Military Review

Who needs a civil war in Iraq?

23
Who needs a civil war in Iraq?

The confrontation in Iraq is gaining new sharpness. If earlier the country was shaken by frequent, but isolated, terrorist acts, now we can speak about the first signs of a full-scale civil war. For several days, militants of the Sunni organization Islamic State of Iraq and the Levant (ISIL), which is one of the incarnations of the omnipresent Al-Qaida, took control of the large city of Falluju in western Iraq ...


In response, the authorities launched an operation that resulted in fierce fighting. Only in the first week, both sides lost to 500 killed and wounded. The Iraqi authorities are also trying to regain control over several areas of the city of Ramadi. Militants seized police stations, released prisoners and seized an army arsenal.

The goal of ISIL is to create a Sunni Islamic state in the neighboring territories of Syria and Iraq, living under Sharia law ... At the same time, jihadists in Iraq are solving the task of creating border corridors with the help of which it will be possible to supply anti-government armed groups in Syria. Militants need a rear structure that provides them weapons, ammunition, ammunition, fuel, food and medicines. Taking control of the western regions of Iraq will allow it to create such a structure.

Who funds the armed Islamists operating in Syria and Iraq? As researchers of this problem point out, Friedrich Schneider, Elisabeth Dreer, Wolfgang Riegler in his book “Money laundering: forms, participants, order of numbers and why politics is powerless” , August 2006), the range of sponsors is quite wide. Al-Qaida funding, according to these researchers, is made up of 30-40% from drug trafficking, 20-30% funds come in the form of donations from individuals and religious organizations, 10-20% from criminal structures, smugglers, 10- 15% of illegal diamond dealers, the rest is from unknown sources.

The total number of al-Qaida sponsors was estimated by the authors at 44 to be thousands of people scattered around the world. The flow of American weapons sent to the conflict zone is paid for by Arab “donors”, who view the Syrian conflict as a step towards a radical “Islamic transformation of the Arab world.” Money to jihadists is received both by electronic transfer and through couriers, often in border settlements such as, for example, in the Turkish Syrian city of Gaziantep. In small towns and villages of Jordan and Turkey along the border with Syria, many small “charitable” institutions have arisen, which are held by Arab “patrons”, shops and outlets are open, where they hire young refugees from Syria, and then make “fighters against regime of Bashar al-Assad.

* * *


Last December, a petition appeared on the White House website in Washington, demanding that Barack Obama stop sponsoring terrorist organizations. The petition was posted in the We the People section, stating that the 29 Syrian “rebel” groups are in one way or another connected with the Front al-Nusra, an organization officially recognized by the US State Department as a terrorist. And at the same time, the "Front al-Nusra" is a component of the Syrian opposition, officially receiving assistance from the United States. Given that the rebels in Syria and the rebel Sunnis in Iraq appear to be two parts of one whole, it can be assumed that the American aid to the Syrian opposition is distributed among the “jihad warriors” on both sides of the Syrian-Iraqi border.

Known and the role of Turkey in supporting the armed Islamists. At the end of 2013, a real scandal broke out in Turkey in this connection. It became known that the al-Qaida banker, Saudi Yasin al-Qadi, who was wanted in the United States, was a personal friend of Turkish Prime Minister Recep Tayyip Erdogan. In 2012, he made secret visits to Erdogan at least four times. According to data in the Turkish press, Yasin al-Qadi and Recep Tayyip Erdogan developed an intricate cross-funding scheme to finance terrorists in Syria. In addition, according to French journalist Thierry Maysan, Turkey provides transportation routes for Saudi jihadists with weapons and equipment.

The same circles that set fire to the war in Syria are interested in spreading the war zone to Iraq: the ruling circles of Saudi Arabia and some other countries of the Persian Gulf, bearing the idea of ​​establishing a world caliphate; influential forces in the United States and Europe, trying through the "moderate Islamic opposition" to assert their influence in the region, but in essence fueling terrorism; Turkey seeking regional hegemony.

At the same time, the risks inevitably arising from the spread of the war in Iraq are forcing the United States to adjust its position. The appearance on the adjacent territory of Syria and Iraq of a large enclave controlled by the "jihad warriors" undermines attempts to establish a pro-American regime in this part of the Middle East. Therefore, Secretary of State John Kerry, who was on a visit to Israel the other day, promised to transfer to the Iraqi government high-precision Hellfire missiles and 10 Scan Eagle reconnaissance drones. Possible delivery of other equipment, including fighter aviation.

Following the Americans, the Iranian authorities indicated their position. Tehran declared its readiness to assist Baghdad. This was reported by the FARS agency, referring to the statement by the representative of the General Staff of the Iranian Armed Forces, Muhammad Hijazi.

At the same time, the military-political situation in Iraq looks extremely confusing. In the province of Anbar, it is not only the Islamic State of Iraq and the Levant that is fighting. Iraqi media reported that in Ramadi, Sunni leaders knocked together the Army of Honor and Dignity, which declared war on both the government and the terrorists. A day later, militants appeared in the city with the flags of the Military Council of the province of Anbar, created by Sheikh Ali-Hatem Al-Suleimani, who heads the powerful Sunni clan Dulaim.

Washington analyst of Iraqi origin Kirk Sowell on the site Inside Iraqi Politics notes that some Sunni leaders are demanding the return to power of officials and the military of Saddam Hussein and granting equal rights to the Sunni minority. However, these are the requirements of "moderate". The radicals do not want to be content with less than the overthrow of the government.

So it’s too early to rule out the development of the situation in Iraq according to the Syrian model
Author:
Originator:
http://www.fondsk.ru/
23 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. makarov
    makarov 21 January 2014 08: 53
    +4
    Who needs a civil war in Iraq?

    Yes to the one who sponsored and promoted the attack on Iraq!
    Hussein was certainly not an angel, but it should be recognized that such lawlessness and anarchy, which occurs after his overthrow throughout all years, can be called unprecedented.
    1. Vovka levka
      Vovka levka 21 January 2014 11: 18
      +5
      Quote: makarov
      Who needs a civil war in Iraq?

      Oil and gas sellers.
      1. ultra
        ultra 21 January 2014 14: 13
        +1
        Quote: Vovka Levka
        Oil and gas sellers.

        And I agree with that! So who wants to become one of the largest exporters in our country, in the light of the "shale" revolution in oil and gas production? That's right, the USA! hi
  2. rugor
    rugor 21 January 2014 09: 14
    +1
    Wait a bit, soon Afghanistan will burn more than ever, then everyone will forget about the dollar crisis, overconsumption of individual states, etc.
    1. Aryan
      Aryan 21 January 2014 12: 29
      0
      Who needs a civil war in Iraq?
      Do they buy or sell it?

      as in that story about real estate
      who was asked how much 2x2 will be
    2. The comment was deleted.
  3. The gentleman
    The gentleman 21 January 2014 09: 40
    +1
    to say at the moment that there is a civil war in Iraq is not correct. when Hussein was "removed", yes, I agree, there was a civil war, where part of the population supported, and the second did not. today the state is simply left to be devoured by marauders. oil, money, drugs. to some extent a "militaristic offshore zone" (a joke, but an analogy) where the interests of the West, in particular the United States, are realized in the sale of their weapons, etc. Iraq has become a place where no one owes anything to anyone, only business.
  4. AVV
    AVV 21 January 2014 10: 56
    0
    As long as the Saudis have oil, they will promote their influence in other countries and sponsor terrorists around the world !!! We need to create conditions under which America itself would democratize this hotbed of evil !!!
  5. major071
    major071 21 January 2014 11: 23
    +5
    The United States lit a large bonfire in the Middle East and wanted to warm its raking hands on it. But the fire burned so famously that now you put out his figs. am
  6. sichevik
    sichevik 21 January 2014 11: 33
    +1
    This question can also be answered by a question. And who is constantly starting wars, organizing all kinds of color revolutions, bombing sovereign states, everywhere brings chaos, destruction, hunger, death to hundreds of thousands of innocent people? And he calls it all a democracy.
  7. The comment was deleted.
  8. shelva
    shelva 21 January 2014 12: 45
    +2
    Kurds, Sunnis, Shiites, opposition - if only the mess created by the "progressive" forces did not subside. Everything is aimed against Assad and at the same time against Shiite Iran. The Americans shoved the problem they created themselves onto the Saudis and are waiting for results, on the sidelines - if anything - you can intervene and "restore democratic order", as in Afghanistan.
  9. polkovnik manuch
    polkovnik manuch 21 January 2014 12: 52
    +1
    The answer is given directly in the article: the United States and the Saudis.
  10. 31231
    31231 21 January 2014 14: 05
    -2
    Does anyone have info on fresh fighting in the Sunni triangle of Iraq? Spirits Abramsa began to burn or not?
    1. donavi49
      donavi49 21 January 2014 14: 44
      +2
      No, while Maliki acts in small trained groups on the Humvee (such as our SOBR) with air support. Full-fledged entrance to the cities is still afraid to do. Plus, they made a complete rotation — all Sunnis in the troops blocking the triangle were replaced by Shiites, and this was actually what they were doing.

      For example, parts of the 3 regiment consisting of Sunnis in early January simply deserted and gave up disposition of all the property to the rebels.

      Here is a selection of the latest events uncensored videos - http://www.liveleak.com/browse?q=Al%20Anbar&sort_by=date

      But there are no concrete heavy everyday fights, a la Syria.
      From losses to 50 Hamvi (about 1 / 3 in the early days), 2 M-113 were blown up by landmines, like one T-72 was either abandoned or undermined.

      1. 31231
        31231 21 January 2014 18: 15
        0
        Thank you.
      2. alone
        alone 21 January 2014 20: 22
        -1
        Yesterday, various news channels reported that in several districts of Baghdad, especially in the area of ​​Baghdad airport, battles were fought between advanced militia and government forces, as well as showing the city of Mosul on the Turkish channel, where police stations were also attacked and it was visible that they were burning several sites.

        Wash is a pre-planned game.
        1) in order to regain the position of some countries in their hands, the Syrian opposition played a card and began to squeeze the most cruel group out of its territories. For the sake of objectivity, we must admit that these were the most combat-ready units of the militants. They had one command and one support.
        2) at the same time expelling the group from Syria to Iraq, a second front opens against the Shiite government of Iraq, which supported Assad, taking into account the fact that the new Iraqi army was incapable (the cities were captured in a few hours, the militants cleanly defeated the 3rd regiment special forces.), it is possible that the Iraqi authorities will have to return the Iraqi Shiite volunteers from
        Syria. These Iraqi Shiites fighting in Syria have the same great experience in fighting in urban conditions, and this may weaken the defense of some Syrian strongholds in general.
        3 The departure of ISIS will return the SSA to its former position of leader of armed resistance in Syria, and aid will begin to be delivered from Europe, which stopped after the jihadists seized the SSA headquarters and weapons depots.

        As we see, the civil war in Iraq is beneficial to many.
        1. donavi49
          donavi49 21 January 2014 21: 16
          +1
          In Baghdad there was a sortie to the Prison; about 100 ISIS were released. Surprisingly, the Ministry of Internal Affairs was not ready for such a development of events, and instead of retreating the militants went to the outskirts of the city, fired at a large shopping center, then got caught up in gunfights with the policemen who were approaching, but they could not block them - the remaining bandits left. In general, about 10 corpses and as many wounded on both sides.

          According to Mosul - yes there are terrorist attacks, and in Baghdad they also tear regularly. This is familiar, but the raids of the militants are unusual and can shake the situation in their favor, which is bad.

          Regarding the Game, ISIS is probably the loser, they have 2 front now. And if they leave any of them, they will lose it. In Iraq, the alliance of the Sunni tribes (which hopes to seat his protégé in the place of Maliki), as well as their scumbags from different groups and cells of 30-50 goals, who fight there against all at all, are openly fighting with them. In Syria, they are also not having fun.
          1. alone
            alone 21 January 2014 21: 55
            0
            Quote: donavi49
            Surprisingly, the Ministry of Internal Affairs was not ready for such a development


            This once again proves that the Iraqi security forces are only in words forceful. To live 11 years in an atmosphere of explosions and shootings, and not be prepared for force majeure circumstances goes beyond all bounds. By the way, this is not the first time that an attack on a prison has been committed
  11. Ivanovich47
    Ivanovich47 21 January 2014 14: 11
    0
    Mindlessly using the policy of force, the United States and NATO created a powerful center of religious and clan confrontation in Iraq.They acted like rabid bandits: stirred up the fire and washed away ingloriously. True, they justified their stupid actions by striving to establish "democracy" in Iraq. Installed! Now in "democratic Iraq" explosions are thundering and shooting is going on. The world community, seeing this chaos of America, is stupidly silent ... The UN is also silent. Hbut normal people saw what America was carrying on its bayonets: death, lies, and political immorality.
    1. SRC P-15
      SRC P-15 21 January 2014 20: 10
      +1
      Quote: Ivanovich47
      Installed! Explosions and gunfire are now raging in "democratic Iraq"

      But for some reason I don’t feel sorry for them. Sold for bucks, Saddam, you see, oppressed them. And who oppresses them now? Where is their long-awaited democratic freedom? Saddam at least maintained order in the country, albeit not always by democratic methods. What do we have now? "For that fought for it and ran!"
    2. The comment was deleted.
  12. Leshka
    Leshka 21 January 2014 18: 22
    0
    I hope this infection does not spread to us
    1. alone
      alone 21 January 2014 20: 24
      0
      Quote: Leshka
      I hope this infection does not spread to us


      This infection has long been in Russia since 1999, when militant raids in Dagestan began.
      1. 31231
        31231 21 January 2014 21: 48
        0
        This infection has long been in Russia since 1999, when militant raids in Dagestan began.

        Seriously?! Did Khattab and Basayev appear only in the 99th? Or do you consider Chechnya a separate state?
        1. alone
          alone 21 January 2014 21: 51
          0
          This is a Wahhabi infection that has strengthened in Chechnya after the first campaign.
          Chechnya is a republic within the Russian Federation. I hope this answer satisfies you Sergey)))
  13. shelva
    shelva 21 January 2014 20: 56
    +1
    Iraq is not only Shiites and Sunnis, but also other forces that do not care about such confessional subtleties, they have plans to create a Great Kurdistan. Neither the Turks nor the Syrians will seem a little - they are able to maintain chaos as much as someone needs who will "help" them in their "liberation" war. This will look noble in the eyes of the world community and certainly cost-effective for the "peacekeepers".
  14. de bouillon
    de bouillon 21 January 2014 21: 48
    0
    until the new presidential election in the us only two years left

    which means that the Republicans will already have a scenario for presentation against the Democrats, they say here: The failure of Middle Eastern politics. Obamych - the hunchbacked ones all pissed and profiled

    well there cowboys again, as always, soldiers, tanks, bombs, guns and forth, for star-striked and again everything will go again: Construction of the Democracy.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Кому нужна гражданская война в Ираке?

Кому нужна гражданская война в Ираке?

Противостояние в Ираке приобретает новую остроту. Если раньше страну сотрясли хотя и частые, но единичные террористические акты, то сейчас можно говорить о первых признаках полномасштабной гражданской войны. В течение нескольких дней боевики суннитской организации «Исламское государство Ирака и Леванта» (ISIL), являющейся одним из воплощений вездесущей «Аль-Каиды», взяли под контроль крупный город Фаллуджу в западной части Ирака...

В ответ власти начали операцию, которая вылились в ожесточенные бои. Только за первую неделю обе стороны потеряли до 500 убитыми и ранеными. Власти Ирака пытаются также восстановить контроль над несколькими районами города Рамади. Боевики захватили полицейские участки, выпустили заключённых и завладели армейским арсеналом.

Цель ISIL - создание на сопредельных территориях Сирии и Ирака исламского государства суннитов, живущего по законам шариата… Одновременно джихадисты в Ираке решают задачу по созданию пограничных коридоров, с помощью которых можно будет снабжать антиправительственные вооружённые группировки в Сирии. Боевикам необходима тыловая структура, которая обеспечивала бы их оружием, боеприпасами, амуницией, топливом, продовольствием и медикаментами. Взятие под контроль западных районов Ирака позволит как раз такую структуру создать.


Кто финансирует вооружённых исламистов, действующих в Сирии и в Ираке? Как указывают исследователи этой проблемы Friedrich Schneider, Elisabeth Dreer, Wolfgang Riegler в книге "Отмывание денег: формы, участники, порядок цифр и почему политика бессильна» (Geldwаеsche. Formen, Akteure, Grоеssenordnung - und warum die Politik machtlos ist"; Gabler, Wiesbaden, August 2006), спектр спонсоров достаточно широк. Финансирование «Аль-Каиды», по данным этих исследователей, складывается на 30-40% от торговли наркотиками, 20-30 % средств поступают в виде пожертвований от отдельных лиц и религиозных организаций, 10-20 % от криминальных структур, контрабандистов, 10-15% от нелегальных торговцев алмазами, остальное – из неизвестных источников.

Общее число спонсоров «Аль-Каиды» авторы исследования оценили в 44 тысячи человек, рассеянных по всему миру. Поток американского оружия, направляемого в зону конфликта, оплачивается арабскими «дарителями», которые рассматривают сирийский конфликт как шаг к радикальному «исламскому преображению арабского мира». Деньги джихадистам поступают и электронными переводами, и через курьеров, часто в пограничных населенных пунктах как, например, в турецком пограничном с Сирией городе Газиантеп. В небольших городках и сёлах Иордании и Турции вдоль границы с Сирией возникло множество небольших «благотворительных» учреждений, которые содержатся арабскими «покровителями», открыты магазины и торговые точки, где принимают на работу молодых беженцев из Сирии, а потом делают из них «борцов против режима Башара Асада».

* * *


В декабре прошлого года на сайте Белого дома в Вашингтоне появилась петиция, требующая от Барака Обамы прекратить спонсировать террористические организации. Петиция была размещена в разделе "Мы - народ" (We The People), в ней указывалось, что 29 групп сирийских "повстанцев" так или иначе связаны с «Фронтом аль-Нусра» - организацией, официально признанной Госдепом США террористической. И при этом «Фронт аль-Нусра» является составной частью сирийской оппозиции, официально получающей помощь из США. С учетом того, что, по всей видимости, мятежники в Сирии и восставшие сунниты в Ираке являются двумя частями одного целого, можно предположить, что американская помощь сирийской оппозиции распределяется между «воинами джихада» по обе стороны сирийско-иракской границы.

Известна и роль Турции в поддержке вооружённых исламистов. В конце 2013 г. в Турции разразился в связи с этим настоящий скандал. Стало известно, что банкир «Аль-Каиды» саудовец Ясин аль-Кади, который в США числился в розыске, был личным другом премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. В 2012 году он по меньшей мере четыре раза нанес тайные визиты Эрдогану. По появившимся в турецкой печати данным, Ясин аль-Кади и Реджеп Тайип Эрдоган разработали запутанную схему перекрестных фондов для финансирования террористов в Сирии. Кроме того, по мнению французского журналиста Тьерри Мейсана, Турция обеспечивает пути транспортировки сирийским джихадистам саудовской помощи оружием и снаряжением.

В распространении зоны войны на Ирак заинтересованы те же круги, которые подожгли войну в Сирии: правящие круги Саудовской Аравии и некоторых других стран Персидского залива, вынашивающие идею установления мирового халифата; влиятельные силы в США и Европе, пытающиеся через «умеренную исламскую оппозицию» утвердить свое влияние в регионе, но в сущности подпитывающие терроризм; Турция, стремящаяся к региональной гегемонии.

Вместе с тем риски, неизбежно возникающие из распространения войны на Ирак, заставляют США корректировать свою позицию. Появление на смежной территории Сирии и Ирака большого анклава, контролируемого «воинами джихада», подрывает попытки установления в этой части Ближнего Востока проамериканского режима. Поэтому находившийся на днях с визитом в Израиле госсекретарь Джон Кэрри обещал передать правительству Ирака высокоточные ракеты «Хеллфайер» и 10 разведывательных беспилотников Scan Eagle. Возможны поставки другой техники, в том числе истребительной авиации.

Вслед за американцами свою позицию обозначили власти Ирана. Тегеран заявил о готовности оказать помощь Багдаду. Об этом сообщило агентство ФАРС, ссылаясь на заявление представителя Геншаба ВС Ирана Мухаммада Хиджази.

При этом военно-политическая ситуация в Ираке выглядит крайне запутанной. В провинции Анбар ведёт боевые действия не только «Исламское государство Ирака и Леванта». Иракские СМИ сообщают, что в Рамади суннитские вожди сколотили «Армию Чести и Достоинства», которая объявила войну как правительству, так и террористам. Через день в городе появились боевики с флагами Военного совета провинции Анбар, созданного шейхом Али-Хатем Аль-Сулеймани, возглавляющим могущественный суннитский клан Дулайм.

Вашингтонский аналитик иракского происхождения Кирк Соуэлл на сайте Inside Iraqi Politics отмечает, что некоторые суннитские лидеры требуют возвращения к власти чиновников и военных Саддама Хусейна и предоставления равных прав суннитскому меньшинству. Однако это требования «умеренных». Радикалы же не хотят довольствоваться меньшим, нежели свержение правительства.

Так что исключать развитие в Ираке ситуации по сирийской модели пока рано.
Автор: Дмитрий Седов
Первоисточник: http://www.fondsk.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. makarov 21 января 2014 08:53
    Кому нужна гражданская война в Ираке?

    Да тому же, кто спонсировал и продвигал нападение на Ирак!
    Хусейн конечно был отнюдь не ангелом, но следует признать что такого беззакония и анархии, которая происходит после его свержения на протяжении всех лет, можно назвать небывалым.
    makarov
    1. Vovka Levka 21 января 2014 11:18
      Цитата: makarov
      Кому нужна гражданская война в Ираке?

      Продавцам нефти и газа.
      Vovka Levka
      1. ultra 21 января 2014 14:13
        Цитата: Vovka Levka
        Продавцам нефти и газа.

        А с этим соглашусь!Так кто у нас хочет стать одним из крупнейших экспортёров,в свете "сланцевой"революции в сфере нефти и газодобычи?Правильно-США!Делаем выводы! hi
  2. rugor 21 января 2014 09:14
    Подождите немного, скоро Афганистан запылает пуще прежнего, вот тогда все позабудут про доллоровый кризис, сверхпотребление отдельных государств итд.
    1. Ариец 21 января 2014 12:29
      Кому нужна гражданская война в Ираке?
      А её покупают или продают?

      как в той истории про риелтара
      которого спросили сколько будет 2х2
    2. Комментарий был удален.
  3. Джентельмен 21 января 2014 09:40
    говорить на данный момент, что в Ираке гражданская война,не корректно. когда "убирали" Хусейна,да,согласен,была гражданская война,где часть населения поддерживала,а вторая нет. сегодня государство просто предоставлено мародерам на съедение. нефть,деньги,наркотики. в какой то степени "милитаристическая оффшорная зона" (шутка,но аналогия), где реализуются интересы запада, в частности США, по продаже своего оружия и др. Ирак стал местом,где никто никому ничего не должен,только бизнес.
  4. AVV 21 января 2014 10:56
    Пока у Саудитов будет нефть,они будут продвигать свое влияние на другие страны и спонсировать террористов всего мира!!!Нужно создать условия,при которых сама Америка демократизировала бы этот рассадник зла!!!
    AVV
  5. major071 21 января 2014 11:23
    США разожгли большой костер на Ближнем Востоке и хотели на этом погреть свои загребущие ручки. Но костер запылал так лихо, что теперь его фиг потушишь. am
  6. sichevik 21 января 2014 11:33
    На этот вопрос можно ответить тоже вопросом. А кто постоянно развязывает войны, организовывает всякие цветные революции, бомбит суверенные государства, везде несет хаос, разрушения,голод, смерть сотням тысяч ни в чем не повинных людей? И называет это все демократией.
  7. Комментарий был удален.
  8. shelva 21 января 2014 12:45
    Курды, сунниты, шииты, оппозиция - лишь бы бардак,сотворённый "прогрессивными" силами не утихал. Всё нацелено против Асада а заодно и против шиитского Ирана. Американцы спихнули с себя сотворённую ими же проблему на саудидов и ждут результатов, в сторонке - если что - можно вмешаться и "навести демократический порядок", как в Афгане.
  9. polkovnik manuch 21 января 2014 12:52
    Ответ дан прямо в статье: США и саудитам.
  10. 31231 21 января 2014 14:05
    У кого нибудь есть инфа по свежим боевым действиям в суннитском треугольнике Ирака? Духи Абрамсы начали жечь или нет?
    1. donavi49 21 января 2014 14:44
      Нет, пока Малики действует малыми подготовленными группами на Хамви (типа СОБРа нашего) с поддержкой воздушной. Полноценный вход в города пока боятся делать. Плюс они совершили полную ротацию -всех Суннитов в войсках блокирующих треугольник сменили на Шиитов, этим собственно и занимались.

      Ибо например части 3 полка состоящего из Суннитов в начале января просто дезертировали и отдал рассположение со всем имуществом восставшим.

      Вот подборка по последним событиям без цензуры видео - http://www.liveleak.com/browse?q=Al%20Anbar&sort_by=date

      Но конкретных тяжелых каждодневных боев, а-ля Сирия пока нет.
      Из потерь до 50 Хамви (около 1/3 в первые дни), 2 М-113 подорвали на фугасах, вроде одну Т-72 то ли бросили, то ли подорвали.

      1. 31231 21 января 2014 18:15
        Спасибо большое.
      2. одинокий 21 января 2014 20:22
        вчера по различным информационным каналам передавали сообщения о том что в нескольких районах багдада,особенно в районе багдадского аэропорта шли бои между передовыми отрядами боевиков и правительственными силами,а также по турецкому каналу показывали город Мосул,где тоже были атакованы полицейские участки и было видно как горят несколько участков.

        Помоему идет заранее запланированная игра.
        1)чтобы вернуть расположение некоторых стран в свои руки ,сирийская оппозиция разыграла карту и начала теснить из своих территорий самую жестокую группировку.Ради обьективности надо признать что,это были самые боеспособные части боевиков.имели единое командование и единое обеспечение.
        2)одновременно выдворяя группировку из Сирии в Ирак,открывается второй фронт против шиитского правительства Ирака,которая поддерживала Асада.с учетом того,что новая иракская армия оказалась небоеспособной(города были захвачены за несколько часов,вооруженные легким вооружением боевики вчистую разбили 3-й полк спецназа.),не исключено что иракским властьям придется вернуть иракских шиитских добровольцев из
        Сирии.Эти иракские шииты воюющие в Сирии как раз таки имеют большой опыт ведения боев в городских условиях.а это может ослабить оборону некоторых сирийских опорных пунктов в целом.
        3 Уход ИГИЛ вернет ССА былую позицию лидера вооруженного сопротивления в Сирии ,и начнутся поставки помощи из европы,которая остановилась после захвата джихадистами штаба и складов вооружения ССА.

        Как видим гражданская война в Ираке выгодна многим.
        1. donavi49 21 января 2014 21:16
          В Багдаде была вылазка на Тюрьму, освободили около 100 ИГИЛовцев. К удивлению, МВД оказалось неготово к такому развитию событий и боевики вместо отхода пошли на окраины города, обстреляли крупный ТЦ, потом увязли в перестрелках с подъезжающими полицейскими, но те их блокировать не смогли - остатки бандитов ушли. В общем около 10 трупов и столько-же раненых с обеих сторон.

          По Мосулу - да там теракты, да и в Багдаде тоже рвут регулярно. Это привычно, а вот рейды боевиков - непривычно и может шатнуть ситуацию в их пользу, что плохо.

          По поводу Игры, тут пожалуй ИГИЛ в проигравших, у них 2 фронта сейчас. И если они оставят любой из них, они его потеряют. В Ираке с ними открыто борется союз Суннитских племен (который надеется усадить своего ставленника на место Малики), а также свои отморозки из разных групп и ячеек по 30-50 голов, которые там походу борются вообще против всех. В Сирии тоже им не весело.
          1. одинокий 21 января 2014 21:55
            Цитата: donavi49
            К удивлению, МВД оказалось неготово к такому развитию событий


            Это лишний раз доказывает что,силовые структуры ирака только на словах силовые.Жить 11 лет в атмосфере взрывов и перестрелок ,и не быть готовыми к форс-мажорным обстоятельствам выходит за всякие рамки.кстати это уже не первый раз когда совершается нападения на тюрьму
  11. иваныч47 21 января 2014 14:11
    Бездумно используя политику силы, США и НАТО создали в Ираке мощнейший очаг религиозного и кланового противостояния.Они действовали как оголтелые бандиты: разворошили огонь и смылись бесславно. Правда свои дурацкие действия они оправдывали стремлением установить "демократию" в Ираке. Установили! Теперь в "демократическом Ираке" гремят взрывы и идет стрельба. Мировое сообщество, видя этот беспредел Америки тупо молчит... Помалкивает и ООН. Но нормальные люди увидели, что несет на своих штыках Америка: смерть, ложь, и политическую безнравственность.
    1. СРЦ П-15 21 января 2014 20:10
      Цитата: иваныч47
      Установили! Теперь в "демократическом Ираке" гремят взрывы и идет стрельба

      А вот мне их почему то не жалко. Продались за баксы, Саддам их, видите ли, угнетал. А кто их теперь угнетает? Где их долгожданная демократическая свобода? Саддам хотя бы, поддерживал порядок в стране, пусть не всегда демократическими методами. А что имеем сейчас? "За что боролись, на то и напоролись!"
    2. Комментарий был удален.
  12. лёшка 21 января 2014 18:22
    надеюсь эта зараза на нас нераспространится
    лёшка
    1. одинокий 21 января 2014 20:24
      Цитата: лёшка
      надеюсь эта зараза на нас нераспространится


      Это зараза давно уже в России с 1999-го ,когда начались рейды боевиков в дагестан.
      1. 31231 21 января 2014 21:48
        Это зараза давно уже в России с 1999-го ,когда начались рейды боевиков в дагестан.

        Серьёзно?! А Хаттаб с Басаевым только в 99-м появились? Или вы считаете Чечню отдельным государством?
        1. одинокий 21 января 2014 21:51
          Речь идет о ваххабитской заразе,которая укрепилась в Чечне после первой кампании.
          Чечня республика в составе Российской Федерации.Надеюсь этот ответ Вас Сергей удовлетворит)))
  13. shelva 21 января 2014 20:56
    Ирак это не только шииты и сунниты, но ещё и другие силы, которым пофиг такие конфессиональные тонкости, у них в планах создание Великого Курдистана. Мало не покажется ни туркам ни сирийцам - они способны поддержать хаос сколько будет нужно кому-нибудь, которые "помогут" им в их "освободительной" войне. Это будет выглядеть благородно в глазах мировой общественности и наверняка рентабельно для "миротворцев".
  14. de Bouillon 21 января 2014 21:48
    до новых президентских выборов в сша осталось всего то два года с небольшим

    а значит у республиканцев уже будет сценарий для предъявы против демократов, мол вот: Провал ближневосточной политики. Обамыч - горбачевыч все просрали и профукал

    ну там ковбои как всегда снова солдат, танки, бомбы, пушки и вперед, за звездополосатый и снова все заново пойдет: Строительство демокартии.
    de Bouillon

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня