Третий прототип J-20

32
16 января 2014 года на аэродроме китайского авиастроительного объединения Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG) в Чэнду был заснят проходящий пока что наземные испытания третий летный опытный образец китайского истребителя пятого поколения J-20 - самолет с бортовым номером "2011".

Первый прототип J-20 (бортовой номер "2001") разработки и постройки CAIG совершил первый полет в Чэнду 11 января 2011 года, а второй прототип (бортовой номер "2002") - в мае 2012 года. От двух первых прототипов самолет "2011" отличается, в частности, наличием встроенной опто-электронной системы под носовой частью фюзеляжа.

Третий прототип J-20
Третий летный опытный образец китайского истребителя пятого поколения J-20 (бортовой номер "2011"). Чэнду, 16.01.2014 (с) www.cjdby.net



Третий летный опытный образец китайского истребителя пятого поколения J-20 (бортовой номер "2011"). Чэнду, 16.01.2014 (с) www.fyjs.cn
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 января 2014
    А двигатели там наши стоят?
    1. +2
      21 января 2014
      Цитата: denssss
      А двигатели там наши стоят?


      Скорее всего да.
      Так как, пока своих нормальных, делать не умеют.
    2. 0
      21 января 2014
      На пятки наступают однако.
      1. 0
        21 января 2014
        Цитата: klimpopov
        На пятки наступают однако.


        знать бы еще кому наступают. помоему это анекдот про неуловимого джо который никому ниг не нужен.
        1. dmitrij.blyuz
          0
          21 января 2014
          Именно так.Но они пока пробуют.Не думаю,что получится то что надо.Мое мнение.
    3. 0
      21 января 2014
      Скорее с Ф-22 слямзили, чем с Т-50
      1. +1
        21 января 2014
        Мне кажется и там и там слямзили, а что поняли то и сделали.
    4. G_Sl
      0
      21 января 2014
      Нет, не наши.
    5. vaf
      vaf
      +4
      21 января 2014
      Цитата: denssss
      А двигатели там наши стоят?


      Прототипы J-20 оснащены двигателями WS-10G bully
  2. makarov
    +1
    21 января 2014
    Цитата: denssss
    А двигатели там наши стоят?


    Наверное покрашенные китайской краской, поэтому "чисто китайские". laughing
  3. 0
    21 января 2014
    красивый МИГ 1.44...
    1. +7
      21 января 2014
      близко не родня,сборная солянка слизанная из f-22..f-35 и нашего т-50...ну может и от ЯКа немного...
    2. +5
      21 января 2014
      что тут общего с J-20 ?
      1. 0
        21 января 2014
        ЗВЕЗДА на хвостовом оперении laughing
      2. +2
        21 января 2014
        Аэродинамическая схема та же. "Утка"
    3. 0
      21 января 2014
      ??? это то тут при чем?

      Или из ранга: "Королевский Тигр - красавец, как Белый лебедь!" ?
  4. +2
    21 января 2014
    Такое впечатление, что снимали из кустов, но зная китайцев понимаешь, что если бы они не хотели заснять его, то никто бы не смог это сделать! В чем подвох покажет время.
  5. VADEL
    -8
    21 января 2014
    После дешевого китайского ширпотреба 90-х годов не могу нормально смотреть на их изделия. Смотрю на этот самолет как на консервную банку "Великая Стена".
    1. +8
      21 января 2014
      Перед вами китайский ширпотреб Шанхайская развязка. Отдыхал как то я на островах Хайнань. Красивый ширпотреб однако...
      1. dmitrij.blyuz
        +4
        21 января 2014
        А фотки моста через пролив нет случаем?Красивая штука.Три года-почти15 км! А у нас-12 лет и 1,5 км через Ангару! wassat
      2. 0
        21 января 2014
        Цитата: Учитель Онидзука
        Перед вами китайский ширпотреб Шанхайская развязка. Отдыхал как то я на островах Хайнань

        Уважаемый этот мост находится в Японии laughing
        А знаменитый мост на Хайнань вот этот.
        Хотя нет,мои косяк пардон.В Японии просто точно такой же есть request
        1. dmitrij.blyuz
          +1
          21 января 2014
          Нашел,однако.Про него и справшивал.Все круче,чем предполагал.http://bibo.kz/pictures/472466-novyjj-most-pojavilsja-v-kitajjskojj-
          provincii.html
    2. Комментарий был удален.
      1. avg
        +2
        21 января 2014
        Еще разок для верности напишите однако... wink
  6. +1
    21 января 2014
    Главное делать верные выводы, без шапкозакидательских настроений.
  7. dmitrij.blyuz
    +1
    21 января 2014
    Китай 90-х,это далеко уже не то.Качество у них подпрыгнуло достаточно высоко.Смотри-ж ты-клепают что ни попадя и бешенными темпами.Аж завидно малость.
  8. -4
    21 января 2014
    мляяя один в один похож на ПАКФА и Раптора... видно хакеры НОАКовские постарались хорошо... спиз...ть чертежи у полосатых...
    1. rolik2
      +3
      21 января 2014
      При чем здесь спи..ли?
      А вам не приходило в голову что требования к самолетам данного класса определяют их внешний облик?
      Ведь Т-50 очень похож на Ф-22 но мы не говорим что он его копия.?
      Так почему их самолет должн быт копией?
      Если они взяли лучшие разработки что у американцев что у русских и применили на своем самолете то это уже КОПИЯ а собственная разработка, а вот какая она будет так мы увидим в скорее.
      1. СтарыйСкептик
        0
        21 января 2014
        Цитата: rolik2
        Ведь Т-50 очень похож на Ф-22 но мы не говорим что он его копия.?

        Ну примерно, как свинья на ежика.
        1. dmitrij.blyuz
          0
          21 января 2014
          Хоть Вы знающий.Похо-же многие(не все)видят только то,что летит,а что это-до фени.
      2. dmitrij.blyuz
        0
        21 января 2014
        В каком изображении Т-50 похож на F-22? Сдесь и слепой разницу увидит.Даже сам планер разный.Не говоря уже о килях,воздуханах,фонаре,а это даже не близко к 50-му.Если интересуетесь Авиацией-почитайте нормальную литературу,если нет- не лезте не в тему.Прошу простить,за Вашу безграмотность.А про китайца вообще разговор нелепый-на планер взгляните.У него только морда на 22-й смахивает.И что там есть похожее на Т-50?Да-а.Многие критикуют и пишут об авиации,но вы-переплюнули ,хоть не всех,но многих.
  9. dmitrij.blyuz
    +1
    21 января 2014
    Ну до ПАК ФА,и до Раптора-им как до Штатов пешком.Хоть и написал я выше,но не верю,почему-то,в эксклюзивность и продвинутость китайского авиапрома собственной разработки.Да и непохож он на Т-50 никаким боком.
    1. rolik2
      0
      21 января 2014
      Цитата: dmitrij.blyuz
      но не верю,почему-то,в эксклюзивность и продвинутость китайского авиапрома

      Сталин тоже не верил в нападение Германии на СССР.
      Вы можете не верить в бабая, барабашку и тп. но китайский авиапром существует, его продвинутост заключается в дешовой продукции которая выпускается в большом количестве, и то что они не бьются лбом о стенку пытаяс изобрести велосипед, они просто берут надежный и обкатаный образец и запускают его в производство, да у них за неимением нужных технологий он получается хуже чем оригинал, но его много и он дешовый, а для их армии это очень важный показатель.
      Судя по их темпам развития им это под силу.
      1. dmitrij.blyuz
        -1
        21 января 2014
        По поводу собственных разработок-как раз и головой об стенку.Скидывать не буду.Сами пошарте.Дешевый самолет,тем более боевой-это кукла.Вы знаете цену их J-20?Вот так-то.И они вам не скажут.Ни в юанях,ни,тем более ,в долларах.И,кстати,Сталин знал,что война будет.Не верил в сроки.Поэтому и старался перевооружить Армию.Но не успел.И не его вина. Похо-же вы много знаете о китайском авиапроме-просветите несведующего7 wassat
  10. 0
    21 января 2014
    Поговаривают что самолет не выдает заявленные характеристики.Максимум на что тянет-4 поколение.Но китайцы товарищи упертые.Раз взялись-точно что нибудь да доделают.В этом не сомневаюсь
    1. dmitrij.blyuz
      0
      21 января 2014
      Владимир.Прошу прощения.за минус.Не со зла,попутал рамсы.Реабилитируюсь. drinks
      1. 0
        21 января 2014
        Пустое.Бывает
  11. +2
    21 января 2014
    То, что внешне самолёт похож - это ни о чём не говорит. Самолет 5 поколения это комплекс. Всё должно работать, как часы. С двигателем у них проблемы (известный факт), система РЛС - они купят у французов. Что то у украинцев и в итоге будет самолёт-франкенштейн. Конечно когда их будет тысячи они смогут задавить массой. Но Китай действительно уже не тот. Уровень жизни растёт. Стоимость производства тоже. И клепать самолёты 5-го поколения, как пирожки не получиться даже у них.
    А по поводу развязок и прочего. Посмотрите на Дубай. Это что говорит о прогрессе в строительной отрасли Дубая? what
    1. dmitrij.blyuz
      0
      21 января 2014
      У Китая и нет самолета 5-го поколения.И в ближайшем будущем не будет да-же что-то близкого к Ф-22 или Т-50.И проблема не только в движках.Сейчас,все кому не лень свои разработки называют 5-м поколением.Даже Турция.С таким успехом и АН-2 можно отнести к 6-му поколению.На малой высоте его никто не увидит.И скорость в 180 км/ч позволяет ему быть неуязвимым от современного оружия.К сожалению-я не утрирую.
  12. dmitrij.blyuz
    +1
    21 января 2014
    У них свое понятия поколений авиатехники.По поводу-"поговаривают",я глубоко сомневаюсь в таких источниках,скорее это основано на анализах,доступности малой инфы.Китай не распространяется по поводу своих разработок.Табу на это.Иногда скинут что-нибудь мелочное-и усе! А что у них там варится-Будда их знает! request
  13. -2
    21 января 2014
    И всё-таки похож он на МиГ 1.44 . Что бы там не говорили...
  14. +7
    21 января 2014
    Меня всегда поражала глупость и недальновидность тех, кто смотрит на Китай как на некую отсталую державу середины 20-го века. Ох, как они заблуждаются. Мне приходится бывать и в Китае и своими глазами видеть во что превратилась эта страна за последние 20-лет. Это, сейчас- суперсовременная держава до индустриальной мощи которой России уже не дотянуться. Бывал я на заводах производства опто-электронной продукции как в России, так и в Китае. В России -это жалкие, полукустарные предприятия-остатки былой мощи, где на станках и сборочных участках времен "Царя-Гороха" немногочисленные пенсионеры- умельцы в купе с недорослями, собирают приборы, даже не предыдущего, а еще более раннего поколения. В Китае такие предприятия-суперсовременные: огромные, просторные светлые цеха, с совершенной системой очистки воздуха, оборудованные новейшими станками, причем в большинстве собственного, китайского производства, а частично закупленных на современных предприятиях европы и америки. На этих предприятиях высочайшая организация, и контроль процесса производства.Выпускается продукция новейшего образца,не уступающая лучшим мировым аналогам, и плевать китайцам на то, что для производства этой продукции они "скоммуниздили" технологии в других станах-главное продукция выпускается и раскупается как "горячие пирожки" причем они постоянно совершенствуют ее от образца к образцу. Кстати, неликвиды-отбраковки(именно неликвиды и отбраковки, я не оговорился) таких производств на корню скупают различные хитрые "кампашки", и потом, эти отходы перепродают и в Россию в частности, догадайтесь, где, потом, они "всплывут". Правильно-в наших падающих спутниках, "булавах", самолетах и пр. Даже, на так сказать, "бытовом" уровне Китай ушел очень далеко. К примеру, китайцы в районах на южном попобережье, подвергающихся воздействию влажного климата, создали целую систему сбора дождевой воды и транспортировки ее, по огромным подземным трубопроводам, в засушливые районы страны.
    1. dmitrij.blyuz
      0
      21 января 2014
      Ну,по поводу оптико-электронной продукции Вы не совсем правы.Не все предприятия работают по технологии времен "царя-гороха".Есть и достаточно продвинутые.Возможно и мало их-не знаю.Закрытые они.У нас в ЗАТО -один из представителей АКК процветать собирается.
      1. +1
        21 января 2014
        Загорское предприятие практически "почило в бозе" и никто там "процветать" не собирается, они сейчас пытаются "гальванизировать труп"-посмотрим, что из этого получится-без современного оборудования и кадров. НПЗ-уже даже не НПЗ, а "Швабе" и там такая реорганизация идет, что "мама не горюй"-они переходят в основном на производство ширпотреба и на то, в чем все обвиняют китайцев-компиляции из, в основном, китайских комплектующих. ЛОМО-"сдохло" и "воняет" уже много лет-перебиваясь случайными заказами. Осталась "лытка", но и она себя потихоньку уничтожает подняв цены на свою продукцию до таких пределов, и выставляя такие условия на поставку своей продукции, что проще и дешевлена на "цейсе" заказать, не говоря уже о Китае.
        1. dmitrij.blyuz
          0
          21 января 2014
          Яж говорю-не знаю.Знаю пару предприятий по оптико-электронной промышленности ,которые развиваются конкретно.Может и еще есть.Такие предприятия сейчас огласки не придаются.Тех,кто загибается,поднимать не будут.Увы.
    2. +2
      21 января 2014
      Monster_Fat Вы правы. По состоянию на декабрь 2012 г. общая протяженность таких дорог в КНР составила более 9300 км. В настоящее время в Китае наблюдается бум высокоскоростного железнодорожного строительства. При поддержке государства и благодаря специальным мерам стимулирования ожидается, что к концу 12-го пятилетнего плана в 2015 году суммарная протяженность высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 18000 км.В технологическом плане организация высокоскоростного железнодорожного сообщения происходит за счет соглашений по передаче технологий от зарекомендовавших себя зарубежных производителей таких как Бомбардье, Алстом, и Кавасаки. Перенимая зарубежные технологии Китай стремится на основе их сделать собственные разработки. Примером является разработки поездов серии CRH-380A, на котором установлен рекорд, для высокоскоростных дорог Китая, около 500 км/ч. Практические работы по строительству новой сети высокоскоростного железнодорожного транспорта начались с Девятого Пятилетнего Плана (1996—2000 гг.) и продолжается до сих пор. Китай сейчас поражает размахом, особенно скоростными поездами которых в Россий никак не могут наладить, и это только ЖД. Вопросы?
      1. dmitrij.blyuz
        +1
        21 января 2014
        Майси! hi По поводу ЖД сообщения в Китае-согласен.Они даже Францию в чем-то обогнали.Нашему РЖД до них-как до Луны.Скорости за 250,у нас из области фантастики,у них это уже реальность.И не на 200-500 км.Бесшовные рельсы у нас только начинают применяться-там уже в порядке эксплуатации.А какие дороги-песня.Как по зеркалу идешь!Даже малейшей яминки нет.Долговато нам еще до этого.
    3. Комментарий был удален.
  15. 0
    21 января 2014
    интересно какие материалы китайцы использовали для корпуса самолета, какая обстановка с "невидимостью"?
    Что то лично меня терзают смутные сомнения по поводу "пятого поколения"......
    Если они взяли всего понемногу со всех наиболее известных самолетов то сложно думать что в этом самолете реализованы действительно новые идеи....

    http://army-news.ru/2011/01/kitajskij-j-20/
    1. dmitrij.blyuz
      +1
      21 января 2014
      А Вы ссылкой сами ответили.Данных нигде нет.Китай,как и СССР в свое время разработки новой боевой техники,создает,похоже,под грифом "СОВ.СЕКРЕТНО".По сути,они правы.Одно знаем-у них большие проблемы в производстве двигателей типа АЛ-31Ф.Да всех-боевой линейки.Они не могут создать технологию производства лопаток турбин.А это-ключевая железяка в движке.
  16. +1
    21 января 2014
    Цитата: VADEL
    После дешевого китайского ширпотреба 90-х годов не могу нормально смотреть на их изделия.

    Ну с 90х годов качество китайских изделий изменилось координально.Сейчас большая часть товаров,продаваемых у нас сделана в Китае.Покупая импортный товар,вы порой и не догадываетесь что он китайский.Вообще китайцы молодцы.Сейчас они делают абсолютно все,и при этом очень быстро учатся.На самом деле зависть берет,нам бы так.
  17. VADEL
    0
    21 января 2014
    Уважаемые! Не надо объяснять про скачёк Китая и качество их товара, как их луноход бороздит просторы Большого Театра. Картинки красивые, бывал там выдел все своими глазами, здорово. НО эти 90-е- незабываемы. smile hi
    1. dmitrij.blyuz
      +1
      21 января 2014
      Наши Луноходы малость пораньше на Луне побывали.
      1. rolik2
        0
        21 января 2014
        Цитата: dmitrij.blyuz
        Наши Луноходы малость пораньше на Луне побывали.

        А сейчас им ответит есть чем?
        Да наши луноходы были первыми, но мир не стоит на месте, и уже сейчас Китай может запускать СВОИ луноходы, а мы?
        1. +2
          21 января 2014
          Цитата: rolik2
          и уже сейчас Китай может запускать СВОИ луноходы, а мы?

          А мы ещё 40 лет назад поняли что это напрасная трата денег. Кстати, в США это тоже осознали.
          1. rolik2
            0
            21 января 2014
            Цитата: Терский
            А мы ещё 40 лет назад поняли что это напрасная трата денег. Кстати, в США это тоже осознали.

            Здесь ключевое слово 40 лет laughing

            Цитата: Терский
            это напрасная трата денег.

            Ну не все в этом мире измеряется деньгами laughing
            Свой луноход для Китая это большие достижения в космических технологиях, обкатка беспилотных систем плюс НАУЧНЫЕ ИСЛЕДОВАНИЯ Луны.
        2. dmitrij.blyuz
          0
          21 января 2014
          Будут.Не все еще потеряно.Но нужны-ли они.
          1. rolik2
            0
            21 января 2014
            Цитата: dmitrij.blyuz
            Но нужны-ли они.

            А 40 лет назад они нужны были?
            С практической стороны вопроса - наврят ли.
            Но это был большой шаг в освоении космоса, развитии космических технологий, сейчас такие шаги делает Китай, а мы топчемся на месте, и киваем на то что было сделано 40 лет назад, типа если это сделали наши отцы то и мы сделаем, но вот че то у нас оно не очень получается, то ли тупее стали (что явно не так) то ли стимула нет (а это уже более правдоподобно)
            1. dmitrij.blyuz
              0
              21 января 2014
              Именно.40 лет назад надо было Противостояние двух держав.Изучение поверхности ближайшего спутника.Сейчас это не панацея.Собрано достаточно материала для создания там той-же базы.Китай,пока просто отрабатывает технологию,этот этап мы прошли.
              1. rolik2
                0
                21 января 2014
                Цитата: dmitrij.blyuz
                Китай,пока просто отрабатывает технологию,этот этап мы прошли.

                Согласен, идет по нашим стопам. Но вот темпы поражают.
  18. +4
    21 января 2014
    Вы лучше от МКАД-а на 100-200 км отъедьте, в ближайшую деревушку а-ля "Гадюкино"-вот там действительно "НЕЗАБЫВАЕМЫЕ" картины, такое ощущение, что там время остановилось где-то в 19 веке или, даже в средневековье.
    1. dmitrij.blyuz
      0
      21 января 2014
      Дык я от МКАД-а живу в 4,5 тыс.км.Если честно(не в обиду)чхать мне на то,что у вас творится.Москва все соки сосет из регионов.А свои окраины вообще губит.У нас и в Красноярье,и на Байкале-все потихоньку поднимается.Не чита вам.Ну и печальтесь разрухой за 100-200 км. от столицы.Жить просто уметь надо,а не надеяться на непонятно кого,и не добивать ваши 100-200 км.Прошу прощения,если задел.Сами не захотели сохранить ваше.Теперь плачетесь.Приезжайте ко мне на Байкал в июле-все увидите.
      1. G_Sl
        0
        21 января 2014
        Создается такое впечатление, что вы живете в другой стране и вас не волнует и не касается то, что происходит в 100-200 км от Москвы feel
  19. Комментарий был удален.
  20. dmitrij.blyuz
    0
    21 января 2014
    Цитата: G_Sl
    Создается такое впечатление, что вы живете в другой стране и вас не волнует и не касается то, что происходит в 100-200 км от Москвы feel

    Вы правы.Абсолютно не волнует.У нас и здесь забот хватает.Но мы,вроде как -кучкуемся,вместе делаем.Свои регионы поднимать стараемся.А москва-богатый мегаполис.И без нашей жалости перебьется.Сейчас в Сибири,мало-помалу,хоть и деревни стали оживать.Одна просьба москве-пусть не мешает.
  21. 0
    21 января 2014
    Китай и еще раз Китай!Запомнитье мои слова:очень скоро Китай превратится в головную боль всего мира.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»