Компания NASSCO завершила испытания второй мобильной десантной платформы MLP

Компания NASSCO завершила испытания второй мобильной десантной платформы MLP

ВМС США объявили об успешном завершении заводских морских ходовых испытаний второй мобильной десантной платформы «Джон Гленн» (MLP 2), предназначенной для ВМС США.

В течение недели компания «Нэшнл стил энд шипбилдинг» (General Dynamics National Steel and Shipbuilding Co – NASSCO) провела проверку основных компонентов судна, средств связи, навигации и боевых систем.

По результатам испытаний NASSCO устранит выявленные замечания для подготовки платформы к приемочным испытаниям, которые будут проведены Группой технического контроля и проверок ВМС США в середине апреля.


Как ранее сообщал ЦАМТО, в мае 2011 года с NASSCO был подписан контракт стоимостью 744,13 млн дол на создание рабочего проекта и строительство первых двух платформ MLP. В июне 2011 года компания NASSCO объявила о подписании с Командованием систем вооружения ВМС США контракта на закупку материалов с длительными сроками изготовления для строительства третьей платформы.

Церемонии закладки киля головной платформы MLP 1 «Монфор Пойнт» состоялась 19 января 2012 года. В мае 2013 года она была передана ВМС США и будет готова к выполнению задач по предназначению к 2015 году.

Закладка киля второй платформы MLP «Джон Гленн» состоялась в декабре 2012 года, третьей – «Льюис Б.Пуллер» – 5 ноября 2013 года.

Как ожидается, MLP 2 будет передана ВМС США в первом квартале 2014 года. Поставка платформы «Льюис Б.Пуллер» ВМС США запланирована на второй квартал 2015 года.

Новые десантные платформы значительно снизят зависимость ВС США от иностранных портов и обеспечат поддержку боевых и гуманитарных операций в их отсутствии.
Первоисточник: http://www.armstrade.org/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. Figvam 21 января 2014 12:14
    прикольная баржа
    1. 2014Bog2014 21 января 2014 13:47
      Минус тебе ведь так? Кто согласен ставит +
      2014Bog2014
    2. Denis 21 января 2014 13:57
      Цитата: Figvam
      прикольная баржа

      В качестве мишени.
      1. KIND 22 января 2014 01:01
        жаль только что они умеют такие мишени так быстро строить.....есть нам к чему стремится....
    3. ShturmKGB 21 января 2014 17:45
      На самом дела интересная штука, особенно России нужно заинтересоваться, военных баз у нее в мировом океане намного меньше чем у США...
      1. kirieeleyson 22 января 2014 08:27
        Более того, платформа универсальная. Грузоперевозки вполе в мирное время, особенно учитывая их расположение и перенос производства из Китая на территорию США. Замкнут на себя полный цикл производства + логистику и вуаля. Снабжение баз, переброска войск, техники в военное время - это довольно медленный транспорт, учитывая концепцию их глобального удара..Как самый ожидаемый вариант использования - идти в перспективный район ТВД в составе АУГ как элемент сухопутной ударной бригады, состав можно варьировать в зависимости от степени конфликта...ну и это не ново, на мой вгляд проще подтянуть в любой район ТВД на одну из их многочисленных баз по воздуху столько войск, сколько необходимо.
    4. Басарев 21 января 2014 19:46
      Как вы думаете,только без насмешек и подколов,возможно ли построить современный боевой плот?
      1. chunga-changa 21 января 2014 20:28
        Да, для каких задач планируете использовать?
        1. Басарев 21 января 2014 22:00
          Меня интересует прибрежная зона и прочие мелководья, куда большим кораблям дороги нет.Я так мыслю, боевые плоты будут крайне эффективны в операциях на мелководьях ввиду малой осадки
          1. Cherdak 21 января 2014 22:57
            Американцы репу долго чесали и разродились вариантом плавающей крепости с малой осадкой. Видно в детстве не доиграли...

            Набери: RAFT/FLOATING FORTRESS любопытно, но пока бесперспективно
  2. Саламандер 21 января 2014 12:25
    Да, готовятся америкосы к внедрению демократии...
    Саламандер
  3. S-200 21 января 2014 12:36
    Интересно, а что об этой американской десантной барже думают...
    китайские товарищи ?
    или они уже...не раздумывая - ДЕЛАЮТ !? lol
    S-200
    1. Саламандер 21 января 2014 17:30
      Не мудрствуя лукаво laughing
      Саламандер
  4. polkovnik manuch 21 января 2014 12:38
    Раньше, если память не изменяет подобные конструкции судов в торговом флоте уже были и назывались"суда колодезьного типа " -делалось это с целью не показывавть полный тоннаж.Данная платформа будет перспективной, хотя на лижайщие годы проблем у нее хватит.Это прежде всего вопросы приема ДВС на необорудованном побережье связанные с этим вопросы остойчивости.
    1. Lyapis 21 января 2014 13:05
      Сейчас американцы используют для этих целей переоборудованые гражданские (бывшие) суда, так что их концепция далеко не нова. И, кстати задачи выгрузки на необорудованном побережье у таких судов не стоит.
      На сайте была интересная статья об этих кораблях, но к сожалению не помню её названия, может кто подскажет... what
      1. Zapasnoy 21 января 2014 15:05
        Вероятно вот эту статью Вы имеете в виду: http://topwar.ru/26022-progress-i-perspektivy-programmy-mobile-landing-platform.
        html
  5. гора 21 января 2014 12:39
    Сколько трудов человеческих на дне морском, а сколько ещё будет, там.
  6. Папакико 21 января 2014 12:44
    Церемонии закладки киля головной платформы MLP 1 «Монфор Пойнт» состоялась 19 января 2012 года. В мае 2013 года она была передана ВМС США и будет готова к выполнению задач по предназначению к 2015 году.
    Нравятся мне перлы в этих строках.
    Заложили киль-19 января 2012г.
    В мае 2013г. передана ВМС.
    А способность выполнения задач наступит к 2015г.
    ВМС США полтора года испытывать будут или достраивать?
    Ежели судно передано флоту-значит оно готово к выходу на боевую\учебную службу.
    Это не LHA? LHD и далеко не CVN с SSN.
    П3,14 занимаются "партнёры" со сроками постройки и ввода кораблей в строй.
    "Вафля" знатная и её не раз "обсосали" тут в темах.
    Нам остаётся только в снах для нужд ВМС видеть подобные суда.
    А Китайцы молодцы!
    РРРРаз и уже строят ВТОРОЙ для ВМС и ПЕРВЫЙ в своей истории Авианосец.
    И При этом идут в развитие СССРовской школы и опыта. Оставляют вооружение ракетное на нём.
    1. clidon 21 января 2014 20:39
      ВМС США полтора года испытывать будут или достраивать?

      Разумеется отрабатывать возможности этого головного судна. Так у них со всеми типами вооружений - получить девайс от промышленности это одно, другое привести его к полностью боеготовому состоянию.

      И При этом идут в развитие СССРовской школы и опыта. Оставляют вооружение ракетное на нём.

      Во первых неизвестно, что там реально оставят, а что нет. А во вторых - ракеты на советских кораблях были не от хорошей жизни.
  7. moremansf 21 января 2014 13:50
    Десантная мобильная платформа является новым классом судов и очень гибкой платформой, которая позволит проводить крупномасштабные операции по снабжению, такие как доставка легких и тяжелых транспортных средств и оборудования с моря на берег.
    Корпус морской пехоты и ВМС США возлагают на проект MLP большие надежды. Дело в том, что такие суда, в отличие от универсальных десантных кораблей (УДК) проектов Wasp и America, способны с большей эффективностью выполнять ряд транспортных задач. Подобные преимущества дополняются относительно небольшой ценой. Проект MLP делался на основе коммерческих танкеров типа Alaska, уже освоенных в производстве. Это соответствующим образом сказалось на цене разработки и строительства. Так, головной УДК проекта America обошелся Пентагону в 3,4 миллиарда долларов. За строительство первого корабля типа MLP пришлось заплатить в несколько раз меньше – «всего» 500 миллионов. Даже при снижении стоимости новых УДК в связи с массовым производством «Мобильные десантные платформы» сохранят безоговорочное лидерство в финансовом плане.
    По своим габаритам корабли MLP отличаются от размеров УДК America (длина 233 м, ширина 50 м против 257 и 32 м соответственно), но при этом имеют почти вдвое большее водоизмещение около 80 тыс. тонн. Как и универсальные десантные корабли, MLP имеют крупную палубу площадью около 25 тыс. квадратных футов (более 2300 кв. метров), на которой можно перевозить вертолеты и самолеты подходящих типов. Прежде всего, это MH-60 и MV-22. Внутри корпуса корабля размещены грузовые трюмы. Характерной особенностью проекта MLP является комплекс топливных баков общим объемом около 1,4 тысячи кубометров. Эти цистерны в первую очередь предназначены для перевозки авиационного топлива JP-5.
    Согласно имеющимся данным, в передней части трюмов имеется три ангара для катеров на воздушной подушке LCAC. Каждый такой катер может взять на борт почти 70 тонн груза и доставить его на берег со скоростью более 40 узлов. Таким образом, при загоризонтной высадке десанта только с использованием катеров на воздушной подушке корабли типа MLP имеют такие же возможности, что и УДА Wasp. Одновременно к берегу по воде могут доставляться до трех танков или до 550 человек пехоты. При определенных оговорках можно признать равным и потенциал по переброске войск вертолетами или конвертопланами MV-22. Так или иначе, MLP способны выполнять ряд характерных для УДК задач с, как минимум, не меньшей эффективностью.
    1. Папакико 21 января 2014 14:13
      Цитата: moremansf
      Внутри корпуса корабля размещены грузовые трюмы.

      Вы пальцем покажите в какой части именно, все ваши трюмные чудеса расположены у этого Погружного судна. Наверное в той, где зияет пустота?
      Вы поройтесь в интернете и прочтите, как используют погружные суда.
      Или целиком Базу передового базирования на любой шельф в любую точку моря-окияна.
      [img]http://4.bp.blogspot.com/-NLFalA1UsFM/UfXy7_XBYbI/AAAAAAAAAG0/0SvO-RXkmtQ/s

      1600/s94305607[1].jpg[/img]

      Или мобильный причал высокой заводской готовности по примеру пантонного парка.
      1. антон 42 21 января 2014 16:36
        http://media.defenseindustrydaily.com/images/SHIP_MLP_Concept_NASSCO_lg.jpg здесь видно как их будут перевозить.
        антон 42
        1. Папакико 22 января 2014 18:56
          Цитата: антон 42
          здесь видно как их будут перевозить.

          В вашем случае идите и дальше по забору, образовывайтесь, там много ещё чего понаписано.
  8. Комментарий был удален.
  9. konvalval 21 января 2014 21:44
    Я как то не очень рад. Мягко говоря.
  10. одинокий 21 января 2014 22:58
    Ради справедливости следует отметить то,что очень неплохая десантная платформа.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня