Броневахтовки

60
Время варить броню! Когда год назад мы рассказали об опытном броневике Горец-К для внутренних войск МВД, его создатели пообещали: «Вы первыми после нас и заказчиков увидите следующую модель». И сдержали свое слово: мы познакомились с новейшим Федералом-М на базе Урала, а заодно c его конкурентом Урал-ВВ и другими интересными броневиками, которые появились в нашей стране.

Броневахтовки

«Говоришь на шлагбауме: «На бронировку» — и тебе выписывают пропуск на производство», — напутствовали меня представители московского «Института спецтехники» (это оборонное подразделение предприятия Техника, которое выпускает бронеавтомобили).

Кто бы мог подумать, что в десятке километров от Кремля делают новейшую технику для оборонки! Ходят деловитые сварщики, летят искры из-под «болгарок», за стеной корпят над чертежами конструкторы...

У ворот производственного корпуса — только что построенный и рассекреченный Урал Федерал-М, типичный представитель «броневахтовок»: так можно назвать новые машины на базе грузовиков (либо с «грузовыми» агрегатами) для перевозки бойцов.

В нашей стране нечто подобное уже существовало много лет назад: вспомните, скажем, БТР-152 на агрегатах ЗИС-151! Эти динозавры еще служат во многих странах, от Афганистана до Эфиопии...

Затем роль «перевозчиков пехоты» долгое время выполняли традиционные бронетранспортеры, пока опыт локальных войн не показал, что нужен другой транспорт: более удобный и просторный, с «автомобильным» ресурсом и хорошей обзорностью, защищенный не только от пуль, но и от подрыва (подобные машины обозначают американской аббревиатурой MRAP).

Кстати, БТР могут двигаться по дорогам общего пользования только с сопровождением, а потому об их участии в спецоперациях, равно как и о маршрутах следования, становится известно заранее — и операция теряет эффект внезапности.

Существует два основных типа «броневахтовок» — армейские и полицейские. Армейские варианты (такие, как Тайфуны, созданные КАМАЗом и Уралом) защищают даже от крупнокалиберного пулемета, но тяжелы, созданы на оригинальных шасси, плохо приспособлены для движения в обычном транспортном потоке, а главное, невероятно дороги: цена доходит до миллиона евро!

А вот МВД в горячих точках нужны другие MRAP, не столь мощно защищенные, зато недорогие, удобные в обслуживании и максимально приближенные по характеристикам к автомобилям, — потому-то их и делают на шасси серийных грузовиков.

Наследники «покемонов»


Колонна Уралов Федерал идет на юг: в этом году сделано около 60 машин


Во время недавней поездки на Газели Next в Воронеж мы встретили колонну новеньких Уралов Федерал — обычных Уралов 6х6, но с бронезащитой кабины и «бронебудкой» в кузове. Судя по всему, это машины из недавнего госзаказа МВД на 50 пулезащищенных Уралов (по 5,34 млн рублей за машину) и еще пять взрывозащищенных (по 7,87 млн рублей за штуку).


Федерал-М в процессе постройки. Хорошо видно, что кузов представляет собой цельную «капсулу». Носовое оперение — еще от серийной машины



«Передайте водителю за проезд!» Пассажирский отсек Федерала-М объединен с кабиной, над головами — кондиционер


Всего на Кавказ с начала двухтысячных поставлены сотни броне-Уралов, и бойцы зовут их покемонами — возможно, потому что мультяшное словечко «pockemon» расшифровывается как «pocket monster», «карманный монстр». Несмотря на простоту, «покемоны» (сейчас их выпускает упомянутый «Институт спецтехники») отлично справляются со своими функциями, причем доходит до забавных случаев. Во время недавнего футбольного матча в Назрани болельщики-ингуши подрались с не менее горячими осетинами и, чтобы разрядить ситуацию, полиция вывезла осетин со стадиона на «покемоне» — видимо, набив их туда, как селедок в бочку...


Бронекапсула изнутри: вид после сварки



В кузове — «антиперегрузочные» сиденья и антиосколочная обшивка стен и потолка


Но Федералы даже во взрывозащищенном варианте — неидеальное решение. Серийную кабину невозможно полноценно бронировать от подрыва, бойцы в кузове отделены от водителя и командира в кабине и не видят обстановку впереди машины, интерьер «бронебудки» примитивен. Сами омоновцы жалуются, что крыши «бронебудок» обычных Федералов протекают в дождь, а из высоченного кузова неудобно выпрыгивать.


Кузов имеет U-образное днище, отражающее взрывную волну



С точки зрения водителя — почти обычный Урал


Год назад мы уже рассказывали о проекте Звездочет — макетном образце будущего Федерала-М, — но на той машине с огромным «носом» из бронестали лишь отрабатывались возможные решения.

И вот теперь перед вами уже второй по счету серийный Федерал-М на шасси самосвала-вездехода Урал-55571 (экземпляр №1, который отправился на испытания во внутренние войска МВД, построен на шасси Урал-4320). Сделан он «весомо, грубо, зримо», но главное в другом!


Этот Федерал-М построен на шасси внедорожного самосвала Урал-55571. Обратите внимание на удобные ступени под кузовом и кабиной


Цельносварной кузов-капсула — однообъемный. А поскольку бронекапот короткий и скошенный, окна кабины большие и стойки лобового стекла неширокие, обзорность отличная что по сторонам, что вперед. Доступ к мотору удобен: взобрался на бампер, открыл тяжелые створки — и двигатель как на ладони. Влезать в кабину и вылезать из нее тоже очень удобно, поскольку по бортам сделаны широкие и длинные ступени. Конструкторская находка!


На водительском месте — отличная обзорность, бойница... И забавный синий вентилятор


Мне вручили целую связку ключей: вот этот, наверное, от водительской двери... Двери толстенные, аж 8 см по торцу, а толщина броневого листа — 6,5 мм. «Калашниковские» пули с термоупрочненным сердечником не возьмут (пятый класс защиты по ГОСТу), а по заказу можно защитить и по шестому классу, от снайперской винтовки. Защита от подрыва — либо от взрыва трех килограммов тротила (у данного экземпляра), либо — семи килограммов (у экземпляра №1).


Вход удобный: даже бак не сильно мешает



Под крышкой — заправочная горловина



Задний вход очень широкий, лестница выдвигается вручную


Продолжаю перебирать ключи: какой из них от замка зажигания? Не пора ли создателям Уралов и спецтехники на их базе переходить на ключи только двух видов: «от замка зажигания» и «от всего остального»? И эргономика водительского места сурова: руль не регулируется, педаль газа стоит почти вертикально.

Специфики обстановке добавляет «пухлая» камуфляжная обивка по всем бортам и крыше, которая на самом деле не обивка, а АОЗ, антиосколочная защита. С одной стороны, она бережет от осколков и рикошета шальных пуль, с другой стороны, служит термо- и шумоизоляцией. Даже люки в крыше закрыты АОЗ на липучках. «Наша задача — не оставить ни одного участка незакрытым», — комментируют конструкторы. Правда, под люками ткань провисает. И не потеряют ли липучки свою «цепкость» со временем?

Под ногами передних седоков — специальные «противоперегрузочные» помос_ты: они уменьшают действие ударной волны на ноги при взрыве под машиной. Водительское кресло, как и все остальные, — не обычное, а тоже «противоперегрузочное», у патентованных сидений в салоне — обязательные подножки.

Смущает только то, что бойцы сидят затылками аккурат к бронестеклам. А нападающие стреляют в первую очередь по окнам! Может, лучше разместить окна и сиденья в шахматном порядке?

Нужный ключ наконец подобран — и под бронекапотом начинает рокотать старый добрый ЯМЗ-236. У машины на снимках он отвечает экологическим нормам Euro 0... Что вполне устраивает африканских спецназовцев: броневик построен по заказу одной из стран Северной Африки. Но, повторим, первый экземпляр уже проходит испытания во внутренних войсках МВД, а при мне в цеху готовилась машина №3, тоже для ВВ МВД.

Кстати, внутренним войскам будет из чего выбирать: у этой модели существует конкурент-одноклассник — тоже на базе Урала!


Если поднять бронестворки капота...



...видна просторная «пещера» с мотором ЯМЗ-236


Урал с приставкой «ВВ»

Если Федерал-М создан «Институтом спецтехники» (но при поддержке завода Урал), то Урал-ВВ — разработка самого Уральского автозавода, а бронекузов для него сделан в московском НИИ стали.


Урал-ВВ спроектирован самим УралАЗом, а кузов для него делал НИИ стали


Шасси — Урал-4320 с новым рядным двигателем ЯМЗ-536, облик, в отличие от агрессивно-угловатого «поросенка» Федерал-М, традиционно ураловский и даже элегантный: «По улице ходила большая крокодила». Интерьер кабины тоже элегантнее, поскольку передняя панель унифицирована с армейским Тайфуном, а у передних дверей — пластиковая обшивка.

Бронирование не равномерное, а дифференцированное («лоб» и окна защищены мощнее, по шестому классу Г­ОСТа, мотоотсек — по третьему классу). Но защита от подрыва слабее, нежели у Федерала-М (заявлены два килограмма взрывчатки).


Боковые двери открываются в разные стороны



Сзади — перегородка, сужающая вход


В конструкции есть необычные решения — запаска с лебедкой сбоку (у Федерала-М запасное колесо будет крепиться сзади) и задняя лестница, откидывающаяся при помощи мощного пневмоцилиндра (ее можно разложить-сложить и вручную). Под двигателем и коробкой передач — стальная защита, которой нет у Федерала-М: по словам уральских конструкторов, она защищает от осколков, что проверено на опыте вой­ны в Чечне.

Но, будь наша воля, мы бы объединили стильный облик Урала-ВВ с простыми и надежными решениями Федерала-М! Знаете почему?


Часть сидений стоит «лицом к лицу», часть — «спиной к спине»: возможны обе компоновки



Забираться в кабину трудно: ступени расположены неудачно


Капот Урала-ВВ — декоративный, стеклопластиковый: «нос» таких размеров ограничивает обзорность, а стеклопластик сложно ремонтировать. Сам двигатель заключен в «саркофаг» из бронепанелей на болтах.

— Боец, проверь уровень масла в двигателе!

— Не могу, товарищ лейтенант, ключ 10 на 12 забыл.

И не будет ли перегреваться мотор?

Цельное лобовое бронестекло такого класса, по подсчетам специалистов, весит около 350 кг. Значит, его замена возможна только в заводских условиях! Дворники с верхним креплением плохи в зимней эксплуатации: будут нагребать снег под козырек.


Передняя панель в кабине — пластиковая, оригинальная, как у Уралов Тайфун. И на передних дверях пластиковая обшивка



Бойницы — за головами седоков: чтобы открыть их, надо поднять подголовники


То, что вход в кабину крайне неудобен (мне пришлось так раскорячиться!), — полбеды. Но поскольку боковая дверь салона открывается «против хода», есть опасность, что при обстреле спереди, будучи даже приоткрытой, она будет служить «пулеуловителем». А если пуля залетит в салон, она начнет там «гулять»: хотя представители УралАЗа уверяют, что под декоративной обивкой проложена антиосколочная защита (и то не везде), мы сомневаемся в этом. Такой защитой должен быть обтянут весь салон, причем она должна отстоять от стен на расстояние длины сердечника пули. Пластиковая обшивка дверей кабины, по словам специалистов-бронировщиков, и вовсе недопустима: при возможном пробитии брони пластик колется на мелкие острые осколки, которые впиваются в лицо и глаза.


Капот — стеклопластиковый, декоративный...



...а под ним — мотор в «саркофаге» из брони



Лестницу откидывает-поднимает пневмоцилиндр, хотя это можно сделать и вручную. Откроют ли бойцы двери изнутри, если пневмоцилиндр откажет?


Вертикальная стойка в заднем дверном проеме будет мешать входу-выходу (и носилки через нее не занесешь), а главное, ослабляет противоминные свойства кузова, который должен «играть» при взрыве.

Кресла в салоне — не «антиперегрузочные»: у них как минимум нет подножек. И хотя доступ к бойницам тут удобнее, чем у Федерала-М (там надо снимать спинку на липучках, а здесь достаточно откинуть подголовник), бойниц в салоне лишь девять, хотя посадочных мест 13. Четверо бойцов будут сидеть «в запасе»?

Кстати, создатели Урала-ВВ установили часть кресел «спиной к спине», демонстрируя возможности альтернативной посадки — вот только, по словам специалистов, это приемлемо лишь для «дозорно-патрульных» машин, причем невзрывозащищенных.

А у транспортных «броневахтовок» экипаж должен сидеть спинами к стенам — это удобно психологически (бойцы общаются), делает салон просторным (позволяет положить раненых, груз и т.д.) и, опять же, дает кузову «играть» при подрыве (поскольку в нем нет вертикальных распорок). Наконец, запаска справа за кабиной неудобна при замене (ее придется снимать со стороны дороги) и уязвима при обстреле машины.

А еще у нас создалось впечатление, что сами ураловцы толком не знают массу Урала-ВВ! На шильдике, приваренном к кузову, выбито «17500 кг», на сопроводительной табличке, которая стояла перед машиной, было написано «снаряженная масса 15300 кг, полная масса 18300 кг», в рекламной листовке — «полная масса 16500 кг». Так сколько же на самом деле?

Так что, хотя УралАЗ предполагает в следующем году выпустить десять таких машин для внутренних войск, конструкцию еще надо доводить до ума, испытывать, сертифицировать...

И выиграть тендер МВД, что справедливо и для Федерала-М. Кстати, он стоит от 8 до 8,6 млн рублей, а вот Урал-ВВ дороже — 10 млн рублей.


Вид сзади с откинутой лестницей


«Полис дю Франс»

Оборонное подразделение Iveco бесславно упустило российский рынок: слишком скандальной вышла история с броневиками Iveco Рысь (кстати, уже снятыми с вооружения).

Зато теперь на сцену вышла французская компания Renault Trucks Defence: правда, поначалу французы слабо представляли, что нужно нашим силовым структурам, и на прошлогоднюю московскую выставку полицейской техники Интерполитех-2012 привезли открытый пикап и обычный внедорожник. В ответ на вопрос: «Почему они небронированные?» — представители компании разводили руками: «Так это же не армейская, а полицейская выставка!»


Renault MIDS — бронированный «фургон» для доставки полицейских к местам беспорядков


Зато теперь в экспозиции Интерполитеха-2013 стояли сразу три французских броневика. Большой — Renault MIDS (Midlum Security) для перевозки полицейского наряда, аналог наших омоновских Уралов и КАМАЗов. В отличие от них, MIDS бронирован: по всему периметру — защита уровня B6 (от пуль натовских винтовок и автоматов), cпереди — отвал для отталкивания толпы или разгребания завалов, на лобовое стекло при помощи гидроцилиндров опускается бронещит с прорезями. Полицейские сидят спиной к спине в просторном фургоне, объединенном с кузовом. Грамотно!

Только зачем такой бронефургон нашей полиции? У нас на футбольных матчах и митингах толпа не стреляет, а кидает палки и бутылки. На Кавказе, наоборот, стреляют «калашниковскими» пулями с термоупрочненным сердечником, на которые MIDS не рассчитан, да и клиренс у него «паркетный».


В «бронефургоне» MIDS (вверху) полицейские сидят «спина к спине»



Интерьер броневичка Pahnard PVP (внизу) убогий, и обзорность ужасная


Вторая машина — компактный и угловатый Panhard PVP. Он короче нашего Тигра примерно на метр, но легче аж на две тонны, под капотом — 160-сильный турбодизель Iveco. Французы явно завышают возможности машины: в то, что она способна защитить от бронебойно-зажигательных пуль «калаша» (второй уровень STANAG), мы еще готовы поверить, но то, что этот бронекарапуз выдержит подрыв шестью килограммами взрывчатки — нереально! Такой заряд как минимум отшвырнет и перевернет машину... Дизайн топорный, а салон тесный и «голый», вообще без обивки (каково здесь зимой?). И обзорность через зеркала ужасная (я проверил это, сев на место водителя): похоже, Panhard просто не пройдет у нас сертификацию, а наш Тигр по сравнению с ним — верх простора и комфорта!


Бронировщик Астейс из Набережных Челнов собирается начать производство трехместных амфибий Pahnard VBL



Макетный образец БМП Атом совместного проекта Renault Trucks Defence Уралвагонзавода


А что делал на стенде Внутренних войск МВД маленький броневичок Panhard VBL? Еще год назад мы рассказывали об этой трехместной амфибии, причем слабо бронированной: при первом классе защиты по евростандарту STANAG ее броню можно прострелить из «калаша».

Однако теперь заняться производством (именно производством, а не сборкой) VBL решил Астейс — «придворный» бронировщик КАМАЗа из Набережных Челнов. Там хотят локализовать конструкцию аж на 70%! Двигатель — древний Steyr M1, которым в свое время оснащали Газели (сейчас компанию Steyr купили китайцы), коробка передач — автоматическая Mercedes. При этом представители Астейса заявляют, что российский вариант будет стоить «никак не больше» 10—12 млн рублей. То есть трехместная «бронелягушка» обойдется в те же деньги, что и здоровенный 15-местный Урал-ВВ!


Угловатый броневичок Panhard PVP — нечто вроде «Тигра по-французски»


Впрочем, все это — верхушка айсберга, поскольку Renault Trucks Defence начал реализацию вместе с Уралвагонзаводом (который делает танки) куда более серьезного армейского проекта. Речь идет о БМП Атом: на шасси французского прародителя VBCI уральцы установили российский боевой модуль, проще говоря, башню с 57-мм пушкой. И защита мощная, с бронекерамикой. Но один из недостатков виден невооруженным глазом: в бою при таких габаритах Атом — отличная мишень для гранатометчика. А знаете, сколько стоит VBCI во Франции? Почти 3,5 млн евро!

Другой Dongfeng

Чего мы не ожидали — так это того, что свои броневики на Интерполитех-2013 привезут китайцы! Правда, обе машины стояли запертыми, и весь день, пока я ходил по выставке, на стенде не было ни одного представителя. Только разноцветные пластиковые тарелочки на пустом столе. Может, таков фэншуй для привлечения покупателей?

Судя по сопроводительным табличкам (хорошо хоть, они были), броневики называются Dongfeng Mengshi, и это нечто вроде «китайских Хаммеров». Длина около шести метров, высота — всего около двух метров, максимальная скорость — 120—130 км/ч. Смущает заявленная снаряженная масса: у двухосной машины — «менее 6,1 т», у трехосной — и вовсе 5,5 т. Наш Тигр, защищенный от «калаша», тяжелее! А от какого оружия защищен Dongfeng?


У этого броневика Dongfeng Mengshi — три оси. Но последняя ось — неведущая



Длина китайской «бронетаксы» Dongfeng Mengshi — 5,8 м, колесная база — ровно четыре метра, высота — меньше двух метров


О причинах появления этих машин в Москве мы догадываемся: недавно 22 внедорожника Dongfeng Mengshi (но небронированных) купило Министерство обороны Беларуси и машины даже участвуют в парадах. Но на российских парадах «китайцев» не будет. Никогда!

Тайфун и Тайфунята

Раз речь зашла об армии, перейдем к проекту российского Минобороны Тайфун: сейчас, через два года после показа опытных Уралов и КАМАЗов Тайфун, военные заказали у каждого из автозаводов по 30 экземпляров — видимо, чтобы никому не было обидно. Урал делает их совместно с НИИ стали, КАМАЗ — с Астейсом.


Новый Тайфун КАМАЗ-63969. На крыше — пулемет с дистанционным управлением. Но зачем машине такой стеклянный «бронеколпак»?



У серийного КАМАЗ-63968 Тайфун — укороченный кузов и бронеокошки в нем


На выставке Интерполитех от желающих посидеть в кабине камазовского Тайфуна (еще первого, опытного) не было отбоя! Забавно, конечно, видеть контраст между «высокими технологиями» наподобие жидкокристаллических экранов и древними камазовскими приборами перед водителем... Толщина броневого листа на торце двери — аж 2,4 см, бронестекол — почти 13 см, на пороге, на табличке с VIN, выбиты снаряженная масса (23000 кг) и полная (35000 кг). Ого!


Английский опытный броневик Lockheed Martin AVA-1 в 2008 году был создан вместе с израильской Plasan Sasa. Узнаете стеклянный «колпак»?


Но в серию пойдет укороченный и облегченный вариант (видимо, рассчитанный на меньшее количество бойцов): его снаряженная масса равна 18550 кг, полная — 22550 кг. А поскольку мощность камазовского двигателя осталась прежней, 450 л.с., динамика должна существенно улучшиться. Правда, специалистов смущает такая трехосная компоновка: при преодолении препятствия вся нагрузка будет приходиться на средний мост.

Тем временем в Челнах создали две более компактные машины из того же семейства. Одна, похожая на БТР (тем более что на турели завода Электромашина стоит дистанционно управляемый пулемет), называется КАМАЗ-63969: она рассчитана на 12 человек и, как и «большой брат», защищена от обстрела из крупнокалиберного пулемета и подрыва восемью килограммами тротила.

По информации из неофициальных источников, это совместная разработка с израильским «бронировщиком» Plasan Sasa: броня керамическая, а стоимость бронекомплекта, который израильтяне готовы поставлять КАМАЗу, — около полумиллиона евро.


Ох, тяжела дверь кабины Тайфуна!



Толщина бронелиста на двери Тайфуна — 24 мм


Необычный стеклянный «колпак» уже демонстрировался на опытном английском броневике Lockheed Martin, но зачем он боевой машине, по которой будут лупить из всех видов оружия? Несколько попаданий в этот «фонарь» — и если не пробитие, то отсутствие обзора обеспечено! И если попадание пули или осколка в стальную броню вызывает вмятину, то в керамическую — разрушение керамического элемента с последующей его заменой. После каждого боя машину придется отправлять в дорогущий ремонт?

И, наконец, самый новый автомобиль по прозвищу Тайфуненок — КАМАЗ-53949 с колесной формулой 4х4: это нечто вроде очень большого командирского джипа. По нашей информации, Тайфуненок оснащен двигателем Cummins, полная масса — 14 т. Вот только уж очень похожа машина на увеличенный в размерах итальянский Iveco LMV, который собирали на КАМАЗе: дизайнерам явно не хватило фантазии...


Интерьер кабины «большого» Тайфуна (опытный образец) с жидкокристаллическими мониторами. Справа от сиденья водителя виден селектор автоматической КПП Allison


***


Несколько лет назад, когда Соединенные Штаты воевали в Ираке и Афганистане, страны НАТО активно создавали «броневахтовки» MRAP — и выпустили их столько, что недавно пришлось заказывать чехлы аж на 8,3 млн долларов, чтобы укрыть 4500 машин, отправленных на консервацию.

А сейчас центром разработки новейших бронемоделей с полным правом можно назвать Россию! И это правильно: наши Минобороны и МВД должны быть отлично оснащены отечественной же техникой. Мы, в свою очередь, будем следить за новинками — и за развитием событий.


Самого маленького из новой гаммы Тайфунов, КАМАЗ-53949, создатели зовут Тайфуненком


Федерал-М


Урал-ВВ


60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    23 января 2014 08:57
    А мне вот этот нравится. good КАМАЗ-63969
    1. +4
      23 января 2014 10:11
      Ага, внушает good
      И совсем не понятно, почему так чмырят стеклянный "бронеколпак". У того же КАМАЗ-63968 (Тайфун) площадь остекления не меньше, а обзорность еще очень даже под вопросом...
      1. +4
        23 января 2014 10:19
        hi Стекло держит 14.5мм. Это не БТР- бронеавтомобиль... Куда ещё?..
        1. +2
          23 января 2014 10:22
          Ну так я о том же!
          Тем более в проекциях, площадь остекления будет явно меньше чем у любого из альтернативных вариантов, а обзорность возможно и больше (за рулём не сидел - утверждать не буду)
          1. +2
            23 января 2014 10:24
            Я думаю будем брать! good
      2. rolik2
        +2
        23 января 2014 13:14
        Цитата: Вернем_СССР
        Ага, внушает

        Вот именно что внушает, а армейская техника должна вызывать доверие в солдата.
        Ну как то дико когда грузовик для перевозки личного состава (хотя и круто бронирован) стоит как два БТРа.
        Толко этот факт нивелирует все его достоинства, войскам нужны тысячи бронированых грузовичков недорогих, простых в обслуживании и ремонте. Ураловские варианты на фоне камазовских смотрятся более выгодно хотя там еще работать и работать.
        1. 0
          24 января 2014 00:36
          Цитата: rolik2
          стоит как два БТРа.

          В бэтрах и бэхах ездить на броне? Нет уж спасибо... И совсем не факт, что новые БТР будут дешевле.
          Да и много ли БТР нашего производства держат что-то крупней 14.5мм? Так что в своей сути этот тайфун тот же БТР, только немного повыше.
          Цитата: rolik2
          недорогих, простых в обслуживании и ремонте. Ураловские варианты на фоне камазовских смотрятся более выгодно

          Это вы как по фото определили???
      3. -4
        23 января 2014 15:41
        Цитата: Вернем_СССР
        Ага, внушает good
        И совсем не понятно, почему так чмырят стеклянный "бронеколпак". У того же КАМАЗ-63968 (Тайфун) площадь остекления не меньше, а обзорность еще очень даже под вопросом...


        Первый признак хорошей вещи в нынешние времена это как раз идиотские замечания по поводу отдельных деталей конструкции.

        Автор зачем тебе такой тугой чердак на шее ? Ходил бы без головы всеравно ей не пользуешся.
        1. +1
          23 января 2014 16:47
          Ребята- какие 2 БТР? - Как 2 танка, как минимум, учитывая цену нового Т-90 в 2 ляма зелени.
          Проще тогда переделать все имеющиеся танки в Т-БТР - и не париццо. ТАНК-ЕСТЬ ТАНК.
    2. АцКиПаПа,
      +1
      23 января 2014 21:52
      Да солидный броневичок. Однако, если приглядеться к кабине повнимательнее, то обнаружиться ее подозрительное сходство, скажем с Тиссен-Хеншель "Кондор"-ом, или (просто копия)Бельгийско-Германским SIBMAS. Кстати, 78-ого и 76-ого годов выпуска машинки. В свете упомянутого автором сотрудничества Французских производителей с КаМАЗом, обращает на себя и Берлье VXB 71 г.в. (кстати принятый на вооружение французской жандармерией - по нашему ВВ), причем не только кабиной но и остальной формой кузова. Наконец, любопытно сравнить нижнюю часть и подвеску КаМАЗа с Рено VAB (3х-осный вариант). Между прочим рабочей лошадки армии франции с 76-ого года. Можно конечно вспомнить и ЮАР-овский "Ратель",и других, но думаю все и так понятно. Впрочем, не берусь утверждать, что внешнее сходство в данном случае тождественно сходству техническому,думаю наши ваяли свое иначе - горе нам, заимствующим тех. решения запада, еще и столь древние.
    3. Yankuz
      0
      23 января 2014 22:48
      Красавец! Молодцы! Видно техническую эстетику!
  2. 0
    23 января 2014 09:45
    Один вопрос: нафига крышку бензаправки на болтах, я конечно понимаю надёжно, но болтик-непредсказуемая вещь??? Не лучше было бы сделать кнопку для открытия???(12картинка сверху)
    1. TIT
      +1
      23 января 2014 09:55
      Цитата: T-100
      Не лучше было бы сделать кнопку для открытия

      ну это по большому счёту не страшно( пользоваться ими будут регуляярно не зааржавеют ) , я бы вот уделил больше внимания лестницам выхода на вид они хлипковаты
  3. +7
    23 января 2014 09:49
    Такую бы технику в боях в Афгане и Чечне своевременно, сколько бы ребят сейчас было с нами.
    1. +9
      23 января 2014 10:14
      Да.Раньше было примерно вот так...
    2. pawel57
      -3
      23 января 2014 16:46
      Бред. И где бы этот урал был использован? Сопровождение колонн и то не взял бы . вооружения нет, и камаз с бомбами не догонит.
      1. +3
        23 января 2014 17:33
        Если это бред, то ты не воевал, это реальность, какая бы она не была ездили и на таких тоже
        1. pawel57
          +2
          24 января 2014 00:26
          2 ордена и медаль за Афган
          1. +1
            24 января 2014 10:36
            За награды уважение, но я на Кавказе уже 11 лет служу и знаю о чем говорю
  4. +3
    23 января 2014 09:59
    На таких машинах конечно лучше чем на серийных, но не одного заслуживающего внимания образца не увидел. Все какие то не доделанные или лучше сказать не додуманные, т.е. не доведённые не то что до конца а даже до середины.
    1. +1
      23 января 2014 10:14
      т.е. совсем не БТР? или даже лучше БМП-Т? laughing Что ожидал увидеть то? Это броне-грузовик!
    2. 0
      23 января 2014 10:32
      Не путайте грузовик с БТР... hi
    3. TIT
      +1
      23 января 2014 11:17
      Цитата: user
      какие то не доделанные или лучше сказать не додуманные,


      зато у них другое достоинство они НАШИ и остекление это уже плюс,высота уже не большой минус да и с РПГ ШАРАХНУТЬ ПО НЕМУ НИ КТО НЕ ЖЕЛАЕТ
      lol
      1. АцКиПаПа,
        0
        23 января 2014 22:01
        Именно так (С РПГ) и проступали с "Миротворцами" и в Косово, и в Афгане, и прочих "Гуманитарных миссиях", что наших заокеанских и Европейских "Друзей" очень удручало и удручает laughing .
        1. АцКиПаПа,
          0
          23 января 2014 22:10
          Насчет недоделанности. Это-же новые, фактически экспериментальные машины, конечно они "сырые". А броня... так они и не расчитаны на бой, это такси до базы, рубежа развертывания, рассчитанное на то, чтоб уберечь экипаж от случайной пули, или небольшой самопальной мины. Увы, террористы ни РПГ, ни взрывчатку для фугасов не жалеют recourse .
  5. 0
    23 января 2014 10:11
    КАМАЗ-63969 - напомнил броневик из фильма Чужие, только у него пулемет на наползает как в фильме и он повыше)))

    1. +4
      23 января 2014 10:52
      Вы про это?..
    2. +1
      23 января 2014 11:00
      Цитата: Syrdon
      КАМАЗ-63969 - напомнил броневик из фильма Чужие

      Совершенно не напомнил... И фото для сравнения...

      Планетарный бронетранспортер М577АРС (кадр из к/ф "Чужие")...
    3. bask
      +1
      23 января 2014 18:36
      Цитата: Syrdon
      АМАЗ-63969 - напомнил броневик из фильма Чужие, только у него пулемет на наползает как в фильме и он повыше)))

      Он,напоминает разработки ЮАР в 70-е ,80-е годы.
      PUMA Ю.Родезия

      NIALA ЮАР.

      И БТР из фильма ,,район №9.
  6. pawel57
    +3
    23 января 2014 11:11
    Автор ненароком сказал правду, полиция не должна выполнять роль армии. Части МВД предназначенные для подавления мятежей должны иметь армейскую бронетехнику вплоть до танков. Мое мнение, опять Кавказ и МВД и создаются монстры типа этих машин. В небольших количествах для спецов их надо иметь. Все одно воевать на Кавказе МВД этими машинами не сможет. Большая, слабо вооруженная, тяжелая, отличная мишень для РПГ и ДШК. Надо разобраться кто что должен делать, армия, МВД. Если полыхнет, а уже горит воевать повторяюсь на этих машинах сложно, а МВД по старой памяти заставят воевать и армии почти нет-по сокращали. Машина может быть и неплохая как машина только применение ее вероятно ограничено.
    1. +2
      23 января 2014 12:04
      Цитата: pawel57
      . Надо разобраться кто что должен делать, армия, МВД. Если полыхнет, а уже горит воевать повторяюсь на этих машинах сложно,

      Совершенно согласен.
      Подобные машины (MRAP), каки любая техника, предназначеныдля выполнения своих задач.
      Это не БМП, такую дуру не спрятать в складках местности. С такими габаритами нечего и думать о ведении боя с противником имеющим мощные ПТС. А вот для полицейских операций, сопровождения колонн, то, что надо.Уж, конечно, лучше, чем простой работяга Урал.
    2. +1
      23 января 2014 13:43
      Цитата: pawel57
      Все одно воевать на Кавказе МВД этими машинами не сможет.

      Такими машинами не воюют, они для повседневной жизни в условиях партизанской войны. Перевозка подразделений, перевозка грузов и т.д.
      1. pawel57
        -1
        23 января 2014 14:33
        Нифига себе повседневная жизнь. Броня как у БМП и более, бойницы, класс противоминной защиты, вы куда собрались? Вы кто? Вы в чьей стране? Полиция на полутанках. Не смешите меня.Правительство пытается подготовить МВД к войне на Кавказе, она там уже идет раз ездите на броневиках. Только решения половинчатые. Пусть будут броневики, но должна быть политическая воля и привлечение тех сил которым положено воевать. Духи сейчас подкупят рпг и монстры будут гореть свечками. У каждого свои задачи. Пусть будут монстры , но ситуацию не вытянут. Интересно раньше были батальоны ВВ для борьбы с бандитами вооруженные арм. техникой. Если они теперь и что на вооружении. Если им начнут пихать эти уралы -полный бред.
        1. +1
          23 января 2014 14:44
          Причем тут политика, полиция на полутанках? Как раз сейчас ВВ переводят на такую технику а армейскую убирают. Для нас она подходит нормально, т.к. сейчас в основном задачи выполняем в населенных пунктах по адресам, а там уралы сомое оно, да и тактика уже отработана
          1. pawel57
            0
            23 января 2014 16:52
            Подожди немного. У духов появятся рпг та же муха и все враз изменится. Ограниченное использование этой техники в спец операциях необходимо, не более.
            1. 0
              23 января 2014 17:41
              Уважаемый у духов ничего не появится, у них все давно есть, в том числе и РПГ с тандемными выстрелами, так что и танк не устоит, и что теперь без брони ездить. А от пуль защищают надежно. Так что именно такие машины нужны
              1. pawel57
                +2
                24 января 2014 00:58
                Уважаемый! Есть отличная техника давно разработанная и даже принятая на вооружение в армии, но невостребована. Это БТР 90 Росток. Там все есть, пушки, пулеметы птуры .Высокопроходим и маневренен. На нем в своих зачистках можете творить чудеса. Зачем изобретать велосипед. Раз на Кавказе война, то и техника военная должна быть у вас. Может в небольших количествах урал и потянет. Я почему пишу с критикой, проскальзывает что МВД вооружат поголовно бронеавтомобилями, это перекос. Если собираются воевать силами МВД на Кавказе он не потянет.Нужна армейская техника отлично БТР90. Да пусть будет урал, но для ограниченных целей. Все видим что обстановка накаляется скоро полетят РПГ, чем отбиваться будете. Вообще воевать должна армия, это не ваше дело.Я не враг отечества и МВД, может вы и правы.
                1. +1
                  24 января 2014 07:32
                  НА "наших зачистках" 80-ка ничем от 90-го не отличается(РПГ от кстати тоже не держит), не зная вопроса не стоит делать выводы
                2. 0
                  24 января 2014 07:41
                  такой момент, как цена. и как знаю,"росток" не был принят на вооружение.
        2. 0
          23 января 2014 21:01
          Цитата: pawel57
          Нифига себе повседневная жизнь. Броня как у БМП и более, бойницы, класс противоминной защиты, вы куда собрались? Вы кто? Вы в чьей стране? Полиция на полутанках. Не смешите меня.

          Не смешно ехать на зачистку в Уазике на заднем сиденье (в собачнике) понимая, что в случае чего никаких шансов выбраться не будет, просто никаких...
          1. pawel57
            0
            24 января 2014 00:35
            Вам виднее как зачищать.
          2. pawel57
            -1
            24 января 2014 01:14
            О чем думали ваши начальники посылая на Кавказ не вооружив бронетехникой? Есть БТР80, отличный БТР90, почему вас не вооружили этими машинами? Это наплевательское отношение к людям.
      2. rolik2
        +1
        23 января 2014 18:14
        Цитата: Nayhas
        для повседневной жизни

        Цитата: Nayhas
        Перевозка подразделений, перевозка грузов и т.д.

        По такой цене за штуку? fool Та тушонка которую вы хотите в них перевозить в золотых банках должна быть.
        Они должны быть дешовые как по стоимости так и в експлуатации, при других обстоятельствах они в армию не попадут, так с выстаки на выставку и будут кататся.
        1. 0
          23 января 2014 18:38
          Солдаты не тушонка
        2. +1
          23 января 2014 20:58
          Цитата: rolik2
          Они должны быть дешовые как по стоимости так и в експлуатации

          Дешёвые это Газ-66 и Зил-131 тентованные, на которых и на зачистку и продуктов привезти и на блокпост выставить. Вот только жизнь она не на столько дешёвая, чтобы ею пренебрегать. У нас в 2002г. шесть парней домой в гробах, потому что "буханка" никакой брони не имеет и выбираться под огнём из неё занятие не шуточное, кто успел те в основном выжили... Если бы они ехали хотя бы в китайском Dongfeng Mengshi, то все бы живые остались...
          1. АцКиПаПа,
            0
            23 января 2014 22:27
            Абсолютно согласен с rolik2, мы на МТЛБв ездили и то стремно было, а в Уралах парни нам говорили, что мы у христа за пазухой сидим. Такие "Федералы", даже простые нам очччень пригодились-бы. Да и БМОшники с колоннами когда за припасом ездили, не броники на окно вешать должны были, а в таких машинах сидеть. Именно поэтому на западе на их разработку и закупку денег не жалеют - понимают что жизнь - дороже.
            1. АцКиПаПа,
              0
              26 января 2014 14:19
              ОЙ feel
              АцКиПаПа,23 января 2014 22:27

              Абсолютно согласен с rolik2

              Простите Nayhas - с вами согласен, с вами.
          2. pawel57
            -1
            24 января 2014 01:16
            Почему ваше руководство посылая в горячую точку не вооружило вас БТР? Почему послало на ГАЗ и ЗИЛ?
            1. АцКиПаПа,
              0
              25 января 2014 22:21
              Для pawel57 А потому, что посылают на том, что числится в матчасти подразделения. Потому, что давать перед отправкой новую технику, переучивать личный состав на нее, обеспечивать ГСМ, запчастями и.т.д. - это минимум пол-года. Потому в конце-концов, что до недавнего времени НЕ НА ЧТО сажать было, не закупали нам новую технику.
              Сам помню, как у нас "Урал"ы новые перед отправкой чуть не со слезами встречали - никто и не ждал такого подарка судьбы, в части, до того, половина "Уралов" еще с бензиновым движком была, а кухня вообще так на ЗИЛах-131х и отьездила всю кампанию.
  7. TIT
    +1
    23 января 2014 11:13
    Цитата: Chicot 1
    Планетарный бронетранспортер М577АРС (кадр из к/ф "Чужие").


    его достоинство не достижимое в наших реалиях он изнутри больше чем снаружи
    1. +1
      23 января 2014 12:29
      Цитата: TIT
      его достоинство не достижимое в наших реалиях он изнутри больше чем снаружи

      Все вопросы подобного рода (вида, типа) только к человеку изображенному на фото... wink (но Вам таки "+")

      -Все относительно, друг мой TIT!...
      (если кто не понял или не в теме, то это Джеймс Кэмерон - режиссер "Чужой-2"/"Чужие")
    2. 0
      24 января 2014 11:21
      никогда при просмотре фильма не приглядывался,броневик и броневик. на фотках посмотрел - первая мысль - куда ведет передняя дверь? wink
  8. +1
    23 января 2014 11:32
    Цитата: pawel57
    , а МВД по старой памяти заставят воевать и армии почти нет-по сокращали
    МВД сократили на 20% уехали в Сочи, Дагестан, Чечню... На улицы выводить не кого... what
  9. +8
    23 января 2014 11:50
    Уралы не доведены до ума, хотя задумки хорошие. По моему опыту (служу в ВВ) федерал больше понравился, вход выход удобнее, но восоковато ( с лева через бак вообще не залезть по моему), а иногда и прыгать приходится( в броне естественно). В Урал-ВВ двери узковаты, в снаряжении трудно залезть, но возможность перекомпановки салона мне нравится - для транспортировки лучше спиной к окнам и свободный салон, но на мероприятия лучше лицом к окнам (возможность наблюдать и немедленно открыть огонь). Зачем огромное лобовое стекло( предпочтительнее из 2 секций).
    Тайфуны по моему ( сужу как ВВшник) дорогие игрушки, уралы дешевле и проще в обслуживании что для нас имеет огромное значение, в ВВ всю технику обслуживают (часто и запчасти покупают) сами военнослужащие.
    В общем хорошие машины, но как всегда недоработки в мелочах, но эти мелочи потом мешают в эксплуатации.
    Мое мнение.
    1. +4
      23 января 2014 16:53
      Полностью согласен с коментом. Массовая машина должна быть простой, легкотрансформируемой и дешевой. Единственное дополнение - желательно взрывозащищенность повыше.
      1. АцКиПаПа,
        0
        23 января 2014 22:36
        tchoni Возьми кевларового полотна и оберни грузовик в 4 слоя. Дешево! А по сути кроме материалов и денег на разработку надо не забывать про новую машину Начальника КБ, Дачу, поездку на отдых в Кур-шавель и.т.д. - это-же Россия.
        1. 0
          24 января 2014 09:12
          Да, почти так и делали. Только вместо кевлара дорогущего - тупа бревна см фото выше
          1. АцКиПаПа,
            0
            25 января 2014 18:29
            АцКиПаПа
            Возьми кевларового полотна...

            А мы tchoni ящики из под гранат, с песком, или вообще мешки... НО! 21 век - ОБЯЗЫВАЕТ soldier да и вторую половину поста никто не отменял request им "Шавель" нам ящики-бревна по цене кевлара...
  10. +5
    23 января 2014 12:37
    Для скептиков, вот не плохая модель...
    1. 0
      23 января 2014 21:36
      согласен... но...
      ...расходы не те, совершенно не те: в этом случае навесить нарезанные листики железа (не брони, а даже не стали хорошего качества), кот. даже винтовочную 7,62 пулю не держат на ГАЗ или НАМИ, не сопоставимы с комплексом требуемых качеств для защиты от современных угроз и, соответственно, современных требований заказчика.
      1. 0
        24 января 2014 17:51
        Да понимаю. Шучу... laughing
  11. странник_032
    +3
    23 января 2014 13:37
    Текст статьи сырой и по нему видно что автор сам не совсем понял что написал.Например как вам такой ляп:

    Кстати, БТР могут двигаться по дорогам общего пользования только с сопровождением, а потому об их участии в спецоперациях, равно как и о маршрутах следования, становится известно заранее — и операция теряет эффект внезапности. fool

    Можно подумать что колонна здоровенных бронированных грузовиков идущая в определённом направлении,никаких подозрений у местных жителей территории где проводится КТО и бородатых басмачей не вызовет. laughing

    -Мага, а чё эта било дарагой,а?
    -Да это ахотники блин, поехали на барашька там охотьица,на коз понэмаэшь и валков нэмного пострэлять,понял уасся?
    -Ааа... а то я думал понимаэшь,чито эта русськ спэцназь опять аул поэхал мала-мала защистка дэлать,уасся.
    laughing laughing laughing

    Фотографии мне понравились.Только за них статье+ поставил.

    По технике добавлю,что Федерал-М,что Урал-ВВ требуют доработки по ряду параметров чтобы можно было на них на войну ехать.
    В Федерал-М понравилось:
    Бронекапот с доступом к двигателю и его системам+похоже на нём можно откинуть(снять) оперение полностью(без особо трудоёмких операций и без больших затрат по времени).
    Внутреняя отделка противоосколочно-защитным материалом которая полностью прикрывает обитаемое пространство.
    Минимальное применение горючих материалов в обшивке дверей,панели приборов и пр.элементах обитаемого пространства.
    Не понравилось:
    Отсутствие откидной рампы(двери) для более быстрой посадки и покидания машины,погрузки-разгрузки груза(снаряжения,БК,возможность быстрой погрузки на борт раненных.
    Отсутствие запасного колеса(его можно было разместить под рамой сзади на лебёдке).
    Расположение сидений(может вместо таких кресел лучше поставить откидные лавки вдоль бортов(несплошные,а с раздельно поднимающимися секциями как в транспортных самолётах), обшитые негорючим материалом,это даст возможность трансформировать внутренний объём под различные нужды).
    И при ведении огня из бойниц,бойцы смогут быстро подняв к борту секции стрелять стоя или оперевшись одним коленом на секцию лавки,а другой на пол.
    Способ фиксирования бронекрышки топливного бака тоже не порадовал(его можно было на задвижке закрывающейся с помощью ключа-квадрата сделать).
    Отсутствие лебёдки тоже не красит такой аппарат,чтобы не мудрить с приводом через кардан можно поставить с электроприводом(благо их сейчас выпускают навалом всяких разных).
    1. странник_032
      +1
      23 января 2014 13:39
      Урал-ВВ мне внутри видеть не доводилось раньше и проще сказать о его самых бросающихся недостатках:
      Из-за бронемодуля ДВС доступа к нему практически нет,даже последний "чайник" в машинах сразу обратит на это внимание,неговоря о профи.
      Много горючего материала внутри обитаемого объёма.
      Неполное прикрытие внутреннего объёма машины противоосколочным подбоем.
      По задней части машины такие же проблемы что и у Федерал-М+ перегородка посерёдке ни к селу,ни к городу.
      По расположению сидений тоже самое(ни толком сесть,ни груз разместить).
      Про движки обоих Уралов хочу сказать,ЯМЗ-238 получше будет чем камазовский у него ресурс побольше.
      Больше камазовские машины интерес вызывают,лично мой 53949 про него ещё не видел материалов.
  12. +2
    23 января 2014 15:54
    Цитата: user
    ... не одного заслуживающего внимания образца не увидел. Все какие то не доделанные или лучше сказать не додуманные...

    Быстро улучшить качество бронеавтомобилей можно, если министра финансов и директора Уральского автозавода отправить на месяц-другой в экзотическое путешествие по горячим точкам Северного Кавказа, обеспечив им личное участие в контр террористических операциях. sad
  13. Wurger
    +1
    23 января 2014 17:21
    Что-то плохое чувство от статьи. То не так. Это ерунда. автор знает лучше инженеров? Сомнительно. А с его точки зрения есть "нормальные" бронированные машины?
    1. +2
      23 января 2014 19:51
      Это же авторевюшник Федя Лапшин. Читаю их с самого первого номера 1991 года, и могу сказать, что ребята постепенно звездеют, к тому же стали себе позволять высказывать свои, так сказать политические пристрастия. В общем слегка забурели, хотя на фоне остальных, издание довольно профессиональное, ляпов немного. Вполне заслуженно вытеснили корифея "За рулем". Но лучше им заниматься техникой и только техникой, и никакой политики, если хотят сохранить уважение старых приверженцев.
  14. 0
    23 января 2014 19:02
    очень полезные машины для подразделений спецназа и внутренних войск.и в сухопутных войсках можно использовать для транспортировки личного состава.
  15. +2
    23 января 2014 20:37
    В общем, если резюмировать высказывания коментов и статью в целом приходишь к выводу, что нужен новый БТР (в смысле БТР нового поколения) оборудованный для езды по дорогам общего пользования. Почему - да потому, что данные конструкции приведенные в статье могут иметь перед БТРом только одно преимущество - цену, а ее они стремительно наращивают (в смысле теряют преимущество в цене (см стоимость тайфунов)), особенно это наглядно видно, когда смотришь на цены буржуйских девайсов. Мне будут возражать что 70 и 80 имеют слабую противоминную защиту и все такое.... Да, конструкторы советских БТРов не рассчитывали на их применение в условиях минной войны на дорогах, но тем не менее противопехотную мину он держал, на противотанковой не взрывался, а про вариант когда под противопехотную пару снарядов от саушки кладут - никто тогда не думал.
    Но, никто не запрещает на базе того же "тайфуна" разработать машину, сопоставимую с БТР 80 по проходимости, имеющую удобное десантное отделение и выходы для десантирования, модульное бронирование и всю прочую хурму (как то турель и пр.)
    Я думаю, что если делать подобную конструкцию на основе стандартных автомобильных узлов и агрегатов и не сильно мудрить с плотностью с компоновки - получиться не намного дороже чем тот же "тайфун".
    1. странник_032
      0
      24 января 2014 09:27
      Цитата: tchoni
      на базе того же "тайфуна" разработать машину

      А оно нам надо?
      Никаких приемуществ бронеавтомобиль по сравнению с БТР не имеет если сравнивать их как транспорт для доставки пехоты к месту боя,более того бронеавтомобиль проигрывает БТР в габаритных размерах(вспомним хорошую поговорку о том,что-чем больше шкаф тем громче падает), проходимости(такие машины как Уралы в статье по серьёзному бездорожью не пройдут),мобильности(БТР может плавать,т.е. сапёров ждать не нужно,а просто выбрвть подходящее место для переправы и переправиться своим ходом),а так же по защите экипажа и десанта от ОМП(на всех БТР-ах есть ФВУ и аппаратура и приборы для радиохимической(бактериологической) разведки окружающей местности).
      Кроме того на БТР штатно предусмотрена установка вооружения поддержки и обороны(14,5мм КПВТ,7,62мм ПКТ или 2А42(72)30мм,ПКТ 7,62мм,кроме того возможно установить и др.варианты) по хорошему для БТР нужно разработать только новый бронекорпус с противоминной защитой(хотя он уже есть как и новая машина такого класса, это БТР-90"Росток") и с более продуманной компоновкой входа-выхода для более быстрой посадки-высадки или погрузки-выгрузки.БТР однозначно лучшее тр.ср-во в таком классе,а все эти бронеавто это всё от лукавого,для транспортных подразделений достаточно обычных грузовиков с бронированной кабиной(и то если они работают на подвоз грузов непосредственно к подразделениям на передовую или в зоне БД).
      А для работы ВВ-шников и спецназа лучше броневички делать чтобы от гражданских машин не отличались(дабы не привлекать к себе лишнего внимания).
      1. странник_032
        0
        24 января 2014 10:31
        P.S.Вложение средств на разработку нового колёсного БТР как тр.ср-ва для доставки пехоты к зоне БД полностью себя оправдает по причинам описанным выше.
        Разработка дорогостоящих бронеатомобилей нет.
        Многие эксперты смотрят на опыт американцев в этой области,но лично моё мнение что у американцев просто в нужный момент не оказалось нормальных БТР,их программа по БТР "Страйкер" провалилась(это стало очевидно после многих лет в Афганистане с 2001г., и в Ираке с 2003г.Эта машина(да и другая колёсная техника состоящая на вооружении США тоже, по причине её создания задолго до этих войн) при всех её достоинствах оказалась неспособной(впрочем как и наши БТР) противостоять партизанским действиям противника и потому их армии и КМП США,пришлось срочно выкручиваться заказывая бронеавтомобили MRAP чуть ли не по всем фирмам мира производящих подобные машины и срочно налаживать их производство в США.
        Появление бронеавтомобилей MRAP было вынужденной(пожарной) мерой,а не заранее продуманной стратегией разработки и внедрения в производство перспективной колёсной бронетехники.Зачем нам наступать на американские грабли,когда это совершенно не нужно.
        Нужно только одно усилить защиту колёсной бронетехники в соответствии с современными реалиями и насколько возможно от перспективных угроз.
        Если говорить о ситуации на Сев.Кваказе то она возникла там не сегодня и не вчера,а с учётом того что был Афган становится понятно почему у нас до сих пор нет защищённой от подрывах на минах и СВУ техники,весь секрет прост-такую технику просто не заказывали не МО,не ВВ и вообще никто(еденичные поставки не в счёт).
        Хотя конструкторские разработки у нас были по этой теме ещё с советских времён(времён Афгана) и продолжают поступать на столы ГАБТУ и пр. кзалось бы заинтересованных контор с завидной даже для США регулярностью.Но всё бестолку потому что жизнь русского солдата не ценится ни в грош.И пока мы тут сидим и трындим о том какая техника лучше бы подошла для наших ВС,эти дяди с ухмылкой на своих толстых рожах просто в тихушку ржут над нами,глядя(если их вообще что-то кроме своего кармана интересует) в свои мониторы.
      2. 0
        24 января 2014 10:48
        Насчет бездорожья зря, бронеуралы очень проходимые машины, мы на них с 2003 года ездим, опыт есть. А насчет плавания, на Кавказе просто негде плавать, это нужно для широкомасштабной войны, мы же говорим, напомню, про машины для ВВ и сегодняшнего дня
        1. странник_032
          +1
          24 января 2014 23:50
          Но новый бронетранспортёр нужен не только для ВВ МВД,он нужен так же и для СВ МО и для морпехов ВМФ.
          Для ВВ можно собирать на той же платформе и на тех же агрегатах(варианты только разные предусмотреть 8х8, 6х6 или 4х4),но с учётом того что действительно таких задач как СВ и морской пехоты не стоит, делать упрощённый вариант(без водомётов и пр. оборудования ненужного для ВВ МВД).
          И поверьте такой БТР куда лучше приспособлен для проведения войсковых(КТО) операций чем бронеавтомобиль на базе Урала.
          И тем самым мы унифицируем парк колёсных боевых машин по узлам и агрегатам в большой степени.Разные будут только бронекорпуса.
      3. АцКиПаПа,
        +2
        25 января 2014 18:15
        Цитата странник_032
        А оно нам надо?
        Никаких приемуществ бронеавтомобиль по сравнению с БТР не имеет если сравнивать их как транспорт для доставки пехоты к месту боя,более того бронеавтомобиль проигрывает БТР в габаритных размерах

        Надо уважаемый - надо! Ты путаешь, у БТРа и БА абсолютно разные задачи. Первый - не только "такси до поля боя", но и средство огневой поддержки В БОЮ (глянь определение в любой энциклопедии), и какая-никакя (плевенькая если честно) защита для бойцов, конечно в серьезном "замесе" ему кирдык, но все-же, это именно БОЕВАЯ машина. А вот "бронемашинки" совсем другая музыка. В первую очередь это именно ТРАНСПОРТ, максимум ДО рубежа развертывания (не атаки, заметь, до того еще может и км пилить придется). Командиру пославшему такую машину в бой (если конечно не чрезвычайные обстоятельства) голову надо отрывать. Это транспорт. Транспорт в условиях потенциальной угрозы, скажем взять тот-же Ольстер; когда из-за любого угла пуля может вылететь или пузырь с "Молотовым", что в кабриолете ездить прикажете,.. Вторая их задача перевозка грузов (Ящиков, раненных, личного состава, нужное подчеркнуть) причем в максимальных количествах, кстати, кто возил в БТРах боеприпас знает КАК удобно ящики туда запихивать-разгружать-размещать внутри belay. Соответственно грузовик предпочтительнее, но, и габарит будет ого-го, впрочем, давай, попробуй впихни в БТР хотя-бы Урал груза laughing Вот и думай: 2-3 БТР гнать на блок или 1 грузовик с сопровождением, где солдаты не на бомбе сидеть будут (БТРы-то загружены будут) - как лучше припас доставить? Наконец, эвакуация раненных с передовой: надеюсь, тебе не доводилось под обстрелом носилки в БМР, (мед вариант, есть такой) запихивать, про обычный БТР вообще молчу. А проходимость и "плав" вообще БАшкам никчему, там где они работают уже минимум понтон наведут, и колею прокатают. Вот как-то так, уважаемый hi.
      4. 0
        28 января 2014 13:31
        "Никаких приемуществ бронеавтомобиль по сравнению с БТР не имеет если сравнивать их как транспорт для доставки пехоты к месту боя"
        Ну нескажите. 1) В БТР - залазиешь - вылазиешь - скрюченным в три погибели - а здесь, хоть и не всегда в полный рост, но все таки.
        2) Засунуть в бтр 20 гавриков - не получется по определению. - в броневахтовку - пожалуйста, еще и место под груз останется.
        3) За счет высоты - улучшается взрывозащищенность + этому же способствует наличие между кузовом и ВУ деталей подвески.
        4) Обзорность из бронеавтомобиля лучше за счет наличия окон.
        А если смотреть по существу - то бронеавтомобили и есть БТРы - именно БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ (само название говорит, что их главная задача - перевозка людей и грузов в условиях возможного огневого воздействия).
        И именно поэтому (+пункт3) высота для БТР - не недостаток, а скорее плюс, потому как использование его как машины поддержки на поле боя - глупость.
        По поводу "а БТР то плавает" вы поинтересуйтесь как часто эта опция нужна, и сколько БТР и БМП в мотострелковых войсках способны ее реализовать без капитального ремонта (по опыту резиновое уплотнение исчезает через год - три интенсивной эксплуатации а т.к. поломка считается незначительной ее и не устраняют даже по приезду высоких комиссий).
        По поводу вооружения - броневахтовки значительно лучше приспособленны для ведения огня из личного оружия, да и башню прилепить на нее не трудно

        Я не спорю - нужен новый БТР, но именно что БТР, а не девайс на все случаи жизни который толком ничего не умеет делать.
  16. +1
    24 января 2014 09:04
    Некоторые утверждения автора спорны, с некоторыми можно согласиться.
    1.Пакет бронестекла поменять только на заводе? Угу, кран-балку отменили же на МТО. Поменяют только в путь - было бы на что.
    2.Пневмоцилиндр для опускания лестниц - действительно, не лучшее решение.Открыто расположен,будут за него хвататься чисто на автомате и всей снарягой цепляться тоже. Возможно, стоило бы пожертвовать отбойниками шасси и установить лестницы несъёмные.
    3.Про "пулеуловитель" в виде двери. Кто мешает при огне спереди десантироваться из дверей в корме?
    4.Хорошо бы предусмотреть устройство для навески рабочего органа типа отвала - раскидывать заграждения и прочие барикады.
  17. 0
    24 января 2014 11:15
    Высоченные, тяжеленные, дорогущие! Монстры на Европейский манер.
    А вот это детище КАМАЗа будет по круче и по интереснее
    1. 0
      24 января 2014 11:27
      А что это детище дешевле и легче - врядли. И будет ли оно круче может показать только эксплуатация.
    2. 0
      24 января 2014 12:59
      152-ой напоминает.
    3. 0
      24 января 2014 20:44
      Цитата: Dimon-chik-79
      А вот это детище КАМАЗа будет по круче и по интереснее

      Это детище - позор КАМАЗа. Образчик дремуче-замшелых представлений его конструкторов и ушлости с пронырливостью камазовских менеджеров-барыг. negative
      Если его примут на вооружение, тогда веры генералам никакой.
      1. АцКиПаПа,
        0
        25 января 2014 21:35
        Цитата: Гронский
        Это детище - позор КАМАЗа. Образчик дремуче-замшелых представлений его конструкторов

        Вообще-то - это классика. Образец наиболее простой - а значит и наиболее дешевой - перекомпоновки гражданского грузовика в БТР. При этом компоновка, рама и большинство узлов сохраняются как на гражданской модели, что немаловажно для вчерашеих ДОСААФовцев (на курсах ЗИЛы, Уралы и КаМАЗы проходят, нигде БТР-80 в классе не встречал) водил и ремонтников. Конечно для серьезного боя защищенность не ахти, но как полицай вполне на уровне, от стрелкового оружия (учитывая уровень современных материалов) и не очень мощных самоделок (как раз в сумку чтоб влезали(НЕ БАУЛ laughing )) защитит. Что еще надо!? Дизайн прогрессивный? Вон выше есть подходящее детище Кемерона сторойте, внедряйте в массы, получится hi
        1. 0
          29 января 2014 20:09
          Вы правы.Гронский несет ахинею.
          На этот образец(реникарнация 152,поставь модуль с 14,5 и хороша машина будет.
          В конце концов,кто нибудь из этих генштабовских ОМУшников додумается в штат МСР,включать машину -хозяйку-б\п подвезти,продвещь и прочее?Иной раз кроме как на броне и не сунешься,а гонять боевую машину за портянками,не выход.
  18. +1
    24 января 2014 11:32
    кто нибудь подскажет ,какие дела у этого аппарата?
    1. +1
      24 января 2014 12:46
      Видел призинтацию ЦСН ФСБ, они на нем ездили, да и создавался он по моему для них
  19. +1
    24 января 2014 12:49
    вот здесь http://www.youtube.com/watch?v=k3fBi9JRzJk
    1. 0
      24 января 2014 13:06
      благодарю. правда маловато(пару раз мелькнул). а так самое страшное оружие использовано в этой агитке на 1.57 мин. просмотра wink
  20. 0
    24 января 2014 13:23
    А мне боше робот с "Печенегом" понравился
  21. 0
    24 января 2014 17:39
    Эх, такие бы машины сейчас украинец. ОМОНу в Киеве. С оснащением то у милиции бедновато.
  22. +1
    25 января 2014 20:27
    В АРМИИ по понятным причинам всегда ценилась бронетехника с низким силуэтом и высокой проходимостью (отягощенный бронелистами Камаз/Урал вряд-ли сохранит высокую проходимость), у нас то откуда такой интерес к ПОЛИЦЕЙСКИМ бронеавтомобилям. MRAP -заимствованная в ЮАР выдумка американского ВПК для конфликтов "низкой" интенсивности (для использования предпочтительны грунтовые дороги и сухие почвы), в настоящее время не востребованы в армии и морской пехоте США, т.к. не являются штатными машинами и до 50% из них будут списаны, а остальные заскладированы.
    Нам лучше направить фин. и производственные ресурсы на более приоритетные цели (легкие многоцелевые бронеавтомобили общего назначения 4x4, или БТР/БМП 8x8).
  23. 0
    26 января 2014 16:59
    КАМАЗ 63968
    1. 0
      29 января 2014 20:10
      Вчера такой видел-Эвакотягач четырехосный-ВВ колонна бензовозов шла,за ней этот крокодил в тех замыкании.
  24. 0
    27 января 2014 08:11
    http://pikabu.ru/story/ustroystvo_noveyshego_kamaza_quottayfunquot_1910309

    то чуство когда на пикабу раньше чем на топ варе, фотки камаза внутри!