Military Review

Armored Engineering Vehicle Soukou Sagyou

4
American troops on the island of Luzon during the Second World War captured eight cars of rather interesting configuration. These were Soukou Sagyou armored engineering vehicles armed with two flamethrowers and an 97 Type machine gun, caliber 7,7 mm. The Americans have not registered cases of use by the Japanese of flamethrowers installed on vehicles against their troops. All captured vehicles were found buried or disguised in a wooded area. Upon closer inspection of the vehicles, it turned out that the hull was manufactured in the 1939 year, but the internal parts (engine, flame throwers) were created a little later - in the 1940-1941 years. This means that the vehicle was originally created for other purposes, but was later converted into a mobile armored flamethrower.


Armored Engineering Vehicle Soukou Sagyou


The Japanese army, preparing for war with the Soviet Union, ordered the development of a specialized machine, which was supposed to be used to destroy the defensive positions near the border with Manchuria. The Japanese, as often happens, reacted to this issue unconventionally and added a few more useful, in their opinion, functions. In particular, it was assumed that the future machine will be used for digging trenches, clearing areas, destroying wire fences, disinfecting and dispersing toxic gases, and will also be used as a crane, bridge spreader and flamethrower tank. Thus, the most multifunctional engineering machine should have turned out.

Some sources indicate that the base for the machines of the SS type was the construction of the tank "Type 89". However, the design of the chassis of an armored engineering vehicle Soukou Sagyou only had a similarity to the chassis of this tank. Eight road wheels of the chassis were blocked on trucks in pairs. The carts were attached to the ends of the semi-elliptical springs. The guide wheels were placed in front, behind - gear wheels of tooth gearing. The upper branch of the track was supported by two upper rollers on each side. The single-caterpillar caterpillar, small-caterpillar, consisted of steel tracks.

Soukou Sagyou cars of the first series received a hull, which was almost completely borrowed from the more modern “Type 94”, with developed above caterpillar niches and a characteristic high frontal part. True, in the design of the case there were some changes. A double-wing door was made in the front sheet, and a machine gun was fastened (in the cardan support). A fixed commander dome was installed on the roof. A viewing device was mounted in the dome.

Soukou Sagyou was equipped with a folding plow trawl, as well as a towing device. Power is taken to the winch mechanisms from the engine. The folding track bridge was on the roof, feed was carried out using a roller device.

Since the Soukou Sagyou machines were not supposed to be used in direct combat, the thickness of the armor plates was decided to be reduced. It had the greatest thickness of the hull forehead - 28 mm, the hull and stern sides of the hull - by 13 mm, the bottom and the roof - by 6 mm. As the basis of the power plant served as a diesel 6-cylinder in-line engine Mitsubishi, whose power at 1800 rpm was 145 hp. This power plant allowed the engineering machine to develop speed on the highway up to 37 km / h.



The prototype that arrived in 1931 for testing was cumbersome. The most effective of all the functions were only engineering. However, the Japanese have slightly reinforced the composition of their weapons - now it consisted of two 97 Type machine guns of 7,7 mm caliber and 2-3 flamethrowers.

One of the machine guns was located in the upper part of the frontal armor plate in the center. Another machine gun was placed in a similar mount on the left side of the body. Both machine guns have a horizontal angle of fire at 10 degrees in both directions, a vertical angle of fire - from –5 to + 10 degrees. Although these machine guns made it possible to fire at 500-700 speeds per minute, they did not have a wide range of fire.

Two flamethrowers of an unidentified type were mounted in the hull - one in frontal armor to the right of the machine gun, and the other to the right in the rear armor plate. Some cars of this type were armed with a third flamethrower, located on the left side of the hull in the forward direction. On the other machine there were mounts for five flame throwers, one in front and two on each side. In both types, flamethrowers were installed in flexible mounts, like machine guns. On one of the SS captured by the Americans, the volume of tanks for flame throwers was 504 liters.

Ignition was produced by electric current, probably coming from the engine generator. According to experts, the area affected by the flamethrower was 30-45 meters.

After some thought, the army signed a contract for the supply of a small batch of vehicles, which received the designation SS-Ki. The first four engineering machines Soukou Sagyou entered the disposal of the First Mixed Tank Brigade, which was sent to China. 28 July 1937 of the year in the battle of Beijing, these machines were used as flamethrower tanks, but later they did not participate in open battles, but served exclusively for engineering purposes. Later, Soukou Sagyou as part of an engineering regiment was sent to the Soviet-Manchurian border. Since the use of these engineering machines was generally recognized as successful, the army expressed interest in buying a larger batch of machines.



In total, in the period from 1931 to 1943, 98 SS type machines were manufactured in three series. Engineering vehicle was produced in six versions:
SS-Ki - the main modification;
SS Kou Gata - had a modified chassis (4 rollers were installed on each side of the roller);
SS Otsu Gata - bridge laying, having a modified chassis (new driving and steering wheels were introduced, each with three supporting rollers);
SS Hei Gata - trencher with mounted armored screens and running gear from Otsu Gata;
SS Tei Gata - engineering armored vehicle (running gear from Otsu Gata);
SS Bo Gata - bridge laying based on basic modification.

Several dozen SS in December 1941 were transferred to the Philippines, where they were used as part of the Second Tank Regiment (mainly as bridge-laying machines) until the end of the war. Unfortunately, there is no more detailed information about their combat use.

Performance characteristics:
Combat weight - 13000 kg.
Crew - 5 man.
Length - 4865 mm.
Width - 2520 mm.
Height - 2088 mm.
Ground clearance - 400 mm.
Armament - machine gun caliber 7,7 mm (additionally installed to 3 flamethrowers).
Aiming devices - machine-gun optical sights.
Booking:
The forehead of the body is 28 mm.
Board and hull feed - 13 mm.
Roof and bottom - 8 mm.
Engine - Mitsubishi, diesel, power at 1800 rpm. - 145 hp
Transmission - mechanical.
Chassis (on one side) - front steering wheel, 8 track rollers (interlocked in four trucks in pairs), 4 supporting rollers, rear drive wheel, small track with steel tracks.
Speed ​​on the road - 37 km / h.
Power reserve - 150 km.



Based on materials:
www.aviarmor.net
www.lonesentry.com
shushpanzer-ru.livejournal.com
strangernn.livejournal.com
Author:
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Landwarrior
    Landwarrior 21 January 2014 10: 39
    +2
    Interesting "krakozyabra" laughing However, in those years, everyone experimented with tanks lol
  2. Ivan Tarasov
    Ivan Tarasov 21 January 2014 17: 38
    +1
    The indicated speed is clearly overestimated, with such a load on power, it is more realistic to assume at the level of 25 km / h.
  3. wanderer_032
    wanderer_032 21 January 2014 19: 08
    +3
    An advanced machine at that time, not every army had such at that time.
  4. smart ass
    smart ass 22 January 2014 07: 31
    +1
    Could still bed the beds at all prices would not have been her
  5. Volga Cossack
    Volga Cossack 4 June 2015 10: 03
    0
    multifunctional. interesting car.

Военное обозрение

Бронированная инженерная машина Soukou Sagyou

4
Американскими войсками на острове Лусон во время Второй мировой было захвачено восемь довольно интересных по своей конфигурации машин. Это были бронированные инженерные машины Soukou Sagyou вооруженные двумя огнеметами и пулеметом «Тип 97» калибра 7,7 мм. Американцами не было зарегистрировано случаев использования японцами установленных на транспортных средствах огнеметов против их войск. Все захваченные машины были найдены закопанными или замаскированными в лесистой местности. При ближайшем рассмотрении транспортных средств выяснилось, что корпус был изготовлен в 1939 году, однако внутренние части (двигатель, огнеметы) были созданы несколько позже — в 1940-1941 годах. Это означает, что транспортное средство изначально создавалось для других целей, но позднее было переоборудовано в мобильный бронированный огнемет.


Бронированная инженерная машина Soukou Sagyou


Японская армия, готовясь к войне с Советским Союзом, заказала разработку специализированной машины, которую предполагалось использовать для разрушения оборонительных позиций у границы с Манчжурией. Японцы, как это часто бывает, к такому вопросу отнеслись нетрадиционно и добавили еще несколько полезных, на их взгляд, функций. В частности предполагалось, что будущую машину будут использовать для рытья траншей, разминирования местности, разрушения проволочных заграждений, дезинфекции и рассеивании ядовитых газов, а также использоваться в качестве крана, мостоукладчика и огнеметного танка. Таким образом, должна была получиться самая многофункциональная инженерная машина.

В некоторых источниках указывается, что базой для машин типа SS послужила конструкция танка «Тип 89». Однако конструкция шасси бронированной инженерной машины Soukou Sagyou лишь имела сходство с шасси данного танка. Восемь опорных катков ходовой части блокировались на тележках попарно. Тележки крепились к концам полуэллиптических рессор. Направляющие колеса размещались спереди, сзади — ведущие колеса зубового зацепления. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась двумя верхними роликами с каждого борта. Гусеница одногребневая, мелкозвенчатая, состояла из стальных траков.

Машины Soukou Sagyou первой серии получили корпус, который практически полностью заимствовали от более современного «Тип 94», с развитыми над гусеничными нишами и характерной высокой лобовой частью. Правда, в конструкции корпуса имелись некоторые изменения. В лобовом листе была выполнена двухстворчатая дверь, а также закреплялся пулемет (в карданной опоре). На крыше был установлен неподвижный командирский купол. В куполе был смонтирован смотровой прибор.

Soukou Sagyou оснащалась откидным плужным тралом, а также буксирным приспособлением. Забор мощности на лебедочные механизмы осуществлялся от двигателя. Раскладной колейный мост возился на крыше, подача осуществлялась при помощи роликового устройства.

Поскольку машины Soukou Sagyou в прямых боевых столкновениях использовать не предполагалось, толщину бронелистов решили уменьшить. Наибольшую толщину имел лоб корпуса — 28 мм, борта корпуса и корма — по 13 мм, днища и крыши — по 6 мм. В качестве основы силовой установки послужил дизельный 6-цилиндровый рядный двигатель Mitsubishi, мощность которого при 1800 об./мин составляла 145 л.с. Данная силовая установка позволяла инженерной машине развивать на трассе скорость до 37 км/ч.



Прототип, поступивший в 1931 году на испытания, получился громоздким. Наиболее эффективными из всех функций оказались только инженерные. Впрочем, японцы несколько усилили состав вооружения — теперь оно состояло из двух пулеметов «Тип 97» калибра 7,7 мм и 2-3 огнеметов.

Один из пулеметов размещался в верхней части лобового бронелиста по центру. Другой пулемет размещался в аналогичном креплении на левой стороне корпуса. Оба пулемета имеют горизонтальный угол обстрела по 10 градусов в обе стороны, вертикальный угол обстрела — от –5 до +10 градусов. Хотя эти пулеметы давали возможность вести огонь со скоростью 500-700 выстрелов в минуту, они не имели широкого поля обстрела.

Два огнемета неустановленного типа монтировались в корпусе — один в лобовой броне справа от пулемета, а другой справа в заднем бронелисте. Некоторые машины данного типа вооружались третьим огнеметом, расположенным на левой стороне корпуса по направлению вперед. На другой машине имелись крепления для пяти огнеметов, один спереди и по два с каждого борта. В обоих типах огнеметы устанавливались в гибких креплениях, как и пулеметы. На одном из захваченных американцами SS объем баков для топлива огнеметов составлял 504 литра.

Воспламенение производилось электрическим током, вероятно, поступающим из генератора двигателя. По мнению экспертов, зона поражения огнемета составляла 30-45 метров.

После некоторых раздумий армия подписала договор на поставку небольшой партии машин, которые получили обозначение SS-Ki. Первые четыре инженерные машины Soukou Sagyou поступили в распоряжение Первой смешанной танковой бригады, которая была отправлена в Китай. 28 июля 1937 года в битве под Пекином данные машины использовались как огнеметные танки, но в дальнейшем в открытых боях они не участвовали, а служили исключительно для инженерных целей. Позднее Soukou Sagyou в составе инженерного полка отправили на советско-манчжурскую границу. Так как применение данных инженерных машин в целом признали успешным, армия выразила заинтересованность в покупке более крупной партии машин.



Всего в период с 1931 по 1943 годы тремя сериями было изготовлено 98 машин типа «SS». Инженерная машина выпускалась в шести модификациях:
SS-Ki — основная модификация;
SS Kou Gata — имела модифицированную ходовую часть (с каждого борта введено 4 поддерживающих катка);
SS Otsu Gata — мостоукладчик, имеющий модифицированную ходовую часть (введены новые ведущие и направляющие колеса, с каждого борта по три поддерживающих ролика);
SS Hei Gata — траншеекопатель с навесными бронеэкранами и ходовой частью от Otsu Gata;
SS Tei Gata — инженерная бронемашина (ходовая часть от Otsu Gata);
SS Bo Gata — мостоукладчик на основе базовой модификации.

Несколько десятков SS в декабре 1941 года было переброшено на Филиппины, где они использовались в составе Второго танкового полка (главным образом в качестве мостоукладчиков) вплоть до окончания войны. К сожалению, более подробных данных об их боевом применении нет.

Тактико-технические характеристики:
Боевая масса — 13000 кг.
Экипаж — 5 человек.
Длина — 4865 мм.
Ширина — 2520 мм.
Высота — 2088 мм.
Клиренс — 400 мм.
Вооружение — пулемет калибра 7,7 мм (дополнительно устанавливалось до 3 огнеметов).
Приборы прицеливания — пулеметные оптические прицелы.
Бронирование:
Лоб корпуса — 28 мм.
Борт и корма корпуса — 13 мм.
Крыша и днище — 8 мм.
Двигатель — Mitsubishi, дизельный, мощность при 1800 об./мин — 145 л.с.
Трансмиссия — механическая.
Ходовая часть (на один борт) — переднее направляющее колесо, 8 опорных катков (сблокированы в четыре тележки попарно), 4 поддерживающих ролика, заднее ведущее колесо, гусеница мелкозвенчатая со стальными траками.
Скорость по дороге — 37 км/ч.
Запас хода — 150 км.



Подготовлено по материалам:
www.aviarmor.net
www.lonesentry.com
shushpanzer-ru.livejournal.com
strangernn.livejournal.com
Автор:
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Landwarrior
    Landwarrior 21 января 2014 10:39
    +2
    Интересная "кракозябра" laughing Впрочем, в те годы все с танками экспериментировали lol
  2. Иван Тарасов
    Иван Тарасов 21 января 2014 17:38
    +1
    Указанная скорость явно завышена, при такой нагрузке на мощность, реальнее предположить на уровне 25 км/ч.
  3. странник_032
    странник_032 21 января 2014 19:08
    +3
    Подвинутая машина по тем временам,не у каждой армии в то время такие были.
  4. Умник
    Умник 22 января 2014 07:31
    +1
    Могла бы еще грядки окучивать вообще цены бы ей небыло
  5. казак волгский
    казак волгский 4 июня 2015 10:03
    0
    многофунционально.интересная машина.