного назначения. Так, в прошлом году завершить испытания не успели четыре аварийно-спасательных катера проекта 23040, головной водолазный катер РВК-981 проекта 14157, а также многофункциональный катер 23370. Кроме катеров нескольких проектов пока не приняты в состав военно-морского флота два судна комплексного портового обеспечения проекта 03180.

Несоответствие планов и фактических темпов сдачи кораблей и подлодок военно-морскому флоту является наглядным свидетельством того, что у отечественного судостроения все еще хватает проблем самого разного характера. Для исправления этой ситуации предпринимаются некоторые шаги, но об их результатах пока говорить трудно. В частности, планируются большие инвестиции в оборонную промышленность, целью которых является модернизация имеющихся производств.

В настоящее время имеются контракты на строительство около четырех десятков кораблей и подлодок различных типов. Строящаяся сейчас техника, согласно нынешним планам, будет передана заказчику до 2016 года включительно. Таким образом, уже в течение ближайших лет появится возможность посмотреть на реальные достижения судостроения и сделать выводы об эффективности принятых мер.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://nvo.ng.ru/
http://vz.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://rus.ruvr.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. Interface 21 января 2014 09:19
    Катера и малые ракетные корабли-- не жирное достижение. Подлодки-- уже лучше. А фрегат Горшков уже года два не доделают. Быстрее надо, быстрее! И переходить на строительство крупных кораблей: эсминцев, крейсеров, больших десантных кораблей, кораблей-доков, хотя бы еще 2 авианосца не будут лишними... Хотя понятно что речи о тяжелых кораблях вообще идти не может. По мечтать приятно winked
    1. gunnerminer 21 января 2014 11:21
      Цитата: Interface
      Катера и малые ракетные корабли-- не жирное достижение. Подлодки-- уже лучше. А фрегат Горшков уже года два не доделают. Быстрее надо, быстрее! И переходить на строительство крупных кораблей: эсминцев, крейсеров, больших десантных кораблей, кораблей-доков, хотя бы еще 2 авианосца не будут лишними... Хотя понятно что речи о тяжелых кораблях вообще идти не может. По мечтать приятно winked


      Фрегат Горшков обещали сдать в феврале 2009.
      gunnerminer
      1. Комментарий был удален.
      2. Greyfox 21 января 2014 13:48
        Гуня,а теперь быстро объясни товарищам зачем Володька сбрил усы..В смысле откуда ты знаешь и про подготовку экипажей на ПЛ, и про состояние учебных центров в Обнинске и Сосновом Бору (уж про Дземги и не говорю),и про Ейск и про БДК,если ты не разу не подводник,ни два раза не летчик,а морячок на "торгаше",который месяц отирающийся в портах разных гaвнocpaндий и проводящий полгода на своем корыте и месяц на нелюбимой тобой Родине?
        Народ,знайте с кем имеете дело и не ведитесь.
    2. gunnerminer 21 января 2014 13:56
      Фрегат Горшков обещали сдать в феврале 2009.
      gunnerminer
    3. 755962 21 января 2014 14:41
      Арктику "закрывать" надобно....там щас "тепло"..а может(тьфу-тьфу-тьфу)быть и жарко.Всем тем кто меня понял soldier
      755962
      1. bask 21 января 2014 17:45
        Цитата: 755962
        Арктику "закрывать" надобно....там щас "тепло

        Вот для этого и нужны ,суда и АПЛ ,чем больше тем лучше.

        Которые способны решать вопросы в ,Арктике.
        клик
        bask
    4. ilya_oz 21 января 2014 19:40
      Деньги с тебя лично, наверное, возьмут.
    5. Гражданский 22 января 2014 08:09
      Невозможно вот так после десятилетий развала начать быстро строить
  2. русс69 21 января 2014 09:59
    Строить начали, уже хорошо. А проблемы с техникой, так или иначе решатся. Хотелось бы, конечно быстрее...
    1. sub307 21 января 2014 10:39
      Боюсь, что "быстрее" - просто необходимо, а не то, что "хотелось бы".
    2. Комментарий был удален.
    3. gunnerminer 21 января 2014 11:25
      Цитата: русс69
      Строить начали, уже хорошо. А проблемы с техникой, так или иначе решатся. Хотелось бы, конечно быстрее...



      Строить начали,но при этом ,как всегда,не подумали об полноценной подготовке экипажей.Экипажи мапл Северодвинск и Бореев эксплуатируют марчасть,одновременно изучая ее устройство.ввиду отсутствия даже планов на проектирование тренажерных комплексов согласно проектов.Забыли и про инфраструктуры для строящихся кораблей и обеспечения боевой подготовки.До сих пор нет современных плавбаз подводных лодок,транспортов универсального снабжения,торпедоловов,УТС,спасательных судов,современных госпитальных судов.
      gunnerminer
      1. русс69 21 января 2014 15:04
        Цитата: gunnerminer
        .До сих пор нет современных плавбаз подводных лодок,транспортов универсального снабжения,торпедоловов,УТС,спасательных судов,современных госпитальных судов.

        Справедливости, ради; 1 плавбаза строится, универсальные транспорты, так же. Один в роде в этом году сдали. Госпитальные суда ( 4 оставшихся), решили восстановить и откапиталить (со слов Шойгу). Спасательные, водолазные суда, сейчас так же строятся...
        Я понимаю, что флоту, еще много чего нужно. Но быстро , это не решить...

        Здесь подробно по всем, но материал летний еще...
        http://oko-planet.su/politik/politikarm/202445-stroyaschiesya-i-prinyatye-korabl
        i-dlya-vmf-rf.html
        1. gunnerminer 21 января 2014 15:25
          Плавбаза строится,когда будет сдана флоту неизвестно.Я пишу про настоящее состояние флота.Строящаяся плавбаза ценности для экипажей подводных лодок не представляет.То же и про универсальные транспорты,о их строительстве говорят много и давно.К откапиталиванию госпитальных судов даже не приступали.Все это флоту нужно прямо сейчас для поддержания назначенной боевой готовности.А не разговоры и статьи в прессе.Статей и разговоров достаточно,судов и кораблей обеспечения нет.
          gunnerminer
          1. русс69 21 января 2014 17:49
            Цитата: gunnerminer
            Я пишу про настоящее состояние флота.

            Вот, для того и строят. Или есть предложение, как сделать , все и сразу.
            Цитата: gunnerminer
            .То же и про универсальные транспорты,о их строительстве говорят много и давно.

            Один проекта 20180 в 10 сдали, один в этом году должны, один в 16.
            К откапиталиванию госпитальных судов даже не приступали
            Пока нет. Да нам и капиталить, много что надо. все сразу не получится...
            1. gunnerminer 21 января 2014 18:27
              Один проекта 20180 в 10 сдали, один в этом году должны, один в 16.



              Довольно скромный результат на фоне многочисленных разговоров,обсуждений.Одним корпусом не обойтись.Два еще куда-нибудь сгодиться.
              gunnerminer
              1. русс69 22 января 2014 03:04
                Цитата: gunnerminer
                Два еще куда-нибудь сгодиться.

                Так их и будет, уже два в этом году....
          2. JIaIIoTb 21 января 2014 23:46
            Цитата: gunnerminer
            До сих пор нет современных плавбаз подводных лодок,

            Цитата: русс69
            Справедливости, ради; 1 плавбаза строится

            Цитата: gunnerminer
            Строящаяся плавбаза ценности для экипажей подводных лодок не представляет.


            Вот думаю может его (gunnerminer) в игнор отправить.
            Лгун редкосный. Но с другой стороны, надо ловить его на лжи. Сопоставлять, что он говорил не только в этой статье но и в других на подобную тему.
            Хотяя....это человек из разряда, который скажет на черное белое и не покраснеет.
  3. ВохаАхов 21 января 2014 10:38
    Кирилл не рассказал про основные моменты - ввод в строй первого российского "Мистраля". Не рассказано о вводе в строй головных фрегатов - "Адмирал Горшков" и "Адмирал Григорович.
    1. gunnerminer 21 января 2014 11:19
      Цитата: ВохаАхов
      Кирилл не рассказал про основные моменты - ввод в строй первого российского "Мистраля". Не рассказано о вводе в строй головных фрегатов - "Адмирал Горшков" и "Адмирал Григорович.


      До ввода в строй Мистраля как на ишаке до Луны.Корабль представляет из себя ценность для флота как боевая единица после сдачи трех курсовых задач(К-1,К-2,К-3),после сдачи задач авиационным соединением.Это авиационное соединение не начинали еще формировать,ввиду отсутствия кадров всех категорий ,кроме пары алкашей из Новониколаевки.Даже вертолетов еще не изготовили для Мистраля,один только пустой звон.Строительство обещанной инфраструктуры для Мистраля ограничилось заделкой щелей в причале.Фрегат Горшков продолжает стоять у заводской стенки без обещанного арторудия и с неубранными лесами за надстройкой.Обещали его сдать в феврале 2009.
      gunnerminer
  4. moremansf 21 января 2014 10:51
    Будем ждать обещанного в январе плана развития ВМФ до 2040 год...хочется узнать концепцию строительства и на чём будет он акцентировать...корабли очень нужны флоту...средний срок службы находящихся в настоящее время в строю кораблей более 20-ти лет...два пути глубокая модернизация имеющихся и строительство новых... промедление в решении данного вопроса может привести к негативным последствиям...не надо забывать о масштабном строительстве флотов стран АТР и наших "стратегических" партнёров...вопросы освоения Арктики и обеспеяения судоходства и рыбаловства нашим судам в отдалённых районах мирового океана..
    1. gunnerminer 21 января 2014 11:14
      Лодки строят.Но отстуствуют современные спасательные суда с современными глубоководными водолазными комплексами.Отсутствуют современные плавбазы подводных лодок.Отсутствуют современные УТС(учебно-тренировочные станции).Экипажи новостроек таких как мапл -Северодвинск-,пларб А.Невский изучают материальную часть ,одновременно эксплуатируя ее.Ввиду отсутствия современных тренажерных комплексов соотсвествующих вышеуказанным проектам лодок.Современные подводные лодки и соответствующую современную инфраструктуру весьма сложно планировать и строить при текущем состоянии ОСК(обьединенная судостроительная корпорация),оттоке капитала за границу,запредельной коррупции,непонятной широким массам населения внутренней политике,шараханий временщиков Министров Обороны.
      gunnerminer
    2. gunnerminer 21 января 2014 14:39
      Учебные центры для подводников в Обнинске(Калужская область)и Сосновый Бор(Ленинградская область)давно нуждаются не в модернизации,а полном обновлении тренажеров,учебных классов.Кабинеты Эталон для тренировок акустиков устарели на 20 лет.Классы для подготовки специалистлов БЧ-2,БЧ-3 не оборудованы в соответствии с образцами оружия и вооружения,принимаемого в эксплуатацию флотами.
      gunnerminer
  5. gunnerminer 21 января 2014 11:46
    Учебные центры для подводников в Обнинске(Калужская область)и Сосновый Бор(Ленинградская область)давно нуждаются не в модернизации,а полном обновлении тренажеров,учебных классов.Кабинеты Эталон для тренировок акустиков устарели на 20 лет.Классы для подготовки специалистлов БЧ-2,БЧ-3 не оборудованы в соответствии с образцами оружия и вооружения,принимаемого в эксплуатацию флотами.
    gunnerminer
    1. Комментарий был удален.
  6. melman 21 января 2014 12:27
    Слышишь только в основном слово "головной", так что все хотели ? Головной он и есть головной, пока на нем конструктора,, рабочии и моряки отработают все технологии производства, установки,отладки механизмов создадут соответствующую документацию должно пройти время, появиться опыт! Как только разгоняться программы строительство пойдет куда быстрее. Пример корветов 20380 в ходе их эксплуатации выявлены проблемы проект доработали он стал 20385, а это снова считай новый корабль, он опять не устроил военных дорогой, теперь 20386 и это снова новый корабль!
  7. AVV 21 января 2014 12:43
    Цитата: русс69
    Строить начали, уже хорошо. А проблемы с техникой, так или иначе решатся. Хотелось бы, конечно быстрее...

    Враги не дремлют ,штаты эсминцы и крейсера как горячие пирожки пекут и нам надо к этому стремиться!!!
    AVV
    1. русс69 21 января 2014 15:13
      Цитата: AVV
      Враги не дремлют ,штаты эсминцы и крейсера как горячие пирожки пекут и нам надо к этому стремиться!!!

      Догнать флот США, нам пока не по силам. Да и нужен ли такой, для нас...
    2. skiff-1980 21 января 2014 15:43
      Скажите пожалуйста когда штаты последний крейсер спустили. Что то я запамятовал wink wink
    3. Комментарий был удален.
    4. vthrehbq 21 января 2014 18:28
      ???? а смысл..
      вот подумайте какой смысл в сотнях однотипных крейсеров.. зачем нам гигантомания..тысячи,сотни тысяч догоним и перегоним америку..
      нашему флоту для охраны границ достаточно 15-30 крейсеров , у нас только черноморский, тихоакеанский,балтийский и каспийский флот.. все. у нас нет необходимости строить авианосцы. нет необходимости в огромном флоте. у нас сухопутная граница. у штатов морская.. стремится делать гигантский флот очень глупо
      vthrehbq
  8. Hitrovan07 21 января 2014 13:21
    Статей о численности сданных кораблей, буксиров и катеров за 2013 г. скоро будет больше чем сданных кораблей. laughing
    1. gunnerminer 21 января 2014 14:40
      Цитата: Hitrovan07
      Статей о численности сданных кораблей, буксиров и катеров за 2013 г. скоро будет больше чем сданных кораблей. laughing



      Правильно!От количества статей боеготовность флота не повышается.
      gunnerminer
  9. gunnerminer 21 января 2014 14:21
    Учебные центры для подводников в Обнинске(Калужская область)и Сосновый Бор(Ленинградская область)давно нуждаются не в модернизации,а полном обновлении тренажеров,учебных классов.Кабинеты Эталон для тренировок акустиков устарели на 20 лет.Классы для подготовки специалистлов БЧ-2,БЧ-3 не оборудованы в соответствии с образцами оружия и вооружения,принимаемого в эксплуатацию флотами.
    gunnerminer
    1. user1212 21 января 2014 18:00
      gunnerminer не надоело одно и тоже перепечатывать? 3 одинаковых сообщения.
      Вы очень много "знаете". Без ссылок на источники информации все это пустой треп
      1. gunnerminer 21 января 2014 18:24
        Цитата: user1212
        gunnerminer не надоело одно и тоже перепечатывать? 3 одинаковых сообщения.
        Вы очень много "знаете". Без ссылок на источники информации все это пустой треп



        Не читайте.Вас никто насильно или по приговору суда, не заставляет читать и комментировать.Пишу ,что считаю нужным,надо и 50 раз перепечатаю.
        gunnerminer
        1. user1212 21 января 2014 18:59
          Повторение одних и тех же сообщений называется флудом. На большинстве форумов является нарушением принятых правил общения.
          1. JIaIIoTb 22 января 2014 00:41
            Цитата: user1212
            Повторение одних и тех же сообщений называется флудом. На большинстве форумов является нарушением принятых правил общения.


            gunnerminer пишет всегда одно и то же. Почитайте его посты не только в этой статье.
            Пишет всегда одно и тоже заменяет слова местами применяет синонимы.
  10. Cила 21 января 2014 16:32
    Гастеров навезли, а они оказывается корабли строить не умеют - облом. А своих двадцать лет со свету сживали "иных уж нет а те далече"
    Cила
    1. gunnerminer 21 января 2014 18:35
      Цитата: Cила
      Гастеров навезли, а они оказывается корабли строить не умеют - облом. А своих двадцать лет со свету сживали "иных уж нет а те далече"


      На Дальнем Востоке не то что строить,даже ремонтировать подводные лодки утратили способность.Лодки простояли в Вилючинске года три,Северо-Восточный ремонтный центр истратил 3 миллиарда рублей,но лодки флоту не сдали.В настоящее время принимают решение как их перегнать в Севродвинск для продолжения ремонта.КТОФ не может быть боеготовым,при утраченной спсобности своими силами поддерживать техническую боеготовность кораблей иподводных лодок.
      gunnerminer
      1. Cила 21 января 2014 21:36
        Всего двадцать лет "либеральных реформ" и "калаш" делается вершиной военной инженерной мысли. Когда в стране Чубайсы - Гитлер тихонько курит в сторонке.
        Cила
  11. лёшка 21 января 2014 17:59
    эх авианосцы сюда надо
    лёшка
  12. saag 21 января 2014 20:33
    с обычными кораблями проблемы, так еще до кучи нужны авианосные?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня