По подлодке каждый год? Строительство ДЭПЛ «Варшавянка» для Черноморского флота

В сентябре 2011 года министерство России и Объединенная судостроительная корпорация подписали контракт на поставку шести дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636.3 «Варшавянка». Как тогда сообщалось, эти подлодки будут служить в составе Черноморского флота, численность подводной составляющей которого оставляет желать лучшего. Таким образом, в течение ближайших лет планировалось восстановить подводные силы Черноморского флота за счет строительства новых подлодок.

По подлодке каждый год? Строительство ДЭПЛ «Варшавянка» для Черноморского флота


С момента подписания контракта на поставку шести субмарин проекта 636 прошло более двух лет и уже можно ждать первые его результаты. По имеющимся данным, в текущем 2014 году в состав военно-морского флота России могут быть приняты первые две ДЭПЛ «Варшавянка», а третья выйдет на испытания. Это подводные корабли Б-261 «Новороссийск», Б-237 «Ростов-на-Дону» и Б-262 «Старый Оскол». Фактически выполнение нынешнего заказа началось еще в 2010 году, до подписания контракта на серию из шести подлодок. Нетрудно подсчитать, что от начала строительства головной подлодки проекта 636.3 для ВМФ России до ее сдачи флоту пройдет почти четыре года.


Закладка ДЭПЛ «Новороссийск» состоялась на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) 20 августа 2010 года. Сборка конструкций началась примерно через полгода – в начале следующего 2011 года. В начале 2012-го петербургские судостроители завершили работу над прочным корпусом, а весной следующего года стартовали работы по соединению блоков субмарины. Наконец, в сентябре прошлого года «Адмиралтейские верфи» приступили к различным работам, предшествующим спуску подлодки на воду. Дизель-электрическая подлодка «Новороссийск» была спущена на воду 28 ноября 2013 года. В настоящее время она проходит испытания. Точные сроки принятия новой ДЭПЛ в состав Черноморского флота остаются неизвестными. Тем не менее, есть основания полагать, что это состоится во второй половине текущего года.

Вторым подводным кораблем проекта 636.3, строящимся на «Адмиралтейских верфях» для Черноморского флота, является подлодка Б-237 «Ростов-на-Дону». Закладка этой субмарины состоялась 21 ноября 2011 года. Известно, что к настоящему времени петербургские судостроители завершили сборку основных конструкций новой ДЭПЛ. В течение ближайших месяцев ожидается ее спуск на воду и начало ходовых испытаний. При отсутствии серьезных проблем подлодка «Ростов-на-Дону» может пройти все испытания до конца этого года и в последних месяцах 2014-го пополнить боевой состав Черноморского флота. При этом, однако, не стоит исключать менее оптимистичное развитие событий, при котором служба новой субмарины начнется только в следующем году.

Третья ДЭПЛ проекта 636.3 для ВМФ России, Б-262 «Старый Оскол» была заложена 17 августа 2012 года. По имеющимся данным, сейчас полным ходом идут работы по сборке различных конструкции. Точное состояние строительства подлодки, по понятным причинам, неизвестно, однако продолжительность работ и сроки появления предыдущих субмарин проекта позволяют делать некоторые прогнозы. По-видимому, к концу 2014 года дизель-электрическая подлодка «Старый Оскол» будет спущена на воду и выйдет на испытания. Таким образом, ее служба в составе Черноморского флота начнется не ранее 2015 года.

Строительство других трех подлодок «Варшавянка» для отечественного военно-морского флота пока не начиналось. Согласно некоторым источникам, в прошлом году «Адмиралтейские верфи» начали подготовку к строительству четвертой субмарины, закладка которой состоится в обозримом будущем. Также в этом году может начаться строительство пятого корабля из заказанных шести.

Проект 636.3 является дальнейшим развитием проекта 636, который, в свою очередь, создавался на основе проекта 877. Новые подлодки имеют двухкорпусную конструкцию. Общая длина субмарины – 73,8 метра, ширина – 9,9 м. Надводное водоизмещение новых «Варшавянок», по официальным данным, составляет 2350 тонн. Подводное – 3100 т (по другим данным, более 3900 т). Прочный корпус обеспечивает подлодке рабочую глубину погружения 240 метров и предельную 300 м.

Согласно имеющимся сведениям, новые подлодки оснащаются двумя дизель-генераторами мощностью по 1500 л.с., одним главным гребным электрическим двигателем и одним электромотором экономического хода. Кроме того, имеются два резервных дизельных двигателя и две группы аккумуляторов. Подлодки оснащаются одним семилопастным гребным винтом. Эти системы обеспечивают подлодке достаточно высокие ходовые характеристики. Скорость надводного хода субмарин проекта 636.3 достигает 17 узлов. Подводная скорость – до 20 узлов. Дальность плавания зависит от объемов топлива для дизельных двигателей и режима хода. Так, с увеличенным запасом горючего на скорости 7 узлов подлодка может пройти до 7500 морских миль. Под водой при экономической скорости 3 узла дальность плавания сокращается до 400 миль.

Вооружение подлодок проекта 636.3 состоит из шести торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра. Два верхних аппарата могут использоваться в качестве пусковых установок ракетного комплекса «Калибр-ПЛ». Объемы торпедного отсека позволяют перевозить до 18 торпед или ракет. Доля того или иного вооружения в боекомплекте должна определяться в соответствии с поставленной боевой задачей. Ракетный комплекс «Калибр-ПЛ» может использовать боеприпасы различных типов с дальностью стрельбы до 300 километров.

Характерной особенностью подлодок всех версий проекта 636 является малая шумность. По этому параметру лодки «Варшавянка» превосходят все предыдущие отечественные ДЭПЛ, а также ряд зарубежных.

Шесть новых подводных лодок будут служить в составе Черноморского флота. Зоной ответственности «Варшавянок» станет не только Черное море, но и весь Средиземноморский регион. В последние годы в различных частях этого региона произошли несколько вооруженных конфликтов, что сказалось на обстановке во всем Средиземноморье. Таким образом, сравнительно быстрое обновление подводной составляющей Черноморского флота позволит повысить потенциал ВМФ России на юго-западном направлении. Более того, с учетом нынешнего состояния подводных сил Черноморского флота строительство и введение в строй ДЭПЛ проекта 636.3 позволит возобновить полноценную боевую работу и патрулирование.

Строительство серии из шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 «Варшавянка» будет продолжаться ориентировочно до 2018 года. Таким образом, в течение нескольких следующих лет моряки-черноморцы будут получать буквально по подлодке в год. Конечно, сложность программы строительства субмарин может сказаться на окончательных сроках, однако пополнение рядов Черноморского флота можно считать решенным вопросом. Первое подтверждение этому появится уже в этом году – когда в состав ВМФ России войдет головная субмарина Б-261 «Новороссийск».


По материалам сайтов:
http://rus.ruvr.ru/
http://ria.ru/
http://interfax.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-722.html
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: РИА Новости

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. Azzi 21 января 2014 09:14
    Всегда было интересно, эти ПЛ смогут пройти проливы скрытно в подводном положении?
    1. Евгений 1475 21 января 2014 10:05
      Под крупными судами!
    2. FoMaS 21 января 2014 10:29
      Не стоит недооценивать противника, неужто турки да всё НАТО настолько дубы??
      Незаметно пройти черноморские проливы невозможно, уже давно развёрнута стационарная система освещения подводной обстановки (СОПО) с многократным дублированием, максимум что можно это в подготовительный период осуществить проход с последующим отрывом, но в военный период лодка при такой попытке будет потоплена.
      1. Azzi 21 января 2014 13:38
        Весьма жаль. Тогда нам реально очень нужна база в Тартусе, дабы держать пару лодок на основе ротации в средиземном море.
        1. Андрей77 21 января 2014 14:45
          А зачем кормить чужие рты? Базы надо у себя строить. В том же Новороссийске.
          1. скептик 21 января 2014 15:09
            Цитата: Андрей77
            Базы надо у себя строить. В том же Новороссийске.


            Вопрос конечно интересный. Вам приходилось слышать о таком природном явлении, как "Бора"? Это очень серьезная проблема, для базы в Новороссийске, по сути, нужно строить её крытой, только так можно обеспечить безопасность кораблей в непогоду. Реально, черноморский флот может быть действенным,только в локальных конфликтах.
            1. Azzi 22 января 2014 08:38
              Угум, присоединяюсь. Базу надо выносить из бухты. Во время норд-оста на месте базы по моему самое ветреное место. По крайней мере стоящий относительно рядом нутэп закрывается первым из портов.
    3. gunnerminer 21 января 2014 14:07
      Цитата: Azzi
      Всегда было интересно, эти ПЛ смогут пройти проливы скрытно в подводном положении?


      Не смогут.Даже в мирное время.Надводные корабли и торговые суда проходят узкости с включенным эхолотом.Как только подводная лодка включит эхолот,нарушит скрытность,ее главное качество.Утратившая скрытность подводная лодка ,тем более не атомная просуществует примерно 1 час.Для прохода надводного корабля Босфор и Дарданеллы представляют сложность.Про подводную лодку и речи нет.Учитывая возможности ПЛО ВМС Турции и ее союзников.
      gunnerminer
      1. cumastra1 21 января 2014 15:30
        В мирное время не смогут. В военное - проливы расширят и углубят атомные бомбы.
      2. cumastra1 21 января 2014 15:30
        В мирное время не смогут. В военное - проливы расширят и углубят атомные бомбы.
        1. gunnerminer 21 января 2014 15:40
          Цитата: cumastra1
          В мирное время не смогут. В военное - проливы расширят и углубят атомные бомбы.



          После применения тактических ядерных зарядов изменится рельеф дна проливной зоны.Ни один командир соединения,командир обьединения,Командующий флотом не возьмет на себя ответственность за форсирование узкости с неизученным и не разведанным рельефом дна и глубин.К тому же удар по проливной зоне не гарантирует уничтожения всех машин турецких ВВС и их союзников.
          gunnerminer
      3. bif 22 января 2014 03:50
        Цитата: gunnerminer
        Утратившая скрытность подводная лодка ,тем более не атомная просуществует примерно 1 час

        А дальше что? Ну обнаружили, что туристы или просто зеваки зафотографируют до капитуляции?
        "Конвенция Монтрё сохраняет за торговыми судами всех стран свободу прохода через пролив как в мирное, так и в военное время. Однако режим прохода военных кораблей различен в отношении черноморских и нечерноморских государств. При условии предварительного уведомления властей Турции черноморские державы могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса. Для военных кораблей нечерноморских держав введены существенные ограничения по классу (проходят лишь мелкие надводные корабли) и по тоннажу. Общий тоннаж военных судов нечерноморских государств в Чёрном море не должен превышать 30 тыс. т (с возможностью повышения этого максимума до 45 тыс. т в случае увеличения военно-морских сил черноморских стран) со сроком пребывания не больше 21 суток. В случае участия Турции в войне, а также если Турция посчитает, что ей непосредственно угрожает война, ей предоставлено право разрешать или запрещать проход через проливы любых военных судов. Во время войны, в которой Турция не участвует, проливы должны быть закрыты для прохода военных судов любой воюющей державы. Конвенция ликвидировала предусмотренную Лозаннской конвенцией международную комиссию по проливам с передачей её функций правительству Турции.
        Во время вооружённого конфликта в 2008 году в Южной Осетии в акваторию Чёрного моря заходило американское военное судно со значительным водоизмещением. В связи с этим вставал вопрос о применимости конвенции Монтрё.."
        bif
    4. паниковский 21 января 2014 15:29
      Цитата: Azzi
      Всегда было интересно, эти ПЛ смогут пройти проливы скрытно в подводном положении?

      международно-правовой режим обязывает ПЛ проходить черноморские проливы в надводном положении.
      1. bask 21 января 2014 17:52
        По подлодке каждый год? Строительство ДЭПЛ «Варшавянка» для Черноморского

        Для ЧФ,достаточно и современных дизель-электрических подводных лодок.
        Главное ,что бы были оборудованы ,современными ракетными комплексами.
        И количеством не мение 20-и.
        клик
        bask
    5. андрей777 21 января 2014 18:36
      Цитата: Azzi
      Всегда было интересно, эти ПЛ смогут пройти проливы скрытно в подводном положении?

      О чём вы говорите,конечно смогут т.к Турция страна нато то будет уничтожена в первую очередь для прохода наших субмарин.
  2. Комментарий был удален.
  3. jjj 21 января 2014 09:24
    В свое время существовала технология вывода с "Красного Сормова" атомных лодок
    jjj
  4. egor 1712 21 января 2014 09:25
    Хорошая новость. Давно надо усилить Черноморский флот и не только подводными лодками...
    egor 1712
  5. Rudder 21 января 2014 09:27
    Всегда думал что Варшавянка это проект 877, а палтус 636. Может пояснит кто-нибудь?
    1. мамба 21 января 2014 11:39
      Цитата: Rudder
      Всегда думал что Варшавянка это проект 877, а палтус 636. Может пояснит кто-нибудь?

      Подводные лодки проекта 877 «Па́лтус» — серия советских и российских подводных лодок, построенных в 1982—2000 годах.
      Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» (НАТО — Improved Kilo) — тип многоцелевых дизельных подводных лодок. Являются улучшенным вариантом экспортной ПЛ проекта 877ЭКМ. Строительство подлодок этого проекта началось с середины 1990-х годов.
      Оба типа подлодок называют «Варшавянка», так как первоначально предполагалось оснащение ими ВМС стран Варшавского договора.
      мамба
  6. 1c-inform-city 21 января 2014 09:42
    Вот только на шести лодках останавливаться не стоит , по крайней мере надо ещё столькоже и тогда можно говорить о полноценном прикрытии региона. А лодки хоть и не нового проекта хорошие , тем более 677 для данного театра действительно великоваты да и для балтики тоже .
    1. пацантрэ 21 января 2014 14:05
      677 вообще-то меньше варшавянки.
  7. ВохаАхов 21 января 2014 10:32
    Обещали в начале года заложить четвертую ДПЛ. Даже название проскакивало - "Великий Новгород". Скорее всего приурочат ко дню подводника - 19 марта. В этот же день обещали заложить ещё один "Борей" - "Александр Суворов". Спуск на воду "Старого Оскола" запланировали на ноябрь 2014. Так что ещё есть вероятность вступления в строй всех первых ДЭПЛ.
  8. gunnerminer 21 января 2014 11:09
    Лодки строят.Но отстуствуют современные спасательные суда с современными глубоководными водолазными комплексами.Отсутствуют современные плавбазы подводных лодок.Отсутствуют современные УТС(учебно-тренировочные станции).Экипажи новостроек таких как мапл -Северодвинск-,пларб А.Невский изучают материальную часть ,одновременно эксплуатируя ее.Ввиду отсутствия современных тренажерных комплексов соотсвествующих вышеуказанным проектам лодок.
    gunnerminer
  9. gunnerminer 21 января 2014 11:36
    Подводные лодки строят.Но при этом спасательное судно -Коммуна- не имеет на борту декомпрессионных камер для оказания помощи подводникам.СС -Коммуна- недавно модернизировали,но забыли про декомпрессионные камеры.
    gunnerminer
    1. user1212 21 января 2014 17:15
      Коммуна носитель подводных аппаратов, а не водолазное судно.
      1. gunnerminer 21 января 2014 18:21
        Цитата: user1212
        Коммуна носитель подводных аппаратов, а не водолазное судно.


        Официальное название - СС Коммуна.СС- спасательное судно.Что за спасатель,без декомпрессионных камер,без возможности оказать помощь подводникам?
        gunnerminer
  10. AntiBrim 21 января 2014 11:54
    интересно как они в Севастополе будут размещены, по соглашению новые нельзя корабли, а в Новороссийске на такая база хорошая.
    AntiBrim
  11. moremansf 21 января 2014 12:08
    Вот и ЧФ наконец-то пополнит свои ряды...а вопрос про базирование и инфраструктуру интересный...раньше лодки базировались в Балаклаве, теперь это Украина ...Хорошо корабли строить, а вот ещё береговая инфраструктура необходима...не думаю, что этот вопрос не проработан...
    1. Андрей57 21 января 2014 13:04
      В Новороссийске достраивается практически ещё одна база, причём, больше чем вся предыдущая часть. Летом Щойгу развешивал там люли за отставание от графика, потом просто поставили видеокамеры в режим он-лайн, с выводом в МО, все отставания сразу закончились laughing
      1. Андрей77 21 января 2014 14:50
        База это всегда хорошо. Но посмотрите на Турецкий берег. Там не одна база и не две.
  12. AVV 21 января 2014 13:00
    Цитата: 1c-inform-city
    Вот только на шести лодках останавливаться не стоит , по крайней мере надо ещё столькоже и тогда можно говорить о полноценном прикрытии региона. А лодки хоть и не нового проекта хорошие , тем более 677 для данного театра действительно великоваты да и для балтики тоже .

    Много не мало,а для зашиты интересов России в Черном море,а также средиземном просто необходимы,да и на экспорт идут хорошо!!!Так ,что успехов корабелам и побольше их нужно!!!
    AVV
  13. gispanec 21 января 2014 13:32
    на ЧФ хватит и 6 дизелюх....потом может, с новой воздухонезависимой системой(если доработают в НИИ) ещё 6 штук наклепают...и тады НАте в Средиземке будет весело...и вопрос....где Кило будут базироваться??? и надо это согласовывать с Украиной??
    1. Андрей77 21 января 2014 14:48
      Черноморский театр своеобразен. Выход в океан под контролем Турции. А других конкурентов (извините Украинцы) у России нет.
  14. svp67 21 января 2014 15:02
    Новость хорошая, но не означает ли это ,что на "Ладе" поставили крест?
    1. паниковский 21 января 2014 19:03
      не поставили. строительство возобновили и с третьей лодки будут устанавливать ВНЭУ, если доведут до кондиции.
  15. Cила 21 января 2014 15:37
    Вот это по нашему "по бразильски" - Даёшь стаю "серых волков адмирала Деница". Мы должны как пираньи налетать на противника, и сделав своё дело, растворятся словно призраки в черных глубинах.
    Cила
  16. KOSTYAN91 21 января 2014 16:05
    А зачем этим лодкам куда-то выходить из Чёрного моря, если на выходе НАТОвский "металлоискатель" стоит? Пусть они будут этакими крокодилами в пруду, если туда кто опять с звёздно-полосатыми мыслями сунется:) Конечно в Средиземное море удобно ходить, но турки сразу об этом прознают и американцам передадут. Я не "диванный вояка", но мне кажется, что в Средиземноморье справятся и атомоходы.
    KOSTYAN91
    1. Cила 21 января 2014 16:38
      Когда начнётся веселье твои турки, своими металлоискателями на дне будут пеленг проводить. wink
      Cила
  17. лёшка 21 января 2014 17:54
    на ЧФ еще ЯСЕНЕЙ забросить хотя бы штуки 2 чтобы турок попугать
    лёшка
    1. No Name 21 января 2014 18:31
      Нет смысла.
      No Name
    2. PSih2097 21 января 2014 21:13
      Цитата: лёшка
      на ЧФ еще ЯСЕНЕЙ забросить хотя бы штуки 2 чтобы турок попугать

      А чего не батоны (949 проект) с СФ перебазировать, вот турки бы охренели - к 16 "Вулканам" "Москвы" еще 48 "Гранитов" с 2 "Антеев" ...
      На ЧФ ДЭПЛ достаточно, для атомоходов черное море маловато будет...
    3. Комментарий был удален.
  18. рюрикович 21 января 2014 21:13
    Основное использование ДЭПЛ,по-моему,будет заключаться,как в старые добрые времена,в заперении Босфора для пряпятствий развёртывания флота противника. Малошумность и скрытность к этому обязывают. Ведь в случае чего это единственные ворота в "южную лужу" России. А топить турецкие фрегаты хватит и "Варшавянок".
  19. konvalval 21 января 2014 23:49
    С потерей Крыма усиление Черноморского анклава жизненно необходимо. Поэтому новость весьма хорошая.
  20. allex77 22 января 2014 13:52
    Хорошая новость!!! Слава Богу, очнулись правители, о флоте вспомнили...
    allex77
  21. chudoudodelt 22 января 2014 22:07
    Очень хорошо . эт очень хорошо
    chudoudodelt
  22. samoletil18 23 января 2014 17:12
    Пока "Варшавянок" у Китая больше, чем у России.
  23. Cила 26 января 2014 07:11
    В лихие годы в разные страны: двадцать с чем то Варшавянок в разные страны продали. Кто-то наверно не хило обогатился? А теперь строим заново.
    Cила

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня